Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

К ним относятся комплекты ключей, наборы контрольно-измерительного инструмента, поддоны и специальная тара для слива масел из корпусов ремонтируемых агрегатов и т. д.
Перечень основного ремонтно-технологического оборудования участка текущего ремонта приведен в таблице 1, а в таблице 2— поста замень! агрегатов ремонтно-монтажного участка.

Технологический процесс ремонта — это совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности. Схема типового технологического процесса текущего ремонта трактора агрегатным методом показана на рисунке 1.

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

ТАБЛИЦА 2
Трактор, принятый в ремонт, после очистки от грязи и растительных остатков доставляют на участок или пост диагностики. Устанавливают причины неисправностей, если они неизвестны, и составляют перечень неисправностей и повреждений.

Эти данные заносят в приемо-сдаточный акт, в котором отмечают наработку трактора и срок его службы после последнего ремонта (текущего или капитального). Проверку технического состояния выполняют инженеры-диагносты, а помогают им трактористы, имеющие достаточный опыт работы на тракторе и хорошо знающие его конструкцию и правила эксплуатации.

Обычно опытные механизаторы достаточно правильно оценивают техническое состояние трактора и определяют многие причины неисправностей по их внешним проявлениям — характеру работы дизеля, цвету выхлопных газов, устойчивости частоты вращения коленчатого вала, скорости подъема и опускания навешенного сельскохозяйственного орудия, самопроизвольному выключению шестерен коробки передач при работе под нагрузкой — и применяют имеющиеся несложные контрольные приборы и приспособления, входящие в комплекты мастера-наладчика ОРГ-4999А и диагноста КИ-13919А. Так, непосредственно на тракторе определяют неисправности составных частей гидравлической системы и регулируют их параметры до нормы, используя дроссель-расходомер из комплекта КИ-5473. С помощью этого приспособления быстро проверяют давление и расход рабочей жидкости, подаваемой насосом, определяют давление, при котором срабатывают предохранительные клапаны и механизм автоматического возврата золотников распределителя. Также непосредственно на тракторе вольтамперметром КИ-1093 проверяют и устраняют различные неисправности, возникшие в системе электрооборудования, например обрыв токоведущих проводов, отказы приборов контроля, освещения, вентилятора, стеклоочистителя, сигнала, неисправности стартера и генератора, аккумуляторной батареи.

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

Рис. I. Схема технологического процесса текущего ремонта колесных тракторов
Если текущий ремонт тракторов «Кировец» и Т-150К совмещают с третьим или сезонным техническим обслуживанием, то используют приборы и приспособления, входящие в диагностический комплект КИ-13919А. В нем имеются приборы для проверки мощностных и экономических показателей дизелей.

При определении технического состояния трактора в полевых условиях применяют контрольные приборы и приспособления, которыми укомплектована передвижная диагностическая установка КИ-13905М.

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

Вам также может понравиться

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

Опубликовано admin в 21.05.2020

Такой механизм как трактор, нуждается в периодичном обслуживании, а иногда необходим и сам ремонт тракторов.Поэтому техническое обслуживание и ремонт-это неизбежные элементы эксплуатации тракторов. Все это нужно для сохранения техники в дееспособном положении, гарантии безопасности и выработки ресурса.

Техника обслуживается перед пуском в работу, после долгого застоя или через определенное время работ.

         Обслуживание перед первым запуском трактора включает в себя:

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

  • внешний осмотр;
  • устранение консервационного смазочного покрытия;
  • анализ состояния и приготовление аккумуляторов;
  • контроль уровня масла во всех узлах машины, доливка при необходимости;
  • смазывание соприкасающихся и составных узлов;
  • проверка и подтяжка резьбовых и штифтовых присоединений;
  • оценка качества натяжки ременного привода, работа вентилятора, генератора, давление в шинах;
  • включение силового агрегата для проверки работы;
  • дозаправка хладагентом и топливом.

Дальнейшее обслуживание тракторов производится при эксплуатационной обкатке:

  • чистка агрегата от загрязнений;
  • внешний досмотр, включающий в себя проверку наличий течи ГСМ и электролита, при обнаружении производят ликвидацию;
  • контроль состояния масла, охлаждающей жидкости, при нужде производят добавление до определенной степени;
  • контроль деятельности дизельного и рулевого механизмов, стеклоочистителей, тормозов, сигнализации, света;
  • после трех рабочих смен трактора, производят регулирование натяжных ремней приводов вентилятора и генератора.

