База расчета стоимости ремонта автомобиля

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

  • ————————————Эксперт, эксперту рознь
  • После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.
  • Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Что имеем: мятое крыло, потёртый бампер и накладка на нём.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

  1. Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:
  2. — Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…
  3. Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

Если что, эксперт был из «Ассистанской компании ЛАТ».

На следующий день поехал на повторную оценку.

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Удалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза 🙂

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Все остальные крепления целые.

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

————————————Расчёт ущерба по ОСАГО

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евродоллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Официальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.

Выбирается дата дтпрегионмарка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

От этих цен хочется плакать.

Только вдумайтесь:

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной бу фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

————————————Как так-то? Про бампер.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Ой, а король-то голый!

Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».Полез в каталог:

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

Да, по коду тех.особенностей должен быть бампер с молдингами, а по факту — без них и при этом с заглушками для ПТФ (может уже не оригинал стоит? но это вряд ли).

  • Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂
  • Номера бамперов:— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами
  • Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.
  • Стал дальше присматриваться:

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Полный размер

А губа-то (Renault 77 00 429 567) в месте удара тоже повреждена.

Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

  1. ————————————Выводы.
  2. Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).
  3. При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

И пусть вас минет чаша сия (с) )

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО: РСА онлайн калькулятор

Для определения суммы страхового возмещения используется единая Методика ЦБ РФ. В ней закреплены общие положения и правила, приведены сложные формулы со множеством переменных параметров и коэффициентов. Самостоятельно выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального онлайн-калькулятора.

Единая методика расчета возмещения ущерба

На сайте РСА указано, что расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

  Одним из основных нормативных правовых актов в этой сфере является Положение ЦБ РФ № 432-П, устанавливающее единую Методику.

Ее применение является обязательным для всех страховых компаний, экспертов и других лиц, участвующих в процедуре определения размера страхового возмещения.

Документ содержит как основные положения о самой процедуре, так и непосредственные формулы со множеством параметров.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.

Читайте также:  Клепки при ремонте автомобиля

2 Методики, целью проведения расчета является определение наиболее рациональной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до аварии.

Перечень повреждений, причиненных в результате ДТП, определяется по результатам первичного осмотра и может дополняться (изменяться) в будущем при проведении дополнительных осмотров и экспертиз.

Пунктом 3.3 Методики предусмотрено, что размер компенсации, необходимой для проведения восстановительного ремонта, определяется на дату ДТП с учетом особенностей экономических регионов.

В пункте 3.4 приведена общая формула расчета ущерба и установлено, что полученная сумма округляется до сотен рублей.

Формула расчета ущерба

  • В общем виде формула расчета расходов, необходимых для проведения восстановительного ремонта, выглядит следующим образом:   База расчета стоимости ремонта автомобиля
  • При этом:
  • – общая стоимость ремонтных работ, необходимых для полного возмещения ущерба;
  • – стоимость работ (нормо-часов) по ремонту автомобиля;
  • – цена используемых материалов;
  • – стоимость запчастей, которые будут устанавливаться вместо поврежденных узлов и агрегатов.
  • Несмотря на общую простоту формулы, самостоятельно посчитать точную итоговую сумму возмещения сложно из-за множества переменных параметров и коэффициентов, которые должны обязательно учитываться.
  • Например, цена запчасти не является статичной, она зависит не только от производителя, модели, но и от износа предыдущего агрегата, уничтоженного в результате аварии. Формула, по которой рассчитывается износ, выглядит следующим образом:
  • База расчета стоимости ремонта автомобиля
  • Множество иных обязательных к учету параметров также перечислены в Методике.

Самостоятельно можно лишь примерно оценить размер возмещения. Для этого нужно сложить стоимость запчасти, материалов и ремонтных работ. Например:

  • цена детали с материалами 10 000 руб.;
  • работа оценивается в 7000 руб.

