Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Очень актуальное разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, когда пересматривала спор владельца автомобиля «Мазда», на который во время грозы упало дерево. Хозяин машины был уверен, что виноваты коммунальщики, просмотревшие старое и гнилое дерево.

Обслуживающая организация в переговоры с автовладельцем вступать не стала. Тогда он отправился в суд. Районный суд с ним согласился, хотя и немного уменьшил сумму компенсации.

Организация под названием «Жилищник» опротестовала это решение в городском суде и нашла там полное понимание. Какие компенсации? Гроза же была и ветер сумасшедший.

Это стихия и форс-мажор, за которые никто не отвечает.

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Верховный суд разъяснил, кому и как следует платить за судебную экспертизу

Тогда гражданин оспорил такое решение в Верховном суде РФ. Там посчитали доводы жалобы достойными внимания и с точки зрения закона разъяснили, что такое стихия, форс-мажор и кто ответит за раздавленную деревом машину.

Понятно, что такие толкования ситуации по статьям кодексов Верховный суд делает для своих коллег, но разъяснения могут помочь многим гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию.

Итак, все началось в городе во время сильной грозы. На автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, во время непогоды упало дерево и сильно его исковеркало. Хозяин машины написал возмущенное письмо коммунальщикам, которые проглядели и вовремя не спилили гнилое дерево.

Те ему даже отвечать не стали. Тогда гражданин отнес в районный суд иск к местному «Жилищнику». В иске он попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде.

Суд с гражданином согласился, правда, сумму компенсации за ремонт уменьшил с учетом износа машины на сто тысяч рублей.

Городской суд, куда коммунальщики обжаловали это решение, отменил его и сказал, что в ущербе вообще никто не виноват.

Гроза и шквалы ветра — это форс-мажор. Никто кроме собственника за побитый автомобиль не платит.

Верховный суд с таким выводом городских коллег не согласился. Вот его аргументы.

Есть интересный документ МЧС — приказ под названием «Опасные метеорологические явления» (номер 329 от 8 июля 2004 года). Там сказано, что такое «природные чрезвычайные ситуации».

  • Истец попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде
  • Например, это ветер больше 25 метров в секунду на равнине, а в горах и у моря — больше 35 метров в секунду.
  • Судя по справке Гидрометцентра, в тот день в городе был целый комплекс опасных явлений — дождь, гроза, град и очень сильный ветер с порывами до 28 метров в секунду.
  • Районный суд, когда вставал на сторону гражданина, в своем решении записал: есть причинно- следственная связь между бездействием коммунальщиков, которые не убрали вовремя потенциально опасное дерево, и ущербом истцу в виде разбитой машины.

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Горсуд, отменив такое решение, сказал: нет оснований для вывода, что коммунальщики не убрали опасное дерево, так как на нем нет «видимых признаков аварийности и сухости». Так что платить коммунальщики не должны и вообще за грозу они не отвечают.

Верховный суд РФ напомнил коллегам про статью 56 Гражданского процессуального кодекса, в которой говорится, что каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые ссылается.

В 1064-й статье уже Гражданского кодекса говорится, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина возмещает тот, кто его причинил.

«Лицо, причинившее вред» освобождается от возмещения, если докажет, что вред нанесен не по его вине.

По этому поводу был даже специальный пленум Верховного суда (номер 25 от 23 июня 2015 года). На котором было сказано следующее: бремя доказывать невиновность лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Из всего сказанного Верховный суд делает следующий вывод. Вина причинителя вреда, которая может заключаться в том, что он не исполнил свои обязанности, предполагается до тех пор, пока лицо, не исполнившее обязанность, не докажет обратное.

В нашем случае точно установлено, что дерево росло на территории, которую этот «Жилищник» обслуживал. Пострадавший гражданин в суде доказывал, что коммунальщики за деревьями не следили.

В деле есть городской закон «О зеленых насаждениях», в котором говорится, что коммунальщики должны вовремя убирать старые и больные деревья, а для этого регулярно за ними следить.

Точнее, должны следить специалисты, а коммунальщики — их указания выполнять.

