Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:

· пробег автомобиля до КР

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

· периодичность ТО-1

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

· периодичность ТО-2

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

  • Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.
  • Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.
  • Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.
  • Таблица 2
  • Нормы пробега до КР и периодичность ТО
Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Пробег до КР, км
Периодичность ТО-1, км
Периодичность ТО-2, км

Нормы трудоемкости работ.Трудоемкость работ по ТО-1, ЕО, ТО-2 и ТР определяются с помощью коэффициентов, корректирующих пробег (k1, k2, k3) и, кроме того, учитывающихвозраст подвижного состава — k4 и размер АТП – k5 т. е.:

§ трудоемкость ЕО

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

§ трудоемкость ТО-1

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

§ трудоемкость ТО-2

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

§ трудоемкость ТР

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

Коэффициент k1 рассчитывается для второй и третьей категории эксплуатации и равен k1=0,88. Коэффициенты k2=k3=1,0.

  1. Для возрастной структуры составляющей 0,5-0,75 от пробега до капитального ремонта коэффициент k4 принимает значение k4=1,4 для автобуса и k4=1,0 для легкового автомобиля.
  2. При числе автомобилей в АТП до 100 коэффициент k5=1,15.
  3. Таблица 3
  4. Нормативы трудоемкости работ
Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Трудоемкость ЕО
Трудоемкость ТО-1
Трудоемкость ТО-2
Трудоемкость ТР

Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту

Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций.

Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно

Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта

  • Lкр – пробег до капитального ремонта,
  • Lмр – межремонтный пробег
  • ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке
  • Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта ; Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта .
  • Соответственно цикловой пробег равен
  • для автомобиля_________
  • для автомобиля________

Нормативы пробега до капитального ремонта, автомобилей и основных агрегатов, тыс. км

Количество диагностических постов (линий) на АТП различной мощности.

  Списочное количество автомобилей ед.   Суммарный годовой пробег парка, млн. км. Суточная программа диагностирования. Количество диагностических постов в зоне ТО. Количество диагностических постов в зоне ТР по: Количество универсальных постов для Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом.
по плану выборочно
  Д-1   Д-2   Д-1   Д-2   Д-1   Д-2   тормозам переднему мосту и рулевому управлению
2,5 1,2 0,2
5,0 2,4 0,4
7,5 3,6 0,6
10,0 4,8 0,8
15,0 7,2 1,2
20,0 9,6 1,6
25,0 12,0 2,0

Приложение 21.

Коэффициенты неравномерности загрузки постов.

Типы рабочих постов Коэффициенты неравномерности загрузки постов.
Списочное количество подвижного состава АТП. СТОА легковых автомобилей.
до 100 100-300 300-500 городские дорожные
  посты ЕО.     1,20   1,15   1,12   1,05   1,15
посты ТО-1 и ТО-2, Д-1 и Д-2.     1,10   1,09   1,08   1,1   —
посты ТР, регулировочные работы.   1,15   1,12   1,10   1,15   1,25
Сварочные, жестяницкие, малярные.   1,25   1,20   1,17   1,10   —

Приложение 22.

Численность одновременно работающих на одном посту рабочих.

    Типы рабочих постов Типы подвижного состава.
Легковые автомобили Автобусы. Грузовые автомобили.
Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса Особо малой грузоподъемности Малой и средней грузоподъемности Большой грузоподъемности Особо большой грузоподъемности Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО
Уборочные работы
Моечные работы
Посты ТО-1
Посты ТО-2
Посты ТР
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Сварочно-жестяницкие работы 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Малярные работы 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5
Деревообрабатывающие работы 1,5
Посты комплексного и поэлементного диагностирования

Внимание! Для автомобилей-самосвалов, внедорожников, число одновременно работающих на одном посту рабочих, следует принимать как для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.

Приложение 24.

Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей.

