Какой привод грм установлен на дастере

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Какой привод грм установлен на Дастере

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster.

Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат.

В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания.

Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две.

Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Источник: http://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-daster-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki-osobennosti/

Какой привод грм установлен на Дастере

Газовый распределительный механизм (ГРМ) во французском автомобиле Рено Дастер предназначен для управления фазами распределения газов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Он включает в себя распредвалы и приводы специальные к ним, выпускные, а также выпускные спецклапаны, отверстия в камерах сгорания, а также передаточные звенья, состоящие из толкателей, шлангов и других деталей.

Многих автовладельцев и потенциальных покупателей данной модели интересует, какой привод ГРМ в авто?

На автомобиль Рено Дастер устанавливаются всем известные бензиновые двигатели объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров, а также дизельный полторалитровый агрегат, в данной версии двигатель 2.0 отсутствует. Все они функционируют с ременным газораспределительным механизмом. Однако не совсем понятно, что стоит и что же лучше цепь или ремень ГРМ?

Если учитывать прочность, то цепь, а не ремень ГРМ конечно крепче ремня, так как состоит из металлического сплава и разорвать её значительно труднее. Для цепи установлен на заводе специальный натяжитель. Также она выигрывает по ресурсу прочности.

На автомобиле Renault Duster цепь газового распределительного механизма может проработать 200-300 тысяч километров. Но необходимо следить за состоянием все того же натяжителя, так как его ресурс рассчитан на 50-100 тысяч километров пробега.

Отвечая на вопрос цепь или ремень ГРМ в данной модели? Однозначно отвечаем – ремень.

Немаловажной проблемой при использовании цепи является её растягивание даже, несмотря на то, что она сделана из металла. После прохождения автомобилем 150-200 тысяч километров эта самая цепь может даже перескочить на 1 зубец шестеренки, что приведёт к проблемам с ДВС. Именно поэтому в Renault Duster всегда стоит ремень, а не цепь ГРМ.

Доступ к ремню ГРМ в Рено Дастер

Рено Дастер дизель имеет не цепь, а ремень ГРМ, как упоминалось выше, а он в свою очередь, менее надёжен и требует замены каждые 60 тысяч км. Сам ремень изготовлен из специальной резиновой смеси и кордовых шнуров внутри с разносторонним направлением скручивания для повышения прочности. При этом такая конструкция значительно дешевле цепи.

Какой вариант выбрать?

Цепь или ремень ГРМ имеют свои, как и неоспоримые преимущества, так и выраженные недостатки. Какой привод ГРМ лучше? Цепь более надёжная и прослужит дольше, но требует периодической смазки и стоит дороже. Также придётся раскошелиться на сервис при замене.

Ремень дешевле и не требует определенных навыков для замены, многие делают это самостоятельно. Но при этом ремень износится быстрее, чем цепь.

Рекомендуется возить с собой запасной ремень ГРМ ввиду невысокой прочности этого изделия, чтобы не оказаться в сложной ситуации вдали от дома.

Сколько бы ни говорили о преимущества цепи перед ремнем, остается лишь смириться с тем, что на Дастере стоит именно ремень, и он хоть и менее износостойки, замена его не стоит дорого, и ее даже можно осуществить собственноручно, без каких-либо навыков.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/privod-grm-tsep-remen.html

Грм рено дастер 2.0, грм renault duster 1.6 ремень (цепь грм 1.6 114 л.с.)

ГРМ Рено Дастер 2.0 на двигателе F4R имеет ременный привод. До рестайлинга кроссовера данный мотор выдавал 135 л.с., сейчас 143 лошадиные силы. Производитель указывает на внедрение системы изменения фаз газораспределения, которая и позволила увеличить мощность.

В принципе устройство ГРМ 2-литрового мотора типично для моторов с двумя распредвалами (DOHC) однако есть и некоторые особенности.

На шкивах распредвалов и коленчатого вала нет никаких установочных меток. Производитель предусмотрел другой механизм фиксации и правильной установки ремня.

В блоке цилиндров 2 литрового Дастера есть технологическое отверстие куда вкручивается специальный болт определенной длины, он фиксирует коленвал в положении ВМТ 1 и 4 цилиндров. Для фиксации распредвалов предусмотрено еще два технологических отверстия в ГБЦ, на противоположных концах распредвала от шкивов.

Там есть специальные прорези, куда надо вставить пластину определенной формы и размера. Только после фиксации всех вращающихся элементов механизма ГРМ необходимо снимать ремень и ставить новый. Схематичное фото ГРМ Дастер 2.0 далее.

На фото вы найдете следующие элементы –

1 Зубчатый шкив коленвала 2 Ремень ГРМ 3 Обводной ролик ГРМ 4 Натяжной ролик 5 Шкив распредвала выпускных клапанов 6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения

7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется.

ГРМ Renault Duster 1.6 (102 л.с.) в дорестайлинговой версии стоит ремень. Конструкция ГРМ у мотора K4M схожа с 2-литровым агрегатом F4R.

Есть те же гидрокомпенсаторы, нет установочных меток ГРМ, ремень снимается и устанавливается при фиксировании коленвала и распредвалов тем же способом, что описан выше.

Ремень рекомендуется менять раз в 60 тысяч, при обрыве гнет клапана.

Но на новом Рено Дастер 1.6 производитель устанавливает более современный базовый двигатель H4M (114 л.с.) 1.6 литра, где в ГРМ стоит цепь.

Гидрокомпенсаторов у мотора уже нет, как и подробных сведений о замене цепи. Зато есть система смены фаз газораспределения, чего нет в K4M. Регулировка клапанов производится раз в 100 тысяч километров подбором толкателей.

Фото ГРМ Duster 1.6 с цепным приводом прилагается.

Сама цепь ГРМ на новых Рено Дастер 1.6 может легко пройти более 200 тысяч километров без особых проблем. Кстати производство этого мотора наладили в Тольятти. Его планируют устанавливать на дорогие комплектации Лада Веста и новый Lada XRay.

Читайте также:  Рено меган 2 подвеска

Источник: https://ndsm.su/grm-renault-duster-2-0-grm-renault-duster-1-6-remen-cep-grm-1-6-114-l-s/

Ремень ГРМ для Дастера — особенности выбора и замены

Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается.

К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.

Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster
Двигатель Артикул Ширина, мм Количество зубцов
Бенз. 1.6 8201069699 27.4 132
Бенз. 2.0 8200542739 27 126
Диз. 1.5 8200537033 27 123

Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

Ремкомплект ГРМ 130C17529R

От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб.

Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро.

На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.

При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:

Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб.

Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб.

Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.

Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

Ремкомплект ГРМ 130C11551r

Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

Ремкомплект ГРМ 7701477028

На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.

Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб.

Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт креплении коленвала.

Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.

Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер

Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются сКрыть неоригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ и комплектов:

  • поддельный ремень более мягкий;
  • голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
  • в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
  • обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
  • болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку метала.

Стоимость ремня ГРМ для Дастера

В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.

Дастер 1.6 с двигателем K4MДастер 2.0 с двигателем F4RДастер 1.5 с двигателем К9К
Производитель Артикул Цена (руб.)
Contitech CT 1179 850
Francecar FCR211334 380
Contitech CT 1130 1200
Dayco 94940 930
Contitech CT 1035 1400
LYNXauto 123CL27 860

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке.

Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/729-remen-grm-dlya-reno-daster

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 требуется раз в 60 тысяч километров пробега или раз 4 года. Даже если ваш автомобиль просто стоит, то менять ремень нужно обязательно. Проблема в том, что со временем резина ремня ГРМ “стареет”, теряет свою эластичность и растрескивается.

Поэтому не стоит игнорировать данное правило, ведь при обрыве ремня Renault Duster клапана гнет в обязательном порядке!

Процесс замены ремня ГРМ на Дастер 1.6 довольно серьезная операция, поэтому потребует довольно много времени и терпения. Кстати, на новом Рено Дастер с двигателем 1.6 (114 л.с.

) в ГРМ установлена цепь! Но об этом поговорим как нибудь в другой раз. А пока к замене ремня газораспределительного механизма.

Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера на следующем фото.

Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно “подвесить”.

Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.

Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ). Указатель на фото мы обозначили красной стрелкой.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Это пригодится вам и при установке нового ремня.

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке). Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить.

Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10». Снимаем датчик.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером. Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт с шайбой. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления. Снимаем нижнюю крышку.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Теперь нам необходимо заблокировать от проворачивания коленвал и распредвалы. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

Читайте также:  Лада ларгус кросс 7 мест отзывы владельцев

После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла “П” образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

Теперь нам надо заблокировать от проворачивания коленвал двигателя Рено Дастер 1.6. Для этого в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие. На фото мы его пометили красной стрелкой.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока.

Теперь нам надо ввернуть туда подходящий болт и заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Специальный болт должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала.

Болт должен иметь размер резьбы М10, с длиной резьбовой части 75 мм. Нужно подобрать что то подходящие, смотрим на фото далее.

Таким образом с помощью данного болта мы блокируем коленвал. Как это происходит можно рассмотреть на фото со снятым поддоном.

Теперь смело снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ. Вместе с ремнем откручиваем натяжной и обводной ролик. Для того, что бы открутить обводной ролик понадобится Torx T-50.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Всего у ремня должно быть ровно 131 зубец (ширина ремня — 25,4 мм)

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Регулировку ремня проводим по методу описанному выше. Собираем все в обратной последовательности.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-remnya-grm-reno-daster-1-6-podrobnaya-instrukciya-s-foto/

Проверенный грм двигатель рено дастер

Газораспределительное оборудование в Renault Duster является важным элементом и играет одну из определяющих ролей при подаче в цилиндры топливно-воздушных смесей.

Более того, топливовоздушная подача происходит в определенный момент, что также касается и выпуска уже отработанных газов.

В зависимости от модификации двигателя взамен топливно-воздушных масс, сквозь клапаны способен проходить обычный воздух.

Доступны первоочередные функции у механизма грм двигателей на рено дастер лишь в период четко налаженной работы, своевременном открытии и закрытии клапанов, должного движения поршней в цилиндрах.

Газораспределительное оборудование может быть нескольких модификаций и, как правило, различают их по виду привода, оно способного быть ременным либо цепным, функционирующим от коленчатого вала, в зависимости от расположения распредвала.

Ремень ГРМ

Возможно, наиболее известный и достаточно важный механизм в системе газораспределения Рено Дастер является ремень ГРМ, выполняющий функцию связующего элемента для распредвала с коленвалом.

Зачастую в руководстве по эксплуатации любой модели автомобиля, строго регламентируют замену данного элемента по прошествии определенного пробега транспортным средством.

Говоря про Duster, то рекомендуется проводить смену ремня ГРМ по прошествии 60 000 км в том случае, если он не придет в негодность раньше.

Найти ремень в конструкции под капотом автомобиля нетрудно, элемент является резиновым и имеет зубчатую внутреннюю поверхность. В отличие от дополнительных ремней, он может захватывать и другие шкивы.

Именно подобная универсальность и способна приводить к усиленному износу, что значительно способно сократить срок его эксплуатации.

Повреждение ремня может стать причиной повреждения клапанов в поршнях из-за нестыковки угла разворота на распределительном и коленчатом вале, что способно привестти к довольно ценному ремонту. Специалисты рекомендуют выполнять диагностику ремня ГРМ во время каждого технического обслуживания.

Устройство ГРМ на Дастер с двухлитровым двигателем

Нередко на модели установлен одноименный двухлитровый двигатель рено дастер. Его система газораспределения состоит из:

  • зубчатого шкива коленвала и ремня ГРМ;
  • натяжного с обводным роликом ГРМ;
  • шкивов распределительного вала выпускных клапанов и насоса охлаждающей жидкости;
  • системы исполнения для чередования стадий газораспределения.

Причинами для смены ремня ГРМ способно служить отсутствие установочных отметок, присутствие на его поверхности трещин, складок, следов подгорания. Перед заменой ремня, следует надежно зафиксировать коленвал и распредвал по отношению к друг другу. Чтобы заблокировать коленвал на блоке цилиндров фигурирует технологическое отверстие, в которое следует вкрутить стопорный болт.

Что касается временного закрепления в неподвижном состоянии распредвалов на диаметральной стороне клапанной крышки, то заглянув под две технологические заглушки, можно лицезреть конечности распредвалов, оснащенные специальными прорезями, в которые необходимо просунуть общую пластину, блокирующую их нежелательное проворачивание.

Чтобы расслабить и усилить натяжку ремня ГРМ потребуется граник.

Проверяем натяжку ремня ГРМ на двигателе Duster 1.6

Как уже упоминалось, чтобы должным образом функционировал газораспределительное оборудование, нужно периодически контролировать натяжение ремня на газораспределительном механизме.

Для этого берете головку на 13 и откручиваете пару гаек с тремя фиксирующими болтами на крышке привода ГРМ, убираете ее.

Используя головку на 18, прокручиваете коленвал по ходу часовой стрелке так, чтобы он встал за болтиком, фиксирующим привод дополнительных механизмов. В этом положении уже можно будет визуально понять общее состояние ремня.

Определить натяжку, возможно, по состоянию и положению натяжного ролика. Если оно нормальное, то подвижный элемент обязан совпадать с бороздой неподвижного натяжного ролика.

В том случае, если подвижный элемент является немного смещенным по отношению к недвижимому, тогда натяжка ремня неудовлетворительна и ее следует увеличить.

Благодаря ключу на 13, стоит отпустить затяжку на фиксирующей гайке крепления в натяжном ролике и применяя шестигранник на 6, проворачивайте ролик до момента совпадения механизмов.

Придерживая ролик в должном расположении, затягивайте гайку на его основании. По ходу часовой стрелки прокручивайте коленвал на пару оборотов за фиксирующий болт на шкиве привода для дополнительных механизмов и опять проверяйте натяжку ремня.

Эволюция ГРМ на Renault Duster 1.6

За должное газораспределение на различных поколениях модели Дастер отвечает газораспределительный элемент. На модификациях разных годов выпуска, это устройство имеет немного отличающуюся конструкцию от своих предшественников.

К примеру, структура ГРМ на модели K4M очень напоминает двухлитровый агрегат F4R.

На нем присутствуют идентичные гидрокомпенсаторы, отсутствуют заводские метки ГРМ, ремень можно демонтировать и устанавливать во время фиксации распредвалов с коленвалом.

Для элемента следует выполнять замену не позднее 60 000 автопробега, поскольку если он внезапно оборвется, то это способно привести к загибам на клапанах и другим повреждениям.

Двигатель Renault Duster с ГРМ

На обновленной модели Duster 1.6 автопроизводитель решил установить более современную модель двигателя H4M, на котором у ГРМ установлена цепь. На данном механизме отсутствуют гидрокомпенсаторы, но зато можно увидеть систему смены фаз газораспределения, которой не было у K4M. Регулировку клапанов можно выполнять раз на сотню тысяч км автопробега.

Регулярный сервис

В целом, модель Duster от французского автопроизводителя Renault и конкретно ее газораспределительная система, является надежным механизмом, способным беспроблемно служить своему владельцу на протяжении длительного временного отрезка. Более того, в случае постоянного и благовременного осуществления действий по техническому обслуживанию у этого авто, его эксплуатация обойдется владельцу в небольшую сумму.

Данное транспортное средство, модификации которого предназначались для российского рынка, рассчитывалось на общую доступность, а предназначенные для него различные запасные элементы обладают достаточно низкой стоимостью.

Главное, следить за техническим состоянием этого автомобиля, своевременно выполнять техобслуживание и в таком случае ваш Рено Дастер прослужит еще далеко не один год.

Если вы не являетесь опытным автомехаником и не имеете в своем распоряжении всех необходимых для проведения подобных работ ресурсов, то в такой ситуации лучше проходить техобслуживание и возможный ремонт с заменой определенных элементов в конструкции этого авто у проверенных специалистов.

Источник: http://motorinform.ru/renault/proverennyj-grm-dvigatel-reno-daster.html

Особенности конструкции двигателей Renault Duster

Страница 1 из 2

Автомобили Рено Дастер комплектуются двигателями двух модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л.

рис. 1

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним расположением двух распределительных валов.

рис. 2

Двигатели расположены в моторном отсеке поперечно. По конструкции двигатели сходные между собой. Основные отличия связаны с размерами деталей.

рис. 3

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от маховика. Система питания – последовательный многопоточный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех резинометаллических опорах.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, дроссель­ного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

рис. 4

На двигателе F4R применяется схема регулирования фаз с помощью фазорегулятора. Фазорегулятор регулирует момент открытия клапанов впуска двигателя.

рис. 5

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

рис. 6

К основным элементам системы регулирования фаз относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который посредством гидромеханической связи передает вращение распределительному валу впускных клапанов.

Из главной масляной магистрали по каналам моторное масло под давлением подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан, и далее через каналы в головке и в распределительном валу — к исполнительному механизму системы.

В исходном положении и при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1450 мин-1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан — он закрыт. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1450—4300 мин-1 и при полностью нажатой педали «газа» ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан — он открывается.

При этом золотниковое устройство клапана обеспечивает подачу масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма.

За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. При частоте вращения коленчатого вала выше 4300 мин-1 питание электромагнитного клапана прекращается. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Читайте также:  Делаем правильное давление в колёсах рено дастера

Система изменения фаз газораспре­деления позволяет установить оптималь­ные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и мень­шая токсичность отработавших газов.

Для определения мгновенного положе­ния распределительного вала установлен датчик положения распределительного ва­ла (датчик фазы). На шейке распредели­тельного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На верхней крышке привода газорас­пределительного механизма закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом изменения фаз газораспределения. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет эле­ктронный блок управления двигателем.

Блок управления определяет положение впускного распределительно­го вала по сигналам датчика фазы и датчи­ка положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой переме­щается золотник электромагнитного кла­пана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов.

При этом подаваемое под давлением мас­ло поступает через канал в корпусе газо­распределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспре­деления и вызывает поворот распредели­тельного вала в требуемом направлении.

При перемещении золотника в направле­нии, который соответствует более ранне­му открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически со­единяется со сливным каналом.

Если рас­пределительный вал повернулся на требу­емый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления ус­танавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей рото­ра муфты. Если требуется поворот рас­пределительного вала в сторону более по­зднего открытия клапанов, процесс регу­лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

При остановке двигателя распредели­тельный вал впускных клапанов автомати­чески устанавливается в исходное положе­ние, при котором нет перекрытия фаз впу­скных и выпускных клапанов. Это сделано для обеспечения уверенного пуска холод­ного двигателя.

При таком расположении фаз исключено разбавление свежего топ­ливовоздушного заряда, поступающего в цилиндр при такте впуска, отработавши­ми выхлопными газами. Помимо облегче­ния пуска двигателя при этом обеспечива­ется его ровная и бесперебойная работа во время прогрева.

По мере прогрева дви­гателя фазы газораспределения плавно из­меняются до их перекрытия на полностью прогретом двигателе, что обеспечивает его лучшую экономичность.

Элементы системы изменения фаз газо­распределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения вза­имного положения распределительных ва­лов) представляют собой прецизионно из­готовленные узлы. В связи с этим при вы­полнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газорас­пределения допускается лишь замена эле­ментов системы в сборе.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: указатель уровня масла, топливная рампа с форсунками, впускной трубопровод, масляный фильтр, теплообменник (двигатель 2,0), датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала (двигатель 2,0), подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, стартер (двигатель 1,6), генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: дроссельный узел, корпус воздушного фильтра, выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер (двигатель 2,0).

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемые. На торцовых поверхностях опоры №3 двигателя К4М и №2 двигателя F4R выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, которые запрессованы в блок цилиндров.

рис. 7

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей.

На переднем конце коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

рис. 8

Коленчатый вал уплотняется спереди и сзади сальниками.

Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам болтами на двигателе F4R и болтами с гайками на двигателе К4М.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения.

На двигателе 2,0 палец плавающего типа — свободно поворачивается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. От осевого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

На двигателе 1,6 поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно поворачивается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении юбка бочкообразная, а в поперечном — овальная.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

рис. 9

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

рис. 10

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительного вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

рис.11

Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

рис. 12

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

рис. 13

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

рис. 14

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создает шестеренчатый масляный насос, расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров.

рис. 15

Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.

Звездочка установленная на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

рис. 16

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцовыми поверхностями звездочки зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослабленной затяжке болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса по каналу в блоке цилиндров подается к масляному фильтру. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный.

рис. 17

На двигателе F4R, перед тем как поступить в фильтр, масло проходит через теплообменник, прикрепленный к блоку цилиндров. При работе двигателя через соты теплообменника постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения.

Вскоре после пуска двигателя моторное масло в теплообменнике подогревается (за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается быстрее). При работе двигателя на максимальных режимах масло охлаждается в теплообменнике.

Пройдя масляный фильтр, масло подается в главную магистраль блока цилиндров. Из главной магистрали масло поступает по каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам (со стороны заглушек распределительных валов) валов и гидроопорам клапанов.

Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов, а через сверления в других шейхах валов — к другим подшипникам распределительных валов.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки.

Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя.

Источник: http://aubito.ru/duster/dvigatel-duster/osobennosti-konstruktsii-dvigatelej-renault-duster

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector