Молоток для ремонта кузова автомобиля

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Крючок для обратного молотка GrossSPOT М16х1.5 стандарт КНР

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Зацеп для обратного молотка GrossSPOT 37 мм узкий зажим резьба М16х2

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Переходник для споттера M14х1.5 F16х1.5 гребенка ИТАЛИЯ молоток КНР GrossSPOT

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Молоток обратный для споттера М14х1.5мм GrossSPOT стандарт ИТАЛИЯ

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Молоток обратный для кузовного ремонта GrossSPOT с крюком красная ручка

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Молоток обратный для споттера M16х1.5мм GrossSPOT стандарт КНР груз 1.2 кг

В наличии

100% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Присоска для кузовного ремонта Синий

В наличии

97% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Присоска для кузовного ремонта

В наличии

97% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Присоска для кузовного ремонта Фиолетовый

В наличии

97% 

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Присоска для кузовного ремонта Оранжевый

В наличии

97% 

Присоска для кузовного ремонта Голубой

В наличии

97% 

Присоска для кузовного ремонта Желтый

В наличии

97% 

Присоска для кузовного ремонта Черный

В наличии

97% 

Присоска для кузовного ремонта Зеленый

В наличии

97% 

Присоска для кузовного ремонта Красный

Нет в наличии

97% 

Переходник для споттера M16х2.0 F16х1.5 гребенка АВТОМ молоток КНР GrossSPOT

В наличии

100% 

Переходник для споттера M16х2.0 F14х1.5 гребенка АВТОМ молоток ИТАЛИЯ GrossSPOT

В наличии

100% 

Переходник для споттера M16х1.5 F14х1.5 гребенка КНР молоток ИТАЛИЯ GrossSPOT

В наличии

100% 

Переходник для споттера M16х1.5 F16х2.0 гребенка КНР молоток АВТОМ GrossSPOT

В наличии

100% 

Переходник для споттера M16х1.5 F14х2.0 гребенка КНР молоток SOLARY GrossSPOT

В наличии

100% 

5077988 Молоток обратный для кузовного ремонта вакуумный King Tool

В наличии

5077988 Молоток обратный для кузовного ремонта 9 пр. King Tool

Услуга

AIST Молоток обратный для кузовного ремонта скользящий AIST

Услуга

Набор для кузовного ремонта (обратный молоток и 9 насадок), 10 предметов, код товара: 47560, артикул: AE310003

В наличии

100% 

SHTELWHEEL Молоток обратный для кузовного ремонта 10 пр. SHTELWHEEL

Услуга

AIST Молоток обратный для кузовного ремонта вакуумный AIST

В наличии

В наличии

Авто инструментыг. Москва

ADPS13 Набор для кузовного ремонта с обратным молотком, 13 предметов Thorvik THK-8962

В наличии

О

100% 

Оптима-Трейдг. Санкт-Петербург

AT04635, Набор для кузовного ремонта (обратный молоток и 9 насадок), 10 пр

В наличии

ООО «ТЕХНОСНАБ»г. Санкт-Петербург

Споттер ТИКС-1000M с оснащением для кузовного ремонта

В наличии

О

100% 

ООО «Радикс-РНД»г. Ростов-на-Дону

Набор для кузовного ремонта (обратный молоток с насадками) 10пр. PA-7017

В наличии

ООО «ТЕХНОСНАБ»г. Санкт-Петербург

AE310003 Набор для кузовного ремонта (обратный молоток и 9 насадок), 10 предметов

Услуга

А8 Инструмент, ОООг. Новосибирск

Молоток обратный с насадкой для кузовного ремонта авто, KA-1311

В наличии

Набор для кузовного ремонта (обратный молоток и 9 насадок), 10 предметов

В наличии

Изготовление обратного молотка и кузовной ремонт своими руками

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

Конструкция и принцип работы

Рихтовочный молоток является ручным устройством, которое используют для получения вытягивающей силы. Если обычный молот чаще всего применяют для искривления поверхностей различных материалов «от себя» либо для заколачивания гвоздей и т. п.

, то инструмент обратного действия вытягивает сталь «на себя».

