Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

выберите маркуКАМАЗГАЗЗИЛУАЗЯМЗСпецтехникаCumminsIsuzuCaterpillar

выберите модельКамаз 740.10Камаз 740.11Камаз 740.13Камаз 740.30Камаз 740.51Камаз 740.61Камаз 7403.10ГАЗ-52ГАЗ-53ГАЗ-66ГАЗ-405ГАЗ-409ГАЗ-2410ГАЗ-406ЗИЛ 130ЗИЛ 131ЗИЛ 375ЗИЛ 645ЗИЛ 6454УАЗ 417УАЗ 421ЯМЗ-236 НЕ ТурбоЯМЗ-236 НЕЯМЗ-236ЯМЗ-238ЯМЗ-238 СуперЯМЗ-7511ЯМЗ ФСупер МАЗ 236Супер МАЗ 238CUMMINSА-01А-41Д-65Д-144Д-180Д-240Д-243Д-245Д-440ISF 2.8ISF 3.8IsuzuCaterpillar

выберите услугуРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт Ремонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт коленчатого валаРемонт ТНВДРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателя

Ремонт грузовых автомобилей марки ЗИЛ – трудоемкий процесс, ведь к современному транспорту предъявляются высокие требования по производительности, безопасности, комфорту и другим характеристикам.

А это значит, что под ремонтом подразумевается целый спектр услуг, начиная с диагностики, направленный на поддержание полной работоспособности транспорта, который используется в личных или коммерческих целях.

Диагностика

Ремонт ЗИЛа начинается с диагностики. В рамках этой процедуры можно увидеть все повреждения и деформации как кузовных или силовых элементов автомобиля, так и некоторых его узлов. Своевременное обнаружение недостатков позволит заранее устранить проблему и не дать ей перерасти в крупную поломку.

Но диагностика должна проводиться профессиональными мастерами, в распоряжении которых есть специальное оборудование. К таким сервисам стоит отнести компанию «Агрегат», где проверяются следующие механизмы авто:

  1. Моторный отсек: силовой агрегат, элементы топливной системы, фильтры, смазывающие жидкости.
  2. Электроника: стартер, генератор, датчики, сигнальные устройства, осветительные приборы, провода.
  3. Тормоза: колодки, диски, суппорта, вспомогательные системы помощи при торможении.
  4. Ходовая часть: втулки, рычаги, пыльники.

Проверяются и все остальные узлы автомобиля, которые могут серьезно повлиять на работоспособность машины. К ним относится пневматика, трансмиссия и другое.

Результаты диагностики позволяют сделать вывод об уровне износа механизмов автомобиля. Если он критический, то владелец машины сможет устранить риск скорой поломки и снизить финансовую нагрузку.

Капитальный ремонт

Ремонт автомобилей ЗИЛ не всегда начинается после тщательной и своевременной диагностики. Иногда грузовые машины приезжают в автосервис «Агрегат» на эвакуаторах для проведения капитальных восстановительных работ.

Какие работы проводит «Агрегат»:

  1. Токарные. Работа с элементами силового агрегата, создание новых деталей.
  2. Малярные. Локальная перекраска поврежденных элементов кузова автомобиля или антикоррозийная обработка.
  3. Сварные. Устранение деформаций кузова или силовых частей авто.
  4. Слесарные. Работа с двигателем, коробкой передач, подвеской.

Починить ЗИЛы в Москве может не каждая компания. Не у всех есть специальное оборудование для этого. Поэтому, при обнаружении явных признаков неисправностей, стоит обратиться в «Агрегат», где после тщательной диагностики будет вынесено решение о дальнейших работах.

Мы обслуживаем более 60 клиентов ежемесячно. Нам доверяют, потому что АгрегатАвто:

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Надежный поставщик услуг, участник Госзакупок

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Официальная гарантия на работы – 185 дней

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Профессиональное оборудование

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Опытные сотрудники сервиса

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Отсутствие простоев в работе

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Удобство расчетов

Отзывы

Владимир

отзыв написал 28.02.2018 14:33

Приезжал ремонтировать двигатель, сделали быстро, цены не особо высокие. Ничего не навязывают, сказали все по делу. Хороший сервис, находится удобно, в принипе — доехал легко.

Александр Шитиков

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ

С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Причины проведения ремонта

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:

  • Износ основных элементов, таких как — коленчатый вал или цилиндры силового агрегата. Это связано с работой и выработкой ресурса.
  • Прогорание поршневого механизма вследствие воздействия времени, а также использования некачественного горючего.
  • Механические поломки головки и блока цилиндров. Наличие трещин и выработки по сальникам.

Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.

Процедура капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.

Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Разборка

После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент.

Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки.

Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.

Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.

Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.

Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.

Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.

Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.

Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Промеры и диагностика агрегатов

Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:

Ремонт Размер
Стандарт 130,0 мм
1 130,5 мм
2 131,0 мм
3 131,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 130,0 мм)

Что касается коленчатого вала, то его также необходимо промерить и проверить твердость. Это делается с той целью, что на грузовиках нагрузка значительно выше, а поэтому основной элемент при большой нагрузке может порвать, а это приведет к повреждению всех внутренних элементов, и мотор снова придется капиталить.

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой. Рассмотрим, основную размерность вкладышей коленчатого вала ЗИЛ:

Вид ремонта Размер
1 0,25 мм
2 0,50 мм
3 0,75 мм
4 1,00 мм

Как показывает практика, зачастую коленчатые валы, особенно которые ремонтировались ранее, уже не пригодны для расточки, по причины потери твердости. Поэтому, владельцам двигателя приходится искать новый или поддержанный с минимальным ремонтом.

Также, к диагностическим операциям относят разборку и определения размеров деталей головки блока цилиндров.

Расточка блока

Расточка силового агрегата проводится на специальном расточном стенде, где цилиндры или гильзы подгоняются под размер поршня. При этом стоит понимать, что поршни необходимо подогнать по весу, чтобы не было дисбаланса. Делается эта операция на токарном станке, где на изделие снимается кромка, чтобы убрать лишнее граммы.

После того, как блок расточен необходимо провести хонинговку. Эта операция предусматривает полировку стенок цилиндров до зеркального отражения. Когда расточка-хонинговка поведена, следует отшлифовать плоскости блока. Делается это для того, чтобы плоскость блока цилиндров плотно прилегала к головке, и не было утечек жидкостей, а также «охлаждайка» случайно не попала в цилиндры.

Читайте также:  Клепки при ремонте автомобиля

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Ремонт ГБЦ

Ремонт головки блока начинается с разборки. Сначала снимается распределительный вал. Следующим этапом разборки становится демонтаж клапанов, седел и направляющих втулок. Что касается последнего, то рекомендуется разогреть головку, чтобы при выбивании втулок не повредить посадочные места.

После полной разборки рекомендуется помыть деталь от металлической стружки и оперессовать. Это поможет узнать — нет ли трещин. Если все же разгерметизация присутствует, то место пробоя необходимо заварить. Делается данная операция при помощи аргонной сварки. Если трещин много или одна, но большая — то рекомендуется заменить корпус головки блока цилиндров.

Когда ГБЦ разобрана, можно приступить непосредственно к сборке. Первым делом на токарном станке разворачиваются направляющие втулки и подгоняются к размерам клапанов. Кстати, на двигатели ЗИЛ устанавливаются ремонтные выпускные клапаны 11 мм. После того, как направляющие втулки готовы можно их установить в корпус головки. После этого, ставятся седла, которые проходят этап шарошки.

Когда все готово, на специальном станке подгоняется фаска клапана, и они готовы к установке. Также, стоит предварительно отполировать кулачки распределительного вала, если его не нужно менять.

Сборка

Теперь, когда все готово, можно приступить к сборочному процессу. Первым делом делается балансировка коленчатого вала. Делать операцию необходимо обязательно, поскольку без нее двигатели и основные конструктивные элементы будут быстро изнашивать.

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Когда сцепление сбалансированное, то необходимо приступать к укладке коленчатого вала. Он укладывается в блок цилиндров, и устанавливаются коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями. В обязательном порядке вкладыш и коренная шейка смазываются моторным маслом. Рекомендуется использовать моторную жидкость с маркировкой М-8.

Когда коленвал уложен, следует операция перевязки поршневого механизма. Это значит, что собирается поршень с шатуном, а потом шейка шатуна крепиться к коленчатому валу. Процесс идентичен креплению бугеля.

Теперь, когда основные элементы собраны, можно приступить к установке дополнительных узлов. На автомобиль устанавливаются водяной и масляный насос. После этого, можно установить картер поддона и заднюю крышку блока.

Следующим этапом сборки становится установка головок блоков цилиндров. Так, в блок вкручиваются шпильки, которые были удалены при разборке. На них устанавливаются головки блока. Затем, можно монтировать клапанные крышки и установить коллекторы.

Устанавливаем на мотор дополнительные узлы, снятые на этапе разборки — стартер и генератор. После этого, можно поставить шкивы и приводные ремни. Чтобы полностью собрать систему охлаждения необходимо установить крыльчатку вентилятора. Также, можно монтировать карбюратор.

Последним этапом, перед обкаткой становится заливка моторного масла. Так, в мотор ЗИЛ, в зависимости от модификации, заливается 10-14 литров моторного масла. Как показывает практика, большинства владельцев склоняются к варианту заливки моторного минерального масла М-8. Для дизельных вариантов мотора рекомендуется заливать жидкость — М10-Г2К или М10Д.

Обкатка

Все двигатели, без исключения, после проведения капитального ремонта подлежат обкатке. Так, если ремонт выполняется в условиях автосервиса, то мотор сначала обкатывается на специальном стенде, а уж потом заводится и катается на горячую.

Капитальный ремонт автомобиля зил 4331

Процесс обкатки проводится на специальном стенде, где шкив коленчатого вала подключается к электромотору, который раскручивает коленчатый вал на разных оборотах.

Затем, проводится регулировка клапанного механизма. После этого проводится подключение системы питания и выхлопа отработанных газов. Двигатель заводится и обкатывается на горячую.

Далее, снова регулируются клапаны, и мотор можно устанавливать на автомобиль.

Вывод

Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.

Ремонт коробки передач автомобиля зил 4331

Использование некачественных деталей и отсутствие планового технического обслуживания приводит к износу различных узлов и механизмов ЗИЛ 4331. Достаточно часто образуются поломки в коробке передач. На начальных стадиях дефекты менее характерны.

Они создают не критические сложности при переключении скоростей. Это явный сигнал водителю. Нужно произвести диагностику узла. Если игнорировать трудности работы КПП, то в ближайшем будущем машина обязательно подведет водителя (и случится это в самый не подходящий момент).

После выявления поврежденной запчасти ЗИЛ 4331 нужно заменить ее новой деталью.

Распространенные неисправности коробки ЗИЛ 4331 и варианты их устранения

Затрудненное переключение скоростей может быть вызвано наличием забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправностью механизма переключения передач, погнутостью вилок, ослаблением креплений. Все неремонтируемые детали следует заменить. Также попробуйте отрегулировать работу педали отключения сцепления. Другие поломки:

  • скорость выключается со скрежетом и ударом (пора менять синхронизаторы);
  • во время движения скорость выбивает (изношена вилка механизма переключения передач, ее следует заменить);
  • скорость не включается (сломались фиксаторы или пальцы синхронизаторов, нужно купить новые);
  • во время работы коробки передач исходит сильный шум (повредились зубья шестерен или разрушились подшипники, все детали необходимо менять).

Также может вытекать масло из КПП ЗИЛ 4331 (запчасти на него можно приобрести тут). Возможно, манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты замените новыми, вентиляционную трубу тщательно промойте, прокладки замените, все крепежные детали подтяните.

Процесс снятия КПП ЗИЛ 4331

Сначала установите транспортное средство на возвышение или на смотровую яму. Затем открутите болты, фиксирующие крышку пола кабины. Снимите ее, открутите фланец, скрепляющий карданный вал.

Далее отсоедините регулировочную тягу и специальную оттяжную пружину. Также необходимо снять кронштейн с поперечной рамы и бережно отпустить карданный вал на площадку с колесиками (так будет удобнее).

  Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405

Следующий шаг – снятие рычагов ручного тормоза. Осторожно отсоедините вал спидометра. Открутите три болтовых крепления, снимите пластину, сам рычаг, его сектор и распорные втулки.

Отсоедините крепления, фиксирующие КПП и картер сцепления. С помощью специального съемника извлеките коробку передач из посадочного места. После снятия КПП установите на место рычаг управления и картер. Все необходимые запчасти на ЗИЛ 4331 вы можете купить в нашем магазине.

Источник

Переключение передач ЗИЛ 4331

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства.

Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6.

Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

ЗИЛ-130; 133; 131; 4331; 4333 и др

Автомобиль ЗиЛ-может 4331 развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на Это км 18 – 23 л. 100 для самого автомобиля, а для прицепом с автомобиля – 26 – 31 л.

Производство новых грузовых автомобилей 4331-ЗиЛ началось в 1986 году. Была версия выпущена автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный автомобиля варианта для кольцевых гонок был 1989 в выпущен году. Правда он не имел ничего ЗиЛом с общего, кроме кабины.

Самая знаменитая была версия выпущена в 1992 году. Это тягач седельный со спальным модулем для двух Двигатель. человек этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, составляла мощность 250 лошадиных сил.

  • Все модернизации последующие заключались лишь в перестановке новых старое на кабин шасси автомобиля ЗиЛ.
  • Модификации: 432930-ЗиЛ – автомобиль с металлическим бортовым кузовом; 433110-ЗиЛ – базовый грузовик; ЗиЛ-431610 и 431710-ЗиЛ – газобалонные автомобили, которые могут бензине на работать и на природном газе; ЗиЛ-431810 – автомобиль газобалонный, работает на сжиженном газе; ЗиЛ-шасси – 433112 для установки специального оборудования и ЗиЛ; кузовов-433360 – грузовик с деревянным кузовом; 43305А-ЗиЛ – седельный тягач; ЗиЛ-433180 – автомобиль бортовой 4х2; ЗиЛ-433430 – бортовой 6х6 автомобиль.
  • Основные технические характеристики автомобиля 4331-ЗиЛ:
Читайте также:  Форсунки авто для ремонта

Годы выпуска 1986 – 2003 гг. 37х2, м 6,Габариты,42х2,81 Колёсная база, м 3,8 – 4,5 Количество Тип V8 цилиндров двигателя дизельный Объём двигателя, л 8,7 двигателя Мощность, л. с. 185 Масса, кг 11145 Грузоподъёмность, кг Коробка 6000 передач 9-ступенчатая Тип привода Тормоза 4х2 передние/задние — Скорость, км/ч 95 топлива Расход л/100 км 18-23

Автомобиль ЗиЛ имеет грузоподъёмность небольшую, поэтому не составляет конкуренцию импортным «Такие». дальнобойщикам машины чаще используются в городах и имеющих, маршрутах небольшую протяжённость. Главным достоинством 4331 ЗиЛ является низкая цена.

  1. Запчасти к авто этому имеются в свободной продаже и не отличаются дороговизной особой.
  2. Владельцы ЗиЛ-4331 среди автомобиля достоинств выделяют возможность хранить автомобиль на способность, улице исправить неполадки практически при условиях любых, быстрое прогревание двигателя даже очень при низкой температуре воздуха.
  3. К недостаткам отнести следует сравнительно большой расход топлива.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла.

Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10.

Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией.

Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны.

Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла.

При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Коробки КПП (МКПП) ЗИЛ 4972

Купить новую или восстановленную коробку КПП на ЗИЛ 4972 можно на наших складах. Купить коробку КПП (МКПП) на ЗИЛ 4972, можно в том случае, когда ваша коробка по ремонту выйдет существенно дороже, чем покупка восстановленной или б/у КПП.

Купить КПП на ЗИЛ 4972 можно следующих вариантов:

1. Б/у КПП ЗИЛ 4972

— это коробка, которую сняли с другой машины и предположительно, она может работать. Как правило, такие КПП сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у КПП — 5 дней с момента покупки.

2. Перебранная КПП (МКПП) ЗИЛ 4972

— это коробка у которой была определенная проблема и она устранена. Остальные запчасти и узлы на ней обычно не меняют и даже не трогают. Например, в коробке не работала шестерня 2-й передачи. Клиент оставляет такую коробку, ставить другую, а на этой просто устраняется указанная проблема. Когда в такой коробке полетит что-то еще, никому не известно. Гарантия на перебранную КПП — 1 мес.

3. КПП на ЗИЛ 4972 —

после капитального ремонта — оптимальный вариант для замены. Такая коробка была полностью разобрана и отдефектована. Меняются все детали КПП имеющие повышенный износ, а также все расходники: сальники и прокладки. Соответственно, это лучший из все вариантов для покупки и замены КПП. Гарантия на КПП после капремонта — 3 мес.

4. Контрактная КПП ЗИЛ 4972

— это коробка, которую сняли с другой машины и предположительно, она может работать. Контрактные КПП продаются с автомобилей без пробега по РФ. Обычно их везут с Польшы, Литвы и других стран Европы.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе.

При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать.

При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

Источник

ЗИЛ-130; 131; 133; 4331; 4333 и др

Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.

Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году. Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.

Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.

  • Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.
  • Модификации: ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом; ЗиЛ-433110 – базовый грузовик; ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе; ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе; ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов; ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом; ЗиЛ-43305А – седельный тягач; ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2; ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.
  • Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:

Годы выпуска 1986 – 2003 гг. Габариты, м 6,37х2,42х2,81 Колёсная база, м 3,8 – 4,5 Количество цилиндров V8 Тип двигателя дизельный Объём двигателя, л 8,7 Мощность двигателя, л. с. 185 Масса, кг 11145 Грузоподъёмность, кг 6000 Коробка передач 9-ступенчатая Тип привода 4х2 Тормоза передние/задние — Скорость, км/ч 95 Расход топлива л/100 км 18-23

Читайте также:  Ремонт авто газовой аппаратуры

Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.

  1. Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.
  2. Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.
  3. К недостаткам следует отнести сравнительно большой расход топлива.

Техническое обслуживание автомобиля ЗиЛ-4331

  • Федеральное агентство по образованию РФ
  • Государственное образовательное учреждение
  • Среднего профессионального образования
  • Ивановский промышленно-экономический колледж
  • Курсовая работа
  • По предмету: «Техническое обслуживание автомобиля»
  • Тема: «Техническое обслуживание автомобиля ЗиЛ-4331»

Разработал: Селезнев И. А.

Проверил: Галаганов С. Н.

  1. Иваново 2009
  2. Содержание
  3. 1. Ведение
  4. .1 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации
  5. .2 Назначение технического обслуживания автомобиля
  6. . Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобиля
  7. . Особенности конструкции автомобиля
  8. . Работы технического обслуживания по агрегатам, узлам и системам автомобиля (Технологические карты выполнения работ технического обслуживания)
  9. . Эксплуатационные материалы, применяемые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобиля
  10. . Оборудование, приборы, приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте
  11. . Заключительная часть
  12. 1. Введение
  13. .1 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, его элементы взаимодействуют между собой. Работоспособность зависит от всех видов воздействий оказывающих влияние на тех.

состояние: 1) механические воздействия 2) тепловые воздействия 3) Электра — магнитные воздействия 4) Химические воздействия 5) Атмосферное воздействие. Причины, вызывающие изменение тех.

состояние разделяются на 2 группы: 1) случайные 2) постоянного действия.

  • Случайные Постоянного действия
  • поломки — изнашивание
  • ДТП — коррозия
  • — усталость металла
  • — старение металлов
  • -накопление отложений

Износ — степень изменения размеров и веса детали. Износ зависит от материала детали, его физика — химических свойств (характера взаимодействия детали, вид трения, геометрии контакта посадки сопряжённых деталей).

Статическая или динамическая нагрузки, химического воздействия, продолжительности воздействия. Структурным проявлением износа является изнашивание. Изнашивание делится на механическое, молекулярно механическое, корозионно механическое.

Основные виды изнашивания элементов автомобиля

МеханическоеМолекулярно механическоеКорозионно механическое-абразивное -эрозионное -кавитационое -фреттинг -коррозионное-адгезионное -заедание -электрохимическая коррозия -химическая коррозия

Коррозия представляет собой агрессивное воздействие среды на детали, приводящее к окислению металла и уменьшению его прочности изменению характеристик, разрушению изменению внешнего вида. Различают следующие виды коррозионных разрушений: 1)коррозия пятнами 2) коррозия язвами 3) равномерное 4) коррозия точками 5) коррозионное растрескивание 6) подповерхностная коррозия.

Факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля

В различных условиях эксплуатации показатели надёжности автомобиля будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля: производственные условия эксплуатации и эксплуатационно — производственные.

  1. Факторы интенсивности изменения технического состояния
  2. Производственные — конструктивные особенности.
  3. — рассеивание сроков изнашивания
  4. Условия эксплуатации — дорожные условия, рельеф
  5. — условия и интенсивность движения
  6. -природно-климатические, сезонные условия
  7. — агрессивность окружающей среды
  8. Эксплуатационное
  9. производственные. — Возраст автомобиля
  10. — качество эксплуатационных материалов
  11. — квалификация водителя
  12. — качество технического обслуживания.
  13. 2. Планово предупредительная система
  14. Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положение предусматривает:
  15. Ежедневное обслуживание ЕО
  16. Техническое обслуживание №1 ТО-1
  17. Техническое обслуживание №2 ТО-2
  18. Сезонное обслуживание СО
  19. Текущий ремонт ТР.
  20. Капитальный ремонт КР
  21. Эти виды обслуживания отличают друг от друга перечнем и трудоёмкостью выполняемых операций и, естественно, периодичность, нормативы которой приведены в виде таблицы.
  22. Типы АвтомобилейПериодичность ТО, кмТО -1ТО — 2Легковые Грузовые Автобусы4000 3000 350016000 1200 14000
  23. Ежедневный осмотр включает в себя проведение контрольного осмотра, уборочное — моечных операций и дозаправочных работ.
  24. Техническое обслуживание №1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путём проведения установленного комплекса работ:
  25. -контрольно осмотровых и диагностических
  26. -крепежное — регулировочных
  27. -смазочное — очистительных
  28. -электротехнических
  29. -арматурных и других видов работ
  30. Трудоемкость работ по ТО -1 невилака — для легковых автомобилей в среднем 2,5 — 4,5 человеко-часа.

Техническое обслуживание №2 имеет тоже назначение, что и ТО-1, но проводится в большем объёме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля, а также устранения обнаруженных неисправностей путём замены неисправных легко доступных деталей и даже узлов. Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием — этот процесс при ТО-2 называется сопутствующий ремонт.

Трудоёмкость, отводимая на ТО-2 , уже значительно выше и составляет в среднем 10 — 15 чел. ч для легковых автомобилей.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий.

Текущий ремонт автомобилей в АТП производится по потребности, выявлением водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками, а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъёмных работ.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях — авторемонтных заводах. Ремонт производится с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те в свою очередь , на отдельные детали.

После тщательной мойки и очистки производится их дефектовка и сортировка- часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производится сборка, испытания и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей.

Доставляются автомобили, и отдельные агрегаты на АРЗ централизовано, по заранее утверждённому для каждого АТП план-графику в полной комплектации.

Направляются автомобили в КР по потребности на основании специального акта, подписанного главным инженером АТП, после тщательного анализа технического состояния автомобиля.

  • 3. Особенности конструкции автомобиля
  • Масса перевозимого груза (нормативная), кг-6000
  • Масса снаряженного автомобиля*, кг-5500
  • Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
  • Передний-3000
  • Задний-2500
  • Полная конструктивная масса автомобиля», кг-12000
  • Распределение полной конструктивной массы автомобиля по мостам, кг;
  • Передний-4000
  • Задний-8000
  • Полная масса прицепа или полуприцепа, кг-11500
  • Полная масса автопоезда, кг-23500
  • Колея передних колес (по грунту), мм-1930
  • Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес), мм-1850
  • Минимальный дорожный просвет при полной конструктивной массе автомобиля, мм-230
  • Внутренние размеры платформы, мм:
  • Длина-4692
  • Ширина-2328
  • Высота-575
  • Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе, %о (%):
  • Автомобиля-250
  • Автопоезда-180
  • Максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, км/ч:
  • Автомобиля-95
  • Автопоезда-85
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, л:
  • Автомобиля-18,5
  • Автопоезда-25,7
  • 4. Работы технического обслуживания по агрегатам, узлам и системам автомобиля (Технологические карты выполнения работ технического обслуживание)
  • Наименование и содержание работ
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Проверить:
  • . Комплектность автомобиля
  • . Уровень масла в картере двигателя
  • . Уровень жидкости в системе охлаждения
  • . Герметичность систем двигателя: смазки, питания, охлаждения, впуска и выпуска, а также жидкостного подогревателя
  • . Засоренность воздушного фильтра по индикатору или сигнализатору на щитке приборов
  • . Состояние (осмотром) крепления горелки к теплообменнику жидкостного подогревателя
  • . Состояние тягово-сцепного устройства, соединений головок тормозных систем и разъемов электрооборудования прицепа<
Ссылка на основную публикацию