Как вести учет ремонта авто

Для того, чтобы знать о списках тех транспортных средств, у которых приближается плановое транспортное обслуживание, нужно заполнить у всех моделей транспортных средств нормы ТО.

В разделе Модели транспортных средств и оборудования открываем карточку модели и на вкладке Нормы ТО должны быть внесены нормы данной модели транспортного средства.

Как вести учет ремонта авто

Нормы технического обслуживания могут быть по периоду времени. Например, если требуется проходить определенный вид ТО каждые полгода. Или по выработке транспортного средства, например, по общему пробегу.

Как вести учет ремонта авто

Виды обслуживания – это справочник видов обслуживания транспортного средства, предназначенный для классификации работ по проведению ТО, планово-профилактических работ и ремонтов.

Как вести учет ремонта авто

Работа по обслуживанию – это справочник работы по ремонту транспортных средств, предназначенный для хранения информации о работах по ремонту транспортных средств. Справочник иерархический, что позволяет группировать работы по различным признакам.

Как вести учет ремонта авто

В окне просмотра списка для выделенной работы можно просмотреть нормочасы на данную работу для различных моделей транспортных средств.

Как вести учет ремонта авто

Чтобы увидеть износ транспортного средства нужно перейти Ремонты и агрегаты – АРМ механика. При выборе определенного транспортного средства можно увидеть информацию о нем: последнем ТО, срок следующего, установленных агрегатах, заявки на ремонт и ремонтные листы.

Как вести учет ремонта авто

Дополнительную информацию по техническому обслуживанию можно увидеть в отчете Невыполненные ТО.

Как вести учет ремонта авто Как вести учет ремонта авто

Например, для определенного транспортного средства необходимо провести ТО. Это отобразится и в отчете, и в АРМ механика.

Из АРМ механика создается ремонтный лист на транспортное средство. Документ ремонтный лист служит для учета выполненных ремонтов транспортных средств и оборудования, внесения первоначальных данных по пробегу или наработке после предыдущего ТО, отражения факта установки или снятия шин или аккумуляторов, а также является основанием для списания запасных частей или материалов.

Как вести учет ремонта авто

На вкладке Основное вводится информация по измененным показателям спидометра и счетчика моточасов, вид и период ремонта.

На вкладке Работы содержит описание выполненных работ и количество затраченных часов. При выборе способа ремонта В автосервисе появятся дополнительные колонки для указания стоимости работ.

  • Вкладка З/ч и материалы содержит перечень установленных материалов и запчастей.
  • Вкладки Шины, Аккумуляторы и Прочие агрегаты содержит данные по агрегатам, количестве замененных агрегатов и выполненных операциях.
  • Заполняем необходимые реквизиты и проводим документ.
  • Когда транспортное средство будет на ТО, но кто-либо из сотрудников решит выписать путевой лист, программа покажет сообщения о том, что наступил срок ТО и на период создания путевого листа был создан Ремонтный лист, который создан ранее.

Как вести учет ремонта авто

Статью подготовила Шевченко Кристина, Консультант по внедрению 1С франчайзинговой сети «ИнфоСофт»

Как учесть все расходы на авто

Автомобиль — это постоянные расходы: бензин, налоги, страховки, техобслуживание, ремонт, запчасти, мойка, шиномонтаж, штрафы, платежи по кредиту, платные парковки и дороги. Держать все это в голове нереально. Рассказываем про бесплатные приложения для подсчета расходов на автомобиль.

По умолчанию предлагает три категории трат, но можно добавить другие. Позволяет вести учет доходов — подойдет для такси и грузоперевозок. Платная версия позволяет добавить еще одного водителя и выгружать данные в «Эксель»

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто Простое приложение, которое учитывает шесть категорий трат. Дополнительно можно найти ближайший шиномонтаж, АЗС или автомойку. С платной подпиской можно проверять штрафы ГИБДД и учитывать доходы

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто Предлагает вести учет по девяти статьям расходов. Умеет считать транспортный налог, стоимость владения и страхования, проверять штрафы ГИБДД. Правда, это единственное приложение, в котором нет напоминаний

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто Есть шесть категорий расходов, для каждой из которых можно задать название детали или АЗС. Приложение считает стоимость километра пробега и сравнивает статистику с другими водителями. Есть карта для поиска СТО и АЗС

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто Приложение по умолчанию предлагает три категории расходов. Кроме стандартных функций позволяет отслеживать экономию топлива в зависимости от октанового числа и АЗС. Минус приложения — плохая русификация

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто Есть подробная статистика расходов с наглядными графиками. Умеет считать стоимость владения автомобилем и стоимость километра пробега. Можно добавлять заметки и фото. В платной версии есть учет доходов

Скачать: iOS / Android

Как вести учет ремонта авто

Читайте наш автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще материалы для автомобилистов:

1. Приложения для заправки.
2. Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него.
3. Сколько стоит содержать личный автомобиль.

Учет в автосервисе, из практического опыта

За свою жизнь мне удалось поработать на различных автопредприятиях и в нескольких автосервисах, в крупных и мелких. Безусловно, уровень у них отличается значительно – в солидных фирмах куда больше порядка, учет строгий, всякие недоразумения и пропажи случаются нечасто. В мелких конторах может быть и полная анархия, каждый работник предоставлен сам себе.

Таксопарк

В таксопарке я проработал с 1983 по 1995 год, правда, с 1995-го трудился в коммерческом подразделении. Был на сделке и на окладе, но в советское время форма оплаты труда не имела практически никакого значения – таксомоторный парк держался весь на «лапе», и очень часто чаевые за месяц были больше оклада вместе с премией.

Рабочим были положены спецодежда и обувь, но я не помню, чтобы нам выдавали инструмент. Сами мы также ключи покупали нечасто – выручали таксисты, они жили еще зажиточнее автослесарей. В моторном цехе был начальник участка, еще один наш непосредственный руководитель – начальник производства.

Наверное, они вели какую-то документацию, но заказ-нарядов я ни разу не видел, да это мне было и неинтересно.

В 1995 году я перешел в цех тюнинга – люксовал «Волги», ремонтировал по рекламации двигатели. Работники получали сдельную оплату, кто сколько сделал, фиксировалось в тетради. Учет запчастей на складе велся ориентировочно, сам видел, как у двух 5-ступенчатых КПП ГАЗ-31029 «выросли ноги». Удивительно, но пропажу никто не заметил, неплохо же жило наше высшее начальство!

Автосервис в Ленинском районе

Проработав около 17 лет на одном месте, я решил сменить место работы и устроился в автосервис, где пообещали сделку – 40% от заработанной выручки. Сервис находился в соседнем Ленинском районе, на работу приходилось ездить с Автозавода.

Я привык к какому-то порядку, поэтому эта организация меня очень удивила:

  • директора я видел только один раз, когда устраивался;
  • начальник участка только принимал деньги, другое его не интересовало;
  • оплату за работу автослесарь получал на руки, и лишь затем передавал их начальнику, как высчитывался процент, непонятно;
  • никто не заботился поиском клиентов, слесарь должен был сам искать себе работу.

Казалось бы, мне нужно было воспользоваться такой анархией, работать на свой карман. Но меня такое положение дел не устраивало, к тому же никто ни разу даже не поинтересовался моей трудовой книжкой. Я выдержал ровно два месяца, забрал свои вещи и больше не появлялся там.

Учет в своем автосервисе

Так получилось, что в 2003 году мне довелось руководить своим автосервисом, и у нас там были уже свои порядки, свой учет запчастей, проделанной автослесарями работы, полученной выручки.

Конечно, до порядка, который существует в солидной организации, было далеко, но мне есть с чем сравнить – такого бедлама, как в автосервисе Ленинского района, конечно, не было.

Читайте также:  Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей ярославль

Всю документацию вела девушка-бухгалтер, позднее, когда появилась авторазборка, мы наняли на работу двух кассиров, четыре кладовщика одновременно являлись и продавцами. Новые запчасти хранились на складе и были учтены, детали б/у учитывались только крупные и значимые, переписать всю мелочь было практически невозможно.

Когда была текучка автослесарей в сервисе, людей трудоустраивать попросту не успевали – не было смысла. Но как только коллектив у нас стабилизировался, всех приняли на работу официально. Испытательный срок у нас был один месяц, и если работник сумел зарекомендовать себя хорошо, он был оформлен – мы очень старались, чтобы у нас все было как положено.

Также старались оформить по всем правилам машину, прибывшую на ремонт. Когда авто попадал в ремонтную зону, мы клиента обязательно отправляли к девушке, она:

  • заполняла бланк заказ наряда;
  • записывала контакты заказчика (телефон для связи);
  • брала предоплату, если материалы или запчасти были наши.

По завершению работ заказ-наряд оформлялся полностью, клиент получал свой экземпляр, в котором запись о гарантии подтверждалась печатью и подписью. Точно не помню, но вроде бы на двигатели у нас гарантия была два месяца, на ремонт коробки передач – один месяц. За это время клиент агрегат мог проверить, и если выявлялись недостатки, предъявить автосервису претензию.

Расценки на авторемонтные работы

У нас имелся на многие виды работ прайс с фиксированными расценками, листок с ценами висел в ремонтном боксе, и со стоимостью ремонта мог ознакомиться каждый желающий. Цены мы никогда не завышали, старались работать максимально честно.

На покраску и рихтовку автомобилей были договорные расценки, мастера предварительно оценивали стоимость предстоящего кузовного ремонта сами. Автоэлектрик брал почасовую оплату по многим видам работ, но стоимость замены и ремонта генератора и стартера была фиксированная.

Сейчас уже точные цены не помню, поэтому цифры озвучивать не буду.

Учет рабочего времени

Оплата у нас была преимущественно сдельная, поэтому мы по учету рабочего времени в основном контролировали дисциплину – работник должен был приходить вовремя. Я или мой партнер по бизнесу Андрей говорили бухгалтеру, кого нет на работе или кто опоздал, и девушка заносила все данные в отдельный табель.

Хочу отметить, что наши парни нарушали дисциплину нечасто, а если нужно было опоздать или раньше уйти, говорили заранее. Мы тоже почти всегда шли навстречу, но один злостный нарушитель у нас все же был.

Александр мог прогулять день после бурного отмечания какого-либо праздника, но нужно отдать должное, о своем отсутствии он всегда предупреждал заранее – сам знал свои слабости.

Для нас самое главное было – не подвести клиента, и если Саня собирался «отдохнуть», он и мы планировали работу так, чтобы не было задержки в ремонте.

Надо сказать, что табель учета рабочего времени велся и для работников, которым деньги выдавались за отработанные часы – повременную оплату у нас получали студенты, подрабатывающие в свободное от работы время, рабочие, помогавшие по хозяйству. Например, нам нужно было оборудовать помещение под склад запчастей, установить деревянные стеллажи. Автослесарей и кладовщиков мы к этому делу не привлекали, нанимали временных работников.

Как вести учет ремонта авто Как вести учет ремонта авто Место для рекламы

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести

Учет ремонтов автотранспорта помогает предприятию снизить риск внезапной поломки машин, контролировать затраты на ремонт, избежать кассовых разрывов. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства и поддерживать эффективную работу автопарка.

Своевременный ремонт автотранспорта предотвращает глобальные поломки и преждевременный износ деталей, поддерживает их в рабочем состоянии. Ремонт лучше запланировать. Это поможет распределить бюджет и контролировать затраты. 

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают несколько видов ремонта:

  • Текущий ремонт не требует длительной остановки работ на автомобиле. Неполадки можно исправить в течение нескольких часов, а заменить износившиеся коврики в салоне или поменять масло — за несколько минут. На текущий ремонт составлять смету необязательно.
  • Средний ремонт — когда останавливать работу на автотранспорте нужно больше, чем на одну рабочую смену. Ремонтируют или заменяют базовые и корпусные детали узлов. На средний ремонт составляют смету, если стоимость работы больше 10 тысяч рублей. 
  • Капитальный ремонт требует остановки работ больше, чем на сутки. Ремонт может быть с открытой датой, потому что агрегат полностью разбирают, изношенные детали восстанавливают и заменяют на новые или более современные. Смету на капитальный ремонт составляют обязательно, независимо от суммы ремонта.

Виды ремонта не ограничиваются нормативными документами, поэтому организации разделяют их на свое усмотрение.

Если ремонт выполняют работники организации, ответственный сотрудник составляет смету на проведение работ. На ее основании работники получают наряды на проведение работ и необходимые материалы со склада (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).

Если ремонт выполняет подрядная организация, с ней нужно заключить договор ремонтных услуг с приложением к договору. В приложении рассчитывается смета со стоимостью и сроками ремонтных работ. Смета обосновывает необходимость затрат и является официальным документом.

Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия

Вести учет ремонтов в автопарке нужно в любом случае. Это не зависит от того, кто выполняет ремонтные работы — работники организации или подрядчики.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии позволяет контролировать расход средств на содержание автопарка

Список необходимых документов на ремонтные работы в автопарке.

Если у кузова, автомобиля, шасси, двигателя изменились цвет или номер, это необходимо занести в инвентарные карточки. Данные изменения регистрируются в ГИБДД. 

Вести учет ремонтов автопарка можно на бумажных носителях с использованием заготовленных форм для журнала и инвентарных карточках. А можно вести документооборот автоматизировано в программе для учета ремонтов транспорта.

Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке

Программа «ТМ: Корпоративные поездки» облегчит задачу главному механику и освободит время, за которое он сможет наладить учет ремонтов. Ему не придется долго переоформлять путевые листы, искать и анализировать большой объем бумажных данных. Программный комплекс сделает это автоматически.

Внутри системы уже есть полноценный график учета работы автомобилей, в котором можно отмечать:

  • ремонты;
  • открытые ремонты с неизвестной датой завершения;
  • график смен, выходных и обедов сотрудников;
  • время, когда автомобиль и водитель возвращаются на базу.

Сотрудники видят на графике данные по маршрутам и вносят изменения. Главному механику можно не вовлекаться в процесс, составлять и изменять графики будут другие сотрудники.

С программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» задача тоже упрощается. С помощью открытого API-протокола мы интегрируем любые программы для учета ремонта автотранспорта.

«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет составить полный график работы автомобилей и проконтролировать время выхода машин на линию. Вести учет работы автомобилей можно внутри системы ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

После чего формируется ведомость, которая выдается на подпись водителю для ознакомления с графиком работы автомобиля. Этот график можно предоставить диспетчерам, механикам и клиентам, которые заранее бронируют себе транспорт.

Для этого не нужно держать выделенный штат сотрудников.

А если машина ушла на ремонт, система перестроит график работ и сформирует новый — как для автопарка, так и для водителя.

Читайте также:  Аварийный ремонт автомобиля что это такое

Специфика бухучета организаций (ИП), занятых в системе автосервиса

Работа специализированного автосервиса направлена на предоставление широкого спектра услуг как юридическим, так и физическим лицам. Автосервис может производить ремонт транспортных средств, предоставлять услуги мойки, техобслуживания, специализированного магазина, кафе и т.п. Расскажем в статье, как ведется бухгалтерский учет в автосервисе, какие особенности имеет.

Особенности ведения бухучета в автосервисе

Расчетные операции специализированного сервиса производятся: (нажмите для раскрытия)

  • с физлицами посредством ККМ
  • с юрлицами — по безналичной оплате.

Бухгалтерия обязана вести отдельный учет каждой услуги, движения уставного капитала, денежных средств, основных средств (далее — ОС), нематериальных активов (далее — НА) и, соответственно, платежей с поставщиками.  статью: → “Особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей».

Кроме этого, организация, работающая в системе автосервиса (как и ИП), производит закупку запчастей с материалами, оборудования, инструментария — всего того, что необходимо для проведения ремонтных и иных работ. Использованные ресурсы списываются согласно требованиям законодательства.

Осуществляя деятельность в системе автосервиса, можно вести бухучет удаленно, заключив договор на аутсорсинг с бухгалтерской компанией. Это может обойтись примерно в 8–12 тыс. руб.

в зависимости от специфики оказываемых услуг, видов деятельности, режима налогообложения, штата работающих сотрудников, производимых банковских операций и др.

Достаточно единожды правильно организовать бухучет и можно избежать регулярных типичных ошибок, которые отрицательно сказываются на финансовых итогах автосервиса.

Первичная документация, используемая в системе автосервиса

Деятельность в автосервисе подразумевает:

  • прием заказов;
  • приведение в исполнение полученных заказов;
  • доведение действительных услуг до клиентуры.

Исходные, начальные документы в этом процессе играют первостепенную роль, поскольку каждая составляющая процесса требует должного оформления. Оплачиваемые услуги могут оформляться как исходными документами, так и при помощи жетонов, кассовых чеков (далее по тексту КЧ) и т. п.

Исходная документация Что собой представляет?
Договор по техобслуживанию, ремонту Включает:

  • данные заказчика (юридический адрес) и исполнителя (ФИО, контакты, адрес),
  • информацию о транспорте (марка, номер, модель),
  • время поступления заказа, сроки его выполнения, стоимость работ,
  • список оказываемых услуг с перечислением задействованных материалов и запчастей с их ценой,
  • гарантию,
  • ответственность сторон;
  • клиенту отдается копия
Бланк заказа Заполняет клиент (физлицо) по образцу БО-1
Журнал учета заказов Необходим для регистрации принятых к исполнению заказов
Рекламационный акт Составляется при приеме на ремонт по гарантии
Акт сдачи-приемки Оформляется, когда владелец оставляет свое транспортное средство для ремонта;
фиксирует состояние автомашины, имеющиеся повреждения, комплектацию, отданные запчасти и материалы;
заказчику отдается копия
Номерной талон Выдается при диагностике, мойке, отдельных видах работ при техобслуживании и др.
КЧ Включает:

  • данные организации, предоставляющей услуги;
  • чековый номер;
  • дату поступления заказа и его цену;
  • ИНН;
  • номер ККМ.
Контрольно-кассовая лента, удостоверенная налоговиками журнал кассира-операциониста (КМ-4) и т. д. Это документы, свидетельствующие о платежах клиентов, на хранении остаются до 5 лет
Кассовый отчет Составляется кассиром в конце рабочего дня и сдается с вырученными деньгами
Приходный кассовый ордер Показывает передачу вырученных денег и кассового отчета
Учетная ведомость по движению денег и проведению услуг Необходима для контролирования движения денег (прибытие, траты, остаток);
составляется каждый день по форме № 4 в 2 экземплярах (для бухгалтерии и приемного пункта)
Накладные поставщика, инвойс, товарно-транспортная документация, акт приема для последующего пользования Используются для учета ОС

Подобное документальное оформление, быстрый учет поступающих заказов являются обязательными для осуществления полноценной деятельности в автосервисе, обеспечения контроля над сохранностью, движением заказов и расчетами с клиентурой.

Налогообложение организаций (ИП), работающих в системе автосервиса

От применяемого налогового спецрежима в организации (ИП) зависят расходы на сборы, взносы и собственно принцип работы в системе автосервиса.

Режим налогообложения Особенности применения Налоговая нагрузка
УСН (6% с прибыли) Штат работающих не более 100 чел.;

  1. годовая прибыль до 60 млн;
  2. БСО за ремонт с физлицами;
  3. работа с юрлицами посредством ККМ, расчетного счета
Имущественный налог не уплачивается;
основной налог снижается за счет страховых сборов;
обязательно ККМ при реализации запчастей
УСН (прибыль — траты) Особенности применения как и при УСН с 6% от прибыли Не взимается налог на имущество;
обязательно ККМ при реализации запчастей;
если дохода нет, уплачивается 1% от дохода
ЕНВД Только штатные ограничения в 100 чел.;

  • БСО за ремонт с физлицами, а запчасти по чекам;
  • работа ведется посредством ККМ, расчетного счета — с юрлицами;
  • запчасти по чекам
Не уплачивают имущественный налог;
основной налог уплачивают ежеквартально в любом случае, подсчитывается он с учетом численности работающих;
уплаченные страховые сборы за работников снижают основной налог на 50%
ОСН с НДС Без лимитирования;
БСО с физлицами по ремонту;
с юрлицами — ККМ, расчетный счет
Много налогов, включая НДС;
если дохода не будет, налоги не уплачивают либо их размер минимален
ОСН без НДС Лимитирование только по части прибыли — до 2 млн за квартал;
БСО с физлицами, а с юрлицами — счет либо ККМ
Большая нагрузка в отношении налогов;
если прибыли нет, размер налогов существенно снижается либо их не платят

Таким образом, свою деятельность в системе автосервиса организации и ИП могут осуществлять, находясь на системе налогообложения УСН либо ОСН.

При этом некоторые виды деятельности могут подпадать под ЕНВД (НК РФ, ст.346.26, п.2, пп.3).

Выбор налогового режима следует производить с учетом указанных выше особенностей их применения и налоговой нагрузки.  статью: → “Что лучше УСН или ЕНВД для ИП?».

Типовые операции и контировки в бухучете организаций (ИП), занятых в системе автосервиса Перемещение денежных средств в кассе отображается при помощи сч. 50. Операции по расчетному счету учитываются на сч. 51.

Бухгалтерия применяет следующие стандартные контировки: (нажмите для раскрытия)

  • ДТ 50, КТ 46 — реализация за наличные деньги услуг, товаров;
  • ДТ 51, КТ 62 — реализация по расчетному счету услуг, товаров;
  • ДТ 62.01, КТ 90,01 — выполнение ремонта;
  • ДТ 50, КТ 62.01 — платеж физлицом за ремонтные работы;
  • ДТ 51, КТ 62.01 — платеж за починку юрлицом;
  • ДТ 41, КТ 60 — поступление запчастей в автосервис;
  • ДТ 60, КТ 51 — оплата поставщику за запчасти;
  • ДТ 90, КТ 41 — списывание запчастей по мере исполнения услуг;
  • ДТ 62, КТ 90 — автомойка (для физлица);
  • ДТ 50, КТ 62 — платеж за автомойку согласно акту работ физлицом;
  • ДТ 51, КТ 62 — платеж за автомойку согласно счету юрлицом.

Валютные операции отображаются на сч. 52. Принцип учета в большинстве своем подобен операциям по расчетному счету.

ОС в автосервисе — это также часть имущества, которая используется в периоде, превышающем год. К ним причисляют постройки, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и т. д.

Бухгалтерией для учета ОС используется сч. 08 «Капитальные вложения», 02 «Изношенность ОС», 47 «Реализация, убытие ОС».

  статью: → “Счет 08 в бухгалтерском учете: вложения во внеоборотные активы. Проводки».

Соответствующие операции при поступлении средств отображаются стандартными контировками:

  • ДТ 75, КТ 85 — обязательства учредителей по вкладу;
  • ДТ 01, КТ 75 — главное производство в собственности организации;
  • ДТ 48, КТ «НА» — выбывание на начальную цену объекта;
  • ДТ 05, КТ 48 — выбывание на величину амортизации;
  • ДТ 48, КТ 80 — финансовый итог от убытия НА;
  • ДТ 04, КТ 08 — инвентарная цена НА;
  • ДТ 04, КТ 87 — НА получены на безвозмездной основе.
Читайте также:  Ремонт навигаторов для автомобилей

Бухгалтерия учитывает ОС по начальной их цене во время нахождения их в организации. Траты по ОС — капитальные вложения организации автосервиса.

Пример 1. Основные контировки для отображения операций, связанных с починкой транспорта и использованием запчастей

ООО «Василек» продает запчасти оптом и ремонтирует автотранспортные средства. На организацию поступил заказ по починке автомашины. Во время ремонтных работ использовались запасные части, выписанные со складского помещения. Бухгалтерия отобразила все операции по описанной ситуации стандартными контировками.

Стандартные применяемые контировки Характеристика
ДТ 10-2, КТ 41-1 Выданы запчасти со складского помещения автосервису
Сторно ДТ 68 (НДС), КТ 19-3 Вычет НДС
ДТ 10-2, КТ 19-3 Учитывание НДС в цене запчастей
Сторно ДТ 41-1, КТ 42 Торговая наценка запчастей
ДТ 20, КТ 10-2 Себестоимость запчастей отнесена на ремонтные затраты
ДТ 20, КТ 02 Траты на ремонт автомашины
ДТ 62, КТ 90-1 Доход от выполненных ремонтных работ
ДТ 90-2, КТ 20 Списание себестоимости произведенных работ вместе с ценой запчастей
ДТ 50-1, КТ 62 Заказчиком внесена оплата за выполненные ремонтные работы
ДТ 90-9, КТ 99 Учтен полученный доход от починки автомобиля

Пример 2. Оптимальный режим налогообложения для работы в системе автосервиса и бухгалтерия

К. Д. Леонидов, слесарь по специальности, принимает решение заняться ремонтом автотранспортных средств. Работать собирается один. В такой ситуации ему уместнее зарегистрироваться ИП и выбрать режим налогообложения ЕНВД.

При этом спецрежиме налоговая нагрузка будет минимальная, а прибыль будущий предприниматель сможет расходовать на свое усмотрение. Применение ЕНВД позволит не платить имущественный налог и снижать базу налога на 50% за счет уплачиваемых ежеквартально страховых взносов. Далее К. Д. Леонидов должен заказать БСО и открыть расчетный счет.

В бухгалтерии понадобятся контировки: ДТ 62.1, КТ 90.01 (починка), ДТ 50, КТ 62.01 (платежи физлиц), ДТ 51, КТ 62.01 (платежи юрлиц), ДТ 41, КТ 60 (автозапчасти от поставщика), ДТ 60, КТ 51 (плата за детали для автотранспорта), ДТ 90, КТ 41 (списание деталей для автотранспорта).

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. К какому режиму лучше отнести починку и техническое обслуживание транспортных средств, осуществляемых в период действующего срока гарантии (по договору с производителем)?

Учетные тонкости авторемонта

Даже «груда железа» требует ухода. Расходы на поддержку жизнедеятельности (текущий и капитальный ремонт) транспортных средств уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Однако нередко налоговики пытаются вставить палки в колеса: настаивают, что в ряде случаев ремонтные работы приводят к модернизации автомобиля. Ведь при этом порядок учета расходов будет иным.

На чьей стороне судьи и возможна ли все-таки модернизация ТС?

Длительность жизни автомобиля во многом зависит от ухода за ним. Но даже у самых внимательных владельцев машина может «заболеть». Чтобы не доводить ситуацию до необходимости оказания скорой ремонтной помощи, важно своевременно проводить профилактику. Ремонтные работы организации могут осуществить собственными силами или же воспользоваться услугами автосервиса. В любом случае, как правило, приходится нести немалые затраты. Как их отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению автору не удалось найти определения ремонту. Большая Cоветская Энциклопедия1 рассматривает ремонт как совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости средств производства.

Не противоречит вышеуказанному и определение ремонта автотранспортных средств, приведенное в п. 2.2.

3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта2 (далее — Положение), согласно которому под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. В соответствии с п. 2.

12 Положения ремонт, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, подразделяется на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов направлен на восстановление их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса, текущий — на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Однако такое разграничение ремонта представляет интерес только для технических служб организации. Вопросы, волнующие сотрудников бухгалтерий, рассмотрим подробнее ниже.

Спорный момент

В регистрах бухгалтерского учета все затраты на текущий и капитальный ремонт объектов основных средств признаются расходами организации по обычным видам деятельности (п. 26 ПБУ 6/01).

Для целей налогообложения прибыли — расходами организации, связанными с производством и реализацией (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ и ст. 260 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст.

318 НК РФ данные затраты организация вправе признать в составе как прямых, так и косвенных расходов.

Еще раз обращаем внимание, что ремонт, в отличие от модернизации, не изменяет функционального назначения либо технических характеристик объекта основных средств. Как следствие, можно прийти к выводу, что практически невозможно произвести модернизацию автомобиля.

Технически неосуществимо переоборудование грузового автомобиля в автобус, либо на легковое ТС поставить такой новый двигатель, который переведет машину в следующий класс по мощности (объему двигателя). Установка дополнительного оборудования также не изменяет технических характеристик автомобиля, поэтому признается ремонтом.

Однако фискальные органы нередко пытаются доказать обратное и оштрафовать организации за занижение базы по налогу на прибыль.

Ведь если эти манипуляции с автомобилем признать ремонтом, то затраты на его осуществление уменьшат налогооблагаемую прибыль текущего периода, если же модернизацией (дооборудованием) — первоначальная стоимость ТС увеличится на сумму понесенных издержек, которые относятся на расходы через амортизацию.

Но суды в большинстве случаев принимают сторону организаций.

Позиция суда

За…

По мнению ФАС СЗО, установка на автомобиль автосигнализации, аудиосистемы, аудиодинамиков и антенны (охранной и акустической систем) не отвечает признакам, установленным п. 2 ст.

257 НК РФ, и не может быть признана ни модернизацией, ни дооборудованием, ни иными работами, которые увеличивают первоначальную стоимость автомобиля как объекта основных средств (постановление от 09.06.2008 г. № А05-12045/2007).

Организация обоснованно включила затраты на приобретение и установку на автомобиль сигнализации, акустической системы и антенны в расходы в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ как амортизацию отдельных инвентарных объектов.

Ссылка на основную публикацию