Ремонт автомобиля ваз 2109 курсовая

Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 51 Kb
Количество загрузок:
Описание работы: курсовая работа на тему Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Курсовые работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Курсовые работы, перейдите по ссылке Заказать Курсовые работы недорого
Смотреть Скачать Заказать
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
  • КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
  • СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ
  • На тему «Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109»
  • Специальность Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей

Ст . группы А-410 Журкин О.А.

Лукичев С.Л. Председатель

Севастополь 2004

Общий раздел

Сущность системы ТО и ТР

1.1.1. система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования.

Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.

Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в соответствии с действующими стандартами.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.

Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.

Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины.

Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом.

Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.

Техническое состояние и причины неисправностей машины в целом и (или) ее составных частей определяют при помощи средств и методов диагностирования, а затем по его результатам дают рекомендации о необходимости восстановления работоспособности путем регулировки механизмов, замены или ремонта отдельных составных частей.

  Моторы сузуки фильтра масла

Сроки, содержание и порядок выполнения каждого элемента системы технического обслуживания и ремонта установлены правилами, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машин.

1.1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.

Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации (табл. 2). Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.

Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий.

Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.

  1. В таблицах 1 и 2 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.
  2. Таблица 1 периодичность технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта
  3. Тип подвижного состава
  4. Периодичность технического обслуживания, км
  5. Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

Техническое обслуживание автомобильного транспорта (ВАЗ-2109)

Ремонт автомобиля ваз 2109 курсовая

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовой проект

Техническое обслуживание автомобильного транспорта (ВАЗ-2109)

производственный автомобиль ремонт технический

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Эти данные свидетельствуют надежного экономического функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

О необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определение роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участка процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт учувствует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходу коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

  • Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиенту показателями качества является сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
  • Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:
  • — доставка грузов «от двери до двери»;
  • — сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
  • — экономия упаковочного материала;
  • — более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
  • — возможность участия в смешанных перевозках;
  • — перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
  • Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в процессе производства сырье, материалы,
Читайте также:  Ремонт автостекол во владимире цены

полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более 70% осуществляется автомобильным транспортом.

Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства.

Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизится их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

  Где сливная пробка масла двигателя газель

  1. Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
  2. — углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
  3. — закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами.
  4. 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей АТП

Для расчета требуется 150 автомобилей марки ВАЗ-2109 со среднесуточным пробегом 120 км., пробегом с начала эксплуатации 2000 км., пробегом до капитального ремонта 200 000 км. Автомобили работают 365 дней в году по третей категории эксплуатации в умеренно холодном климатическом поясе.

1.2 Определение нормативной периодичности ТО и пробег до капитального ремонта

Для автомобилей ВАЗ-2109 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 5 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 20 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. (Приложение А, таблица А1)

  • При разнотипном составе парка (2-3 марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным величинам.
  • Рассчитываем периодичность ТО-1, ТО-2 и КР исходят из нормативных периодичностей по формулам:
  • Где Li H — нормативный пробег до ТО-1, км;
  • k1=0,8 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);
  • k2=0,9 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);
  • где L2 H — нормативный пробег до ТО-2, км. (Приложение А, таблица А1);
  • где Lкр — нормативный пробег до капитального ремонта;
  • Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.
  • После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей по формуле
  • где N1 — величина кратности;
  • L1 — расчетный пробег до ТО-1, км;
  • Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км.
  • Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) вычисляется по формуле
  • После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяем ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1) по формуле
  • Окончательно скорректированная по кратности величины периодичности ТО-2 (L2) рассчитана по формуле
  • Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 по формуле
  • где N3 — величина кратности;
  • Lкр — расчетный пробег автомобиля до КР;
  • L2 — окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до ТО-2, км;
  • Окончательно скорректированная величина расчета пробега до КР принимает значение по формуле
  • Lкр=14 400*15=216 000 км.
  • Скорректированные и исходные данные для расчета производственной программы ТО заносим в таблицу.
  • Таблица 1. Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и пробега до КР автомобиля ВАЗ-2109

Курсовая работа: Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109

Выполнил : Проверил :

Ст . группы А-410 Журкин О.А.

Лукичев С.Л. Председатель

Тихий В.Н.

Севастополь 2004

Сущность системы ТО и ТР

1.1.1. система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования.

Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.

Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в соответствии с действующими стандартами.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.

Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.

Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины.

Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом.

Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.

Техническое состояние и причины неисправностей машины в целом и (или) ее составных частей определяют при помощи средств и методов диагностирования, а затем по его результатам дают рекомендации о необходимости восстановления работоспособности путем регулировки механизмов, замены или ремонта отдельных составных частей.

Сроки, содержание и порядок выполнения каждого элемента системы технического обслуживания и ремонта установлены правилами, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машин.

1.1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.

Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации (табл. 2). Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.

Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий.

Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.

В таблицах 1 и 2 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.

