Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Здесь будут размещаться чертежи съёмников, приспособлений, различного инструмента для ремонта и обслуживания автомобилей ВАЗ классического семейства (Жигули).

Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Чертежи оправок для выпрессовки стальной втулки из сайлент-блока штанги жигулей

Чертежи приспособления ремонт автомобиля Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Чертежи оправок для выпрессовки и запрессовки резиновых втулок сайлент-блоков жигулей

Чертежи приспособления ремонт автомобиля Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Чертежи оправок для запрессовки стальной втулки в сайлент-блок штанги жигулей

Чертежи приспособления ремонт автомобиля Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Чертежи оправок для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков верхнего и нижнего рычага передней подвески на ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Чертежи приспособления ремонт автомобиля Чертежи приспособления ремонт автомобиля

  • Чертежи оправок для замены сайлент-блока переднего амортизатора ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 с помощью пресса
  • Чертежи оправок для замены сайлент-блока заднего амортизатора на классике

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

  1. Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа — ключ для натяжения ремня ГРМ.

  • Переходник: ключ регулировки рулевой рейки — обычный ключ на 19.
  • Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев. Автор, к сожалению, не известен.

  1. Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 — 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

  • Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора. Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

  1. Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн
  2. С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.
  3. Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .
  4. Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.
  5. Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры — на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

  • Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115
  • Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115
  • Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115
  • Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

  1. Съёмник задней ступицы и тормозного диска.
  2. Фотография съёмника
  3. Чертёж съёмника
  4. Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.

  5. Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.
  6. Замена пыльника ШРУСа.

Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости.

Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.

  • Чертёж съёмника ШРУСа.

Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.

Клин. Надо 2 штуки.

  1. Полукольцо
  2. Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.
  3. Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.
  4. Приспособление для притирки клапанов.
  5. Приспособление для притирки клапанов.
  6. Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.
  7. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.

  Периодичность проведения то автомобилей газ

Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.

Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.

Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.

Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

  • После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.
  • Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.

Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления — 90 мм. Диаметр — 18 мм. С одного торца делается проточка длинной — 13 мм. и диаметром — 15 мм. Снимается фаска.

Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.

Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.

Чертежи съемника подшипников ступицы

Съемник шаровых опор своими руками, фото, чертежи

  • При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
  • Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
  • В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
  • Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
  • Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

  1. Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
  2. Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

  3. Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

  • Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
  • К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
  • Для этих целей используется специальный съемник.
  • Чертежи приспособления ремонт автомобиля
  • Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
  • С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
  • Чертежи приспособления ремонт автомобиля
  • Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
  • При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
  • Чертежи приспособления ремонт автомобиля
  • Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
  • Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Чертежи приспособления ремонт автомобиляКак правильно заменить шаровые опоры

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника.

Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина.

Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

Чертежи приспособления ремонт автомобиля

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

Читайте также:  Ремонт коробок автоматов шевроле москва

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

  1. Чертежи приспособления ремонт автомобиля
  2. Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
  3. Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
  4. Чертежи приспособления ремонт автомобиля
  5. Чертежи приспособления ремонт автомобиля

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

  • Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
  • Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
  • Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
  • В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
  • Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

https://www.youtube.com/watch?v=mSQXnbRuBHM

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

  1. Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
  2. Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
  3. С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

  • С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
  • Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
  • Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
  • Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

    Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    • Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Приспособления

    Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

    А также по любым гуманитарным предметам.

    В соответствие с заданием в дипломном проекте разработано приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателей.

    Разрабатываемое приспособление может быть с небольшими доработками использовании при ремонте любых марок двигателей. Нашем случае рассмотрим работу приспособления на примере двигателя КамАЗ-740.

    Это обстоятельство обусловлено тем, что на двигателях этого семейства гильзы не имеют ремонтных размеров и их приходится заменять наиболее часто.

    Необходимость использования операции допрессовки гильз цилиндров при их установке в блок двигателя обусловлено тем обстоятельством, что без предлагаемого приспособления эта операция осуществляется за счет гаек или болтов крепления головки блока. Такая посадка гильз на место имеет ряд недостатков.

    Во-первых, появляется риск срыва резьбы на шпильках, гайках или болтах крепления при недостаточно подготовленном посадочном месте для нижнего торца гильзы в блоке двигателя; во-вторых, невозможность визуального контроля за отсутствием перекоса при посадке гильзы на месте, что может привести к разгерметизации системы охлаждения и к прогоранию головки блока цилиндров.

