Средний ремонт автодороги это

Содержание автомобильных дорог является непрерывным процессом, выполнение которого осуществляется в течение всего года и предполагает обслуживание дорожного полотна по всей его протяженности, а не отдельными участками. Важность комплексного систематического обслуживания автодорог обусловлена следующими причинами:

  • Своевременная оценка технического состояния дорожных одежд и других элементов.
  • Сохранение потребительских свойств автодорог в полном объеме.
  • Продление срока службы дорожных покрытий и других составных частей автодорог.
  • Обеспечение безопасности автодорожного движения.
  • Эксплуатационная эффективность и возможность беспроблемного использования автотранспорта.
  • Адаптация дорожного покрытия к изменившимся нагрузкам, связанным с увеличением транспортного потока и интенсивности движения.
  • Своевременное устранение любых деформаций и дефектов на начальном этапе их появления и до момента их превращения в серьезную проблему, характеризующуюся высокой сложностью и дороговизной в устранении.

Средний ремонт автодороги это

  • Создание условий для максимально долговременной эксплуатации дороги.

Ремонт и содержание автомобильных дорог включает следующие категории работ:

  • Содержание автодорог.
  • Реконструкция дороги.
  • Текущий, средний и капитальный ремонт.

Средний ремонт автодороги это

На протяжении всего года любая дорога нуждается в регулярном уходе и проведении целого перечня работ по обслуживанию самого дорожного полотна и дорожных сооружений, уходу за полосой отвода, проведению профилактических мероприятий для повышения износостойкости и сроков службы инженерных конструкций, выполнению сезонных работ, озеленению и решению целого ряда других задач.

Перечень работ по обслуживанию дорожных одежд определяется техническими характеристиками самой дороги и условиями ее эксплуатации и может включать следующие типы задач:

Средний ремонт автодороги это

Заделка небольших дефектов (просадок, выбоин, трещин), заполнение швов, обслуживание бордюров.

Средний ремонт автодороги это

Очистка поверхности дорог от различного рода загрязнений и посторонних предметов.

Средний ремонт автодороги это

Обустройство слоев износа и других элементов защиты, оберегающих покрытие от выкрашивания

Средний ремонт автодороги это

Устройство изоляции для предупреждения распространения трещин.

Средний ремонт автодороги это

Демонтаж и восстановление изношенного асфальтового покрытия на небольших отрезках дороги.

Средний ремонт автодороги это

Открытие и закрытие воздушных воронок и многое другое.

Состояние ливневых канализаций и водоотвода, земляного полотна и обочин, пролегающих вдоль дороги, имеет огромное значение для целостности всего инженерного сооружения.

Содержание этих систем и участков предполагает уборку и благоустройство полосы отвода, укрепление обочин, устранение мелких неисправностей и повреждений дорожных систем водоотвода.

Также обеспечивается устранение несанкционированных съездов и въездов с дороги.

Кроме того, обслуживание этой части дорожной инфраструктуры включает также проведение ряда мероприятий по обеспечению экологической безопасности как самой автодороги, так и прилегающих к ней территорий.

Средний ремонт автодороги это

Средний ремонт автодороги это

Помимо самих дорожных одежд и примыкающих к ним территорий, в общий перечень работ включаются также различные искусственные сооружения и всевозможные дорожные объекты.

К их числу относятся мосты, подземные переходы, дорожные развязки, путепроводы, светофоры и многие другие элементы.

Их ремонт осуществляется по мере необходимости, а на его проведение затрачивается порядка 10-15% от общего бюджета, выделенного на проведение работ в рамках содержания и ремонта автомобильных дорог.

Реконструкция дорожного полотна: методы оценки и выполнения работ

Реконструкция дорожного полотна – работа, связанная с перестройкой дороги отдельного участка, улучшением ее эксплуатационных свойств. Реконструированию предшествуют штатная эксплуатация и ремонт дорожных покрытий. Когда степень разрушения асфальта превышает допустимые нормы, разрабатывается проект по его реконструкции.

Перед началом работ над проектом оценивается состояние дороги. В зависимости от степени износа применяется тот или иной способ реконструирования. О том, как проектируется и проходит реконструкция дорожного полотна, вы узнаете из нашего материала.

