Рено логан снятие и замена моторчика печки

Замена моторчика печки Рено Логан с кондиционером и без: как снять и произвести ремонт, почему не работает + фото и видео

Рено Логан снятие и замена моторчика печки

Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя.

Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха.

Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей.

При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс.

Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Видео: демонтаж моторчика печки

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.

Фотогалерея: порядок замены

Обычной отвёрткой можно легко снять облицовочную панель в салонеВинты можно выкрутить только специальным ключом Торекс Т20Перед установкой рекомендуется смазать новый моторчик

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Под панелью находится весь необходимый инструмент для работыПосле снятия заглушки можно будет аккуратно оттягивать на себя облицовкуЗа панелью находится моторчик печки, который легко вытаскивается через образовавшуюся щель

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-motorchika-pechki-reno-logan/

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан. Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева).

Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается.

Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула. Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей!!! Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать.

🙂 Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой. Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать. Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику. На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».

Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот. Я выбрал второй вариант.

Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку.

Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 . Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно.

Читайте также:  Рено логан замена жидкости гур

Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет.

Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав. Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в район «бороды торпеды». 🙂 Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа.

Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше него.

Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели. Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку. 

Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами.

Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после 2010 года. У него фишка немного другая: она меньше, и у нее другая защелка. У меня логан 2007 года выпуска. Попробую показать на фото, как устроена фишка (разъем с проводами), чтобы вам было легче ее снять наощупь.

На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой (цифра 1), справа осью, на которой этот разъем поворачивается (цифра 2). То есть разъем поднимается только слева, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. 

Для наглядности посмотрите на место установки разъема сверху…

… и сбоку. Алгоритм снятие примерно такой: нащупываем разъем правой рукой, большим пальцем нажимаем на защелку и приподнимаем левую часть разъема (открываем дверку вверх), снимаем разъем с оси (петли).

Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами. Увеличьте для наглядности.

Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Можете посмотреть на видео в начале статье. Там наглядно показано, как взять в руку крышку под панелью приборов и как ее повернуть по часовой стрелке.

Чтобы крышка повернулась надо будет нажать на защелку, которая расположена с краю «на 2 часа» от центра крышки. Смотрите картинку выше. Нажимаем ее средним или безымянным пальцем правой руки и поворачиваем крышку на градусов 30-40 по часовой стрелке до упора.

Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором. Будьте аккуратны. вентилятор достаточно хрупкий.

Поехали дальше. Что мы имеем? У нас под панелью болтается снятый вентилятор с отсоединенными проводами. Нужно его оттуда вытащить не снимая панели. 

Для этого нам нужно будет оттянуть правую часть панели («торпеды»). «Торпеда» справа ужерживается 2-мя болтами. 

Первый болт находится под заглушкой. Заглушку поддеваем небольшой плоской отверткой и откидываем вниз (см. фото выше). Болт откручиваем отверткой-шестигранником Т-20 (см. фото ниже).

Второй болт находится в верхнем правом углу «торпеды», и прикрыт декоративной накладкой, которая закреплена на правой передней стойке лобового стекла. Предварительно нужно частично снять резиновый уплотнитель двери. Как это сделать посмотрите на видео или на фото чуть ниже.

Пластиковую накладку нужно аккуратно выдернуть. Сначала сверху, потом в центре, а снизу ее просто вытащить из под «торпеды». Выдергивать приходится довольно сильно, поначалу кажется, что накладка может сломаться. Но уверенным и аккуратным движением она выдергивается из защелок.

Вот эта накладка стойки.

А тут видна стойка без накладки и висящий резиновый уплотнитель. 

Наша цель — болт в углу.

Оба болта выкручены.

Теперь начинается самое интересное. Нужно сильно оттягивая «торпеду» вытащить мотор печки в сборе и при этом не сломать сам моторчик и «торпеду».

Как это правильно сделать описать трудно. Это похоже на детскую игру «просунь предмет через подходящее отверстие». «Торпеду» нужно оттягивать довольно сильно, рискуя ее отломать (то есть на грани ее гибкости).

При этом важно, чтобы пытаясь вытащить моторчик, вы не придавили крыльчатку «торпедой». Сломать крыльчатку очень легко. Еще один нюанс: бардачок лучше открыть, либо вообще его снять. При изгибе «торпеды» бардачок перекашивается и можно сломать его защелку, что я практически сделал.

Лучше его открыть заранее, пусть болтается, хотя он при этом слегка мешает. 

Итак с помощью чьей-то матери моторчик был вытащен целым и невредимым.

Достаточно хрупкая крыльчатка насажена на ось моторчика.

Под задней пластиковой крышкой находится сам моторчик.

Нам нужно снять крышку.

В моей машине 2007 года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой (см. фото выше). А вот на видео у машин после 2010 года выпуска крышка крепится двумя болтиками (можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик).

Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.

Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика. К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой.

Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы «прогнать» его на скорости.

Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4. Дует он кстати очень сильно. 🙂 Ветер сильный.

Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы.

Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.

При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под «торпеду», затем стучим по центральной части накладки, затем по верху. 

Установка уплотнителя двери сложностей вызвать не должна.

По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе фотографирование и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. 🙂

Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой скорости. Щетки еще не стерлись (напомню пробег почти 120 тыс. км). Надеюсь он еще пробегает достаточное время без замены.

Желаю успехов!

Источник: http://my-logan.blogspot.com/2015/11/zamena-motora-pechki-logan.html

Замена моторчика печки Рено Логан с кондиционером и без: как снять и произвести ремонт, почему не работает + фото и видео

Рено Логан снятие и замена моторчика печки

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная.

Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево.

Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения.

Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира.

Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки.

Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки.

Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Читайте также:  Сравнить рено сандеро степвей и киа рио

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира.

Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно.

К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания.

Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его.

Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это.

И также проверьте целостность проводов.

Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах.

Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените.

Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

  1. Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

    Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

  2. Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.

    Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

  3. В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.

    Открутить винт можно головкой TORX t20

  4. Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.

    Открывать заглушку следует аккуратно

  5. Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  6. Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

    Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Источник: http://pol-z.ru/zamena-motorchika-pechki-reno-logan/

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками ( и фото)

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+ и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки».

Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне.

Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла. то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь. о выборе ОЖ здесь ), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C.

На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды.

Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов.

С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

  • Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

    Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

  • После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

    Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

  • Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

    Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

  • Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

    При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

  • Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

    Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

  • После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
  • Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Ремонт мотора печки своими руками

    Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

    Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

    После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

    Месторасположение щёток отмечено маркером.

    Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

    Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

    Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

    Читайте также:  Какую охлаждающую жидкость заливать в рено логан

    http://carfrance.ru

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92813-zamena-motorchika-pechki-reno-logan-svoimi-rukami-i-foto

    Замена вентилятора отопителя, видео

    Альберт Аухадуллин

    Замена вентилятора отопителя мастерами РемонтРено на видео…

    Приветствую Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! На видео будет продемонстрировано как выполняется замена вентилятора отопителя Рено Логан и как поэтапно снимается и устанавливается. Конкретно работа будет показана на автомобиле после 2010 года выпуска, хотя каких – либо отличий в замене вентилятора от моделей других годов выпуска нет.

    В аннотации к автомобилю даётся рекомендация, что для доступа к вентилятору необходимо снять приборную панель. Однако существует более простой и доступный вариант работы. Для начала необходимо снять накладку (облицовку) правой стойки, которая удерживается на двух защёлках.

    Защёлки аккуратно отщелкиваются, и стойка снимается, освобождая доступ к креплению центральной панели, это первый саморез (бита «Т20»), который и необходимо выкрутить.

    Второй саморез крепления панели находится внизу справа от перчаточного ящика под заглушкой (на видео хорошо видно), который также выкручивается.

     Видео с Ютуб канала мастеров РемонтРено:

    После откручивания обоих саморезов, снимается резиновый уплотнитель двери в месте контакта с панелью и панель сдёргивается с направляющих, и с усилием вытягивается на себя. Затем нужно добраться до вентилятора, который находится за перчаточным ящиком на корпусе воздуховодов.

    Визуально его не видно и можно только нащупать корпус рукой. Дальнейшая процедура по снятию вентилятора достаточно сложная и увлекательная, особенно если это выполняется впервые и, к тому же неопытным автолюбителем. Но тем не менее все это возможно проделать. Работа, по сути, выполняется вслепую.