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Верховный суд разрешил отдавать долги услугами и вещами

В нашем деле получилось, что городской суд освободил коммунальщиков от положенной по закону их обязанности доказывать, что они деревья на своей территории регулярно обследовали и убирали опасные, старые и сухие. Более того, апелляция это бремя доказывания переложила на пострадавшего гражданина.

Кстати, в районный суд истец представил снимки упавшего на его машину дерева, на которых ясно видно, что вся сердцевина дерева гнилая. Этот факт суд почему-то не заметил.

Верховный суд сказал, что в нарушение 56-й статьи Гражданского кодекса апелляция не предложила ответчику представить доказательства своей невиновности.

А в нарушение 79 статьи Гражданского процессуального кодекса не поставила вопрос о проведении экспертизы упавшего дерева, чтобы установить, здоровым оно было или больным.

Верховный суд постановил: спор апелляция должна пересмотреть с учетом его разъяснений.

Что делать, если заблокировали автомобиль во дворе или на парковке?

Генеральные планы большинства российских городов разрабатывались в 1960–1980-х годах. Архитекторы предвидели, что количество автомобилей будет расти и выбрали для расчётов цифру в 60–150 машин на 1000 человек.

Но реальность превзошла их ожидания — по данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году уровень автомобилизации достиг 309 машин на 1000 человек в среднем по стране.

Парковки мегаполисов переполнены, а потому многие водители видят свой автомобиль заблокированным во дворе и даже на улице. Рассказываем, как поступать в таком случае и чего точно нельзя делать. 

Будьте мудры и рассудительны

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Всегда есть соблазн решить проблему своими силами, не привлекая посторонних. Но закон запрещает использовать такие «обходные пути». Помните о наказании за нарушения:

  • самостоятельно оттолкнули заблокировавшую вас машину — хулиганство, штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет;
  • попытались проехать и поцарапали неправильно припаркованный автомобиль — нарушение правил маневрирования, штраф до 5 тысяч рублей, возмещение нанесённого ущерба. Если инспектор ГИБДД сочтёт, что вы умышленно покинули место ДТП, к этому добавятся штраф в 1000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест до 15 суток;
  • самовольно вызвали эвакуатор или попытались отбуксировать транспортное средство тросом — угон, до 5 лет лишения свободы. 

Во дворах, на улицах и на парковках есть камеры видеонаблюдения, поблизости могут оказаться свидетели. Если вы нанесёте ущерб заблокировавшему вас автомобилю, то рискуете получить солидный штраф или даже оказаться на скамье подсудимых. Напоминаем, что в любой ситуации нужно выбирать цивилизованный способ решения проблемы. 

Первая помощь

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Если вы обнаружили, что вашу машину заблокировали на парковке, оглядитесь вокруг. Вполне возможно, что нарушитель уже спешит к своему автомобилю. Если в течение минуты его по-прежнему нет, внимательно осмотрите неправильно припаркованное транспортное средство. 

Спешащие по работе водители часто оставляют машины в неположенных местах из-за перегруженности стоянок. Зная о неудобствах для окружающих, они оставляют под лобовым стеклом или окном водительской двери карточку с номером телефона. Чтобы добраться до неё, вы можете смахнуть с автомобиля снег или прилипшие листья. Позвоните владельцу — вероятнее всего, он придёт в течение десяти минут. 

Если карточки нет или набранный номер не отвечает, попробуйте расспросить соседей по парковке. Возможно, они видели, куда направился нарушитель и помогут его отыскать.

Если вашу машину заблокировали во дворе, сфотографируйте её на телефон так, чтобы в кадр попал номерной знак. Обратитесь к дворнику, консьержу, работнику коммунальных служб или выходящему из подъезда человеку.

Велика вероятность, что вам помогут отыскать владельца автомобиля за несколько минут. 

Необычный способ решения проблемы, который часто приносит плоды — позвонить дилеру, продавшему машину. Его телефон вы найдёте на рамке номерного знака, если владелец не заменил её самостоятельно. Компания не имеет права передавать вам контактные данные, но может связаться с нарушителем самостоятельно. 

Если ничего не помогает, попробуйте включить сигнализацию автомобиля, который заблокировал вас на парковке. Слегка постучите ногой по шине или похлопайте открытой ладонью по кузову. Будьте осторожны — за причинённый по неосторожности ущерб придётся нести ответственность. Практика показывает, что владелец появляется в течение нескольких минут, если находится в зоне досягаемости. 

