Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Еще давно знал о болезни корс — перегорающие нити обогрева заднего стекла.У меня тоже не работало больше половины нитей, а те что работали, грели как-то слабо!

Причиной в основном является резиновый уплотнитель стекла. Причем у меня он был как-то колхозно приклеен клеем прямо к стеклу!

  • Из-за этого и перегорели нити с левой стороны!
  • На драйве видел много статей про восстановление нитей токопроводящим клеем!
  • Поехал и купил контактол за 70 рублейЗатем зашкурил нити
  • И промазал их контактолом

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Уже на фото обратил внимание что контактол почти ничего не промазывает, т.к. нити просвечивают через него насквозь!

В результате заработало еще 2 нити и греть стали сильнее.

Но меня это не устроило и решил делать все до конца, т.к. собираюсь тонироваться и хочу все до этого починить!Поехал и купил еще 2 контактола, астрохим за 150 руб и еще какой-то клей

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Это все мусор! НЕ ПОКУПАЙТЕ

  1. Снова все зашкурил и намазал
  2. В результате у меня перестали работать вообще все нити, кроме зоны обогрева дворника!
  3. В панике что я вообще все испортил, перемазал все астрохимом
  4. Но он вообще начал отваливаться!
  5. И тут случайно внимательно посмотрел это видео и меня осенило!

Человек говорит что нужно ремонтировать нити только клеем оранжевого цвета, как и нити, а не серыми и дешевыми, типо контактола, они почти не работают.

В тот день у меня была другая проблема, перестал закрываться замок задней левой двери!Прочитав тут и увидев что не только у меня была такая проблема, уже думал что придется менять замок, но один умный человек посоветовал мне на пару часов затусить в подземном паркинге!

Я тут же решил купить этот набор Permatex и поехать чинить нити в теплом паркинге!Заехал в авто49 и купил последний за 1100, да дорого, в автомаге он стоит всего 800! Но у меня не было времени, т.к. на след. день начинались дикие морозы!

В комплекте уже есть все! Даже шкурка и кисточка, так же салфетки и трафарет для нитей!

На парковке «Капитолий-сервиса» у меня случилось чудо, замок отогрелся и начал запираться!))

А пока он отогревался я занимался ремонтом нитей, снова все зашкурил и намазал в 2-3 слоя

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Из-за частого зашкуривания пришлось промазать немного и сами нити

Сам лак кирпичного цвета

Делал без трафарета т.к. он в 2 раза толще нити!

Так же на просвет заметил что у меня есть мелкие царапины на стекле, возможно от кошки и в этом месте порвано 2 нити. Тоже промазал.

На след. утро бегом вниз, на улице -30, включаю обогрев и ничего…Выключил и снова включил и увидел чудо!

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Нити заработали!

  • Уже думал что без обогрева буду всегда)
  • Мало того, заработали почти все нити!
  • Не заработало 5 нитей, 2 из которых были порваны
  • Но на свету тут же увидел почему они не заработали!

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Видно что я промазал только разрывы, а снаружи видно где она еще и прогорела!

В тот же день промазал и прогоревшие места и эти 2 нити заработали!Хотел перемазать оставшиеся 3 нити, но у меня кончился лак.

  1. Оставил это дело до потепления, но сразу купил еще набор, уже за 820 руб!
  2. А все морозы кайфовал от размороженного заднего стекла)
  3. Осталось только доделать 3 нити, аккуратно лезвием подчистить лишний клей, где его видно снаружи и можно тонироваться)

P.S. доделал последние 3 нити и все подчистил!

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Полный размер

Теперь все в идеале!

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла: как выбрать, правила использования

Металлические нити, из которых состоит система обогрева внутренней стороны заднего стекла, имеют незначительный диаметр. Поэтому они часто подвержены поломкам и разрывам. Справиться с подобными повреждениями можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Для устранения поломки применяется токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Требования к клеевым составам

Для того чтобы устранить неисправность нужно правильно выбрать сцепляющий компонент. После отвердения большинство клеев теряют способность к электропроводимости и приобретают изолирующие свойства.

Это следует учесть при выборе вещества для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он должен отвечать следующим характеристикам:

  • Термоустойчивость.
  • Влагоустойчивость.
  • Высокая электропроводимость.
  • Хорошая вязкость (для нанесения на стекло).
  • Высокая степень сцепления.
  • Минимальное электросопротивление.
  • Высокая скорость схватывания.

Обзор рекомендованных средств

Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.

Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

В его состав входят:

  • Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
  • Емкость с полимерным составом и медным порошком.
  • Кисточка для нанесения.

Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:

  • Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
  • Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
  • Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
  • Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
  • Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
  • Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
  • Не пользоваться обогревом в течение суток.

Чтобы не повредить электропроводящую линию при удалении трафарета, следует прорезать клеевую пленку по краю шаблона лезвием.

Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

  • Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
  • С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
  • Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
  • Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
  • Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
  • Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.

Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.

  • Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
  • Нанести специальную пасту.
  • Припой расплавить и нанести на место соединения.

Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Чтобы провести ремонт следует:

  • Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
  • Материалом с катализатором обработать место повреждения.
  • Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
  • Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
  • На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
  • Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
  • Через 24 часа можно включать обогрев стекла.

Токопроводящий клей своими руками

Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:

  • Суперклей и алюминиевая стружка. Для получения токопроводящего материала смешать стружку с клеем в соотношении 1:1.
  • Лак для ногтей, серебряная и графитовая пудра. Во флакон с лаком засыпать 2 вида пудры и перемешать зубочисткой.
  • Эпоксидная смола и медная стружка. Эпоксидный полимер смешать со стружкой в соотношении 5:1. Перед нанесением добавить аминный компонент, для того чтобы смола застыла.
  • Цапонлак и графитовая пудра. Графитовую пудру можно получить, измельчив сердечник элемента питания. Смешать ингредиенты 2:1.

Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Правильное использование токопроводящих клеев и паст позволит самостоятельно устранить поломку электрического контура, не тратя время и лишние деньги на услуги автомастерских. Придерживайтесь инструкций и делитесь своим опытом использования электропроводящих составов в х и социальных сетях.

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла: виды и инструкции

Система обогрева заднего стекла состоит из металлических нитей небольшого диаметра. Потому они часто рвутся и ломаются.

Устранить такое повреждение удастся своими силами, не обращаясь к профессиональным мастерам. Для ликвидации поломки важно правильно подобрать средство.

Использование специального токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла позволяет добиться прекрасных результатов.

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.

Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер.

В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами.

Это можно делать такими методами:

  • вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
  • электрохимический;
  • наклеивание.

Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.

Так, пайку запрещено применять для нитей, которые были получены методом вакуумного напыления углеродным веществом. В такой ситуации допустимо применять исключительно токопроводящий клей.

Признаки неисправности

Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.

Читайте также:  Ремонт автомобиля вышний волочек

Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой. Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки.

Медленное отпотевание стекла

О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Горизонтальные полосы на стекле

При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.

Отсутствует обогрев

При появлении дефекта может полностью исчезать обогрев заднего стекла.

Выявление места повреждения

Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.

Визуально

Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.

Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.

Вначале рекомендуется просто включить обогрев. В области отсутствия нагрева можно увидеть характерную полоску.

Вольтметр

Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу.

После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена.

Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.

Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Омметр

Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Если требуется найти область поражения проводника на снятом с авто стекле или при отсутствии подключенного аккумулятора, диагностику выполняют посредством омметра.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины. При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства.

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

Выбор подходящего состава для восстановления нитей

Чтобы добиться успехов в выборе клея, стоит обратить внимание на свойства каждого из составов. Сегодня в продаже можно найти несколько популярных вариантов.

AVS A78358S

Это токопроводящий клей, который часто применяется для устранения поломок нитей обогрева заднего стекла. Емкость объемом 2 миллилитра обойдется примерно в 200 рублей.

Контактол

Это вещество отличается высокой токопроводимостью.

ASTPOhim

Это токопроводящее вещество предназначено для устранения поломок нитей. Его допустимо применять при размере повреждений не больше 2 сантиметров.

Permatex 21351

Это токопроводящее средство подходит для ремонта нитей. Его можно приобрести за 400 рублей.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Дополнительные советы и рекомендации

Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут.

Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника.

Также можно взять латунь, алюминий или медь.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч.

По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра.

Вначале применяют электрохимический способ.

При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.

Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.

Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания.

Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами.

Это происходит вследствие процесса электролиза.

Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода. Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов.

Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2.

После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта.

При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла

В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту.

Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме.

В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Ремонт обогрева заднего стекла

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы.

Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев.

Читайте также:  Ремонт громкой связи авто

Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена.

Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр.

В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1.

Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ.

Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1.

В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения.

После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева стекла автомобиля

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме.

Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки.

Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite.

Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами.

Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы.

Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

Токопроводящий клей своими руками ???? для ремонта обогрева заднего стекла, клавиатуры или шлейфов

С развитием электроники микросхемы перестали быть редкостью и переселились из научных лабораторий, буквально, в каждый дом. Ими начинены системы для обогрева стекол в авто, телевизионный пульт, компьютерная клавиатура и т. д. Как и вся техника, они выходят из строя, но не всякая поломка – повод идти в мастерскую и платить за ремонт.

Мелкие неисправности типа разъединившегося контакта в пульте от телевизора можно исправить самому, имея под рукой специальный клей.

Он продается в магазинах бытовой техники, но его дешевый аналог можно приготовить самому в домашних условиях.

Сегодня я отвечу на вопросы: какие компоненты для этого нужны и сколько их потребуется, для чего может пригодиться изготовленный своими руками токопроводящий клей.

Что такое токопроводящий клей?

Токопроводящим называют клей, пропускающий электрический ток. Электрическая проводимость этого класса материалов достигается путем добавления в их состав проводящего компонента. В качестве такого наполнителя применяют серебро, золото, палладий, никель, медь или графит. Их смешивают с одним из адгезивов: лаком, силиконом или синтетической смолой.

Наиболее популярным компонентом является серебро. Оно хорошо проводит ток и стоит дешевле золота, поэтому большинство электротехнических видов клея делают с ним.

Некоторые марки содержат не одну добавку в чистом виде, а их смесь, например, серебро с медью или серебро с графитом. Это позволяет снизить стоимость клея.

По способу полимеризации все токопроводящие адгезивы делятся на самополимеризующиеся, термического отверждения и светоотверждаемые УФ-клеи.

Где используется электропроводный клей?

Цели использования электропроводных клеев можно разделить на две большие категории. Первая – проводящее использование, когда клеевые дорожки заменяют собой провода, вторая – экранирование. Составы токопроводящих клеев для электроники делают на основе металлов, а для экранирующих материалов чаще применяют смеси с графитом.

Сферы применения:

  • изготовление полупроводников, печатных плат и электронных микросхем;
  • заземление образца в сканирующей электронной микроскопии;
  • создание электрического контакта между элементами, которые невозможно спаять;
  • покраска внутренней поверхности корпусов, содержащих электронные устройства, с целью их защиты от электромагнитного излучения;
  • фиксация антистатического линолеума и других токопроводящих покрытий.

Популярные готовые марки

Готовые средства этой группы обладают заданными параметрами вязкости и удельного электрического сопротивления. Электропроводящие частички в них структурируют электромагнитным полем, что улучшает технические характеристики материалов. Наиболее популярные марки токопроводных клеев: «Контактол», «Circuit Loctite 3863», «Permatex PR-21351», «Mastix», «Homacoll 168 EL prof», «Ирпол 5″.

Немецкий электропроводящий клей»Контактол» выпускается в нескольких вариантах:

  • однокомпонентный «Контактол» на серебре;
  • состав «Контактол Радио» на порошке графита;
  • токопроводящий маркер «Контактол» на серебре и палладии.

Однокомпонентный «Контактол» представляет собой смесь мелкодисперсного порошкообразного серебра и синтетической смолы.

При необходимости этот клей можно разбавить ацетоном, изопропиловым спиртом или циклогексаноном, сделав его менее вязким. Он хорошо прилипает к металлу, стеклу и пластику.

В комплекте с клеем имеется кисточка для его нанесения. Упаковка «Контактола» весом 10 г стоит 220 руб.

«Circuit Loctite 3863» – клей для починки нитей обогрева заднего стекла автомобиля. К адгезиву прилагается набор аксессуаров: трафарет с защитной пленкой и кисточка для нанесения. Состав пригоден для работы с керамикой, жестким пластиком, стеклом и металлом.

Им можно устранять дефекты протяженностью до 10 см. Клей рекомендуется накладывать в три слоя с 5-минутными интервалами. Трафарет снимают спустя полчаса. Пользоваться нагревательным контуром можно через сутки после ремонта.

Стоимость упаковки весом 2 г – от 900 руб.

Читайте также:  Кто поможет с ремонтом авто

«Permatex PR-21351» – токопроводящий адгезив для фиксации и ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля, шлейфов дисплея смартфона или планшета и др. К клею прилагается салфетка с активатором, которой следует протереть поверхность перед склейкой. Тюбик с 11 г клея стоит от 311 руб.

«Mastix» содержит никелевый порошок. По прочности прилипания к металлу он конкурирует с холодной сваркой. Его применяют для фиксации и восстановления контактов в обогревательных нитях задних стекол. Средство подойдет для ремонта контактов с протяженностью разрыва до 2 см. Упаковка клея объемом 55 г стоит около 80 руб.

«Homacoll 168 EL prof» – это клей, которым фиксируют антистатические покрытия к полу или стенам. Такие покрытия необходимы в помещениях с большим количеством электроники: серверных комнатах, сборочных залах точных приборов, кабинетах электрофизиотерапии.

Электропроводный клей обладает экранирующим действием и защищает приборы от скопления электростатического заряда на их корпусе или поверхности, на которой установлены электронные элементы.

Этот адгезив не содержит горючих или токсичных компонентов, поэтому им можно клеить линолеум в закрытых жилых помещений. Стоимость 10 кг составляет около 4400 руб.

«Ирпол 5» на основе полиуретана. Применяется для приклеивания напольных покрытий. Защищает поверхности от накопления статического электричества. Стоимость 1 кг – от 100 руб.

Как своими руками сделать клей, проводящий электричество?

Если речь идет о ремонте сложной электроники, то на покупке клея лучше не экономить. Материалы фабричного изготовления имеют точные параметры вязкости, электропроводности, скорости высыхания и прочности после полимеризации.

Их сложно заменить составами собственного изготовления.

Однако и у самодельных клеев есть своя ниша применения: они выручают в случае срочного ремонта небольших повреждений в контактах, а также служат тренировочным материалом для работ в домашней мастерской или школьном кружке юных техников.

Из быстросохнущего клея (лака) и графита

Главное преимущество графитового лака заключается в том, что все необходимые для его изготовления компоненты имеются в каждом доме. Рецепт изготовления проводящего ток лака своими руками предельно прост: тонко измельченный графитовый порошок смешивают с полужидкой основой.

В качестве связующего агента можно использовать цианоакрилатный суперклей «Момент» в тюбиках, бесцветный нитролак, цапонлак или обычный лак для ногтей. Не следует использовать цветные лаки, т. к.

в них имеются примеси пигмента, которые могут снижать электропроводные свойства полученной смеси.

В качестве источника графита можно взять графитовые (простые) карандаши средней мягкости или мягкие. Следует предварительно проверить их с помощью тестера и убедиться, что их сердцевина сделана из графита, не содержит добавок и действительно проводит ток.

Графитовый порошок

Другой источник графита – использованные батарейки или меднографитовые щетки. Графитовый стержень измельчают острым лезвием в порошок. После получения требуемого количества материала в него следует по капле добавлять основу, чтобы растворить с графитом до состояния кашицы. Оптимальное соотношение порошка и жидкости – 4:1. Работать следует быстро, т. к. лак быстро высыхает.

Если в качестве растворителя используют суперклей, то ингредиенты смешивают прямо в тюбике, распечатав его с противоположной стороны.

Затем край тюбика снова тщательно закрывают и полученную массу выдавливают на предназначенные для этого участки через узкое отверстие в носике. Данный способ очень удобен, т. к.

в этом случае клей дольше сохраняется в жидком состоянии, легче наносится и не пачкает рук.

На основе серебра

Клей на основе серебра проводит электрический ток лучше графитового. Для получения серебра понадобятся следующие компоненты:

  • раствор нитрата серебра;
  • формалин 1%;
  • нашатырный спирт 5%.

Из алюминиевого порошка и эпоксидного клея (смолы)

Клей хорошего качества можно изготовить из тонкодисперсного порошка алюминия и эпоксидной смолы. Алюминий можно наточить из кусочка толстой проволоки, ненужной алюминиевой линейки, ложки или вилки.

В отличие от графита алюминий измельчают не лезвием, а с помощью ножовки по металлу или фрезы. На первом этапе алюминиевый порошок смешивают со смолой до консистенции сметаны, не добавляя отвердитель.

Благодаря этому клей не сохнет, а остается жидким.

Катализатор добавляют в состав непосредственно перед работой. Данный клей в отличие от двух предыдущих можно заготовить впрок, а затем разбить его на небольшие порции и подмешивать отвердитель постепенно. Это очень удобно при большом объеме работ, требующем времени.

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы изготовить токопроводящий клей своими силами в домашних условиях. Следующий ролик дополнит информацию.

Клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла: наборы и инструкция по ремонту

Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.

Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.

https://www.youtube.com/watch?v=wrOjHis-pOY

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.

Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.

При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.

Обрыв нитей накала

Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.

Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.

Процесс нанесения токопроводящего клея

При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.

Варианты ремонта своими руками

После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Примерно так выглядит стандартный набор

Этот товар состоит из следующих позиций:

  • клеевой состав для нитей;
  • масса для обработки контактов;
  • кисточка, с помощью которой наносится состав;
  • шаблоны;
  • наждачка;
  • активирующая салфетка;
  • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

AVS A78358S

Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

AVS A78358S

Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

Permatex РХ 21351

Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

Поэтапная инструкция

После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:

  1. Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
  2. Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
  3. После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
  4. Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
  5. После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.

Для ремонта можно использовать скотч

Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы

Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.

Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза Кроме того, рекомендуется наносить тонкий слой клея, чтобы визуально не была видна зона ремонта.

[totalpoll id=»5224″]

Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=7-F-EZgVtws

Как вам статья? 

Ссылка на основную публикацию