Благодаря этой особенности он нашел широкое применение в выравнивании кузова авто, с его помощью снимают шрус или стягивают подшипники, когда невозможно по ним ударить с противоположной стороны.

Обратные молотки используются для осуществления узкопрофильных задач. Такой агрегат сегодня можно видеть на СТО, у водителей, которым периодически приходится осуществлять разной сложности кузовной ремонт.

Что касается устройства, то молоты обратного действия представляют собой стальной стержень диаметром 25 мм и длиной 45–55 см, с задней части которого расположена удобная рукоятка.

На ней находится свободно перемещаемая гиря, изготовленная в форме толстой трубы, длины которой достаточно для удобного размещения в руке.

Передний конец устройства прикрепляется к выравниваемой поверхности разными способами. Для осуществления работы молоток берется одной рукой за увесистую гирю, другой — за рукоять.

Для создания вытягивающего эффекта рука с гирей резкими быстрыми движениями отводится в сторону у рукояти, что создает механический удар, от которого стержень уходит в обратную сторону, увлекая за собой деформированную поверхность.

Аналогичный эффект удается создать, если бить обычным молотом с противоположной стороны изъяна.

Прикрепление рабочего конца обратного молота к искривленному металлу осуществляется при помощи специальной присоски, которая надежно приварена либо приклеена к оснастке. Когда требуется выровнять края автомобильного кузова, то в работе дополнительно используются зажимы или крючки. Такое крепление имеет множество плюсов, поэтому применяется во многих корректировочных работах.

Это — классическое устройство самого простого молотка обратного действия. Существуют и усовершенствованные модели, укомплектованные специальными приспособлениями для облегчения работы.

Как правило, они дополнены съемными насадками для надежного крепления к выравниваемой поверхности и набором гирек различного веса.

Благодаря этому вы сможете самостоятельно выбирать комплектующие, в зависимости от сложности рихтовки.

Например, вам нужно выровнять кузов авто из тонкого металла. Оптимальный вариант — гиря с малым либо средним весом, так как в противном случае вместо выровненной вмятины получите горб, который нужно будет прижимать обратно.

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта

В процессе работы с автомобильным кузовом самой тяжелой и ответственной частью является рихтовка, то есть выравнивание поверхности кузова. Для выполнения этой задачи даже специалистам необходимо иметь под рукой профессиональное оборудование, к которому относится и обратный молоток.

Молоток для ремонта кузова автомобиля

В классическом варианте обратный молоток – это штырь, изготовленный из металла и имеющий длину 50 сантиметров. Диаметр этого штыря составляет всего 2 сантиметра.

На штыре размещается всего два элемента: с одной стороны резиновая втулка, а с другой – небольшая металлическая шайба.

Задача последней – удерживать втулку и не позволять вибрациям от ударов переходить на корпус молотка.

В дополнение к этому на многих обратных молотках также присутствуют крюки, при помощи которых устройство может захватывать скобы, приваренные к кузову, и тем самым надежно удерживаться на нем во время проведения рихтовки.

Это интересно: Изготовление фильтра циклон для пылесоса своими руками

Как правильно пользоваться устройством

Сразу отметим, что молотком следует работать предельно аккуратно. Ведь, если сильно ударить по деформированной поверхности, то при корректировке образуются прочие изъяны.

Профессиональные мастера не рекомендуют молотком обратного действия выравнивать большие вмятины, которые имеются на кузове либо крыше машины, так как эти части легкодоступны и при необходимости можно удалить внутреннюю обшивку, чтобы выровнять металл — то есть оказать необходимое давление с противоположной стороны деталей. Если же деформирована боковая часть автомобиля (в том числе и порог), то без молота с обратным действием точно не обойтись.

Чтобы выполнить высокоточное рихтование вогнутости, следует укрепить стержень устройства в ее начале. Запрещается фиксировать молоток в центральной части изъяна, так как при вытягивании сталь сомкнется, образуются заостренные углы.

При отсутствии перегибов рихтовка выполняется довольно просто, удается полностью восстановить первоначальную геометрию детали, прежний дефект становится совершенно незаметным.

После этого выполнять шпаклевочные, покрасочные работы не потребуется.

Сложные и большие по площади деформации требуют медленной, плавной корректировки. Вначале нужно оттянуть ободок на вмятине, из-за чего глубина и диаметр уменьшатся. В самом конце выравнивается и центральная часть. Когда молоток прикрепляется к искривленной поверхности точечной сваркой, то после каждого растягивания требуется обрезать место фиксации, отшлифовать шов.

Читайте также:  Ремонт трещин автостекол самара

В этом случае важно проследить, чтобы на поверхности металла не оставалось навара, ведь после застывания он становится дополнительным ребром жесткости и мешает фиксации молотка в других точках. Применение такого инструмента — процесс достаточно длительный, требующий аккуратного, ответственного подхода без лишней спешки.

Используя молоток обратного действия с фиксацией электрической сваркой, после каждого приваривания следует дать стали остыть, так как горячий участок легко деформируется и увлекает за собой холодную вмятину. Особое внимание следует уделить чистоте обрабатываемой поверхности — наличие сколов краски, мелкого мусора, пыли и иного рода наслоений недопустимо.

Как работать с обратным молотком?

Молоток для ремонта кузова автомобиля

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка.

Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра.

В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками.

Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат.

Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня.

Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке.

Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание.

При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы.

В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия.

В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру.

В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

Молоток для ремонта кузова автомобиля

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы.

От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы.

Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Как сделать возвратный молоток своими руками

Для обработки машин используется обратный молоток для ремонта кузова. Эта конструкция позволяет рисовать полости в теле с вашим автомобилем перед тем, как взять автомобиль.

В дополнение к информации в этом материале представлены фотографии сборки реверсивного молота, которые независимо обеспечивают их сварку. Обратите внимание, что этот молот предназначен для обработки вторжений с помощью сварки, а не для млекопитающих!

Чтобы вернуть молоток, нам нужен маленький металл. Ниже приведен чертеж с размерами; Диаметры и длины указаны для этого обратимого молотка.

Это интересно: Изготовление сверлильного станка своими руками

Выдвижной молоток: мы уважаем принцип работы и инструмент своими руками

Вы можете использовать свои размеры, использовать свои трубы — главное — это работа!

Молоток для ремонта кузова автомобиля

По дизайну это было бы наоборот — молотковая палочка с крючком, атакующая, стоп и ручка: правая рука удерживает ручку левой рукой, ставит счастье в линейном движении, ударяя по забору.

Итак, нам нужны: куски двух трубок разного диаметра (их можно назвать маленькими и большими трубами), а небольшая трубка берется немного длиннее крупной; кусок палочек; пара железных желез из железа и одного из железа толще и все еще ручка.

Диаметры и длины в тексте не отображаются, они могут быть вашими собственными суждениями, а мои, см. Вышеприведенную картинку.

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Вырежьте пластину круглой цапфой того же диаметра, что и диаметр большой трубки (диаметр показан на красном круге на рисунке выше).

Вырежьте кусок железа диаметром больше диаметра маленькой трубки. Мы свариваем небольшую трубку (рисунок выше).замечание: Впервые я отрезал квадрат, просверлил отверстие, сварил трубку, затем выкопал круг из квадрата, болгарский разрез для красного круга.

И вы можете сразу же обрезать круг, сверлить и сварить, как вы пожелаете (другая фигура начинает работать на рисунке ниже).

Читайте также:  Ремонт рамы кузова автомобиля

Молоток для ремонта кузова автомобиля
Молоток для ремонта кузова автомобиля

 То, что у нас есть, мы помещаем в большую трубку и кипятим по кругу (на рисунке выше и ниже, показанном с разных сторон).

Молоток для ремонта кузова автомобиля

Создайте еще один ник, как и в начале.

Я сделал это: разрезал большую площадь, просверлил отверстие, поместил его на маленькую трубку (см. Рисунок выше), обозначил диаметр большой трубчатой ​​линией и прервал ее болгарским. Что произошло на фотографии ниже.

  • Отрежьте небольшой шланг, зарезервировав несколько миллиметров для сварки, примерно на линии резки на рисунке ниже.
  • Мы наполняем трубку песком.

Песок сухой. Поэтому мы его наказываем: мы просто постучаем по полу, песок «Сядьте», снова добавьте песок и плунжер.

