Ремонт стиралки вятка автомат

Ремонт стиралки вятка автомат

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы.

В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис.

1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Ремонт стиралки вятка автомат

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно.

Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку.

Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2).

Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе.

Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Ремонт стиралки вятка автомат

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Ремонт стиралки вятка автомат

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет.

Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым.

К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см2.

Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С.

Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя.

Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя.

И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Ремонт стиралки вятка автомат

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Ремонт стиралки вятка автомат

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

В. ЩЕРБАТЮК, г. Минск

Ремонт стиральной машины Вятка-автомат своими руками

Ремонт стиралки вятка автомат

Проблемы с вариаторным шкивом мотора

Иногда ремонт стиральной машины Вятка может быть затруднен поиском комплектующих. Так как агрегаты выпускались давно, необходимые для замены детали найти бывает сложно. Однако можно подобрать запчасти от более современных автоматов, которые подойдут для стареньких стиралок.

Если говорить о типичных неполадках, то часто у машин Вятка-автомат ломается вариаторный шкив движка. При такой неисправности «центрифуга» не может набрать обороты при отжиме, стиралка сильно шумит в процессе работы. При этом основная стирка выполняется нормально.

Ремонт стиралки вятка автомат

Чтобы отремонтировать машинку Вятка-автомат своими руками, в данном случае потребуется съемник, ножовка и зубило. Просто так снять вариаторный шкив с вала не получится, его придется разрушить с помощью инструментов.

Снимать вариаторный шкив необходимо очень осторожно, чтобы не повредить сам вал и мотор.

Приобрести нужную запчасть конкретно для модели Вятка может быть проблематично. При отсутствии оригинальной детали допускается заменить ее обычным шкивом, внешний и внутренний диаметр которого составляет 28 и 16,5 мм соответственно. Аналогичный элемент стоит в автоматах Candy AQUAMATIC8T 31081680.

Плохо проворачивается барабан

Еще одна типичная проблема машинок Вятка – с трудом вращающийся барабан. Особенно заметна неполадка при выполнении техникой режимов «Стирка» и «Полоскание». Данный «симптом» может возникать по нескольким причинам.

  • Растянулся приводной ремень. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, придется снять заднюю (у «фронталок») или боковую (у «вертикалок») панель корпуса и проверить резинку. Для натяжения ремешка нужно переместить мотор вниз. Сделать это просто – ослабьте правую гайку и проверните движок вокруг левых болтов, с помощью которых он крепится к баку. Закончив работу, гайку следует затянуть обратно.
  • Конденсатор мотора потерял мощность. Элемент расположен внутри корпуса. Чтобы починить стиралку, конденсатор придется заменить. Ремонт стиралки вятка автомат
  • Неисправность электродвигателя. Основной «симптом» проблем с мотором – запах гари, исходящий от работающей стиралки. Обычно неполадки с движком возникают при попадании на него воды. Поэтому тщательно осмотрите стенки бака на наличие трещин.

Если бак действительно подтекает, стоит задуматься о целесообразности ремонта стиральной машины Вятка.

Придется заменить и бачок, и мотор. В таком случае лучше немного переплатить и приобрести новый, современный автомат, а не тратить те же деньги на покупку комплектующих для старенькой «домашней помощницы».

Машинка перестала включаться

Если в один момент Вятка перестала включаться, придется проверить работу устройства блокировки люка и двухполюсной кнопки «Пуск». Диагностику следует начать с тестирования замка.

Для этого необходимо снять манжету барабана и демонтировать блокиратор. После того как УБЛ будет вытащено из корпуса, нужно замкнуть выводы 3L и 1C, а также контакты C и L между собой. Далее необходимо включить машинку.

Если никаких изменений в работе прибора нет, значит, дело в кнопке.

Ремонт стиралки вятка автомат

Когда проблема в кнопке, ее необходимо заменить. Здесь тоже могут возникнуть трудности с поиском оригинальной запчасти. Если аналогичной детали нет, придется определить неработающий полюс путем «прозвонки».

Обнаружив неисправный полюс, необходимо замкнуть его выводы и заизолировать контакт. Так машинка Вятка-автомат будет включаться только одним полюсом. Если на панели управления рядом есть однополюсная кнопка, которой вы не пользуетесь, можно подвести проводку к ней. Тогда запускаться стиралка будет этой клавишей.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт сколов авто

Нет отжима и его регулировки

В некоторых случаях стиралка спокойно прополаскивает вещи, но потом отказывается их отжимать. Отжим на машинке Вятка-автомат может отсутствовать по причине поломки тахогенератора. Из-за скачков напряжения вполне могут перегореть симисторы на модуле регулятора скорости.

Чтобы отремонтировать «домашнюю помощницу», придется: Ремонт стиралки вятка автомат

  • зачистить колодку электромотора;
  • восстановить и заизолировать выводы на колодке;
  • заменить сопротивление на модуле регулировки скорости.

Работать с электромотором следует максимально осторожно. Прежде чем приступать к ремонту, обязательно обесточить оборудование и перекрыть подачу воды. Только потом можно разбирать корпус и демонтировать двигатель.

В большинстве случаев машинку Вятка-автомат можно отремонтировать относительно недорого. Даже если оригинальных запчастей в продаже уже нет, допустимо поставить аналогичные комплектующие от оборудования других брендов. Однако иногда чинить старенькую «домашнюю помощницу» нецелесообразно – стоимость ремонта может быть соизмерима с покупкой новой, современной стиралки.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Ремонт стиральных машин Вятка своими руками

Ремонт стиралки вятка автомат

Люди старшего возраста должны хорошо знать машинки Вятка Автомат. Во многих советских семьях это была первая стиральная машина. С тех пор прошло много времени, но торговая марка Вятка по-прежнему в строю. Более того, в последние годы производство этих стиралок увеличилось в несколько раз. А это значит, что спрос на них не только не падает, но и даже растет. На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Сейчас на прилавках магазинов представлен широкий модельный ряд стиралок этой марки. А учитывая то, что стоят они недорого, да и к тому же, ремонт стиральных машин Вятка своими руками очень прост, эти два обстоятельства и делают стиралки данной марки такими популярными.

Но давайте разбираться по порядку, в чем главные плюсы покупки Вятки? Во-первых, как мы уже сказали, это ее низкая стоимость, по сравнению со стиральными машинами зарубежных производителей. Во-вторых, это относительно дешевый ремонт, ведь он достаточно прост, плюс к этому, цены на детали тоже небольшие.

Кстати, запчасти на эту машинку вы сможете приобрести практически в любом магазине, продающем детали к стиралкам. Никакой сложности в их поиске не будет. Это на случай, если вы решите произвести ремонт стиральных машин Вятка своими руками.

Если же вы захотите обратиться в какой-нибудь сервисный центр, то и там вам с легкостью подберут оригинальные запчасти для вашей стиралки.

Что же по статистике чаще всего ломается в машинках Вятка Автомат? Пожалуй, это приводной ремень. Однако его замена не составит никакого труда даже для человека, который раньше этим никогда не занимался. Стоимость нового ремня обойдется вам очень дешево.

А вот если вы вовремя не поменяете ремень, то тогда может выйти из строя барабан. Вот эта поломка будет уже посерьезнее. Иногда даже случаются совсем неприятные ситуации. Например, в стиралке растрепался ремень.

Из-за этого барабан стал работать неправильно, но, тем не менее, кое-как он все же продолжал выполнять свои функции. Вот только вследствие этого усилилась нагрузка на двигатель. В итоге, в один день, прямо во время работы стиральной машины, двигатель сгорел.

Мы думаем, вы понимаете, что его замена будет дорогостоящей, так как это одна из самых дорогих деталей в любой машинке.

Советуем вам заняться ремонтом Вятки сразу, как вы заметили первые признаки поломки. В этом случае ваша стиральная машинка прослужит вам много-много лет.

Стиральная машина Вятка Катюша автомат 1022Р, 522Р, 722Р

История создания стиральной машины Вятка. История создания автоматической стиральной машины начинается с 1980 года. Многие ошибочно считают её первой машиной на автомате, но это не так. Вятка не являлась первой стиральной машиной на автомате.

Незадолго до её первого экземпляра выпускался другой автоматический аппарат марки Волга-10. Однако его быстро сняли с конвейера в связи с завышенной мощностью.

Системы электропитания не могли выдержать такого большого потребления электрического тока и срабатывал предохранитель.

История бренда «Вятка»

Зарубежными стиралками во времена СССР могли похвастаться только жёны партийных служащих и дипломатов. Всё изменилось в конце 70х годов, когда с конвейера на заводе в городе Кирове сошла первая стиральная машинка «Вятка-автомат» — сестра-близняшка итальянской модели «Аристон». В то время на подобное чудо техники сходились смотреть все соседи по дому.

Вертикальная Вятка

В 80-м году прошлого века , работающий по лицензии «Мерлони Проджетти» выпустил пробную модель «Вятка-автомат 12». Из названия понятно, что стиральная машина имела 12 рабочих автоматических режимов. В конце февраля 81 года было выпущено первую партию этих моделей в количестве 100 штук.

Стоимость этих аппаратов была не маленькой, она составляла 495 рублей. Поэтому позволить себе такую роскошь могли далеко не все. Со временем цена немножко снизилась до 400.

В связи с появлением «Вятки-автомат», советское общество познакомилось ещё с одним нововведением. Её рекламировали по телевизору. Реклама этого продукта являлась одной из первых на телевидении.

Приобрести стиральную машинку отечественного производства могли не все, хотя она свободно продавалась в магазинах. Кроме стоимости, требовалась ещё и справка с ЖЭКа о том, что электропроводка в месте будущей эксплуатации может выдержать соответствующую нагрузку.

Вятки собирались по лицензии «Марлони Проджетти», с использованием итальянского оборудования многие годы. В 2005 году, предприятие в связи с банкротством выкуплено итальянской маркой Candy. В связи с этим производство было модернизировано, а модельный ряд пополнился современными техническими приборами с соответствующим набором характеристик.

Храните бельё в стиральной машине?

О-да!Нет.

Общие сведения

Первые образцы машинки имели 12 программ стирки. В это время, для большинства населения подобные технологии были в новинку. Каждый мечтал о получение данного агрегата, но это было весьма непросто. Во-первых, стоимость машинки была высокой.

Первые партии продавались в районе пятисот рублей, позднее цена была снижена до четырёхсот. Также не все дома подходили для эксплуатации этой стиральной машины, потому что проводка в домах, построенных до 1978 года, была неприспособлена к такому большому потреблению электрического тока.

В 90-ых годах из-за тяжёлой экономической ситуации, производство Вятки почти было закрыто. Вдохнули в неё жизнь иностранные инвесторы. И к сегодняшнему дню завод производит около трёхсот тысяч машин ежегодно. Так же сейчас эти машинки экспортируют и в странны Европы.

Особенности стиральных машин

Под брендом «Вятка» выпускаются бюджетные модели стиральных машин средней стоимостью около 8000 рублей. Но по характеристикам и качеству они могут конкурировать с приборами более известных торговых марок.

Стиральные машины «Вятка-автомат» вместительны и экономичны в плане энергопотребления. Скорость оборотов барабана на отжиме до 1000. Современные модели обладают достаточным функционалом с возможностью выбора программ.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Стиральные машины «Вятка» собираются из комплектующих частей зарубежного производства. Они выделяются современных дизайном и различными размерами. В модельном ряду присутствуют полногабаритные и узкие машины. Поэтому покупателям есть из чего выбирать.

Технические возможности «Вятки» ничем не уступают более дорогим импортным аналогам. В них присутствуют все необходимые для удобного пользования функции. Автоматы имеют возможность половинной загрузки и включают дополнительные опции стирки. Они просты и удобны в управлении, есть возможность выбора температурных режимов и установки количества оборотов на отжиме.

Вся техника, которая производится на , изготовлена в соответствии с ГОСТ стандартами.

Перекрываете кран подачи воды после стирки?

О-да!Нет.

Прайс-лист

Конечная цена ремонта зависит от сложности поломки и рассчитывается мастером после диагностики. Но уже сейчас вы можете узнать примерные цены исходя из приведённых ниже таблиц.

Признаки неисправности Время ремонта Стоимость **
Выезд мастера и диагностика* 5-10 минут 0 руб.*
Не сливает воду от 20 минут от 1000 руб.
Не нагревает 30-60 минут от 1800 руб.
Моргают индикаторы от 20 минут от 1300 руб.
Не включается, индикатор питания не горит от 20 минут от 1400 руб
Не крутится барабан от 40 минут от 1100 руб.
Нет залива воды от 30 минут от 1200 руб
Машинка шумит от 40 минут от 1500 руб.
Машинка скачет от 40 минут от 1600 руб.
Выбивает автомат 30-60 минут от 1800 руб.
Течь из машинки от 30 минут от 1200 руб.
Не работает отжим от 40 минут от 1100 руб.
Не открывается от 30 минут от 1700 руб.
Люк машинки не закрывается от 30 минут от 1700 руб.
Не полоскает белье от 30 минут от 1900 руб.
Наименование работ Время ремонта Стоимость **
Выезд специалиста и диагностика* 5-10 минут 0 руб.*
Замена кнопки на панели управления 30 — 50 минут от 1400 руб.
Поменять ручку люка 30 — 50 минут от 1600 руб.
Замена прессостата 30 — 60 минут от 1700 руб.
Ремонт датчика давления воды 15 — 40 минут от 1100 руб.
Замена заливного клапана 30 — 50 минут от 1600 руб.
Ремень привода барабана — замена 15 — 40 минут от 1100 руб.
Замена шланга слива 30 — 50 минут от 1400 руб.
Замена сливной помпы 40 — 70 минут от 1900 руб.
Замена ТЕНа 30 — 60 минут от 1800 руб.
Удаление постороннего предмета из бака 30 — 80 минут от 1500 руб.
Замена блокировки дверцы 30 — 60 минут от 1700 руб.
Замена щёток двигателя 30 — 80 минут от 1400 руб.
Замена уплотнителя люка 40 — 80 минут от 1900 руб.
Замена подшипника барабана 60 — 180 минут от 3000 руб.
Замены управляющей платы 30 — 70 минут от 2200 руб.
Ремонт управляющей платы 40 — 80 минут от 2300 руб.
Замена электрического двигателя 40 — 80 минут от 2300 руб.
Замена амортизаторов барабана 40 — 80 минут от 1600 руб.
Замена барабана 60 — 180 минут от 3700 руб.
Замена сенсора температуры 30 — 60 минут от 1200 руб.
Читайте также:  Установка ремонт авто кондиционеров

* При отказе от ремонта необходимо оплатить 400 руб. за вызов мастера

** Стоимость ремонта указана ТОЛЬКО ЗА РАБОТЫ, цена запасных частей в расценки не входит

Отзывы потребителей

Покупали для дачи. Себя оправдала. Отстирывает не только верхнюю одежду для работы в саду/огороде, но и всю остальное, что надобно отстирать. При этом не смотря на простоту конструкции отстирывает хорошо. Слабую дачную электросеть почти не нагружает. Внимания к себе почти не требует. Мы довольны.

https://www.youtube.com/watch?v=GA78qGATVB0

Мини Вятка СМ 2Максим

Эту машину (точнее деньги на её покупку) нам подарили на свадьбу. Машина была куплена в августе 2002 года. За время эксплуатации серьёзных проблем не выявила. Дважды откручивался винт, крепящий шкив барабана к его оси. В результате чего барабан переставал вертеться.

Устранил неисправность сам с помощью гаечного ключа, сняв заднюю стенку. Первый раз, видимо, не дотянул, т. к. через несколько месяцев открутилось снова. Затянул второй раз «от души», больше не откручивается.

Главный недостаток, как я считаю, откровенно паршивая подготовка поверхности металла корпуса под покраску. Эмаль начала отслаиваться где-то года через три. Пришлось подкрашивать с предварительной обработкой преобразователем ржавчины. Сейчас полезло в другом месте.

В целом, агрегат простой и надёжный. Работает, стирает очень неплохо. Сколько ещё проработает не знаю, но менять будем только по критической поломке.

Вятка Катюша 522 PЕвгений

Машина куплена в 2001 году (по моему в феврале). За всё это время была только одна проблема, которую можно с натяжкой назвать поломкой — в прошлом году забился слив грязной воды. Пришлось разбирать и прочищать руками.

Всё это заняло где-то полтора часа (с учётом времени на изучение самого устройства слива).

После этого машина вновь заработала как новая! Сейчас конец мая 2020 года и с неё по прежнему всё замечательно! Если бы её до сих пор продавали в магазинах, то я однозначно рекомендовал бы.

Вятка Мария 1022 PАндрей

  Уход за посудомойкой: мытье, чистка сборников, декальцинация

Previous

Next

LJ Magazine

Предвестником предстоящего ремонта послужил грохот и шкрябающий звук при работе машины, который с каждой стиркойвсе больше нарастал. А тут ещё добавилось подозрительное художественное подсвистывание :).

Старушка уже отработала больше положенного срока, но выбрасывать как-то жалко, заслуженная машинка!В сервисе, куда я позвонил, как и ожидалось, насчитали сумму за ремонт, сравнимую с ценой новой машины.

Ну что ж, засучим рукава!

  • Вопросы для собеседования домработников
  • Как узнать если на музыку авторские права
  • Как начать бизнес наращивания ресниц
  • Нужно ли икз устанавливать в дополнительных соглашениях к контракту
  • Лучшие программы для ип на усн
  • Как расчитать пенсию в москве в 2020

Буду сам чинить! После беглого знакомства с соответствующей информацией по ремонту,выяснил, что требуется менять подшипники барабана, но(!!!) чтобы до них добраться надо разобрать практически ВСЮмашину!

Вот она Вятка после разборки:

Еще до разборки выяснил в инете, что барабан вращается на двух подшипниках 6205 и 6206 , которые защищенысальником размерности 37х62х10 (в оригинале АТ5 373 906 99 1/2), найти такой сальник, как оказалось впоследствии,совершенно нереально.

Нашел в инете видео по разборке какой-то стиралки Bosh и приступил.Когда практически все было разобрано, посмотрел на все это безобразие и налетела легкая грусть.,потом ведь все это надо будет собирать в обратном порядке.

Корче на работе нашел оба подшипника и сальник 38х62х10, внутренний диаметр немного больше,но когда потом примерил оказалось сидит на валу довольно плотно, буду ставить его.Ну вот, бак с барабаном извлечен из машины, причина художественного свиста в приводном ремне, который местамивыкрошился и проскальзывал, в сервисе подобрали новый за 600р.

, попутно предложили сальник 35х62х10 за 400р.(!!!),сказав что на Вятке именно такой, хорошо что не взял копеечную резинку за невразумительную цену :)Теперь как-то надо снять приводной шкив с барабана, открутил болт, снял шайбу, несколько раз несильно (по инженерному),стукнул по торцу вала через выколотку — никакой реакции, дааа, засада.

Полазил по инету, нашел таки гениальное решение — завинтил крепежный болт назад в торец вала,

Ремонт и схема подключения двигателя

Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.

Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.

Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:

При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны.

Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи.

Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.

Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата

При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм. Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм.

Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.

Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2.

По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме.

Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.

Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.

Поделиться в соц. сетях

Нравится

Стиральные машины Вятка, популярные поломки, неисправности, вопросы и ответы на форуме servicebox.ru

Все  24 Решенные  23 Вопросы без ответов  1

  • Не останавливается подача воды в стиральной машине более месяца назад Стиральные машины Вятка Мария 722Р Здравствуйте. Стиральная машинка Вятка Мария 722Р включается, начинает закачивать воду в барабан и качает да самого верха и не… 3 ответа 24 просмотра
  • Стиральная машина не отжимает белье более 6 месяцев назад Стиральные машины Вятка Мария 522РХ Здравствуйте. Стиральная машина Вятка Мария 522РХ постирала, практически полностью выполнила программу и дошла до отжима и… 2 ответа 73 просмотра
  • Стиральная машина вятка не включается более года назад Стиральные машины Вятка 14 Здравствуйте. Стиральная машина Вятка 14 или 16 не включается. Один, типа мастер, шланг приехал менять и поменяв, после чего, она также… 3 ответа 116 просмотров
  • Стиральная машина плохо запускается более года назад Стиральные машины Вятка Малютка Здравствуйте. Стиральная машина Мини Вятка плохо запускается, только если вал подтолкнуть рукой, как будто ей не хватает мощности…. 2 ответа 74 просмотра
  • Нужна замена реле времени в стиральной машине более года назад Стиральные машины Вятка Мини-вятка Подскажите, пожалуйста, как поменять реле времени с мини-Вятки на аналоговое с Феи, возможно ли это? Спасибо. 0 ответов 85 просмотров
  • Как почистить фильтр в стиральной машине более года назад Стиральные машины Вятка Катюша 722 P Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как достать фильтр, а то боюсь, что-нибудь сломать. Спасибо. 2 ответа 361 просмотр
  • Запах со стиральной машины причины более года назад Стиральные машины Вятка Катюша 722 P Добрый день. Что делать, если постоянно идёт запах со стиральной машины Вятка Катюша 722 P и по каким причинам? 5 ответов 287 просмотров
  • Что делать если пахнет стиральная машина более года назад Стиральные машины Вятка Мария 10 РХ Господа, хорошие, подскажите, пожалуйста, что делать, если очень плохо пахнет стиральная машина Вятка Мария 10 РХ? 3 ответа 208 просмотров
  • Как проверить мотор на стиральной машине не снимая более года назад Стиральные машины Вятка Катюша 722 P Посоветуйте, пожалуйста, если знаете, как проверить мотор на стиральной машине Вятка, не снимая верхней рышки? Вообще, возможно это… 3 ответа 569 просмотров
  • Стиральная машина в плесени что делать более года назад Стиральные машины Вятка Мария B 1056 После долгого простоя, наша стиральная машина оказалась внутри вся в плесени, что теперь нужно сделать? 5 ответов 353 просмотра
Читайте также:  Авторизованные сервисные центры гарантийный ремонт

Ремонт стиральной машины Вятка-автомат своими рукамиРемонт стиральной машины Вятка-автомат своими руками Ремонт стиральной машины Вятка своими руками

Включить стиральную машину Вятка-автомат сразу после покупки – плохая идея.

Перед запуском техники необходимо прочитать инструкцию и подготовить автомат к стирке, выполнив несколько важных процедур. Иначе агрегат или постирает хуже, или сломается.

Чтобы первый запуск прошел без сюрпризов и неприятностей, следует действовать в определенной последовательности. Что и как делать – разберем подробно.

Подготовлена ли техника к эксплуатации

Прежде чем запустить стирку, стоит погрузиться в теорию – изучить руководство пользователя.

В прилагаемой к автомату инструкции обязательно приводятся правила эксплуатации стиральной машины, особенности ее монтажа и подключения к электросети.

Также в документации дается расшифровка значков приборной панели, описание основных и дополнительных программ и функций. Далее необходимо подготовить автомат к стирке. Речь идет о следующих мероприятиях:

  • дать машине «отстояться» 2-3 часа при комнатной температуре (особенно, если перевозилась техника в холодное время года);
  • отрегулировать положение корпуса стиралки;
  • подвести и подключить коммуникации;
  • демонтировать транспортировочные болты;
  • почистить барабан;
  • снять заводские наклейки.

Разберем каждый пункт отдельно. Только что купленный автомат после транспортировки желательно не подключать к электросети. Нужно, чтобы все элементы конструкции «привыкли» к новой среде, особенно, если транспортировка осуществлялась при низких температурах. Резиновые комплектующие, мотор и проводка должна «отогреться» и восстановить свои эксплуатационные характеристики.

Второй шаг – установка автомата. В идеале монтажом стиралки занимаются специалисты: важно правильно отрегулировать положение машины, выровнять корпус, а также затянуть хомуты на шлангах. Иначе техника будет «прыгать» по комнате и грозить протечкой.

  Инструкция и руководство для Electrolux EWT 1011 на русском

Следующий этап – снятие транспортировочных болтов. Они представляют собой удлиненные болты, фиксирующие стиральный бак в неподвижном положении при транспортировке.

Таким образом емкость защищается от расшатывания и повреждений. Но запускать стиралку без их демонтажа запрещено: попытки двигателя раскрутить закрепленный барабан приведут к поломке цилиндра, подшипникового узла, амортизаторов и самого мотора.

Стирка при неснятых транспортировочных болтах не считается гарантийным случаем – потребитель оплачивает ремонт из своего кармана.

Снять транспортировочные болты несложно:

  • уточняется количество и расположение болтов на конкретной модели Вятка;
  • крепежи ослабляются;
  • стержни проталкиваются внутрь до упора;
  • появившиеся отверстия закрываются идущими в комплекте заглушками.

Обязательно смотрим на «чистоту» стиралки. С корпуса убираются все заводские наклейки и скотч. Также следует снять пластиковые стяжки и пенопластовый каркас. Особое внимание обращаем на барабан – в нем нередко хранятся дополнительные комплектующие. После «очистки» автомат протирается сухой тряпкой.

Теперь стиральная машина готова к запуску. Но закладывать в барабан белье еще рано – сначала автомат следует «прогнать» вхолостую. Как это сделать правильно, описано далее.

Тестовый «прогон»

После изучения инструкции и подготовки автомата, переходим к техническому запуску. Под ним понимается «холостой» цикл – стирка без белья. Таким образом решается сразу три задачи:

  • смывается заводская смазка и грязь;
  • убирается характерный для новой техники «химический» запах;
  • стиралка проверяется на исправность (работает ли агрегат, откачивает ли воду помпа, как шумит и вибрирует автомат).

Проводится первая стирка строго без белья. Иначе смываемая техническая смазка останется на ткани – вещи будут испорчены. Что еще хуже, из-за заводского брака придется остановить цикл и заняться возвратом техники, бросив мокрые и грязные вещи.

Сначала Вятка запускается без белья, но с моющим средством.

Моющее средство засыпается в обязательном порядке, чтобы лучше промыть внутренние элементы техники. Добавляется обычный порошок или специальный очиститель в барабан или диспенсер. Запускается автомат стандартно: вставляем вилку в розетку, включаем подачу воды и нажимаем кнопку «Пуск». Если на модели Вятка нет стартовой клавиши, то поворачиваем селектор в нужное положение.

При первом запуске нельзя далеко уходить от автомата – необходимо контролировать поведение стиралки. Если замечены повышенная вибрация, протечка или подозрительный гул, значит, техника имеет заводской брак. Нужно принудительно остановить цикл и обратиться в сервис.

Машинка перестала включаться

Если в один момент Вятка перестала включаться, придется проверить работу устройства блокировки люка и двухполюсной кнопки «Пуск». Диагностику следует начать с тестирования замка.

Для этого необходимо снять манжету барабана и демонтировать блокиратор. После того как УБЛ будет вытащено из корпуса, нужно замкнуть выводы 3L и 1C, а также контакты C и L между собой. Далее необходимо включить машинку.

Если никаких изменений в работе прибора нет, значит, дело в кнопке.

Если проблема действительно в УБЛ, а купить новую аналогичную деталь для замены невозможно, допускается замкнуть описанные ранее выводы между собой, заизолировать контакты и поставить блокиратор на прежнее место. Так из схемы будет «вычеркнут» электронный замок, в машинке останется лишь механическая защелка.

Когда проблема в кнопке, ее необходимо заменить. Здесь тоже могут возникнуть трудности с поиском оригинальной запчасти. Если аналогичной детали нет, придется определить неработающий полюс путем «прозвонки».

Обнаружив неисправный полюс, необходимо замкнуть его выводы и заизолировать контакт. Так машинка Вятка-автомат будет включаться только одним полюсом. Если на панели управления рядом есть однополюсная кнопка, которой вы не пользуетесь, можно подвести проводку к ней. Тогда запускаться стиралка будет этой клавишей.

Настраиваем и запускаем машинку

Для технического цикла подойдет любой высокотемпературный режим – «Хлопок» или «60». Для последующих стирок программа выбирается более тщательно, с учетом типа и цвета ткани. Определиться с подходящим вариантом просто, так как современные модели предлагают десятки режимов и функций.

