Ремонт авто пайка оловом

Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей.

Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом.

При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.

После затвердевания устанавливается надёжный контакт листовых элементов кузова между собой. К специфике операций лужения следует отнести и то, что температура плавления припоя заметно ниже, чем тот же показатель для соединяемых металлов.

Общие сведения о технологии

Ремонт авто пайка оловомДля получения качественного соединения кузовных деталей необходимо выполнить следующие действия:

  • сначала все детали кузова тщательно подготавливают к ремонту;
  • затем предназначенные для спайки поверхности обрабатывают флюсом;
  • после этого следует хорошо залудить их (для этих целей используется специальная паста для лужения кузова);
  • завершаются эти работы пайкой автомобильных деталей.

Для надёжного соединения металлических заготовок методом пайки применяется припой, в котором помимо основного компонента должен присутствовать свинец.

Использование одного чистого олова недопустимо, поскольку оно не обеспечивает требуемой текучести расплава, а, следовательно, не позволяет получить качественное сочленение. Добавим к этому, что при лужении кузова автомобиля без специальной примеси после остывания металла припой становится хрупким.

Ремонт авто пайка оловом Ремонт авто пайка оловом Ремонт авто пайка оловом

Во избежание этого, к нему ещё до начала пайки добавляется намного свинца. В пропорции это выглядит так: олова 33 процента, а остальное – свинец.

Указанный вид припоя не предназначается для пайки деталей авто из алюминия и его сплавов. Для работы с этими металлами должны применяться особые свинцово-оловянные стержни, а также специальный лудильный порошок. Температура плавления таких оловянных припоев не превышает 230-250 градусов.

Удаление краски

Подготовительные работы перед лужением проводятся с целью очистки поверхности металлических заготовок от следов, оставшихся после окрашивания кузовных элементов. Для этого можно воспользоваться дрелью, оснащённой чистящей насадкой в виде «ёршика» с металлическими щетинками.

Ремонт авто пайка оловом

При небольших объёмах работ удобнее использовать крупную шкурку. По завершении удаления краски нужно стереть с поверхности остатки пыли и микрочастиц чистой фланелью, пропитанной в растворителе.

Окончательная зачистка

Неокрашенные элементы кузова (включая и его днище) перед пайкой следует очистить от пятен масла, грязи и инородных наслоений. Для этого удобнее всего воспользоваться металлической щёткой, удалив прежде ржавчину напильником.

Ремонт авто пайка оловом

Иногда для очистки от краски применяется специальная стеклянная шкурка, работать с которой следует очень осторожно, не допуская образования осадков. Для удаления обнаруженных на деталях разводов и следов жирных пятен можно воспользоваться той же смоченной в растворителе мягкой фланелью.

Если воспользоваться пескоструйной очисткой, то кузов будет подготовлен идеально к лужению, но такая процедура требует специального оборудования.

Обработка флюсом

Необходимость в предварительной обработке флюсовым составом объясняется желанием не допустить окисления поверхностей до начала и в процессе проведения работ. В качестве флюса могут использоваться хлористый цинк, а также его производные с добавлением канифоли и стеарина.

Ремонт авто пайка оловом

В процессе покрытия листовых заготовок необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовалось «пропусков» или не закрытых флюсовым составом мест. В противном случае их будет очень сложно залудить и пропаять.

Ремонт авто пайка оловом

Поскольку хлористый цинк является химически активным продуктом – для его хранения должна использоваться только стеклянная посуда. По окончании обработки кузова поверхность необходимо тщательно протереть, чтобы удалить остатки реактива и исключить вероятность окисления металла.

Ремонт авто пайка оловом

Применение специальной пасты для лужения, в состав которой входит флюс и припой, ускорит работу. После ее нанесения поверхность кузова останется всего лишь прогреть газовой горелкой, и она будет готова к пайке.

Лужение паяльником

Лужение кузова или любой другой детали автомобиля (авторадиатора, например) позволяет подготовить их к последующей пайке и значительно облегчает её. Эти работы относительно просты в исполнении и могут быть выполнены самостоятельно.

Ремонт авто пайка оловомДля их проведения потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

  • источник открытого огня (паяльная лампа, горелка);
  • специальное паяльное приспособление (молотковый паяльник);
  • припой, флюс и канифоль.

Ниже описывается общий порядок проведения работ, когда лудить предполагается с помощью паяльника, нагреваемого на открытом огне.