После этих манипуляций тоже производят техобслуживание:

  • чистят машину от загрязнений,
  • чистка поверхности клемм,
  • доливка дистиллята в аккумулятор,
  • выливание осадков из фильтра грубой очистки масла, топлива, тормозов,
  • визуальный контроль и прослушивание остальных агрегатов машины.

При ежедневном обслуживании тракторов, необходимо выполнять следующие меры:

  • осмотром проверяют присутствие течи масла, топлива и электролита в месте соединения узлов, при обнаружении производят ликвидацию поломки;
  • проверка состояния масла, хладагента;
  • прослушиванием и осмотром смотрят на работу дизельной машины, рулевого управления, сигнализации.

После отработки машины 60 часов производят техобслуживание-1 и делают последующие операции:

  • чистка от загрязнений;
  • осмотр на присутствие течи ГСМ, при обнаружении производят устранение;
  • контроль состояния масла в картере, хладагента, при нужде производят доливание;
  • проверка дееспособности света, сигнализации, рулевого управления, работу стеклоочистителей, натяжка ремня на приводе, давления в шинах;
  • контроль масляной системы, герметичность присоединений;
  • оценка состояния оборотистости роторного узла масляного фильтра;
  • чистка и контроль клемм аккумулятора, проверка дистиллята;
  • удаление осадков в фильтре грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных сосудов;
  • присутствие смазки на всех узлах, указанных в смазочной карте трактора.

Во время отработки трактора 240 часов, производят ТО-2, которое включает в себя:

  • заряжание аккумулятора, если есть нужда;
  • ликвидация осадков в фильтре, остатков в тормозных блоках и воздушных сосудах;
  • промазывание клемм и проводных колпаков, руководствуясь картой смазки;
  • досмотр и испытание функционирования тормозов и карданной передачи, поворотной муфты и узлов рулевого управления, подшипников, рычагов и педалей управления, проверка расстояния меж коромыслами и клапанами, состояние дренажных отверстий.

Ремонт тракторов

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

Ремонт тракторов подразделяется на: текущий и капитальный.

Текущий ремонт – это совокупность работ, для поддержания или восстановления функциональности машины, включающий самые трудоемкие процессы ТО, а также работы профилактического характера (замена составных частей, состояния которых достигает критического). Подробнее о текущем ремонте читайте в следующих статьях.

Капитальный ремонт – это тип ремонта, предусмотренный для реконструкции исправности и полного обновления ресурса машины. Ремонт включает в себя замена или восстановление любой составной части.

Мы рады предложить свою помощь при капремонте тракторов, специальной или сельхоз техники в Москве и Московской области. А также производим техническое обслуживание и простой ремонт тракторов. Для этого позвоните на наши телефоны на Главной странице или заполните форму заказа услуги.

Обслуживание тракторов на примере трактора Беларусь:

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов и комбайнов

Для тракторов всех марок в период их эксплуатации в производственных условиях проводят ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО, ТО при эксплуатации в особых условиях и ТО при хранении.

Для самоходных и прицепных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин (подборщиков сена, опрыскивателей и др.) система ТО состоит из ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО при хранении и ТО перед началом сезона работы, которое зачастую совмещают с обкаткой.

  • Для остальных сельскохозяйственных машин эта система включает в себя ЕТО, послесезонное ТО и ТО при хранении.
  • Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанавливаться периодичность ТО:
  • — максимальная производительность машины;
  • — среднее значение наработки между отказами;
  • — минимальные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероятность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Периодичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, группируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показатели для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть получены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-экономических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793-2009.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в моточасах наработки. Наработка может определяться в других единицах, эквивалентных наработке, например в литрах, кг израсходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Пересчет наработки тракторов с одних единиц измерения на другие представлен в таблице 10.1 [5].

Периодичность и условия проведения ТО тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин представлены в таблицах 6.1-6.2.