  Модели автомобилей Периодичность технического обслуживания км.   Трудоемкость технического обслуживания чел.-ч. Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км.
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 СО
Москвич 2141 1,19 2,20 8,30 не устан. 2,80
УАЗ 31512 1,09 2,50 9,20 не устан. 3,75
ГАЗ 31029 1,40 2,50 10,5 не устан. 3,0
ГАЗ 3110 1,40 2,50 10,5 не устан. 3,0
ГАЗ 3302 «Газель» 0,38 2,20 7,70 не устан. 3,0
ГАЗ 53А 0,42 2,20 9,10 не устан. 3,8
ГАЗ 53-12 0,42/0,51 2,20/2,0 9,10/12,01 не устан. 3,8/3,51
ГАЗ 3307 0,45 1,90 11,2 не устан. 3,2
ГАЗ 3309 0,45 2,70 11,0 не устан. 3,7
ЗИЛ 45021 0,47 2,50 10,6 не устан. 4,0
ЗИЛ 130-76 0,47 3,50 11,6 не устан. 4,0
ЗИЛ 5301 0,49 2,90 10,8 не устан. 4,0
ЗИЛ 431410 0,58 3,10 12,0 не устан. 4,0
ЗИЛ 4331 0,58 3,10 12,0 не устан. 4,0
КамАЗ 0,64 3,40 14,5 не устан. 6,5
МАЗ 5429 0,35 3,20 12,5 27,3 6,0
МАЗ 5549 0,50 3,50 13,7 28,5 6,3
МАЗ 504В 0,35 3,10 14,1 28,3 5,2
МАЗ 5430 0,40 3,35 13,6 27,5 6,0
Читайте также:  Ремонт автомобиля заключается договор

Внимание! (1) В знаменателе данные по автомобилям выпуска до 1985 года, в числителе последующие выпуски.

Приложение 24 (продолжение).

КрАЗ 256К1 0,45 3,70 14,7 5,0 6,40
КрАЗ 257 0,50 3,50 14,7 45,0 6,60
КрАЗ 258 0,40 3,70 14,3 4,50 6,60
КрАЗ 255Б 0,50 3,30 16,1 не устан. 6,80
КрАЗ 255В 0,40 3,40 15,5 не устан. 6,60
КрАЗ 255Л 0,45 3,30 16,2 не устан. 7,0
УАЗ 452 0,30 1,50 7,70 не устан. 3,60
Автобус ГАЗ 33021(Газель) 0,89 4,0 15,0 не устан. 3,60
Автобус ПАЗ 0,98 5,50 18,0 не устан. 5,30
Автобус ЛиАЗ 677 1,26 7,50 31,5 не устан. 6,80
Автобус ЛиАЗ 5256 1,76 7,50 31,5 не устан. 6,80
Автобус Мерседес-Бенц 0305 1,76 10,0 40,0 не устан. 6,80
Автобус Мерседес-Бенц 0305G 2,57 13,0 47,0 не устан. 6,80
Автобус Мерседес-Бенц 0325 1,76 10,0 40,0 не устан. 6,80
Автобус Икарус 415 1,76 10,0 40,0 не устан. 6,80
Автобус Икарус 435 2,57 13,5 47,0 не устан. 6,80
КАЗ 608 0,35 3,50 11,6 не устан. 4,60
ТАТРА 815 С1С3 1,0 7,10 16,8 не устан. 1,42

Приложение 25.

Нормативы пробега до капитального ремонта, автомобилей и основных агрегатов, тыс. км.

Модели автомобилей Автомобиль в целом Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
Легковые автомобили
ГАЗ 31029 «Волга» (такси)
Москвич 2140 (такси)
УАЗ 469, 452…
ГАЗ 3307
Автобусы
ЛиАЗ 677, 677М, 677Г.
ЛАЗ 697Р, 697Н.
ПАЗ 672.
Икарус 250, 255, 256.
Грузовые автомобили
КамАЗ 5320, 5511, 5410, 53212…
МАЗ 54322,54323…
КрАЗ 256Б, 255Б, 255В…
ТАТРА 815С1, 815С3…

Приложение 9.

Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (примерный вариант).

Авых. = Аи*aи = 220*0,84 = 185 ед.

  • Нормативы пробегов автомобилей до капитального ремонта I смена – 100 ед. 185
  • II смена – 85 ед. tвып=1 час
  • 100
  • 85
  • tл = 12.5 tвоз = 1час
  • t(ч)
  • 2 4 6 8 9 10 12 14 16 18 20 22 24
Рабочие смены III смена I смена II смена
Промежуточный склад
Ремонтные цеха
Зона ТР
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Зона Д-1, Д-2
Зона ЕО
Подвижной состав на лини

Приложение 12.

ПОИСК

Несмотря на то, что потребность в ремонте определяется по фактическому техническому состоянию автомобиля, для каждой марки установлена норма пробега до капитального ремонта.

Если после прохождения установленной нормы пробега комиссией из административно-технического персонала с участием водителя, за которым закреплен автомобиль, установлено, что по своему техническому состоянию автомобиль еще не требует ремонта, то он допускается к дальнейшей эксплуатации с установлением дополнительного (сверх нормы) пробега до ремонта.
[c.399] Корректирование нормативов. Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50—75 % от нормы пробега до капитального ремонта, в условиях эксплуатации первой категории (см. табл. 2.4) в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и ТР выполняются на АТП, имеющем в своем составе 200—300 автомобилей, составляющих три технологически совместимые группы
[c.105]

Нормы пробега до капитального ремонта, гыс. км  [c.360]

Ухудшение динамических качеств автомобиля в течение эксплуатации проявляется в уменьшении средней и максимальной скоростей движения, ухудшении приемистости. При пробеге автомобиля, соответствующем норме пробега до капитального ремонта, уменьщение максимальной скорости составляет 10—15%,
[c.9]

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемыми эталонными.

За эталонные условия принята работа автомобиля, имеющего пробег от начала эксплуатации в пределах 50—75% от нормы пробега до капитального ремонта в умеренной климатической зоне по загородным дорогам с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием.

При этом предусматривается, что ТО и ТР выполняются на АТП, имеющем в своем составе 200—300 автомобилей.
[c.90]

Нормы пробега до капитального ремонта устанавливаются в зависимости от марок и моделей автомобилей, а именно  [c.264]

Тек ущ ИЙ ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
[c.23]

Для вновь выпускаемых моделей автомобилей временные нормы пробегов до капитального ремонта должны быть выше значений, приведенных в табл. 54, для автомобилей аналогичных типов и моделей. Указанные нормы уточняются во второй части Положения.
[c.90]

Нормы пробега до капитального ремонта для моделей автомобилей и агрегатов с началом выпуска до 1963 г. приведены в табл. 55.
[c.90]

Читайте также:  Ремонту автомобиля и будет полезен

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
[c.90]

Примечание. Нормы пробега специальной машины и агрегатов до капитального ремонта в числителе приведена для новых, а в знаменателе — для прошедших капитальный ремонт. При определении нормы пробега до капитального ремонта мусоровозов, контейнерных и ассенизационных машин необходимо учитывать их работу на стационарном режиме из расчета 100 км пробега приравниваются к 15 мото-часам работы, а для подметально-уборочной машины—100 км пробега приравниваются к 10 мото-часам. Данные, приведенные в скобках, указаны в мото-часах.
[c.161]

Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта.

Потребность в проведении текущего ремонта устанавливается при контрольных осмотрах, проводимых во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния.

Если транспортное средство не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок.
[c.194]

Между двумя смежными капитальными ремонтами паровоз, как правило, должен пройти два средних ремонта. Паровоз, выполнивший или перевыполнивший установленную норму пробега до капитального ремонта, может быть направлен только в капитальный ремонт.
[c.213]

Нормы пробега до капитального ремонта
[c.55]

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Потребность в проведении текущего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя.

[c.55]

Для новых автомобилей средний пробег до капитального ремонта находится в. следующих пределах для ГАЗ-21 Волга — 155 тыс. км, ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 — 135 тыс. км. Если эти автомобили уже прошли капитальный ремонт, то нормы пробега до следующего капитального ремонта
[c.399]

Пробеги до эксплуатационного ремонта двигателя составляют 50% от соответствующих норм минимальных пробегов до капитальных ремонтов. Приведенные нормы справедливы для средней полосы СССР и для нормальных условий эксплуатации автомобилей на дорогах различных классов.
[c.78]

Нормы межремонтных пробегов до капитального ремонта для некоторых моделей автомобилей, установленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, приведены в табл. 20.
[c.329]

Приведенные выше нормы пробега автомобилей и прицепов до капитального ремонта являются минимальными. Передовые водители в своей практической работе доказали, что они могут быть увеличены до 500—700 тыс. км.
[c.400]

Для всех автохозяйств установлены единые нормы (в тысячах километров) пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Нормы различны для новых автомобилей и уже прошедших капитальный ремонт (табл. 34).
[c.514]

Нормы пробега автомобилей и агрегатов до капитального ремонта, в тыс. км
[c.515]

Таким образом, увеличение срока службы и надежности автомобилей является одной из важнейших проблем. О росте долговечности отечественных автомобилей можно судить по увеличению планового пробега до первого капитального ремонта некоторых моделей легковых и грузовых автомобилей, который по нормам 1945 г. для автомобилей ГАЗ-М1 и ЗИС-5 составил 60 тыс.

км, а по нормам 1957 г. для автомобилей ГАЗ 20 — 100 тыс. км и автомобилей ЗИЛ-150 — 95 тыс. км. Горьковский и Московский им. И. А. Лихачева автомобильные заводы разрабатывают комплекс конструкторских и технологических мероприятий с тем, чтобы в ближайшее время довести пробег автомобилей ГАЗ-24 Волга и ЗИЛ-130 до капитального ремонта до 250 тыс. км.
[c.

6]

Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта для целей планирования (для I категории условий эксплуатации)
[c.360]

Природно-климатичегкие условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта с помонтью коэффициента
[c.106]

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспосо(5ности изделия и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых.

У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью 58
[c.58]

Капитальный ремонт автомобилей выполняют на авторемонтных заводах после пробега минимальных норм, установленных заводом-изготовителем. Нормы пробега до капитального ремонта изучаемых автомобилей следующие для автобусов ЛАЗ-695М — 300 тыс.

км, для автобусов ЛИаЗ-677 — 360 тыс. км, для автомобилей МАЗ-500А — 160 тыс. км. На отдельные агрегаты автомобилей заводами-изготовите-лями этих агрегатов установлены минимальные нормы пробега, указанные в их технических паспортах.
[c.

254]

Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта с помощью коэффициента Кз, который соответственно изменяется при определении периодичности — от 0,8 до 1,0 удельной трудоемкости ТР — от 0,9 до 1,3 при определении ресуров до первого капитального ремонта соответственно от 0,7 до 1, I.  [c.91]

Пример. Определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичности ТО для автомобиля ЗИЛ-130 и автопоезда в составе автомобиля-тягача ЗИЛ-130В1 и полуприпепа ММЗ-584, работающих во II категории условий эксплуатации, центральной природно-климатической зоне, со сред-.несуточным пробегом i e = 150 км. .
[c.385]

Норма пробега автомобилей всех типов до среднего ремонта принимается равной 50 /д нормы пробега до капитального ремонта (т. е. в одном цикле гроизводится один средний ремонт).
[c.264]

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очерёдного ТО-2.
[c.225]

Нормативы для целей проектирования установлены на основании Положения , но со следующими уточнениями. При установлении числовых величин норм пробега до капитального ремонта,, периодичности технического обслуживания, трудоем кости техническо-
[c.54]

В целях соблюдения кратности пробегов до ТО-1 и ТО-2 суточному пробегу автомобиля допускается незначительное отклонение от указанной периодичности и соответственно от нормы пробега до капитального ремонта. Для перопекти ного проектирования указанные периодичности могут быть увеличены примерно в 1,5—2 раза.
[c.56]

