Текущий ремонт автомобиля отчет

Текущий ремонт автомобиля отчет

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Форма документа

Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.

Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту.

Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон.

Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.

Текущий ремонт автомобиля отчет

Кому и для чего нужен акт

Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль.

И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской.

Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт.

Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость.

Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.

Инструкция по заполнению акта в 2021 году

Текущий ремонт автомобиля отчет

  1. В верхней части заполняется «шапка», в которой должно присутствовать название документа, место и дата его оформления. Также здесь прописывается ФИО заказчика, который пригнал авто на ремонт. Указывается информация и об исполнителе. Обычно это юридическое лицо. Прописывается название компании и ее организационно-правовая форма.
  2. Далее идет основная часть документа. Здесь указываются, какие именно работы были выполнены, их количество и стоимость. Для большего удобства данные сведения заносятся в таблицу. Здесь должна присутствовать общая стоимость предоставленных услуг. Под таблицей необходимо указать эту сумму прописью, как с учетом НДС, так и без него.
  3. На завершающем этапе нужно указать, что все работы выполнены качественно и в срок. Нелишним будет отметить, что принимающая сторона не имеет никаких претензий к исполнителю. Ниже проставляются подписи сторон.

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Содержание акта и обязательные поля для заполнения

Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • сведения о сторонах;
  • перечисление услуг;
  • стоимость каждой услуги по отдельности и общая стоимость;
  • сроки выполнения работ;
  • претензии со стороны заказчика, если таковые имеются;
  • печать, если мастерская ее использует в своей деятельности;
  • автографы с расшифровками должны быть проставлены «вживую».

Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.

Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.

Образец акта выполненных работ по ремонту автомобиля

Текущий ремонт автомобиля отчет

Скачать:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Проверь авто по госномеру и вин коду с гарантией достоверности данных! — официальный портал Автокод

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил. 

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ. 

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Текущий ремонт автомобиля отчет

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Текущий ремонт автомобиля отчет

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Пробить машину на ремонт прямо сейчас!

Составляем Акт приемки-сдачи Выполненных работ при ремонте и обслуживании Транспортного средства

Сдача автомобиля Заказчику после ремонта или обслуживания – процесс весьма ответственный. Исполнителю, в частности автосервису, важно чтобы клиент осмотрел свое авто, удостоверился в качестве выполненных работ и подтвердил это, подписав соответствующий документ и оплатив работу. Именно такая последовательность действий описана в Постановлении правительства № 290 от 2001 года.

Впрочем, порядок оказания услуг в автосервисе известен каждому предпринимателю, работающему в данной сфере и это не тема нашей статьи. 

Текущий ремонт автомобиля отчет

В качестве документа приема-передачи авто Заказчику выступает Акт выполненных работ. Правильное оформление и подписание такого документа завершает процесс ремонта или обслуживания автомобиля.

Именно подписание акта свидетельствует о том, что Заказчик работы удовлетворен ее результатами и не имеете претензий к Исполнителю.

Актуальный Образец в 2021 году

Мы подготовили для вас актуальный вариант приемосдаточного акта, который вы прямо сейчас можете скачать с нашего сайта. Заполните его по приведенному ниже образцу и это будет правильно.

Если боитесь допустить ошибку или вам непонятны какие-либо моменты в заполнении отдельных разделов, то дочитайте нашу статью до конца. Надеемся, что будем полезно.

Читайте также:  Автосалоном осуществлен гарантийный ремонт автомобиля

Продолжим…

Что рекомендует закон

В данном случае автомобильный сервис обязан составить акт выполненных ремонтных работ на основании норм указанного выше Постановления, а также гражданского и налогового кодексов.

Приведем небольшую таблицу для наглядности

Норма закона Требование
Постановлении правительства № 290 от 2001 года Требует подписание приемосдаточного акта при выдаче автомобиля после ремонта Заказчику.
Ст. 720 ГК РФ Требует чтобы заказчик, в случае выявления дефектов в ремонте, сообщил об этом Исполнителю незамедлительно, обозначив свои претензии в сопроводительном документе. Таким документом как раз и может являться приемо-сдаточный акт.
Налоговый кодекс Не забываем, что в бухгалтерию нужно сдать первичный документ, который подтвердит проведение ремонта и обозначит оплаченную клиентом сумму для вычисления налогооблагаемой базы.

Соответственно, акт выполненных работ для функционирования автосервиса нужен и обязателен. Документ может называться каким-либо другим способом, но суть и структура его должна соответствовать законодательным нормам.

Правила составления документа

Специально разработанной формы, которую обязано было бы использовать в работе профильное предприятие или индивидуальный предприниматель не существует. Т.е. автомобильный сервис вправе создать такой бланк самостоятельно, с учетом норм и требований закона, в том числе тех правил, ссылку на которую мы приводили выше.

Предприятие можете самостоятельно добавить какие-либо дополнения и разделы в разработанную форму, не противоречащие нормам закона.

Если Заказчиком ремонта автомобиля или парка авто является другое предприятие, то возможно некоторые моменты в разделах акта вам нужно будет согласовать с контрагентом. Это нормальный процесс, и он не должен вас пугать.

О печати: законодательство не требует ставить печать на приемосдаточном документе. Однако на практике большинство авторемонтных центров делают это, что не является нарушением.

Поэтапное составление (образец)

Условно, рассматриваемый документ можно разделить на три части:

  1. Верхняя (вводная): указывается название составляемого документа. Делается ссылка на договор, на основании которого составляется акт.
  2. В описательной части указывается следующая информация:

— реквизиты Исполнителя и Заказчика. Если в качестве Заказчика выступает физическое лицо, то выписывается ФИО и адрес проживания последнего,

— также, в данном разделе указываются данные самого автомобиля, находившегося на обслуживании по договору,

— далее вставляется табличная форма, в которой указываются: перечень проведенных работ, единица измерения и их количество. Также, здесь указывается цена и полная стоимость проведенных мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию авто.

  • — ниже, отдельной таблицей, вписывается количество и стоимость материалов и запчастей, которые использовал автосервис в ремонте автомобиля Заказчика (если их стоимость не входит в ремонт).
  • — в нижней части описания обозначаются и расшифровываются гарантийные обязательства по проведенным работам.
  • — также здесь целесообразно указать те рекомендации, которые могут помочь в эксплуатации транспортного средства, а точнее в эксплуатации отремонтированных механизмов. 
  1. В заключительной части документа вписываются данные тех лиц, которые имеют право подписать акт. Здесь будут их подписи, свидетельствующие о завершении сделки по договору.

Образец

Для вас мы подготовили образец акта, который имеет право стать частью вашего бизнеса. Вариант нам передал для ознакомления довольно популярный автосервис, который использует его в своей работе. Посмотрите заполненные образец, скачайте, внесите изменения, если считаете, что это нужно.

Текущий ремонт автомобиля отчет

Хранение документа

Ранее мы обозначили, что акт выполненных работ является первичным документом, закрывающим сделку. Следовательно он должен храниться в бухгалтерии предприятия в течении 5 (пяти) лет.

Передать его на хранение нужно вместе с договором, в нашем случае с заказ-нарядом и документом, подтверждающим проведение оплаты по договору.

Для справки (важные документы автосервиса)

Документ Описание Предназначение
Заказ-наряд Фактически, служит тем самым договором, который должен заключить автосервис перед ремонтом автомобиля с Заказчиком (Постановлении правительства № 290 от 2001 года). Требует законодательство.
Акт сдачи-приемки автомобиля Согласно тому-же Постановлению, если клиент оставляет автомобиль на определенный срок, то Исполнитель должен принять его по акту, описав все обнаруженные дефекты и неисправности. 1. Требует законодательство, 2. Позволяет исключить претензии владельца по уже имеющимся дефектам авто.

                         Федор Попов, юрист-правовед / ТРУДкоИнфо

Учет технических обслуживании и текущих ремонтов подвижного состава

  • В производственной деятельности автотранспортного предприятия существуют два аспекта, которые определяют необходимость организации и ведения учета выполненных технических воздействий (то-2, то-1, со, капитальный ремонт, текущий ремонт).
  • В качестве первичных документов учета выполненных технических воздействий рекомендуется использовать следующие документы:
  • • ремонтный листок;
  • • контрольный талон к ремонтному листу;
  • • диагностическая карта д-1;
  • • диагностическая карта д-2;
  • • отчет о выполненных то-1;
  • • заявка на производство восстановительного ремонта узла, агрегата;
  • • заявка на изготовление деталей.
  • Ремонтный листок (рл) является много функциональным документом. В нем содержится информация о:
  • • внешних проявлениях неисправностей автомобиля (прицепа);
  • • причины появления неисправностей;
  • • временных параметрах подачи заявки ожидания, начала и окончания производства технических воздействий:
  • • производственных ремонтно-регулировочных операциях:
  • • исполнителях.

Водитель автомобиля, выезжающий на линию имеет бланк рл. Он имеет возможность записать в «ремонтный листок» все неисправности по мере их обнаружения в период работы на линии.

  1. При возникновении потребности в проведении текущего ремонта автомобиля водитель записывает в ремонтный листок (на лицевой стороне) внешнее проявление неисправности и при возвращении в парк сообщает об этом дежурному механику и передает ему ремонтный листок и бортовой журнал.
  2. Определение неисправности (дефекта) автомобиля и причины ее возникновения производится:
  3. • механиком и водителем при приемке автомобиля с линии на ктп;
  4. • экспертом при диагностировании автомобиля или его ремонте.
  5. Дежурный механик ктп принимает автомобиль с линии и направляет исправны и автомобиль в зону хранения, а по неисправным выполняет следующее:
  6. • осматривает автомобиль;
  7. • берет у шофера ремонтный листок и бортовой журнал, проверяет неисправности, записанные водителем в ремонтном листке и убеждается в их обоснованности;
  8. • при необходимости корректирует содержание ремонтного листка и дополнительно записывает внешние проявления неисправностей, не указанных водителем, но обнаруженных при осмотре;
  9. • оформляет ремонтный листок.
  10. При оформлении ремонтного листа механик записывает в соответствующие графы на лицевой стороне следующие данные:
  11. • гаражный номер (шифр) автомобиля;
  12. • модель;
  13. • пробег с начала эксплуатации;
  14. • группа эксплуатации;
  15. • внешнее проявление неисправности.

Затем механик ставит свой табельный номер и подпись в соответствующей графе на лицевой стороне рл под надписью «техническое состояние проверил», тем самым берет на себя ответственность на правильность оформления заявки на ремонт и качество проверки технического состояния автомобиля. С этого момента ремонтный листок считается «заявкой на ремонт».

Автомобиль с заявкой на ремонт принимает у водителя дежурной зоны ожидание ремонта. После этого ремонтный листок со штампом зоны ожидания ремонта передается диспетчеру.

  • Диспетчер в ремонтном листке tзаявке на ремонт) записывает:
  • • дату получения рл,
  • • время получения рл.
  • С этого момента автомобиль считается принятым в ремонт.
  • Диспетчер выписывает контрольные талоны к ремонтному листку.
  • Контрольный талон выполняет функции документа, подтверждающего фактически выполненные объемы работ, их качество и фамилии исполнителей.
  • Контрольный талон выписывается отдельно для каждой бригады (участка), в которую должен быть подан автомобиль для выполнения работ, записанных в заявке не ремонт.

На лицевой стороне контрольного талона диспетчер записывает внешние проявления неисправностей, которые должны быть устранены данной бригадой, участком, номер контрольного талона (по порядку), номер ремонтного листа, гаражный номер (шифр) автомобиля и шифр бригады (участка), куда направляется контрольный талон. Номера выписанных контрольных талонов проставляются в соответствующей графе на лицевой стороне рл. На лицевой стороне контрольного талона ставится штамп диспетчера.

Контрольный талон со штампом передается в то подразделение, для которого он выписан.

Текущий ремонт автомобиля отчет

  1. В момент начала работ на данном автомобиле мастер участка (бригадир) проставляет на лицевой стороне контрольного талона дату, время начала работ и свой шифр (табельный номер).
  2. По мере выполнения отдельных работ на обратной стороне записывается наименование (шифр) выполненной работы (операции), количество одноименных операций, шифр подразделения (бригады), выполнившей данную работу, и шифр исполнителя (табельный номер рабочего).
  3. После выполнения на автомобиле всех записанных в контрольном талоне работ, контролер — приемщик отк, принимая каждую операцию в отдельности, в строке, соответствующей данной операции, проставляет свой шифр, подпись или штамп.
  4. В графе «количество возвратов» контролер-приемщик при окончательной приемке проставляет количество «возвратов», то есть повторных предъявлений по данной операции.

После того, как приняты все работы диспетчер проставляет на лицевой стороне контрольного талона время окончания работ, переносит все записи в ремонтный листок. Полностью оформленный контрольный талон хранится вместе с ремонтным листком.

Неисправности и их причины фиксируются в графе «причина». При этом проставляет шифр причины неисправности отдельно на каждой строке на основании информации, содержащейся в аварийном акте, акте некомплектности, акте на замену агрегата, диагностических картах и контрольных талонах.

Читайте также:  Ремонт автокранов ивантеевка кросс

Ремонтный листок считается полностью оформленным после того, как диспетчер проставит в соответствующей графе на лицевой стороне свой шифр и подпись.

Аналогично происходит движение и заполнение ремонтного листка при выполнении других технических воздействий (то-2, регламентные работы — рр).

Изменение состоит лишь в том, что заявки на то-2 и рр оформляют за 2—3 дня до срока постановки автомобиля на то и рр.

Оформленные ремонтные листки (заявки) пересылаются диспетчеру для организации подготовки производства и планирования очередности выполненных работ. В день постановки водитель (или перегонщик) получает у диспетчера рл и сдает автомобиль в ремонт.

Перед постановкой на то-2, рр, автомобиль направляется на линию (пост) диагностики (вместе с ремонтным листком). При прохождении диагностики заполняется соответствующая диагностическая карта д-2.

В случае обнаружения экспертом диагностики неисправности, подлежащей устранению, внешнее проявление и причина неисправности записывается на лицевой стороне рл.

При этом в соответствующей строке эксперт ставит свой шифр и подпись.

При то-1 автомобиль проходит диагностику без ремонтного листка, поэтому неисправности, подлежащие устранению записываются в специально отведенном разделе диагностической карты д-1. После проведения то-1 диагностическая карта поступает диспетчеру. Диспетчер на основании записей в диагностической карте д-1 заполняет и оформляет ремонтный листок.

  • Техник по учету регистрирует переданные ремонтные листки в журнале учета получения рл и проверяет правильность заполнения, оформления и шифровки рл, проставляет шифры неисправностей (на лицевой стороне рл) и выполненных работ на оборотной стороне рл.
  • Оформленные ремонтные листки и диагностические карты передаются технику производственного учета для переноса информации из них в раздел «технические воздействия» учетной карты автомобиля (прицепа) и в бортовой журнал.
  • Приведенная организация учета выполненных технических воздействий позволяет выдавать справки по запросам:
  • • непосредственно из картотеки;
  • • после «ручной» обработки информации, содержащейся в учетных картах;
  • • после обработки ее на эвм с применением специально-разработанного программного комплекса.
  • Подготовленные таким образом отчетные документы в виде справок, таблиц, сводок дают возможность управленческому персоналу итс получить учетные и аналитические данные о:
  • • структуре, характере и динамике поступления заявок на производство технических воздействий;
  • • причинах неисправностей;
  • • трудоемкости выполненных работ;

• фактической норме выработке ремонтных рабочих и т.д.

Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава помимо производства работ непосредственно на автомобилях (прицепах) выполняют достаточно большой объем работ по восстановлению (ремонту) узлов и агрегатов и изготовлению деталей.

В этой связи возникает необходимость номенклатурного и количественного учета восстановительных работ, произведенной продукции, а также учета трудозатрат.

В качестве документа первичного учета используется заявка(наряд). Этот документ оформляется диспетчером производства или мастером участка и передается исполнителю для производства работ. В нем указывается:

  1. • наименование работ;
  2. • количество деталей, узлов, агрегатов;
  3. • нормативная трудоемкость;
  4. • временные параметры.
  5. После выполнения заявленного объема работ и приема его представителем отк или лицом, выполняющим обязанности контролера отк, исполнитель закрывает заявку (наряд) у мастера, записывает наименование выполненных работ и передает ее нормировщику для расчета трудозатрат и составления производственного отчета о восстановлении узлов и агрегатов и изготовлении деталей.
  6. Данная организация учета в основном подходит также для предприятий сервисного обслуживания.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести

Учет ремонтов автотранспорта помогает предприятию снизить риск внезапной поломки машин, контролировать затраты на ремонт, избежать кассовых разрывов. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства и поддерживать эффективную работу автопарка.

Своевременный ремонт автотранспорта предотвращает глобальные поломки и преждевременный износ деталей, поддерживает их в рабочем состоянии. Ремонт лучше запланировать. Это поможет распределить бюджет и контролировать затраты. 

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают несколько видов ремонта:

  • Текущий ремонт не требует длительной остановки работ на автомобиле. Неполадки можно исправить в течение нескольких часов, а заменить износившиеся коврики в салоне или поменять масло — за несколько минут. На текущий ремонт составлять смету необязательно.
  • Средний ремонт — когда останавливать работу на автотранспорте нужно больше, чем на одну рабочую смену. Ремонтируют или заменяют базовые и корпусные детали узлов. На средний ремонт составляют смету, если стоимость работы больше 10 тысяч рублей. 
  • Капитальный ремонт требует остановки работ больше, чем на сутки. Ремонт может быть с открытой датой, потому что агрегат полностью разбирают, изношенные детали восстанавливают и заменяют на новые или более современные. Смету на капитальный ремонт составляют обязательно, независимо от суммы ремонта.

Виды ремонта не ограничиваются нормативными документами, поэтому организации разделяют их на свое усмотрение.

Если ремонт выполняют работники организации, ответственный сотрудник составляет смету на проведение работ. На ее основании работники получают наряды на проведение работ и необходимые материалы со склада (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).

Если ремонт выполняет подрядная организация, с ней нужно заключить договор ремонтных услуг с приложением к договору. В приложении рассчитывается смета со стоимостью и сроками ремонтных работ. Смета обосновывает необходимость затрат и является официальным документом.

Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия

Вести учет ремонтов в автопарке нужно в любом случае. Это не зависит от того, кто выполняет ремонтные работы — работники организации или подрядчики.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии позволяет контролировать расход средств на содержание автопарка

Список необходимых документов на ремонтные работы в автопарке.

Если у кузова, автомобиля, шасси, двигателя изменились цвет или номер, это необходимо занести в инвентарные карточки. Данные изменения регистрируются в ГИБДД. 

Вести учет ремонтов автопарка можно на бумажных носителях с использованием заготовленных форм для журнала и инвентарных карточках. А можно вести документооборот автоматизировано в программе для учета ремонтов транспорта.

Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке

Программа «ТМ: Корпоративные поездки» облегчит задачу главному механику и освободит время, за которое он сможет наладить учет ремонтов. Ему не придется долго переоформлять путевые листы, искать и анализировать большой объем бумажных данных. Программный комплекс сделает это автоматически.

Внутри системы уже есть полноценный график учета работы автомобилей, в котором можно отмечать:

  • ремонты;
  • открытые ремонты с неизвестной датой завершения;
  • график смен, выходных и обедов сотрудников;
  • время, когда автомобиль и водитель возвращаются на базу.

Сотрудники видят на графике данные по маршрутам и вносят изменения. Главному механику можно не вовлекаться в процесс, составлять и изменять графики будут другие сотрудники.

С программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» задача тоже упрощается. С помощью открытого API-протокола мы интегрируем любые программы для учета ремонта автотранспорта.

«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет составить полный график работы автомобилей и проконтролировать время выхода машин на линию. Вести учет работы автомобилей можно внутри системы ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

После чего формируется ведомость, которая выдается на подпись водителю для ознакомления с графиком работы автомобиля. Этот график можно предоставить диспетчерам, механикам и клиентам, которые заранее бронируют себе транспорт.

Для этого не нужно держать выделенный штат сотрудников.

А если машина ушла на ремонт, система перестроит график работ и сформирует новый — как для автопарка, так и для водителя.

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

  Где находится номер двигателя на ваз 21099

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых.

К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Читайте также:  Полезные советы при ремонте автомобиле

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе;
  • задний мост — в коробке передач;
  • картер — в механизме руля;
  • поперечина подвески или балка переднего моста;
  • корпус — в кузове;
  • продольные балки — в раме.

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

  Что такое датчик Холла и где он используется

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки.

Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты.

Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

  • Усилитель руля.
  • Он не должен подтекать.
  • Дворники и омыватели стекол.

Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки.

Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

  1. Двигатель.
  2. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.
  3. Аптечка и огнетушитель.

В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

  Что будет если не менять фильтр воздушный в двигатель машины

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто.

Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ.

Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя.

С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.

Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий.

На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.

  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены.

Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют.

После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов.

Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом.

К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях.

Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.

С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

  • Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой. Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
  • • Установка различных элементов кузова • Сварочные работы • Покраска кузова или отдельных его частей • Полирование фар, элементов кузова • Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента • Полная мойка автомобиля
  • 2. Работа с агрегатными деталями • Замена колес • Проверка/балансировка колеса • Измерение или регулировка СО • Комплексная замена масла • Замена антифриза • Проверка компрессии ДВС • Проверка правильной работы двигателя • Регулировка зажигания

3.

Ремонт подвески • Развал-схождения • Полный осмотр подвески • Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде • Полная замена дисковых или барабанных тормозов • Регулировка передних и задних колес • Прокачка тормозной системы • Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля • Проверка и устранение кодов ошибок • Установка музыкальной системы • Полная проверка электрооборудования • Установка магнитолы • Регулировка фар

Ссылка на основную публикацию