    Приспособление состоит из трубы 8 (лист 5 графической части) с окнами под коренные шейки коленчатого вала, трубы 9 (22×3,5×650), которая вставлена в трубу 8.

    Рабочим органом является винтовая пара, состоящая из винта 10 и гайки, выполненной вместе с втулкой 11, которая опирается на пластину 12, выполненную по наружному размеру гильзы цилиндра. Втулка соединена со стержнем 3, к которому с помощью штифта 2 прикреплен крюк 1.

    Для удобства выполнения операции допрессовки гильз цилиндров на винт насажена рукоятка 5, подобная же рукоятка 4 приварена к пластине 12. Для удобства установки приспособления к трубе 8 приварена ручка 7.

    Замена гильзы осуществляется в соответствии с разработанным технологическим процессом с использованием приспособления И-801.05.000. Вместе с тем, как отмечалось выше, нижний бурт гильзы не всегда садиться на место и требуется его допрессовка.

    Для этого приспособление устанавливается на двигатель в следующем порядке. Труба приспособления 8 вставляется в нижнюю часть двигателя на место коленчатого вала таким образом, что внутрь ее можно вставить трубу 9. Через верхнюю часть гильзы цилиндра вставляется винт со стержнем 3.

    Крюк, соединенный со стержнем посредством штифта зацепляется за внутреннюю трубу 9 приспособления.

    Вращая винт 10 за рукоятку 5, за счет втулки 11 и пластины 12 мы создаем осевую силу на стержне 3 и пластине 12.

    Пластина 12, упираясь в верхний торец гильзы, допрессовывает («сажает») ее на место, распределяя равномерно усилие по окружности верхнего и нижнего буртика гильзы цилиндра.

    Таким образом приспособление обеспечивает надежность верхнего и нижнего уплотняемых стыков гильзы цилиндров, а также повышает производительность труда при ремонте двигателя.

    Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

    Чертежи приспособления ремонт автомобиля

    Продолжить чтение

    Приспособления для замены поршневых колец и очистки поршневых канавок являются необходимыми инструментами в автосервисе.

    Они позволяют извлечь и установить поршневые кольца без особых затруднений, не повредив остальные детали, очистить поршневые канавки, просты в эксплуатации, облегчают и ускоряют процесс работы, позволяют более точно установить поршневые кольца, при эксплуатации не требуют использования дополнительного инструмента. Так же они компактны, соответственно при замене деталей не требуют снятия крупногабаритных частей с машины, обладают небольшим весом. Поэтому, проанализировав способы замены поршневых колец и очистки поршневых канавок, разработаем специальное приспособление, которое объединит в себе сразу оба таких инструмента. На рисунке 8 изображен эскиз приспособления для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок.

    Для того чтобы выполнить замену поршневого кольца необходимо выступы 2 приспособления ввести в зазор замка поршневого кольца и при нажатии на рукоятки 1 развести кольцо. Разжимаясь, кольцо упирается рабочей поверхностью в упоры 3 захватов 4 и вследствие этого остается круглым.

    Разжатое кольцо легко снимется и легко устанавливается в канавку поршня. Чтобы выполнить очистку поршневой канавки необходимо насадку-лезвие 5 направить в поршневую канавку, затем сжать рукоятку до фиксации насадки-лезвия в поршневой канавке.

    После этого, не разжимая рукоятку, очистить поршневую канавку от нагара движением по окружности.

    Замену поршневых колец проводят следующим образом. Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера.

    Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

    Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

    Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

    Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

    Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут сломаться. После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть.

    Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе компрессионное кольцо, и последним первое компрессионное кольцо.

    Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность.

    Читайте также:  Набор для ремонта сколов автостекол

    При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

    Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры.

    Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер.

    При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом [10].

    Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок Сборочный чертеж

    Чертежи приспособления ремонт автомобиля

    Продолжить чтение

    Существует ещё один способ притирки клапанов. Он осуществляется с помощью пневматического приспособления. Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан – происходит притирка.

    Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели и в разы быстрей ручной притирки – для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

    Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования.

    Исходя из выше перечисленного, оптимальным вариантом является притирка клапанов с помощью пневматического приспособления.

    Модернизация данного приспособления позволит осуществлять притирку клапанов не только колебательным вращением вала, но и возвратно-поступательным движением.

    Тем самым будет происходить имитация работы клапана и, как следствие, затекание притирочной пасты. Это позволит произвести притирку клапанов с большей эффективностью.