Таблица 6.1 — Периодичность и условия проведения ТО и ремонта тракторов

Вид ТО или ремонта Периодичность, условия проведения ТО или ремонта
Предпродажное При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)
При эксплуатационной обкатке При подготовке, проведении и окончании обкатки
ЕТО Через 8… 10 мото-ч
ТО-1 Через 125 мото-ч
ТО-2 Через 500 мото-ч
ТО-3 Через 1000 мото-ч
СТО-ВЛ При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С
СТО-ОЗ При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже 5 °С
В особых условиях эксплуатации При эксплуатации в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах
При подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней после окончания использования;
В процессе длительного хранения 1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях;
При снятии с длительного хранения За 15 дней до начала использования
Текущий ремонт Через 2000 мото-ч
Капитальный ремонт Через 6000 мото-ч
Читайте также:  Ремонт гнилого порога авто

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

  1. Перечень операций каждого вида технического обслуживания тракторов конкретных марок должен содержать:
  2. — моечные;
  3. — очистные;
  4. — контрольные;
  5. — заправочные;
  6. — крепежные и монтажно-демонтажные работы.
  7. Техническое обслуживание тракторов и машин должно содержать техническое обслуживание всех их составных частей.

Для проведения технического обслуживания в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с начала эксплуатации новой или капитально отремонтированной машины.

В эксплуатационной документации (формуляре, сервисной книжке) трактора в графе проведения ТО должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а так же наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.

Текущий ремонт трактора автомобиля комбайна

Таблица 6.2 — Периодичность и условия проведения ТО комбайнов и других сельскохозяйственных машин

Вид ТО Периодичность, условия проведения ТО
Предпродажное При подготовке к продаже машины
При эксплуатационной обкатке При подготовке, проведении и окончании обкатки машин
ЕТО Через 10 ч (ежесменно) для всех видов сельскохозяйственной техники
ТО-1 60 мото-ч наработки — для комбайнов и сложных самоходных и стационарных машин, агрегатов и комплексов
ТО-2* 240 мото-ч наработки — для комбайнов и сложных самоходных машин
Послесезонное ТО После окончания работы простых сельскохозяйственных машин
Перед началом сезона работы Для сезонно работающих сложных сельскохозяйственных машин (комбайны и др.)
При подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
В процессе длительного хранения 1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом, 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях
При снятии с длительного хранения За 15 дней до начала использования

* ТО-2 проводится для комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин, сложных стационарных машин, агрегатов и комплексов по обработке сельскохозяйственных культур, если их наработка за сезон больше 300 мото-ч.

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, ТО-3, ТО-ВЛ, ТО-ОЗ следует проводить в стационарных мастерских, на станциях и пунктах технического обслуживания. ТО-1, ТО-2 допускается проводить на месте их работы с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания.

При проведении технического обслуживания тракторов следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями перечня работ.

При проведении ТО-3 необходимо иметь оборудование для ресурсного диагностирования или использовать передвижную диагностическую установку.

Параметры технического состояния составных частей следует проводить и проверять с применением контрольно-диагностического оборудования. Диагностирование выполняют при помощи встроенных контрольно-измерительных приборов трактора или внешних средств диагностирования.

При диагностировании определяют необходимость проведения, а так же перечень и содержание регулировочных работ (восстановление параметра) для определения операций технического обслуживания, проводимых с периодическим контролем.

При ТО-3, предшествующем плановому текущему (за исключением гарантийной наработки) или капитальному ремонту, трактор должен быть подвергнут ресурсному диагностированию с целью определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

Если значения ресурсных параметров находятся в допустимых пределах, то плановый текущий или капитальный ремонт проводят по истечению продленной наработки, назначаемой на основе определения технического состояния. При невозможности дальнейшей эксплуатации по результатам ресурсного диагностирования устанавливают вид ремонта.

  • Наиболее распространенным видом ремонта тракторов является текущий ремонт (ТР), состоящий из:
  • — непланового (заявочного) ремонта;
  • — планового (обычно межсезонного) ремонта.

Текущий ремонт в отличие от ТО не рассматривается как чисто плановое мероприятие с фиксированной периодичностью и регламентированным содержанием.

В большей мере этот ремонт носит заявочный характер со случайным, обусловленным техническим состоянием объемом работ.

Заявочный ремонт предусматривает устранение неисправностей и проведение предупредительных ремонтных работ, необходимость которых устанавливается в процессе эксплуатации или при ТО машины.

Содержание планового (межсезонного) ремонта определяют по результатам диагностирования. При ТР составные части машины, достигшие предельного состояния, заменяют новыми или отремонтированными.

Основанием для постановки трактора на капитальный ремонт (КР) служит оценка его технического состояния по результатам ресурсного диагностирования, число проведенных капитальных ремонтов за срок службы и продолжительность использования в годах до списания.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Текущий ремонт тракторов с установленными на них агрегатами производится в мастерских тракторных баз специализированными бригадами, а капитальный ремонт производят на заводах.

Необходимость постановки тракторов на ремонт определяется технической комиссией после выполнения тракторами-подъемниками установленных норм межремонтных сроков.

Для трактора С-80 эта норма принята для текущего ремонта 2880 час.

РџСЂРё этом надо иметь РІ РІРёРґСѓ, что учитываются фактические машино-часы работы трактора, Р° РЅРµ машино-часы нахождения трактора РІ наряде.  [1]

Предназначена для проведения РІ полевых условиях технического обслуживания Рё текущего ремонта тракторов, автомобилей Рё РґСЂСѓРіРёС… сельскохозяйственных машин. РћРЅР° может быть также использована для обслуживания Рё ремонта строительных Рё дорожных машин.  [2]

Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования Рё текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа Рљ-701 Рё Рў-150 Рљ. Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Р�С… строят РЅР° 200, 300 Рё 400 тракторов.  [3]

Станция технического обслуживания тракторов ( РЎРўРћРў) — это предприятие, предназначенное для технического обслуживания, диагностирования Рё текущего ремонта тракторов.  [4]

Текущий ремонт включает РІ себя тщательную проверку агрегатов Рё узлов подъемника СЃ частичной разборкой, РЅРѕ без снятия РёС… СЃ трактора-подъемника; РІРѕ время текущего ремонта трактора двигатель заменяют РґСЂСѓРіРёРј, капитально отремонтированным, или делают средний ремонт его, если двигатель износился. РџСЂРё этом РІ объем среднего ремонта двигателя РІС…РѕРґРёС‚ выполнение следующих работ: замена поршней, замена гильз, замена поршневых пальцев, замена поршневых колец, частичная перезаливка шатунных подшипников или смена вкладышей.  [5]

РџСЂРё расчете затрат РЅР° приготовление, доставку Рё применение рабочих растворов пестицидов учитываются: заработная плата механизаторам Рё рабочим, затраты РЅР° горючее Рё смазочные материалы, отчисления РЅР° амортизацию, РЅР° техуходы Рё текущий ремонт тракторов Рё спецмашин РїРѕ методике, изложенной РІ предшествующем разделе.  [6]

Полностью коробки передач разбирают только при капитальном ремонте.

РџСЂРё текущем ремонте трактора или эксплуатационном ремонте автомобиля после наружной Рё внутренней РјРѕР№РєРё Рё частичной разборки ( снимают верхние Рё боковые крышки РєРѕСЂРѕР±РєРё, механизм переключения) проверяют техническое состояние деталей РєРѕСЂРѕР±РєРё: измеряют РёР·РЅРѕСЃ зубьев РїРѕ длине Рё толщине; РїРѕ осевому СЏ радиальному перемещению валов определяют РёР·РЅРѕСЃ подшипников; РїРѕ перемещению шестерен контролируют РёР·РЅРѕСЃ шли-цевых Рё шпоночных соединений, Р° также прочность посадки венцов РЅР° ступицах. РџСЂРё необходимости РєРѕСЂРѕР±РєСѓ направляют РЅР° капитальный ремонт.  [7]

Кредиты предоставляются на затраты земледелия ( на прямые и накладные расходы, включая работы под урожай будущего года), связанные с предпосевными работами, посевом, уходом за посевами и уборкой урожая всех с.

Прямые затраты земледелия кредитуются исходя из плановой себестоимости фактически выполненных работ. Затраты по текущему ремонту тракторов, комбайнов и др. с.

