Средний ремонт автомобильной дороги это

Содержание автомобильных дорог является непрерывным процессом, выполнение которого осуществляется в течение всего года и предполагает обслуживание дорожного полотна по всей его протяженности, а не отдельными участками. Важность комплексного систематического обслуживания автодорог обусловлена следующими причинами:

  • Своевременная оценка технического состояния дорожных одежд и других элементов.
  • Сохранение потребительских свойств автодорог в полном объеме.
  • Продление срока службы дорожных покрытий и других составных частей автодорог.
  • Обеспечение безопасности автодорожного движения.
  • Эксплуатационная эффективность и возможность беспроблемного использования автотранспорта.
  • Адаптация дорожного покрытия к изменившимся нагрузкам, связанным с увеличением транспортного потока и интенсивности движения.
  • Своевременное устранение любых деформаций и дефектов на начальном этапе их появления и до момента их превращения в серьезную проблему, характеризующуюся высокой сложностью и дороговизной в устранении.

Средний ремонт автомобильной дороги это

  • Создание условий для максимально долговременной эксплуатации дороги.

Ремонт и содержание автомобильных дорог включает следующие категории работ:

  • Содержание автодорог.
  • Реконструкция дороги.
  • Текущий, средний и капитальный ремонт.

Средний ремонт автомобильной дороги это

На протяжении всего года любая дорога нуждается в регулярном уходе и проведении целого перечня работ по обслуживанию самого дорожного полотна и дорожных сооружений, уходу за полосой отвода, проведению профилактических мероприятий для повышения износостойкости и сроков службы инженерных конструкций, выполнению сезонных работ, озеленению и решению целого ряда других задач.

Перечень работ по обслуживанию дорожных одежд определяется техническими характеристиками самой дороги и условиями ее эксплуатации и может включать следующие типы задач:

Средний ремонт автомобильной дороги это

Заделка небольших дефектов (просадок, выбоин, трещин), заполнение швов, обслуживание бордюров.

Средний ремонт автомобильной дороги это

Очистка поверхности дорог от различного рода загрязнений и посторонних предметов.

Средний ремонт автомобильной дороги это

Обустройство слоев износа и других элементов защиты, оберегающих покрытие от выкрашивания

Средний ремонт автомобильной дороги это

Устройство изоляции для предупреждения распространения трещин.

Средний ремонт автомобильной дороги это

Демонтаж и восстановление изношенного асфальтового покрытия на небольших отрезках дороги.

Средний ремонт автомобильной дороги это

Открытие и закрытие воздушных воронок и многое другое.

Состояние ливневых канализаций и водоотвода, земляного полотна и обочин, пролегающих вдоль дороги, имеет огромное значение для целостности всего инженерного сооружения.

Содержание этих систем и участков предполагает уборку и благоустройство полосы отвода, укрепление обочин, устранение мелких неисправностей и повреждений дорожных систем водоотвода.

Также обеспечивается устранение несанкционированных съездов и въездов с дороги.

Кроме того, обслуживание этой части дорожной инфраструктуры включает также проведение ряда мероприятий по обеспечению экологической безопасности как самой автодороги, так и прилегающих к ней территорий.

Средний ремонт автомобильной дороги это

Средний ремонт автомобильной дороги это

Помимо самих дорожных одежд и примыкающих к ним территорий, в общий перечень работ включаются также различные искусственные сооружения и всевозможные дорожные объекты.

К их числу относятся мосты, подземные переходы, дорожные развязки, путепроводы, светофоры и многие другие элементы.

Их ремонт осуществляется по мере необходимости, а на его проведение затрачивается порядка 10-15% от общего бюджета, выделенного на проведение работ в рамках содержания и ремонта автомобильных дорог.

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования от 19 сентября 1978

УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства финансов СССР N 86и Государственного банка СССР N 34от 19 сентября 1978 года

     (с изменениями на 30 декабря 1983 года)

____________________________________________________________________

Фактически утратила силу. С 1 июля 1994 года применяется Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная приказом Федерального дорожного  департамента от 23 мая 1994 года N 26.

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:     Инструкцией Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Порядок финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования изложен в Инструкции Министерства финансов СССР от 30.12.83 N 184.

