Ремонтные бригады при ремонте автомобилей

Ремонтные бригады при ремонте автомобилей

  • Если спросить обывателя, для чего нужна служебная записка, большинство ответит, что это что-то вроде официального “стукачества”.
  • Действительно, одна из целей написания служебных и докладных записок – это борьба с нарушениями на работе, но спектр их предназначения – гораздо шире.
  • В частности, таким образом служащие информируют начальство о своих надобностях- например, об обветшавшем помещении или технике, которые нужно срочно ремонтировать.

Скрыть содержание

Для чего нужен этот документ?

Как известно из общепринятого определения, такая бумага относится к информационно-справочной документации и служит для делового обращения с рациональным предложением к другим сотрудникам. Не обязательно вышестоящим – это могут быть и стоящие на одной ступени служебной лестницы люди.

Есть подвид служебных записок, которые подразумевают иерархическую направленность и могут быть адресованы только на имя руководства – это докладные записки (поскольку решать кадровые проблемы и вопросы дисциплинарного воздействия уполномочен лишь глава организации).

Автором обычно является представитель административно-хозяйственного отдела организации, который уже осмотрел помещения и оценил, так сказать, размеры бедствия, но может быть и любой другой специалист.

Основные требования

Для такой бумаги нет специально установленного стандарта. При его составлении пишущий должен опираться на собственные знания по деловому документообороту и служебной этике.

Справка! В некоторых фирмах для служебных записок существуют специальные образцы, которые найти можно в локальных документах.

Записка пишется на листе стандартного формата А4. Обычно используется шрифт 14, Times New Roman. Если пишется от руки (более редкий вариант), то почерк должен быть хорошо различимым и четким. Необходимо придерживаться делового стиля речи, не допускать громоздких, неграмотных, двусмысленных и эмоционально окрашенных оборотов.

Служебная записка содержит в себе следующее:

  • полное наименование фирмы (например ООО “Кенотаф”);
  • от кого и кому адресовано ( с указанием должностей, например – генеральному директору Московского филиала Никифору Н. Н. от офис-менеджера Петровой )
  • наименование подразделения (к примеру, Отдел по работе с покупателями);
  • заголовок (Служебная записка на ремонт);
  • текст (информационная часть “Довожу до вашего сведения, что…”, затем прошение о замене оборудования или о ремонте. Если требуется отремонтировать не один предмет техники, а несколько, они указываются попунктно, под номерами, каждый с новой строки);
  • дата, подпись с расшифровкой.

Как составить?

Если нужно отремонтировать помещение или кабинет

Здесь следует описать, в чем проблема и почему тот или иной кабинет нуждается в ремонте. Например:

Генеральному директору ООО “Алас-стандарт”

Сидорову Е. Е.

от начальника АХО Петрова И. П.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 3

Довожу до вашего сведения необходимость ремонта кабинета отдела по работе с покупателями. В помещении сыро, обвалилась штукатурка, не работает система отопления. Сотрудники вынуждены сидеть зачастую в верхней одежде, у посетителей складывается негативное впечатление об организации и ее услугах.

  1. Прошу вас нанять ремонтную бригаду для проведения ремонта.
  2. С уважением,
  3. Петров Иван Петрович (подпись).
  4. 12 ноября 2016 года.
  5. Скачать образец служебной записки на ремонт помещения

Оборудование

Здесь нужно перечислить оборудование, которое следует отремонтировать.

Важно! Такой документ может адресоваться не самому главе фирмы, а непосредственно руководителю отдела, который отвечает за исправность техники, это может быть технический отдел, или айти.

  • Например:
  • Начальнику IT-отдела
  • ООО “Деловые консультации”

Борисову Б.Б.

от руководителя отдела по работе с клиентами Ивановой И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 4

Довожу до Вашего сведения, что в отделе по работе с клиентами 4 компьютера Rover нуждаются в ремонте. У двоих не включается монитор, третий постоянно выключается при работе, у четвертого сбои в клавиатуре, может не видеть курсора). Работа с базой данных сильно затруднена, сотрудники вынуждены приносить из дома собственные планшеты и ноутбуки.

  1. Прошу вас отремонтировать компьютеры и на время ремонта предоставить нам как минимум 2 другие машины.
  2. С уважением,
  3. Иванова Ирина Ивановна (подпись)
  4. 15 июня 2016 года.
  5. Скачать образец служебной записки на ремонт оборудования

Автомобиль

Здесь нужно указать марку корпоративного автомобиля и что именно требует ремонта. Например:

Генеральному директору ООО “Хризантема -А”

Сергееву С. С.

от водителя Петрова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 4

Довожу до вашего сведения, что корпоративный автомобиль Фольксваген Пассат СС (2012 г. выпуска), закупленный для нужд фирмы год назад, нуждается в ремонте и не пригоден к перевозкам пассажиров (не работает тормоз). Это стало известно вчера, когда я перевозил курьера Самохину от клиента в офис фирмы. Неисправное состояние машины подтверждено техником Сидоровым А.А.

  • Прошу Вас издать распоряжение о передаче автомобиля в автомастерскую для ремонта.
  • С уважением
  • Петров Иван Иванович.
  • 13 мая 2017 года.
  • Скачать образец служебной записки на ремонт служебного автомобиля

Таким образом, написать служебную записку о ремонте может любой – ведь все в конце-концов ломается, и компьютеры, и лампы, и автомобили. Необходимо только точно указать, что именно требует ремонта, да и подлежит ли вообще техника “реанимации” – вполне может оказаться, что пришла пора закупать новую.

Для этого лучше проконсультироваться у специалиста и потом писать записку.

Схемы организации и управления ремонтным производством

Наиболее важными факторами, влияющими на выбор метода организации труда, являются: объем работ, зависит от количества, типажа и условий эксплуатации автомобилей, стабильность объема работ по периодам года, количество рабочих-ремонтников автохозяйства, уровень кооперации по выполнению этих работ в центральной ремонтной мастерские, объем работ, выполняемый на станциях технического обслуживания автомобилей, наличие и состояние производственно-технической базы, степень участия водителей в выполнении этих работ. Но основное требование к выбору метода организации труда один: он должен обеспечить улучшение основных характеристик.

  • Такими показателями для технического обслуживания и ремонта автомобилей являются:
  • — Снижение простоев автомобилей при техническом обслуживании и ремонте;
  • — Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Но эти показатели зависят от качества выполнения работы и уровня использования рабочего времени. Следовательно, повышение качества работ и улучшения использования рабочего времени также следует учитывать при оценке метода организации труда.

Для улучшения основных показателей следует оценивать и стимулировать результаты труда рабочих по этим показателям. Поэтому лучшим методом организации труда следует считать такой, при котором выполнение основных показателей зависит от рабочих и может быть оценен объективными значениями.

В зависимости от формы организации производства по техническому обслуживанию машин ремонтно-обслуживающих рабочих сочетают в зависимости от характера работы в группы, создают бригады. Соответственно, для каждого типа бригад есть своя схема управления производством и структуры предприятия (рис. 5.3-5.5).

Специализированные бригады (формируются из рабочих различных профессий, где каждый выполняет определенные операции). Каждая бригада специализируется на одном виде технического обслуживания и ремонта, то есть происходит разделение труда и повышается производительность работы.

Рис. 5.3. Структура производства при формировании специализированных бригад

  1. Создают такие специализированные бригады (группы работников):
  2. — Бригаду ежедневного обслуживания (только при наличии более 60 автомобилей или на СТОА)
  3. — Бригаду для выполнения первого технического обслуживания;
  4. — Бригаду для выполнения второго технического обслуживания;

— Бригаду для производства текущего ремонта на должностях обслуживания и ремонта автомобилей. При этом агрегаты, снятые с автомобиля, обычно ремонтирует отдельная группа рабочих.

В состав специализированной бригады могут входить рабочие разных специальностей: слесарь, регулятор, электрик, Шинник, кузовщик, смазчик. В небольших автохозяйствах все эти работы может выполнять один рабочий-универсал.

Если трудоемкость работ каждого из видов технического обслуживания или ремонта не позволяет полностью занять двух рабочих, то нецелесообразно применять метод специализированных бригад.

При наличии достаточного объема работ рабочих специализированных бригад целесообразно закреплять за определенными работами технического обслуживания: крепежные, регулировочные, смазочно-очистительные, электротехнические, кузовные и т.п.

Численный состав специализированной бригады устанавливают на основании трудоемкости работ соответствующего вида технического обслуживания и ремонта, как показано выше.

На специализированную бригаду возлагают своевременное и качественное выполнение технического обслуживания или ремонта соответствующего вида всех автомобилей автохозяйства и своевременную подготовку автомобилей к выпуску на линию. Руководит специализированной бригадой обычно механик, бригадир или наиболее квалифицированный рабочий.

В зависимости от условий работы автохозяйства ежедневное техническое обслуживание обычно выполняют водители. В этом случае группу (бригаду) рабочих по ежедневному обслуживанию не создают.

Иногда выполнения первого и второго технических обслуживаний поручают одной группе (бригаде) рабочих.

Следует иметь в виду, что метод специализированных бригад имеет значительные недостатки.

При такой организации труда обезличивается ответственность за качество технического обслуживания и ремонт, так как при этом один рабочий крепит и регулирует агрегат, другой — смазывает, третий — ремонтирует его на постах обслуживания и ремонта автомобиля, а четвертый — ремонтирует агрегат, снятый с автомобиля. Кроме того, при выполнении первого и второго технических обслуживаний подобные работы могут выполнять различные рабочие, и поэтому в случае отказа агрегата в работе сложно установить причину и виновника брака.

Этот метод не позволяет оценивать результаты работы бригад (групп) работников по основным показателям, то есть по количеству простоев и затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Как известно, простой автомобилей при техническом обслуживании обычно соответствуют принятым нормам; при втором техническом обслуживании увеличение простоев обусловлено выполнением при этом текущего ремонта.

Итак, в бригадах первого и второго технических обслуживаний простой автомобилей почти постоянные, поэтому по ним нельзя оценивать результаты работы бригады.