Ссуды на общепроизводственные и общехозяйственные расходы выдаются за истекший месяц в размере Vi2 части их годовой сметы. В первом квартале совхозы могут получать ссуды на разницу между плановой и фактич.

Р’СЃРµ перечисленные затраты являются РѕРґРЅРёРј объектом кредитования.  [8]

Торговые предприятия ведут счет заготовления Рё приобретения материальных ценностей, РЅРѕ здесь РѕРЅ играет чисто калькуляционную роль, показывая фактическую заготовительную стоимость материалов, приобретенных РЅР° стороне. РџРѕ этой же стоимости закупленные материалы списывают СЃРѕ счета заготовления РЅР° соответствующие материальные счета без отражения разниц между заготовительными Рё учетными ценами РЅР° материалы, как это делается РІ учете промышленных предприятии. Р�сключение составляют запасные части для текущего ремонта тракторов Рё сельскохозяйственных машин, учитываемые РїРѕ прейскурантным ценам, СЃ выделением разницы между этими ценами Рё фактическими заготовительными.  [9]

Необезличенный метод ремонта — это метод, РїСЂРё котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей Рє определенному экземпляру изделия.

Снятые при ремонте сборочные единицы ( узлы, агрегаты) после ремонта устанавливаются на ту же машину.

Читайте также:  Автосервисы мурманска кузовной ремонт

При этом годные детали не обезличиваются и сохраняют свою принадлежность сборочным единицам. Необезличенный метод ремонта, как правило, применяется при текущем ремонте тракторов.

Преимущества этого метода РІ том, что остаточный ресурс деталей Рё сборочных единиц сохраняется РїСЂРё ремонте более полно.  [10]

Страницы:      1

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов Тема 1.1 Основные элементы и задачи технического обслуживания

Тема 1.1 Основные элементы и задачи технического обслуживания.

Занятие № ____

Литература:

Основная: ОИ1 Тараторкин В.М. , Голубев И.Г. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов. М.: Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительная: ДИ1 Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей Издат. центр «Академия», 2011.

Самостоятельная работа (вопросы для изучения): 1. Межремонтный период

План занятия:

1. Современные технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта.

2. Нормативная документация, регламентирующая правила и нормы проведения технического обслуживания

3. Планово-предупредительная система технического обслуживания.

4. Виды и периодичность технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственной техники.

1. Современные технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта.

  • Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.
  • Система технического обслуживания и ремонта машин — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых исполнителями для поддержания и восстановления работоспособности машин в соответствии с нормативно-технической документацией и использованием необходимых технических средств.
  • Технические средства — это технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения технического обслуживания и ремонта.
  • Исполнители — мастера по техническому обслуживанию (мастера-наладчики) и ремонту машинно-тракторного парка, слесари, трактористы-машинисты, участвующие в выполнении технологических операций технического обслуживания или ремонта, и другие специалисты.
  • Виды и порядок чередования ремонтно-обслуживающих воздействий устанавливают по каждому типу машин отдельно.

Диагностирование — это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машин в целом без разборки или при их частичной разборке. Диагностирование является составной частью технического обслуживания.

Техническое обслуживание — комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.

  1. Текущий ремонт — восстановление работоспособности машин заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей машины.
  2. Капитальный ремонт — восстановление исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины в процессе полной разборки и сборки машины, замены всех изношенных деталей и составных частей новыми или восстановленными, обкатки и испытаний составных частей и машины в целом.
  3. Периодичность ТО или ремонта — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания или ремонта машины.
  4. Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры операций, облегчения выполнения этих операций, применения всесезонных смазочных материалов и рабочих жидкостей, расширения работ ТО и ремонта по результатам планового ресурсного диагностирования, применения современных средств механизации и автоматизации ТО, более простой и доступной нормативно-технической документации.
  5. 2. Нормативная документация, регламентирующая правила и нормы проведения технического обслуживания
  6. Нормативно-техническая документация — это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию проведения технического обслуживания и ремонта, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допускаемых значений.

3. Планово-предупредительная система технического обслуживания.

Плановость системы ТО и ремонта машин обусловливается тем, что машину ставят на ТО и плановый текущий ремонт в плановом регламентном порядке, а неплановый ремонт производят по результатам ресурсного диагностирования.