    В первую очередь необходимо рассоединить разъем питания вентилятора, нащупав его на корпусе. Затем таким же слепым методом (ориентируясь на видео, где показан момент отжатия защёлки) нужно нащупать защёлку крепления, отжать её и прокрутить корпус по часовой стрелке и затем снимаем вентилятор.

    Оттягивать правую часть панели (для того, чтобы вынуть вентилятор) нужно приложив усилие, но стараться вытягивать без рывков стараясь ничего не погнуть и не сломать.

    На моделях Reno Logan завод устанавливал два типа вентиляторов отопителя. Они различаются разъёмами для фишки питания – «широкий» и «узкий» и креплением самого электродвигателя, (корпусом).

    Например на машине установлен вариант вентилятора с узким разъёмом, а для замены приобретён с широким разъёмом.

    Для того чтобы не менять фишку питания с узким разъёмом на широкий, нам необходимо отдать сверху два самореза на старом вентиляторе и снять крышку с вала двигателя (наглядно показано на видео).

    И также надо проделать с крышкой нового вентилятора с широким разъёмом, продуть крышку от загрязнений и поменять крышки местами. Также проделывается и в случае, если старый вентилятор имеет широкий разъем, а новый узкий.

    Можно нанести смазку, используя для этого ATF (Dexron III). Необходимо небольшое количество смазки выдавить из шприца на втулку вала вентилятора и прокрутить вал для распределения смазки. Попутно необходимо проверить и состояние щёток электродвигателя, которые легко снимаются для осмотра.

    Под конец устанавливаем новый или отремонтированный вентилятор на место в обратной последовательности и закрепим облицовку стойки.

    Вам будет интересно еще почитать тут:

    Замена дворника видео инструкция

    Источник: https://www.aauhadullin.ru/2016/12/zamena-ventilyatora-otopitelya-reno-logan-video/

    Замена моторчика печки

    Очень важно точно определить по какой причине вышел из строя моторчик печки, при некоторых обстоятельствах может на долго не хватит нового, а так же в некоторых случаях есть возможность отремонтировать неисправный вентилятор. На большинстве моделей марки Рено, для замены моторчика печки по тех.ноте требуется снятие панели приборов («торпеда»), но есть способы замены без снятия, ниже представлена вся информация по замене моторчика.

       У вентилятора отопителя (печки) есть определенный ресурс, около 150 000 км. пробега авто, но он может уменьшиться ввиду ряда факторов :

    Вентилятор печки не всегда требует замены, в некоторых случаях возможен ремонт, например :

    • Стерлись щетки, их довольно просто подобрать и перепаять.
    • Износ или загрязнение втулок, если вентилятор издает посторонние звуки, вероятнее всего проблема во втулках, их можно смазать или заменить(новые втулки на Рено не продаются, но можно подобрать от отечественных моторчиков)
    • Лопнула крыльчатка. обычно сопровождается характерным пластиковым треском, особенно на повышенных оборотах. Ее можно заменить, но найти проблематично, так как новая не поставляется.

    Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например:

    • Изношено коллеторное кольцо якоря
    • Износ якоря в посадочных местах втулок
    • Замыкание обмотки якоря
    • В случае сгорания термопредохранителя или блока управления (на авто оборудованного климат-контролем) по причине выхода из строя моторчика печки

    Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется :

    • отвертка Torx на 20. Для откручивании правой стороны крепления панели приборов. Затем оттягивая эту часть панели извлекается вентилятор.

    На автомобиле Меган 2 потребуется:

    • Длинная головка на 13 мм., вороток и плоская отвертка так как для извлечения вентилятора необходимо снять педальный узел (газтормоз)

    На авто Сценик 2 для замены потребуется:

    • демонтировать приборную панел (торпеду) полностью и лучше обратиться на специализированное СТО.

    При замене вентилятора печки важно обратить внимание на следующее:

    • Состояние термопредохранителя или блока управления(на вавто оборудованном системой климат-контроль)
    • Состояние разъемов к вентилятору и резистору .
    • Состояние салонного фильтра
    • Состояние дренажных отверстий под желобом и дренаж системы кондиционирования.