Разбирательство по закону

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Все усилия оказались бесплодными? Пришло время звонить в ГИБДД по телефону 102. Уточните адрес по табличкам или по словам жильцов близлежащих домов. Кратко опишите суть проблемы оператору. Будьте готовы к вопросу «Не пробовали ли вы искать владельца самостоятельно?». Укажите, что с момента возникновения ситуации прошло уже более 15 минут. 

Если вашу машину заблокировала другая, а вы спешите, лучше вызывайте такси или пользуйтесь общественным транспортом. Инспектор может появиться нескоро — полиция выезжает на такие вызовы только после решения неотложных проблем. Время прибытия — от 20 минут до 2–3 часов. 

Читайте также:  Ремонт лкп авто аэрографом

Но если вы хотите, чтобы нарушитель точно понёс заслуженное наказание, останьтесь на месте и дайте свидетельские показания. Инспектор вызовет эвакуатор, что займёт ещё некоторое время. После заблокировавший вас автомобиль будет отбуксирован на штрафплощадку и справедливость восторжествует. 

Есть и альтернативные способы привлечения владельца к ответственности. Они требуют меньших затрат времени, но работают дольше и не гарантируют стопроцентного результата.

Первый — сфотографировать обстановку так, чтобы была видна помеха для припаркованных транспортных средств и отправить снимок на электронную почту местных органов ГИБДД. Второй — подать аналогичную жалобу через приложение местных органов власти (например, «Помощник Москвы» в столице).

Обращения рассматриваются в течение 30–60 дней. Если на фото запечатлена спорная ситуация, допускающая неоднозначную трактовку, в оформлении штрафа отказывают. 

Если нарушитель — вы

В ситуации, когда вы сами заблокировали машину, не стоит ждать снисходительного отношения окружающих. Наверняка кто-то попробует воспользоваться описанными выше советами, а то и нарушить закон. Если вы нарушаете правила вынужденно, оставляйте записку с номером телефона и оставайтесь на связи. 

Но будьте готовы к справедливому наказанию:

  • нарушение правил стоянки — штраф от 2 до 3 тысяч рублей;
  • стоянка вторым рядом на проезжей части — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;
  • стоянка на тротуаре, пешеходном переходе или парковочном месте для инвалидов — штраф от 500 до 5000 рублей.

Если вас не будет на месте во время оформления протокола, машину эвакуируют на штрафплощадку. Стоимость услуги — от 3400 до 7600 рублей, от 250 до 1500 рублей за сутки хранения автомобиля. 

Полезные советы

  1. Старайтесь решать все вопросы мирно и законно. Если вы недавно купили машину, оговорите вопросы стоянки с соседями или обратитесь в эксплуатационную компанию. Если вы считаете, что дворовая территория незаконно захвачена, подавайте заявление в полицию. 

  2. Вызывайте ГИБДД только когда опробуете все другие способы. Прибывший на место сотрудник может не обнаружить доказательств того, что вашу машину заблокировали. Тогда вам придётся платить штраф за ложный вызов. 

  3. Если машину можно поставить на должным образом оформленной стоянке, лучше пройтись лишних 5–7 минут. Не ленитесь — платить штрафы дорого, а забирать машину с штрафплощадки долго и утомительно.

04.10.2021

Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе

  • Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой самостоятельного ремонта своего авто на придомовой территории.
  • Ремонт автомобиля во дворе жилого дома
  • Речь идет об импровизированных стоянках у многоэтажных жилых домов.
  • И вот здесь возникает сразу два вопроса: какой штраф грозит доморощенному автослесарю за ремонт машины рядом с жилым домом и за какие конкретно виды ремонтных работ?

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Сам себе слесарь. По разным причинам автомобилисты предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Либо не доверяют специалистам автосервиса, либо не хотят переплачивать за мелкий ремонт, с которым могут справиться самостоятельно. Или же сами разбираются в устройстве автомобиля и имеют навыки для проведения подобных работ.

Зачастую для ремонта авто водители используют стоянку у жилого многоквартирного дома, в котором живут сами.