Сначала к раскалённому жалу подносят кусочек припоя и держат до тех пор, пока тот не начнёт стекать в рабочую зону. При этом происходит смачивание обрабатываемой поверхности, для облегчения которой паяльник постепенно перемещается вдоль листа. В результате этой операции на детали образуется тонкий слой из свинцово-оловянного состава.

Во время лужения открытым огнём брусок припоя периодически смачивается флюсом или специальным лудильным порошком.

Одновременно с нанесением последнего хорошо прогретая поверхность тщательно протирается ветошью, что обеспечивает лучшее распределение флюсового состава. При соприкосновении с ним припой плавится, равномерно смачивая структуру металла.

Порядок пайки

По завершении процедуры лужения можно переходить к следующему этапу работ – пайке корпуса автомобиля, которая может быть организована двумя способами: с использованием открытого огня горелки или же при помощи мощного электропаяльника.

Перед началом паяльных процедур элементы кузова обильно смачиваются флюсом, а затем накладываются с небольшим перекрытием друг на друга (пайка встык в этом случае недопустима). После этого листы фиксируются специальными струбцинами, не нарушающими температурный режим в зоне пайки, и разогреваются хорошо раскалённым паяльником молоткового типа.

  • Потом к стыковочному шву подносится брусок припоя, который в расплавленном виде равномерно заполняет пустоты между листовыми заготовками, а после остывания надёжно фиксирует их.
  • Порядок работы с мощным электропаяльником аналогичен описанному выше (за исключением того, что вместо открытого огня используется электросеть).

Рекомендации специалиста

Перед началом работ по лужению и пайке кузова желательно ознакомиться со следующими рекомендациями профессионалов:

  • при пайке кузова автомобиля паяльник не следует нагревать до сильного каления, так как это может вызвать испарение части олова. В результате перегрева входящая в состав заготовок медь окисляется, а качество пайки снижается;
  • для нагрева паяльного инструмента удобнее всего воспользоваться газовой горелкой;
  • в процессе нагрева жало паяльника должно непрерывно смачиваться в припое;
  • перед тем как приступать к пайке, нужно залудить все подготовленные детали автомобиля, независимо от того, в каком виде они представлены (как листовые заготовки или отдельные конструктивные элементы).

В заключение отметим, что во время проведения ремонтных работ необходимые для лужения и пайки компоненты всегда должны располагаться под рукой (это касается как припоя и флюса, так и других расходных материалов).

Как запаять повреждения кузова: 2 дешевых метода без сварки

Порезы, надломы и другие повреждения в разных точках алюминиевого кузова автомобиля являются проблемой для владельца. Самостоятельно устранить такие недостатки бывает проблематично, поскольку для этого может понадобиться аргоновая сварка. Кроме того, паять такие повреждения довольно сложно из-за плохого прилипания припоя.

Несмотря на быстрое образование окиси алюминия, существуют простые технологии, которые позволяют исправить повреждения автомобильного кузова своими руками. При этом все соединения будут достаточно прочными.

Читайте также:  Стоимость ремонта моста автомобиля

Ремонт авто пайка оловом

Данный процесс представляет собой соединение сплавов без разогрева металла до температуры плавления. Для ускорения процесса в условиях профессиональных мастерских обычно используется пресс.

На рынке автомобильной химии сегодня предлагаются технические пасты, которые состоят из основы в виде эпоксидных смол, пластичных наполнителей, отвердителя. В качестве наполнителя зачастую используется мелкая стальная стружка. Данный состав характеризуется отличной адгезией к металлическим поверхностям, быстрым отвердением.

Преимуществами холодной сварки является простота применения. После затвердевания качественного состава Cold Welding отремонтированную поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой и даже болгаркой, кроме того, в ней можно без проблем сверлить отверстия, нарезать резьбу. Результат ремонта выдерживает воздействия высоких температур до 100 градусов по Цельсию.

Ремонт авто пайка оловом

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

Единственным минусом этого ремонтного материала является проблематичность использования при низких температурах. В этом случае ремонтируемую поверхность требуется предварительно разогреть с помощью строительного фена.

Для выполнения качественного ремонта автомобильного кузова с помощью холодной сварки сначала нужно подготовить поверхность:

  • с помощью наждачной бумаги или лепесткового круга, установленного на болгарку, вначале следует тщательно очистить поврежденную поверхность от грязи, краски, грунтовки;
  • полностью удалить очаги коррозии, убрав ржавчину до чистого металла.

