Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Проведение ТО — важная стадия эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание может быть регулярным или незапланированным.

Какие бы действия на сервисном центре ни выполнялись с вашей машиной, лучше всего избавиться от потенциальных проблем и присутствовать при ремонте или обслуживании вашего автомобиля.

Здесь есть несколько факторов, которые могут значительно изменить отношение специалистов к авто, а также полностью поменять качество эксплуатации транспортного средства.

Можно использовать различные инструменты контроля работы, и самое интересное, что никто не может запретить вам находиться на СТО в момент предоставления услуг. Это важное условие, которое действительно помогает многим получить качественный сервис и забыть о неприятных проблемах с сервисными станциями. Само присутствие владельца авто рядом сильно мотивирует сотрудников сервиса.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Конечно, есть разные сервисные центры. Побывав в одной из некачественных станций технического обслуживания, вы можете значительно изменить свое понимание этой компании.

Ранее вы представляли, что с автомобилями работают профессионалы, используются современные инструменты.

А когда попадаете непосредственно в процесс работы и видите молотки, кувалды и зубила для выполнения тонких действий, начинает закрадываться сомнение в профессионализме.

Посмотрите на то, как выполняется та или иная услуга на станции — это поможет без особых проблем получить нужный результат. Вскоре вы сможете определить, какая станция выполняет нужные задачи качественно, а в какую компанию лучше не обращаться. Все это станет очень важным условием нормальной эксплуатации автомобиля и отсутствия проблем в его использовании.

Как определить хороший сервис для проведения регулярного ТО?

Наиболее часто современные владельцы автомобилей попадают на СТО для проведения регулярного технического обслуживания.

Речь идет о достаточно важных процессах ремонтных работ, восстановления важных узлов при обнаружении поломок. Но главное в этом деле — замена расходных материалов и контроль качества работы основных агрегатов.

Это помогает продлить жизнь автомобиля. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание, следующие:

  • посмотрите, какие инструменты используются на СТО для выполнения поставленных задач, это действительно важный момент, который определяет профессионализм людей;
  • некачественные и старые инструменты могут говорить о слишком плохом финансовом состоянии станции, тогда проще выбрать другого исполнителя работ для осмотра;
  • в боксе должно быть чисто, есть негласное правила настоящих специалистов — после каждой серьезной работы проводится уборка, инструмент раскладывается по местам;
  • специалист составляет список работ, а затем следует данному списку и проводит достаточно качественные действия без суеты и метаний, иначе ничего не выйдет;
  • учитывая сложности работы, специалисты определяют конкретный срок и придерживаются оговоренного периода, заканчивая работу в нужный срок.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Все эти факторы помогут вам определить изначально профессионализм сотрудников СТО и основные факторы их специализации.

Если в боксе бардак, нет места для нормального выполнения работы, не стоит связываться с такой компанией. Вряд ли вам смогут предоставить нормальные услуги с достойным качеством.

Есть ряд нюансов, которые помешают сотрудникам такого сервиса получить достаточно качественные условия работы.

На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?

Сложно определить, что делать, когда вашу машину ремонтируют. На многих крупных сервисах сегодня есть места для чаепития, с которых прекрасно видно место, где ремонтируют ваш автомобиль. Но это не самая удачная идея. Лучше находиться непосредственно в месте ремонта и участвовать в процессе. Попросите мастеров давать определенные комментарии к их действия, а именно делать следующее:

  • давать свои заключения по состоянию каждой детали, которую нужно менять, даже состояние фильтров может многое рассказать о машинке, дать вам больше информации;
  • есть определенные тонкости замены ремней, роликов — их чрезмерный износ или неравномерное стирание говорит о том, что нужно обслуживать весь данный узел;
  • определенную ценную информацию вы можете также получить при замене деталей, не входящих в список ТО, на этом часто зарабатывают нечестные центры обслуживания;
  • при установке новых деталей всегда осматривайте их лично, покрутите в руках, убедитесь, что вам устанавливают именно того производителя, который необходим;
  • есть определенный список задач, который на сервисе выполняют дополнительно к обязательному объему работы, спрашивайте о необходимости каждого такого действия.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

В таком случае вы сможете значительно снизить расходы на ТО или ремонт, если будете интересоваться необходимостью установки каждой детали. Также многие сервисные центры выполняют ненужные работы.

К примеру, на каждом регулярном сервисе моют радиатор, чистят инжектор или дизельные форсунки, выполняют мойку автомобиля и регулировку развала-схождения колес.

Поинтересуйтесь, является или это обязательным на ТО.

Как отказаться от ненужных сервисов во время ремонта авто?

Иногда специалисты на сервисе оказываются более чем убедительными.

В таком случае вам стоит использовать интернет и посмотреть отзывы владельцев таких же автомобилей о том, что именно нужно делать на регулярном сервисе или при ремонте автомобиля.

К примеру, вам могут прописать мойку авто за достаточно большую сумму денег. Если это необходимо, проведите мойку в сторонней компании перед выполнением ТО. Также можно отказаться от таких сервисов:

  • чистка радиатора — на самом деле чистка заключается в простой промывке внешних частей этого устройства, она не приводит к улучшению работы узла при отсутствии загрязнений;
  • промывка инжектора и форсунок — есть мнение, что это нужно делать на каждом ТО, и это мнение навязано, так как данная услуга необходима только при засорении этого узла;
  • чистка салона профессиональными средствами — нередко о выполнении данной услуги владельцы автомобиля узнают уже после того, как все задачи обслуживания выполнены;
  • замена пыльников некоторых деталей ходовой части — осмотрите старые пыльники и примите взвешенное решение, стоит ли менять данные детали именно сейчас;
  • углубленная диагностика ходовой части и других узлов и агрегатов автомобиля — это просто способ снять с вас больше денег, чем вы заплатите в ином случае при ТО машины.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Лучше выбирать именно те услуги, которые вам необходимы. Стоит предупредить специалистов и менеджеров сервисного центра, что вы не будете платить за услуги, которых не заказывали.

Это значительно уменьшит их желание установить ненужные детали. Если техническое обслуживание проводят не в один день, тогда стоит попросить, чтобы вам звонили и предупреждали о каждой найденной неполадке.

Так можно отсеять ряд ненужных сервисов.

Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?

Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей.

Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла.

Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:

  • сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
  • если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
  • если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
  • далее с данным документом и чеком от компании вы можете отправиться в суд, но предварительно расскажите о таком желании руководству, вопрос может решиться сразу же;
  • если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Конечно, суд — это крайняя мера, которая не всегда является лучшим способом решить конфликт.

Скорее всего, как только вы скажете исполнителям, что хотите обратиться в суд и вернуть ваши деньги, руководство СТО примет решение просто вернуть вам средства за нечестно выполненную работу.

Кстати, если ремонт окажется некачественным, вы можете требовать бесплатного восстановления узла, так как законом предусмотрена гарантия. Смотрите видео о том, как проводится обман на автосервисе:

Подводим итоги

Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована.

Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ.

Читайте также:  Все оборудование для ремонта авто стекол

Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.

В ином случае вы вряд ли получите необходимые результаты ваших действий. Скорее всего, ремонт закончится тем, что вам придется платить все указанные в счете суммы. Впрочем, есть и другие рычаги борьбы с недобросовестными станциями технического обслуживания.

В любом случае, для вашего кошелька и для ваших нервов лучше будет выбрать нормальную станцию и провести обслуживание в соответствии с необходимыми параметрами. Именно так ваше авто сможет работать нормально и не давать сбои в процессе функционирования.

А на какие станции вы обращаетесь при необходимости ремонта или регулярного ТО?

Может ли владелец автомобиля присутствовать в ремонтной зоне

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в интернете.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Лучше всего конечно полноценно проверить автосервис – и здесь порой не обойтись без юридической помощи. Опытный профессионал поможет вам найти «компромат» на ремонтников или, наоборот, подтвердит кристальную репутацию салона.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне.

Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290.

В главе №4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункте № 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Если вы боитесь быть не слишком убедительными – то не стесняясь обращайтесь за помощью к профессионалам. Юрист поможет выбрать надежный и проверенный автосервис и отстоять свои права.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

  • Заранее попросите мастеров:
  • ·        Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.
  • ·        Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие – а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Знать свои права как автовладельца и строить грамотный диалог с сотрудниками сервиса вам поможет консультация профессионального автоюриста. Обращайтесь за юридической помощью – это позволит вам избежать множества неприятностей.

Вы можете записаться на бесплатную консультацию к нашим юристам, специализирующимся на защите прав автовладельцев по телефонам: 8 (495)968-28-24, 8(968)588-02-51

Звоните сейчас! Не теряйте времени, помните — срок обжалования и защиты по делам о защите прав автовладельцев короткий.

Возврат к списку

Можно ли присутствовать при ремонте машины в автосервисе?

Обслуживание автомобиля в сервисном центре – это не только обязательная процедура для сохранения гарантии производителя, но в большинстве своем явная необходимость для нормальной работы автомобиля.

Увы, регулярно можно прочесть о конфликтных ситуациях, когда работники автосервиса некачественно выполняют свою работу, а то и вовсе – ничего не делают с автомобилем кроме замены масла.

Как противостоять обману в автосервисе?

Как же противостоять подобным ситуациям? Большинство автовладельцев предпочитают присутствовать при ремонте или обслуживании автомобиля, но не все автосервисы, включая дилерские, соглашаются на такой присмотр.

Обычно от представителей сервисной службы звучат такие доводы:

  • Присутствие владельца в ремонтной зоне небезопасно и их за это наказывают;
  • Владелец будет мешать ремонтникам;
  • По нормам и правилам техники безопасности присутствие автовладельца запрещается по закону, как и иных посторонних лиц.

Ни один из этих доводов не основан на законе и является ничем иным, как злоупотреблением правами со стороны автосервиса.

Может ли владелец машины присутствовать в ремзоне автосалона?

Да, может. Об этом явно сказано в Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ «290 от 11 апреля 2001 года.  Указанный документ является инструктивным и обязательным для автосервисов любых уровней, поэтому можете смело на него ссылаться.

Раздел IV, а именно п. 31 гласит, что владелец машины имеет право в любой момент времени контролировать качество оказания услуг и их ход, но лишь при условии невмешательства в работу ремонтников.

Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

При этом, делается оговорка на безопасность, автосалон должен обеспечить безопасность  присутствия в ремонтной мастерской, включая:

  • Соблюдение технологического режима работы;
  • Правила техники безопасности (включая противопожарную);
  • Санитарных норм.

Если в теории это означает полное обеспечение безопасного пребывания в авторемонтной мастерской, то на практике автосалон или же соглашается пропустить клиента внутрь или придумывает 25 причин, почему он этого сделать не может.

При отказе исполнить положения Постановления, процитированного выше, вы имеете полное право пригрозить обращением в Роспотребнадзор, предварительно включив аудио- или видеозапись и зафиксировав отказ. В 9 из 10 случаев безотказно работает.

Альтернативно можно подать письменное заявление на имя руководителя автосервиса.

Что может потребовать автосалон для пропуска внутрь ремонтной зоны?

В зависимости от внутренних требований по безопасности, представитель  автосалона может потребовать от клиента перед допуском в ремзону:

  • Надеть каску или халат;
  • Расписаться в журнале об ознакомлении с Правилами по технике безопасности (ознакомить должны реально, кстати);
  • Надеть бахилы на ноги;
  • Отключить сотовый телефон.

Не будем рассматривать каждое требование, поскольку часть из них обусловлена требованиями закона (каска, например), а часть – внутренними правилами (отключение мобильного), но все они, как правило, легко исполнимы. Если вас смущает какое-то из них, вы всегда имеете право поинтересоваться, чем установлено такое требование – законом или внутренним нормативным актом.

ВАЖНО: При получении согласия на присутствие при обслуживании автомобиля следует все же воздерживаться от лишних вопросов и рекомендаций сотрудникам центра. В противном случае представители автосервиса будут вправе требовать от вас покинуть ремонтную зону.

Главная › Полезно › Можно ли присутствовать при ремонте машины в автосервисе?

Можно ли присутствовать при ремонте автомобиля на СТО — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Конечно, все мы бывали в «сервисах», хотя бы изредка со сложными ремонтами. Кто в каком, разного уровня. «Чароит» не бывал в СТО высокого уровня а-ля BMW-сервис, где за чашечкой кофе будешь наблюдать за ходом ремонта.

Но и в «гаражах» его не ремонтировали. Так что речь пойдёт о «сервисах» среднего уровня, коих в нашем городе, пожалуй, большинство. И тема именно о возможности наблюдать за ремонтом.

Забегая вперёд, скажу, что почти нигде проблем с присутствием не возникало.

В молодости «Чароит» заезжал и на Лада-сервис. Тогда этот сервис ещё не был таким понтовым как сейчас. Проход был неограниченный, можно было спокойно общаться со специалистами. И это безусловно хорошо.

Теперь же ворота всегда закрыты, на входе в ремзону охранник, так просто уже не погуляешь — как на атомной станции! Это совсем не радует, впрочем обойти это можно (о чём ниже), ну а «Чароит» давно туда не ездит — нет причин посещать это забюрократизированное заведение.

Другие городские СТО, которые приходилось посещать, никак не ограничивают присутствие, и для меня это абсолютная норма: блондинка (любого пола) всё равно не попрёт в зону ремонта, а у понимающего человека, предположим, есть соображалка.

Проблема присутствия была, пожалуй, один раз, когда приехал на незнакомую СТО заменить лобовое стекло. Оставил машину, отдал ключи (чего не люблю делать) и ушёл. Когда пришёл, обратился к девушкам, где заказывал, мол, как пройти к машине.

Читайте также:  Область применения ремонт автомобилей

В ответ было такое недоумение, типа, а что это вдруг?! Мол, у нас так неположено, и вообще у нас там всё неприбрано и все ходят без трусов. Пришлось настаивать, пропустили, указали, куда идти. Больше я не был на этом СТО — элементарно неудобно.

К слову, ещё раз менял лобовое на другом СТО, позиционирующемся как достаточно престижное. Приехал к ним прямо с куском потрескавшегося лобового, зимой — снег упал с крыши. Так вот у них доступ организован так, что можно и не ходить в ремзону: большие окна, а машина буквально в 1.5 метрах от дивана. И чистые белые боксы с хорошим освещением.

В целом считаю абсолютно нормальным присутствовать при ремонте. Естественно, не мешаю работе, но СТО фактически единственное место (если нет гаража, частного дома и т.п.

), где владелец может детально проконтролировать состояние машины.

«Чароит» уже далеко не молод, естественно не имеет какого-то сервисного ТО, поэтому смотрю за ним сам, разговариваю с тем, кто делает ремонт, выясняю, на что нужно обратить внимание, что, возможно, ещё требует ремонта.

Ну и наконец, ответ на вопрос в заголовке: так можно ли? Можно. И можно по закону.

Кстати, это знают и на том же Лада-сервисе, и пустят в ремзону, только заставят написать заявление, одеть оранжевый шлём и длинный плащ!))) Ну чисто поржать над клиентом))).

А присутствовать можно согласно документу Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Запомните, а лучше запишите и возите с собой:

«31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.»

Почитайте в целом этот документ, он может пригодиться.

А что вы скажете, важен ли для вас доступ в ремзону и к специалистам?

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.

Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.

Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?

Владислав

Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.

Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.

Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили.

Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка.

На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.

Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.

Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.

Акт приема-передачи автомобиля в ремонт

Иногда в автосервисе предлагают заполнить заказ-наряд. Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену.

Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно.

Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к заказу-наряду или составить акт приема-передачи.

Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках.

Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто.

Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.

Заказ-наряд на ремонт автомобиля

Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно.

Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля.

Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.

Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

В спорах с автосервисом вас защищает закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс.

Попытайтесь договориться. Если заметили явные повреждения или забрали автомобиль и обнаружили скрытые, сразу оповестите автосервис. Важно доставить автомобиль в мастерскую, даже если он не на ходу. Иначе в дальнейшем суд может решить, что автосервис не причастен к поломкам.

Так было в Белгороде. Владелец забрал автомобиль из сервиса. Через пару недель машина перестала заводиться. Мужчина позвонил в автосервис, но доставлять машину отказался. Он заказал коммерческую экспертизу и отремонтировал двигатель у другого мастера. Суд не нашел связи между поломкой и действиями автосервиса и отказал владельцу автомобиля в компенсации.

Покажите представителю автосервиса фото машины до ремонта и акт приема-передачи, где отмечены дефекты. Посмотрите запись с видеорегистратора. Возможно, будет видно, как мастер повредил авто. Требуйте исправить повреждения или заменить детали на новые.

Владелец автосервиса может сказать, что машину повредил мастер, а поскольку он работает не по трудовому договору, то компания ответственности за него не несет. В таком случае все равно пишите претензию на имя владельца сервиса: вы обратились в автосервис, а не к мастеру. Пусть владелец сам разбирается с работниками.

Напишите претензию. Ее нужно составить в двух экземплярах: один остается у вас, второй вы отдаете представителю автосервиса. Можно писать в свободной форме, главное — зафиксировать:

  1. Кому адресована претензия: ФИО руководителя автосервиса.
  2. От кого претензия: ваши ФИО, контактный телефон, почтовый или электронный адрес.
  3. Услугу, которую оказывал автоцентр. Это может быть ремонт бампера, замена шин, покраска детали. Укажите номер договора, дату заключения и стоимость работ.
  4. Суть претензии: оставили вмятину на крыле, поцарапали диски, запачкали краской салон.
  5. Что хотите получить от автосервиса: ремонт или замену детали, компенсацию за повреждение, скидку на ремонт.
  6. Ваши ФИО, подпись и дату составления претензии.

ст. 29 закона о защите прав потребителей

К претензии приложите копии акта приема-передачи, заказа-наряда, чеков и другие доказательства того, что вы заказывали услугу в автосервисе.

Претензию можно передать лично или отправить почтой. Если передаете лично, проследите, чтобы на вашем экземпляре сделали отметку о принятии: подпись представителя, расшифровку и дату. Лучше, чтобы поставили печать, но необязательно.

Пример чека с трек-номером на сайте Почты России

Чтобы решить спор в пользу клиента, суд должен установить:

  1. Факт того, что вашей машине причинен вред.
  2. Размер вреда.
  3. Вину мастера.
  4. Связь между действиями автосервиса и повреждением.

В суде вам понадобится претензия, заключение экспертизы, документы из автосервиса: акт приема-передачи, заказ-наряд, договоры и чеки. Дополнительно можно представить фотографии авто до ремонта и записи с видеорегистратора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля — для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

Заключение договора на ремонт автомобиля

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».

Сопутствующие документы

Читайте также:  Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Обратите внимание!

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля: общие положения

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Дата начала исполнения

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

  • В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
  • Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
  • Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
  • Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля:

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

1) Максимальный срок гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение:

  1. Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
  2. Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.

  3. Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

2) Максимальный срок при обращении в мастерскую за свой счет

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Ответственность за превышение:

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

3) Максимальный срок ремонта по КАСКО и ОСАГО

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования.

Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

  1. Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования — по КАСКО);
  2. Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
  3. Сервис не приступает к ремонту;
  4. Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
  5. Назначенный сервисом срок, слишком велик.

Ответственность за превышение:

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.

Запрещено ли нахождение клиента в ремонтной зоне автосервиса

Наверное, для каждого автовладельца его машина — это предмет обожания. И в этом нет ничего плохого, когда владелец ТС ухаживает за своей машиной, своевременно отправляет ее на технический осмотр и так далее.

Сегодня хочу поговорить на тему, связанную с ремонтом. Итак, возникла необходимость поехать в сервисный центр. Неважно, масло поменять или какую-то комплектующую заменить. У водителя есть негативный опыт сотрудничества с центрами (кидали, обманывали, ставили дешевые комплектующие т. д.). Поэтому владелец ТС твердо для себя решил, что будет присутствовать при ремонте машины.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в ремонтной зоне автосервиса

С точки зрения закона, скорее, да, чем нет. Потому что ничего странного в этом нет. Во многих сервисах вам могут сказать, что у водителя нет прав находиться в ремонтной зоне и так далее. Это не так. Если сервис грамотный, с вами проведут инструктаж на пару минут (что делать/что не делать), дадут бумажку, где нужно поставить подпись, жилетку и отправят в ремонтную зону.

Лично в том сервисе, куда я раньше регулярно ездил, все было именно так. Ездил в том числе даже просто для смены масла, ибо не было желания заниматься этим самостоятельно. Благодаря личному присутствию в ремонтной зоне столкнулся с малоприятным фактом.

Мастер был в весьма поношенной и очень грязной одежде (явно не сегодня запачкал за пару часов работы с утра), вечно курил, что загоняло запах в машину. Еще и грязными руками умудрялся трогать сиденья, руль.

Поэтому в личном присутствии определенно есть плюсы — дальше можно пожаловаться руководству сервиса.

Другое дело, вы должны понимать, что ремонтная зона — не зона отдыха, где есть уютные сиденья и возможность выпить кофе. Здесь люди работают с жидкостями, грязными механизмами и так далее. Поэтому, если что-то отлетит на вашу одежду, на нее попадет жидкость и так далее, тут уже винить мастеров не нужно. В сервисном центре только такая может быть «рабочая атмосфера».

Один знакомый мне рассказывал, что девушка решила в сервисном центре присутствовать на ремонте. При этом она явно не разбиралась в автомобилях, так как не могла ответить на пару элементарных вопросов, связанных с ее машиной. Но она была убеждена, что личное присутствие сделает ремонт более качественным. Если мастер захочет развести таких клиентов, как вы понимаете, сделает с легкостью.

Как итог, какие-то плюсы присутствия в ремонтной зоне есть. Но чаще это ничего не дает — особенно, если водитель неопытный. Есть заказ-наряд. Если ремонт некачественный, можно по закону отстаивать свои права.

Сервисы не особо рады присутствию клиентов по той причине, что они часто начинают заводить ненужные диалоги, задавать глупые вопросы, взглядом проедать каждое действие специалиста и так далее.

Поэтому мастеров тоже можно понять — клиенты бывают весьма странные.

Ссылка на основную публикацию