Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Шевроле Нива Разборка и сборка редуктора заднего моста

Очищаем редуктор и устанавливаем на верстак.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Накидным ключом или головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

…и вынимаем болты.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Снимаем крышку правого подшипника.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Вынимаем регулировочную гайку…

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала. Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

  • Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
  • Снимаем распорную втулку.
  • Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора…
  • …снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи).

  1. Вынимаем маслоотражатель…
  2. …и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.
  3. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

…и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

  • Для разборки дифференциала…

…съёмником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съёмника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

  1. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
  2. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами. Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

  • Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла…
  • …накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
  • Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…
  • …и снимаем шестерню.
  • Вынимаем ось сателлитов.
  • Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
  • Вынимаем полуосевые шестерни…

…и их опорные шайбы. Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми.

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм.

При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) — шестерни проворачиваются рукой.

  1. Проверяем лёгкость вращения шестерен дифференциала.

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Приспособление для подбора регулировочного кольца, изготовленное из старой ведущей шестерни. Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.

м (0,8–1,0 кгс.м). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.

  • Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления. Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни. Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15. 0,01 = –0,15. Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90 – (–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера.

Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м). Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром…

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни. Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.

После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку. Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

  1. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников. Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем её на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Читайте также:  Ремонт лкп авто аэрографом

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого…

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

  • Развернуть | Свернуть

  • Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

    • Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.
    • Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.
    • За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

    Устройство

    Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

    • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
    • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.  Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

    В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

    Отличия редуктора от обычной Нивы

    В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

    Также узел имеет следующие отличия:

    • фланец крепления кардана нового образца;
    • усиленные шестерни полуосей;
    • улучшенный уплотнительный сальник.

    Последняя деталь заслуживает особого внимания.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    1. На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.
    2. При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.
    3. Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

    Признаки неисправности

    Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

    1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
    2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

    Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

    1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

    Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

    1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

    Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

    • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
    • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
    • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
    • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

    Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

    Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

    Виды блокировки дифференциала

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

    Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

    • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
    • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

    Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

    Ремонт и замена

    Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

    Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

    Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

    • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
    • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону. Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста
    • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
    • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
    • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
    • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка. Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста
    • Снять задние колеса.
    • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси. Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста
    • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
    • Извлечь болты крепления полуосей.
    • Установить задние колеса обратной стороной.
    • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
    • Извлечь уплотнительные кольца.
    • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
    • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту. Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста
    • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой. Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

    Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

    Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

    После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

    Видео-инструкция по ремонту:

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ(классика, нива, шеви нива), часть1. — DRIVE2

    …Принесли задний редуктор.Стоял на ниве.Гудит.Будем разбираться что к чему.Для начала закрепляем редуктор в импровизированном «стенде»

    поворачиваем стендик с редуктором в другую плоскость, фиксируем фланец специальным ключом и отворачиваем гайку фланца

    Гайка отвернулась практически без усилий-то есть она была ослаблена.Соответственно преднатяга подшипников не было никакого-вот одна из причин шума…Но, будем разбираться дальше.Сняли фланец.Что видим?-Сальник снаружи в масле.Протираем, осматриваем.Четко видно, что сальник этот меняли и при замене не запрессовали на нужную. глубину(1,7-2мм) от кромки горловины картера.

    Читайте также:  Ремонт систем кондиционеров автомобиля

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    Сальник не запрессован как надо

    Берем съемник и извлекаем сальник

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    съемник сальника

    Сальник какой то стремный, прямо скажем, красный, вышел тоже очень легко…Теперь поворачиваем стенд с редуктором-и передний подшипник хвостовика, маслоотражательная шайба и распорная втулка выпадают сами на верстак.

    Идем дальше.откручиваем стопорные пластины гаек подшипников дифференциала, с помощью спецключа ослабляем эти гайки, отворачиваем болты крепления бугелей, и снимаем бугеля вместе с гайками(прежде пометив один бугель и ту сторону на картере где он стоял чтобы потом не путать)

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    снимаем бугеля

    Извлекаем дифференциал.Наружные кольца подшипников дифференциала промываем бензином, и проверяем на предмет износа

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    одно в полиэтилен, чтобы не путать

    Кольца в хорошем состоянии, гладкие, без раковин.Одно кольцо, что было со стороны ведущей шестерни-в полиэтилен, чтобы потом не путать и поставить где было.Теперь дифференциал в тиски и откручиваем ведомую шестерню

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    откручиваем планетарку

    Сняли планетарку, промыли бензином, пусть сохнет)).Разбираем дифференциал, вынимаем ось сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей с шайбами и промываем все в ванночке с бензином.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Zoom

    сателлиты и шестерни Проверяем детали.На удивление и сателлиты и шестерни в очень хорошем состоянии, зубья без задиров, гладкие, без износа.Шлицы на шестернях полуосей тоже в норме. Теперь промываем коробку дифференциала вместе с внутренними кольцами подшипников

    Замена заднего моста на ВАЗ 2123 своими руками: рекомендации и советы

    196 Просмотров

    Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:

    • 2101, 2102 (не производятся);
    • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
    • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.

    Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью

    Один редуктор быстро ломается.

    Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

    Передний редуктор

    Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.

    Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

    • Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
    • Защитная пластинка картера двигателя;
    • Растяжки поперечины подвески.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Работы продолжаются:

    • Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
    • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
    • Убирается передний карданный вал Шевроле;
    • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
    • Снять пружину;
    • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
    • Снять колпак;
    • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

    С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

    • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
    • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
    • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
    • Снять вниз трубу;
    • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
    • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
    • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
    • Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
    • Снимается мост и приводы передних колес.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Ремонт переднего узла моста

    • Разборка осуществляется в последовательности:
    • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
      Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
      Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
      Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
      Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
      Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
      Снять сальник;
      Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
    • Разбирается редуктор переднего моста.

    Установка переднего устройства

    Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

    Принцип действия

    Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

    Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

    Ремонт редуктора заднего моста

    Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

    Снятие заднего устройства

    Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:

    • Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
    • Сливается из заднего моста масло;
    • Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
    • Демонтировать на Шевроле полуоси;
    • Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
    • Снять редуктор заднего моста.

    Установка заднего узла

    В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

    • Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
    • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
    • Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
    • Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами;
    • Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
    • Залить в задний мост масло.

    Правила обслуживания заднего моста Нивы Шевроле

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    К сожалению, вместе с устаревшим мотором, новой Ниве достался и задний мост, к обслуживанию которого нужно прилагать определенные усилия. Есть несколько рекомендаций или инструкции, которые точно нужно соблюдать при обслуживании заднего моста.

    Какое масло лить в редуктор?

    Редуктор заднего моста представляет собой самый обычный дифференциал. Он делает скорости вращения колес разными при прохождении поворотов. Это очень важно. Для того, чтобы дифференциал работал правильно и не загудел раньше времени, необходимо лить хорошее масло.

    Завод изготовитель рекомендует лить в редуктор масло ТАД-17. Это еще советская трансмиссионка, которую применяли также в Жигулях. Однако оно сильно устарело.

    Поэтому при использовании этого масла, автовладелец может столкнуться с некоторыми трудностями. Зимой мост будет замерзать и попытка тронуться будет усложняться. Кроме того, масло загустеет и дифференциал будет вращаться на сухую. Из-за этого, мост начинает гудеть очень часто.

    Неплохо зарекомендовали себя в трансмиссии Liqui Moly и Лукойл. Да и вообще, подойдет любое импортное масло.

    Когда менять масло?

    Стоит отметить, что важным вопросом в данной проблеме остается и замена масла в редукторе. Так как редуктор является простым элементом трансмиссии, то для него действуют те же требования.

    Читайте также:  Автосервис самара ремонт стекла

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Соответственно, менять масло в заднем мосту Нивы рекомендуется раз в 30-40 тысяч километров. И чем жестче условия эксплуатации, тем чаще его нужно менять. Максимальный пробег при чадящих условиях — 60 тысяч километров. Следовательно, это максимум.

    Прочие рекомендации

    Вместе с заменой масла в редукторе, многие автовладельцы меняют еще и ремонтный комплект заднего моста. В него входят подшипники и сальники полуосей. И это правильно. Данные элементы — расходники и при их неисправности полуось может выскочить в неподходящий момент.

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Не стоит забывать, что немаловажной процедурой является и регулировка редуктора. Дело в том, что с завода на нем подбирается определенный тепловой зазор в элементах вращающихся частей. В результате, он перерастает в люфт при работе, поэтому гайку редуктора нужно почаще протягивать. Рекомендуется это делать каждые две замены масла.

    Устройство заднего моста Шевроле Нива: конструция, неисправности

    Содержание

    • Конструкция заднего моста
    • Неисправности заднего моста

    Задний мост Нива Шевроле имеет много элементов внутри себя, которые приводят автомобиль в движение. В этой статье расскажем, как устроен задний мост, о конструктивных элементах и неисправностях.

    Конструкция заднего моста

    Конструкцию заднего моста Шевроле Нива лучше всего смотреть наглядно. Рассмотрим рисунок в разрезе и расшифруем элементы:

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Устройство заднего моста Нива Шевроле

    Задний мост: 1 — декоративный колпак; 2 — шпилька крепления тормозного барабана и колеса; 3 — маслоотражатель подшипника полуоси;4 — тормозной барабан; 5 — чугунное кольцо барабана; 6 — рабочий цилиндр заднего тормоза; 7 — штуцер для прокачки тормозов; 8 — подшипник полуоси;9 — запорное кольцо подшипника; 10 — фланец балки заднего моста; 11 — сальник; 12 — чашка пружины подвески; 13 — балка заднего моста; 14 — кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески; 15 — направляющая полуоси; 16 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 — подшипник коробки дифференциала; 18 — крышка подшипника; 19 — сапун; 20 — сателлит; 21 — ведомая шестерня главной передачи; 22 — полуось; 23 — шестерня полуоси; 24 — картер редукторазаднего моста; 25 — регулировочное кольцо; 26 — распорная втулка подшипников; 27 — подшипники ведущей шестерни; 28 — сальник ведущей шестерни; 29 — грязеотражатель; 30 — фланец;31 — маслоотражатель; 32 — ведущая шестерня главной передачи; 33 — ось сателлитов; 34 — опорная шайба шестерни полуоси; 35 — коробка дифференциала; 36 — кронштейн крепления деталей подвески; 37 — пластина крепления подшипника полуоси; 38 — держатель болтов крепления пластины;39 — щит заднего моста; 40 — колодка заднего тормоза; 41 — накладка тормозной колодки

    Неисправности заднего моста

    Как и любой другой элемент подвески, задний мост Шевроле Нива имеет ряд характерных неисправностей, которые можно определить и устранить:

    Автомобили нива шевроле ремонт заднего моста

    Задний мост Нива Шевроле

    Повышенный шум со стороны задних колес
    Затяните гайки крепления колеса
    Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
    Осмотрите полуось и замените подшипник
    Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
    Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
    Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
    Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
    Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
    Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
    Износ или неправильная регулировка подшипников
    Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
    Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
    Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
    Повреждение подшипников полуоси
    Недостаточное количество масла
    Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
    Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
    Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
    Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
    Шум при движении на повороте
    Повреждение подшипников полуосей
    Стук в начале движения автомобиля
    Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
    Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
    Ослабли болты крепления штанг задней подвески
    Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
    Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию
    тормозных щитов, барабанов и колодок
    Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
    Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
    Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

    Adblockdetector

    Гул в заднем мосту Нивы Шевроле. Он бывает разным. Простой способ определить причины по симптомам

    Мосты — тоже довольно слабые части Нивы. Издеваясь над этими механизмами можно здорово поплатиться и как правило, проблемы с мостом начинают проявляться в виде гула. Однако гул и вой моста может иметь различный характер и обозначает разные поломки. Попробую раскидать все по полочкам.

    В настоящий момент, есть несколько видов неисправностей заднего моста, которые становятся причиной воя:

    • Износ главной пары
    • Неисправность подшипников
    • Гайка хвостовика
    • Нарушения в регулировке редуктора

    В зависимости от причины, симптомы будут иметь различный характер. Но скажу сразу: гул не лечится заменой масла, присадками и прочими жидкостями, которые впаривают нам по телевизору. Изношенные подшипники и зубья главной пары волшебным зельем не исцелить. Увы, этого еще не придумали. Поэтому отбросьте эти варианты и прислушайтесь к характеру неисправности.

    Износ главной пары

    Вой, гул или просто «пение» заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем.

    Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

    Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

    Износ подшипников

    Довольно опасное явление. Гул этот присутствует всегда: на нейтрали, под нагрузкой, без. Усиливается по мере увеличения скорости движения. Из 4-х подшипников в заднем мосту гудеть могут только двое — подшипники ведущего вала, так как они вращаются быстрее колес в 4-5 раз. Если случай запущенный, то на малой скорости может быть слышен хруст или треск.

    Впрочем, не торопитесь приговаривать редуктор, похожим образом могут гудеть: подвесной подшипник или ступичный.

    Вой подшипников дифференциала немного другой — он больше хрумкающий или прерывистый и увеличивает свою частоту с увеличением скорости. Проявляться может хаотично — под нагрузкой или без, исчезать и пропадать на некоторое время. Под это же описание могут попасть подшипники полуосей.

    Открутилась гайка хвостовика

    Внимание! Эксплуатация машины с такой неисправностью категорически запрещена!

    А это самая опасная неисправность, из-за которой рвет редуктора или клинит мост прямо на ходу. Если вы слышите гул или вой, проявляющийся только при сбросе газа на Ниве, то это 100% гайка хвостовика или подшипник хвостовика, который влияет на его перемещения точно так же. Гул этот напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

    При обнаружении данной проблемы рекомендуется сразу же последовать к месту ремонта и устранить неисправность — подтянуть гайку. Еще один из симптомов проблемы — течь сальника хвостовика.

    Неправильная регулировка редуктора

    Данный гул имеет очень различный характер и сказать что-то однозначное нельзя. Он однозначно отсутствует при движении на нейтрали и означает кончину редуктора.

    Проблема в том, что редуктор регулируется один раз и на весь срок службы. Никаких плановых работ подобного характера нет и если гул уже появился, то регулировка помочь ничем не сможет.

    Вся суть регулировки сводится к поимке того положения главной пары, при которой нет шума и воя, а также обеспечивается долгий срок службы моста.

    Не все мастера способны сделать это грамотно, поэтому проявившийся гул означает то, что вы опоздали.

    • Впрочем, гул сразу же после сборки редуктора вылечить регулировкой можно.
    • Возможно, вам будет интересно: Зеркало-видеорегистратор в Ниву Шевроле. Рассказываю об установке и где взять подешевле
    • Фото взяты из интернета!

    Нивоводы, подписывайтесь!

    Ссылка на основную публикацию