Необходимость реконструкции дорожного полотна

Средний ремонт автодороги это

Процесс эксплуатации автомобильных дорог и дорожных конструкций представляет собой многолетнее и многократное воздействие, создающееся практически непрерывным потоком автотранспорта. Свою лепту также вносят неблагоприятные климатические факторы.

Из-за этого, в дорожном полотне и элементах сооружений происходит накопление усталостных и остаточных деформаций, приводящих к разрушениям. Возрастающие факторы − интенсивность движения, процент больших грузовиков в общем транспортном потоке и осевая нагрузка – ускоряют этот процесс.

Несмотря на большие объемы ремонтных работ, выполняемых дорожно-эксплуатационными службами, они все же не успевают за быстро растущим износом дорожных конструкций и физическим устареванием автомагистралей.

С другой стороны, присутствует и моральное устаревание, ведь в наше время гораздо быстрее меняются критерии оценки качества, относящиеся к автомобилям в целом и, в частности, к их динамическим свойствам, комфорту водителей и пассажиров в поездке, и поэтому необходимо постоянно совершенствовать геометрические параметры, транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог, их обустройство.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем, что требования к магистралям и их фактическое состояние абсолютно не соответствуют друг другу. К тому же на обслуживание и ремонтные работы выделяется меньше средств, чем необходимо. Результатом этого является откладывание работ на более поздние сроки, частичный и не очень качественный ремонт дорожного покрытия.

  • Как следствие всех указанных причин, однажды приходит время, когда возросшие требования к транспортным и эксплуатационным характеристикам дорог не могут быть реализованы с помощью обычных мероприятий по обслуживанию автотрасс, выполняемых дорожно-эксплуатационной службой.
  • И здесь уже необходимо значительно улучшать геометрические параметры магистрали, увеличивать прочность и износостойкость многослойного дорожного покрытия, модернизировать искусственные сооружения, инженерные конструкции, оборудование, то есть фактически полностью реконструировать дорогу.
  • Реконструкция дорожного полотна на автотрассах и магистралях – на сегодняшний день это самая актуальная и насущная задача.

Основные методы оценки состояния дорожного полотна

Специалистами разработаны и применяются разные методики, позволяющие оценить состояние дорожного полотна: первый, когда сравнивают технические параметры и характеристики, второй подразумевает сравнение технических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей.

  1. Метод сравнения технических параметров и характеристик Средний ремонт автодороги это

    Согласно этой методике сравнивают технические параметры и физические характеристики, имеющиеся по факту, с теми, что требуются, обозначены в нормативных документах, или в проекте. Если разница между фактическими значениями и нормативными (требуемыми) превышает допустимые пределы, необходимо проводить ремонт или реконструкцию дорожного полотна.

    Этот метод позволяет очень просто оценить состояние дороги и принять решение о проведении мероприятий по реконструкции.

    Впрочем, здесь имеются существенные недостатки. Имеющиеся методические пособия предлагают сравнивать от 10-15 до 40 разных критериев дорожного покрытия, и нет единого подхода к оцениванию полученных данных.

    Также надо сказать о другом, еще более важном недостатке. Если оценивать состояние дорожного полотна только по соответствию различных критериев значениям, указанным в нормативных документах, то по полученным данным трудно судить о реальных потребительских свойствах дороги. Оценка получается косвенной, предположительной.

  2. Комбинированные методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог

    Данные технологии позволяют оценить состояние автодороги, опираясь на основные транспортно-эксплуатационные показатели, технические критерии и характеристики.

    В этом случае дорожное полотно обследуют не как обычное инженерное, а как инженерно-транспортное сооружение, предназначенное для того, чтобы обеспечивать безопасное и комфортное передвижение транспорта на высоких скоростях и с установленной нагрузкой.

    Эти методы используют два термина: ТЭС АД – транспортно-эксплуатационное состояние автодороги – это система, объединяющая технические и эксплуатационные параметры и характеристики общего направления, а также, относящиеся к инженерному оборудованию и обустройству; ТЭП АД – транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, определяющие состояние объекта, как транспортной магистрали, и характеризующие ее в соответствии с назначением.

    Показатели непрерывности, скорости, комфорта, безопасности участников движения, пропускной способности, уровня нагрузки, допустимых габаритов, осевой нагрузки и общей массы транспорта считаются транспортно-эксплуатационными (ТЭП АД). К этой же группе относят критерии, характеризующие экологический и эстетический уровень дороги.

Средний ремонт автодороги это

Суть этой простой методики состоит в определении фактических значений (в абсолютном или относительном выражении) транспортно-эксплуатационных параметров и технических показателей и сравнении их с цифрами, указанными в нормативной документации. Полученные данные позволяют оценить состояние дорожного полотна и составить план ремонтных работ. Комбинированный метод работает со следующими показателями:

  • скоростной режим дороги − оценка дается в соответствии с полученным значением коэффициента обеспеченности расчетной скорости в осенние и весенние месяцы;
  • пропускная способность и степень загрузки автодороги транспортным потоком;
  • безопасность движения − для этого рассчитывают значения коэффициента ДТП, коэффициента аварийности и коэффициента безопасности;
  • соответствие фактической геометрии дороги с нормативными параметрами, принятыми для данных категорий автотрасс − оценивается с помощью прямого сравнения;
  • прочность дорожного покрытия − для этого рассчитывают коэффициент прочности;
  • ровность дороги − для ее оценки есть свой коэффициент;
  • сцепные качества полотна и шероховатость − здесь определяют показатель скользкости и коэффициент сцепления по ширине покрытия.
Читайте также:  Ворота автоматические ремонт монтаж

Кроме этих основных критериев предусмотрена оценка технических параметров и физических характеристик состояния дополнительных сооружений и элементов дороги (откосы, обочины, водоотводы).

Мосты проверяют на соответствие грузоподъёмности.

Преимуществом данного способа является то, что для оценки применяют технические параметры и характеристики, а также транспортно-эксплуатационные показатели или потребительские свойства.

Основной проблемой метода можно считать то, что все показатели и параметры нужно проверять отдельно в соответствии с нормативными требованиями.

Поэтому итоговый документ может содержать от 20-ти до 80-ти значений в абсолютном или относительном выражении, демонстрирующих совпадение или отклонение от нормы.

Все это приводит к затруднениям при анализе и формулировке выводов о соответствии автомагистрали принятым нормам и, как следствие, при выборе и назначении мер по реконструкции дорожного полотна.

Проектирование реконструкции дороги

Средний ремонт автодороги это

Любое строительство начинается с создания проекта. Привлеченная проектная организация получает техническое задание от Министерства, ведомства или подведомственной организации, действующей по согласованию с ними. Разработке проекта предшествует изучение данных экономического исследования, технической документации, материалов дорожно-эксплуатационной службы с характеристиками существующей дороги. Проект соотносят с имеющимися планами развития дорог в данном регионе.

  1. Изучив и проанализировав собранные документы, специалисты проектного бюро могут сделать выводы о том, целесообразно ли провести реконструкцию старой автотрассы или выгоднее строить новую.
  2. В задании должны быть пункты с указанием направления дороги, начальной, конечной и промежуточных точек, условий пересечения или обхода городов/населенных пунктов, необходимых подъездов, съездов, категории проектируемой автодороги, очередности выполнения работ на разных участках.
  3. ТЗ выдает и утверждает та же инстанция, которая будет принимать проект.
  4. Проектировщики, в свою очередь, выполнив экономические изыскания, могут провести корректировку задания и изменить рекомендуемое направление дороги по всей длине и/или на отдельных участках, категорию реконструируемой трассы, тип дорожного покрытия.
  5. Применение норм и технических условий при создании проекта согласуется с категорией, определенной в задании для реконструируемого объекта, учитывая так же допуски.

Проект реконструкции дорожного полотна обычно выполняется в 2 этапа. Если в задании определены два варианта изысканий – на участке, где проходит дорога, и на целинной земле (бывают также другие, очень сложные ситуации), разработка проектной документации выполняется в 3 этапа.