Песок песка песка сверху и покрываем копейкой (рисунок выше). Введите все: от внутреннего диаметра до маленькой трубки и снаружи до большого.

  1. Это произошло (рисунок ниже), это боец.
  2. На этом этапе изготовления возвратного молотка нам нужна палка, кусок железа для остановки и ручки (рисунок ниже).

Бар. При разрезании стержня не забудьте оставить крючок.

Упор.

Он может быть изготовлен из кусков плоского железа, например 4 мм. Акцент должен быть ударом, а не изгибом. Нюанс: Я поймал кусок железа толщиной 2 мм, который не очень толстый, но в виде штапеля (см. Синий внизу).

Молотки рихтовочные

Особо важная роль во время кузовного ремонта отводится рихтовочным молоткам. Их можно характеризовать как недорогой, но при этом надежный, удобный и эффективный

Единственным недостатком молотков для рихтовки кузова можно считать сложность их выбора. Они представлены настолько большим разнообразием видов, что правильно подобрать инструмент, в соответствии с типом предстоящего кузовного ремонта, не всегда просто.

Однако данное утверждение справедливо только в отношении начинающих кузовщиков и тех, кто желает самостоятельно исправить повреждения своего автомобиля. Опытный мастер, как правило, может быстро и точно подобрать необходимый ему молоток для рихтовки, а также комплект кузовных правок.

Что из себя представляют и как используются рихтовочные молотки

Внешне молотки для рихтовки кузова во многом напоминают стандартные слесарные молотки, однако для них характерно несколько существенных различий.

Конструктивно рихтовочные молотки состоят из деревянной рукоятки и ударного бойка. При этом крайне желательно, чтобы рукоятка молотка для рихтовки кузова была исполнена из легких и прочных пород древесины. К таковым, например, относят дерево гикори.

Главным отличием рихтовочных молотков от слесарных принято считать форму, вес и материал исполнения их бойка. Благодаря им изделия идеально подходят для выполнения кузовных работ.

Чаще всего боек молотка для рихтовки кузова является двусторонним. То есть ударная часть изделия изготовлена в виде двух различных по форме ударных площадок. Односторонние рихтовочные молотки встречаются значительно реже.

Рихтовочные молотки обычно используются совместно с кузовными правками различного вида. Правильно подобрав комбинацию инструмента, опытный специалист сумеет исправить практически любое кузовное повреждение автомобиля.

Какие виды рихтовочных молотков встречаются чаще всего?

Поскольку различают большое количество типов кузовных повреждений (вмятины, выпуклости и прочие), для их устранения должны использоваться различные рихтовочные молотки.

К числу наиболее распространенных молотков для рихтовки кузова относятся:

  • Правочные
  • Чеканочные
  • Фланцевые
  • Инерционные

Все они представлены в данном разделе каталога ГАРВИН. Мы подобрали ассортимент таким образом, чтобы наши клиенты могли найти и купить рихтовочный молоток под любой вид и тип предстоящих им кузовных работ.

Специалисты ГАРВИН помогут правильно выбрать и купить молоток для рихтовки кузова

Ассортимент рихтовочных молотков в ГАРВИН приятно отличается разнообразием. У нас представлено множество изделий от ведущего производителя профессионального инструмента Licota.

Помимо высокого качества изготовления, к преимуществам молотков для рихтовки Licota относится их приемлемая цена.

Она делает рихтовочные молотки доступными как для крупных автосервисов, так и для небольших гаражных мастерских или для частного применения.

В случае, если вам трудно сделать самостоятельный выбор, обратитесь за помощью к нашим техническим специалистам. При необходимости мы также подберем для вас комплект автомобильных кузовных правок, которые будут использоваться совместно с молотками для рихтовки кузова.

Молоток: типы, применяемость, правильный подбор

Редкие строительные и ремонтные работы обходятся без применения простого ударного инструмента — молотка. Но чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужно грамотно подобрать инструмент — именно о выборе молотков, их существующих типах, характеристиках и применяемости пойдет рассказ в этой статье.

Классификация молотков

Молоток — ручной ударный инструмент широкого спектра применения, выполненный в виде массивной головки той или иной формы, жестко посаженной на рукоятку.

Существующие сегодня молотки можно разделить на несколько групп по сферам применения:

  • Слесарные;
  • Строительные;
  • Рихтовочные;
  • Киянки;
  • Обратные (инерционные) молотки;
  • Кузнечные кувалды;
  • Специализированные молотки.

Молотки различных групп имеют свои особенности и характеристики, о чем следует рассказать подробнее.

  • 3 450 ₽
  • 230 ₽
  • 340 ₽
  • 7 650 ₽
  • 2 560 ₽
  • 175 ₽
  • 340 ₽
  • 480 ₽
  • 1 990 ₽
  • 1 870 ₽

Показать все товары

Большинство молотков (за исключением обратных) имеет принципиально одинаковое устройство. Инструмент собирается из двух деталей — массивной головки и рукоятки.

Головка является рабочим органом молотка, она, в зависимости от назначения инструмента, может изготавливаться из стали, дерева, резины, ударопрочных пластиков и других материалов. Головка может насаживаться на рукоятку, либо выполняться заодно с ней.

В головке выполнено отверстие под рукоятку — так называемый всад, который может иметь овальный, круглый и иной профиль. Для надежной фиксации рукоятка заклинивается в отверстии головки с помощью обычных (плоских, рифленых) или кольцевых клиньев из стали.

В головке молотка можно выделить несколько зон:

  • Боек — основная рабочая зона, с помощью которой наносятся удары;
  • Оголовье — переходная часть между центром головки и бойком;
  • Тыльная сторона — может выполняться в виде носка, гвоздодера или еще одного бойка;
  • Щеки — боковые части головки, могут быть плоскими или нести на себе различные вспомогательные приспособления.

Рукоятки молотков могут изготавливаться из дерева, стали и стекловолокна (фибергласса), в зонах хвата могут размещаться нескользящие накладки из резины или пластика.

В простейшем случае рукоятка выполняет роль рычага и не имеет дополнительных элементов, в некоторых современных молотках в рукоятках выполняются отверстия под карабины и петли, а также приспособления для выполнения различных вспомогательных работ.

Слесарные молотки

Слесарный молоток

Слесарные молотки — наиболее универсальный инструмент, с помощью которого выполняется широкий круг работ. Молотки данного типа оснащаются головками массой от 50 до 1000 грамм различной конфигурации:

  • С круглым бойком;
  • С квадратным бойком;
  • С круглым бойком и сферической тыльной частью.

Молотки оснащаются рукоятками длиной от 200 мм (с круглым бойком — от 250 мм) до 400 мм, длина рукоятки прямо зависит от массы головки (чем тяжелее головка, тем больше рукоятка).

Слесарные молотки применяться для выполнения различных слесарно-монтажных работ — забивки гвоздей и другого крепежа, гнутья и правки металла, установки деталей машин и механизмов, дробления и т.д.

В России характеристики и размерности слесарных молотков регламентируются стандартом ГОСТ 2310-77.

Строительные молотки

Столярный молоток

  • Плотницкий молоток
  • Молоток каменщика
  • Кровельный (шиферный) молоток

В данную группу входят молотки, предназначенные для выполнения различных строительных работ и операций. Выделяется десять основных типов строительных молотков:

  • Столярный (МСТ) — для выполнения столярных работ, забивания гвоздей;
  • Плотничный (МПЛ) — для выполнения плотницких работ, забивания и выдергивания гвоздей;
  • Молоток-кирочка (МКИ, молоток каменщика) — для выполнения каменных и иных работ, связанных со штучными изделиями, для колки и отески кирпича, плитки, стеновых камней;
  • Штукатурный (МШТ) — для выполнения вспомогательных операций в штукатурных работах;
  • Паркетный (МПА) — для выполнения паркетных и других работ со штучными изделиями, для сплачивания досок;
  • Кровельный (МКР) — для выполнения кровельных работ с металлическими листовыми материалами, для загиба, выравнивания и уплотнения фальцев;
  • Шиферный (МШИ) — для выполнения кровельных работ с применением шифера (асбестоцементных плит), для пробивки отверстий в плитах и забивки специальных гвоздей;
  • Плиточный (МПЛИ) — для работы с керамической плиткой, околки и подтески кромок керамических плиток, в некоторых случаях для пробивки отверстий;
  • Шанцевый (МША) — для выполнения различных ударных операций при производстве арматурных и монтажных работ;
  • Молоток-кулачок (МКУ) — для выполнения дорожных, каменных и иных работ, для расшебенки, околки и осаживания камня (булыжного, бутового) и брусчатки.
Читайте также:  Прожег сиденье автомобиля ремонт

Столярные молотки по форме похожи на слесарные с квадратным бойком, однако они более широкие, а боек выведен в большой радиус.