Ремонт авто пайка оловомТолько после этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам, которые нужно проводить в следующей последовательности:

  • при низких температурах окружающей среды важно подогреть поверхность ремонтируемого участка с помощью строительного фена;
  • отрезать от целого стержня ремонтного материала Cold Welding кусок нужного размера; Ремонт авто пайка оловом
  • тщательно размять «холодную сварку» руками, как пластилин до однородного состава, для того, чтобы все составляющие перемешались; Ремонт авто пайка оловом
  • размягченный ремонтный материал поместить на поврежденную область кузова, разладить его руками или специальным шпателем; Ремонт авто пайка оловом
  • подождать до полного отвердевания состава.

После выполнения данных шагов можно выполнять традиционные кузовные работы. По необходимости зачищать наждачной бумагой, наносить шпатлевку, грунтовку, лакокрасочное покрытие.

Ремонт авто пайка оловом

Как отремонтировать гнилой порог своими руками — эффективный способ Даже на новом автомобиле спустя 4-5 лет могут появиться признаки коррозии, что постепенно приведет к разрушению кузова….

Олово

Повреждения алюминиевого кузова автомобиля различной природы можно устранить с помощью олова. Данная технология подразумевает использование следующих материалов и инструментов:

  • олова в виде припоя;
  • деревянного бруска;
  • газовой горелки;
  • плоскогубцев;
  • шуруповерта;
  • щетки по металлу в виде насадки на дрель;
  • болгарки со шлифовальным кругом или шлифовальной машинки.

Перед началом проведения ремонтных работ важно поверхность вокруг разрыва тщательно зачистить, избавившись от оксидной пленки и лакокрасочного покрытия.

Далее произвести такие действия:

  1. Разогреть чистый металл кузова с помощью газовой горелки.
  2. После этого по горячей поверхности растереть припой до момента его плавления, когда жидкое олово будет стекать небольшими шариками. Таким способом производится лужение. Ремонт авто пайка оловом
  3. Взять шуруповерт с щетинистой насадкой по металлу, включить его и на средних оборотах начать царапать поверхность, продолжая нагревать кузов горелкой. Такие действия производятся для избавления алюминиевой поверхности от оксидной пленки. В этом случае расплавленное олово сможет хорошо прилипнуть к чистому металлу. Ремонт авто пайка оловом
  4. На следующем этапе добавляется еще больше оловянного припоя, который наносится на зачищаемый щеткой металл. Залудив всю ремонтную зону пайки, можно сверху наплавить достаточное количество олова для того, чтобы полностью перекрыть зону повреждения.
  5. Нанесенный сверху расплавленный припой разровнять с помощью деревянного бруска. Ремонт авто пайка оловом
  6. После остывания ремонтированной поверхности отшлифовать ее.
  7. На последнем этапе мелкой наждачной бумагой удалить шероховатости снаружи и изнутри, обезжирить пайку, окрасить место обработки.

Данный способ ремонта кузова отличается простотой, характеризуется особой прочностью, качеством и надежностью. Олово на алюминии будет держаться продолжительное время, не уступая по качеству аргоновой сварке.

Способы удаления царапины с кузова автомобиля без покраски — советы опытных перекупщиков Резкий удар, незамеченное препятствие или отлетевший из-под колес другой машины камень в считанные секунды оставляет…

Таким образом, качественно устранить небольшие повреждения кузова можно без использования сварки. При этом не придется обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам, тратить большие деньги. Достаточно следовать описанным в статье инструкциям.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

Содержание:

Ремонт авто пайка оловом

При кузовном ремонте одним из способов соединения деталей (металлических, металлизированных) является пайка. Этот технологический процесс осуществляется благодаря расплавленному припою.

При затвердевании его, вследствие диффузии в основной металл, происходит надежное соединение скрепляемых деталей автомобиля. Во время выполнения таких работ температура плавления припоя намного ниже, чем у основного металла, который не расплавляется.

О процессе работы и лужении кузова автомобиля при ее проведении рассказано далее.

Последовательность процесса выглядит следующим образом:

  • подготовка деталей;
  • покрытие поверхностей, предназначенных для спайки, флюсом;
  • лужение кузова;
  • пайка .

Соединение металлических и металлизированных элементов при пайке оловом осуществляется благодаря осаждению легкоплавкого сплава. При этом способе нужно использовать только припой, содержащий помимо основного металла еще и свинец.

Применение чистого олова невозможно, так как оно недостаточно жидкотекучее, а значит плохо проникает между опорными поверхностями спаиваемых деталей кузова.

Кроме того, при охлаждении металл без примеси становится хрупким, поэтому в зависимости от вида выполняемых работ к нему необходимо добавлять определенный процент свинца. Чаще всего в процентном соотношении это выгляди так: олово 33% и свинец 67%.

Стоит отметить, что оловянным припоем не паяют алюминий и его сплавы, для них существуют специальные составы.

Для прочих металлов используются свинцово-оловянные стержни (их толщина может отличаться), лудильный порошок, проволока, навитая на катушку, диаметром до 3 мм. Градус плавления припоя обычно составляет 230-250.

Ремонт авто пайка оловом

Паяльник не стоит раскалять докрасна, поскольку это приведет к испарению части оловянного припоя и медь окислится, а условия пайки ухудшатся. Для нагрева инструмента используйте пламя воздушно-газовой или кислородно-ацетиленовой сварочной горелки. Жало паяльника нужно перед началом работ залудить в припое.

Перед пайкой, выполняемой своими руками, обязательно проведите лужение, независимо от того какие предстоят работы: нанесение припоя на листовые детали или соединение двух элементов.

Всегда размещайте все необходимое под рукой, в частности припой, особенно когда речь идет о лужении паяльником.

Первый этап работ в пайке деталей – их подготовка. Металлическая поверхность должна быть тщательно очищена от остатков соединений и вообще всего инородного.

Для удаления с кузова краски или ее остатков нужно обработать поверхность деталей автомобиля швабером, предварительно своими руками зачистив металл напильником.

Такие работы зачастую проводят стеклянной шкуркой и потому следует соблюдать осторожность, а если она новая, учитывать, что из-за этого может не полностью осадиться порошок.  Чтобы удалить остатки жирных составов, детали необходимо промыть трихлорэтиленом или бензином.

Ремонт авто пайка оловом

Покрытие флюсом элементов кузова необходимо для того, чтобы предотвратить окисление перед нагревом и в процессе пайки с помощью припоя из олова. Чтобы правильно выполнить работы на данном этапе, стоит предварительно просмотреть видео рекомендации в сети Интернет. Флюсом может служить хлористый цинк, вещества на его основе, канифоль, стеарин.

Читайте также:  Автосервис ремонт автомобилей газель

Хлористый цинк получают путем растворения в соляной кислоте цинка. Для данной процедуры подходящей емкостью является свинцовая. В результате происходящей в ней реакции выделяется водород, хлористый цинк остается по окончании ее.

После использования последнего в качестве флюса, детали кузова нужно сразу же промыть, чтобы предотвратить воздействие на них кислоты. В работе используются также нейтральные вещества на основе хлористого цинка.

Чаще всего ими обрабатывают места, которые подлежат пайке.

Для работ с медными электропроводами в качестве флюса используют канифоль. Для выполнения иных видов работ, в частности водопроводных, используют густую смазку-флюс или стеарин.

Ремонт авто пайка оловом

Непосредственно перед пайкой проводят лужение кузова. Этот этап несложно выполняется своими руками даже мастером-любителем. В данных работах используется паяльный инструмент, открытый огонь, припой.

Когда лужение выполняется паяльником, к его жалу подносят припой и ожидают, когда он начнет стекать на деталь. Это так называемое смачивание, после которого идет постепенное перемещение паяльника и нанесение тонкого слоя свинцово-оловянного состава на поверхность детали автомобиля. Конец припоя в данном варианте работ нужно время от времени покрывать флюсом.

С открытым огнем используют бруски или лудильный порошок. Когда применяют последний, деталь нагревают, протирают ветошью с нанесенным на нее порошкообразным составом. Соприкасаясь с поверхностью, припой в виде порошка из олова плавится, надежно сцепляясь с металлом. Когда осуществляют лужение наклонно или вертикально расположенных деталей, их протирают ветошью снизу вверх.

После лужения проводят пайку деталей автомобиля (желательно предварительно просмотреть видео с рекомендациями как сделать ее правильно).

Перед началом данного этапа работ элементы кузова покрываются флюсом, их окончательно размещают так, как это необходимо, но обязательно с перекрытием.

Устанавливать встык нежелательно, так как такая пайка получается ненадежной из-за низкой механической прочности припоя.

Ремонт авто пайка оловом

Детали соединяют зажимами или другими приспособлениями, которые не нарушают их нагрев. Паяльник поднимает температуру на поверхности, в результате идет расплавление припоя (если есть потребность, можно добавить нужный объем от общей пластинки).

На листовые детали припой наносят двумя способами: с помощью открытого пламени или паяльника.

Открытое пламя нагревает лист и при протирке рабочей плоскости кузова после бруска припоя остается слой пастообразной консистенции. Затем протирают поверхность ветошью с флюсом, заглаживая прогретый состав.

Паяльником кусок проволоки или бруска припоя расплавляют, затем прижимают к детали. Нужно следить за тем, чтобы состав не перегрелся и не потек вдоль наклонных частей.

Как сэкономить на кузовном ремонте — полузабытый способ

Лужение кузова применяют, в основном, при реставрационных работах. Однако в определенных случаях оно поможет и снизить затраты, и продлить жизнь деталей, пострадавших от ржавчины или в аварии.

Материалы по теме

Лужение — нанесение расплавленного оловянного сплава на поверхность металла. В прошлом это был единственный способ качественно герметизировать сварные швы на автомобильном кузове. Но с развитием технологий кузовостроения и появлением современных материалов, в первую очередь шпаклевок, лужение перешло в разряд специфических ремонтных услуг.

В отличие от реставрации редких автомобилей, когда кровь из носу необходимо сохранить родные кузовные элементы, на обычных машинах ремонт сводится к замене пострадавших деталей или перевариванию их частей.

И если есть доступ к сварным швам с обеих сторон, шпаклевка герметизирует их не хуже олова. Однако при очень толстом (больше 1 мм) слое возрастает риск растрескивания шпаклевки, будь это зона сварного шва или выправленной вмятины.

Ведь кузов «играет», да и никто не застрахован от очередного внешнего механического воздействия. Вдобавок любая шпаклевка дает усадку.

Олово лишено этих недостатков. Оно значительно прочнее, но при этом пластично, поэтому обеспечивает более высокую механическую связь с поверхностью детали.

Помимо выравнивания олово усиливает металл, ослабленный после удаления ржавчины или правки серьезных вмятин.

Но в большинстве случаев достоинства лужения перечеркиваются высоким ценником на работы и нецелесообразностью обеспечения столь высокого качества ремонта. Однако бывают и исклю­чения.

Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав.

Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.

Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса.

Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав.

Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.

Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.

Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.

Мастер разогревает оловянный стержень и поверхность крыла для наплавления. Применяют сплавы олова двух видов: с содержанием свинца и без него. С оловянно-свинцовыми стержнями работать проще благодаря широкому температурному диапазону плавления. У бессвинцового олова он гораздо ýже — при малейшем перегреве металл начинает течь.

Сплавы без свинца применяются из экологических соображений: при шлифовке наплавленного слоя выделяется вредоносная свинцовая пыль.

Мастер разогревает оловянный стержень и поверхность крыла для наплавления. Применяют сплавы олова двух видов: с содержанием свинца и без него.

С оловянно-свинцовыми стержнями работать проще благодаря широкому температурному диапазону плавления. У бессвинцового олова он гораздо ýже — при малейшем перегреве металл начинает течь.

Сплавы без свинца применяются из экологических соображений: при шлифовке наплавленного слоя выделяется вредоносная свинцовая пыль.

Наплавленные куски олова повторно разогревают и выравнивают покрытие деревянным или металлическим шпателем.

Наплавленные куски олова повторно разогревают и выравнивают покрытие деревянным или металлическим шпателем.

Так выглядит промежуточный этап работы. Как бы грамотно ни действовал мастер, слой наплавленного олова получается неравномерным и требует механической обработки.

Так выглядит промежуточный этап работы. Как бы грамотно ни действовал мастер, слой наплавленного олова получается неравномерным и требует механической обработки.

При первоначальной грубой обработке шлифовальной машинкой используют крупнозернистые круги.

При первоначальной грубой обработке шлифовальной машинкой используют крупнозернистые круги.

В дальнейшем место ремонта обрабатывают кузовным напильником. Чем качественнее поработает мастер, тем меньше финишного выравнивания поверхности ляжет на плечи маляра. А это не только потраченное на работы время, но и толщина слоя шпаклевки. На финише поверхность протирают кислотой, чтобы убрать флюс, который содержится в оловянном стержне. Иначе не избежать коррозии!

В дальнейшем место ремонта обрабатывают кузовным напильником. Чем качественнее поработает мастер, тем меньше финишного выравнивания поверхности ляжет на плечи маляра. А это не только потраченное на работы время, но и толщина слоя шпаклевки. На финише поверхность протирают кислотой, чтобы убрать флюс, который содержится в оловянном стержне. Иначе не избежать коррозии!

Читайте также:  Ремонт пультов для авто

Лужение — отличная альтернатива дорогостоящей замене рамок стекол, пораженных серьезной ржавчиной. Оловом наращивают слой металла, тем самым сохраняя необходимую жесткость. Также лужение сэкономит деньги, если серьезная ржавчина ­перешла на стойки кузова.

Еще один вариант — спасение заднего крыла. Нередко его замена или переваривание пострадавшей части выливаются в весомую сумму (дорогая запчасть и высокая стоимость работы).

Один из типичных случаев — возникновение сквозных отверстий на крыле после работы со споттером при правке серьезных вмятин. Лучше заделать их оловом, и им же нужно максимально выровнять поверхность, чтобы использовать более тонкий финишный слой шпаклевки.

Состояние отремонтированной зоны крыла после лужения. Далее деталь отдадут в окраску. Хорошо видно, насколько ровнее стала поверхность. Отчетливо различимы зоны родного металла (темные) и покрытого оловом (светлые). Работы под ключ с лужением обошлись в 40 тысяч рублей. При одном только шпаклевании цена снизилась бы до 25 тысяч. Однако получился бы слишком толстый слой шпаклевки, которая вскоре потрескается — и придется всё переделывать.

На продажу — сойдет, а для себя имеет смысл переплатить за лужение и в итоге сэкономить.

Состояние отремонтированной зоны крыла после лужения. Далее деталь отдадут в окраску. Хорошо видно, насколько ровнее стала поверхность. Отчетливо различимы зоны родного металла (темные) и покрытого оловом (светлые).

Работы под ключ с лужением обошлись в 40 тысяч рублей. При одном только шпаклевании цена снизилась бы до 25 тысяч. Однако получился бы слишком толстый слой шпаклевки, которая вскоре потрескается — и придется всё переделывать.

На продажу — сойдет, а для себя имеет смысл переплатить за лужение и в итоге сэкономить.

Материалы по теме

* * *

Из-за дороговизны работ лужение мало востребовано при рядовом кузовном ремонте. Обычно оно обходится в два-три раза дороже шпаклевания. Причины очевидны: высокая стоимость материалов, повышенная трудоемкость процесса, квалификация мастера.

Однако об этом методе стóит помнить. Иногда он оказывается настоящим спасением. Лужение будет хорошей альтернативой, когда во главу угла ставят качество и длительную гарантию на ремонтные работы.

Иными словами, когда нужно сделать один раз и действительно надолго.

Благодарим сервис Bestkr (www.bestkr.ru) за помощь в подготовке материала.

  • Самое популярное средство от ржавчины — Цинкор всегда в наличии в нашем интернет-магазине. Если масштабы внушительны — большой Цинкор.

Вместо шпатлевки и сварки, в кузовном ремонте использую олово. Показываю каким инструментом работаю

Мой рабочий инструмент

Приветствую друзья!

Мои рабочие дни в автосервисе идут полным ходом. Надеюсь, что мои злые хейтеры теперь довольны, ведь я устроился на работу, на которую меня так давно отправляли, неравнодушные к моей жизни, люди. Тем самым, подтолкнули создать на канале «МЕХВОД» новую рубрику «Полезные советы из автосервиса».

Те, кто ещё не подписан на мой канал, обязательно не забудьте подписаться, чтобы не пропустить свежие публикации.

К сути статьи

Без рихтовочных работ в кузовном деле не обойтись. Бывают случаи, когда кузовной элемент проще сменить на новый, а бывает, что сделать это невозможно. К примеру:

К нам приехал на ремонт автомобиль, чтобы мы отремонтировали на нем порог. Главным условием хозяина авто было то, чтобы мы восстановили порог, не меняя его на новый, с сохранением заводской толщины лакокрасочного покрытия.

Согласитесь! Задача сложная? Но решаемая. Это можно сделать, если вместо шпатлёвки использовать олово, которое по ряду показателей превосходит шпатлёвку.

Для работы с оловом понадобится следующий комплект инструментов и материалов:

  • Флюс для пайки.
  • Припой на основе олова.
  • Паяльник «с большой мощность».
  • Газовая горелка.
  • Молоточек.
  • Рубанок по металлу (рихтовочный).
  • Кусачки по металлу.
  • Орбитально шлифовальная машинка.
  • Щётка по металлу.

А теперь от слов к делу

После того, как рихтовочные работы были произведены и поверхность порога была выровнена до максимально ровной. Разумеется на сколько это было возможно. На металле остались прорванные отверстия, которые ни в коем случае не буду заваривать сваркой, так как в моём случае, отожженный металл подвергнется коррозии намного быстрей, чем запаянный оловом.

Перед нанесением олова, нужно зачистить поверхность до металла. В этом случае лучше использовать щётку по металлу (насадку на дрель). Далее на зачищенную поверхность кисточкой наносится флюс. Флюс уберёт оксиды и обеспечит хорошую растекаемость олову.

Когда подготовительные работы произведены, а паяльник уже разогрет, приступаю к напайке олова на металл. Основное внимание уделяю ямкам и неровностям на поверхности. С помощью газовой горелки изредка равняю поверхность, где напаяно олово.

Теперь, когда поверхность порога обрела более менее ровный вид, её следует подровнять рубанком по металлу. Рубанок уберёт выпуклости, тем самым придаст поверхности ровность. После рубанка, нужно пройти шлифовальной машинкой с абразивом Р-80, которая уберёт следы от напильника.

Рубанок по металлу

Теперь посмотрим на результат

Как видим на фото выше, у порога стал прорисовываться внешний вид. Конечно же это всего лишь только первый слой, таких слоёв думаю будет около трёх, в общем пока не выровнится поверхность. Шпаклёвки будет по минимуму. Раскрою небольшую тайну, что по этой работе готовлю видео, которое постараюсь чуть позже выложить на канале. На этом у меня все. Спасибо за внимание.

Лужение и пайка кузова и кузовных деталий в Москве

 Лужение кузова это очень эффективная проверенная временем технология по восстановлению отдельных кузовных деталей и узлов. По сути дела используется свинцово – оловянная пайка. Выравнивающий материал.

В разогретом виде припой дает возможность полностью заполнить места сварки и технологические стыки. С появлением современных материалов данная технология стала постепенно отступать, тем не менее, есть места, где без пайки не обойтись.

Тем более, что лужение упрочняет конструкцию в разы.

Лудить кузов автомобиля

Лудить кузов автомобиля приходится очень часто мастерам, занимающимся реставрацией. Это трудоемкая и очень ответственная работа.

Рассмотрим основные этапы:

  1. Подготавливаем деталь. Очищаем поверхность от всего лишнего —  до металла. Как правило, используем пескоструй. Места глубокого залегания ржавчины обрабатываем специальной  шлейф машинкой. Очень важно — именно на этом этапе удалить всю ржавчину. Хорошо подготовленная деталь это залог успеха.
  2. Наносим флюс на подготовленную деталь. Это нужно для предотвращения окисления. Когда будем наносить припой.

          Флюс это специальный состав – хлористый цинк. Получают путем растворения цинка в соляной кислоте.

          После такой обработки деталь необходимо промыть. Это поможет предотвратить негативное воздействие кислоты.

  1. Лужение кузова – производится путем нагрева припоя. Для этого используем автоген или паяльник. При нагреве свинцово-оловянный материал становится жидким. В таком состоянии его наносят на деталь. Для нанесения припоя используют ветошь пропитанную флюсом или деревянную лопатку. Места лужения, где олово уже застыло, удобно ровнять паяльником.

          Припой бывает разных видов. Это стержни, бруски или порошок. Для разных ситуаций.

  1. После нанесения паяльного материала, шлифуем места лужения. Учитывая то, что припой это все таки, металл используем напильники, болгарки и мощные полировальные машинки.

В нашей мастерской, кузовного ремонта, мастера-реставраторы активно используют технологию пайки кузова. С высоким качеством восстанавливают детали пораженные временем и коррозией.   

Ссылка на основную публикацию