Организация текущего ремонта автомобильного транспорта

  • Лекция №7
  • Тема: Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей
  • Организация технического обслуживания автомобилей
  • Организация ремонта автомобилей

Согласно схеме организации процесса технического обслуживания автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Организация текущего ремонта автомобильного транспорта

Рисунок 1. Схема организации ТО и ТР автомобилей в АТП

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

  1. Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.
  2. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку,
  3. В зону ремонта автомобили могу также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный механиком автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Планирование ТО должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (или двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

  • При составлении графика технического обслуживания очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.
  • Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.
  • При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.
  • По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Организация ТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на станциях технического обслуживания. Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок.

Поддержание этих автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путем проведения операций ТО и ремонта за полноту объема и качество которых ответственны предприятия системы автотехобслуживания: станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), спецавтоцентры (САЦ) и мастерские, входящие в состав различных организаций или принадлежащие частным владельцам.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО). Особое место в системе ТО легковых автомобилей занимает предпродажная подготовка.

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля самостоятельно перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационной документацией (сервисной книжкой) пробег автомобиля.

СО включает работы по подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года, согласно рекомендациям фирм-изготовителей.

Обслуживание автомобилей в гарантийный период. Техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации автомобилей заключается в проведении комплекса работ, связанных с обеспечением гарантий фирм-изготовителей.

Гарантии фирмы-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством. Они включают в себя обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации. Обязательства действуют в течение гарантийного периода эксплуатации автомобиля.

Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу, указывается в технических условиях и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Исчисление гарантийного срока производится от даты продажи автомобиля, указанной в справке-счете, в техническом паспорте или сервисной книжке. Но он не распространяется на автомобили, не прошедшие предпродажную подготовку.

ТО автомобилей в гарантийный период производится за счет владельца. Стоимость работ устанавливается на основании действующих прейскурантов в соответствии с перечнем операций, указанных в талонах сервисной книжки или в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Особенности организации ТО газобаллонных автомобилей. Организация ТО газобаллонных автомобилей на АТП имеет ряд особенностей, связанных с наличием на автомобиле газообразного топли­ва.

Для автомобилей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной (СНГ) и сжатый природный (СПГ) газы, установлены те же виды и периодичность технического обслуживания, что и для базовых автомобилей. Отличие заключается лишь в перечне проводимых профилактических воздействий: в дополнение к работам, предусмотренным для базового автомобиля, проводятся работы по газобаллонной установке.

При ежедневном техническом обслуживании газобаллонных автомобилей внешним осмотром проверяют состояние и крепление газовых баллонов, редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя газа, газопроводов и измерительных приборов, а затем с помощью специального прибора или пенным раствором проверяют герметичность соединений газовой магистрали. Обязательной операцией является слив конденсата из редуктора низкого давления. В зимнее время также сливают воду из испарителя.

Организация текущего ремонта автомобильного транспорта

Рисунок 2. Схема организации технологического процесса ТО автомобилей, работающих на СПГ.

  1. Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные: очистка фильтрующих элементов газовых фильтров, электро­магнитного клапана, редукторов высокого и низкого давления, смазка резьбовых штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.
  2. Перед постановкой на пост ТО-1 автомобилей, работающих на СНГ, проверяют внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового баллона, затем необходимо закрыть расходный вентиль, выработать газ из системы; при необходимости удалить газ из баллона и перейти на работу двигателя на бензине.
  3. Перед постановкой на пост ТО-1 автомобилей, работающих на СПГ, необходимо проверить герметичность газопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов, выработать газ из системы и перейти на работу двигателя на бензине.
Читайте также:  Лифт подвески лада ларгус

Второе техническое обслуживание газобаллонных автомобилей включает все работы ТО-1 и, кроме того, ряд дополнительных контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, производимых со снятием в необходимых случаях элементов газовой системы питания.

При ТО-2 более тщательно проверяют крепление узлов и приборов газовой системы, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного устройства, предохранительного клапана, подогревателя, испарителя, карбюратора-смесителя, манометров высокого и низкого давлений.

В случае обнаружения неисправностей их устраняют и регулируют названные узлы и приборы.

Заканчивается ТО-2 проверкой герметичности соединений всех элементов газовой системы питания. Проверяются также легкость пуска и работа двигателя на газе и бензине.

При проведении сезонного обслуживания (СО) дополнительно продувают трубопроводы сжатым воздухом, проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона для сжиженного нефтяного газа.

Так как автомобильные баллоны для СНГ и СПГ являются сосудами высокого давления они должны подвергаться периодическому освидетельствованию: баллоны для СНГ через 2 года, баллоны для СПГ из углеродистой стали через 3 года, а из легированной стали через 5 лет. Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа, дегазированы инертным газом, демонтированы с автомобиля и вместе с запорной арматурой направлены на специальные испытательные пункты.

Организация технического обслуживания специализированных автотранспортных средств, таких как фургоны общего назначения, изотермические и рефрижераторные фургоны, фургоны для перевозки хлебобулочных изделий и животных, цистерны для нефтепродуктов (топливозаправщики), воды и пищевых продуктов, строительных материалов, минеральных удобрений и кормов, имеет некоторые особенности, связанные с тем, что на данных типах автомобилей устанавливается дополнительное технологическое оборудование.

Режимы технического обслуживания базовых автомобилей таких автотранспортных средств устанавливаются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (см.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей), а технологического оборудования устанавливаются заводами-изготовителями.

При этом общее увеличение трудоемкости ТО и ТР составляет в зависимости от сложности технологического оборудования до 10—20%.

При ТО технологического оборудования автоцистерн особое внимание при ежедневном обслуживании уделяется проверке крепления всех агрегатов (двигателя, насоса, компрессора, фильтра и других узлов и коммуникаций), наличия, крепления и состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, электропроводки, сигнализирующих устройств.

ТО-1 технологического оборудования цистерны проводится, как правило, одновременно с базовым автомобилем или после наработки 50 циклов приема-выдачи транспортируемых грузов.

При этом проверяется: техническое состояние насоса, компрессора, вентиля слива отстоя; крепление компрессора, шарниров карданного вала, привода насоса (компрессора), масса заряда огнетушителя; крепление кабелей и узлов электрооборудования; по формуляру остаточный ресурс отдельных узлов оборудования, сроки проверки приборов (при необходимости выполняется их проверка или замена); работа всех сливных пробок из насоса и коммуникаций. Кроме того смазываются узлы и механизмы технологического оборудования в соответствии с картой смазки, устраняются выявленные при обслуживании неисправности.

ТО-2 оборудования совмещается с ТО-2 базового автомобиля или проводится после 200—300 циклов работы технологического оборудования.

При ТО-2 дополнительно проверяется: состояние карданного вала привода насоса (компрессора), крепление датчиков тахометра; состояние покрытия внутренней поверхности резервуара и крепление узлов внутри его; регулировка предохранительных и дыхательных клапанов, работа пневматической системы, подача насоса (компрессора), работа и регулировка ограничителей наполнения резервуаров и указателей уровня; полнота слива жидкости из насоса и коммуникаций, световая и звуковая сигнализация при наполнении резервуара и т. д. Кроме того, промывается (очищается) внутренняя поверхность резервуара, коммуникаций и арматуры.

В объем работ СО, кроме работ по ТО-2, входят: проверка герметичности резервуара и обвязки; прочистка и продувка всех сливных и наливных трубопроводов, штуцеров и пробок; проверка состояния электро-и пневмооборудования, заземляющих устройств.

Автомобильные рефрижераторы оборудуются сложными автоматизированными фреоновыми или азотными холодильными установками и предназначены для перевозки охлаж­денных и замороженных скоропортящихся продовольственных товаров. Периодичность ТО узлов и агрегатов холодильной установки совпадает по периодичности с ТО автомобилей.

Перед выездом автомобиля-рефрижератора на линию водитель и механик по холодильным установкам обязаны пустить холодильную установку, проверить ее работу и исправность всех ее приборов. При необходимости провести регулировку.

  • При возвращении автомобиля с линии водитель и механик по холодильным установкам устраняют неисправности, выявленные при работе на линии, производят оттаивание воздухоохладителя и очистку холодильной установки от пыли и грязи.
  • При ТО-1, кроме работ, проводимых при ЕО, необходимо: очистить поверхность теплообмена конденсатора и воздухоохладителя; устранить неплотности в аппаратах, оборудовании и трубопроводах; проверить настройку реле давления; проверить крепление шкивов двигателя, компрессора, генератора и вентиляторов.
  • При ТО-2, кроме работ, предусмотренных ТО-1, необходимо: пустить установку и проверить работу всех ее узлов, аппаратов, приборов автоматики и электрооборудования; проверить герметичность системы и при необходимости устранить утечку фреона и масла (за исключением случаев, когда устранение утечки связано с работами, проводимыми в специализированных мастерских).
  • ГЛАВА 7

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
  • Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
  • При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
  • Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
  • Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
  • Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Читайте также:  Ремонт коробки автомат минск
Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора
Мощности
Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Вопросы по теме

(1

Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии

Простои автомобилей сокращают их производство и доход от АТФ. Поэтому основная задача TEA — увеличить КТГ за счет сокращения времени простоя транспортного средства наверху и ожидания запчастей. По этой причине иногда 60-80% автопарка может быть неактивным в АТП. Основными причинами ТР являются:

  1. нормальный износ 45 — 55%;
  2. низкое качество работы в ТОП 25 — 30%;
  3. низкая квалификация водителей 5-10%;
  4. низкое качество деталей и материалов 5-7%;
  5. тяжелые условия эксплуатации 5-8%
  6. другие причины 2 — 3%.

Очевидно, что в первую очередь необходимо устранить первые две причины. Снижение естественного износа возможно за счет своевременного и качественного выполнения профилактических работ по смазке, креплению, регулировке.

Для этого, в частности, необходимо повысить техническую грамотность, квалификацию и дисциплину работы водителей и ремонтников. То же самое можно сказать и о второй причине простоя. Здесь немаловажную роль играет материальная заинтересованность людей в результатах своего труда.

Правильная платежная система может это обеспечить. Сдельная система искусственно увеличивает количество ремонтов. Система временных наград немного лучше, награды назначает CTG.

В современных условиях практикуются различные методы повышения заинтересованности ремонтников, например, выплата им заработной платы в виде доли от заработка водителей закрепленных за ними автомобилей.

Второй путь  правильная организация работ по ТОР. Этим занимается техническая служба АТП. Ее задачи: поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, развитие производственной базы, материально техническое обеспечение (работоспособное состояние  способность машины выполнять свои функции с выходными параметрами, значения которых установлены  эксплуатационной документацией). Техслужба добивается обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, осуществляя комплекс мероприятий по предупреждению неисправностей и отказов.

Руководитель техслужбы  главный инженер

Техническая служба состоит из производственных участков и цехов с необходимым оборудованием и персоналом (рабочими), вспомогательных подразделений, обеспечивающих производство ТОП, и координационного органа. Основная часть всех работ по техническому обслуживанию должна выполняться в то время, когда машины не работают на линии.

Читайте также:  Ремонт американский автомобилей спб

Если подвижной состав работает в одну смену, то техническое обслуживание и ремонт можно проводить в одну или две смены (рис. 1.1а). Если все автомобили работают в две смены, техническая база может работать только в одну смену (рис. 1.16). Парк можно разделить на три колонны, каждая из которых работает в одну смену (рис. 1.

1 в) или в две смены.

В этих вариантах техническая база работает в три смены. Все это относится к работам по техническому обслуживанию и ремонту, которые можно проводить между сменами. Однако бывают и такие ремонты, в результате которых машина простаивает несколько смен или дней. Для их реализации техническая база также должна функционировать посменно.

Теперь, когда есть много карликовых АТФ, не имеющих собственной технической базы, необходимо создать централизованную базу технического обслуживания и ремонта (BTSTO), каждая из которых обслуживает несколько АТФ. Такие BTSTO могут возникать как независимые коммерческие предприятия, предлагающие свои услуги автопарку (как любая заправочная станция), или создаваться несколькими ATP в сотрудничестве.

Разница между БЦТО и СТО: на первой обслуживают, как правило, только закрепленный подвижной состав, на второй  любого клиента; на БЦТО выполняют в полном объеме ТО1 и ТО2 и ТР; на СТО полные ТО делают реже, в основном производят ТР и другие работы по заявкам клиента. Реален вариант, когда простые работы, например, в объеме ОР или ТО1, делают в АТП, а остальные  на БЦТО.

Технические воздействия могут выполняться разными методами:

  1. индивидуальным методом все работы выполняются непосредственно на автомобиле;
  2. агрегат удаляется из неработающей единицы (единиц) автомобиля и заменяется новой или отремонтированной единицей из оборотных средств; количество однотипных единиц в оборотном капитале обычно составляет 47 единиц на 100 автомобилей;
  3. метод агрегатного сечения, некоторые группы агрегатов назначаются разным производственным участкам.

В крупных АТП и СТО работа может выполняться специализированными бригадами (ЭО, ТО1, ТО2, ТР, ремонт агрегатов); сложные команды (ТО1, ТО2, TR); командами производственных площадок, метод агрегатной площадки.

Любой вариант с использованием специализированных бригад технически целесообразен, так как позволяет вводить узкую специализацию рабочих, что повышает качество работы, снижает необходимое количество оборудования и улучшает его использование.

Незаинтересованность работника в качественном выполнении ТОПа и отсутствие личной ответственности. В современных условиях этот недостаток может быть преодолен с помощью надлежащей платежной системы, например, в форме пакета акций каждого ATP, работающего с прибылью.

В большом АТП и в БЦТО метод организации работы агрегатного участка наиболее рациональный.

Основное производственное звено — это секция, которая выполняет все работы по техническому обслуживанию и ремонту для данной единицы или системы всех автомобилей ATP или всех различных транспортных средств ATP, назначенных BTSTO.

Рекомендуется организация

  1. моторы;
  2. трансмиссии (включая центральный и складной стояночный тормоз);
  3. тележка, тормоз
  4. системы и рулевое управление; энергосистемы и электрооборудование;

Все работы выполняются, как правило, в специализированных местах и ​​на рабочих местах.

Основной документ — это лист ТО и ремонта, составленный слесарем КТП. Во время работы вводятся имена людей, которые выполнили конкретные технические вмешательства. Общее руководство работой производственных участков осуществляет начальник производства, оперативное руководство — экспедитор.

Мастера производственных участков непосредственно организуют работу и проверяют качество их выполнения.

Недостатки агрегатно-секционного метода: субъективность и неэффективность контроля на КТП и сложность распределения работы между блоками на линиях и постах ТО1 и ТО2. В ряде ATP вы можете увидеть производственные линии TO1 и TO2.

Они гарантируют специализацию мест, оборудования и художников, а также сокращение необходимых производственных площадей. Однако создавать производственные линии ТО2 даже на крупных АТП бесполезно: сопутствующие ремонты нарушают темпы производства, автомобиль может простоять на КПП много часов или даже несколько дней, блокируя продвижение последующих автомобилей на производственной линии.

Там, где в угоду технической моде такие линии были созданы, зачастую работают на них своеобразно: в начале вечерней смены заполняют все посты, выполняют работы без перемещения автомобилей с поста на пост (что сводит к нулю всякую специализацию), а в конце смены выводят с линии все автомобили, в том числе и неотремонтированные (на буксире).

Традиционный метод выполнения профилактических работ

Традиционный метод проведения профилактического обслуживания (ТО1, ТО2 и СО) после определенных и запрограммированных циклов (время работы) и необходимого текущего ремонта (обычно после отказа) не отвечает сегодняшним требованиям по обеспечению технической готовности, эффективности и БД.

Более прогрессивная и экономичная система ORDUN, по сути, также является плановой профилактической системой. Планируется периодичность и объем работ по диагностике и обязательному профилактическому обслуживанию (тех, которые дешевле выполнить, чем диагностировать их необходимость, и тех, которые необходимы для подготовки автомобиля к диагностике).

Превентивный характер метода заключается в постоянном контроле работоспособности и надежности транспортных средств и своевременном определении предельных и предаварийных условий.

Бригады подготовки производства комплектуют необходимые узлы, агрегаты, запасные части и материалы и доставляют их на рабочие места, вывозят снятые с автомобиля узлы и агрегаты, перемещают автомобили со стоянки в производственные помещения и наоборот.

Ключевой элемент системы управления ОТК (отдел технического контроля) включает в себя диагностическую станцию, основной источник информации о техническом состоянии транспортных средств, на основании которой возлагается работа по ООН и все функционирование технической службы. Планируется. Кроме того, ОТК проверяет качество работы всех производственных подразделений.

Станция диагностики предоставляет информацию группе планирования, организации и управления, а также группе учета и анализа. Система ORDUN, в отличие от строго регламентированных систем, работает по гибкому алгоритму, который позволяет использовать различные технологические пути завода с выполнением более или менее большого перечня ТЗ работ. Каждая контрольно-диагностическая операция (КД) в этом алгоритме — это условный оператор, определяющий дальнейший путь ТС в системе (рис. 1.3).

ПТО — технико-производственный отдел занимается внедрением новых технологий и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает стандарты и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается в обучении и переподготовке рабочих и инженеров.

Отдел ГМО главного механика обеспечивает условия работы производственного оборудования и инструментов, помещений, сооружений, электрических и сантехнических систем. Отдел технического снабжения ОТС обеспечивает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для эксплуатации АТП, организует работу склада (основного и промежуточного).

Ссылка на основную публикацию