  • ____________________________________________________________________
  • Настоящая инструкция издается в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 5 октября 1976 года (ПП-17144) в целях установления основных принципов определения видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться органам управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзных республик при разработке и утверждении документов, определяющих с учетом специфических условий каждой из союзных республик виды дорожно-ремонтных работ, а также учреждениям Госбанка СССР при контроле за правильностью определения источников финансирования затрат и их направлении на ремонт и содержание автомобильных дорог (абзац в редакции Инструкции Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184).
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений разделяются на следующие виды: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт и содержание дорог.
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны обеспечить непрерывное, безопасное движение автомобилей по дорогам со скоростями, определяемыми категориями ремонтируемых дорог, своевременное повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги с учетом роста интенсивности автомобильного движения и нагрузок.
  • Ремонт автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и улучшение первоначальных эксплуатационных качеств как дороги, здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
  • Протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному и среднему ремонту в целом по союзной республике, автономной республике, краю, области, определяется с учетом действующих межремонтных сроков.
  • Капитальный и средний ремонт конкретных участков автомобильных дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых при этом дефектных ведомостей.
  • Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог планируют по укрупненным покилометровым измерителям.

Капитальным ремонтом автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, обеспечивающие повышение технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд, несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, за исключением научной замены основных капитальных конструкций, линейных зданий и сооружений, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (капитальные фундаменты и стены линейных зданий и сооружений).

Задачи капитального ремонта — восстановление износа конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечение приведения их геометрических параметров, прочностных и других технических характеристик (план, продольный профиль и т.п.) в соответствие с требованиями, предъявляемыми к технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

  1. Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем сооружениям или элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка.
  2. При распределении годовых ассигнований по объектам капитального ремонта в первую очередь должны быть полностью обеспечены работы по возмещению начисленного износа всех элементов и сооружений ремонтируемых участков на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.
  3. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с технической документацией, разрабатываемой в объеме и порядке, устанавливаемом министерствами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствами автомобильных дорог и министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.
  4. При этом в отдельных случаях (при несложных работах или работах, вызванных аварийными ситуациями) разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.
  5. При капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
  6. 1. По земляному полотну и водоотводу:
  7. а) исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;
  8. б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
  9. в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  10. г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей и площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог;
  11. д) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог.
  12. 2. По дорожным одеждам:
  13. а) усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках дорог в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, дорожных инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках для стоянки автотранспорта вне проезжей части дорог;
  14. б) устройство вновь и перекрытие изношенных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
  15. в) сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;
  16. г) устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.
  17. 3. По искусственным сооружениям:
  18. а) перестройка полностью или частично мостов и путепроводов при их длине до 126 м с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  19. б) усиление мостов и путепроводов с доведением габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  20. в) постройка новых и перестройка с усилением существующих наплавных мостов и паромных переправ;
  21. г) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами длиной не более 126 м;
  22. д) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
  23. е) восстановление, перестройка и устройство тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена деревянных галерей и навесов постоянными при их длине до 150 м;
  24. ж) испытание мостов, находящихся в эксплуатации и вновь принятых.
  25. 4. По линейным зданиям и подсобным сооружениям:
  26. а) внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен;
  27. б) исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% стоимости материалов стен и перекрытий, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
  28. в) устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединения к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
  29. г) устройство надворных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений) ограждений и приобъектного благоустройства стоимостью не более 25% стоимости существующих зданий;
  30. д) постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог, в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов); постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы.
  31. Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от годового объема работ по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы союзной республики.
  32. Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог имеют право, когда это целесообразно, централизовать указанные средства и использовать их на те же цели, с соблюдением предусмотренных выше условий.
  33. 5. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:
  34. а) архитектурное оформление и благоустройство дорог или их отдельных участков;
  35. б) устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, островков безопасности, площадок отдыха (с беседками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, а также пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
  36. в) устройство вновь и восстановление барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на всей дороге или ее участках;
  37. г) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях (при общей длине путепроводов на пересечениях и примыканиях в разных уровнях не больше 126 м), а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы и достопримечательным местам, при длине этих дорог не свыше 200 м;
  38. д) устройство вновь и восстановление летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
  39. е) устройство вновь (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружения дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
  40. ж) устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных пунктов и водомерных постов других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов сооружений и проходящих по ней транспортных потоков.
Читайте также:  Ремонт генератора автомобиля москва

Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт производится, как правило, на отдельных участках (перегонах) дороги. В необходимых случаях перестраиваются малые и средние искусственные сооружения.