О назначении большинства программ легко догадаться – по стандартным для всех стиралок обозначениям. Но лучше еще раз изучить инструкцию и познакомиться с предложенным на модели функционалом. В ней приводятся все режимы и опции с указанием их эффективности, продолжительности, температуры и скорости отжима. Определившись с программой, можно приступить к стирке. Действуем так:

  • вставляем вилку в розетку;
  • включаем подачу воды;
  • загружаем одежду в барабан (не забывая про сортировку белья и нормы загрузки);
  • плотно закрываем дверцу люка (замок должен щелкнуть);
  • добавляем в диспенсер моющее средство;
  • поворачиваем селектор до выбранной программы;
  • при необходимости вручную изменяем стандартные настройки программы;
  • запускаем цикл.

Все! Об окончании программы стиральная машина Вятка сообщит звуковым сигналом. Однако в целях безопасности электронная блокировка с люка снимется только через 2-3 минуты. После можно открыть барабан и достать чистую одежду.

Плохо проворачивается барабан

Еще одна типичная проблема машинок Вятка – с трудом вращающийся барабан. Особенно заметна неполадка при выполнении техникой режимов «Стирка» и «Полоскание». Данный «симптом» может возникать по нескольким причинам.

  • Растянулся приводной ремень. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, придется снять заднюю (у «фронталок») или боковую (у «вертикалок») панель корпуса и проверить резинку. Для натяжения ремешка нужно переместить мотор вниз. Сделать это просто – ослабьте правую гайку и проверните движок вокруг левых болтов, с помощью которых он крепится к баку. Закончив работу, гайку следует затянуть обратно.
  • Конденсатор мотора потерял мощность. Элемент расположен внутри корпуса. Чтобы починить стиралку, конденсатор придется заменить.
  • Неисправность электродвигателя. Основной «симптом» проблем с мотором – запах гари, исходящий от работающей стиралки. Обычно неполадки с движком возникают при попадании на него воды. Поэтому тщательно осмотрите стенки бака на наличие трещин.

Если бак действительно подтекает, стоит задуматься о целесообразности ремонта стиральной машины Вятка.

Придется заменить и бачок, и мотор. В таком случае лучше немного переплатить и приобрести новый, современный автомат, а не тратить те же деньги на покупку комплектующих для старенькой «домашней помощницы».

Куда сыпать порошок?

В левом верхнем углу стиралки Вятка расположен диспенсер – порошкоприемник, через который в автомат добавляется моющее средство.

Благодаря специальной конструкции лотка порошок из него не вымывается сразу, а поступает в барабан дозировано, что обеспечивает качественную стирку.

Пользоваться им просто: достаточно взяться за ручку-выступ, потянуть на себя и засыпать концентрат в одно из отделений.

При добавлении моющего средства следует помнить о следующих правилах:

  • для автоматических стиральных машин используются только порошки и гели с пометкой «автомат»;
  • отдается предпочтение качественным и проверенным средствам на натуральной основе, без фосфатов и агрессивных отбеливателей;
  • деликатные ткани стираются со специальными гелями, полностью растворяющимися в холодной воде;
  • средства обязательно дозируются с помощью мерных стаканчиков, колпачков и ложек;
  • желательно иметь в доме отдельные порошки для белого, цветного и черного белья;
  • помнить о назначении каждого отделения диспенсера (в отсек «I» добавляется порошок при предварительной программе, в «II» –при основной стирке, а в «*» заливаются дополнительные жидкие средства, кондиционер, смягчитель, отбеливатель).

При добавлении порошка помните о дозировке!

В стиралки от Вятка можно добавлять и современные чистящие средства – моющие салфетки и гелиевые капсулы. Они дороже, но безопаснее и эффективнее за счет усовершенствованного концентрированного состава, направленного действия и удобной формы. Кладутся приспособления непосредственно в барабан.

Интересное:

  • Первый запуск стиральной машины Беко
  • Инструкция для стиральной машины Вятка Катюша 722р
  • Ремонт стиральной машины Вятка-автомат своими руками
  • Первый запуск стиральной машины Канди
  • Как установить стиральную машину в ванной самостоятельно
  • Как включить и запустить посудомоечную машину
Ссылка на основную публикацию