Стоит напомнить, что далеко не все виды ремонтных работ автомобиля столь безобидны. И не в плане техники безопасности, а в виде финансовых последствий, значительно облегчающих кошелек владельца движущегося средства. Многие из видов ремонтных работ облагаются штрафом со стороны городской службы, сообщает avtovzglyad.ru.

Какие авторемонтные работы не облагаются штрафом. Если речь идет о замене лампочки в оптике автомобиля, или же о ремонте электрики машины. Замена свечей и смена масляного фильтра. Словом, любые виды работ, которые не загрязняют окружающую среду и придомовую территорию, не мешают жителям звуковыми сигналами, не препятствуют проезду коммунального и другого транспорта.

Какие авторемонтные работы облагаются штрафом. Согласно пункту 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г.

N 64, на придомовых территориях запрещено сливать топливо и масло, что приведет к загрязнению этой территории, регулировать звуковые сигналы, клапаны в двигателе и тормоза, менять моторное масло.

Сюда же относится и мойка транспортного средства.

Согласно Постановлению «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» Закона Московской области от 30.11.2004 г., только загрязнение территории автомобилем, во время его стоянки или ремонта, обойдется владельцу штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Посему напрашивается вывод: перед проведением авторемонтных работ стоит поинтересоваться, каким штрафом всё это может закончиться для владельца автомобиля, если проводить ремонтные работы не в специально отведенном для этого месте, а прямо недалеко от своей квартиры.

За самостоятельный ремонт авто во дворе полагается штраф? Правовая сторона вопроса

Поломка авто может случиться в самый неподходящий момент. Можно, конечно, обратиться в автосервис для ее устранения. Но многие водители предпочитают ремонтировать своих «железных коней» своими силами.

Во-первых, это дешевле, а во-вторых, до СТО еще необходимо добраться. Да и доверяют мастерам далеко не все. Хорошо, если у автолюбителя есть свой гараж или он проживает в частном доме.

Но что делать таким ремонтникам, живущим в многоэтажках?

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Ремонт автомобиля во дворе многоквартирного дома вряд ли вызовет неописуемый восторг у остальных жильцов. На такого автолюбителя вполне могут и пожаловаться. Тем более, что соседи имеют на это законное право. И во многих случаях автовладельцу придется платить довольно большой штраф за ремонтные работы. Но некоторые из них можно произвести безнаказанно, если соблюдать определенные условия.

Не опасаясь штрафа, во дворе можно заменить колесо, свечи, лампочки или иные световые приборы.

Кроме того, замена колодок, бампера или крыла, салонного фильтра, а также полировка кузова или подкраска сколов, скорее всего, не помешают остальным жильцам дома.

Также доливка технических жидкостей и некоторые иные работы вряд ли создадут серьезный дискомфорт соседям. Главное, не забыть убрать за собой старые детали и прочий мусор, а также не производить во время работ много шума.

А вот мойка автомобиля, замена масла и прочих технических жидкостей, ремонт звукового сигнала или установка новой акустической системы могут стать причиной штрафа.

Кроме того, есть риск быть наказанными и у тех автолюбителей, которые выполняют прочие ремонтные операции, при которых требуется активно газовать двигателем, использовать едкие или дурнопахнущие жидкости или при которых они могут быть пролиты на асфальт, а также иные мероприятия, создающие повышенный шум или неприятные запахи. За такой ремонт автолюбитель, например, в Московской области, может получить штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Помимо этого, не следует проводить во дворе работы, при которых возможно непроизвольное начало движения автомобиля или его откат. Если при этом пострадает чужое имущество или, не дай Бог, люди или животные, наказание будет намного суровее.

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Таким образом, во дворе многоквартирного дома можно осуществлять лишь мелкий ремонт машины, не забывая при этом убирать за собой мусор и не мешая остальным жильцам. Все остальные работы следует проводить только в гараже или сервисе. Ф. Аверьев

Ремонт авто во дворе. Что можно, а что – нет?

Лето – отличное время, чтобы заняться самостоятельным ремонтом и обслуживанием автомобиля. И, если нет собственного гаража или частного дома, многие автовладельцы затевают его прямо во дворе своей многоэтажки. Но разрешены ли такие работы? И что грозит нарушителю?