    Мы сняли видео-руководство по снятию и ревизии моторчика печки на Логане и Мегане так же подходит к многим моделям .

    Источник: http://renault163.ru/zamena-motorchika-pechki.html

    Замена мотора печки renault logan

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    Renault Logan Fusion Of The Best › Бортжурнал › Замена мотора печки.  Renault Logan , двигатель бензиновый л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника.

    Renault Logan Сlerk › Бортжурнал › Замена мотора отопителя печки ( логан без кондиционера).  Намек понял, поехал заказал мотор valeo артикул: для логана без кондиционера.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Замена или что делать если пищит мотор печки — Kesto:   Рено Логан / Renault Logan включение диагностического режима — Kesto: Обзорщик Макас näyttökertaa.

    Интересное Арки из гипсокартона фото дизайн интерьера Беседки для дачи своими руками: Перед тем как задать вопрос, убедитесь, что у нас еще нет ответа на него! Разница в том, что на вентиляторе для логана без кондиционера разьем под питание широкий, и задняя часть ветилятора, где разьем она приплюснута. А вот если не работает обогрев заднего стекла.

    Замена мотора отопителя печки (логан без кондиционера) — бортжурнал Renault Logan Сlerk года на DRIVE2

    Наш основной сайт e. Перед тем как задать вопрос, убедитесь, что у нас еще нет ответа на него! В этом разделе Ответы на вопросы — вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов автомобильного сообщества! Заменить мотор отопителя в автомобиле Рено Логан несложно.

    Обычно он подлежит замене в случае появления посторонних звуков при работе печки. Мотор отопителя можно попытаться отремонтировать, но гораздо эффективнее его заменить.

    Чтобы заменить мотор отопителя, вам потребуется минимум инструмента, несколько видов отверток и ключ TORX T Теперь нужно аккуратно достать пластиковую заглушку, она расположена в углу бардачка снизу, и у нас будет возможность добраться до второго винта.

    Немного потянув панель на себя, мы сможем дотянуться до мотора отопителя. Снимаем с него фишку его питания и аккуратно повернув мотор отопителя — достаем его.

    В автомобиль Рено Логан устанавливались два разных мотора отопителя. Отличить их можно по размеру фишки питания. У старой модели он широкий, а у новой модели — узкий.

    Чтобы добраться к щеткам, нужно открутить 2 винта удерживающих крышку мотора. Для этого используем крестовую отвертку.

    Для замены можно использовать любые щетки, размером 4х4 мм. Вопросы Без ответов Пользователи Задать вопрос.

    Все категории Audi BMW 78 Chevrolet 91 Citroen 20 Daewoo Ford Honda 23 Hyundai Infiniti 1 Isuzu 5 Jeep 8 Kia Lexus 13 Mazda 81 Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Saab 16 Skoda Subaru 46 Suzuki 33 Toyota Volkswagen Volvo 10 АЗЛК 10 ВАЗ Газ 71 Иж 31 УАЗ 91 Другая марка Ваш ответ Отображаемое имя по желанию: Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

    Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Мотор отопителя можно извлечь через низ бардачка, для этого нужно только открутить два винта. Для того чтобы добраться до этих винтов, нужно снять дверной уплотнитель. После этого, используя плоскую отвертку, снимаем с защелок облицовку стойки.

    При помощи ключа «Звездочки» откручиваем 1 винт крепления приборной панели. Теперь несильным рывком на себя, сдергиваем панель. После ремонта или замены мотора отопителя, установка производится в обратном порядке.

    Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя по желанию: Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий: Напишите мне, если после меня добавят комментарий Конфиденциальность: Замена ступичного подшипника рено логан.

    Замена тормозных колодок Рено Логан. Замена ГРМ на Рено Логан. Замена лампочки габарита рено логан. Замена аккумулятора рено логан. Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован. Напишите мне, если после меня добавят комментарий.

    LADA LARGUS . Замена вентилятора печки отопителя

    Источник: http://outlander-russia.ru/automobil19/zamena-motora-pechki-renault-logan.php

    Ссылка на основную публикацию