Обманули с ремонтом автомобиля

Обманули с ремонтом автомобиля

На автомобильной вторичке обманывают не только покупателей, но и продавцов. Есть несколько рабочих схем, которыми много лет активно пользуются злоумышленники. Мошенники «обрабатывают» собственников так, что последние остаются и без денег, и без автомобиля. Какие схемы развода существуют, как не попасться на уловки и что делать, если вас все-таки обманули, об этом пойдет речь в материале.

Что нужно сделать перед тем, как продать автомобиль

Обманули с ремонтом автомобиля

Прежде чем выставить машину на продажу, приведите в порядок ее техническое состояние, оплатите штрафы и снимите запреты, если они есть. Предъявив чистый отчет честному покупателю, сможете выгодно продать автомобиль. При незначительных проблемах, например, небольшой скрутке пробега по вине сотрудников СТО, проводивших техосмотр, или слабых ДТП можно дать скидку.

Пробить историю автомобиля помогают специальные онлайн-агрегаторы данных, например, avtocod.ru. В отчетах «Автокода» отображаются проблемы, имеющиеся у машины на момент проверки: неоплаченные штрафы, ДТП, залог, расчеты ремонтных работ, ограничения ГИБДД, наличие исполнительных производств и проч.

Вот, например, продается Honda Accord 8 поколения. Аварий, по словам продавца, нет, пробег оригинальный.

Обманули с ремонтом автомобиля

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что аварий действительно не было.

Обманули с ремонтом автомобиля

Зато на владельца из-за долгов возбуждено исполнительное производство. Для покупателя это чревато ограничениями на регдействия, для продавца – отказом в сделке. Перед тем, как выставить объявление, лучше обратиться в ФССП, выяснить данные о долгах и все оплатить.

Исполнительное производство, скорее всего, возбудили из-за неоплаты штрафов. Они «висят» еще с марта 2020 года.

По пробегу продавец слукавил. Данные уменьшились при текущем владельце во время техосмотра 2018 года. Последний пробег отобразился из истории объявлений.

Обманули с ремонтом автомобиля

Данные из описания и отчета не совпадают – доверия к продавцу не будет. Честный покупатель после проверки, скорее всего, откажется от взаимодействия с владельцем автомобиля.

Также читайте: Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи

Как покупатели обманывают продавцов подержанных авто

Продажа подержанных автомобилей — золотая жила для мошенников. Чтобы заработать на доверчивых собственниках, они идут на все — вплоть до создания автосалонов и кражи автомобилей. Для развода продавцов используют несколько рабочих схем.

Схема №1: создают автосалон и предлагают быстро найти покупателя

Обманули с ремонтом автомобиля

Эта схема обмана продавцов стала популярной потому, что многие владельцы при продаже автомобилей не хотят сами искать покупателей. Мошенники создают автосалон и за небольшую комиссию в короткие сроки обещают найти человека, который возьмет машину.

Владелец привозит товар, подписывает доверенность и ждет, когда ему переведут деньги с продажи. Но этого не происходит. Сотрудники салона сначала кормят завтраками, потом перестают выходить на связь и исчезают вместе с машиной.

Вернуть автомобиль не получится даже через суд, потому что по факту компании не существовало и все документы были поддельными.

Также читайте: Продать битый автомобиль или отремонтировать

Схема №2: предлагают продать авто подороже

Обманули с ремонтом автомобиля

Есть и другой способ, с помощью которого салоны-мошенники разводят продавцов.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Схема действует примерно так. По объявлениям продавцам звонят некие люди, представляются сотрудниками организации (салона) и предлагают взять авто на реализацию, то есть продать дороже, а нужную сумму отдать продавцу. Они выставляют такое же объявление, но с меньшей суммой и таким образом находят покупателя.

Позже «представители автосалона» предлагают показать автомобиль якобы тому, кто хочет его приобрести, просят подготовить документы и договор купли-продажи, причем часто даже два договора с разными суммами.

