Организация и планирование ремонта автомобилей

Тема 3.1 Организация технического обслуживания автомобилей.

Вопросы: 1. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.

2. Виды технического обслуживания автомобилей.

  • Вопрос: Цель технического обслуживания?
  • Цель технического обслуживания — предупреж­дение отказов и неисправностей, предотвраще­ние преждевременного износа деталей, свое­временное устранение повреждений, препятст­вующих нормальной работе автомобиля.
  • Та­ким образом, ТО явля­ется профилактическим мероприятием.

В РФ принята планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей.

Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

  1. ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, или транспортировании.
  2. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.
  3. Виды ремонтов:

Текущий ремонт – проводится для устранения возникших отказов и неисправностей и для обеспечения выполнения установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Выполняется в АТП или СТО.

Капитальный ремонт – предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и его агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) составляющего не менее 80 % от нормы пробега для новых автомобилей. Проводится на специализированных авторемонтных предприятиях.

  • Вопрос: На каких предприятиях проводится ТО автомобилей?
  • ТО выполняют:
  • Предприятиях автосервиса (СТО).
  • Предприятиях фирменного автосервиса.
  • Автотранспортных предприятиях. (АТП)

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются по перечню и трудоемкости выполняемых работ и периодичности.

Периодичность ТО.

Зарисовать таблицу.

  1. 2. Характеристика категорий условий эксплуатации
  2. Улицы больших городов
  3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

. 6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги

  • I, и, III
  • IV, V 1
  • V
  • III
  • Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным по­крытием в горной местности
  • Непрофилированные доро­ги и стерня
  • Карьеры, котлованы и вре­менные подъездные пути
  • IV, V
  • Категория условий эксплуатации подвижно­го состава зависит от технической характери­стики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения.
  • Решить задачу:
  • Условие задачи:
  • Автомобиль ВАЗ 2110
  • Категория усло­вий эксплуатации I
  • Пробег за смену составляет 100 км.
  • Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1
  • Ответ: через 50 суток.
  • Решить задачу:
  • Условие задачи:
  • Автомобиль ЗИЛ 4314
  • Категория усло­вий эксплуатации II
  • Пробег за смену составляет 250 км.

Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1 при двухсменном режиме работы? Через сколько суток ТО-2?

  1. Ответ: через 5,6 суток ТО-1, через 22,4 суток ТО-2.
  2. ТО подразделяется на следующие виды:
  3. ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  4. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  5. второе техническое обслуживание (ТО-2);
  6. сезонное техническое обслуживание (СО).
  7. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния осуществляется водителями.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных ра­бот, производимых без снятия агрегатов и при­боров с автомобиля и их разборки.

ПроводитсяТО-1 в межсменное время.

Второе техническое обслужива­ние помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контроль­но-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агре­гатов. Отдельные приборы снимаются с авто­мобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Автомобиль снимается с линии как правило на сутки.

При выявлении неисправностей при ТО автомобиль направляется в зону текущего ремонта.

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Самостоятельная работа.

  • Какие контрольные работы проводятся при ежедневном техническом обслуживании.
  • Ю.Т Чумаченко «Автослесарь» стр. 304.

Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта

3.2 Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта

После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в зону хранения.

Автомобили прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте и оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и уточнению диагностирования Д2 для уточнения объёма предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются также автомобили для выявления потребности в капитальном ремонте.

3.3 Распределение рабочих по постам и специальностям

Организации рабочего места является его планировка, т.е. расположение его относительно других рабочих мест, оборудования, инструментов, местонахождения рабочего.

Расстояние от тары и от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы он мог использовать преимущественно движения, т.е. при этом сильно не наклоняться, не приседать, не тянуться.

Должна предусматриваться максимальная экономия движения, что должно быть заложено в конструкцию Рабочее место – первично основанное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работ, технологическое оборудование и предмет труда.

Правильное распределение рабочих предполагает чёткое определение объёма и характеристики выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Основным элементом оборудования. Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, специальной тарой.

  • Приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, не следует их разбрасывать и накладывать друг на друга.
  • 3.4 Обеспечение подразделения запасными частями и материалами
  • Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада.
Читайте также:  Автопризма ремонт фар адреса

В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад может не только отправлять необходимые агрегаты или детали, но и получать отремонтированные детали и агрегаты из производственных помещений.

Комплекс подготовки производства в соответствии с планом ЦУПа обеспечивает уровень неснижаемого запаса узлов и агрегатов согласно установленному перечню.

На промежуточный склад могут поступать новые агрегаты и детали из центрального склада.

3.4.1 Расчет количества оборотных агрегатов

  1. НОБ =АН/100*К1*К2 *К3 НОБ=150/100*1,2*1,15*1,2=0,9
  2. Где К3 НОБ это норма количества агрегатов и деталей на 100 автомобилей (4-5)
  3. 3.5 Техническая документация
  4. Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другая, к переменной учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр.

Ниже рассматривается перечень и основное содержание технического учета применительно к АТП с централизованной системой управления (ЦУПом), обеспечивающего получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений при централизованном управлении производством ТО и ремонта. В этом случае используются пять основных документов.

Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте.

Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП.

Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.

План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения.

Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу.

Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР.

Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности.

В листке учета указываются также трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.

После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации.

Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ (см. рис. 173) индивидуальным методом.

Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.

Оперативный сменный (суточный) план ООУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов.

Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР.

Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.

… ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ   Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу: ti = tiн × К2 × К5, где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание; i – соответствующих вид …

… ТО операции тем самым, снизив трудоемкость обслуживания и ремонта. При этом значительно уменьшаться простои автомобилей в ремонте и на ТО. 2 Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет …

… и Р; 3. Заказ – наряд; 4. Заказ – квитанция; 5. Приемо-сдаточный акт; 6. Чек. 6.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участка по диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей   6.

1 Организация ТО и ТР автомобиля При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. …

Читайте также:  Цены сто ремонта авто

… ∙ 8,35 / 1000 = 216,2 чел∙ч. Расчет годового объема работ по текущему ремонту сведем в таблицу 2.10. Таблица 2.10 — Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Марка автомобиля Объем работ, чел∙ч. Тео.г Т1г Т2г Ттр.г ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ 271,4 1771,6 4160 20,7 217,4 604,8 32,2 338,1 662 …

Управление техническим обслуживанием и ремонтами производственных фондов

Обеспечение работоспособности оборудования и производственных систем требует не только разработки различных комплексов технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности эксплуатации, но и применения соответствующих методологий и автоматизации.

Процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования или процессы управления производственными активами считаются самыми сложными (с точки зрения их организации и неопределенностей) из всех процессов управления промышленным предприятием.

Это обусловлено разнообразием, конструкторскими особенностями и количеством как самого оборудования, так и технических и технологических систем, в которые оно входит, меняющимися условиями эксплуатации, человеческим фактором и т.п.

Поэтому на многих отечественных предприятиях система ТОиР зачастую представляет собой некий «черный ящик», потребляющий бесконечные ресурсы.

Специалисты, отвечающие за ТОиР, — обычно это техники и инженеры — прекрасно разбираются в технических вопросах ремонта, но практически не имеют системного представления о его организации в целом.

Им бывает довольно сложно разделить области организационных, системных решений от области технических. Отсюда и риск неэффективного использования производственных фондов, простои оборудования, т.е.

время, когда оборудование не может быть использовано по назначению.

Снизить простои призвана система технического обслуживания и ремонтов (ТОиР), которая, согласно ГОСТ-18322-78, определяется как совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Технологическое оборудование требует плановых ремонтов и технического обслуживания, без этих работ оно может и внепланово отказывать. Система ТОиР восстанавливает техническое состояние путем воздействий на оборудование, потребляя при этом ресурсы (время, труд, материалы и запчасти, деньги).

Обеспечение работоспособности оборудования и производственных систем требует не только разработки различных комплексов технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности эксплуатации, но и применения соответствующих методологий. Методологии позволяют структурировать процесс организационного управления в виде некой целевой модели, оценить текущее состояние оборудования и технических систем и разработать поэтапный план достижения идеального (или оптимального) состоянии.

Одна из концептуальных идей в управлении ТОиР — методология «Prostoev.NET Элементы». В её основу заложена идея разделения целостной области управления ТОиР на отдельные процессы и элементы, каждый из которых влияет на снижение простоев оборудования.

Эта методология позволяет построить любую модель управления ТОиР, не ограничиваясь популярными западными концепциями (EAM, RCM, TPM и др.), которые, в свою очередь, могут быть представлены как набор соответствующих элементов методологии.

Всё это существенно упрощает их восприятие, сравнение между собой и оценку применимости для решения разнообразных задач по управлению ТОиР.

Методология построена на десяти группах типовых бизнес-процессов. В зависимости от специфики производства, оборудования и организационной структуры каждая группа разделяется на процессы, глубина описания которых также зависит от решаемой задачи.

Так, группа 01 ОБЪЕКТЫ включает в себя процессы описания объектов ТОиР. Под объектами понимаются единичное оборудование и технологические системы из множества единиц взаимосвязанного оборудования.

От правильного управления процессом описания объектов ТОиР зависит правильность отображения этих объектов в информационных системах.

А от этого, в свою очередь, зависит правильность принятия технических, организационных, финансовых решений по поддержанию необходимой надежности.

Группа 02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ — использование оборудования по его непосредственному предназначению. В процессе эксплуатации оборудования необходимо также выполнять операции, необходимые для обеспечения его надежности, соблюдать правила эксплуатации, которые непосредственно влияют на программу его поддержания.

Группа 03 НАДЕЖНОСТЬ — управление надежностью является ключевым процессом в организации эффективного управления сложными производственными системами. В ходе анализа исследуются все потенциальные отклонения в работе оборудования (дисфункции).

На основе ранжирования критичности их последствий и определяется надёжность — показатель, характеризующий способность оборудования выполнять необходимые функции, и строится новая или корректируется существующая программа работ по ТОиР, модернизации, замене.

04 ДИАГНОСТИКА — процессы диагностики стоятся на использовании технических средств и методов, методологии контроля технического состояния оборудования.

Процессы управления диагностикой должны интегрироваться в общую систему управления ТОиР и предоставлять достоверную и своевременную техническую информацию относительно фактического состояния оборудования для планирования своевременных воздействий на него.

05 ПЛАНИРОВАНИЕ — это группа процессов, в результате которых резервируются ресурсы, необходимые для выполнения работ по ТОиР.

Современный процесс организации планирования предполагает большую аналитическую работу по исследованию причин типовых дефектов, поиску и организации выполнения не просто ремонтов, например по программе планово-предупредительных ремонтов, а комплексных программ поддержания надежности.

06 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ — координация непосредственного выполнения спланированных заранее работ по ТОиР. Работы, выполняемые в условиях действующего производства, требуют более четкой координации при изменении условий.

Поскольку спланировать и «заложить» в нормативы все возможные отклонения нельзя, то процессе управления работами происходит управление «фронтом работ» непосредственно перед началом их выполнения (на горизонте планирования неделя — день — смена).

07 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — группа процесс, обеспечивающих соблюдение действующих правил и ограничений в области промышленной, экологической безопасности.

Процессы управления ТОиР непосредственно влияют на надежность и безопасность при эксплуатации опасных объектов и должны, безусловно, интегрироваться с процессами обеспечения и контроля безопасности.

Важно, что процессы управления промышленной безопасностью и управление ТОиР не исключают и не подменяют друг друга, а выполняются параллельно и должны быть тесно интегрированы.

08 ВЫПОЛНЕНИЕ — группа процессов непосредственного «закручивания». Они необходимы для обеспечения целостности системы управления ТОиР, поскольку вопросы, например, «Какими ключами закручивать?», непосредственно связаны с организацией работ по ТОиР.

Читайте также:  Прожег сиденье автомобиля ремонт

09 СКЛАДЫ И ЗАКУПКИ ТМЦ — эта группа необходимых процессов управления закупками и хранением ТМЦ в системе управления ТОиР.

Именно наличие (или отсутствие) нужных запчастей и материалов выступает основной проблемой в организации гибких систем управления ТОиР, в которых основной принцип планирования «точно по состоянию» в противовес «точно в срок», используемый в системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).

10 ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРИЯ — процессы, связанные с денежным выражением результатов организации работ по ТОиР. В современных производственных системах именно деньги являются универсальным инструментом оценки любых процессов, в том числе и технических.

Основные группы элементов

Вторая составляющая методологии — группы элементов. Они позволяют конкретному процессу реализоваться в определенной организационной структуре управления. Из элементов, представляющих собой отдельные «блоки», строится связанная организация соответствующего процесса. В методологии используется следующая группировка элементов:

  • справочники — заранее определенные экспертами данные, классификаторы, которые помогают четко структурировать описание соответствующей предметной области, оборудования и подобных сущностей. Разработкой и поддержанием справочников должны заниматься соответствующие выделенные специалисты с постоянным контролем достоверности и правильности применения соответствующих справочников в работе;
  • данные — вся информация, которая появляется в ходе повседневной работы соответствующих специалистов, пользователей и информационных систем. В отличие от справочников, данные могут не иметь такой жесткой структуры и ведутся непосредственными владельцами соответствующего процесса, т.е. данные отражают выполнение процесса;
  • оргструктуры — группы людей, объединённых по функциональному признаку (выполняют связанную задачу, но не подчиняются друг другу) или по административной принадлежности;
  • роли — определенные обязанности (функции) сотрудников, которые должны выполняться определенными людьми для реализации соответствующего процесса. Роли могут не соответствовать должностям, профессиям людей, они группируют обязанности людей для решения определенных задач;
  • системы (автоматизация и интеграция) — в зависимости от специфики процесса могут использоваться либо отдельные классы систем, либо модули корпоративных ERP-систем, либо интеграция с другими системами, отвечающими за управление технологическим процессом, проведение диагностики, расчет стоимости по сметам и т.п.;
  • технические средства — различного рода устройства, приспособления, другие технологические единицы (приборы, «железки», материальные средства) для эффективной работы людей;
  • ключевые показатели эффективности — показатели, позволяющие визуализировать, измерять и фиксировать текущее и целевое состояние по каждому процессу в отдельности, а также по всем процессам управления ТОиР в целом;
  • документы, которые должны быть напечатаны и подписаны, — это, по своей сути, средства донесения согласованных решений до исполнителей. Кроме того, множество документов по управлению ТОиР служат юридическим обоснованием для контролирующих государственных структур.

Количество элементов для каждого конкретного процесса может быть различным, в среднем, от 6 до 20.

Пример 1. Процесс Объекты

Элементы процесса
Принципы классификации, классификаторы, типовые узлы, модель, группа моделей
Иерархия организации, иерархия расположения, технологическая система, единица оборудования, атрибуты описания, атрибуты динамические, гарантии на оборудование
  1. Оргструктуры (группы людей)
Отдел НСИ (нормативно-справочной информации)
  1. Роли (обязанности человека)
Оператор ввода данных, специалист НСИ
  1. Системы (автоматизация и интеграция)
Интеграция с геоинформационными системами
  1. Технические средства (приборы, железки, материальное)
Метки
  1. Документы (напечатаны и подписаны)
Стандарт описания оборудования, чертежи и схемы по устройству, технический паспорт на оборудование

Пример 2. Процесс Эксплуатация

Элементы процесса
Справочники (выбираются) Функции, условия эксплуатации, стандарты эксплуатации, счетчики
Данные (забиваются) Пуски-остановы, эксплуатационные материалы и жидкости, наработка, Производительность
Роли (обязанности человека) Технологический персонал
Системы (автоматизация и интеграция) Интеграция с MES, интеграция с АСУ ТП

Пример 3. Процесс Планирование

Элементы процесса
Справочники (выбираются) Классификатор воздействий, периодичность воздействий, операции (работы), специализация, квалификация, инструкции к работам, трудоемкость, состав бригады, сметы, списки ТМЦ по применению, нормативы на организацию работ
Данные (забиваются) Долгосрочные планы, годовые планы, ежемесячные планы, сроки работ, балансировка ресурсов, расценки на работы, резервирование ТМЦ
Оргструктуры (группы людей) Отдел сводного планирования
Роли (обязанности человека) Директор по управлению ТОиР, планировщик технологического производства, планировщик ремонтного производства, координатор остановочных ремонтов
Системы (автоматизация и интеграция) АСУ ТОиР (ERP/EAM/CMMS)), АСУ Управление проектами (PDM)
Документы (напечатаны и подписаны) Заказ на работы, незавершенные задания, запросы на работы, пакет заданий на работы

Совокупность процессов и элементов позволяет построить матрицу управлению (рис.

1), содержанием которой могут быть различные методики — комплекс организационных, технических мероприятий, основанный на анализе информации.

При этом любая из методик имеет свою определенную цель и внедряется в ходе проекта организации системы управления ТОиР. Поддержание работы методик осуществляется в ходе текущего процесса.

Рис. 1. Матрица управления ТОиР.

Автоматизация

Объем и сложность информации, связанной с процессами управления ТОиР, постоянно возрастает, при этом численность инженерного персонала имеет тенденцию к снижению.

Современные информационные технологии позволяют существенно упростить рутинные процессы управления ТОиР, давая возможность сконцентрироваться на решении аналитических и инженерных задач.

В зависимости от сложности задач, которые стоят перед предприятием в области управления ТОиР, могут использоваться разные классы автоматизированных систем.

Так, сравнительно простые системы помогают строить традиционные планы предупредительных ремонтов, более сложные системы — учитывать техническое состояние оборудования по результатам диагностики и строить прогнозы по срокам необходимых ремонтов. «Продвинутые» аналитические системы в состоянии проанализировать комплексный риск, связанный с отказом оборудования и остановкой системы и оптимизировать необходимые работы для снижения этого риска.

Опыт различных проектов автоматизации (удачных и неудачных) еще раз подтверждает, внедрение и использование любых информационных систем требует предварительной разработки схем и алгоритмов работы, наборов структурированных данных.

Это также означает, что в процесс автоматизации в обязательном порядке должны включаться непосредственно заказчики этой автоматизации — службы планирования и подготовки работ по ТОиР предприятия. Именно эти службы должны четко формулировать свои пожелания к будущей системе в виде структурированных алгоритмов.

Для этого есть большое количество методологий, которые можно и полезно применять.

Ссылка на основную публикацию