Шиномонтаж, электрика – всё можно!

Во дворе многоквартирного дома можно смело заменить колесо и даже все четыре. Также не запрещается менять лампочки и предохранители, устанавливать или «прикуривать» аккумуляторы, ставить новую сигнализацию. Разрешено автолюбителю проверять уровень и доливать технические жидкости.

А вот устанавливать новую аудиосистему или колонки, а также иные музыкальные устройства следует с осторожностью. Поставить их во дворе теоретически можно. Но настраивать звук следует или не на полной громкости, или оставить эти работы на потом. Ведь проводить их можно лишь на пустыре вдали от жилых домов и тому подобных объектов. Поэтому таким тюнингом около своего дома лучше не заниматься.

Зато без опасений можно заменить свечи зажигания или салонный фильтр. Можно удалить мелкие царапины и сколы, а также установить новые кузовные элементы. Главное, чтобы все эти работы не загрязняли дворовую территорию и не были излишне шумными. Кроме того, необходимо исключить самопроизвольное движение автомобиля. А все отходы и использованные детали после себя утилизировать.

Мойка под запретом!

Мыть авто во дворе многоэтажного дома строго запрещено. Также не разрешаются работы по регулировке двигателей и тормозной системы. Конечно, заменить колодки или отрегулировать ручник, может, и удастся. Но делать это нужно с особой осторожностью. Кроме того, нельзя сливать и менять масло и прочие технические жидкости. При этом их долив разрешён.

Ремонт автомобиля во дворе жилого домаМойка во дворе запрещена/Источник:lada-xray2.ru

Помимо этого запрещаются все ремонтные мероприятия, требующие долгой и шумной работы двигателя. Также нельзя производить операции, которые связаны с повышенной шумностью и неприятными запахами. Под запрет попадает скоростная езда, быстрые разгоны и резкие торможения на дворовых территориях. Поэтому, если ремонт или тюнинг требует подобных испытаний, лучше проводить его в другом месте.

Стоит отметить, что в Москве и Московской области за запрещённый ремонт во дворе автомобилиста могут оштрафовать на сумму от 500 до 1000 рублей.

А за загрязнение придомовой территории он получит штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. Поэтому не стоит так рисковать. Ведь в  автосервисах большинство подобных работ стоит намного дешевле.

Читайте также:  Автосервисы ремонт пежо воронеж

Кроме того, нередко можно арендовать на время гараж у приятеля.

Помимо этого, следует позаботиться и об окружающих. Важно выбрать для этого такое место, где работы не будут мешать пешеходам и другим водителям. Не должны они проводиться на детской площадке или газоне. За последнее предусмотрена административная ответственность. И, конечно, такие процедуры не должны напоминать посиделки с пивом или тусовку автоэкспертов.

Штрафы на придомовой территории

Большинство автовладельцев знает о том, какая ответственность грозит в случае нарушения ПДД при езде по городу или по загородным трассам. Однако мало кто задумывается о том, что штраф можно получить, находясь на придомовой территории. Во дворах также действуют ПДД и за их нарушение водители могут быть привлечены к административной, а иногда и к уголовной ответственности.

Ремонт автомобиля во дворе жилого дома

Длительный прогрев автомобиля во дворе жилого дома

Многие водители забывают о том, что ПДД запрещают стоянку автомобиля со включенным мотором на дворовой территории (п. 7.2).

Под стоянкой в Правилах понимается намеренное прекращение движения авто на срок свыше 5 минут. Ограничение не распространяется на:

  • посадку и высадку пассажиров;
  • загрузку или разгрузку грузов.

Если зимой прогрев вашего автомобиля займет больше 5 минут, будьте готовы к возможному штрафу.

Наказание в виде административного штрафа предусмотрено ст. 12.28 КоАП РФ. Его размер варьируется в зависимости от региона:

  • 3000 руб. – для лиц, проживающих в Москве или Санкт-Петербурге;
  • 1500 руб. – для жителей других регионов.