  • Число стадий указывается в техническом задании, если реконструируемая дорога имеет большую протяженность, оно может отличаться для разных участков.
  • В случае использования при проектировании данных, собранных для прошлых инженерных исследований, их необходимо внимательно проверить и привести в соответствие с изменившимся состоянием трассы, применяемыми строительными материалами и другими обстоятельствами, например, изменением ранее принятой категории.
  • Если условия существенно изменились плюс срок давности документации превышает пять лет, проводят новую серию изысканий.

При проектировании реконструкции автодороги необходимо предусмотреть возможности для сохранения передвижения по ней в период строительных работ местных, транзитных автомобилей и спецтехники любого типа. От решения этой проблемы зависит, какой вариант выберут проектировщики, реконструировать существующую дорогу или, если движение слишком интенсивное, закладывать строительство новой магистрали.

Виды реконструкции дорожного полотна

Средний ремонт автодороги это

Частичная реконструкция – это модернизация сооружения и увеличение показателей автодороги с тем, чтобы улучшить ее транспортно-эксплуатационные характеристики в рамках определенных нормативов для этой категории дорог, не увеличивая при этом ширину насыпи и дорожного полотна в целом.

Применение частичной реконструкции оправдано, если:

  • уровень интенсивности движения равен или немного больше расчетного для дорог этой категории, однако отдельные участки уже не соответствуют новым требованиям в отношении скорости, безопасности и допустимой осевой нагрузки;
  • нет возможности обеспечить финансирование масштабной перестройки автотрассы или реконструкция невыгодна с экономической точки зрения.

Полная реконструкция – это коренная перестройка магистрали с целью перевода ее на более высокий уровень и обеспечение соответствия современным и будущим требованиям, предъявляемым к дорожному полотну.

Реконструкцию такого типа, предусматривающую расширение земляного полотна или устройство дополнительного, проводят, когда существующая дорога не справляется с интенсивностью движения, выросшей на 50 и более процентов относительно заданных показателей. Причем эти цифры постоянно растут.

Итак, реконструкцией называют частичную или полную перестройку автотрассы с целью улучшить ее транспортно-эксплуатационные показатели.

Важно понимать, что проведение реконструкции не увеличивает, а даже немного сокращает протяженность дороги.

Однако качество полотна, инженерных сооружений и техническое оснащение дороги заметно улучшается, следовательно, можно говорить о повышении транспортно-эксплуатационных показателей.

Способы реконструкции дорожного полотна

Средний ремонт автодороги это

В том случае, когда оси реконструируемой автодороги и той, что будет реализована после реконструкции совпадают, а также изменения не коснутся красных отметок, выбор оптимального варианта перестройки из предлагаемых осуществляется после технико-экономического анализа ситуации.

Обычно реконструкция подразумевает выполнение:

  1. Полного демонтажа существующего покрытия и повторного использования этих материалов для того, чтобы уложить новые слои дорожной одежды, укрепить обочины, обустроить подъезды, объездные дороги и т.п. (решение о реконструкции принято на основании неспособности дренирующего слоя отводить воду из-за разрушений и заиливания, частых проломов дорожной одежды, занимающих до 3-х процентов площади, резкого снижения коэффициента прочности Кпр существующего дорожного полотна). Полную разборку существующего полотна также проводят, если запланировано увеличение высоты насыпи или углубление выемки;
  2. Разрушения дорожной одежды с последующим использованием материалов для формирования новой «подушки» (это препятствует образованию отражённых трещин, появляющихся на том же месте старого полотна), которое применимо для цементобетонных слоев разного типа или покрытий, достаточно прочных и монолитных за счет значительных добавок цемента. В этом случае для снятия асфальтобетона используют холодное фрезерование, полученный материал отправляют на асфальтобетонный завод и добавляют в новую асфальтобетонную смесь. Кроме того, он идет на укрепление обочин.
  3. Разрушения существующего дорожного полотна с дальнейшим уширением, укреплением основания новыми материалами и созданием свежего верхнего слоя;
  4. Ямочного ремонта, а также горячей, холодной и комбинированной регенерации асфальтобетона при сохранении старого покрытия, поверх которого укладывают слой усиления. Чтобы предотвратить появление отражённых трещин, применяют синтетическую сетку. Использование этой технологии целесообразно, если коэффициент прочности существующей дорожной одежды больше 0,8 и состояние полотна допускает возможность проведения таких работ;
  5. Мероприятий по сохранению существующего покрытия, его уширения, ямочного ремонта, горячей, холодной или комбинированной регенерации и других мер, указанных в 4-м пункте, только здесь проезжая часть имеет недостаточную ширину.