Предупредительность заключается в том, что операции ТО выполняют для предупреждения отказов и неисправностей. Параметры технического состояния машины при ТО или ремонте восстанавливают при их значениях, выходящих за пределы допустимых значений.

Каждое ТО состоит из двух частей — из обязательных операций, проводимых в соответствии с рекомендованным заводом-изготовителем перечнем, и сопутствующих работ по устранению причин отказов и неисправностей (заявочный текущий ремонт).

Перечень обязательных операций, приуроченный к определенному моменту наработки, обусловливает вид ТО.

Из практики известно, что объем дополнительных работ, связанных с устранением причин отказов и неисправностей, составляет примерно 30 % времени выполнения перечня обязательных операций номерного ТО.

Dиды технического обслуживания:

  • техническое обслуживание при обкатке (ТО-О);
  • ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
  • номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3);
  • сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации;
  • технические обслуживания при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения;
  • текущий ремонт, капитальный ремонт, технический осмотр.

4. Виды и периодичность технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.

Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом или после окончания каждой смены (примерно через 8… 10 ч работы трактора). Это контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.

Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в часах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

В настоящее время в большинстве сельскохозяйственных предприятий расчет условных эталонных гектаров в путевых листах и учет наработки по каждому трактору к сожалению, не ведутся, поэтому наиболее реальной системой контроля периодичности номерных технических обслуживаний является контроль по расходу топлива, в определенной пропорции соответствующий наработке в часах.

ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировачные, смазочные, очистительные. электротехнические.

ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ при установившейся среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и СТО-ОЗ при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.

СО- проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

  • Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах, при длительных низких или высоких температурах.
  • Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода использования; в процессе длительного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала периода использования.
  • Технический осмотр машин проводится, как правило, два раза в год: весной перед началом полевых работ и осенью после установки техники на длительное хранение.

Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей.

Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства.

Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

7.Организация технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственных машин

7.1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

Одним из главных условий повышения
эффективности использования техники
в сельскохозяйственных организациях
является улучшение технического
обслуживания и ремонта машин. Качеством
ремонтных работ в первую очередь
определяется надежность, долговечность
и производительность машинно-тракторного
парка.

Практическая задача состоит в том, чтобы
свести к минимуму продолжительность
простоев машин по техническим причинам-
Тпт, максимальноувеличить
время их работы –Три в
конечном счете коэффициент технической
готовности –Ктг ,который
определяется по формуле :

Читайте также:  Ремонт коробки автомат ленд ровер

Для решения данной задачи предназначена
система технического обслуживания (ТО)
и ремонта машин (см. табл. 14). Система
технического обслуживания (ТО) и ремонта
машин включает:

  • техническое обслуживание;
  • эксплуатационную обкатку;
  • ремонт;
  • хранение.

Техническое обслуживание-главное
звено в общей системе мер, направленных
на поддержание машин в работоспособном
состоянии. Оно включает комплекс
операций, позволяющих избежать
преждевременного износа и поломки
машин, обеспечивает их бесперебойную
работу в течение всего ремонтного срока.

От своевременного и качественногопроведения техническогообслуживания
во многом зависят производительность
машин, уровень их затрат на эксплуатацию
и ремонт.

При техническом обслуживании
выполняются обкаточные, моечные,
очистные, контрольные, диагностические,
регулировочные, смазочные, заправочные,
крепежные и монтажно-демонтажные работы,
а также работы по консервации и
расконсервации машин, и их составных
частей.

https://www.youtube.com/watch?v=ei3hF6ZL3N4

Предусмотрено выполнение следующих
видов технического обслуживания тракторов ( см. табл.13 )
:

Таблица
13

Виды технического
обслуживания тракторов

Виды технического обслуживания Периодичность или условия проведения технического обслуживания
При обкатке (ТО-0) Перед началом, в ходе и по окончании обкатки
Ежесменное (ЕТО) 8-10 ч
Первое (ТО-1) 60 (125) моточасов
Второе (ТО-2) 240(500) моточасов
Третье (ТО-3) 960(1000) моточасов
Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации(СТО-ВЛ) При установившейся среднесуточной температу­ре окружающего воздуха выше +5°С
Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) При установившейся среднесуточной температу­ре окружающего воздуха ниже +5°С
В особых условиях эксплуатации При эксплуатации трактора: в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных темпера­турах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах
При подготовке к длительному хра­нению Не позднее 10 дней с момента окончания перио­да использования
В процессе длительного хранения Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом;один раз в месяц при хранении в закрытых по­мещениях
При снятии с длительного хранения За 15 дней до начала использования

Основными видами технического обслуживания тракторов являются( см. табл.14 ):

  1. ежесменное (ЕТО);

  2. три периодических : ТО-1, ТО-2, ТО-3;

  3. сезонное (СТО).