    После притирки необходимо проверить герметичность прилегания клапана к седлу. Плотность прилегания клапана к гнездам можно проверить следующим способами:

    1. проба на карандаш (нанести на фаску клапана риски карандашом и провернуть клапан в седле в ту или другую сторону);
    2. заливка керосина в патрубок головки цилиндров;
    3. проверка на герметичность по времени падения давления воздуха в камере, расположенной над клапаном.
    • Приспособление состоит из соединительного ниппеля 1, к которому присоединяется шланг с сжатым воздухом, крышки 2, воздушного клапана 3, верхнего статора 4, нижнего статора 5, выхлопного штуцера 6, вала 7, наконечника 8, толкателя 9, упорного подшипника 10, клапанов 11 и 13, клапанной коробки 12, манжеты 14 и пружины 15.
    • Перед началом работы необходимо смазать подвижные части приспособления, залив через отверстие выхлопного штуцера 6 несколько капель жидкого масла.
    • Под тарелку притираемого клапана установить амортизирующую пружину, вставить клапан в направляющую втулку и нанести на фаску седла клапана притирочную пасту.
    • Установить приспособление наконечником или присосом на тарелку клапана и нажать на кнопку.

    При нажатии на кнопку, вал 7 и толкатель 9 поднимаясь, открывают доступ воздуха через штуцер клапана 3 к клапанной коробке 12 и рабочей камере статора 4 и 5.

    Перекрывая клапаны 11 и 13 пружинами 15, сжатый воздух поступает то в одну, то в другую часть рабочей камеры статора. Тем самым осуществляется колебательное вращение и возвратно-поступательное движение вала.

    При прекращении нажатия доступ воздуха через клапан 3 перекрывается и колебания прекращаются.

    Пневматическое приспособление для притирки клапанов Сборочный чертеж

    Чертежи приспособления ремонт автомобиля

    Продолжить чтение

    Одной из простых в обслуживании и изготовлении зажимами являются основанные на механической передаче. Они имеют больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость.

    Например, наиболее распространенная система, в металлорежущих станках является передача винт-гайка. К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений.

    Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД. Поэтому в проектируемом стенде для зажима будем использовать передачу винт-гайка.

    Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей состоит из вертикально-сверлильного станка 1, и зажимного приспособления 11 установленного на стол 8 станка и зажат к нему при помощи болтов.

    Принцип действия стенда состоит в следующем. Первоначально, необходимо установить дефектный гидрораспределитель 7 между губками 11 и 14, регулируя при этом высоту установки с помощью прокладок (на рисунке не обозначен).

    При этом требуется установить (примерно) распределитель 7 так, чтобы ось обрабатываемого отверстия (под золотник) соответствовало оси притирочного инструмента.

    Предварительное расположение гидрораспределителя дает основу для окончательного закрепления разработанного приспособления.

    После предварительной настройки, корпус распределителя 7 зажимают губками 11 и 14. Для этого сначала прокручивают рукояткой 6 доведя перемещение губки до упора, но не прижимают усилием. После этого перемещая ручку 10 эксцентрикового механизма 13 прижимают корпус 7 более усиленно.

    Во избежание повреждения корпуса распределителя губки 11 и 14 с внутренней стороны снабжены прорезиненными подкладками. Для выполнения операции притирки притирочную пасту предварительно наносят на притир и устанавливают в конус шпинделя вертикально сверлильного станка.

    Включив вращение с небольшой частотой и перемещая рукояткой 2 шпиндель станка в вертикальном направлении выполняется притирка отверстия золотника.

    В процессе притирки (оно может быть не долгим), останавливая обработку необходимо контролировать размер отверстия заранее настроенным нутромером или калибром.

    Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

    Чертежи приспособления ремонт автомобиля

    Продолжить чтение

    Приспособление предназначено для быстрой, удобной и безопасной разборки, сборки стартера, а также для проверки стартера в условиях полной фиксации.

    Устройство приспособления: 1. Вентиль резьбовой шпильки, 2. Установочная рейка, 3. Стойки — 2 шт, 4. Прижимная призма, 5. Винт крепления — 2 шт, 6. Установочная призма, 7. Плита, 8. Фиксатор.

    Робота приспособления: Снятый с автомобиля стартер устанавливается на установочную призму 6, центрируется к плите 7 и прижимной призме 4. Далее с помощью ручки 1, вкрученный в вентиль резьбовой шпильки опускаем прижимную призму 4 до упора в стартер дальше с помощью контргайки закрепляем высоту прижимной призмы 4.

    Данная конструкция соответствует всем требованиям для разборки и сборки стартера. С точки зрения безопасности, конструкция соответствует требованиям по технике безопасности. Имеет простоту и надежность конструкции.

    По сравнению с другими существующими конструкциями похоже типа работы, данное приспособление имеет следующие преимущества:

    • Меньшее количество материалов;
    • Простота изготовления;
    • Простота сборки;
    • Надежность закрепления стартера;
    • Удобство в разборе и сборке стартера;
    • Удобство в установке приспособления на верстак.

    Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

    Чертежи приспособления ремонт автомобиля

    Продолжить чтение

    Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов

    При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов.  Читать далее Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка. →

    Справочник

    Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора.

    Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы.  Читать далее Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.

    Другие внедорожникиСправочник

    При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать.

    Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд.

      Читать далее Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. →

    СправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

    Электромеханический подъемник промышленного производства удобное, но сложное и дорогое сооружение, особенно для обслуживания и ремонта автомобилей Газель и УАЗ. У смотровой канавы, которая проще и доступнее — свои недостатки.

    Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись. Когда же при ремонте переднего моста приходится видеть под ним доски, кирпичи, домкрат и тому подобное, это явно небезопасно.

      Читать далее Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи. →

    Газель и СобольСправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

    При техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, как правило, используются двухстоечный электромеханический или ручной подъемник и смотровые канавы.

    При работе с автомобилем на канаве приходится спускаться в нее и подниматься из нее, эстакада — громоздкое сооружение, обычно находящееся вне помещения. В этих случаях не обойтись без домкрата.

      Читать далее Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи. →

    МнениеСправочник

    Приспособление для ремонта авто чертеж

    В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

    На настоящий момент имеются следующие чертежи:

    Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

    Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

    Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

    Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

    • Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
    • Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.
    • Выколотки для выбивания ступичного подшипника
    • Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
    • Оправки для запрессовки ступичного подшипника

    Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

    1. Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.
    2. Замена резинометаллических шарниров задней балки
    3. Фотография съёмника
    4. Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.
    5. Фотографии съёмника
    6. Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
    7. Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

    Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

    Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

    Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

    Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

    Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

    • станок для снятия и установки покрышек;
    • отбивающее борт устройство.

    Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

    1. Металлическая труба прямоугольного сечения.
    2. 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
    3. Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
    4. Трубы круглого сечения для отбивки.

    5. Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
    6. Сварочный аппарат, маска и электроды.

    Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно.

    Читайте также:  То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

    Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.

    Как сделать станок:

    1. Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
    2. Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).

    3. На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
    4. Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
    5. Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.

      В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.

    6. Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.

    7. Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
    8. Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.

    9. Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.

    10. В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:

    Читать еще:  Обслуживание автомобилей opel astra

    Верхняя балка

    Для нее нам понадобятся:

    • два 32 мм уголка длиной 171 см;
    • полоса листового металла 64 мм шириной;
    • несколько втулок.

    Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

    https://www.youtube.com/watch?v=LTtCOFfzVSY\u0026t=12s

    Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

    • длина 35 мм;
    • внутренний диаметр 20 мм;
    • наружный 35 мм.

    Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

    Инструмент для рихтовки

    Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.

    Список приборов для рихтовки состоит из:

    • комплекса рихтовочных молотков;
    • безынерционного молотка;
    • вакуумного молотка;
    • обратного молотка;
    • рихтовочных правок;
    • киянки;
    • ложки;
    • ударных полотен и фигурных стержней;
    • рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова;
    • крючки и рычаги;

    Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.

    Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.

    Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:

    • наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины;
    • блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно);
    • шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей;
    • сварочный споттер;
    • домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.

    Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.

    Читать еще:  Ремонтируем автомобиль своими руками

    Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.

    Особенности эксплуатации стенда

    Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления.

    Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования.

    Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

    Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

    Применение

    Работа с этим устройством напоминает использование домкрата. Только домкрат здесь достаточно большой. Для опрокидывания автомобиля, приспособление заводят непосредственно под него. Поднимать машину нужно строго посередине. Так вы сможете избежать бесконтрольного опрокидывания авто. Перед началом работы обязательно оставьте открытым окно, на той стороне куда планируется класть машину.

    С помощью домкрата приподнимают постепенно верхнюю балку. Таким образом, автомобиль опрокидывают. Следует подготовить заранее колесо, его в определенный момент вставляют в окно. Так получается, что машина лежит на колесе, и ее кузов не соприкасается с землей.

