Виды постов для ремонта автомобилей

Виды постов для ремонта автомобилей Виды постов для ремонта автомобилей Пятница, 10.12.2021, 00:08Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль
  • Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей.
  • На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах.
  • Специализированный пост — это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида.

Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т.д.

Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и TP автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).

  1. За счет специализации производства достигают более высоких показателей качества выполняемых работ и производительности труда.
  2. На каждом из специализированных постов устанавливается однородное оборудование и подбирается соответствующая работам квалификация исполнителей.
  3. Специальные и специализированные посты имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности, но на них можно выполнять технологические операции ограниченной номенклатуры.
  4. Поэтому специальные и специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава, на специализированных производствах и головных предприятиях автотранспортных объединений.
  5. Уровень специализации поста зависит от количества и номенклатуры выполняемых на нем операций.
  6. Универсальный пост — это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта.
  7. Как правило, универсальные посты ТО и ремонта организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
  8. Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и TP различной продолжительности.
  9. Недостатки данной формы организации работ: необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; повышаются затраты на ТО и TP автомобилей и технологическое оборудование; требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.
  10. Для текущего ремонта используются универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащаются осмотровыми канавами или подъемниками, а также другим подъемно-транспортным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
  11. Наличие и сочетание универсальных и специализированных постов ТО и ремонта определяют уровень специализации постовых технологических процессов в зависимости от возможностей производственно-технической базы.
  12. В производственных зонах рабочие посты располагаются параллельно друг другу с учетом нормативных значений проходов и проездов, величина которых зависит от моделей подвижного состава и видов выполняемых работ.
  13. Виды постов для ремонта автомобилей                         Виды постов для ремонта автомобилей
  14. Виды постов для ремонта автомобилей
  15. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию.
  16. Поточный метод организации ТО, позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ, применить средства механизации для перемещения автомобилей, использовать прогрессивные методы разделения труда, сократить нерациональные перемещения обслуживаемого подвижного состава и исполнителей.
  17. На постах поточной линии автомобили могут устанавливаться продольно оси поточной линии и поперечно.
  18. При поперечном расположении постов на поточной линии выезд автомобиля можно осуществлять с любого поста, однако при этом усложняется его перемещение вдоль линии.
  19. При программе обслуживания не менее 12—15 однотипных автомобилей на ТО-1 и 5—6 на ТО-2 в смену целесообразно организовать поточную линию.
  20. Одновременно с техническим обслуживанием по возможности осуществляют выполнение технологически связанных с ним часто повторяющихся операций сопутствующего текущего ремонта, однако при этом суммарная трудоемкость TP не должна превышать 15—20 % трудоемкости проводимого ТО.
  21. На продольной поточной линии трудно совместить выполнение работ разной трудоемкости по ТО и сопутствующему текущему ремонту для автомобилей с различным возрастом и пробегом.
  22. Поэтому при составлении сменного задания на ТО необходимо учитывать техническое состояние автомобилей, а также проводить предварительное диагностирование, по результатам которого выполнение сопутствующего текущего ремонта будет осуществлено на линии ТО или отдельных постах ТР.
  23. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой.
  24. Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.
  25. Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания.
  26. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.
  27. Количество постов на поточной линии может быть различным.

Виды постов для ремонта автомобилей

  • Текущий ремонт автомобилей производится индивидуальным и агрегатным способами.
  • При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль.
  • Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на АТП текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяются отремонтированными из оборотного фонда или новыми.
  • Для производственно-цеховых работ TP на АТП могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:
  • агрегатный, слесарно-механический;
  • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • арматурный, обойный, малярный;
  • шиномонтажный;
  • вулканизационный или шиноремонтный;
  • деревообрабатывающий;
  • таксометровый, радиотехнический и др.
  • На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам.
  • Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы TP объединяют в комплексные цехи, при этом исполнители работ совмещают сразу несколько профессий.
  • Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется процесс обеспечения требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технологического процесса (ТП) технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используются методы специализации работ. Специализация представляет собой разделение ТП по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

  1. На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняется как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.
  2. При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.
  3. На первом уровне проведения расчетов постов специализации работ рассматриваются типовые процессы в рамках агрегатного метода ТО и ТР.
  4. На втором уровне стадии разработки или корректировки общих планировочных решений производственно-технической базы конкретного предприятия сводится к разделению объема работ ТО и ремонта по конкретным постам и цехам.
  5. На этом уровне определяется степень специализации постов и цехов предприятия, которая зависит от производственной программы работ, интенсивности эксплуатации, численности и состава парка ремонтируемого подвижного состава, а также от наличия помещений под ремонтные мастерские и их площадей.
Copyright avtomeh.ucoz.net © 2021

Виды и типы автосервисов — РемОнлайн

Виды постов для ремонта автомобилей

Разбираться и знать виды автосервисов и типы их услуг полезно как тем, кто планирует открыть свою мастерскую так и простым водителям. Первым – чтобы определиться с моделью бизнеса, которую надо развивать, а вторым, чтобы знать куда обращаться в различных ситуациях. 

Также всю интересную информацию мы публикуем в наш Telegram-канал. Поэтому не забывайте подписываться, чтобы не пропустить последние новости.

Категории автосервисов (классификация по критериям):

  • по видам услуг;
  • типам основных ремонтных работ;
  • по мощности и размеру;
  • частные или официальные дилерские;
  • по месторасположению.

1. Автосервисы по видам услуг и типам работ

Виды услуг автосервисов

По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на СТО комплексного обслуживания и специализированные СТО. Виды постов для ремонта автомобилей Первые могут выполнять все или большую часть работ.

Виды работ в автосервисах

  • регламентное ТО;
  • подготовка и продажа новых и б/у автомобилей;
  • ремонт автоматических и механических коробок передач;
  • обслуживание и ремонт двигателей;
  • кузовной ремонт;
  • ремонт ходовой части, балансировка, развал-схождения;
  • ремонт электрики в машинах;
  • установка и обслуживание газового оборудования в автомобилях;
  • реставрация авто и запчастей.

Виды постов для ремонта автомобилей

  • обслуживание и ремонт кондиционеров в авто;
  • установка акустических систем, мультимедийных устройств, сигнализации, навигации;
  • внешний и внутренний тюнинг;
  • шиномонтажные работы.

Специализированные СТО отличаются тем, что ограничиваются лишь некоторыми видами работ или конкретной маркой машин. Это может быть автосервис по ремонту только двигателей, кузовов авто или мастерская, которая занимается обслуживанием исключительно марки Nissan.

Такой подход дает возможность предоставлять более качественные услуги и покупать оборудование, необходимое для выбранного направления ремонта.

2. Типы автосервисов по размеру и принадлежности

Автосервисы по классификации Гипроавтотранса в зависимости от мощности (размера) делятся на:

  • малые (от 1 до 10 приемных постов),
  • средние (от 11 до 30 постов),
  • большие (от 31 до 50 постов),
  • крупные станции (от 50 постов).
Читайте также:  Ремонт двигателей авто форд фокус

По принадлежности выделяют дилерские, независимые и гаражные сервисы для авто.

Дилерские автосервисы

Виды постов для ремонта автомобилей

Важно помнить, что гарантия распространяется на автомобили и запчасти, приобретенные у дилера, и аннулируется после обслуживания в неофициальном автосервисе. Поэтому после покупки машины, пока действует гарантия, большинство водителей обращаются именно в дилерские автосервисы. А по истечении гарантийного срока переходят к независимым СТО, так как услуги официальных обходятся гораздо дороже.

Независимые СТО

Как и дилерские, независимые СТО могут выполнять все виды работ, но не являются партнерами автопроизводителей. Цены дешевле, чем у официальных автосервисов, так как им не обязательно использовать оригинальные запчасти и нет наценки за узнаваемый бренд и уровень квалификации персонала.

Независимые СТО, чаще всего официально зарегистрированы, платят налоги, устанавливают профессиональное оборудование и нанимают хороших специалистов.

Гаражные автосервисы

Виды постов для ремонта автомобилей

Чаще всего выполняют только несколько видов работ. Маленькое пространство гаража не позволяет установить профессиональное оборудование для выполнения всех типов ремонтных работ.

В гаражных автосервисах цены ниже, чем в обычных СТО и дилерских центрах. Это и привлекает водителей авто, даже несмотря на риск получить низкий уровень обслуживания и отсутствие гарантий. Но бывают исключения, когда в гаражах работают такие высококвалифицированные мастера, каких не найти в официальных и независимых автосервисах.

3. Типы автосервисов по месторасположению и мобильности

Виды постов для ремонта автомобилейСтационарные СТО – все мастерские, которые обслуживают клиентов в населенных пунктах и вблизи от них, выполняют ремонтные работы непосредственно на базе СТО.

Передвижные (мобильные, дорожные) автосервисы спасают водителей в случаях, когда авто сломалось на дороге вдали от населенных пунктов или вообще не может ехать. При этом ограничены в типах работ из-за того, что не могут приехать со всем необходимым оборудованием.

Такое обилие автосервисов с одной стороны может запутать. Но с другой стороны дает каждому возможность выбрать тот тип мастерской, который подходит в плане финансов, уровня сервиса и надежности.

Еще не ведете учет в своем автосервисе? Тогда самое время попробовать делать это в РемОнлайн! У нас есть 14-дневный тестовый период, в течение которого вы можете протестировать все возможности программы.

Классификация рабочих постов

  • По технологическим возможностям:
  • — широкоуниверсальные (свыше 200 разнородных операций с использованием универсального оборудования);
  • — универсальные (число выполняемых операций от 100-200);
  • — специализированные (число технологически однородных операций от 20-50);
  • — специальные (число технологически однородных операций менее 20 с использованием узкоспециализированного технологического оборудования и оснастки).
  • По способу установки АТС:
  • — тупиковые;
  • — проездные.
  • По расположению в технологической линии:
  • — параллельные;
  • — последовательные (поточные линии).
  • Типы постов.
  • Тупиковые (на смотровых канавах, на подъёмниках, напольные).

Виды постов для ремонта автомобилей

Проездной на основной линии.

Виды постов для ремонта автомобилей

Поточная линия.

Виды постов для ремонта автомобилей

  1. Вход обязательно навстречу потока.
  2. Техническое обслуживание АТС на универсальных постах.
  3. ТО выполняется в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих-универсалов высокой квалификации или рабочих всех специальностей.

Посты могут быть тупиковые и проездные. Тупиковые в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2 одиночных АТС, а проездные — преимущественно при ЕО всех типов АТС и ТО-1 и ТО-2 автопоездов.

  • Преимущества универсальных постов:
  • — возможно выполнение неодинакового объема работ (различная продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту);
  • — возможность обслуживания разномарочных автомобилей;
  • — возможность выполнения сопутствующего ТР.
  • Недостатки универсальных постов:
  • — потеря времени на установку АТС на посты и съезд с них;
  • — загрязнение воздуха ОГ при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них;
  • — необходимость многократного дублиро­вания одинакового оборудования.
  • — повышенные затраты на ТО и ТР;
  • — ограниченная возможность разделения труда или специализации работающих.
  • Оборудование выбирается в соответствии с техническим процессом.
  • Техническое обслуживание АТС на специализированных постах.

Весь объем работ по ТО-1 и ТО-2 распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются с учетом однородности работ или рациональной из совместимостью. Оборудование применяется в соответствии с выполняемыми операциями. Метод специализированных постов может быть поточным или операционно-постовым.

Организация ТО АТС на поточных линиях.

Перемещение АТС на поточных линиях может быть непрерывным (ЕО) и периодическим (ТО-1 и ТО-2) и осуществляться своим ходом или с применением конвейера. Скорость конвейера при потоке непрерывного действия Vк = 0,8÷1,5 м/мин., а при потоке периодического действия Vк = 10÷15 м/мин. Расстояние между автомобилями А = 2÷4 м.

  1. Достоинства метода:
  2. — сокращение потери времени на перемещение АТС и рабочих;
  3. — рациональное использование площади производственного помещения.
  4. Недостатки метода:
  5. — невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов;
  6. — затруднено или невозможно проведение ТО технологически несовместимых АТС.
  7. Рекомендации по выбору метода организации технологических процессов ТО на поточной линии и специализированных постах ТР.
  8. Различают две формы организации работ ТО и ТР:
  9. — на универсальных постах;
  10. — на специализированных постах.
  11. Выбор типа постов и метода организации технологических процессов ТО зависит от суточной производственной программы или числа постов определяемых при технологическом расчете, а ТР – только от расчетного числа постов.
  12. Посты в производственных зонных должны располагаться с учетом нормативных значений проходов и проездов (ОНТП 01-91).
  13. Методы организации технологических процессов ТО на поточной линии:
Вид работ ТО ОНТП-01-91 «Положение-84»
Кол-во постов Суточная производственная программа ТО
Одиночный автомобиль Автопоезд Без диагностических комплексов С диагностическими комплексами
ТО-1 3 и более 2 и более 12 и более 12-16 и более
ТО-2 4 и более 3 и более 5 и более 7-8 и более
Примечание: при меньших значениях, ТО ТО должно проводиться на универсальных постах.

Рекомендации по выбору специализированных постов ТР:

Назначение рабочих постов текущего ремонта Процентное соотношение количества рабочих постов
автомобилей прицепов и полуприцепов
1. Замена двигателей 11-13
2. Замена и регулировка узлов двигателей 4-6
3. Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов и т. д. 12-16 18-20
4. Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания (для автомобилей) 7-9 8-10
5. Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
6. Замена и перестановка колес 8-10 15-17
7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
8. Замена узлов и деталей рулевого управления, регулировка углов установки колес 12-14
9. Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
10. Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
Итого:
  • Специализированные рабочие посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.
  • Приведенные процентные соотношения количества рабочих постов уточняются технологической частью проекта.
  • Для автопоездов при расчетном количество рабочих постов для шиномонтажных работ 2 и более допускается предусматривать поточные линии.

Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение

06.08.2019

В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями.

Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца.

К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.

Общие особенности

Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей.

Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%.

При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей.

Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.

Виды постов для ремонта автомобилейЦех СТО

Структура

СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.

Виды постов для ремонта автомобилейПлан СТО

Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.

  • Комплекс ТО. Включает цеха общего ремонта, малярный, кузовной.
  • Склад деталей.
  • Помещение для приема и выдачи машин.
  • Административный отдел.
  • Торговое помещение.
  • Подсобные и санитарно-технические помещения.
Читайте также:  Рено логан снятие и замена моторчика печки

Классификация

СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути.

Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай).

Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта.

Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.

По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.

  • Мелкие объекты имеют до 10 постов. Они ориентированы на диагностику, техническое обслуживание, смазку, зарядку аккумуляторов, текущий ремонт, покраску, малые кузовные работы, сварочные работы, мойку.
  • Средние СТО включают 11-34 поста. Перечень работ расширен за счет углубленной диагностики, серьезного ремонта и восстановления кузовов, полной покраски, обойных работ. (Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений) Некоторые занимаются продажей машин.
  • На крупных объектах расположено более 34 постов. Они осуществляют все виды работ и продают автомобили.

По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.

  • Авторизованные (дилерские / официальные). Имеют аккредитацию производителей и занимаются плановым обслуживанием гарантийных автомобилей. В связи с этим количество заказов не зависит от цен и качества сервиса, т. к. гарантия предполагает только официальное обслуживание. Это позволяет устанавливать стоимость на работы в 2 раза выше средней рыночной. При этом такие СТО обычно предоставляют качественные услуги ввиду обученных и сертифицированных сотрудников, наличия специализированного оборудования и оригинальных запчастей.
  • Независимые СТО. Предоставляют качество услуг близкое к официальным дилерам ввиду опытных сотрудников и соответствующего оборудования при меньшей стоимости и большей оперативности.
  • Индивидуальные СТО (гаражные мастерские). Отличаются наименьшими ценами. При этом высокое качество могут обеспечить только для простых работ по обслуживанию и ремонту ввиду отсутствия специализированного оборудования. Сроки также зависят от имеющегося оборудования и наличия запчастей. Обычно такие мастерские узкоспециализированы и включают 1-2 сотрудника.

По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.

  • Мастерские иностранных автомобилей (5-10% в России на 2014 г.).
  • Отечественных (20-25%).
  • Универсальные (70-75%).

Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.

  • Высокодоходные. Официальные дилеры производителей с дорогими или распространенными моделями.
  • Со средним доходом. Независимые автосервисы, услугами которых пользуются владельцы недорогих подержанных автомобилей.
  • Низкодоходные. Гаражные мастерские, где обслуживают дешевые машины обычно при невозможности выполнения работ своими силами.

Расположение

Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.

Организация технического обслуживания на СТО

Виды постов для ремонта автомобилей

Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.

Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:

  • уборочно-моечные и обтирочные,
  • контрольно-осмотровые,
  • крепежные,
  • контрольно-регулировочные,
  • электротехнические,
  • смазочные,
  • заправочные,
  • работы по обслуживанию шин.

Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.

Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.

Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.

Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.

Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.

При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).

При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.

При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих.

Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.

Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.

Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания.

На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ.

ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.

Поточный метод эффективен, если:

  • достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
  • строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
  • четко распределяются операции ТО по исполнителям;
  • работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
  • имеется надлежащая материально — техническая база;
  • имеется резервный пост или скользящие исполнители.

Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ.

В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%.

Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.

При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.

Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.

Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда.

Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2.

При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.

Контент-план для автосервиса на месяц в Инстаграм. Готовый шаблон

В этой подборке мы собрали креативные темы постов и сторис для контент-плана автосервиса на месяц. Сразу скажем, что не стоит замыкаться в рамках каких-то стандартных текстов, которые кажутся “единственно уместными”. Ищите свои форматы вовлечения подписчиков, не замыкайтесь в рамках стандартов, придуманных непонятно кем и зачем. Их просто не существует. 

Читайте также:  Ремонт фар автомобиля ваз 2112

Вы сами ответственны за то, как будет говорить ваш автосервис с подписчиками через свой голос бренда. А потому – не стесняйтесь использовать наши примеры постов и сторис на месяц. Благо, их хватит даже для креативных и нестандартных форматов. 

Идеи постов для контент-плана автосервиса в Инстаграм

Идеи для продающих постов 

Примерно треть постов в контент-плане должны быть продающими. Но если коммерческой информации будет слишком много, то клиенты перестанут заходить на вашу страницу. А если слишком мало, то вы не получите продаж. В первую очередь рассказывайте об услугах, которые предоставляет ваш автосервис. 

Примеры готовых тем постов: 

  • Когда нужна диагностика автомобиля
  • Заправка кондиционера: когда пора
  • Новая услуга: полировка кузова
  • Что включает полное обслуживание кондиционера
  • Как мы делаем восстановление фар

Оповещайте об акциях, конкурсах и розыгрышах. Предложение бесплатных услуг и скидок простимулирует потенциальных клиентов обращаться именно к вам. В контент-плане вашего автосервиса обязательно должны быть такие побуждающие посты, которые будут периодически напоминать подписчикам о вас. 

Примеры тем для постов: 

  • Бесплатная замена масла
  • Замена тормозных колодок со скидкой 50%
  • Бесплатная диагностика ходовой части при замене шин
  • При заправке кондиционера диагностика бесплатно
  • Скидка 30% на стоимость работ при замене сцепления
  • Диагностика по 30 параметрам всего за 500 рублей
  • Конкурс: расскажите о своей первой машине. 3 победителя получат призы.

Часто окончательное решение по выбору автосервиса клиент принимает после изучения отзывов. Поэтому обязательно публикуйте их на своей странице в разных форматах: репосты постов клиентов о ремонте машины, фото до и после, скриншоты переписок.

Например, можно публиковать такие посты: 

  • Полировка кузова: до и после
  • Audi А4, побывавшая в аварии: сравните фото до и после ремонта
  • Отзыв клиента: Владислав на своей странице рассказал об опыте сотрудничества с нашим автосервисом
  • Восстановление Тойоты Рав 4: история авто и отзыв владельца
  • Реакция владельца, который увидел свою машину после ремонта кузова: видео

Идеи для информационных и развлекательных постов автосервиса

Основной информационный контент — это то, что будет чаще всего в вашей ленте. Следовательно, стоит давать не “блаблабла”, а реально полезную и интересную информацию. 

Например,  описание различных распространенных поломок. Опишите, какую проблему клиент может решить самостоятельно, а когда нужно обязательно обращаться на диагностику в автосервис.

Примеры постов для контент-плана сервиса: 

  • Топ 5 ситуаций, которые могла бы предотвратить своевременная диагностика авто
  • Звуки, шумы: как определить поломку на слух
  • Самые распространенные проблемы Мазды 6
  • Все, что вы должны знать о тормозных колодках
  • Троит двигатель: причины. Что можно сделать самостоятельно
  • Не заводится авто: что делать?

Для сильных постов в Instagram

Виды постов для ремонта автомобилей

  • Инфопосты
  • Продающие посты
  • Реклама и PR
  • Развлекательные
  • Сторис и анонсы

БЕСТСЕЛЛЕР АСТ — 2021Г. * ЕСТЬ АУДИОВЕРСИЯ

Полезно продемонстрировать работу мастеров наглядно. Публикуйте видео, показывающее процесс работы автослесарей. Также полезно делать полноценные отчеты по ремонту автомобиля: с какой проблемой обратился клиент, как определили поломку, что сделали для ее устранения и сколько стоили все работы.

Готовые идеи постов: 

  • История одного ремонта. Троит двигатель: не все так просто, как казалось
  • Варим пороги на Пассате Б3
  • Так начинается рабочая неделя автослесаря

Автолюбители высоко оценят советы от профессионалов:

  • Как подготовить авто к зиме
  • Топ 10 лайфхаков для водителей
  • Езда по скользкой дороге на заднем приводе: как действовать
  • Как правильно настроить зеркала

Освещайте новости компании, отрасли, появление новинок:

  • Открылось новое СТО нашей сети
  • Реформа техосмотра в 2021 году
  • Как скоро автомобили с ДВС исчезнут?
  • Вышла новая Нива. Наш тест драйв

В контент-плане вашего автосервиса обязательно должен быть контент, побуждающий к диалогу. Активно общайтесь с подписчиками, чтобы сформировать лояльное сообщество клиентов. Отвечайте на вопросы, организуйте опросы, игры, конкурсы.

Варианты постов с вовлечением подписчиков: 

  • Отвечаем на 5 самых популярных вопросов о дизельных двигателях
  • Опрос: марка вашей первой машины
  • Опрос: зима/лето или всесезонки?
  • Продолжи фразу: больше всего я люблю свою машину за…

Даже в такой серьезной сфере, как ремонт авто, есть место юмору. Если это не противоречит голосу вашего бренда, разбавляйте ленту юмористическим контентом. 

Примеры готовых постов: 

  • Лайфхаки от китайских коллег
  • Топ 10 лучших мемов о ремонте авто
  • Автомобильный гороскоп
  • Забавный случай на нашем СТО

Идеи для информационных и развлекательных сторис

Почему-то частью владельцев бизнеса считается, что лента автосервиса в Инстаграм должна быть максимально “серьезной”. Но так ли это на самом деле? Наверное, где-то это и оправдано, но поскольку ваши тексты читают живые люди, немного развлекательных и полезных историй контент-плану точно не повредят. 

Пример сторис для профиля автосервиса: 

  • 3 типичных ошибки водителей на скользкой дороге
  • 10 сентября в прямом эфире отвечаем на ваши вопросы о ГБО
  • 5 главных вопросов к автомеханику
  • Зачем включать кондиционер зимой

Идеи для продающих сторис

В актуальных историях закрепите перечень услуг с ценами, отзывы, контактную информацию, схему проезда и прочие важные моменты. Плюс, можно дублировать информацию (сокращая, конечно) из продающих постов. 

Идеи для продающих сторис:

  • Ваши отзывы (скриншоты переписок)
  • Новая услуга: жидкое стекло
  • С 1 октября скидка 50% на замену шин и балансировку при покупке шин в магазинах-партнерах
  • Компьютерная диагностика двигателя со скидкой 20%

Полезно для вашего Инстаграм. Бесплатно:

Шаблоны плана постинга (11 видов) Анализ вашего аккаунта в Instagram

Club.CNews.ru: Как выбрать СТО? Критерии и советы поиска автосервиса

Автомобиль со временем нуждается в ремонте. Активное использование приводит к износу основных элементов: подвески, мотора, электрического управления. Если есть возможность самостоятельного ремонта — ею стоит воспользоваться. Но, чаще всего, отсутствие времени, сил и желания толкает автолюбителя в руки автосервисов.

Как правильно выбрать автосервис?

Выбор автосервиса — непростое задание, которое требует взвешенного подхода. Как выбрать автосервис — поговорим в этом материале.

Виды автосервисов

Не нужно покупаться на низкую цену, за которой часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса часто перерастает в настоящую лотерею для владельца. Современные сервисы можно разделить на 3 вида:

Дилерский автосервис

Официальный дилерский сервис «заточен» под конкретную марку. Есть все возможные сертификаты на выполнение работ по ремонту и ТО транспортных средств.

Один из наиболее качественных вариантов для ремонта. Единственный минус — высокая стоимость услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить.

Получить статус дилерского центра непросто, потому он тщательно заботится о репутации. Низкокачественный ремонт исключен.

Обычный автосервис

Это небольшое частное предприятие, которое специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной марке.

Берутся за ремонт автомобилей всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на работы. По желанию клиента предлагают как оригинальные, так и лицензионные запчасти 

Выбирать автосервисы подобного типа необходимо учитывая опыт на рынке, количество работников, квалификацию, уровень обслуживания и стоимость услуг.

Гаражный автосервис

Подобные сервисы являются кустарными автомастерскими в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания низкий.

О гарантиях даже не слышали. Чаще всего диагностика проводится «методом тыка». Работает один-два человека. Головная боль для местных налоговых органов. Самый дешевый вариант ремонта.

Критерии выбора автосервиса

Чтобы быстро и качественно починить машину — определите четкие критерии выбора. Они должны играть роль ориентира чтобы не сбиться в море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  • Качество, надежность, удобство, комфортность и профессионализм;
  • Гарантийные обязательства;
  • Удобное расположение;
  • Гибкая система скидок;
  • Уважительное отношение;
  • Широкий спектр услуг;
  • Скорость выполнения работ.

Наличие критериев значительно упростит выбор. Это поможет отсечь огромное количество компаний, качество которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание

Безответственный подход к выбору и акцент на стоимость часто вынуждают автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество услуг оборачивается дополнительными расходами. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации.

Выбирая автосервис нужно учитывать следующее:

  • Отдавайте преимущество мастерским, которые специализируются на ремонте вашей марки. Они знают все ее слабые и сильные места;
  • Соберите информацию о работе автосервиса. Обратите внимание на наличие отзывов;
  • Учитывайте уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  • Первый обзор помещений и ремонтных мастерских должен оставлять позитивное впечатление.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Ссылка на основную публикацию