Ремонт автомобильного транспорта понятие

Ремонт автомобильного транспорта понятие

Профессия зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки.

С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д.

На сегодняшний день техники по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта остаются востребованными, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях народного хозяйства: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Значение его невозможно переоценить.

Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам.

Благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей непрерывно возрастают дальние перевозки грузов и пассажиров.

Ремонт автомобильного транспорта понятиеПредприятия автомобильного транспорта не только перевозят пассажиров и грузы, но и поддерживают работоспособность автомобилей на должном уровне и занимаются восстановлением утраченной в процессе эксплуатации его работоспособности, поэтому подразделяются по своим производственным функциям на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Поэтому каждое предприятие нуждается в высококвалифицированных специалистах, умеющих работать с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, способных организовать труд коллектива и выполнить работы по одной или нескольким профессиям: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.

Историческая справка

  Ремонт автомобильного транспорта понятиеАвтомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. На сегодняшний день они буквально заполонили улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, существует специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автомеханики.

На протяжении всей истории автомобиль видоизменялся и постоянно совершенствовался. В XVIII веке в разных странах мира появились первые самобеглые коляски. В России над проектом такой повозки работал изобретатель И. П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж.

Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили.

Появление двигателей внутреннего сгорания, легких, компактных и сравнительно мощных, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 году немецкий изобретатель Г.

Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Ремонт автомобильного транспорта понятиеВ России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводе «Фрезе и Ко». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации «Автослесарь»: (моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.). Также возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать их работу — автомеханиках. Основную часть работников автосервиса сегодня составляют механики и автослесари. Чем универсальный специалист, тем более он востребован, поскольку один и тот же сотрудник в состоянии выполнить ходовой ремонт и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах в основном работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все «от и до». На больших станциях обязательно стоит современное диагностическое оборудование. Механики-диагносты особенно востребованы в сервисе импортных автомобилей и последних отечественных моделей.

Работа автомеханика требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки, максимальной ответственности и сосредоточенности. Многие идут в эту профессию ради высоких заработков. Но для того, чтобы достичь высокого уровня, нужна светлая голова и умение работать руками.

Диагносту требуется совсем другое – умение мыслить неординарно. Сегодня в автомастерских много сложных современных приборов, которые помогают выявить неисправности в автомобиле, но человека все равно никто не заменит. Бывает так, что даже системный сканер не всегда видит проблему. Автомобиль – сложный агрегат, где все тесно взаимосвязано, и автомеханик должен видеть эту связь.

Ремонт автомобильного транспорта понятиеКаждый день нам постоянно приходится сталкиваться с каким-либо видом автотранспорта. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за которым нужен профессиональный и своевременный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля сегодня так востребован. Профессия «Автомеханик» особенно актуальна, она позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что способствует обеспечению безопасности дорожного движения. Словом, профессия «Автомеханика» – это профессия человека, возвращающего автомобили к жизни.

Подробнее о профессии

  • Ремонт автомобильного транспорта понятиеКвалификация: Техник.
  • Сроки обучения: 3 года 10 месяцев.
  • Направление подготовки: Транспортные средства.
  • Форма обучения: очная.

Назначение профессии

Выпускники работают с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, организуют деятельность коллектива исполнителей, а так же выполняют работы по одной или нескольким профессиям рабочих: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.

Должен знать

  1. Ремонт автомобильного транспорта понятие— материаловедение, электротехнику и электронику, техническую механику;
  2. — инженерную графику, правила безопасности дорожного движения, устройство подвижного состава автомобильного транспорта;
  3. — базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  4. — свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  5. — правила оформления технической и отчетной документации;
  6. — классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  7. — правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, методы нормирования и формы оплаты труда;
  8. — основы управленческого учета.

Должен уметь

  • — разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • — осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • — осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • — анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
  • — планировать и осуществлять руководство работой производственного участка;
  • — осуществлять производственный инструктаж рабочих.

Чему научат?

  • Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
  • Осуществлять технический контроль автотранспортных средств при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте
  • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
  • Планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
  • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
  • Обеспечивать безопасность работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
  • Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов
  • Управлять транспортным средством.

Профессионально важные качества:

Для успешной деятельности в качестве техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • физическая выносливость и сила;
  • хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный);
  • подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук;
  • тонкая мышечная и слуховая чувствительность;
  • хорошая образная и оперативная память;
  • технический интеллект; высокий объем и распределение внимания;
  • наблюдательность; терпение;
  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • быстрая реакция на аварийные сигналы.

Медицинские противопоказания:

Ремонт автомобильного транспорта понятиеРабота не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Перспективы профессии

Ремонт автомобильного транспорта понятиеТехник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения.

Карьерные перспективы для работников, не имеющих высшего технического образования, невелики (например, накопив основательный опыт работы, можно стать на предприятии автосервиса мастером участка).

Читайте также:  Автосигнализация ремонт центральный замок

Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Управленческое карьерное развитие. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

  1. Учебный план 2018
  2. Основная образовательная программа (Пояснительная записка)
  3. Основная образовательная программа (Аннотации к рабочим программам дисциплин)
  4. Графики учебного процесса (4 курс)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • Ремонт автомобильного транспорта понятие
  • Ремонт автомобильного транспорта понятиеОтделение: «Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации»
  • Основа обучения: платно
  • Очная форма обучения: на базе 9 класса со сроком обучения 3 года 10 месяцев
  • Документ об образовании: По окончании обучения выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации «Техник».

Как поступить? Зачисление проходит на основе конкурса аттестатов.

Обратись к специалисту приемной комиссии — получи ответы на все вопросы! Контакты приемной комиссии: Тел.: +7 (499) 653-70-77

Обучение проходит по адресу: м. Люблино, ул. Цимлянская, д.7, стр.1

Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru или заполни форму ниже.

Программа Программа направленна на формирование теоретических и практических знаний в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и организации деятельности первичных трудовых коллективов в рамках общепрофессиональных дисциплин:

  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электроника
  • Материаловедение
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Правила безопасности дорожного движения
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Устройство автомобилей
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
  • Управление коллективом исполнителей
  • Технологическая документация
  • Тюнинг автомобилей
  • Технологическое оборудование
  • Основы проектирования нестандартного оборудования и приспособлений

Ты научишься:

  • Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
  • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
  • Организовывать безопасное ведение работ
  • Разрабатывать технологическую документацию для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств
  • Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
  • Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств
  • Разрабатывать технологическую документацию
  • Владеть методикой тюнинга автомобиля
  • Подбирать технологическое оборудование для производственных целей
  • Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
  • Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей
  • Правилам безопасного использования производственного оборудования и многому другому!
  1. Лаборатории: электротехники и электроники; материаловедения; метрологии, стандартизации и сертификации; двигателей внутреннего сгорания; электрооборудования автомобилей; автомобильных эксплуатационных материалов; технического обслуживания автомобилей; ремонта автомобилей; технических средств обучения.
  2. Мастерские: слесарные; токарно-механические; кузнечно-сварочные; демонтажно-монтажные.
  3. Практика: Уже во время обучения тебя ждет огромный объем практической работы под руководством мастеров своего дела в таких компаниях-партнерах колледжа как ООО «СБВ-АВТО», ООО «Техцентр Люблино», «RusboshАuto» и ООО «Авто-Континент».
  4. Профессиональные перспективы Пройди обучение по специализации «Автомеханик» в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, и ты получишь качественное образование, содействие в трудоустройстве, профессию и соответствующую квалификацию уже в 18 лет.

Приобретай опыт и становись незаменимым профессионалом на рынке труда.

Твои знания и умения будут широко востребованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных подразделениях армии и милиции, в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках, на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, в ремонтных мастерских промышленного, железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта, в автомобильном спорте, автосервисах и автомастерских.

Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

В период обучения студент знакомится с необходимыми нормативно-техническими документами, учится определять детали автомобиля, нуждающиеся в замене, осуществлять работы по техническому и профилактическому обслуживанию, проводить стандартные и сертификационные испытания, обеспечивать экологическую безопасность при эксплуатации автотранспортных средств.

Знания технической механики, электротехники и электроники, материаловедения – необходимая теоретическая база для специалистов данного профиля.

50% учебного времени отведено формированию практических навыков. Учебным планом предусмотрено изучение правил безопасности дорожного движения, особенностей устройства автомобиля, после чего остается один шаг до получения водительских прав.

  • Знание теоретических основ управления, основ информационной культуры, умение оценивать экономическую эффективность производимых работ делает выпускника грамотным руководителем среднего звена.
  • Личные качества:
  • В этой профессии очень важны личностные качества: сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция, аккуратность, исполнительность, кропотливость, вдумчивость, терпеливость, надежность, дисциплинированность, ответственность, систематичность в работе Необходимы хорошие аналитические, технические и конструкторские способности.
  • Медицинские противопоказания:
  • Стойкое понижение зрения, органические заболевания центральной нервной системы, нарушение двигательных функций, выраженные сердечнососудистые заболевания.
  • Образование (Что надо знать?):

Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины).

  1. Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля.
  2. Реализация специальности в колледже:

За время существования специальности в колледже подготовлено более тысячи специалистов, работающих на ведущих предприятиях нашего города, а также в разных уголках России.  Сегодня трудно представить себе, что в начале прошлого века автомобиль воспринимался как транспортное чудо.

Минуло всего лишь 100 лет, и автомобильный транспорт стал не только одним из важнейших сегментов отрасли, но и неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей.

Без преувеличения можно сказать, что ни одна отрасль, да и вся экономика в целом, не могут развиваться без автотранспорта.

Сроки и формы обучения:

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования  (9 кл.) – 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 года 10 месяцев.

по заочной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 3 года 10 месяцев.
  • После окончания обучения присваивается квалификация:  техник.
  • Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
  • Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  • автотранспортные средства;
  • техническая документация;
  • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобиля.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В нашем колледже вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Читайте также:  Ремонт восстановление амортизаторов автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

  1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Организация деятельности коллектива исполнителей.

  1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобиля.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Техническая механика;
  • Инженерная графика;
  • Электротехника и электроника;
  • Материаловедение:
  • Метрология, стандартизация и сертификация;
  • Правила и безопасность дорожного движения;
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Экономика отрасли;
  • Менеджмент;
  • Ремонт двигателей:
  • Ремонт автомобилей;
  • Автомобильные эксплуатационные материалы;
  • Техническое обслуживание автомобилей;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности и т. д.

Места прохождения производственной практики:

  • ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат»;
  • Автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс»;
  • ЗАО «Башкирская золотодобывающая компания»;
  • ОАО «Уральские камни»;
  • ООО «Сангалыкский диоритовый карьер».

Большинство выпускников, овладевших данной специальностью, легко устраиваются на работу на основные промышленные предприятия города и прилегающих районов, а также в коммерческие структуры.

Выпускник данной  специальности готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса, в научно-исследовательских и конструкторско-технологических организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Наши выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в Магнитогорском техническом университете им. Г.И. Носова по сокращенной программе.

Вы желаете работать с современными легковыми и грузовыми автомобилями? Изучить и понять все особенности  устройства и ремонта автомобилей и мотоциклов? Овладеть навыками спортивного вождения? Научиться организовывать техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта? Значит, вам непременно надо поступать на специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

Ремонт автомобильного транспорта понятие

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов.

В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

  • Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.
  • Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк.

Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей.

Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу.

В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму.

Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес.

Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр.

Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести

Учет ремонтов автотранспорта помогает предприятию снизить риск внезапной поломки машин, контролировать затраты на ремонт, избежать кассовых разрывов. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства и поддерживать эффективную работу автопарка.

Своевременный ремонт автотранспорта предотвращает глобальные поломки и преждевременный износ деталей, поддерживает их в рабочем состоянии. Ремонт лучше запланировать. Это поможет распределить бюджет и контролировать затраты. 

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают несколько видов ремонта:

  • Текущий ремонт не требует длительной остановки работ на автомобиле. Неполадки можно исправить в течение нескольких часов, а заменить износившиеся коврики в салоне или поменять масло — за несколько минут. На текущий ремонт составлять смету необязательно.
  • Средний ремонт — когда останавливать работу на автотранспорте нужно больше, чем на одну рабочую смену. Ремонтируют или заменяют базовые и корпусные детали узлов. На средний ремонт составляют смету, если стоимость работы больше 10 тысяч рублей. 
  • Капитальный ремонт требует остановки работ больше, чем на сутки. Ремонт может быть с открытой датой, потому что агрегат полностью разбирают, изношенные детали восстанавливают и заменяют на новые или более современные. Смету на капитальный ремонт составляют обязательно, независимо от суммы ремонта.

Виды ремонта не ограничиваются нормативными документами, поэтому организации разделяют их на свое усмотрение.

Если ремонт выполняют работники организации, ответственный сотрудник составляет смету на проведение работ. На ее основании работники получают наряды на проведение работ и необходимые материалы со склада (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).

Читайте также:  Коммерческое предложение для ремонта автомобилей

Если ремонт выполняет подрядная организация, с ней нужно заключить договор ремонтных услуг с приложением к договору. В приложении рассчитывается смета со стоимостью и сроками ремонтных работ. Смета обосновывает необходимость затрат и является официальным документом.

Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия

Вести учет ремонтов в автопарке нужно в любом случае. Это не зависит от того, кто выполняет ремонтные работы — работники организации или подрядчики.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии позволяет контролировать расход средств на содержание автопарка

Список необходимых документов на ремонтные работы в автопарке.

Если у кузова, автомобиля, шасси, двигателя изменились цвет или номер, это необходимо занести в инвентарные карточки. Данные изменения регистрируются в ГИБДД. 

Вести учет ремонтов автопарка можно на бумажных носителях с использованием заготовленных форм для журнала и инвентарных карточках. А можно вести документооборот автоматизировано в программе для учета ремонтов транспорта.

Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке

Программа «ТМ: Корпоративные поездки» облегчит задачу главному механику и освободит время, за которое он сможет наладить учет ремонтов. Ему не придется долго переоформлять путевые листы, искать и анализировать большой объем бумажных данных. Программный комплекс сделает это автоматически.

Внутри системы уже есть полноценный график учета работы автомобилей, в котором можно отмечать:

  • ремонты;
  • открытые ремонты с неизвестной датой завершения;
  • график смен, выходных и обедов сотрудников;
  • время, когда автомобиль и водитель возвращаются на базу.

Сотрудники видят на графике данные по маршрутам и вносят изменения. Главному механику можно не вовлекаться в процесс, составлять и изменять графики будут другие сотрудники.

С программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» задача тоже упрощается. С помощью открытого API-протокола мы интегрируем любые программы для учета ремонта автотранспорта.

«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет составить полный график работы автомобилей и проконтролировать время выхода машин на линию. Вести учет работы автомобилей можно внутри системы ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

После чего формируется ведомость, которая выдается на подпись водителю для ознакомления с графиком работы автомобиля. Этот график можно предоставить диспетчерам, механикам и клиентам, которые заранее бронируют себе транспорт.

Для этого не нужно держать выделенный штат сотрудников.

А если машина ушла на ремонт, система перестроит график работ и сформирует новый — как для автопарка, так и для водителя.

Значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, a так же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО-1,ТО-2, СО и при ТР.

Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно.

Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.

  • При длительной эксплуатации автомобили достигают такогосостояния,когда затраты и труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортного предприятия становятся больше прибыли которую они приносят в эксплуатации.
  • Такое транспортное средство считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.
  • Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.
  • Капитальный ремонт автомобиля имеет большое экономическое значение.

Основным источником экономической эффективности капитальною ремонта автомобиля являются использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при капитальном ремонте имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей авто можно разбить на три группы.

К первой группе относят детали, которые полностью исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны заменены новыми. Их количество составляет 25-30%.

Ко второй группе относят детали, ресурс которых позволяем использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, плюс рабочей поверхности которых находится в дополнительных пределах, количество таких деталей достигает 30-35%.

К третьей группе относятся остальные детали автомобиля, (40-45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля.

Стоимость деталей восстановления этих не превышает 10-50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

С себестоимость капитального ремонта автомобиля и их агрегатов, узлов, механизмов, в условиях авторемонтного предприятия обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.

Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово — предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно, технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях, при эксплуатации подвижного состава являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение техническою обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

  1. Системой технического обслуживания, и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.
  2. Планово — предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижною состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.
  3. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
  4. Техническое обслуживание является профилактическим ме­роприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
  5. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправною или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава.

  • Второй вид ремонта является, планово — предупредительным.
  • Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.
  • Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определений действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных настоящим Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества
  • выполнения работ.
  • По сравнению с уже выпускаемыми новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах, механизмах и агрегатах появляются современные устройства, приборы и электронные управляющие системы.

Ведущие фирмы в мире все больше легковых автомобилей выпускают с дизельными двигателями. Внедряются гибридные силовые агрегаты — дизель с электромоторами на грузовых и легковых автомобилях.

  1. Исследовательская часть
  2. Характеристика АТП
  3. Название предприятия
  4. «Моргаушское РАЙПО»
  5. 428029,Чувашская республика
  6. Моргаушский район, с Моргауши,
  7. ул. Пятьдесят лет Октября, д 27
  8. Телефон:(8352) 54-62-25
  9. Директор:Скворцов Олег Вениаминович
Ссылка на основную публикацию