    Закончив подъем, не забудьте вставить в соответствующее отверстие фиксирующий палец. Лучше будет немного приспустить машину, чтобы в случае срыва, резким ударом не перерубило фиксатор. Опустить автомобиль довольно просто. Достаточно просто вытащить фиксатор, и отпустить домкрат.

    Как видите, сделать такой простой подъемник по силам практически каждому. Для этого требуется минимум знаний и навыков.

    . Зачастую, автолюбителю приходится производить различные работы на днище машины. Его обрабатывают от коррозии, ремонтируют некоторые детали, доступ к которым проще всего производить снизу.

    Вот так и возникает вопрос, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. При наличии инструмента, а также материала, сборка подобного приспособления не займет много времени. Только нужно приложить к нему руки.

    Зато, вы сможете сэкономить на покупке готового инвентаря.

    Специнструменты и приспособления в вашем гараже

    Вполне логично, что вам нет необходимости возить с собой целую мастерскую. Однако если вы хотите по возможности весь ремонт автомобиля выполнять своими руками, ваш гараж должен быть по совместительству и автомастерской.

    Здесь должны быть все инструменты для авторемонта и спецприспособы для более серьёзного мероприятия, чем устранение неисправности на месте.

    В вашем гараже нужно обеспечить наличие:

    • качественного освещения — как странно это ни звучало бы, источник света играет громадную роль в уходе за машиной. Ваши глаза не должны уставать от яркого света. В то же время сложно переоценить важность полноценного обзора любых участков работы;
    • сварочный аппарат — вполне вероятно, что вам придётся выполнять операции по свариванию металлических элементов. Поэтому по возможности стоит обзавестись сварочным аппаратом;

    Читать еще:  Ремонт воздушных компрессоров грузовых автомобилей

    Cварочный аппарат

    Учтите, что его эксплуатация потребует от вас определённых навыков. Прежде чем приступать к работе, хорошенько потренируйтесь.

    • рихтовочный споттер со всей комплектацией. Применяется для того, чтобы выправлять части кузова машины и для точечной сварки;
    • пескоструйный аппарат. Используется для очистки и обезжиривания различных поверхностей. Незаменим в борьбе с возникающими очагами коррозии, а также при перекрашивании узлов авто;
    • набор инструмента для бессварочной рихтовки: молотки, лопатки, оправки и т. п.;
    • тиски;
    • шлифовальная машинка. Это также может быть обычная болгарка, которая может шлифовать и резать;

    Шлифовальная машинка

    • электрическая дрель;
    • фрезерный станок;
    • пневматический пульверизатор для окрашивания поверхностей;
    • набор ручного слесарного инструмента: зубила, пробойки, бородки и т. п.;
    • средства измерения: штангенциркули, рулетки и т. п.

    Рулетка измерительная

    Вполне логично, что этот перечень можно продолжать до бесконечности — его длина зависит от ваших знаний, навыков, финансовых возможностей и готовности вникать в тонкости процесса.

    Вполне вероятно, что вы будете браться лишь за несложные работы своими руками, а для более серьёзного обслуживания — обращаться на станцию автомобильного сервиса.

    Сварка

    Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

    Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

    При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

    Приспособления для хранения инструментов

    Разная мелочь часто сложена в пластиковых ведрышках и коробочках в виде своеобразного ассорти. Поэтому найти нужный мелкий инструмент, сверло или гайку довольно проблематично. Для хранения мелочей отлично подойдут баночки от горчицы, майонеза и прочих продуктов с металлической или пластиковой крышкой, которая прочно крепится к банке.

    Для организации удобного доступа придётся все перебрать, отделить котлеты от мух, болты на 10 от гаек на 6 и рассортировать все по баночкам. Крышки прикручиваются к полочкам или любой горизонтальной поверхности, и теперь найти необходимый крепеж не составит труда.

    Для горизонтального хранения рассыпного крепежа можно применить магнитные контейнеры. Удобная штука. Крепеж не рассыпется, всегда на виду, а расставлять контейнеры можно так, как того требует пространство. Главное — закрепить тонкую магнитную ленту в нужном месте, а к днищу самих контейнеров приклеить крупные металлические шайбы.

    Более креативные идеи, которые приходят в голову изобретательным мастерам, касающиеся упорядочивания и хранения инструмента и приспособлений, мы показали на фото. Пользуйтесь фантазией и изобретайте велосипед. И ваш гараж станет идеальным местом для комфортного ремонта вашего любимого автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию