Автомат прогрева тнвд ремонт

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Common Rail: это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое.

Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар).

Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем.

Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов.

Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал.

По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр.

Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами.

Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет.

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки.

Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок.

Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Уже на данном этапе мастер может понять, в чем проблема и каков приблизительный масштаб предстоящих работ и затрат.

В работу!

Как уже упоминалось выше, мы для наглядности разбирали ТНВД с возможностью замены пары стакан-плунжер. Это немного устаревшая конструкция, но для понимания устройства – самый оптимальный вариант. Итак, поместив насос в сборе на поворотный стол и закрепив его на нем, мы выкрутили элементы крепления и сняли переднюю крышку.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Сальник и втулка отправляются под замену в любом случае.

Автомат прогрева тнвд ремонт Автомат прогрева тнвд ремонт

После этого шага сразу стало понятно, почему насос не создавал нужного давления: из-за коррозии, которая «победила» почти все внутренности ТНВД, завис один из плунжеров, результат – сниженная производительность. Далее мы сняли крышку подклинившего плунжера вместе с клапанами.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Сняв крышку, мы извлекли стакан с плунжером.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Мастер, немного поработав плунжером, сделал вывод, что можно попробовать его разработать, но лучше, конечно, заменить. Это зависит от решения клиента – или оставить все как есть, фактически ожидая очередного подклинивания, или заменить пару. Остальная коррозия, что видна в корпусе, будет удалена без особых проблем.

Автомат прогрева тнвд ремонт Автомат прогрева тнвд ремонт

Кстати клапаны тоже поставляются как детали, потому заменить их не проблема – весь вопрос в цене.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Уплотнительные кольца под крышками также подлежат замене.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Таким же образом мы извлекли оставшиеся плунжеры – они были в нормальном рабочем состоянии. В итоге было принято решение заменить все плунжерные пары и клапаны.

Никакие расточки или шлифовки не предусмотрены: заложили производители возможность замены основных деталей – и на том спасибо.

Хотя случись аналогичная беда с более современным насосом, без крышек и без стаканов — пришлось бы заменять весь корпус ТНВД.

Именно такой насос мы использовали как пример на диагностическом стенде.

Вот такой неоднозначный жест от производителей – вроде и намерения благие (повышенная прочность и износостойкость, уменьшенная цена производства), но и возможностей для ремонта куда меньше.

Именно поэтому нужно помнить: чем автомобиль моложе, тем вероятность агрегатного ремонта – такого, когда заменяют весь агрегат в сборе – выше.

По окончании работ

После замены деталей и сборки насос снова ставят на стенд для диагностики. И если хоть один из параметров выйдет в «красную» зону, то насос вернется на верстак под разборку с последующим, уже повторным, ремонтом. Полностью исправный насос необходимо запечатать в герметичную упаковку, чтобы исключить попадание внутрь влаги. Ну а далее – только установка обратно на двигатель.

Читайте также:  Набор инструментов force для ремонта автомобиля

В завершение

Да, автомобили с дизельными двигателями совершили необычайный рывок в автоиндустрии, дав возможность экономить на топливе порой без потери в мощности, но с выигрышем в моменте.

Однако вместе с этим пришла немалая головная боль для хозяев – необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника.

Интересная интерпретация закона механики – в чем-то выигрываешь, в чем-то теряешь.

Ну а для апологетов тяжелого топлива можно оставить памятку из двух пунктов: во-первых, чаще меняйте топливные фильтры (невзирая на техрегламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборном щитке – там есть особый значок, отображающий необходимость слива воды из фильтра-отстойника.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), к.т. +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с поломкой ТНВД?

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности.

Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке.

В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя.

Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

Автомат прогрева тнвд ремонт

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Читайте также:  Выбрать сварочный полуавтомат для ремонта авто

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры.

Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Автомат прогрева тнвд ремонт

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Устройство ТНВД BOSCH Бош VE. Топливный насос высокого давления

Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления.

Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу.

Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.

Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.

5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.

Ремонт ТНВД своими силами разбор

Audi 80 1.9 тд Бортжурнал тнвд замена плунжера

Внимание, редакция сайта «Твоя дорога» рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию. Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД)

Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE).

«Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный.

Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE).

«Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке».

В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин.

Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Автомат прогрева тнвд ремонт

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Автомат прогрева тнвд ремонт

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Автомат прогрева тнвд ремонт

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

Замена топливного насоса

Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания.

Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его.

После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган.

Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой

Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива

Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление.

Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах.
Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия.

Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла

Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.

Автомат прогрева тнвд ремонт

На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики.

Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт.
Производим демонтаж старого насоса.

Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий

Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат

Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.

В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет

Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него

Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.

Снимаем напорные клапана

Автомат прогрева тнвд ремонт

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Автомат прогрева тнвд ремонт

  • Жёлтый- крепёжный болт
  • Синий- заглушка
  • Красный- пробка гнезда для специнструмента.
Читайте также:  Ремонт автомагнитол форд фокус

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

Автомат прогрева тнвд ремонт

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

Автомат прогрева тнвд ремонт
Автомат прогрева тнвд ремонт

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем

  • Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

  1. Удаляем привод кулачковой шайбы.
  2. Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:
  3. Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу

Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе

  • Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.
  • Должно получиться примерно так:
  • За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:
  • Возвращаемся к «останкам» насоса:
  • Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать

  1. Поэтому расположение- запоминаем.
  2. Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

ремонт тнвд камаз740 своими руками

  • 1 year ago
  • ремонт тнвд камаз своими руками без стенда
  • 5 months ago
  • Ремонт ТНВД, замена плунжеров, ремонт форсунок, регулировка топливной системы на стенде.
  • Диагностика и ремонт топливной системы КАМАЗ 65115. потеря мощности двигателя двигатель дымит повыше…
  • 1 year ago
  • Регулировка тнвд
  • 1 year ago
  • тнвд убил движок.
  • 5 months ago

Топливный насос КАМАЗ В стенде!!!Моторист закончил двигатель,осталась комплектовка!

  1. В этом видео я рассказываю о подрамнике,Моторист закончил двигатель,осталось доукомплектовать .Топливный…
  2. 5 months ago
  3. ТНВД КаМаз гавкает на холостых

ТНВД КаМаз гавкает на холостых, меняем запчасти которые влияют на холостые. Канал ТНВД-ОРГ https://www.youtube.com/c/TNVDO…

  • 1 year ago
  • ТНВД камаз 33-02 (Камаз) разборка.
  • Разборка ТНВД камаз 33-02 (Евро-0) .
  • 5 years ago
  • КАМАЗ регулировка 1
  • 1 year ago
  • Ремонт ТНВД камаз замена уплотнительных колец
  • 3 months ago
  • ТНВД КАМАЗ простой

Обзор ремонта ТНВД камаз простой. Инстаграмм https://www.instagram.com/tnvdorg/ Канал ТНВД-ОРГ https://www.youtube.com/c/TNVDORG Сайт…

  1. 1 year ago
  2. камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания
  3. Некоторые нюансы системы питания камаз 740.20, а именно наиболее частая проблема плохого запуска а так же…
  4. 2 years ago
  5. Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko ,Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстограм https://www.instagram.com/nikolay7272/

2 years ago

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Устраняем течь из под крышки тнвд камаз.в ролике есть ляп я откручивал 5 цилиндр на не 6 оговорился . Удачи.

  • 1 year ago
  • Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз
  • Как прибавить убавить подачу топлива на камазе строго не судите . Если разницу не почувствовали знач тнвд…
  • 1 year ago
  • Ремонт тнвд Камаз
  • Замена резинок на плунжерных парах без снятия тнвд все работы производить с предельной аккуратностью глав…
  • 1 year ago
  • Ремонт тнвд Камаз
  • ремонт тнвд камаз евро-1.
  • 1 year ago
  • Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )

Мой вк https://vk.com/id76809491 , Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ https://www.periscope.tv/@milenagalenko.

2 months ago

Ремонт ТНВД КАМАЗ РАЗБОРКА

Ремонт ТНВД КАМАЗ РАЗБОРКА Подписывайтесь под ссылками Инстаграмм https://www.instagram.com/tnvdorg/ Канал ТНВД-ОРГ http://www…

  1. 1 year ago
  2. камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление
  3. 1 year ago
  4. Проверил форсунки на камазе. Это просто жесть

На белом Мустанге проверил форсы 3 форсунки лили. И все были то 150кг то 160 . Короче выставил на 210 кг песня…

1 year ago

Убираю гавканье на КАМАЗе

Это короткое видео , полное видео находится на моём же канале по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=1Ef9PNHR2SU По прежнем…

3 years ago

ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА

Не протягивайте штуцера Трубой )) тнвд, форсунки, проверка, ремонт, регулировка. ЯНАО г.Губкинский тел.8 (961)…

  • 2 years ago
  • ТНВД КамАЗ 740
  • 9 months ago
  • Как правильно регулировать зажигание КАМАЗ

В моем случаи была проблема с топливной аппаратурой ТНВД. Принцип регулировки я вам показал.

8 months ago

ФОРСУНКА КАМАЗ .ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА

Разборка,Сборка и регулировка форсунка КАМАЗ.КАК простой 740 двигатель так и ЕВРО.Предосторожность-при заме… 2 years ago

  1. 2 years ago
  2. диагностика форсунок камаз ! и поиск ремонта экшен камеры
  3. Э.
  4. 2 years ago

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте!!!…

more (804+ videos)

Автомат прогревочных оборотов на дизеле 4d56 разборка и диагностика — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Тема автомата прогрева, далее просто АП встречается в инете неоднократно, но где то не полностью раскрыта, а где то только вводит в заблуждение. Я же постараюсь донести до вас самое основное, что я определил для себя.В свое время досталось мне для опытов это изобретение в не рабочем состоянии. Я же в силу своей любознательности не смог не углубиться в его познание.

АП существует для того, что бы облегчить нам жизнь во время холодного запуска авто, а именно он регулирует обороты ХХ, при этом меняя угол опережения впрыска, что делает работу ДВС во время прогрева более устойчивой и ускоряет процесс.

Если вас начало смущать поведении ДВС во время прогрева и подозрения падают на это устройство, то не спешите трогать его регулировки, а вернее не трогайте их, тем более тот винт, который упирается в шток.Вот перечислю симптомы в которых может быть он виноват и способы их диагностики:— слишком низкие обороты во время прогрева: это может быть заедание штока.

— высокие обороты во время/после прогрева: это опять же может быть заседание штока, либо забита полость, куда должна поступать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) .

А теперь приступим к разборке. Что бы лучше его понять, надо с ним поближе познакомиться. Разбирается он достаточно легко, да же это можно сделать не демонтируя АП с ТНВД. Откручиваем гайку на 12 — — — > применяя некоторое усилие, помогая отвёртка и и молоточком аккуратно демонтируем тяги, стараясь не просрать втулку средней тяги. Комфортному процессу будет мешать натяжение пружин.

Затем снимаем обе пружины. На одной из них видим след потенциальной причины некорректной рабы АП. Это затир одной из тяг об виток наружней пружины. Свое мнение по этому выскажу позже.

Если АП снят, можно извлеч кулачковый вал, который задействован в повороте угла опережения впрыска. На этом АП он очень туго вращался. Будьте внимательны — ближе к кулаку есть маленькая шайба. Не потеряете её.

Уплотнительное кольцо на валу обеспечивает герметичность полости низкого давления ТНВД. При его усталости корректная работа насоса, думаю, что невозможна.

Сдесь оно не в плохом состоянии, но для подстраховки я его заменил.

Далее нам нужно извлеч сердце этого прибора — сам механизм который талкает шток. Ни пассатижами, ни отверткой, ни какими молитвами я не смог этого осуществить, и видно было, по травма на АП, что до меня это то же старались сделать. Но затем я заглушил одно отверстие, а во второе подал 8 очков воздушного давления. От такого напора элемент чуть вылез, но далее не пошёл.

Немного расшатав врага пассатижами, он сдался.

Вот перед нашими глазами тупо термостат. Внутри видим одеревеневшее уплотнение, которое обильно пропускало ОЖ, и обильно количество налёта. Идём дальше и, сильно потужившись, извлекем шток.

На штоке присутствуют каменные отложения. Внутри самого термостата находятся два уплотнения и вспененный материал. Побоясь их повредить упираться в извлечение не стал.

Судя по всему оранжевые уплотнения играют роль пыльников, а пенка держит на себе смазку, которой само собой уже нет и шток ходит посуху. Все это сообща мешает ему перемещаться.

Примерял новое уплотнение. Смазал шток и нагрев термостат до 70°C, замерил вылет штока. Он вылез на 5мм по сравнению с комнатной температурой.

По результатам эксперимента решил, что этот элемент исправен.

Всё тщательно очистил от грязи, смазал необходимые элементы смазкой и приступил к сборке. Об этом в следующей записи. Увы, лимит по фото…

Ссылка на основную публикацию