Продавец подписывает их, передает покупателю, а тот переводит деньги посреднику. В результате получается, что продавец подписал договор, в котором указано, что деньги за автомобиль получил, а покупатель перевел их непонятно кому, но при этом имеет договор на руках и требует передачи автомобиля. В итоге оказывается, что собственник продал машину, а денег за нее не получил.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Схема №3: просят оформить второй договор на другого человека

Обманули с ремонтом автомобиля

Это одна из самых распространенных схем обмана продавцов автомобилей.

Развод начинается вполне безобидно. Лжепокупатель осматривает авто, его все устраивает, и он соглашается на сделку. Счастливому продавцу передают всю сумму, и новый собственник уезжает на машине.

И все бы ничего, но вскоре «покупатель» возвращается и говорит, что у него изменились обстоятельства, и срочно нужно переоформить ДКП на другого человека (родственника, знакомого и т. д.). Он может предложить доплату за дополнительную бумажную волокиту или сказать, что новый покупатель готов выкупить машину еще дороже.

В итоге продавец и мошенник заключают второй договор. Теперь на авто уезжает уже другой покупатель, а через несколько дней объявляется первый и требует вернуть машину или деньги, угрожая заявлением в полицию. Доказать, что за одну машину рассчитались дважды, не составит труда: на руках есть два ДКП.

Опасаясь уголовного дела, продавец возвращает средства первому «покупателю», а машина остается у второго.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Схема №4: просят реквизиты и код из СМС для внесения денег

Обманули с ремонтом автомобиля

Мошенничество с обманом продавца при продаже автомобиля может произойти и на этапе перевода денег. Покупатель просит скинуть банковские реквизиты, но тут случается незадача — у банка, оказывается, есть лимит. Чтобы «перечислить деньги», срочно нужен код, который пришел продавцу в СМС.

Собственник диктует цифры, и с его счета испаряются все деньги. Покупатель после этого, естественно, исчезает.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Схема №5: просят показать на осмотре два ключа от машины

Это рабочая схема мошенников. Если покупатель просит два ключа от машины, сразу стоит насторожиться. Обычно на встречу приезжают минимум два человека. Пока один смотрит ключи, второй отвлекает продавца вопросами или просит что-то показать в автомобиле.

В этот момент спутник копирует данные чипа или делает слепок ключа. После осмотра покупатели отказываются от сделки или берут время на подумать, а через какое-то время угоняют авто.

Также читайте: Что нельзя говорить при продаже авто: советы от экспертов

Схема №6: рассчитываются фальшивыми купюрами

Обманывают покупатели и во время передачи наличных. Продавцу говорят, что времени очень мало и сделку надо совершить быстро. Пачки денег отдают перевязанными резинкой: сверху и снизу лежат реальные купюры, а в середине — фальшивые.

В спешке собственник может не распечатать стопки и замечает «сюрприз» уже дома.

Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже

Схема №7: крадут машину при встрече

Продавец может наткнуться и на обычных грабителей. И это даже не схема, а реальная кража. Главное здесь – остаться живым. Случаи, когда из-за автомобилей убивают продавцов, случаются постоянно.

Самая громкая история произошла в Екатеринбурге осенью 2019 года. 27-летняя Ксения Каторгина поехала продавать Audi Q5 и перестала выходить на связь.

Машину обнаружили чуть позже в соседнем Челябинске у перекупщиков. Те рассказали, что приобрели иномарку у цыган. Выяснилось, что эти «цыгане» убили Ксению прямо в машине, а тело сбросили в коллектор.

Сейчас банду судят, приговор не вынесли до сих пор.

Если осмотр назначают в безлюдном месте или в темное время суток, отказывайтесь от встречи – это небезопасно.