Ориентировочная сумма страхового возмещения составит 17 000 руб., она может увеличиваться или уменьшаться исходя из обстоятельств, которые будут учтены экспертом.  Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Следует учитывать, что для определения размера страхового возмещения используются сведения из реестра Российского союза автостраховщиков. Получить данные для расчета размера выплаты по ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятор РСА.

Калькулятор расчета ущерба

На официальном сайте Российского союза автостраховщиков доступен сервис, с помощью которого можно определить предварительный размер страховой компенсации. Программа производит расчет стоимости ремонта, необходимых запчастей и материалов.

Выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального калькулятора. Всего 3 раздела: запчасти, материалы, работы. Рассмотрим порядок определения средней стоимости запасных частей.

После выбора соответствующего раздела нужно заполнить следующую информацию:

  1. Дата оформления запроса.
  2. Экономический регион поиска.
  3. Марка транспортного средства.
  4. Номер интересующей запасной части. Поисковый запрос ограничен 3 позициями.
  1. Общий вид поискового окна:
  2. База расчета стоимости ремонта автомобиля
  3. Как при расчете стоимости запчасти, так и во всех нижеперечисленных случаях нужно выполнять следующие особенности при выборе даты формирования запроса:

Расчет выплаты по ОСАГО: калькулятор РСА онлайн

В случае ДТП один из самых важных вопросов — каким будет размер денежной компенсации. Расчет выплаты по ОСАГО можно сделать в онлайн-калькуляторе РСА. Сервис предоставляет информацию о среднерыночной стоимости запчастей, материалов и работы СТО. Итоговые затраты на восстановление автомобиля могут быть больше или меньше полученной суммы.

Единая методика расчета возмещения ущерба

Расчет стоимости ремонта транспортных средств по ОСАГО с 1 декабря 2014 г. осуществляется по единому стандарту. Внедрение единой методики — это необходимая мера. До конца 2014 г. этим занимались специально нанятые эксперты, но итоги расчетов часто были неточными. Это приводило к многочисленным судебным разбирательствам.

19 сентября 2014 г. ЦБ РФ выпустил положение № 432-П, которое содержало единую методику расчетов возмещения ущерба. Пользоваться разработанной Центральным банком системой обязаны все страховые компании и их представители. Кроме формул, которые нужно использовать для вычисления размера компенсации, положение содержит несколько приложений с величиной коэффициентов.

Формула расчета ущерба

Размер страховой выплаты определяется с учетом износа деталей и узлов изделия. Чем выше износ, тем меньше страховая компания заплатит пострадавшему. Для расчета выплаты по ОСАГО через РСА используется простая формула:

С = РТ + РМ + РА, где:

  • С — стоимость восстановительных работ;
  • РТ — расходы на работу специалистов, занимающихся ремонтом автомобиля;
  • РМ — стоимость материалов;
  • РА — цена запасных деталей и узлов, которые будут установлены вместо поврежденных.

Но, кроме этого, производятся вычисления амортизации узлов и деталей автомобиля. Износ компонентов рассчитывается по формуле:

База расчета стоимости ремонта автомобиля, где:

  • ∆Т — возрастной коэффициент транспортного средства;
  • ТКИ — возраст детали;
  • ∆L — коэффициент пробега автомобиля;
  • LКИ — пробег ТС с подлежащей замене деталью.

Средняя стоимость запасных частей

Чтобы узнать цену комплектующих, необходимо ввести дату ДТП, выбрать район, где это произошло, указать марку транспортного средства и номера деталей. Стоимость запчастей указывается для каждого региона и регулярно обновляется. Если случайно выбрать не тот регион, данные получатся завышенными или заниженными.

База расчета стоимости ремонта автомобиля

У автовладельцев часто возникают проблемы с поиском номера вышедших из строя узлов или компонентов. Узнать эту информацию можно в каталоге производителя по VIN-коду.

