Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением.

Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у  ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям.

Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Особенности датчика давления масла

На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем.

При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.

Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов.

Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов.

Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели.

Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается.

При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя.

Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см².

Превышение этого значения может повредить мотору.

Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Причины, по которым снижается давление масла в системе

Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой. Среди основных причин выделяют:

  • падение уровня масла;
  • износ двигателя;
  • выход масляного насоса из строя;
  • проблемы с датчиками и подводящими проводами.

Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.

Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие.

Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему. Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.

Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства.

Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла.

Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Случается, что после запуска двигателялампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд.

Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра.

Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.

Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов.

После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать.

Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Нештатные ситуации

В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче.

Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает  абсолютно нормально.

Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

Заключение

При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром.

При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель.

Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Масляный насос. Все детали разобранного на­соса тщательно промывают в керосине или бензине и продувают сжатым воздухом. При наличии тре­щин в корпусе или крышке насоса их заменяют но­выми.

Набором щупов проверяют зазоры между зу­бьями шестерен, а также между наружными и внут­ренними диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 и 0,11—0.18 мм. Предельно допусти­мые зазоры 0,25 мм.

При зазорах, превышающих предельно допустимые значения, заменяют.шес­терни, а при необходимости — и корпус масляного насоса.

Линейкой и щупом проверяют зазор между тор­цами шестерен и плоскостью корпуса, который дол­жен быть 0,06—0,16 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, шестерни на­соса заменяют.

Замеряют диаметры и определяют зазор между осью и ведомой шестерней, который должен быть 0,017—0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпу­се, который должен быть 0,016—0,055 мм (предель­но допустимый 0,1 мм). При необходимости изно­шенные детали заменяют новыми. Допустимые износы оси ведомой шестерни до диаметра 11,90 мм, отверстия под ось ведомой шестерни до диаметра 11,98 мм, отверстия в корпусе под валик насоса до диаметра 12,05 мм.

Поверхности редукционного клапана и крышки не должны иметь загрязнений и отложений, забоин и заусенцев, которые могли бы привести к заеда­нию клапана. Проверяют длину и упругость пружи­ны редукционного клапана. Длина пружины в сво­бодном состоянии должна быть 38 мм, а под нагруз­кой (6,35±0,2) кгс — 20 мм. При уменьшении длины или упругости пружину клапана заменяют новой.

Читайте также:  Камера для шин автомобилей ремонт

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Привод масляного насоса. Проверяют оваль­ность втулок валика привода вспомогательных аг­регатов, их запрессовку в гнездах, а также совпаде­ние смазочного отверстия в передней втулке с кана­лом в блоке цилиндров. Проворачивание втулок в блоке цилиндров не допускается.

Измеряют диа­метры втулок и валика и определяют зазоры между ними. Если зазоры больше 0,15 мм, а также если имеются повреждения поверхности, втулки заменя­ют новыми. Для замены втулок используется оправ­ка 1 (рис. 2) А.60333/1/2.

После запрессовки втулок их обрабатывают развертками до размеров, дан­ных в приложении 2. Для обеспечения полной соос­ности втулок обрабатывают сразу обе втулки раз­верткой А.90353. Валик привода вспомогательных агрегатов не должен иметь повреждений опорных шеек, а.

шес­терня валика — визуально заметного износа и вы­крашивания зубьев. Валик бракуют и при износе опорных шеек: передней до диаметра 48,01 мм, задней до диаметра 21.94 мм.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Не допускаются ослабление запрессовки и овальность втулки шестерни привода масляного насоса и распределительного зажигания. Внутрен­няя поверхность втулки должна быть без задиров. Для запрессовки и выпрессовки используют оправ­ку 1 (рис. 3) A.60326/R. После запрессовки втулку развертывают до диаметра 16,016—16,037 мм.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Система вентиляции картера. Отсоединяют шланги 9 и 5 (см. рис. 1) системы вентиляции от патрубков, вынимают из шланга 9 пламегаситель 8, снимают крышку 10 маслоотделителя и промывают их бензином или керосином. Поврежденные шланги заменяют новыми.

Промывать необходимо также и золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воз­душного фильтра, по которым проходят картерные газы.

Замена масла в смазочной системе. Масло заменяют на прогретом двигателе. Вывертывают сливную пробку картерэ двигателя, сливают масло в емкость и выжидают 10 мин, пока оно не сольется полностью.

Завертывают пробку и, не снимая мас­ляного фильтра, заливают промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки min (2,9 л) на указателе уровня масла. Запускают двигатель и дают ему про­работать на этом масле 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Сливают полностью промывочное масло, снимают с помощью приспособления А.60312 старый масля­ный фильтр, ставят новый (завертывают только от руки) и заливают 3,75 л масла, соответствующего сезону.

Система смазки двигателя ВАЗ

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • 1 Масляный насос
  • 2 Масляный фильтр
  • 3 Вентиляция картера двигателя

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

  • уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля;
  • уменьшение износа трущихся деталей;
  • охлаждение деталей двигателя;
  • вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.

При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2.

При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Рис.

Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

  • масляный картер 2;
  • указатель уровня масла 23;
  • масляный насос 1;
  • приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
  • полнопоточный масляный фильтр 24;
  • редукционный клапан;
  • указатель давления масла;
  • датчики 20 давления масла;
  • контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
  • каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24.

Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам.

Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала.

Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью.

В момент запуска двигателя зажигается контрольная лампа зажигается, поскольку давление масла в системе надостаточное. При работающем двигателе лампа должна гаснуть.

В нектороых случаях лампа может гореть и при нагретом двигателе, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Масляный насос

В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров двумя болтами.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус.

Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках.

Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних моделях автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без приспособления.

В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны.

Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя

Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2107

Рис.

 Схема вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.

Система вентиляции картера включает в себя:

  • шланг 4;
  • маслоотделитель 2;
  • вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при «хлопках» в карбюратор.

Из вытяжного коллектора газы далее могут проходить двумя путями:

  • в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей смесью;
  • через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

Читайте также:  Ремонт полуавтоматов пдг 240

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

При высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

(2

Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

. Проверка системы, промывка масляных каналов лада 2107, снятие и установка привода валика насоса лада 2105, смазка двигателя автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров. Очистка каналов системы смазки Для очистки удалите заглушки каналов автомобилей ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером. Система смазки ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Снятие масляного фильтра приспособлением А.

60312 Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.

При замене масла выполните следующие операции: — после остановки

Разборка и сборка масляного насоса

Снятие и установка Для снятия масляного насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: — поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя; — снимите брызговик двигателя ваз 2105; — отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек

Валик и шестерня масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик или шестерню.

Втулки валика масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).

Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении

Втулка шестерни масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R. После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,037 мм.

Промывка вентиляции картера двигателя

Схема вентиляции картера двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В).

1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задроссельное

Замена, проверка и ремонт масляного насоса классике: ВАЗ 2106, 2107 и других моделях "Жигули"

Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день. Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений.

Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной. На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.

  • Масляный насосПринцип работы
  • Перепускной (редукционный) клапан
  • Как проверить масляный насос
      Видео: проверка маслонасоса на исправность
  • Регулировка давления масла

    основные этапы регулировки

  • Ремонт маслонасоса своими руками
      основные этапы ремонтных работ
  • Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

  • Привод масляного насоса
  • Что такое «кабанчик» и где он находится
  • Где находится масляный насос в классике

    При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

    Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом.

    Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС.

    Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    Как работает масляный насос

    Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

    Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему.

    Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный.

    Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

    Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла.

    Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса.

    Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

    Как поменять масляный насос семерки

    Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

    Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос.

    После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км.

    Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

    1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
    2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
    3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
    4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
    5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
    6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.
    Читайте также:  Подлокотник на лада ларгус

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

    Система смазки двигателя ВАЗ 2106

    Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

    На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

    • через разбрызгивание;
    • под давлением.

    Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .

    Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

    • картер для жидкости;
    • указатель уровня;
    • насосная установка;
    • патрубок подачи масла в двигатель;
    • масляный фильтрующий элемент;
    • клапан;
    • датчики давления масла;
    • магистрали.

    Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

      ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

    Масляный насос

    На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

    Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

    • металлический корпус;
    • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
    • две шестерни (ведущая и ведомая);
    • редукционный клапан;
    • сальник;
    • различные прокладки.

    Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.

    Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.

    Принцип работы

    На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

    Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

    1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
    2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
    3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
    4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.

    Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.

    Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.

    Перепускной (редукционный) клапан

    Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

    Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.

    Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

    Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

      ВАЗ 2107 – решение проблем с включением бензонасоса

    Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

    • маленький корпус;
    • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
    • пружинка;
    • болт упора.

    На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже.

    Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление.

    И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

    1. Корпус небольшого размера.
    2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
    3. Пружина.
    4. Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Ремонт маслонасоса своими руками

    Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

    • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
    • линейка — 1 шт.;
    • щупы — набор;
    • тиски.

    Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

    1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
    2. Снять три болта крепления.
    3. Отсоединить редукционный клапан.
    4. Извлечь пружинку из клапана.
    5. Снять крышку с насоса.
    6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
    7. Далее извлечь вторую шестерню.

    основные этапы ремонтных работ

    На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

    Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

    • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
    • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
    • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
    • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

    После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

    После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Порядок диагностики машины

    Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

    1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
    2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
    3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
    4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

    Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

    1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
    2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
    3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

    К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

    Ссылка на основную публикацию