Реконструкция существующего переходного покрытия из гравия и щебня состоит из следующих этапов: рыхление до уровня дна имеющихся ям и выбоин, выравнивание, уплотнение. Использование более современных материалов для укладки верхнего слоя позволяет добиться отличных результатов.

Рыхление и профилирование выполняют с помощью грейдерной техники, оснащенной кирковщиком, уплотнение – с помощью катков.

Если планируется уширение дороги, то необходимо предусмотреть обустройство с обеих сторон дорожного полотна таких элементов, как краевые полосы (по 0,75 м на дорожных полотнах I и II категории, 0,5 м, если III категория).

Зачастую реконструкция дорожного полотна выполняется по упрощенной схеме, когда новое покрытие укладывают поверх старого. При неблагоприятных климатических и геологических условиях (резкие перепады температур, болотистая местность и т.д.) слой старой дорожной одежды будет выполнять защитную функцию.

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования от 19 сентября 1978

УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства финансов СССР N 86и Государственного банка СССР N 34от 19 сентября 1978 года

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера автобуса

     (с изменениями на 30 декабря 1983 года)

____________________________________________________________________

Фактически утратила силу. С 1 июля 1994 года применяется Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная приказом Федерального дорожного  департамента от 23 мая 1994 года N 26.

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:     Инструкцией Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Порядок финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования изложен в Инструкции Министерства финансов СССР от 30.12.83 N 184.

  • ____________________________________________________________________
  • Настоящая инструкция издается в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 5 октября 1976 года (ПП-17144) в целях установления основных принципов определения видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться органам управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзных республик при разработке и утверждении документов, определяющих с учетом специфических условий каждой из союзных республик виды дорожно-ремонтных работ, а также учреждениям Госбанка СССР при контроле за правильностью определения источников финансирования затрат и их направлении на ремонт и содержание автомобильных дорог (абзац в редакции Инструкции Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184).
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений разделяются на следующие виды: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт и содержание дорог.
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны обеспечить непрерывное, безопасное движение автомобилей по дорогам со скоростями, определяемыми категориями ремонтируемых дорог, своевременное повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги с учетом роста интенсивности автомобильного движения и нагрузок.
  • Ремонт автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и улучшение первоначальных эксплуатационных качеств как дороги, здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
  • Протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному и среднему ремонту в целом по союзной республике, автономной республике, краю, области, определяется с учетом действующих межремонтных сроков.
  • Капитальный и средний ремонт конкретных участков автомобильных дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых при этом дефектных ведомостей.
  • Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог планируют по укрупненным покилометровым измерителям.

Капитальным ремонтом автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, обеспечивающие повышение технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд, несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, за исключением научной замены основных капитальных конструкций, линейных зданий и сооружений, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (капитальные фундаменты и стены линейных зданий и сооружений).

Задачи капитального ремонта — восстановление износа конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечение приведения их геометрических параметров, прочностных и других технических характеристик (план, продольный профиль и т.п.) в соответствие с требованиями, предъявляемыми к технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

  1. Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем сооружениям или элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка.
  2. При распределении годовых ассигнований по объектам капитального ремонта в первую очередь должны быть полностью обеспечены работы по возмещению начисленного износа всех элементов и сооружений ремонтируемых участков на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.
  3. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с технической документацией, разрабатываемой в объеме и порядке, устанавливаемом министерствами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствами автомобильных дорог и министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.
  4. При этом в отдельных случаях (при несложных работах или работах, вызванных аварийными ситуациями) разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.
  5. При капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
  6. 1. По земляному полотну и водоотводу:
  7. а) исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;
  8. б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
  9. в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  10. г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей и площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог;
  11. д) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог.
  12. 2. По дорожным одеждам:
  13. а) усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках дорог в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, дорожных инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках для стоянки автотранспорта вне проезжей части дорог;
  14. б) устройство вновь и перекрытие изношенных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
  15. в) сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;
  16. г) устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.
  17. 3. По искусственным сооружениям:
  18. а) перестройка полностью или частично мостов и путепроводов при их длине до 126 м с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  19. б) усиление мостов и путепроводов с доведением габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  20. в) постройка новых и перестройка с усилением существующих наплавных мостов и паромных переправ;
  21. г) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами длиной не более 126 м;
  22. д) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
  23. е) восстановление, перестройка и устройство тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена деревянных галерей и навесов постоянными при их длине до 150 м;
  24. ж) испытание мостов, находящихся в эксплуатации и вновь принятых.
  25. 4. По линейным зданиям и подсобным сооружениям:
  26. а) внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен;
  27. б) исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% стоимости материалов стен и перекрытий, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
  28. в) устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединения к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
  29. г) устройство надворных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений) ограждений и приобъектного благоустройства стоимостью не более 25% стоимости существующих зданий;
  30. д) постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог, в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов); постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы.
  31. Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от годового объема работ по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы союзной республики.
  32. Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог имеют право, когда это целесообразно, централизовать указанные средства и использовать их на те же цели, с соблюдением предусмотренных выше условий.
  33. 5. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:
  34. а) архитектурное оформление и благоустройство дорог или их отдельных участков;
  35. б) устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, островков безопасности, площадок отдыха (с беседками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, а также пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
  36. в) устройство вновь и восстановление барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на всей дороге или ее участках;
  37. г) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях (при общей длине путепроводов на пересечениях и примыканиях в разных уровнях не больше 126 м), а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы и достопримечательным местам, при длине этих дорог не свыше 200 м;
  38. д) устройство вновь и восстановление летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
  39. е) устройство вновь (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружения дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
  40. ж) устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных пунктов и водомерных постов других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов сооружений и проходящих по ней транспортных потоков.
Читайте также:  Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт производится, как правило, на отдельных участках (перегонах) дороги. В необходимых случаях перестраиваются малые и средние искусственные сооружения.

Задача среднего ремонта — частичное возмещение износа, поддержание ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, гражданских зданий, обстановки пути, находящихся на ремонтируемом участке дороги.

Средний ремонт конкретных участков дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых дефектных ведомостей с соблюдением действующих межремонтных сроков. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметно-финансовыми расчетами, составляемыми на основании дефектных ведомостей.

  • При среднем ремонте автомобильных дорог выполняются следующие работы:
  • 1. По земляному полотну и водоотводу:
  • а) сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
  • б) подъемка небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
  • в) подсыпка, среэка, планировка и укрепление обочин.
  • 2. По дорожным одеждам:
  • а) устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий;
  • б) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков;
  • в) замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий;
  • г) восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 куб.метров на километр дороги в среднем; улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами;
  • д) перемощение отдельных участков мостовых и заменой основания;
  • е) восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами;
  • ж) сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земляного полотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом;
  • з) устройство виражей на опасных для движения кривых.
  • 3. По искусственным сооружениям:
  • а) полная или частичная перестройка или постройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

Виды ремонта дорог

Мало просто построить хорошую дорогу – всегда актуальным останется вопрос ее поддержания в рабочем состоянии. В том числе это касается и своевременного, качественного ремонта.

От состояния дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения в целом и каждого водителя в частности.

Кроме того, дороги – неотъемлемая часть экономической системы и наглядный показатель благосостояния страны или отдельного региона.

Современные технологии располагают целым арсеналом эффектных решений для ремонта автомобильных дорог. Это, впрочем, не отменяет того факта, что проведение такого ремонта требует грамотного подхода, исключительной аккуратности и профессионализма.

В широком смысле виды ремонта дорог могут быть разделены на:

  • текущий ремонт – устранение периодически возникающих незначительных дефектов дорожного покрытия
  • средний ремонт – проводится с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги с периодичностью около одного раза в 2-3 года
  • капитальный ремонт – подразумевает полную замену износившегося асфальтового покрытия, а также реконструкцию придорожных территорий

Текущий ремонт

Обычно текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси.

Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов.

Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонт

Этот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги.

Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного.

При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.

Ссылка на основную публикацию