Задача среднего ремонта — частичное возмещение износа, поддержание ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, гражданских зданий, обстановки пути, находящихся на ремонтируемом участке дороги.

Средний ремонт конкретных участков дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых дефектных ведомостей с соблюдением действующих межремонтных сроков. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметно-финансовыми расчетами, составляемыми на основании дефектных ведомостей.

  • При среднем ремонте автомобильных дорог выполняются следующие работы:
  • 1. По земляному полотну и водоотводу:
  • а) сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
  • б) подъемка небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
  • в) подсыпка, среэка, планировка и укрепление обочин.
  • 2. По дорожным одеждам:
  • а) устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий;
  • б) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков;
  • в) замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий;
  • г) восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 куб.метров на километр дороги в среднем; улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами;
  • д) перемощение отдельных участков мостовых и заменой основания;
  • е) восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами;
  • ж) сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земляного полотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом;
  • з) устройство виражей на опасных для движения кривых.
  • 3. По искусственным сооружениям:
  • а) полная или частичная перестройка или постройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
Читайте также:  Обслуживание и ремонт системы управления автомобилем

Виды ремонта дорог

Мало просто построить хорошую дорогу – всегда актуальным останется вопрос ее поддержания в рабочем состоянии. В том числе это касается и своевременного, качественного ремонта.

От состояния дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения в целом и каждого водителя в частности.

Кроме того, дороги – неотъемлемая часть экономической системы и наглядный показатель благосостояния страны или отдельного региона.

Современные технологии располагают целым арсеналом эффектных решений для ремонта автомобильных дорог. Это, впрочем, не отменяет того факта, что проведение такого ремонта требует грамотного подхода, исключительной аккуратности и профессионализма.

В широком смысле виды ремонта дорог могут быть разделены на:

  • текущий ремонт – устранение периодически возникающих незначительных дефектов дорожного покрытия
  • средний ремонт – проводится с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги с периодичностью около одного раза в 2-3 года
  • капитальный ремонт – подразумевает полную замену износившегося асфальтового покрытия, а также реконструкцию придорожных территорий

Текущий ремонт

Обычно текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси.

Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов.

Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонт

Этот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги.

Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного.

При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.

Ремонт дорог от профессиональной бригады в Москве

В этой ситуации подразумевается именно ремонт дорог, а также расширение и улучшение уже имеющейся дорожной сети. На дорожное покрытие возлагаются существенные эксплуатационные нагрузки, которые в определенный момент наносят вред. Спустя некоторое время любая трасса требует качественной ликвидации недостатков.

К основным направлениям работы нашей компании относится восстановление дорожного покрытия. Компания СтройГрупп выполняет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт автодорог разнообразного предназначения. Во время своей работы мы применяем инновационные технологии и методы, которые были наработаны за многолетний практический опыт в этой сфере.

Причины необходимости ремонта дорожного полотна

Асфальт относится к гибким и долговечным строительным материалам. Но из-за воздействия внешних факторов и продолжительной эксплуатации на нем могут появиться ямы, трещины, сколы и выбоины. Асфальтированные участки рассчитаны на время эксплуатации в пределах 20-25 лет. К появлению дефектов ведут:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • произрастание коней деревьев под асфальтированной поверхностью;
  • чрезмерные нагрузки на дороги;
  • полное отсутствие или плохой дренаж;
  • несоблюдение правил укладки покрытия.

Ямочный, текущий и капитальный ремонт автомобильной дороги – это одно из требований к обслуживанию покрытия. При возникновении трещин, вода и прочие осадки могут просачиваться под него и существенно его испортить.

Своевременный и грамотный уход позволяет продлить период эксплуатации участков для езды.

Появление ям и выбоин происходит в тот момент, когда дорожное покрытие подвергается износу, на него действует погода и интенсивная нагрузка от автомобилей.

Дефекты могут появляться в той ситуации, когда влага проникает в тротуар, замерзает, расширяется, а после оттаивает. Это ведет к ослаблению структуры.

Особенности реставрации асфальтобетонного настила

Капитальный или же текущий ремонт дорог следует проводить в некоторых случаях:

  • если дорожное покрытие по количеству лет относится к старым и по объективным причинам у него начались процессы разрушения;
  • если с самого начала толщина асфальта недостаточная или же была проведена неправильная укладка подушки.

Все это провоцирует шелушение дорожного покрытия, формируются колеи, выбоины, что ведет к серьезным авариям на дорогах. Для исключения подобных деформаций следует провести ремонтные работы на асфальтированном участке. В зависимости от сложности работ это может быть:

  • локальная заделка дефекта в пределах пораженного участка;
  • средний ремонт дорожного покрытия или полноценная замена асфальта на определенной площади.

Заниматься ликвидацией дефектов следует в теплый сезон и в условиях сухой погоды. Для восстановления шоссе, могут задействоваться разнообразные услуги от профессиональной бригады ремонтников:

  • фрезеровка и демонтаж старого покрытия;
  • укладка асфальта в 1 или же несколько слоев в зависимости от вида нагрузки на покрытие;
  • устройство асфальтобетонного покрытия на территории дворов, паркинга и прочих участках.

Любой вид работ требует продуманного подхода и соблюдения всех стандартов. Только в этой ситуации удается достичь высоко качества покрытия.

Разновидности ремонта дорожного покрытия

Существуют несколько видов ремонта дорог, к основным относится:

  • Текущий ремонт. Цель такого ремонта состоит в устранении небольших дефектов верхнего слоя покрытия – трещины и ямы. Ямочный ремонт позволяет восстановить требуемые транспортно-эксплуатационные показатели участка. Позволяет исправить небольшие повреждения отдельных составляющих покрытия (земляного полотна, водоотвода, откосов и прочих элементов). Поможет довести количественные составляющие до принятых стандартов. Сотрудники нашей компании быстро, с минимальным применением ресурсов осуществляют текущий ремонт автомобильных дорог – демонтаж покрытия, очистку, асфальтирование.
  • Ремонтные работы средней сложности. Этот вариант проводится, если степень поражения составляет более 15%. Подобный ремонт позволяет повысить эксплуатационные качества дороги, сюда также относится нанесение разметки, обновление дорожных знаков. Ремонт дороги средней сложности проводится не чаще 1-го раза в несколько лет активной эксплуатации.
  • Капитальные ремонтные работы. В этой ситуации подразумевается замена испорченного полотна полностью или же только частично. В спектр услуг по капитальному ремонту можно отнести обустройство обочины, разделительных элементов, дренажного основания, откосов, монтаж ограждений, оборудование тротуаров, установку новых дорожных знаков на замену старых. В случае необходимости работники могут поставить бордюры, отбойники, разделительные полосы, также могут ставиться катафоты, прочие светоотражательные элементы.

Разновидность ремонта выбирается в зависимости от степени поражения покрытия. Учитывается % дефектов к общей площади асфальтного полотна. Перед тем как начинать работу, сотрудники нашей компании проводят осмотр участка, чтобы оценить степень поражения и составить план необходимых работ.

Качественный ремонт дорог от профессионалов СтройГрупп

За врем работы наша компания получила большое количество положительных отзывов от клиентов.

К основной деятельности команды СтройГрупп относится асфальтирование территорий на разнообразных объектах – коммерческих, частных.

Читайте также:  Стекловолокно для автомобильного ремонта

Нашим специалистам под силу выполнить ремонт дороги любой сложности: положить асфальт, заделать ямы, устранить трещины, справиться с прочими дефектами.

В случае сотрудничества с нами каждый клиент может:

  • Сэкономить деньги. Наш опыт в сочетании с хорошим техническим оснащением, позволяет нам гарантировать высокое качество. Заказчик может рассчитывать на то, что отремонтированное нами дорожное полотно прослужит долго, без дополнительных трат на восстановление.
  • Выбрать желаемую финансовую схему, что дает возможность сделать наше сотрудничество выгодным для обеих сторон.
  • Рассчитывать на качество услуг. Мы предоставляем гарантию на любые работы, проведенные нашей бригадой.
  • Получить пакет операций по ликвидации дефектов полотна у одного подрядчика. Не нужно искать, где закупить сырье, кто может поставить специализированную технику – мы предоставляем работы под ключ. Вам не придется искать других исполнителей.
  • Рассчитывать на полную защиту с юридической стороны. С каждым заказчиком заключается договор, где прописываются все обязательства сторон и сроки выполнения работы.

Наша компания специализируется на разнообразных проектах – мы можем справиться с крупными, мелкими задачами. СтройГрупп располагает хорошим опытом, бригадой надежных сотрудников, которые выполняют свои задачи качественно, в оговоренные сроки. Мы можем гарантировать 100%-й результат ремонта от нас.

Сколько стоит километр ремонта дороги

Стоимость услуг – это один из определяющих параметров во время выбора подходящего подрядчика. Каждому клиенту мы предложим конкурентоспособные расценки на проведение работ. Стоимость ремонта дорог в Москве зависит от параметров

  • какую площадь требуется отремонтировать;
  • используемая технология для восстановления покрытия – горячая, холодная или же другая;
  • какой материал будет использоваться и его количество;
  • предназначение (автомобильным трассам с большой нагрузкой требуется укладка асфальта в несколько слоев. Это увеличит объем работ, расход материала);
  • сроки выполнения проекта.

Перед началом работ мы составляем смету и согласовываем нюансы с заказчиком. Проконсультируйтесь по расценкам и уточните моменты сотрудничества с нашими сотрудниками.

Основные технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады.

От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ.

Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.

Принципы выбора подходящей технологии

Необходимость в ремонте дорожной одежды возникает у любой автострады, вне зависимости от качества используемых при ее укладке материалов и профессионализма строителей. Причинами ухудшения качества покрытия становятся:

  • воздействие метеорологических факторов;
  • физическая нагрузка от проезжающих автомобилей и грузовых транспортных средств;
  • моральный износ в результате времени;
  • возможные отклонения от технологического процесса на этапе строительства;
  • низкая прочность или устойчивость к нагрузкам стройматериалов;
  • несоблюдение правил профилактического обслуживания и содержания автотрассы.

Выбор оптимальной технологии будущих ремонтных работ осуществляется по следующим критериям:

  • основная задача, поставленная перед строителями: устранение имеющихся дефектов трассы или повышение эксплуатационных характеристик полотна для соответствия существующим нагрузкам;
  • специфика метеорологических условий и возможность реализации технологии в данном климате;
  • возможность приобретения обязательных в рамках технологии стройматериалов и заказа необходимой спецтехники (определяется в первую очередь бюджетом ремонтных работ, а также доступностью трассы для грузовых машин);
  • требования к срокам завершения ремонтных мероприятий;
  • общий бюджет работ.

Технологический процесс ремонтных работ

Вне зависимости от выбранной технологии, любые работы по ремонту дорожного покрытия начинаются с подготовительных мероприятий:

  • разметка участка прямыми линиями — выделенный фрагмент автострады называют «картой ремонта»; ( сколько стоит ремонт картами?)
  • устранение устаревшего покрытия одним из вариантов: использования холодного фрезерования, выработка станком, вырезка (осуществляется по периметру нанесенной разметки);
  • удаление с карты ремонта всех фрагментов асфальтного покрытия, а также грязи, пыли, мусора, влаги и т.д.;
  • обработка стенки и основания карты жидким битумом.
  • Укладка асфальта, чаще всего ручным способом, марка которого зависит от места ремонтируемой поверхности.

Дальнейшие работы осуществляются в соответствии с особенностями конкретной технологии, а также требованиями ГОСТ по ямочному ремонту.