Также читайте: Как вернуться живым со сделки: памятка для продавцов б/у автомобилей

Как не попасться на уловки покупателей-мошенников

Чтобы не лишиться денег и машины и остаться в живых, нужно следовать простым советам:

  • Продавайте авто только через проверенные салоны или трейд-ин официальных дилеров.
  • Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать второй договор купли-продажи.
  • Не передавайте ключи в руки покупателю, пока не получите деньги.
  • Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код из СМС от банка.
  • Проверяйте наличные деньги на подлинность через кассу в банке.
  • Соглашайтесь на встречу с покупателем только в светлое время суток и в людном месте, желательно там, где есть камеры видеонаблюдения (у ТЦ, банка и т. д).

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Чтобы не стать жертвой мошенников, не соглашайтесь на продажу автомобиля при участии так называемых «посредников», не подписывайте договор купли-продажи до фактического получения денег на руки либо безналичного перевода.

В договоре прописывайте, каким именно способом будет происходить оплата — вплоть до номера карты, если оплата происходит безналом, и никогда не занижайте стоимость автомобиля в договоре.

Читайте также:  Ремонт гос номеров автомобили

Не принимайте и не перечисляйте денежные средства от лиц, не указанных в договоре.

Также читайте: Трещина на бампере: ремонтировать, менять или продавать вместе с ней?

Что делать, если стал жертвой мошенников

  • Если вы столкнулись с мошенниками, нужно сразу идти в полицию и писать заявление.
  • Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы стали жертвой мошенников в результате продажи автомобиля, в первую очередь нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошеннических действий, а при необходимости – в суд.

Покупатель (посредник) вполне может понести наказание в случае установления его вины в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации.

К заявлению нужно прикрепить доказательства, что вас действительно обманули:

  • заключенный договор купли-продажи;
  • номера, с которых вам звонили;
  • распечатки переговоров с покупателями;
  • показания свидетелей и проч.

Если удастся доказать факт мошенничества, лжепокупателю может грозить штраф до 120 тыс. рублей или реальное лишение свободы на срок до двух лет. Это в том случае, если преступник был один.

Если вас развела группа людей, наказание будет более строгим. Штраф вырастет до 300 тыс. рублей, а сообщникам грозит до пяти лет лишения свободы. Если преступники обманули нескольких продавцов и причинили им особо крупный ущерб, последствия будут еще более жесткими.

Доказать факт обмана, а тем более найти злоумышленников правоохранителям удается не всегда. Поэтому тщательно проверяйте покупателя перед сделкой, не торопитесь и, если в чем-то сомневаетесь, возьмите на встречу специалиста: юриста, нотариуса, проверенного эксперта по автоподбору.

Анастасия Горохова

Сталкивались ли вы с нечестными покупателями при продаже автомобилей? Как они пытались вас обмануть? Поделитесь своей историей в х.

Обманули в автосервисе – куда жаловаться?

Теперь пройти техосмотр можно не только в СТО при ГАИ – как их найти?

Конфликты между СТО и автолюбителями – распространенное явление. Порой автосервисы демонстрируют свой непрофессионализм в полной красе, возвращая владельцу авто в еще худшем состоянии, чем оно был до ремонта.

Естественно, мириться с подобной наглостью ни в коем случае нельзя, поскольку обращение в другой сервис для устранения неисправностей удовольствие недешевое.

Обманули с ремонтом автомобиля

О том, куда жаловаться на автосервис и как добиться справедливости пойдет ниже речь.

Что говорит закон?

Правила оказания услуг автосервисом регулируются законом «О защите прав потребителей», а также ГК РФ.

Список претензий автолюбителя к станции технического обслуживания при непредставленных услугах низкого качества, зависит от того, насколько серьёзными являются недостатки после возврата ТС. Если проблемы легкой и средней степени тяжести, то владелец авто может потребовать от автомастерской:

  • Бесплатно устранить поломки.
  • Снижения стоимости работ.
  • Вернуть средства за ремонт автомобиля, если неполадки были устранены самостоятельно.
  • Повторно выполнить ремонт на безвозмездной основе.

Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2021 году?

Согласно законодательству, автосервису отводится 20 дней, на починку неполадки обнаруженной после сдачи ТС. Если в течение установленного срока проблема не решена, то заказчик вправе разорвать договор, потребовать возврата средств в полном объеме или выплаты пени в размере 1% от стоимости ТС, за каждый просроченный день.

Если недостатки существенные, то владелец автомобиля имеет право сразу расторгнуть договор с техцентром, а также требовать компенсацию за все возникшие неисправности.

Как доказать, что ремонт некачественный – независимая экспертиза?

Даже самый опытный автолюбитель, выбирающий крупные сервисы, может легко столкнутся с обманом на СТО. Как правило, в недобросовестных сервисах можно столкнутся с:

  • Установкой аналоговых, дешевых деталей по цене оригинальных.
  • Ремонтом несуществующих поломок.
  • «Развод» с протеканием масла из узлов, которые требуют серьезных денежных вливаний для починки.
  • Повреждением одних узлов во время ремонта других агрегатов.
  • И прочими махинацииями.

Если автолюбитель считает, что его обманули в автосервисе или предоставили низкокачественные услуги, то ему необходимо составить письменную претензию и передать ее руководству техцентра.

Инспектор ДПС пытается проверить багажник – как себя вести водителю?

Обманули с ремонтом автомобиля

Осмотр возникших неисправностей должен производиться в присутствии владельца и независимого эксперта. Если сервис признает ошибки, то собственник ТС вправе требовать бесплатный ремонт или возврат средств обратно.

Если недобросовестный центр не признает свою вину, то автолюбителю необходимо провести независимую экспертизу и подать жалобу в компетентные органы.

ВАЖНО! Ни в коем случае не стоит отдавать свой автомобиль на обслуживание без предварительного заключения договора. Без него невозможно доказать, что техцентр занимался починкой транспорта.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Нередки случаи, когда техцентры, сотрудничающие с СК, после фиксации наступления страхового случая по ОСАГО, недобросовестно относятся к устранению поломок автомобиля. Если за сервисом был замечен обман или халатное отношение к своим обязанностям, то автолюбитель должен действовать по следующему алгоритму:

  • Выполнить экспертизу в независимом техцентре.
  • Составить претензию и направить ее в СК.
  • В течение 45 дней получить ответ.
  • Если гражданин не дождался ответа с решением проблемы, то ему требуется обратиться в суд.

Угнали машину – что делать кроме того что звонить 02?

Согласно законодательству, на 2020 год, страховые агенты вправе заменить денежные компенсации, на услуги по восстановлению машины.

Куда обращаться с жалобой?

Если в автомашине есть поломки по причине автосервиса, то у автолюбителя два варианта куда можно жаловаться. А именно:

  • В сам сервисный центр – в обязательно порядке составляется претензия в письменном виде, где собственник ТС выдвигает свои требования, ссылаясь на законодательство.
  • В местный суд.

Прежде чем обращаться в суд важно выполнить независимую диагностику, которая будет доказательством неправомерных действий сервиса, который занимался ремонтом.

Как правильно написать жалобу?

Для того чтобы гражданин мог претендовать на получение компенсации или повторно починить автомашину, ему стоит соблюдать юридические формальности. А именно попытаться решить вопрос в досудебном порядке, написав свои замечания к техцентру или предоставив жалобу в госорган.

Пример претензии в автосервис

Подача претензии – это обязательное условие для решения конфликта с сервисом. Автолюбитель, который посчитает нужным проигнорировать формальность минимизирует свои шансы получить удовлетворительное решение в случае если дело дойдет до суда.

Обманули с ремонтом автомобиля

Что касается самой бумаги, то она пишется от руки в свободной форме или по шаблону. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Марка, модель, ИНН, цвет и номерной знак транспортного средства.
  • С какой неисправностью поступил в ТС.
  • Когда и кем ремонтировался машина.
  • Что сломалось или какие возникли проблемы после техобслуживания.
  • Какие есть замечания к сервису.
  • Какие требования предъявляются для решения вопроса.
  • Приложения (указываются доказательства, которые могут быть переданы в суд. Например, договор, гарантия, чеки и прочее).
  • Дата и подпись.

Делать претензию необходимо в двух экземплярах. Одна передается руководству СТО, а другая остается у самого владельца ТС.

ВАЖНО! Автосервис не имеет права отказаться принять претензию. Такое решение СТО, будет только на руку заказчику. Однако факт отказа должен подтверждать незаинтересованный свидетель.

Исковое заявление

Если не удалось урегулировать вопрос в мирном порядке, граждан должен обратиться в суд. Предварительно понадобится составить исковое заявление. В силу юридической неграмотности многие автолюбители составляют бумагу с ошибками или забывают указать информацию, что может негативно сказаться при разбирательстве.

Что делать если эвакуировали машину – куда звонить водителю?

Чтобы не сталкиваться с неприятностями рекомендуется обратиться к специалисту. Оказание подобной услуги не «ударит» по кошельку истца.

Заявление необходимо подавать в суд по месту нахождения ответчика. К нему также потребуется приложить:

  • Документы, подтверждающие личность.
  • Результаты независимой экспертизы.
  • Договор, гарантию, чеки и прочие бумаги, служащие доказательством.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Приняв бумаги и заявление, суда назначит дату и время заседания.

Чего можно добиться в суде?

Как правило, судебный орган становится на сторону истца. В случае выигранного процесса с автосервиса заявитель может взыскать:

  • Полную сумму за ремонт ТС.
  • Штраф в 50% от стоимости починки.
  • Неустойку, эквивалентную 3% от стоимости машины за каждый день просрочки договора.
  • Моральный ущерб.

Дополнительно ответчик обязан компенсировать затраты за проведение экспертизы, а также наем юриста.

Несмотря на риски, техцентры продолжают обманывать или демонстрировать низкий уровень сервиса. Соответственно, чтобы не опустошать свой бюджет из-за недобросовестности СТО, автолюбители должны знать куда писать жалобу, чтобы добиться справедливости.

Читайте также:  Заявочный ремонт автомобилей это

Советы автомеханика: как защититься от обмана в автосервисе

Бывший владелец автосервиса раскрыл 4R.ru профессиональную кухню изнутри. Все истории абсолютно реальны!

Разводка N1: вписать в счет процедуры, которых не было

Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле.

Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.

Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!

Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.

Разводка N2: дешевое вместо дорогого

Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра.

Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего.

Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.

Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.

Разводка N3: отдать на аутсорс

Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа.Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – мАсштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП.

Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего… автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешёвую мастерскую, где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз).

Разница в цене — в карман изобретателям схемы.

Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:

  • «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
  • «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»
  • «Хочу пообщаться с мастером по поводу использования нового антикоррозийного грунта»…

В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».

Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.

Разводка N4: ремонт вместо замены

Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»

«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.

По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов): 

  • «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
  • «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»

Неубедительные варианты звучат примерно так:

  • «Пусть вам в гаражах перебирают»
  • «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
  • «Это противоречит политике нашего сервиса»

От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).

Разводка N5: экономия на спичках

Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии»… за ваш счёт.

Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными… Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.

Разводка N6: сорок+сорок=рупь сорок

Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».

Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов… А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.

Разводка N7: не называть итоговую сумму сразу

Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведётся автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в… 2,3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.

В небольших мастерских, где все по понятиям, обязательно спрашивать: «Хорошо, от 10 тысяч – и до…?» Узнавать, в зависимости от чего может вырасти смета.

Например, если при покраске ковши вам предлагают оплатить покупку лобового стекла – это нормальная практика, но по-хорошему мастер должен предупредить: «Мы постараемся срезать аккуратно, но оно все равно может треснуть – тогда придется заменить стекло».

Кроме того, список работ и цены желательно подтверждать хоть как-то письменно – например, в смс или мессенджере.

У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.

Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись».

В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты.

По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.

Можно записывать звонки, можно потом распечатывать детализацию и долго-муторно судиться за свои кровные, но, по факту, если подобный развод предотвратить не удалось, то его последствий можно избежать, только имея серьезные рычаги давления на руководство сервиса. Но мы вам этого не говорили…

Читайте также:  Ремонт авто замков дверей гродно

Разводка N8: помощь угонщикам

Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими…

Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т. п.

Разводка N9: было ваше — стало наше

Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.

Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых.

В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.

Разводка N10: операция «Имитация»

Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается», причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом:

Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные…

С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнёт хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.

В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманывают?

Завышение стоимости ремонта, установка неоригинальных запчастей, некачественные работы, все эти явления уже долгие годы свойственных для наших автосервисов, где обман и развод присутствует на каждом шагу.
Большинство из автолюбителей не имеет технического образования, поэтому вынуждены обращаться в различные автосервисы для ремонта своей машины.

Как правильно вести разговорОтдавая автомобиль в ремонт, по разговору с вами, автомеханики безошибочно определят, насколько вы разбираетесь в машинах.
Чтобы не показаться «чайником» нужно разговаривать с автомеханиками на их «диалекте», тогда возможно стоимость ремонта вашей машины будет значительно меньше и вас не «разведут» на деньги.

Забирайте автомобиль только самиИногда автовладельцы оставляют машину на ремонт в автосервисе, но забирает ее и принимает выполненную работу кто-то другой, например, друг, родственник или жена.

Но ведь они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и были ли исправлены все недочеты.
Если возникла такая ситуация, что вы сами автомобиль забрать с автосервиса не можете, то говорить об этом механику сразу же не нужно.

Лучше об этом сказать, когда ремонт будет уже выполнен, чтобы у механика не возникло соблазна схалтурить при ремонте.

Но если вы скажете, что за машиной потом приедет ваша жена – то некоторые недобросовестные механики могут поменять часть запчастей в вашей машине на старые, ведь женщина вряд ли полезет под капот или в яму чтобы посмотреть все ли на месте.

Не говорите лишнегоНикогда не спрашивайте у автослесаря: «Что там совсем плохо?», «Хоть как-то можно это починить?». Молчание в этом случае – золото. Лучше молчите – тогда мастер не сможет определить, что в машинах вы ничего не понимаете.
Если вы будете надоедать механику подобными нелепыми вопросами – то у него появиться желание исправить все неполадки как можно дороже.

Если автомобиль не вашЕсли вы пригнали в ремонт не свой личный автомобиль, а, например, рабочую машину предприятия, то об этом также желательно не говорить.
Ведь люди привыкли экономить свои деньги, но никак не деньги предприятия, на котором работают – это прекрасно понимает автослесарь, выставляя завышенную стоимость ремонта.

Не сообщайте механику про неудачную попытку ремонтаВозможно, вы пытались самостоятельно произвести ремонт своей машины – но у вас ничего из этого не получилось.
Если вы сообщите это механику, то он будет очень рад.

Не смогли сами отремонтировать, значит ремонт серьезный, а соответственно, дорогой.

Он также может начать жестикулировать и обвинять вас в том, что вам не следовало лезть самим в мотор, и после вашего вмешательства проблема с ремонтом стала просто очень серьезной.

Не показывайте, что вы полный «чайник»Начинающие автолюбители, только заходя на порог автосервиса, пытаются объяснить его представителям, что они ничего не смыслят в машине и очень сильно нуждаются в помощи «высококвалифицированных» специалистов.

Для механиков это просто счастливый день – можно взвинтить стоимость ремонта, поменять запчасти и создать видимость серьезно проведенной работы.
После такого «высококвалифицированного» ремонта машина сможет доехать только до гаража, а потом снова отправиться в автосервис к счастливым механикам, которые вас там всегда ждут.

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.

Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил).
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).
Примечание.

Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

Составление приемосдаточного актаЕсли вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт.

В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).

Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля — марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.

В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.
Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работВы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.
Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.

Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.

В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материаловИсполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта

Ссылка на основную публикацию