Плотничные молотки оснащаются головками с круглыми бойками и гвоздодерами, имеют четыре исполнения с различными конфигурациями головок и массой. Одно исполнение предполагает наличие на передней и задней частях бойка головки выемок в форме гвоздей с магнитами — такое конструктивное решение облегчает работы в труднодоступных местах.

Молотки-кирочки имеют головку с круглым или квадратным бойком, на тыльной стороне которой сформирована кирочка шириной 36-50 мм.

Штукатурные молотки похожи на плотничные, они имеют головку с круглым или квадратным бойком и гвоздодером, одно из исполнений данного молотка предусматривает наличие намагниченных выемок под гвозди.

Паркетный молоток имеет головку с квадратным бойком и тыльной стороной сложной призматической формы с диагональным расположением притупленного носка. Масса таких молотков не более 700 г.

Кровельные молотки имеют головку квадратного сечения, тыльная сторона которой выполнена в виде отклоненного назад или влево (исполнение МКР-3) носка. В отличие от других молотков, головка имеет не только всад, но и втулку с двумя отверстиями под винты или гвозди для более надежной фиксации на рукоятке.

Шиферные молотки в общем повторяют конфигурацию плотничных, однако у них левый зуб гвоздодера выполняется удлиненным и заостренным — с помощью данного зуба осуществляется пробой отверстий в листах.

Плиточные молотки оснащаются головками квадратного сечения, на тыльной стороне которых сформированы заостренные носки или пики. Масса молотков данного типа не превышает 90-100 г в зависимости от исполнения.

Шанцевые молотки оснащаются тяжелыми головками с двумя бойками, выведенными на большой радиус. Масса головок достигает 2,2-2,5 кг, но, в отличие от кувалд, такие молотки имеют короткую рукоятку.

Молотки-кулачки по массогабаритным показателям похожи на шанцевые, однако их бойки выведены на квадрат меньших размеров.

Характеристики и размеры строительных молотков в России регламентируются стандартом ГОСТ 11042-90.

Рихтовочные молотки

Рихтовочные молотки

Рихтовочные молотки — это большое количество инструментов, предназначенных для правки листовых стальных элементов кузовов автомобилей и различных устройств, а также выполнения художественных работ с листовыми металлами различного профиля (плоскими, криволинейными).

Молотки данного типа имеют небольшую массу и удлиненную рукоятку. Молотки бывают односторонними и двухсторонними, бойки и тыльные части могут иметь следующие формы:

  • Плоские — узкие и широкие, квадратные и круглые;
  • Радиусные (сферические) большие и малые;
  • Заостренные — бородковые, пики (острые и притупленные);
  • С рифленой поверхностью.

Также к рихтовочным молоткам относятся киянки с резиновыми, пластиковыми и комбинированными (двухкомпонентными) бойками небольшой площади. В отдельную категорию выделяются гладилки — плоские инструменты с гладкой рабочей частью или с насечкой, используемые совместно с обычными слесарными молотками.

Киянки

Киянка резиновая

Комбинированная киянка

Киянки — специальные молотки с головками из мягких материалов, предназначенные для выполнения формовочных работ, операций по обработке древесины, рихтовочных и иных работ.

Киянки могут иметь головки из различных материалов:

  • Древесина (береза 1 сорта);
  • Резина;
  • Ударопрочные пластики;
  • Мягкие металлы — свинец, медь.

Обычно головки киянок имеют два одинаковых бойка круглого, прямоугольного или квадратного сечения. Масса инструмента может достигать 1,6 кг.

Конструкция и характеристики киянок в нашей стране регламентируются стандартами ГОСТ 11775-74, ГОСТ 19645-74 и некоторыми другими.

Кузнечные кувалды

Кувалды — молотки большой массы, предназначенные для выполнения кузнечных работ, дробления камня и иных операций, где необходимы большие ударные нагрузки. Кувалды оснащаются тупоносыми (два сферических бойка) и остроносыми (один сферический боек и носок) головками, причем остроносые головки бывают двух видов — с поперечным и продольным расположением носка.

Масса кувалд лежит в пределах 2-16 кг (остроносых — не более 8 кг), они оснащаются рукоятками длиной до метра и более.

Характеристики и размеры кувалд в нашей стране регламентируются стандартами ГОСТ 11401-75, ГОСТ 11402-75.

Специализированные молотки

Специализированные молотки находят применения в узких областях, чаще всего они предназначены для выполнения ограниченного круга операций, либо для работы со специфическими материалами и механизмами. К таким молоткам относятся:

Молотки-бучарды

  • Молоток сварщика — для удаления затвердевших брызг металла и шлака со сварного шва. Имеет заостренные бойки и тонкую демпфированную (подпружиненную) рукоятку;
  • Инженерный молоток — имеет бойки специальной формы для работы с заклепками и иными соединениями;
  • Молоток для гипсокартона — для работ с ГКЛ, имеет плоский или рифленый боек и небольшой топорик для подрубки листов;
  • Молоток инструментальщика — облегченный молоток с плоским и сферическим бойками, может комплектоваться лупой;
  • Костыльный молоток — тяжелый молоток с узкими бойками для забивки железнодорожных костылей в шпалы;
  • Бучарда — молоток для работы с камнем, в том числе и для создания фактурной поверхности каменных изделий. На бойке или носке бучарды нанесены заостренные шипы, с помощью которых можно стесывать камень и придавать ему характерную фактуру;
  • Молоток охотника — специальный молоток с полой головкой, позволяющий разбирать патроны, извлекая из них пули за счет сил инерции.

В особую категорию выделяются безынерционные молотки, которые при нанесении ударов не создают отдачи (не отскакивают от поверхности). В таких молотках используются полые головки, частично заполненные тяжелыми металлическими шариками.

При ударе молотка вся масса шариков за счет сил инерции гасит обратный импульс головки (который возникает вследствие упругости взаимодействующих в момент удара материалов), предотвращая отскок молотка.

Такой инструмент повышает эффективность работы и снижает вероятность травмирования.

Обратные (инерционные) молотки

Обратными молотками (инерционными молотками, съемниками) называются приспособления для правки металлических изделий в тех ситуациях, когда доступ к их тыльной стороне затруднен или вовсе невозможен.

В простейшем случает такой молоток состоит из стержня с верхней неподвижной рукояткой (упором), на котором расположена тяжелая подвижная рукоятка (скользящий груз).

В нижней части стержня монтируется зажим или патрон для рабочего инструмента — рихтовочного крюка, съемника и т.д.

Работает данный молоток просто: рабочая часть инструмента крепится к нуждающемуся в правке листу или детали, а подвижной рукояткой ритмично наносятся удары по неподвижному упору — возникающие при этом импульсы, направленные вверх, заставляют металл деформироваться.

Сегодня существует большое разнообразие ударных молотков, которые находят применение для рихтовки кузовов автомобилей и в автомастерских.

Вопросы выбора и применения молотков

Такое разнообразие молотков неслучайно — далеко не все работы можно выполнять с помощью стандартных слесарных или столярных молотков. Да, забить гвоздь можно практически любым молотком, а если нет инструмента — то и камнем.

Но вынуть старые гвозди можно только гвоздодером, быстро и качественно пробить отверстие в асбестоцементном листе — шиферным молотком, стесать плитку или отбить ¾ кирпича — только кирочками молотков каменщика и плиточника, а выправить кузовную деталь или изготовить художественную композицию из листового материла — только набором рихтовочных молотков. Для каждой операции нужно подбирать свои молотки с определенными формами бойков, а также некоторым диапазоном масс и длин рукояток — только в этом случае работа будет выполнена быстро, с наилучшим качеством и с минимальной усталостью.

Ссылка на основную публикацию