Замена верхней части дорожной одежды

Этот метод применим при значительных повреждения поверхностного слоя: высокий износ, многочисленные ямы и колеи и т.д. Если проведения ямочных ремонтных работ оценивается как нецелесообразное, то для возвращения первоначального состояния трассы используют полную замену поверхностного слоя.

Алгоритм ремонтных работ:

  • снятие несущего слоя с помощью фрезы (необходимая глубина — 5-6 см);
  • заполнение полученного углубления разогретым асфальтом.

Чтобы повысить прочность дорожного покрытия, а также уменьшить бюджет последующего профилактического обслуживания рекомендуется использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Этот материал отличается жесткой структурой, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки и приводит к уменьшению деформации поверхностного слоя.

Для дорог с малой интенсивностью движения достаточно слоя в 2,5-3 см, тогда как для трасс с активным трафиком потребуется не менее 5 см материала.

Горячее асфальтирование

Самый распространенный метод ремонта устаревших и деформировавшихся в ходе эксплуатации автомагистралей. Он позволяет восстановить все первоначальные параметры автотрассы, а также повышает сцепление стройматериалов.

Технологический процесс включает:

  • вырубку ремонтируемого участка пути отбойными молотками (по периметру);
  • застил горячим асфальтобетоном (1 или несколько слоев);
  • уплотнение еще не остывшего материала укладочными катками.

Способ отличается повышенной трудоемкостью и высокой стоимостью работ. При использовании данной технологии особое внимание уделяется соблюдению всех технологических требований: это необходимо для обеспечения высокого качества ремонтируемой автострады:

Пдробне про укладку асфальта читайте на этой странице  https://asfaltsneg.ru/uslugi/ukladka-asfalta/

Обязательные услолвия

  • ремонтные работы должны проводиться при температуре не ниже +10 С°;
  • у асфальтобетонной смеси необходимо поддерживать температурный режим не ниже +120 С°;
  • асфальт должен сохранять свои физические параметры, что достигается в результате его постоянного перемешивания.

Суть технологии заключается в заполнении ремонтируемого участка автодороги слоем горячей асфальтобетонной смеси, которая выравнивается и утрамбовывается несколькими катками.

Уплотнение поверхностного покрытия

В основе данной технологии дорожно-ремонтных работ лежит использование современного строительного материала — виброплит. Этот метод получил большое распространение при проведении восстановительных мероприятий на небольших участках автомагистрали или в условиях высокой плотности застройки, что связано со следующими его особенностями:

  • простая транспортировка стройматериала и спецтехники;
  • обеспечение необходимых глубин и уплотнения полотна;
  • минимальные требования к последующему обслуживанию.

Требования к стройматериалам определяются исходя из типа автострады:

  • для ремонта асфальтовых автомагистралей используют виброплиты весом от 65 до 110 кг;
  • при проведении работ грунтовых транспортных путях применяются плиты массой от 60 до 75 кг;
  • при мероприятиях, связанных с восстановлением потребительских характеристик плиточного или каменного покрытия следует использовать особые коврики, которые исключают непосредственный контакт металлического основания плиты и укладываемого на нее слоя из плитки или камня.

Струйное нагнетание

С помощью этой технологии осуществляют ремонт оживленных автомагистралей: работы проводятся в минимальные сроки с полным устранением всех деформаций и разрушения. Стоимость работ невысока, что позволяет осуществлять ремонтные мероприятия регулярно, по мере повреждения дорожного полотна.

Данная технология чаще всего используется для ремонта:

  • городских трасс (в столицах и мегаполисах);
  • скоростных автострад;
  • федеральных дорог;
  • транспортных путей в регионах с повышенной влажностью грунта и воздуха.

В основе технологического процесса лежит использование гомогенной смеси, главный компонентом которой является смесь битумной эмульсии и мелкого щебня. Ее использование позволяет обеспечить длительную эксплуатацию отремонтированного участка.

Последовательность работ:

  • очистка дороги от грязи и мелких частиц;
  • грунтовка поверхности для повышения сцепления;
  • застил участка герметизирующим материалом (эмульсия);
  • посыпка поверхностного слоя камнями мелкой фракции.
Ссылка на основную публикацию