Пробег до капитального ремонта (КР) автопоезда ЗИЛ-130В снижаем на 5% по сравнению с нормой пробега для базового автомобиля ЗИЛ-130  [c.373]

Корректирование пробегов до то-1, то-2 и ресурсного пробега Коэффициенты корректирования нормативов

Таблица
1.5

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов
Пробег до КР Периодичность ТО Трудоемкость ТО ТрудоемкостьТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:1 1,0 1,0 1,0
Коэффициент К2
  • Подвижной состав:
  • базовая модель автомобиля
  • ( бортовой)
1,0 1,0 1,0
Коэффициент К3
Климатический район:Очень холодный 0,7 0,8 1,3
Коэффициент К4
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:0,25-0,50 0,7
Коэффициент К5
Число автомобилей в АТП:50 1,05 1,05

1.1.Определение периодичности то

  1. Нормы
    пробега до капитального ремонта (КР) и
    периодичность проведения ТО определяется
    на основании действующего Положения.

  2. пробег
    до ТО-1 L1=3000
    км
  3. пробег
    до ТО-2 L2=12000
    км
  4. пробег
    до КР Lкр=180000
    км
  5. Нормативы
    периодичности ТО и КР должны корректироваться
    с помощью коэффициентов:
  6. k1
    – коэффициент, учитывающий категорию
    условия эксплуатации ;
  7. k2
    – коэффициент, учитывающий тип подвижного
    состава;
  8. k3
    – коэффициент, учитывающий
    природно-климатические условия;
  9. k1=1,0;
  10. k2=1,0;
  11. k3=0,7;

1.2 Периодичность д-1, д-2

  • Периодичность
    Д-1 может быть принята равной периодичности
    ТО-1 или 50% от нее.
  • или
  • Периодичность
    Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают
    одинаковыми.

png» width=»85″>

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так
как постановка автомобиля на обслуживание
проводится с учетом среднесуточного
пробега через целое число рабочих дней,
то пробег до ТО и КР должны кратны
среднесуточному пробегу и между собой.
Данные корректирования этих показателей,
нормативные и полученные величины
сводятся в таблицу.

Корректировка
пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Таблица
1.6

Виды пробега Обозначения Пробег, км
Нормативный, км Откорректированный, км Пробег предшествующего вида воздействия х крит Принятый к расчету
Среднесуточный lcc 140 180
До ТО-1 L1 3000 2100 140х16 2240
» ТО-2 L2 12000 8400 2240х4 8960
» КР Lкр ср 180000 126000 8960х20 179200

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В
соответствии с принятыми обозначениями
расчет количества ремонта и ТО
представляется в виде:

Число
капремонтов:

Число
ТО-1:

Число
ТО-2:

Число
ежемесячных осмотров:

2.1 Определение количества то и кр за год

Коэффициент
технической:

  1. где Дэц
    – количество дней эксплуатации автомобиля
    за цикл;
  2. Дрц
    – дни простоя автомобиля в ремонте и
    за цикл.
  3. Так
    как продолжительность простоя автомобиля
    в ТО и ТР в Положении предусматривается
    в виде общей удельной массе на 1000 км, то
    количество дней простоя автомобиля за
    цикл Дрц может быть выражена:

где
Дстр
– удельный простой автомобиля в ТО и
ТР на 1000 км пробега.

Число
дней эксплуатации автомобиля за цикл
определяется из выражения:

Кроме
того, необходимо учитывать, что простой
автомобиля в КР предусматривает общее
количество календарных дней, вывода
автомобиля из эксплуатации, а поэтому

ДТ
– время на транспортирование из
автохозяйства на автотранспортное
предприятие.

На
основании рассчитанного значения
коэффициенты технической готовности
определяется годовой пробег автомобиля

По
известным значениям годовой и
цикловогопробегов автомобиля определяется
коэффициент перехода от цикла к году:

Подставляя
в указанную выше формулу значения и,
будем иметь:

Количество
ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

где

т.д. суммарные значения количества
технических обслуживаний и ремонтов
одно марочных автомобилей по парку.

Ссылка на основную публикацию