Сквозной проезд

Упомянутый выше пункт 17.2 ПДД запрещает сквозной поезд через дворовую территорию. Если вы решите сократить путь или объехать пробку через двор, будьте готовы к тому, что данные действия попадают под ст. 12.28 КоАП РФ и влекут за собой привлечение к административной ответственности с уплатой штрафа в следующих размерах:

  • 3000 рублей – для водителей Москвы или Санкт-Петербурга;
  • 1500 рублей – для жителей других регионов.

Ремонт или мытье автомобиля во дворе

Несколько десятилетий назад автовладельцы частенько занимались ремонтом своих авто прямо во дворах. Там же устраивали и несанкционированные мойки.

И хотя сейчас большая их часть предпочитает услуги профессиональных сервисов и автомоек, все же изредка можно встретить любителей поковыряться под капотом или навести лоск на своего железного коня на придомовой территории.

Подобные действия запрещены пунктом 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10, в соответствии с которым возле многоквартирных домов нельзя мыть машины, сливать горючее и масла, ремонтировать мотор и тормозную систему.

Таким автовладельцам необходимо иметь в виду, что совершение подобных действий попадает под ст. 6.3 КоАП РФ и наказывается административным штрафом, размер которого варьируется от 100 до 500 рублей.

Нарушение общих правил парковки

Автомобили давно уже перестали быть роскошью и перешли в разряд средств передвижения. В некоторых семьях можно встретить по 2-3 машины. При этом дворы типовых многоэтажек не рассчитаны на такое количество ТС. Поэтому многие автовладельцы паркуют машины там, где нашлось свободное местечко, например:

  • на тротуарах, где они затрудняют пешеходам не только возможность спокойно передвигаться, но порой не дают попасть в свой подъезд (самые серьезные затруднения возникают у родителей с детскими колясками, которые не могут протиснуться между припаркованными автомобилями);
  • на местах, предназначенных для стоянки автомобилей пожарной службы.

Ответственность за нарушение правил парковки предусмотрена статьей 12.19 КоАП РФ. Нарушившему автовладельцу грозит штраф:

  • 3000 руб. – для жителей Москвы и Санкт-Петербурга;
  • 1000 руб. – для жителей других регионов.

За парковку машины на местах, специально предназначенных для пожарной техники и имеющих соответствующую разметку, административная ответственность предусмотрена ч. 4, 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Нарушителям грозит штраф в зависимости от региона проживания:

  • 3000 руб. – для жителей Москвы и Санкт-Петербурга;
  • 1500 руб. – для жителей прочих регионов.

Повреждение зеленых насаждений

КоАП РФ прямо не запрещает парковать транспортные средства на газонах, однако формально такие действия попадают под нарушение правил парковки (ст. 12.19). Водителю, припарковавшему свое авто в неположенном месте, придется заплатить штраф в сумме:

  • 2500 руб. — если он проживает в Москве или Санкт-Петербурге (ч. 5);
  • 500 руб. — если живет в других регионах страны (ч. 1).

Кроме того, ответственность за повреждение зеленых насаждений предусмотрена статьей 4.18 КоАП Москвы. Размер штрафа в этом случае составит уже от 4 до 4,5 тыс. рублей.

За повреждение зеленых насаждений будут отвечать и жители Санкт-Петербурга. Водителю, заехавшему на газон, придется заплатить от 3 до 5 тыс. руб. (статья 32 КоАП СПб).

Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах

Скорость передвижения ТС на придомовой территории регламентирована пунктом 10.2 ПДД и не должна превышать 20 км/ч. Нарушение грозит привлечением к ответственности по ст. 12.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере:

  • 1500 руб. для жителей регионов России;
  • 3000 руб. для лиц, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге.

Не пропустить или загородить проезд «Скорой» во дворе

Наиболее серьезная ответственность грозит водителям транспортных средств, которые намеренно препятствуют проезду по дворовой территории автомобилям «Скорой помощи».

Данное нарушение является уже не административным, а уголовным. В соответствии со статьей 124.1 УК РФ нарушителю грозит:

  • штраф – 80 тыс. руб.;
  • его свобода может быть ограничена на срок до 3 лет;
  • можно лишиться свободы на срок до 2 лет.

Ч. 2 статьи 124.1 УК РФ установлена ответственность за действия, послужившие причиной смерти пациента. Судом может быть назначено наказание в виде:

  • ограничения свободы на срок до 4 лет;
  • принудительных работ на аналогичный срок;
  • лишения свободы на тот же срок.
  • iarriba
  • Распечатать

Штраф за ремонт авто во дворе

Транспортное средство может поломаться в неподходящее время. Можно, естественно, отправиться в автомастерскую для исправления того или иного дефекта. Однако многие автовладельцы решают заниматься ремонтом без привлечения квалифицированной помощи. Причин для этого несколько. Во-первых, желание сэкономить деньги. Во-вторых, стремление сэкономить время, т.к. до станции техобслуживания еще нужно добраться. В-третьих, недоверие к автослесарям, поскольку некоторые из них посредственно выполняют свои обязанности.

Хорошо, когда у шофера имеется личное место в гаражном кооперативе либо он живет в частном секторе. Но как быть автомобилистам, которые проживают в многоквартирных зданиях?

Починка автотехники во дворе многоэтажного дома вызывает у прочих жильцов, как правило, негативные эмоции. На такого водителя могут и жалобу написать.

Тем более что у людей, живущих по соседству, имеются на это законные основания. В результате против такого автолюбителя компетентные лица могут применить денежное взыскание.

Впрочем, некоторые ремонтные работы допускается осуществлять без каких-либо санкций, главное, следовать конкретным предписаниям.

Не опасаясь наказания, во дворе многоэтажки человек может выполнять замену свечей, колес, ламп либо других компонентов системы освещения автомобиля.

Помимо этого, соседям, вероятнее всего, также не помешает замена крыльев, бамперов, колодок и салонного очистителя, а также восстановление мест с отпавшими кусочками краски и полирование кузова.

Главное, не шуметь в процессе ремонтирования и убрать после себя следы ремонтных работ.

А что же создаст соседям ощутимый дискомфорт? Это монтаж акустической системы, улучшение звукового сигнала, мойка средства передвижения, а также замена моторного масла и иных смазочных материалов.

Кроме того, причиной штрафа могут оказаться операции, при которых необходимо интенсивно газовать силовым агрегатом или применять едкие вещества, которые могут пролиться на асфальтовое покрытие или поверхность земли.

Сюда также можно добавить использование составов, обладающих неприятным или токсичным запахом. За такие действия автовладелец, скорее всего, будет оштрафован.

Если говорить за размер денежного взыскания, то он в некоторой степени зависит от региона, где зафиксировано нарушение. Например, на территории Подмосковья водителя могут оштрафовать на сумму 3-5 тыс. руб.

Также хочу напомнить, что не нужно устраивать во дворе многоэтажки работы, при которых машина может начать непроизвольно двигаться либо откатываться.

Если при этом получит урон чужая собственность, звери или граждане, то мера воздействия на нарушителя будет еще жестче.

Следовательно, во дворе многоэтажного здания позволяется устранять исключительно мелкие неисправности транспорта, при этом необходимо выкидывать после себя мусор и не создавать неудобства соседям. Более крупные фиксы надо выполнять в гараже либо в СТО.

Можно ли ставить машину во дворе

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Место для игр и отдыха

Павильон, киоск

Спортивные сооружения

Мини-рынок

Зелень

Ремонт обуви и техники

Гостевая парковка

Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно.

То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
Читайте также:  Ремонт автомобиля уаз 3962

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада.

Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров.

Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.

Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины.

Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Соседи не вправе лишать жильца дома парковки – ВС РФ

09:30 15/08/2017

Соседи не могут лишить жильца права оставлять свою машину около дома, ключи от шлагбаума, отгораживающего внутренний двор, должны получить все собственники квартир.

Такое разъяснение сделал Верховный суд (ВС) РФ, рассмотревший жалобу москвички, которую соседи лишили права парковать машину во дворе.

Столичные суды не нашли нарушений в таком бытовом конфликте, однако высшая инстанция указала, что жильцы незаконно притеснили права своей соседки. 

Жилищный кодекс наделяет собственников правом владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме, напомнил ВС.

Однако безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома принадлежит каждому собственнику, а не выборочно, отмечает он.

К тому же закон не предусматривает каких-либо способов ограничения или лишения собственника такого права. 

  • Кроме того, указывает суд, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. 
  • Спор соседей 
  • В суд обратилась член Жилищно-строительного кооператива «Эстетика», которая просила служителей Фемиды обязать соседей обеспечить ей беспрепятственный проезд во двор. 

Согласно материалам дела, члены кооператива — собственники квартир — на общем собрании приняли решение об установке шлагбаумов, чтобы ограничить доступ во двор посторонних машин.

Изначально истица получила место парковки, и ей выдали ключи от шлагбаума, однако впоследствии ей фактически установили запрет как на свободный проезд к дому, так и на стоянку автомобиля во дворе.

Причем такой запрет распространился не только на саму заявительницу, но и членов ее семьи. 

  1. В решении указано, что женщину ограничили в правах за нарушение порядка парковки, однако о каких именно действиях истицы идет речь не уточняется. 
  2. Заявительница неоднократно пыталась решить конфликт мирным путем и пыталась убедить соседей выдать ей брелок от шлагбаума, после безуспешных попыток она обратилась в суд. 
  3. Однако ни столичный Мещанский суд, ни Мосгорсуд ее требования не поддержали. 
  4. Парковка как бонус
  5. Суд установил, что ЖСК «Эстетика» на общем собрании собственников квартир решил оградить придомовую территорию и ограничить въезд во двор чужих машин. 

Тогда же было утверждено «Положение о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории». Кроме того, собрание установило, что решение о предоставлении парковочного места или отказе в его предоставлении принимается исключительно на общем собрании автовладельцев. 

  • В случае если в отношении конкретного автовладельца на общем собрании будет принято решение об отказе в предоставлении парковочного места, жилец дома обязан незамедлительно освободить парковочное место и передать ключ доступа (брелок) председателю комиссии автовладельцев, гласят правила ЖСК.
  • Московские суды сочли, что раз истицу лишили парковки по установленному «Эстетикой» порядку, то нарушения ее прав и не было, ведь доступ к своей квартире, собственником которой она и является, женщина имеет, а место для стоянки машин не входит в обязательный «бонус» к квартире. 
  • Позиция ВС
  • Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда нашла эти выводы не соответствующими требованиям закона. 
  • В своем решении она опиралась на нормы Гражданского и Жилищного кодексов, а также на положения пленумов Верховного и Высшего Арбитражного суда. 
  • Собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304-305 Гражданского кодекса, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, отмечает суд. 
  • Он также цитирует пункт 4 статьи 37 Жилищного кодекса: запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение любых других действий, которые приводят к передаче этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме. 
  • Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, напоминает ВС.
  • «При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены», — отмечается в решении.
  • ВС указал, что московские суды, поддержав решение о лишении истицы права на парковку, ссылались, что такая мера предусмотрена установленным ЖСК порядком пользования внутридомовым пространством, а само ограждение двора соответствовало требованиям постановления столичного правительства № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».
  • Однако суд не учел, что данным постановлением правительства Москвы не регулируются вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, а, следовательно, и наложения каких-либо ограничений права собственника на пользование придомовой территорией, в том числе и на размещение на ней принадлежащего ей автомобиля, отмечает высшая инстанция. 
  • При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведённым выше нормам материального права, указывается в решении. 
  • Гаражный кооператив и его собрания
  • Нормы Гражданского кодекса регламентируют, что права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний, но только в случаях, предусмотренных законом. 

В пункте 103 постановления Пленума Верховного суда от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е.

определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. 

  1. Из приведенных правовых норм и разъяснений следует, что одним из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц, считает ВС.
  2. Он также напоминает, что в статье 115 Жилищного кодекса приводится исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива — общее собрание членов жилищного кооператива, конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива, а также правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива. 
  3. Как видно, общего собрания автовладельцев в этой статье нет.
  4. «В связи с чем, решение общего собрания автовладельцев не может быть квалифицировано в качестве влекущего гражданско-правовые последствия», — отмечается в решении. 
  5. Таким образом, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей и не может повлечь гражданско-правовые последствия в виде ограничения права собственника на использование придомовой территории многоквартирного дома, подчеркивает суд. 
  6. ВС отменил определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
  7. Алиса Фокс
  8. © 2010 RIA Novosti
  9. Ссылка на оригинал
Ссылка на основную публикацию