Таблица 1 периодичность технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта

Читайте также:  Саратов прайс лист ремонт авто
Тип подвижного состава Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 2500 10 000
Автобусы 2800 11200
Легковые автомобили 3000 12000

Таблица 2 нормативы пробега некоторых автомобилей до капитального ремонта и годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом

Марка автомобиля Средний пробег, тыс км Годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом
новых автомобилей до капитального ремонта между капитальными ремонтами
КамАЗ 250 200 0,10
МАЗ-500А 200 160 0,12
КрАЗ-257 160 130 0,12
ЗИЛ-130 230 180 0,11
ЗИЛ-ММЗ-555 200 160 0,13
ГАЗ-53А 160 130 0,13
ГАЗ-53Б 140 110 0,14
ГАЗ-52-04 140 110 0,13
УАЗ-469 140 110 0,13

При работе автомобилей в дорожных условиях второй категории периодичность пробега номерных технических обслуживании и ремонта автомобилей увеличивают на 10%, а в условиях четвертой и пятой категорий снижают соответственно на 12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильного транспорта в условиях жаркого и сухого климата нормы пробега уменьшают на 10%, а в условиях холодного климата, где средняя температура в январе колеблется от —20 до —35°С, их снижают на 25%.

Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.

Потребность в капитальном ремонте определяют по техническому состоянию автомобиля с учетом фактического пробега и результатов диагностирования. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легкового автомобиля и автобуса или рама и кабина грузового автомобиля, а также большинство других основных частей имеют предельное состояние.

1.2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Показатели Ваз-2109 Ваз-21093
Общие данные
Количество мест 5
Количество мест при сложенном заднем сиденье 2
Полезная масса, кг 425
Масса перевозимого груза, кг:
при четырех пассажирах 50
при одном пассажире 275
Снаряженная масса автомобиле, кг 915
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:
длина 4006
ширина 1620
высота 1402
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:
до картера сцепления 160
до поддона картера двигателя 170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м 5
Максимальная скорость, км/ч 148 155
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой 18 17
с одним пассажиром 16 15
Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:
при скорости 90 км/ч на пятой передаче 5,7 5,9
при скорости 120 км/ч на пятой передаче 7,8 8,0
для городского цикла 8,4 8,6
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, % 34
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей тормозной системы 38
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы) 85
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами 300
оборудованного тормозами 750
Двигатель
Модель 2108 21083
Тип Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82х71
Рабочий объем, л 1,3 1,5
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 , кВт (л.с.) 46,6 (63,4) 51,5 (70)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 94,8 (9,66) 107 (10,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 3400 3600
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, % 1,5
Трансмиссия
Передаточные числа коробки передач:
первая передача 3,636
вторая передача 1,95
третья передача 1,357
четвертая передача 0,941
пятая передача 0,784
задний ход 3,53
главная передача 3,9 3,7
Ходовая часть
Размер обода колеса
Размер шин 165/70R13 или 175/70R13 (165/70S13 – для импортных)

Модель ВАЗ-2109 и её модификации представляют собой переднеприводные легковые автомобили.

Их компоновочная схема характеризуется прежде всего передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом).

От силового агрегата крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неравной длины, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей.

Непосредственная связь силового агрегата с ведущими колесами без промежуточных звеньев трансмиссии (карданной передачи, заднего моста) позволила увеличить вместимость салона и багажника без увеличения габаритных размеров автомобилей, так как отсутствует карданная передача на задний мост и в тоннели пола кузова размещаются теперь только система выпуска отработавших газов, привод управления коробкой передач и привод стояночного тормоза. В передней части салона нет кожуха коробки передач. Значительно компактней стали и задняя часть автомобиля. Топливный бак размещается под задним сиденьем, а запасное колесо — в нише пола багажника.

Внутренние размеры кузова позволяют разместить в нем одновременно пятерых взрослых людей среднего роста с необходимым комфортом.

Клиновидная форма кузова позволила улучшить его аэродинамические характеристики, т. е. уменьшить сопротивление воздуха при движении автомобиля. Этому способствуют сглаженные наружные поверхности кузова, наиболее выгодный угол наклона передних и задних стекол, а также внешние аэродинамические устройства — спойлеры, уменьшающие сопротивление воздуха.

—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, ремонт которого возможен своими руками. Посмотрите подробное руководство по ремонту в одном или нескольких подразделах сайта.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Ремонт ВАЗ 2109 своими руками — занятие, которое по силам практически любому автовледельцу, потому что руководств по ремонту достаточно много.

Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова. Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ 21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109.

Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы.

Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч.

Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108.

Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем.

Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091). Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».

Читайте также:  Лобовое стекло рено логан

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л).

Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте.

Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности.

При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч.

С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии.

Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули.

По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм.

Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

На нашем сайте вы получите исчерпывающую информацию по ремонту ВАЗ 2109 своими руками. Ниже указан список всех агрегатов авто. Кликнув по ссылке, вы можете перейти в соответствующий раздел:

1. Описание автомобиля 2. Эксплуатация автомобиля 3. Техническое обслуживание автомобиля 4. Уход за автомобилем 5. Неисправности в пути 6. Ходовая часть 7. Рулевое управление 8. Тормозная система 9. Электрооборудование 10. Кузов 11. Двигатель и его системы 12. Трансмиссия

13. Приложения

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.

4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.

9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6.

Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15.

Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.

5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17.

Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Ссылка на основную публикацию