Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в рено логан

Система охлаждения двигателя

Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в Рено Логан

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок ГБЦ ; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.

Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и другим органам двигателя.

После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.

Когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор.

В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с электроприводом.

Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.

Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему охлаждения.

Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводной шланг

Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может «закипеть».

Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.

Помпа (Насос охлаждающей жидкости): 1 — корпус насоса ; 2 — крыльчатка; 3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте

Начало открытия термостата при температуре 89°C
Полностью термостат открывается при температуре после 95°C

Радиатор: 1 — резиновая подушка крепления нижняя; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок

Вентилятор радиатора: 1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ; 2 — кожух радиатора ; 3 — электродвигатель радиатора ; 4 — крыльчатка
Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен слева на торце ГБЦ (см. здесь)

Хомуты устанавливаются на шланги системы охлаждения
(«родные» хомуты — одноразовые и подлежат замене при ремонте)

Меры предосторожности при работе с системой охлаждения

Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая жидкость находится в системе под некоторым давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания» охлаждающей жидкости.

При этом большой объём жидкости (до двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и кожных покровов.

Если всё же необходимо открыть крышку бачка при горячем или работающем двигателе (что не рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно снижено.

Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращения возможных ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения.

Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание.

Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.

Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к врачу. Антифриз предельно ядовит!

Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в любой момент может включиться охлаждающий вентилятор.

При работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; не используйте свободную одежду с длинными рукавами, так как существует риск попадания инструментов, затягивания волос и элементов одежды между лопастей вентилятора охлаждения. Эти же меры предосторожности справедливы: для вращающихся шкивов и натяжного ремня.

Источник: http://LoganRenault.ru/html/p253.html

Рено логан датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить

Версия для печати

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЕГО ЦЕПЕЙ

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает. При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ.

Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки. Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода. Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

При включенном зажигании…

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика.

Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ.

Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке — около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв. Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурах жидкости

Температура охлаждающей жидкости, град. С Сопротивление, Ом
120 087±20
110 114±30
80 280±90
50 810±38
25 2250±112
–10 12460±1121
–40 75780±6970

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха. Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

Читайте также:  Новый рено дастер комплектации и цены на 2018 год

При включенном зажигании…

…тестером измеряем напряжение между выводами колодки. При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В.

Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…

…а тестером — сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений датчика температуры воздуха при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе

Температура воздуха, град. С Сопротивление, Ом
120 105±70
110 135±80
80 309±17
50 810±47
25 2050±123
–10 09540±1044
–40 49930±6790

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/reno_logan_datchik_temperatury_ohlazhdayucshej_zhidkosti_kak_proverit.html

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. И неожиданное продолжение. — logbook Renault Symbol 1,4 л. 75 л.с. 2003 on DRIVE2

Через несколько дней после покупки своей «Симбы» столкнулся с проблемой — машина после старта на холодном ходу ведёт себя плохо — двигатель «колбасит», в плоть до заглохания, если добавить газу обороты стабилизируются ненадолго. Если ничего не трогать, то спустя минуту двигатель сам успокаивается и начинает работать ровно, на ходу машина себя показывает тоже якобы нормально.

И вот так каждое утро.

Я по началу очень волновался, приехал к знакомому мотористу, он послушал и уверенно сказал, что это датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ), я спросил, мол может поменять его, он мне ответил, что незачем: «Те чё газануть сложно при старте пару раз, эт не серьёзно, катайся и не парся «, вот что он мне сказал)) Ну такое мнение меня мало устроило — машина должна работать, а не выпендриваться, тем более если поменять нужно всего лишь датчик размером с болтик!Теперь немного теории. Для тех кто не в курсе — ДТОЖ используется бортовым компьютером автомобиля для управления количества подачи топлива в цилиндры. При старте когда двигатель холодный, топливная смесь намеренно обогащается для быстрого прогрева двигателя, при этом можно наблюдать незначительное повышение оборотов работы оного на холостом ходу, когда двигатель прогреется с помощью датчика мозги авто понимают, что смесь можно обеднить до рабочего показателя. Естественно если датчик даёт неправильные показания, смесь формируется не равномерно и двигатель начинает «колбасить». Также при неисправном ДТОЖ как правило всегда наблюдается повышенный расход топлива. Также возможны неправильные показатели температуры двигателя на приборной панели и некорректная работа вентилятора радиатора, что в свою очередь может привести к «закипанию» тосола. Во многих автомобилях стоит два ДТОЖ, один из них управляет показаниями на приборной панели, второй управляет вентилятором радиатора и информирует мозги о поточной температуре. На сколько я понимаю, в «Симбе» ДТОЖ один на всё.

Ниже рассмотрим процедуру замены ДТОЖ с помощью одного ключа на 22 и рук, с фотографиями ))

Вот так вот выглядит новый датчик

Общий план и место расположения ДТОЖ

Более крупный план места расположения ДТОЖ

ДТОЖ крупным планом, где: 1. Гайка датчика; 2. Клемник датчика; 3. Фишка датчика; 4. Алюминиевая шайба; 5. Блок цилиндров.

Старый ДТОЖ

Для начала о самом датчике. Его не обязательно покупать оригинальный, благо на рынке вариантов куча — от 10 и до 30 $, вот краткий перечень производителей: CALORSTAT by Vernet; FACET; FENOX; HELLA; JP GROUP; TOPRAN; VEMO; … Клемник у датчика на три контакта (обратите внимание — не на два, а на три), резьба М12х1,5.

Ну начинаем! Всю процедуру без проблем можно проделать самому имея подвесной фонарь (для лучшей видимости в дебрях трубок), ключ на 22 и собственно сам ДТОЖ. Мне было немного сложнее, поскольку мне мешали трубки ГБО, но при этом всё получилось без какого либо демонтажа.

Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика, откручиваем его гайку и вынимаем, при этом под рукой нужно сразу иметь новый датчик и быстро его закрутить, ибо тосол из отверстия будет вытекать.

Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить. После того ка мы установили и хорошо затянули новый датчик присоединяем к нему фишку.

Всё! Наслаждаемся уверенным стартом и ровными оборотами, да и при езде автомобиль стал немного резвее и обороты набирает как-то плавно, приятно. Времени занимает 5 минут.

Прошёл месяц после замены датчика и к сожалению есть повод продолжить разговор по этой теме — опять началась та же беда, и я почти уверен, что знаю причину — выше я перечислял многих производителей ДТОЖ, но тогда (месяц назад), я купил себе так сказать «ноу нейм», хоть и на коробочке написано, что это оригинальный «Рено», но я-то понимал, что за 11$ не может он оригинальным быть. Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа «родной», я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться (по крайней мере за короткий промежуток времени). Вот он месяц поездил и «чеши грудь»))) На самом датчике нет никакого опознавательного знака кроме кода, который с гугла меня привёл на АлиЭкспресс — с продажей китайских датчиков))) СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ! Покупайте не обязательно оригинал, но обязательно фирменную вещь! Для большей уверенности не буду спешить, на днях в руки попадёт OBD II сканер, посмотрю, что этот датчик при старте за температуру показывает. За одно попробую наглядно статейку настряпать о тесте авто такого рода сканером с помощью ПК и смартфона на андроид.

Price tag: $15 Mileage 100000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/3411731/

Замена антифриза Рено Логан: какой заливать и когда менять, какого цвета, видео

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства.

Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс.

километров.

Меняйте антифриз после того, как его цвет изменится и потемнеет

Техминимум

Действия по замененезамерзающей жидкости — антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей — рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Выпустите воздух из расширительного бачка

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным.

Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе.

Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Ослабив болты, слейте жидкость

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва — нижней трубки с радиаторной установки.

Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор.

При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы жидкость стекала активней, следует снять крышку с расширительного бачка

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость.

 Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка.

Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя.

Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата.

Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF.

Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто.

Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

При заливке периодически продавливайте трубки для удаления воздушных пробок

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки.

Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза.

Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость залита в рено дастер

Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max».

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму.

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

В случае появления потребности в промывкеохладительной системыRenoLogan 2 можно смело руководствоваться приведенной инструкции.

Однако после выполнения залива промывочной жидкости нет надобности в доскональном удалении воздушныхобразований.

Достаточным будет решение дать движку поработать определённое время, непозволяяемуперегреваться.

Источник: http://RenaultLogan2.ru/stati/rekomendatsii-i-instruktsii-po-samostoyatel-noj-zamene-antifriza-v-reno-logan-2

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан

Современные машины оснащаются огромным количеством всевозможных датчиков, целью которых является наблюдение за состоянием важнейших автомобильных узлов и систем.

Один из основных приборов такого рода – датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан, располагающийся в моторном отсеке авто. Его главное предназначение – контроль за состоянием жидкости системы охлаждения в блоке цилиндров двигателя.

Он отслеживает изменения температуры вещества, своевременно передавая данные специальному электронному блоку управления.

У нас можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан (оригинал, Франция) за 2190 рублей или (неоригинал, Турция) за 407 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

По большому счету это не только температурный датчик, а устройство, показания которого влияют на работу узловых систем автомобиля. Данные от этого элемента дают возможность блоку управления регулировать работу всей топливной системы, отдельных элементов питания и мотора.

Поэтому состояние датчика должно находиться в зоне пристального внимания автовладельца, чтобы не допустить его повреждения. Неточные показания способны нанести вред важнейшим системным элементам, что в конечном итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Не стоит путать это устройство с датчиком указателя температуры, который отвечает за вывод полученной информации на панель приборов.

В основе ДТ находится термистор – резистор, способный измерять сопротивление, которое колеблется в зависимости от перепадов температуры. Контроль за жидкостью в системе осуществляется непрерывно. Материалами для производства термистора служат оксиды никеля и кобальта.

Их особенность состоит в том, что при увеличении температуры в них резко растет число свободных радикалов, уменьшающих сопротивление. Однако в моторах Рено ДТОЖ работают немного иначе, они имеют положительный температурный коэффициент и увеличивающиеся сопротивление.

Термистор помещается в надежный корпус, оснащенный резьбой для крепления устройства и электроразъемом. Сам датчик устанавливается в выпускной патрубок ГБЦ. Наконечник прибора имеет непосредственный контакт с жидкостью. Если антифриза, циркулирующего в системе, недостаточно, показания устройства могут иметь большие расхождения с реальной картиной.

Заподозрить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости для Рено Логан можно по периодическим перебоям с запуском двигателя на морозе; плохому выхлопу при холодном моторе; заметному увеличению расхода топлива.

Чаще причина неисправности кроется не в самом датчике, а в отошедшем либо обгоревшем контакте, а также серьезной утечке антифриза из системы.

Если визуальный осмотр прибора не выявил неполадок, а жидкости в системе достаточно, стоит произвести замеры сопротивления и напряжения ДТОЖ при разных температурных показателях. Сделать это рекомендуется в проверенном автосервисе.

В случае обнаружения неисправности датчика, необходимо заменить прибор на новый. Сегодня без труда можно найти как оригинальный датчик температуры ОЖ для Рено Логан, так и качественную неоригинальную запчасть от проверенного производителя по доступной цене.

Источник: http://avetron.ru/2011-10-30-09-22-36/656-2016-07-04-09-01-48.html

Датчик температуры логан

Стоя в пробке, заметил на индикаторе превышение температуры — 6 делений. В качестве временного решения включил печку на максимальную температуру, открыл окна и направил дефлекторы в их сторону.

Как я выяснил позже, в машине оборудованной кондиционером могло помочь его включение.

Хоть кондиционер и создает дополнительную нагрузку на двигатель, но в логане вместе с его включением начинает работать вентилятор обдува радиатора на первой скорости.

Если вентилятор на радиаторе включается при перегреве машины, то причины можно было бы искать в уровне охлаждающей жидкости, работе термостата, загрязнении радиатора или воздушных пробках. Позже, оставивив машину работать на стоянке, было выявлено, что вентилятор не работает.

Надо сказать, вентилятор имеет две скорости обдува, которые срабатывают на различных температурах двигателя. На каждую скорость есть свое реле в блоке под капотом. Первая скорость вентилятора обеспечивается включением через дополнительное проволочное сопротивление, расположенное на кожухе самого вентилятора.

Итак, причин тому может быть множество: предохранители (20А и 40А), реле, силовые цепи(состояние проводов и разъемов, их плотная посадка), сигнальные цепи, состояние проволочного сопротивления, датчик температуры, поломка вентилятора.

Если машина оборудована кондиционером, первым делом будет полезно проверить, работает ли вентилятор при включении кондиционера. Если работает, значит силовые цепи, вентилятор, доп. сопротивление работают. Если ваш логан не оборудован системой кондиционирования, вам необходимо скинуть жгут проводов с датчика температуры и запустить двигатель, вентилятор при этом должен сразу же включиться.

Датчик температуры логана имеет три вывода и содержит внутри себя два терморезистора. Один снабжает информацией панель приборов, другой отвечает за включение карлсона.

Расположен датчик температуры с торца блока цилиндров, со стороны аккумулятора. Жгут проводов необходимо отстегивать надавив отверткой на фиксатор.

Впрочем, если датчик закручен так, что фиксатора не видно, у меня получалось снять его несколько отогнув разъем в противоположную от фиксатора сторону и сильно потянув.

Многие логановоды сомневаются в целесообразности исполнения двух цепей измерения температуры в одном датчике. Я, впрочем, наоборот рад такому техническому решению. Ведь, если откажет цепь включения вентилятора, то водитель обратит внимание на табло.

А если откажет цепь сигнализации температуры на табло, то хотя бы вентилятор будет включаться в нужный момент и не даст машине перегреться. Ситуация с одновременных выходом из строя обоих терморезисторов крайне маловероятна.

Если же у вас свалится разъем или перетрется провод, вентилятор будет включен автоматически.

Следующим шагом должна была бы стать проверка датчика температуры на сопротивление на разных стадиях его нагрева.

Впрочем, проблема и так с большей долей вероятности локализована, а для проверки необходим мультиметр, достоверные таблицы сопротивлений и желание повозиться.

В силу того, что белорусский вариант датчика температуры охлаждающей жидкости на логан/сандеро фирмы Fenox стоил 160 рублей, проще было подвергнуть датчик замене.

Для откручивания датчика будет удобно скинуть пластиковую трубку забора воздуха, она снимается без участи инструмента. Далее, ключом на 21 отворачиваем старый датчик. На новый одето кольцо, идущее в комплекте, и лежит он наготове.

Крышку на расширительном бачке не открываем, что бы антифриз не ушел через отверстие стремительно. Как только старй датчик откручен, новый тут же закручивается на свое место, при этом выливается всего 5-10мл антифриза.

Датчик от Fenox закручивается ключом на 19.

Подключаем жгут, ставим на место трубку забора вождуха, проверяем. В моем случае все заработало на ура.

Все операции проводить на остывшем двигателе.

Источник: http://dom-gnom.ru/avto/15-datchik-temperatury-logan

Замена антифриза на Рено Логан

Для замены антифриза на Рено Логан водитель может обратиться в специальный сервисный центр или же сделать это самостоятельно.

Согласно всем нормам, проводить данную процедуру желательно один раз в 5-6 лет (по окончании эксплуатационного срока охлаждающей жидкости) или каждые 70-100 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля).

Но, все же большинство автомехаников рекомендуют проводить замену гораздо раньше, если:

  • ОЖ приобретает темно-коричневый оттенок и начинает неприятно пахнуть;
  • проводились какие-либо ремонтные работы в двигателе, в результате которых понадобилось слить антифриз;
  • произошла поломка некоторых деталей системы охлаждения, которая повлекла за собой частичную или даже полную утечку ОЖ.

Что такое ОЖ и в чем заключается ее предназначение

 Антифриз – это общее название сразу для нескольких подвидов жидкости, которые способны не замерзать при достаточно низкой температуре.

На сегодняшний день данное средство производят на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и прочих растворов многоатомных спиртов. Благодаря такому составу удается избежать замерзания системы охлаждения внутреннего сгорания.

Антифриз, также, предотвращает повреждения некоторых деталей автомобиля, способные образоваться в результате расширения воды при ее полном или даже частичном замерзании.

Несколько рекомендаций по подготовке к замене ОЖ

Замена антифриза в Рено проводится достаточно легко и быстро. Но, все же, к данной манипуляции следует заранее хорошенько подготовиться. 

Читайте также:  Замена глушителя рено логан

Для того чтобы сменить ОЖ, вам понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • обычная лейка (если у вас нет данного приспособления, то можете отрезать горловину от простой пластмассовой бутылки);
  • пассатижи;
  • отвертка4
  • широкий бак с небольшими бортиками (следует учесть, что эта емкость должна вместить как минимум 6л);
  • одноразовые перчатки;
  • ветошь.

 Удобно проводить слив ОЖ на специальной яме. Вам необходимо осторожно демонтировать защиту. Стоит, также, отметить, что при этой процедуре мотор должен быть холодным. Перед началом всех работ по смене антифриза нужно выпустить давление из системы. Вам понадобится с горловины бачка снять пробку. Тогда из отверстия выйдет весь лишний воздух, издав при этом специфический звук.

Затем вы можете закрутить крышку на место.

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Рено Логан подходит к концу в основном следующих случаях:

  • если автомобиль при ежедневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.

Для того чтобы слить ОЖ из системы охлаждения, вам потребуется.

  • Аккуратно снять патрубки, предварительно расцепив хомут (в дальнейшем вам придется установить новые зажимы, так как они предназначены для одноразовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и направить его в заранее подготовленную посуду, предназначенную для слива старого антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.

Если все сделано правильно, то на Рено Логан охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более интенсивно.

Слить сразу всю ОЖ у вас не получится. Небольшая часть старого антифриза останется внутри печки. Для того чтобы полностью вывести из системы жидкость, вам нужно отсоединить еще 2 патрубка, предварительно ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно с помощью подачи воздуха в горловину отверстия на бачке или штуцера.

 Следует учесть, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Рено Логан.

Как залить новую ОЖ в систему

Чтобы залить антифриз в бачок, используйте простую лейку. Вливайте антифриз до тех пор, пока из открытого отверстия штуцера не начнет вытекать смесь. Необходимо внимательно наблюдать за всем процессом, чтобы не пропустить этот момент. Затем закройте отверстие и долейте небольшое количество антифриза в бачок.

После замены охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Логан вам придется выпустить воздух, оставшийся внутри системы. Сделать это достаточно просто, особенно если придерживаться следующих рекомендаций:

  • убедитесь, что вы все хорошенько закрепили;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на небольших оборотах (температура мотора не должна превышать 40 градусов);
  • заглушите двигатель;
  • аккуратно открутите крышку на бачке. Таким образом, вам удастся избавиться от лишнего давления внутри системы;
  • откройте штуцер. Когда из отверстия начнет вытекать жидкость, следует закрутить пробку на место;
  • избавьтесь от воздуха в радиаторе печки. Для этого снова заведите машину и дайте ей немного поработать на высоких оборотах (максимум до 2 000 об/мин). Не забывайте следить за датчиками температуры, чтобы не перегреть силовой агрегат;
  • откройте штуцер. Подождите немного и снова закрутите. Вам придется повторить эту процедуру несколько раз (но, не более 3).

Важно знать

  • Если в системе остался воздух, то это может сказаться на работе печки. Также об этом могут говорить и частые скачки температуры, которые можно заметить на соответствующих датчиках.
  • В систему охлаждения следует заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель Рено для Логан, Сандеро или какой-то другой марки.
  • Не рекомендуется для замены жидкости на иномарках использовать отечественный тосол.

Наверное, большинство водителей желает знать, как на Рено Логан заменить антифриз. По сути, в данной процедуре нет ничего сложного, поэтому вы можете справиться с ней самостоятельно.

Если в чем-то сомневаетесь, лучше отвезите автомобиль на тех станцию.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/87-zamena-na-reno-logan.html

Как выполняется замена охлаждающей жидкости на Рено Логан в гаражных условиях?

Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя.

Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей.

Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз.

Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ.

Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.

Источник: http://autobann.su/zamena-antifriza-na-renault-logan.html

Ссылка на основную публикацию