Таблица 14

Система технического обслуживания и
ремонта сельскохозяйственных машин

Виды технического обслуживания и ремонта Тракторы и самоходные шасси Автомобили и прицепы Комбайны уборочные самоходные Комбайны прочие Сельскохозяйственныемашины
Техническое обслуживание
Ежесменное (ЕТО) + + + +
Ежедневное +
Периодическое + +
Периодическое №1 (ТО-1) (номерное) + +
Периодическое №2 (ТО-2) + +
Периодическое №3 (ТО-3) +
Сезонное (СТО) +
Послесезонное (ПСТО) + + +
Осмотр
Периодический (ПО) + +
Ремонт
Текущий (ТР) + + + + +
Капитальный (КР) + + +

Ежесменное (ежедневное) техническое
обслуживание (ЕТО) проводится через
8-10 часов эксплуатации тракторов и
самоходных машин. Оно осуществляется
перед началом работы или в конце рабочего
дня.

Периодические виды технического
обслуживания осуществляются в зависимости
от времени работы двигателя (ч), количества
израсходованного топлива (кг), объема
выполненных работ (усл.эт.га).

  • Для тракторов, выпущенных до 1 января
    1982 года ТО-1 проводится через 60 моточасов
    , ТО-2 – через 240 моточасов, ТО3 – через
    900 моточасов ( соотношение 1:4:15). ТО-1
    самоходных машин выполняется через 60,
    ТО-2 – через 240 моточасов
  • Техническое обслуживание тракторов
    (ТО-1, ТО-2, ТО-3) ,поставленных на производство
    после 1 января 1982 года, проводят
    соответственно через 125, 500 и 1000 моточасов
    (1:4:8).
  • В зависимости от конкретных условий
    допускается отклонение от нормативной
    периодичности (опережение или запаздывание)
    ТО-1, ТО-2, ТО-3 тракторов и самоходных
    машин до 10%, ТО-1 и ТО-2 сельскохозяйственных
    машин — до 20%.

Сроки
проведения технического обслуживания
в зависимости от объема использованного
топлива
(кг) определяют на основе
периодичности работы трактора и
среднечасового расхода топлива.

Например,
для трактора ДТ-75М среднечасовой расход
топлива составляет 14 кг, срокпроведения
ТО-1 – 125 моточасов.

Следовательно,
периодичность проведения ТО-1 порасходу топлива для тракторов данной
марки составит – (14 кг * 125 ч)= 1750 кг, ТО-2
– (14 кг * 500 ч)= 7000 кг, ТО-3 – (14 кг * 1000 ч)=
14000 кг.

Расход
топлива наиболее полно отражает
энергетические затраты, произведенные
трактором, а также его износ. Поэтому
для контроля за своевременностью
выполнения технического обслуживания
может быть использована талонная
система отпуска нефтепродуктов
.

Каждому трактористу выдается комплект
талонов разного цвета, например, до ТО-1
– зеленого, до ТО-2 – желтого, до ТО-3 –
красного.

Когда талоны одного цвета
будут полностью израсходованы, выдача
топлива прекращается и тракторист
должен провести соответствующее
техническое обслуживание: ТО-1 и ТО-2 на
бригадном стане, более сложное ТО-3 – в
ремонтной мастерской. ЕТО проводится
на поворотной полосе загона или на
бригадном стане.

После выполнения и
проверки качества проведения технического
обслуживания, бригадир выдает трактористу
новый комплект талонов на получение
нефтепродуктов. При такой организации
значительно уменьшается число поломок
и разного рода аварий, сокращаются
простои машин по техническим причинам.

Сроки
проведения технического обслуживания
могут также определяться по объему
выполненных работв условных гектарах
тракторами каждой марки.