Важно понимать, что у иномарок стоимость запчастей будет в 70 % случаев выше, чем получившаяся в результате расчетов. Это связано с инфляцией и колебаниями курса. Аналогичная ситуация наблюдается, если в ДТП пострадал отечественный автомобиль, выпуск которого давно прекращен. Подходящих запчастей на рынке будет мало, что увеличит затраты на ремонт.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Нормо-часы — это количество времени, которое потратят специалисты на восстановление транспортного средства. Информация в этот раздел поступает от СТО, дилерских центров и производителей автомобилей. В основном РСА запрашивает данные по нормо-часам на самые популярные модели ТС по стране и в определенных регионах.

Средняя стоимость материалов

В этом разделе отображаются затраты на краску, шпатлевку и другие расходники, которые потребуются для восстановления транспортного средства. Цены формируются на базе данных из крупных авторизованных центров по продаже расходников и материалов для автомобилей, информации от производителей. В небольших городах данные собирают с СТО.

Зачем самостоятельно рассчитывать ущерб

Страховая компания после ДТП производит оценку повреждений и устанавливает стоимость работ. На основании этой информации она рассчитывает общую величину компенсации. Автовладелец, рассчитав самостоятельно цену запчастей, материалов, расход нормо-часов, сможет определить, насколько верно страховая оценила ущерб.

Если величина выплат намного меньше, чем полученная в результате расчетов на РСА, необходимо обратиться к автостраховщику. Если компания откажется выплачивать остаток суммы, вместе с данными запроса в РСА нужно идти в суд.

Проверь авто по госномеру и вин коду с гарантией достоверности данных! — официальный портал Автокод

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Читайте также:  База учета ремонт автомобиле

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил. 

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ. 

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Пробить машину на ремонт прямо сейчас!

Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию.

В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

К примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания.

Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля.

При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие.

Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами.

Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

База расчета стоимости ремонта автомобиля

Приступить к расчету ущерба на сайте РСА!

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Единая методика расчета ОСАГО — метод расчета ущерба

Для расчета величины ущерба в рамках обязательного автострахования используется единая методика расчета по ОСАГО. Ее разработкой и обновлением занимаются сотрудники регулятора отечественного страхового рынка – ЦБ РФ. Рассмотрим динамику совершенствования документа и его основные положения.

  1. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт
  2. Обзор документа
  3. Как рассчитывают ущерб страховые компании?
  4. Как рассчитать ущерб самостоятельно?
    1. На сайте РСА
    2. Другими способами
  5. Что делать в случае занижения компенсации?
  6. Ответы на вопросы
    1. Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?
    2. Какая версия документа является актуальной на сегодня?
    3. Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?
  7. Подведем итоги

Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт

Первая версия методики была разработана специалистами Центробанка России еще в сентябре 2014 года. Затем в нее неоднократно вносились изменения и корректировки. Действие документа продлится до 20 сентября 2021 года. На следующий после указанной даты день вступает в силу новая единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая содержится в Положении ЦБ РФ №755-П (датируется 04.03.2021).

Несмотря на введение новой редакции, единая методика ОСАГО сохраняет базовые принципы расчета, действовавшие с 2014 года. В документе детально описаны следующие аспекты вычисления стоимости восстановительного ремонта применительно к автомобилю, пострадавшему в ДТП. К ним относятся:

  • порядок определения характера полученных транспортным средством повреждений;
  • правила расчета и группировки расходов по статьям затрат – материалы, запчасти, зарплата рабочих и т.д.;
  • порядок определения степени износа узлов и комплектующих, которые подлежат замене;
  • правила вычисления ценности годных остатков, которые могут быть использованы даже после полной гибели авто;
  • порядок составления, утверждения и опубликования справочников, содержащих средние стоимости запчастей, расходников и часа работы в рамках восстановительного ремонта;
  • перечень требований к фиксации повреждений транспортного средства.
Читайте также:  Ремонт автомобиля эпоксидный клей

Единая методика расчета по ОСАГО применяется как страховыми компаниями, так и специализированными экспертными организациями или частными экспертами, в том числе – судебными. Грамотное использование утвержденных регулятором правил позволяет ускорить урегулирование спорных ситуаций как в суде, так и в досудебном порядке.

Как рассчитывают ущерб страховые компании?

Как было отмечено выше, единая методика ОСАГО используется для расчета величины ущерба всеми заинтересованными сторонами, включая непосредственно автостраховщиков. Последние используют стандартную формулу вычислений, которая имеет следующий вид:

  • СК – это сумма итоговой денежной компенсации;
  • Р – расходы на оплату ремонта;
  • М – затраты на покупку расходных материалов;
  • Д – расходы на приобретение деталей и запчастей, которые нуждаются в замене.

В зависимости от состояния транспортного средства и выполняемых восстановительных работ в формулу вносятся корректировки. В качестве исходных данных используются среднерыночные стоимости всех трех параметров – оплаты труда, материалов и комплектующих, регулярно публикуемые Центробанком страны.

Это делает вычисления намного более простыми и оперативными, а итоговый расчет – типовым.

Как рассчитать ущерб самостоятельно?

Достаточно часто разногласия между страхователем и страховщиком касаются суммы компенсации. Вполне естественным выглядит желание первого проверить расчет, выполненные страховой компанией. Для этого используются разные способы, большая часть которых предусматривает применение в том или ином виде единой методики расчета страховой выплаты по ОСАГО.

На сайте РСА

Самый простой и популярный способ самостоятельного расчета величины ущерба предусматривает использование функционала официального сайта РСА. На нем размещается удобный и простой в применении онлайн-сервис, который базируется на разработанной и утвержденной Центробанком методике расчета, а также усредненных нормативах основных статей расходов.

Для вычислений используется формула, приведенная выше.

Схожие способы расчетов предлагают и различные частный сайты, посвященные тематике обязательного автострахования.

При выборе такого варианта решения задачи необходимо помнить, что размещенная на них информация не является официальной.

Поэтому проще и правильнее обратиться или на сайте РСА, или в специализированную экспертную организацию, имеющую необходимые допуски и аккредитации.

Что делать в случае занижения компенсации?

Если проверка расчетов, выполненных сотрудниками страховой компании, обнаружила занижение суммы выплаты, необходимо обжаловать действия автостраховщика. Для этого проводится независимая экспертиза оценки величины ущерба, а полученное в результате экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению в суд.

Допускается урегулирование спорной ситуации в досудебном порядке, но это также требует обоснования позиции страхователя. Помимо экспертного заключения, необходимо сохранить и предоставить комплект сопутствующих документов, подтверждающих как факт ущерба, так и стоимость выполненного ремонта.

Ответы на вопросы

Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Разработкой документа занимаются специалисты регулятора российского страхового рынка – Центробанка страны.

Какая версия документа является актуальной на сегодня?

В настоящее время продолжает действовать скорректированная редакция Единой методики, разработанной еще в 2014 году. Но уже с 21 сентября текущего года вступит в силу новое Положение, разработанное ЦБ РФ в марте 2021 года.

Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?

Чтобы сделать это, сначала необходимо провести независимую оценку стоимости восстановительного ремонта. Затем экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению и направляется вместе с другими необходимыми документами в суд.

Разработку Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО, выполненную Центробанком РФ, следует признать важным этапом становления системы отечественного обязательного автострахования.

Грамотное применение документа на практике позволило минимизировать количество спорных ситуаций.

Важным дополнительным плюсом стало предоставление страхователю возможность совершать расчет стоимости ущерба самостоятельно.

Расчет стоимости деталей для ремонта по РСА — РСА

Все водители обязаны оформить полис ОСАГО. По нему пострадавший в ДТП может получить выплату, чтобы покрыть расходы, связанные с восстановительным ремонтом. Если ранее страховщики считали ущерб по своей методике, то теперь утверждены правила на законодательном уровне. Рассмотрим, как узнать все необходимые сведения самостоятельно, в режиме онлайн.

Что такое единая методика расчета

ЕМРУ — специальный метод, который утвержден на законодательном уровне с целью расчета размера компенсационной выплаты пострадавшему в ДТП водителю.

Законопроект создавался при поддержке Центрального банка, Минтранса и Российского союза автостраховщиков (РСА). До внесения нового законопроекта расчет стоимости ремонта осуществлялся по 5 методикам. Однако работали они не так гладко и часто были существенные отклонения.

Нормативные документы, в рамках которых происходит расчет средней стоимости ремонта:

  • Положение банка России от № 432-П.
  • Положение Центрального банка № 433-П.
  • Электронная база данных, в которой можно сформировать расчет ущерба после ДТП по калькулятору РСА.

Кто может использовать ЕМРУ в работе

В рамках закона использовать единую систему и выносить решение могут ряд лиц. Среди них:

  • страховщики;
  • представители страховых компаний, к примеру, брокеры и агенты;
  • экспертные и судебные компании.

При этом важно понимать, что посредники могут использовать в своей работе систему ЕРМУ только при наличии соответствующей лицензии.

Формула ЕМРУ

Расчет стоимости деталей по РСА осуществляется по утвержденной формуле.

Для запроса сведений нужно определить РК по формуле:

РК = ремонтные работы + материалы + детали

Важно учитывать, что берется во внимание средняя цена работы, материалов и деталей. В рамках закона максимальный процент отклонения не должен быть более 10%.

Нюансы, которые учитывают:

  • При запросе цены работ и материалов учитывается дата аварии и регион нахождения пострадавшего.
  • Во внимание принимается только тот ущерб, который получен в результате наступления конкретного ДТП. К примеру, если до аварии водитель помял крыло, то деньги на его восстановление предоставляться не будут.
  • Во внимание берется износ, поскольку каждая деталь с течением времени изнашивается.

Калькулятор расчета

Каждый автолюбитель в 2019 году может самостоятельно узнать сведения, через портал РСА. Для получения информации не нужно оплачивать услуги РСА и проходить регистрацию. Все сведения доступны на портале РСА, в разделе «ОСАГО» по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/.

Средняя стоимость запасных частей

Чтобы получить запрашиваемые сведения потребуется выбрать дату обращения и экономический регион пострадавшего автолюбителя. Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.

Внимание! Можно добавить не более трех запчастей. Если их больше, то нужно сформировать другой запрос.

После внесения всех данных выбрать «Отправить запрос» и получить моментальный отчет. При необходимости полученный отчет можно сохранить в системе. Для этого следует выбрать «Сохранить результат запроса» и сохранить персональный номер отчета.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Стоимость нормо-часа определяется в отношении каждого автомобиля. Для получения сведений потребуется войти в соответствующий раздел портала РСА и выбрать:

  • дату обращения;
  • регион, в котором будут осуществляться ремонтные работы;
  • марку ТС;
  • тип автомобиля: легковой, грузовой и т.д.

После выбора условий отправить запрос и получить предложение, которое при необходимости можно сохранить.

В полученном отчете будет прописана по стандартам ЦБ и  РСА стоимость нормочаса.

Средняя стоимость материалов

В обозначенном разделе автолюбитель может получить сведения по цене материалов, которые нужны для того, чтобы отремонтировать транспорт пострадавшего.

Следует выбрать:

  • дату обращения;
  • производителя, который поставляет необходимый материал в регионе вашего нахождения;
  • наименование материала.

После внесения данных запросить отчет.

После этого сформируется полноценный отчет, в котором будут прописаны наименования материалов с указанием средней цены единицы.

Внимание! Сохраненный отчет можно посмотреть в разделе «Сохраненные расчеты», который находится во вкладке «Сведения о средней стоимости материалов». Для запроса следует указать номер расчета и получить сохраненный отчет.

Подводя итог, можно отметить, что каждый пострадавший в ДТП может воспользоваться единой методикой расчета поврежденных деталей. Дополнительно он может узнать цену ремонтных работ и нормо-часа в отношении своего региона.

Вся необходимая информация бесплатно опубликована на портале РСА. Все что потребуется сделать пострадавшему — это воспользоваться специальным калькулятором, внести минимальные сведения в калькулятор и получить полноценный отчет. При необходимости полученный отчет всегда можно сохранить.

Ссылка на основную публикацию