В случае возникновения неисправности автомобиля, в результате неудовлетворительного выполнения технического обслуживания, автомобиль поступает в бригаду по текущему ремонту, что и выполняет эти работы.

Читайте также:  Ремонт обшивки салона авто

Итак, неудовлетворительно выполнена работа при техническом обслуживании, которая позволила снизить затраты при обслуживании, приведет к увеличению расходов и простоев в текущем ремонте, то есть в другой бригаде.

Значит, при такой организации результаты работы бригад невозможно объективно оценивать по основным показателям.

Поэтому при таком методе организации труда результаты работы бригад обычно оценивают по количеству выполненных технических обслуживаний и ремонтов, что противоречит правилу — чем меньше ремонтов и технических обслуживаний на единицу пробега, тем выше качество работ, тем лучше работают бригады.

Количество технических обслуживаний и ремонтов при хорошей работе всех бригад должна быть меньше плановой, или соответствовать фактическому пробега подвижного состава парка. Итак, важнейшим показателем является качество работ, которую следует оценивать величиной пробега автомобиля без ремонта.

Комплексные бригады состоят из рабочих-универсалов высокой квалификации. Рабочие выполняют различные виды работ. Работа малоэффективный, используется на небольших предприятиях (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Структура производства при формировании комплексных бригад

За рабочими комплексной бригады обычно закрепляют группу автомобилей одной марки.

При этом агрегаты, снятые с автомобиля, обычно ремонтируют рабочие, не входящих в состав комплексных бригад.

Ежедневное обслуживание всех автомобилей автохозяйства выполняет также отдельная группа работников или водителя.

Для производства всего комплекса работ первого и второго технических обслуживаний и текущего ремонта при наличии необходимого объема работ, в состав комплексной бригады могут входить рабочие различных специальностей.

  • На комплексную бригаду возлагают выполнение следующих работ:
  • 1) работы, входящие в объем первого и второго технических обслуживаний и дополнительные, потребность в которых устанавливают при выполнении технического обслуживания;
  • 2) работы по ремонту автомобилей независимо от времени и места возникновения потребности в ремонте.
  • При большом объеме работ рабочих комплексной бригады закрепляют по отдельным видам технического обслуживания и ремонта.
  • Количество рабочих в комплексных бригадах (группах) устанавливают в соответствии с трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных автомобилей.
  • Руководит комплексной бригадой механик, бригадир или наиболее квалифицированный слесарь.
  • Если трудоемкость работ из группы однотипных автомобилей или автоколонны меньше фонда рабочего времени двух рабочих, то такой метод организации труда применять нецелесообразно.
  • Обеспечивает комплексные бригады агрегатами, запасными частями и материалами механик автохозяйства.
  • При такой организации труда результаты работы бригады можно оценить по основным показателям и объективными данными, то есть по значению простоев и размером затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
  • Однако этот метод организации труда имеет и недостатки:
  • 1) обезличивание ответственности работников за качество технического обслуживания и ремонт, так как рабочие комплексной бригады (при достаточном объеме работ) закреплены по видам технического обслуживания и ремонтом;
  • 2) нет показателей для оценки результатов работы отдельных работников, а есть только для оценки труда комплексной бригады в целом;
  • 3) этот метод организации труда не способствует применению высокопроизводительного оборудования, специализированных постов и эффективного использования материальной базы автохозяйств;

4) осложняется управления производством: каждая комплексная бригада пытается иметь свои должности для технического обслуживания и ремонта, оборудования, оборотный фонд запасных частей агрегатов и материалов и т.п .;

5) каждая бригада стремится проводить техническое обслуживание и ремонт закрепленных за ней автомобилей в удобное для нее время и сроки, при этом создается несколько относительно независимых подразделений.

Таким образом, метод организации труда в виде комплексных бригад хотя и устраняет основные недостатки метода специализированных бригад, но и создает некоторые трудности на пути совершенствования производства технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах.

Агрегатно-участковые формы организации работ. Отдельные бригады специализируются на ремонте отдельных агрегатов и узлов машин (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Структура производства при формировании бригад при агрегатно-участковой форме организации работ

Бригада выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту соответствующих агрегатов всех видов обслуживания и ремонта всех автомобилей автохозяйства.

В состав специализированной бригады по агрегатами автомобиля входят рабочие соответствующей специальности различных разрядов.

В крупных автохозяйствах при достаточной программе работ рабочие специализированной бригады могут быть распределены по видам технического обслуживания и ремонта (техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание № 2, текущий ремонт агрегатов на постах ремонта автомобилей и ремонт агрегатов, снятых с автомобиля).

В этом случае рабочий или группа рабочих специализированной бригады, в соответствующем виде технического обслуживания или ремонта должна выполнять все виды работ по закрепленному за ним агрегата (группе агрегатов).

На каждую специализированную бригаду по агрегатам возлагают техническое обслуживание и ремонт агрегата (или группы агрегатов) на автомобили и ремонт агрегатов, снятых с автомобиля. Она несет моральную и материальную ответственность за длительную работу агрегата без ремонта после технического обслуживания и ремонта.

Руководит бригадой, в зависимости от объема работ, механик, бригадир или наиболее квалифицированный рабочий.

Эти бригады должны обеспечивать надлежащее техническое состояние закрепленных за ними агрегатов, систем и механизмов путем своевременного и высококачественного выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту. Они обязаны систематически уменьшать количество ремонтов и простоев автомобилей из-за неисправностей в агрегатах, обслуживаемых ими.

Методы организации работ по текущему ремонту машин

  1. Обычно текущий ремонт выполняют в три этапа:
  2. I этап — на рабочих постах, где машины снимают неисправные детали, узлы, агрегаты.
  3. II этап — в соответствующих цехах, где происходит ремонт, или на складе, где деталь заменяют на новую.

  4. III этап — снова на рабочих постах, где отремонтированы (заменены) детали, узлы устанавливаются на машину.
  5. На этих этапах проводят разборочно-сборочные и ремонтные операции.

  6. Разборочно-сборочные операции и мелкие операции, не требующие специалистов другой профессии, выполняют на рабочих постах.

  7. Ремонтные операции могут выполняться на рабочих постах у машины (мелкий ремонт), в специализированных ремонтных цехах и на стороне в специализированных ремонтных мастерских.

Технологический процесс текущего ремонта можно выполнить по двум схемам: индивидуальным или агрегатным методом (см. Рис. 5.6, 5.7).

Рис. 5.6. Организация технологического процесса текущего ремонта по схеме индивидуального метода

При индивидуальном методе поврежденная деталь, узел поступает в соответствующий цех, где его ремонтируют и затем возвращаются обратно. К услугам состава обращаются в том случае, когда деталь не может быть отремонтирована или ее ремонт занимает много времени.

При агрегатном методе постовые рабочие связаны только с составом, где заменяют поврежденную деталь на новую или отреставрированную. Этот метод может быть организован как в пределах одного, так и нескольких предприятий.

Рис. 5.7. Организация технологического процесса текущего ремонт по схеме агрегатного метода

Бригада ремонтников в Москве — найти частные бригады по ремонту квартир — цена, отзывы, частные объявления на YouDo

Ремонт квартир включает в себя:

  • демонтажные
  • монтажные
  • облицовочные
  • сантехнические
  • электромонтажные работы

Правильно выполнить их могут только профессионалы. Каждый мастер должен проводить только те работы, на которых он специализируется.

Если вам срочно нужна команда рабочих по ремонту квартир в Москве, закажите услуги исполнителей YouDo.

Как заказать услуги, которые предлагают ремонтные бригады в Москве?

Чтобы заказать на нашем сайте услуги бригады по ремонту квартиры в Москве, заполните специальную форму на этой странице и опубликуйте задание. В своей заявке не забудьте указать:

  • что вам нужна бригада по ремонту квартир
  • адрес квартиры в Москве, по которому должны приехать исполнители
  • перечень необходимых ремонтных работ
  • номер вашего телефона

Исполнители откликнутся на ваше задание через несколько минут после того, как оно появится на сайте. Просмотрите страницы откликнувшихся исполнителей и выберите нужных вам ремонтников.

В личных профилях исполнителей (ремонтных частных бригад) на Юду, есть вся необходимая вам информация:

  • перечень услуг, которые оказывает исполнитель
  • стоимость услуг
  • фотографии выполненных работ в квартирах
  • отзывы предыдущих заказчиков

Услуги, которые предлагают частные бригады по ремонту квартир

На нашем сайте выгодно заказывать услуги ремонтных бригад, профессиональный ремонт квартир наши исполнители делают быстро. Заказывая услуги частных мастеров, вы можете рассчитывать на то, что все необходимые ремонтные работы в квартирах будут выполнены качественно:

  • покрытие стен шпатлевкой
  • установка натяжных потолков
  • монтаж сантехнических и канализационных коммуникаций
  • разводка отопительных труб
  • установка санитарной техники
  • электромонтаж проводки и электрических приборов
  • покраска стен
  • поклейка обоев
  • установка входных и межкомнатных дверей, окон и так далее

На Юду найдете частных ремонтников за пять – десять минут, потому что  у сайта простой интерфейс, а база исполнителей — большая. Услуги подходящего исполнителя на нашем сайте можно заказать без посредников. Также на поиск ремонтной частной бригады на YouDo уходит мало времени, потому что исполнители делают ремонт квартир по всей Москве круглосуточно.

Заказывать ремонт квартир лучше всего на нашем сайте. Исполнители YouDo гарантируют:

  • провести ремонт согласно разработанного дизайн-проекта
  • использовать в работе только качественные и надежные инструменты
  • выбрать материалы для отделки помещений вместе с вами
  • соблюдать технику безопасности при выполнении отделки квартир

Стоимость услуг по ремонту в Москве

Если вам срочно нужна ремонтная бригада, закажите ее услуги на нашем сайте. Стоимость ремонта обсуждается заказчиком с выбранным исполнителем.

Строительная бригада

Строительная бригада всегда поможет в тех случаях, когда в одиночку с ремонтом в квартире либо постройкой дома просто не справиться. Но торопиться и нанимать первых попавшихся рабочих также не стоит.

Иногда основное влияние на наш выбор производят советы друзей, но они не всегда верны, поскольку людей, которые действительно понимают тонкости ремонта, не много, а потому то, что одни считают идеальным, для других таковым не покажется.

Читайте также:  Дачия логан универсал дизель отзывы владельцев

Фото работ компании

Ситуация для примера

Чтобы наглядно разобраться в важности выбора компетентной строительной бригады, приведем маленький пример ситуации, которая возникла при облицовке дома сайдингом:

Некоему заказчику нужно было возвести дом и покрыть его сайдингом. Для этого он обратился за помощью к строительной бригаде. Изначально было задумано закупить виниловый сайдинг, страна происхождения — Канада. Стоит он на порядок дороже, чем остальные виды, но по качеству не уступает, а наоборот, находится на более высоких позициях.

Бригада отговорила от такого решения и посоветовала отечественный материал, который намного дешевле вышеуказанного импортного. Прошла зима, сильные морозы были практически все время. К весне весь дом покрылся трещинами.

Пожаловаться было не на кого, поскольку каждый отдельный вид работ, включая сайдинговые, были поручены разным группам рабочих: строители из Узбекистана заливали фундамент, молдаванам была поручена укладка стен из кирпича и прочее.

Ответ однозначный — заказчик платит деньги, а за них ждет качественное предоставление услуг и разумные советы касательно материалов, в данном случае вина на строителях. Но и сам заказчик должен был сориентироваться и понять, можно доверять работу людям или нет.

Если вы готовы потратить на ремонт приличную сумму, но в итоге получить результат наивысшего качества, тогда следуем тому, о чем идет речь ниже.

Делаем выводы и не забываем:

  • серьезно относимся к найму строительной бригады;
  • советы друзей не всегда разумны;
  • порой лучше немного переплатить, но купить качественные материалы;
  • обращаем внимание на опыт работы специалистов;
  • лучший вариант — обращение в зарегистрированную, сертифицированную фирму;
  • помним о существовании документации и прораба.

Перед тем, как приступить к изменениям в доме, строительству, важно, чтобы был готовый проект, а также смета по основным растратам. В процессе могут возникнуть неожиданные проблемы или изменения, в таком случае, придётся дважды тратиться, чтобы все уладить.

Стоимость ремонта под ключ с материалами

Как выбрать строительную бригаду?

Лучше не делать этого в одиночку, если только вы сами не обладаете знаниями в ремонтной сфере.

Для подбора специалистов, которые действительно разбираются в строительстве и прочем, также хорошо было бы задействовать эксперта, т. е. архитектора, прораба или дизайнера.

Наилучший вариант — это когда этим занимается тот, кто проектировал дом, составлял проект. Все, что остается за заказчиком — указать свои требования, ожидания и ценовую позицию.

Задача архитектора в этом деле — проанализировать все составленные документы, лично проконтролировать ход, очередность и выполнение всех работ. Нанятый архитектор имеет возможность познакомить вас с опытной бригадой, а если понадобится — показать предыдущие работы строителей, выполненные ими объекты.

Большая удача — иметь общение с теми, кто в прошлом нанимал выбранную вами команду, послушать их отзывы, спросить про качество предоставленных услуг, как в целом прошло сотрудничество, какие были замечания, во сколько обошёлся ремонт квартиры под ключ.

Что нужно делать при найме строительной бригады?

Есть некоторые моменты, игнорирование которых может привести к неблагоприятным последствиям.

Чтобы этого не допустить, обращаем внимание на детали, указанные ниже:

  • весь комплекс работ желательно доверить одним и тем же людям;
  • а для этого нужны исключительно профессионалы;
  • заранее договаривайтесь о сумме, которая должна быть одинаковой на всех этапах;
  • будьте внимательны с советами;
  • ответственность за порчу материала несут те, кто нанес ущерб.

Как уже приводилось в примере выше, вся работа должна проходить через одну команду. Хороших результатов лучше и не ждать, если за выполнение отвечают разные люди, не знающие друг друга и не работающие слаженно в команде.

Не нужно гнаться за более дешевыми предложениями, они обычно оказываются низкокачественными и ненадежными, в конечном итоге получатся лишь дополнительные растраты на исправления.

Все необходимые документы, которые являют собой договор между заказчиком и исполнителем нужно подписывать до того, как начнется ремонтный процесс. По его завершению этого не делают, если не хотите, чтобы цена «взлетела до потолка».

В конце нужно добавить, что удачно выбранная строительная бригада — это 70% успеха всего дела. Поэтому возводим этот факт на самые главные и приоритетные позиции и применяем его на практике.

Войсковой ремонт автомобилей. Виды ремонта

В Российской Армии
установлены следующие виды ремонта автомоби­лей и агрегатов в зависимости от
характера повреждения и трудоемкос­ти работ от их повреждения: для автомобилей
— текущий, средний и ка­питальный; для агрегатов — текущий и капитальный.