В каждом
конкретном хозяйстве периодичность
проведения ТО устанавливается, исходя
из часовой производительности агрегата
и сроков проведения технического
обслуживания, выраженных в часах работы
двигателя. Если, например, норма выработки
трактора ДТ-75М на вспашке за 1 ч работы
составляет 1.

1 га, то периодичность
технического обслуживания в условных
эталонных гектарах будет характеризоваться
следующими данными: ТО-1 – (1.1 га * 125 ч) =
137.5 га ; ТО-2 – (1.1 га *500) = 550 га и ТО-3 — (1.1
га * 1000 ч) = 1100 га.

Сезонное
техническое обслуживание
выполняется
при переходе к осенне-зимнему или
весенне-летнему периоду эксплуатации.
Оно включает комплекс операций, проведение
которых дает возможность подготовить
машину для эффективного использования в разное время года.

Для
зерноуборочных комбайнов предусмотрена
следующая периодичность обслуживания:
ежегодное — перед началом (или после
окончания) периода уборки; периодическое
– через каждые 60 ч или после уборки
каждых 150 га (с колебанием ±10%); послесезонное
– после окончания уборки.

Техническое состояние прицепных
и навесных машин проверяют во время
выполнения ежесменного технического
обслуживания тракторов, в агрегате с
которыми они работают.

Техническое обслуживание автомобилейвключает ежедневное, №1 и №2. Ежедневное
проводится раз в сутки, №1 и №2 – после
определенного пробега в километрах,
установленного для каждой марки
автомобиля с учетом особенностей его
использования (ТО №1 – 1000 – 2500 км и ТО
№2 – 4000 – 10000 км).

В каждом хозяйстве один-два раза в год
проводится технический (периодический)
осмотр машин.
Его главная задача –
проверить, как выполняются правила
использования, технического обслуживания
ихранения машин, определить их
состояние и техническую готовность.

Проверка и осмотр машин проводятся
специалистами с участием бригадиров и
трактористов-машинистов хозяйства.

Хорошая организация осмотра, своевременная
и тщательная подготовка машин, проверка
технической документации, высокая
требовательность и объективная оценка
фактического состояния техники
способствуют ее лучшей сохранности и
наибольшей производительности.

Важное
значение имеет организация ремонтамашин. Ремонты бываюттекущие и
капитальные
. В ходе текущих ремонтов
проводится замена или восстановление
отдельных узлов машин и их регулировка.
Капитальный ремонт выполняется тогда,
когда полностью исчерпывается моторесурс
машины.

При капитальном ремонте проводятся
: полная разборка машины, замена агрегатов
узлов и деталей для восстановления
ресурса и других эксплуатационных
характеристик. Для тракторов и комбайнов
предусмотрены текущий и капитальный
ремонты; для прицепных и навесных
сельскохозяйственных машин – текущий
ремонт .

Периодичность проведения
текущих и капитальных ремонтов для
разных машин характеризуется различными
показателями.

Межремонтные сроки для
тракторов выражены в часах работы
двигателя и килограммах израсходованного
топлива или в гектарах условной пахоты;
для комбайнов – в гектарах убранной
площади; для остальных сельскохозяйственных
машин – в гектарах обработанной или
убранной площади.

Текущий ремонт трактора проводится
через одно ТО-3, т.е. через 2000 моточасов
наработки. Капитальный ремонт проводится
через два текущих ремонта, т.е. через
6000 моточасов работы двигателя. Полный
ремонтный цикл тракторов (время от
одного капитального ремонта до другого)
включает один капитальный и два текущих
ремонта.

Для
остальных сельскохозяйственных машин
предусмотрен только текущий ремонт.
Сроки его проведения устанавливаются
в гектарах убранной или обработанной
площади: для картофелеуборочного
комбайна – 60 га, кукурузоуборочного –
80, свеклоуборочного- 80, силосоуборочного
– 150, тракторной сеялки – 200, плуга –
300, культиватора – 500 га.

Для
автомобилей
предусматриваются текущий
и капитальный ремонты, которые проводят
в зависимости от их технического
состояния. Плановая норма пробега новых
машин до капитального ремонта составляет
90 – 105 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию