Ремонт руководство автомобиля урал

книга по ремонту

Ремонт руководство автомобиля урал

Автомануал по ремонту Урал в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

  • Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
  • Язык: Русский
  • Формат: pdf
  • Размер: 127,2 Mb

Урал-4320-10,4320-31. РЭ

Книга по ремонту Урал

Эксплуатация любого автомобиля Урал невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

  1. Книга по ремонту Урал содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
  2. Руководство по ремонту Урал разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал).
  3. Любая из процедур ремонта Урал приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
  4. Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Урал высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Урал-4320-10,4320-31. РЭ» необходима, чтобы диагностика и ремонт Урал могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Урал Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Урал-4320-10,4320-31. РЭ

книга по ремонту Урал в формате pdf (127,2 Mb)

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320

Ремонт руководство автомобиля урал

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31

Ремонт руководство автомобиля урал

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.

  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

  Схемы простых сигнализаций для автомобиля

Руководство по эксплуатации Урал-43206-41

Ремонт руководство автомобиля урал

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.

  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 375-377

Ремонт руководство автомобиля урал

Руководство по эксплуатации автомобиля Урал-375Д.

  • Издательство: Внешторгиздат
  • Год издания:
  • Страниц: 212
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

Автомобиль Урал-377

Ремонт руководство автомобиля урал

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по уходу и эксплуатации автомобиля Урал-377.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,8 Mb

Автомобиль-тягач Урал-375Д и его модификации

Ремонт руководство автомобиля урал

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля Урал-375Д и его модификаций.

  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 287
  • Формат: PDF
  • Размер: 64,7 Mb

Грузовые автомобили высокой проходимости

Ремонт руководство автомобиля урал

В книге подробно описано устройство автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал-375.

  • Издательство: Воениздат
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 410
  • Формат: PDF
  • Размер: 314,3 Mb

Трехосные автомобили Урал моделей 375, 377 и их модификации

Ремонт руководство автомобиля урал

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Урал-375, Урал-377 и их модификаций.

  • Издательство:
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 313
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Скидки от справочной

  • При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
  • Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
  • Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

  Тест драйв луаз 969а волынь

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.
Читайте также:  World of tanks автоматический ремонт

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

  Почему глохнет машина когда сбрасываешь газ

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

  1. Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.
  2. Регулировка сцепления проводится следующим образом:
  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.

  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.

  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 1

  • 2
  • Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транс-
  • порта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техни-
    ческие характеристики автомобилей, краткое описание устройства и работы составных час-

  • тей автомобиля, их регулирование и обслуживание, справочные данные.
  • В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его
  • надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены от-
    дельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
  • При эксплуатации автомобилей следует пользоваться данным руководством по
  • эксплуатации, руководством по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного
    завода «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-
    236БЕ, ЯМЗ-236Б» и дополнением «Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-
    65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации» к руководству по эксплуатации «Силовые агрегаты
    ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б», техниче-
    ским описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством (инст-
    рукцией) по эксплуатации на аккумуляторные батареи, руководством по эксплуатации
    предпускового подогревателя, руководством по эксплуатации коробки передач, инструкци-
    ей по монтажу и эксплуатации «Тягово-сцепное устройство (ТСУ) 21-202», руководством

  • (инструкцией) по эксплуатации тахографа.

Составитель: Тебенькова Н.С.
Ответственный редактор: Трофимов В.А.

  1. АВТОМОБИЛИ
  2. УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61,
  3. УРАЛ-5557-60
  4. И ИХ МОДИФИКАЦИИ
  5. Руководство по эксплуатации
  6. 4320-3902037 РЭ
  7. (издание первое, переработанное)

Ремонт руководство автомобиля урал

5

1. Введение

1.1. Автомобили «Урал» повышенной проходимости с колесной формулой 4х4,

  • 6х6, с дизельным двигателем ЯМЗ­65654, трехместной цельнометаллической кабиной, рас-
    положенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования
  • прицепов по всем видам дорог и местности.
  • Автомобиль Урал-4320-0111-61 показан на рисунке 1, предназначен для перевоз-
  • ки различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Шасси Урал-4320-1151-61 предназначено для комплектации спецтехники.
Шасси Урал-43203-1151-61
предназначено для монтажа кузовов- фургонов.Автомобиль Урал-4320-0911-60 с удлиненной базой, предназначен для перевозки

  1. различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и отдельным уча-
    сткам местности.
  2. Специальное шасси Урал-4320-1951-60 с удлиненной базой, предназначено для
  3. монтажа технологического оборудования и специальных установок (нефтепромысловых,
    крановых, буровых, автоцистерн, пожарных, дорожно-коммунальных и других), буксиро-
  4. вания прицепов по всем видам дорог и отдельным участкам местности.
  5. Шасси Урал-5557-1151-60, шасси Урал-55571-1151-60 показаны на рисунке 2,
  6. предназначены для установки различных кузовов и оборудования.
  7. Автомобиль Урал-43206-0111-61 показан на рисунке 3, предназначен для пере-
  8. возки различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местно-
    сти.
  9. Шасси Урал-43206-1151-61 без держателя запасного колеса, многоцелевого на-
  10. значения, предназначено для комплектации спецтехники.
  11. Седельный тягач Урал-44202-0311-60 предназначен для буксировки полуприце-
  12. пов по всем видам дорог.
  13. Седельный тягач Урал-44202-0511-60 с двухдверной кабиной со спальным ме-
  14. стом, предназначен для буксировки полуприцепов по всем видам дорог.
  15. Рисунок 1 — Автомобиль Урал-4320-61

Ремонт руководство автомобиля урал

  • 6
  • Рисунок 2 — Шасси Урал­55571-60
  • Рисунок 3 — Автомобиль Урал­43206-61
  1. 7
  2. Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха
  3. в диапазоне от минус 45 до плюс 50 °С (кратковременно до минус 50 °С).

Автомобили соответствуют требованиям ТУ 37.165.404-2012 «Автомобили «Урал»

  • с колесной формулой 4х4, 6х6».
  • В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нару-
  • шениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструк-
    тивных изменений без согласования с ОАО «АЗ «Урал», предприятие-изготовитель рекла-
  • маций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
  • Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуата-
  • ции в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного
    состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в
    руководстве по эксплуатации, для автомобилей должен быть не менее: для автомобилей
    Урал-43206-61, Урал-5557-60, Урал-55571-60 и их модификаций — 200 000 км, для авто-
  • мобилей Урал-4320-60/61 и их модификаций — 250 000 км.
  • В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших
  • установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный техни-
    ческой документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомо-
  • биля.
  • Автомобили и шасси выпускаются в различных комплектациях по вариантам ис-
  • полнения и номенклатуре составных частей.
  • На базе автомобилей и шасси также изготавливаются различные изделия (цистер-
Читайте также:  Замена салонного фильтра рено логан 2 и 1

ны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.). Все замечания и
предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.

Автомобили допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими

пневмовыводы и электровыводы по ГОСТ 9200-76 (исполнение II), пневматический привод
тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ 22895-77, полную мас-
су, соответствующую технической характеристике и сцепные устройства: полуприцепов —
сцепной шкворень диаметром А по ГОСТ 12017-81, равным 50,8 мм, и присоединительные
размеры по ГОСТ 12105-74 для номинальной нагрузки на седло свыше 83,3 кН (8,5 тс);
прицепов* — дышло прицепа (проушина сцепной тяги) должно соответствовать классу
D50 по ГОСТ Р 41.55-2005 (для беззазорного тягово-сцепного устройства), основные раз-

меры проушины должны соответствовать ГОСТ Р 41.55-2005 и ИСО 1102-75. Применение
проушин другой размерности запрещается.

  1. Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси до-
  2. пускается только при согласовании с Инженерно-конструкторским центром завода. В про-
    тивном случае, потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный
  3. выход из строя деталей автомобиля.

1.2. Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку: автомобиля

  • в целом, как транспортного средства; шасси, кабины и двигателя. Структура маркировки
    соответствует «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных
  • средств».
  • * По желанию потребителя имеется техническая возможность установки тягово–
  • сцепного устройства (ТСУ) типа «крюк-петля» (поставляется в качестве запасных частей к
    автомобилям «Урал») для эксплуатации с прицепами по ГОСТ 2349-75 типоразмер 3.
  • Дышло прицепа (проушина сцепной петли) должно соответствовать ГОСТ 2349-75.

Урал 4320-10, урал 4320-31 и их его модификации. руководство по эксплуатации 4320-3902035 рэ — 2003 год

Техническое обслуживание автомобиля Урал

Техническое обслуживание автомобиля Урал является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобиля. Помимо этого, водитель должен постоянно следить за исправностью работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля и, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, устранять неисправности.

В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие виды обслуживания: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья и осенне-весенней распутицы зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов необходимо регулировать через 1000-1500 км.

  Рейтинг снегоуборщиков, особенности и ремонт своими руками

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

История создания

Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.

К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:

  • специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
  • увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
  • модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
  • отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.

Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.

В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

  • Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.
  • В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.
  • В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.
  • В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.
  • В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.

Особенности кабины

Как уже было упомянуто выше, грузовой Урал 43206 комплектуется разными кабинами. Стандартная двухдверная цельнометаллическая кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Другая версия кабины – четырехдверная более вместительная, в нее помещается 6 человек. В свою очередь, эта модификация грузовика имеет меньшую грузоподъемность (3 650 тонн).

Относительно недавно Уральский автозавод представил новинку – бескапотный вариант внедорожного Урала 43206.

Двухместная кабина, расположенная над двигателем, выделяет грузовик среди привычных нам капотных автомобилей, на протяжении долгого времени выпускаемых заводом.

Кстати, кабина не является разработкой уральских конструкторов – она была позаимствована у давно снятого с производства Iveco Turbo Star.

Абсолютно не похожий на предыдущие версии полноприводный грузовик – более комфортный, маневренный и более мощный. Он также комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ, но уже 240-сильным. Агрегат работает в паре уже не с пяти-, а с с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

Читайте также:  Полимер для ремонта автостекол нижний новгород

Цена Урал 43206 зависит, в первую очередь, от модификации автомобиля. Стоимость новых бортовых грузовиков начинается от 1,5 млн. и доходит до 2,4 млн. за некоторые модели с установленным спецоборудованием. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал 43206 стоят от 1,8 млн. и выше. Стоимость шасси, в среднем, составляет 1,7 – 1,8 млн. рублей.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал

При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции.

На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки.

Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев.

При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.

При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста.

Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов.

В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.

Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.

Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.

В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.

Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.

При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.

Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.

Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте.

Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом.

При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.

При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.

Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.

  Двигатель смд 18: технические характеристики

Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2.

Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер.

Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.

Назначение

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Модификации

Базовая полноприводная модель стала основой для создания различных модификаций. Они переняли у неё основные преимущества: отличную проходимость, способность перемещения по любым дорогам.

Расскажем о других версиях:

  1. Вариант с цистерной 43206 АЦ-3,0-40. На автомобиле устанавливается резервуар ёмкостью 4 м3. Эта модификация используется в качестве пожарной машины. Возможно дополнительное размещение бака для образования пены объёмом триста литров. Наличие двух рядов сидений позволяет устроиться в автомобиле пожарному расчёту в количестве шести человек.
  2. Модификация 43206 (4121-79М) выгодно отличается от сородичей по модельному ряду оснащённостью. В ней есть установка пневмоуправления ДОМ, устройство ДЗК, коробка по отбору мощности с насосом, спальное место.
  3. Множество военных модификаций с установкой на шасси различного боевого и дополнительного оборудования (установка «Град» и т. д.).

Вариант с шасси является популярным не только в армии, но и в народном хозяйстве. Такую модель используют для перевозки оборудования, спецтехники и т. д.

Стоимость «Урала» 43206

Цена на новое транспортное средство зависит от комплектации и модификации: она колеблется около 3 000 тыс. руб. На вторичном рынке эти транспортные средства стоят дешевле, но спрос на них большой.

«Урал» 43206 1997 года выпуска обойдётся покупателю в четверть миллиона рублей. Модель рубежа двухтысячных годов можно приобрести за 500-700 тыс. руб.

Более «свежую», образца 2006-2012 годов, продают за 800-1 000 тыс. руб.

Достоинства этого внедорожного грузового автомобиля делают его востребованным для эксплуатации в различных регионах страны. Этим обусловлена популярность машины, повышенный спрос, в том числе и поддержанные модели.

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 1

  • 7
  •  Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха 
  • в диапазоне от минус 45 до плюс 50 °С (кратковременно до минус 50 °С).  

Автомобили соответствуют требованиям ТУ 37.165.404-2012 «Автомобили «Урал» 

  1. с колесной формулой 4х4, 6х6». 
  2. В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нару-
  3. шениями  указаний  руководства  по  эксплуатации,  а  также  внесения  каких-либо  конструк-тивных изменений без согласования с ОАО «АЗ «Урал», предприятие-изготовитель рекла-
  4. маций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает. 
  5. Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуата-
  6. ции  в  соответствии  с  «Положением  о  техническом  обслуживании  и  ремонте  подвижного состава  автомобильного  транспорта»  при  условии  соблюдения  всех  правил,  указанных  в руководстве  по  эксплуатации,  для  автомобилей  должен  быть  не  менее:  для  автомобилей Урал-43206-61, Урал-5557-60, Урал-55571-60 и их модификаций — 200 000 км, для авто-
  7. мобилей Урал-4320-60/61 и их модификаций — 250 000 км.  
  8. В течение  указанного периода допускается замена  узлов и агрегатов, прошедших 
  9. установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный техни-ческой документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомо-
  10. биля. 
  11. Автомобили  и шасси  выпускаются  в  различных  комплектациях  по  вариантам  ис-
  12. полнения и номенклатуре составных частей. 
  13. На базе автомобилей и шасси также изготавливаются различные изделия (цистер-

ны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий. 

Автомобили  допускается  эксплуатировать  с  прицепными  системами,  имеющими 

пневмовыводы и электровыводы по ГОСТ 9200-76 (исполнение II), пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ 22895-77, полную мас-су, соответствующую технической характеристике и сцепные устройства: полуприцепов — сцепной шкворень диаметром А по ГОСТ 12017-81, равным 50,8 мм, и присоединительные размеры  по  ГОСТ  12105-74  для  номинальной  нагрузки  на  седло  свыше  83,3  кН  (8,5  тс);  прицепов*    —  дышло  прицепа  (проушина  сцепной  тяги)  должно  соответствовать  классу D50  по  ГОСТ  Р  41.55-2005  (для  беззазорного  тягово-сцепного  устройства),  основные  раз-

меры проушины должны соответствовать ГОСТ Р 41.55-2005 и ИСО 1102-75. Применение проушин другой размерности запрещается. 

  • Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси до-
  • пускается только при согласовании с Инженерно-конструкторским центром завода. В про-тивном случае, потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный 
  • выход из строя деталей автомобиля. 

1.2. Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку: автомобиля 

  1. в целом, как транспортного средства; шасси,  кабины и двигателя. Структура маркировки соответствует  «Техническому  регламенту  о  безопасности  колесных  транспортных 
  2. средств». 
  3. *  По  желанию  потребителя  имеется  техническая  возможность  установки  тягово–
  4. сцепного устройства (ТСУ) типа «крюк-петля» (поставляется в качестве запасных частей к автомобилям  «Урал»)  для  эксплуатации  с  прицепами  по  ГОСТ  2349-75  типоразмер  3. 
  5. Дышло прицепа (проушина сцепной петли) должно соответствовать ГОСТ 2349-75.
Ссылка на основную публикацию