ТР
автомобиля заключается в устранении неисправностей путем за­мены или ремонта
неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых
регулировочных, крепежных, сварочных, сле­сарно-механических и других ремонтных
работ. При ТР автомобиля до­пускается замена отдельных агрегатов, в том числе
одного основного, кроме рамы машины.

Основными
агрегатами для автомобиля являются: двигатель, короб­ка передач, раздаточная
коробка, передний ведущий мост, средний и задние мосты, рама и кабина.

СР
автомобиля заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не
более половины основных агрегатов машины, кроме рамы машины.

При этом
обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производятся
текущий ремонт остальных агрегатов, меха­низмов и приборов, а также
регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные
работы и техническое обслу­живание автомобиля в целях восстановления ресурса
всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или
списания).

  • Текущий
    ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте
    отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и
    проведении необходимых регулировочных и крепежных работ.
  • К базовым деталям относятся
    блоки, кратеры агрегатов и коленча­тые валы двигателей.
  • Для
    планирования производственной деятельности ремонтных частей и подразделений
    нормативно-технической документацией установлены нормы времени на текущий и средний
    ремонт автомобилей.

В
Российской Армии в качестве основного метода ремонта автомо­билей принят
агрегатный.

Этот метод ремонта заключается в том, что при ремонте автомобиля
неисправные агрегаты, механизмы и приборы за­меняются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ре­монта позволяет сократить трудозатраты на ремонт
автомобиля, снизить потребность в высококвалифицированных специалистах,
повысить произ­водительность труда, улучшить качество ремонта.

В
отдельных случаях при наличии запасных частей и комплектующих изделий
применяется не обезличенный метод ремонта автомобилей. При выполнении ремонта
этим методом сохраняется принадлежность восста­новленных составных частей к
каждому данному автомобилю.

Автомобили,
требующие текущего ремонта, направляются в ремонт­ное подразделение по указанию
заместителя командира части по воору­жению или начальника АС. Командир
ремонтного подразделения, опреде­лив объем ремонтных работ, делает запись в
Книге учета ремонта (обс­луживания, обработки) вооружения, техники и имущества
и организует ремонт автомобиля с участием водителя.

В
военное время командир ремонтного подразделения может прини­мать автомобили в
текущий ремонт, не ожидая распоряжения.

Для
сдачи автомобиля в ремонтное подразделение соединения сос­тавляется акт
технического состояния в двух экземплярах и на одном из них заместитель
командира соединения по вооружению (НАС) делает письменное распоряжение
командиру ремонтного подразделения с указа­нием вида и срока ремонта. После
этого автомобиль (с водителем) нап­равляется в ремонтное подразделение.

При
сдаче автомобиля в ремонт представитель воинской части дол­жен иметь: два
экземпляра акта технического состояния автомобиля, паспорт автомобиля, паспорт
(формуляр) на ранее капитально-ремонти­ровавшийся двигатель, продовольственный
аттестат на водителя.

Лицо,
назначенное для приема автомобиля в ремонт, проверяет его техническое
состояние, выявляет неучтенные дефекты и записывает их в оба экземпляра акта
технического состояния, а также оформляет ведо­мость дефекции, которая затем
является основанием для определения трудозатрат и расхода агрегатов, запасных
частей и материалов.

Сдача
машин в ремонт оформляется подписями представителей части и ремонтного
подразделения в актах технического состояния. Подписи заверяются печатью
ремонтного подразделения, после чего экземпляр акта выдается представителю
части, а другой подшивается в дело.

Отремонтированные
машины выдаются воинским частям (подразделе­ниям) через приемщиков.

Выдача
автомобиля из ремонта части оформля­ется подписями командира ремонтного
подразделения и приемщика в Кни­ге учета ремонта (обслуживания, обработки)
вооружения, техники и имущества.

Для получения отремонтированного автомобиля
после средне­го ремонта из ремонтного подразделения соединения приемщик должен
иметь второй экземпляр акта технического состояния, по которому ма­шина была
сдана в ремонт, и доверенность части.

При получении автомобиля приемщик проверяет его
пробегом и про­водит испытание специального оборудования, если оно подвергалось
ре­монту. Выдача автомобиля из ремонта оформляется распиской приемщика в акте
приемки отремонтированного автомобиля.

Один экземпляр акта выдается приемщику
вместе с инструкцией по обкатке автомобиля и пас­портом машины. В паспорт
вносятся записи: вид выполненного ремонта, основные агрегаты, которые были
заменены при среднем ремонте, а для двигателя его номер.

Размер цилиндров и
шеек коленчатого вала двига­теля указываются в формуляре (паспорте) двигателя,
прикладываются к паспорту машины. Записи в паспорте машины заверяются подписью
и пе­чатью.

Состав ремонтной бригады и организация ее работы

Необходимость создания бригад по ремонту башенных кранов на строительной площадке была вызвана тем, что технический надзор и текущий ремонт, которые осуществлялись бригадиром эксплуатационников, зачастую оказывались неполноценными.

Бригадир, обслуживающий 4—5 кранов, хотя и назначался из числа опытных машинистов, обычно недостаточно хорошо владел техникой ремонта и, кроме того, один не мог выполнить некоторые виды работ; поэтому для ремонта крана приходилось почти ежемесячно вызывать слесарей из ремонтных мастерских.

Читайте также:  Ремонт автокондиционеров олений вал

Слесари из мастерских ремонтировали кран всегда в рабочее время, не считаясь с требованиями стройки; при этом, не имея навыка в монтажных и верхолазных работах и даже права на ведение их, они не могли выполнить ремонт самостоятельно, не привлекая к участию в нем бригадира и машиниста; без машиниста слесари не могли даже опробовать отремонтированный кран. Все это удорожало ремонтные работы, приводило к длительным простоям кранов и фактически ликвидировало планово-предупредительную систему их ремонт-та, так как зачастую слесарей вызывали только после поломки или выхода из строя какого-нибудь узла крана.

Для упорядочения ремонта кранов на строительной площадке в тресте . Мосжилмеханизация (ныне трест Мосстроймеханизация № 5) по инициативе авторов была создана специальная ремонтная бригада.

В бригаду вошли два бригадира-эсплуатациониика, имеющие права машинистов и монтажников-верхолазов и хорошо знающие узлы и детали крана, которые требуют постоянного наблюдения и регулировки. Кроме эксплуатационников, в бригаду были включены два слесаря-ремонтника из механических мастерских.

Вначале в бригаду включили также электромонтера для осмотра и текущего ремонта электрооборудования, но, как выяснилось впоследствии, этого делать не следует, так как электрооборудование требует еженедельного текущего ремонта и почти ежедневной проверки и регулировки, что выполняет электромонтер, к которому кран прикреплен для постоянного обслуживания.

Практика показала также, что число рабочих в ремонтной бригаде следует увеличить с 4 до 5—6 человек с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять ремонт кранов одновременно на двух объектах.

Возникает вопрос: можно ли силами ремонтной бригады обеспечить планово-предупредительный ремонт кранов и ликвидировать должность бригадира-эксплуатационника, который, помимо административного руководства бригадой, выполняет текущий ремонт и смазку четырех-пяти прикрепленных кранов? Этот вопрос приходится решать, исходя из местных условий.

Смазку и осмотр крана, регулировку тормозов и тому подобные работы приходится выполнять так часто, что использовать для этой цели ремонтную бригаду нерационально. Такой технический уход надо поручать бригаде эксплуатационников, причем структура и организация работы бригады зависят от конкретных условий стройки.

Во многих трестах механизации работает значительное число женщин-машинистов, которые зачастую не могут выполнять не только многие ремонтные работы, регулировку ограничителя грузоподъемности и т. п., но и смазку таких ответственных узлов, как головка крана.

В таких условиях следует применять бригадный метод организации работ, т. е. в состав бригады включать слесаря-смазчика и ему поручать технический уход за прикрепленными кранами.

Один бригадир, как указано выше, назначается обычно на 4—5 кранов; при наличии же ремонтной бригады число кранов, прикрепленных к бригадиру или слесарю-смазчику, может быть увеличено до 7—10 в зависимости от расстояний между объектами.

Если краны сконцентрированы в одном месте (например, при застройке кварталов), то, помимо ремонтных работ, ремонтной бригаде можно поручить технический надзор за кранами и их смазку.

В организациях, где машинистами работают преимущественно мужчины, технический надзор и смазку следует поручить машинисту. В этом случае краны разбивают по участкам, которыми руководят участковые механики, осуществляющие контроль за работой эксплуатационников и членов ремонтной бригады, когда она находится на их участке.

Таким образом, наиболее рациональную систему организации работы для конкретных условий подсказывает сама практика. Однако во всех случаях бригады по ремонту кранов на строительных площадках оправдывают себя. В настоящее время такие бригады существуют во всех крупных трестах механизации.

В состав ремонтной бригады необходимо включать лиц, обладающих и опытом эксплуатации кранов, и навыками в монтажно-верхолазных работах. Два члена бригады должны иметь права машинистов и все рабочие — квалификацию слесарей 5—6-го разряда. Создание полноценной бригады возможно также путем обучения рабочих вторым профессиям.

При составлении графика ремонта надо учитывать техническое состояние крана и интенсивность его работы.

Если объем ремонтных работ большой, всю бригаду следует сосредоточить на одном объекте; если же краны новые и объем ремонтных работ меньше, бригаду можно рассредоточить на двух объектах.

При этом желательно, чтобы объекты находились на разных участках, что позволит участковым механикам контролировать работу ремонтной бригады. Это удобно также и для электромонтеров, которые смогут использовать остановку кранов для текущего ремонта электрооборудования.

  • В случае переключения бригады на срочный ремонт график последующих дней не нарушается, так как он согласован со строителями и другими рабочими, которые переходят на работы, не обслуживаемые краном, а невыполненные работы, предусмотренные графиком, выполняются в выходной день.
  • При составлении месячного графика следует учитывать время демонтажа кранов, так как ремонт, совмещенный с демонтажем, выполняется быстрее и с более высоким качеством, а специальной остановки крана не требуется.
  • Заблаговременно, до начала ремонта, участковый механик составляет опись очередных ремонтных работ.
  • Эта опись является документом, на основании которого производятся все необходимые работы; в ней отмечается выполнение тех или иных операций, что является основанием для выписки нарядов, а также запасных деталей.
  • Число людей, выделяемых из бригады на ремонт, и срок ремонта назначаются в зависимости от объема работ.

Чтобы избежать затрат времени на перевозку секций крана, целесообразно и средний ремонт, если это возможно, выполнять на строительной площадке.

Если по требованию строителей необходимо быстро вывезти кран с объекта, то ремонтировать его следует на новом объекте, где работы только начинаются. Ремонт выполняется путем замены не отдельных деталей, а целых узлов, включая и головку крана.

О характере ремонта необходимо делать запись в паспорте крана с указанием номеров замененных узлов.

Ремонтная бригада обычно тесно связана с механической мастерской или механическим ремонтным заводом, где получает запасные части и узлы.

У бригады нет постоянного рабочего места, однако в 12-м тресте Москультстрой (ныне 15-е управление механизации Главмосетроя) для ремонтной бригады организовали «передвижное рабочее место», оборудовав в грузовом автомобиле с закрытым кузовом грузоподъемностью 1,5 г ремонтную мастерскую (лучше использовать для этой цели автоприцеп).

В такой мастерской можно перевозить запасные части, инструменты и материалы. В случае срочной необходимости автомобиль-мастерская быстро перебрасывается на нужный объект, где ремонт благодаря наличию запасных частей производится в короткие сроки.

  1. Наличие крытой передвижной мастерской, оборудованной слесарным верстаком и снабженной всем необходимым инвентарем, не только создает хорошие условия для рабочих, но и позволяет делать на месте многие мелкие ремонтные операции, которые обычно выполняются в стационарных мастерских.
  2. Если ремонт производится одновременно на двух объектах, то часть бригады, выполняющую работу меньшего объема, можно завезти на рабочее место по пути на основной объект, выдать ей необходимые запасные части, а затем направить мастерскую на вторую строительную площадку, откуда по окончании работы она может заехать на первый объект, забрать остававшихся там рабочих, инструмент, неиспользованные материалы и запасные части.
  3. В приложениях приводятся перечень инструмента и инвентаря, который должен находиться в передвижной ремонтной мастерской, перечень быстроизнашивающихся деталей кранов типа СБК-1 и эскизы наиболее употребительных запасных частей.
  4. Следует указать, что существующие расценки на ремонтные работы, выполняемые в условиях стационарных мастерских, нельзя механически применять для оплаты работ на строительной площадке.

Например, в «Единых нормах времени и расценках» имеется расценка на работу по смене червяка червячного редуктора механизма поворота стрелы. Применить эту расценку при работе на высоте 27 м и более, на узкой площадке, в любую погоду, конечно, нельзя.

Кроме того, при производстве этой работы на кране приходится выполнять целый ряд дополнительных операций: поднимать червяк и инструмент на высоту, опускать его обратно, разбирать и собирать соединительные муфты и т. д.

На перечисление этих работ в наряде и их расценку требуется большое количество времени. Для упрощения этой работы можно составить опись всех операций, расценить их, установить общую расценку и в дальнейшем указывать в наряде только: «Смена червяка поворотного механизма крана типа СБК-1».

Такие суммарные расценки, составленные на основании ЕНВ и Р, являются местными расценками и должны быть утверждены 8 установленном порядке.

В редких случаях, когда нет соответствующих расценок на какую-либо специфическую операцию, приходится проводить многократный хронометраж и устанавливать временную расценку.

Предлагаемая организация работы, учета и оплаты труда успешно применялась автором Ю. Н. Быковой в 15-м тресте управления Москультстрой и вполне себя оправдала; краны находились в хорошем техническом состоянии, не было ни одной крупной аварии и несчастных случаев, а мелкие неисправности устранялись очень быстро.

Таким образом, из практики ремонта башенных кранов на строительной площадке можно сделать следующие выводы:
1) для проведения ремонта следует создать специализированную ремонтную бригаду из слесарей, из которых двое имеют права машинистов башенных кранов; электромонтера включать в бригаду нецелесообразно;
2) как правило, ремонтная бригада должна выполнять только ремонт кранов, а технический надзор за ними должны осуществлять эксплуатационники;
3) работу ремонтной бригады следует организовать по графику, который составляется ежемесячно с учетом технического состояния кранов, интенсивности их работы и т. д.; ремонт следует выполнять путем замены не отдельных деталей, а целых узлов крана;
4) для успешной работы бригады необходимо оборудовать передвижную мастерскую на автомобиле или автоприцепе;

5) труд рабочих ремонтной бригады следует оплачивать по укрупненным расценкам, составленным путем суммирования норм времени и расценок по операциям, входящим в состав данной работы.

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные причины износа ходовых колес башенных кранов и их ремонт

Категория: — Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Ссылка на основную публикацию