Ремонт дорожного полотна автодороги

Ремонт дорожного полотна автодороги

Дефекты асфальтобетонного покрытия — это отклонения геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды от технических условий и нормативных требований ГОСТ. Асфальтобетон, как наиболее популярный строительный материал для оборудования дорожных покрытий чаще всего подвержен периодически возникающим эксплуатационным воздействиям.

Накапливающиеся внутренние структурные напряжения, способствуют возникновению всевозможных дефектов и повреждений. Своевременное проведение расширенного анализа появляющихся недостатков на различных этапах эксплуатации помогает решить задачу качественного строительства асфальтобетонных покрытий с повышенной износостойкостью и увеличенными сроками использования.

Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог

Любое несоответствие характеристик асфальтобетонного покрытия ожидаемым или требуемым свойствам нарушает целостность и технологически правильное функционирование объекта, приводящее впоследствии к возникновению разрушений дорожного полотна.

Ремонт дорожного полотна автодороги

Виды дефектов асфальтобетонного покрытия связаны с целым комплексом различных факторов:

  1. Конструктивные (проектные) дефекты появляются в результате ошибочных вычислений при проектировании, нарушении технического задания и неверного применения нормативной документации.
  2. Производственные дефекты связаны с несоответствием фактически выполненных технических решений (уклон дороги, ширина земляного полотна и др.) и требованиям разработанной проектной документации.
  3. Технологические — обусловлены нарушениями технологической инструкции, несоблюдением правил и порядка производства работ.
  4. Эксплуатационные — возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, влияния погодных и климатических условий, воздействия транспортных нагрузок и пр.

Для определения масштабов нарушений применяется коэффициент дефектности — это средневзвешенный объем повреждений, приходящихся на 1 м2 поверхности.

Классификация возможных конструкционных нарушений

Разрушения и пластические деформации автомобильных дорог можно разделить на две категории — это дефекты покрытия, и повреждения с последующим разрушением дорожных одежд в целом.

Наиболее распространенные повреждения конструкции дорожного полотна:

  • просадка — искажение профиля дороги в форме впадин с пологими краями;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • колея — деформация поперечного профиля дорожного полотна вдоль линии наката;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • проломы — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • выкрашивание — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;

Ремонт дорожного полотна автодорогиКрошение асфальтобетонного полотна

  • разрушения кромок — обрушение наружного среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • раскрытые трещины — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.

Ремонт дорожного полотна автодороги

К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:

  • сдвиги — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • волны — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги;

Ремонт дорожного полотна автодороги

  • шелушение — последовательное разрушение поверхности в результате отслаивания тонких чешуек материала;
  • выбоины — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более);
  • трещины (одиночные, сетка) — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.

Способы устранения повреждений дорожных одежд

По своей значимости и месту в линейке оценки состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические и др. И все эти нарушения вмещаются в два емких понятия — устранимые и неустранимые повреждения.

Устранимые — это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства, а неустранимый дефект — требующий только капитального ремонта.

Критерием для проведения основательного ремонта дороги является такое эксплуатационное состояние, при котором прочность полотна снизилась до предельно допустимых значений и проводить поверхностный ремонт экономически нецелесообразно.

Замена дорожного полотна

Основной задачей капитального ремонта является полное восстановление эксплуатационных функций дорожной одежды, позволяющей обеспечить нормативные значения безопасности в условиях интенсивного движения транспортных средств с учетом требований к данной категории дороги.

  • Если существующий разряд трассы не соответствует нормам эксплуатации, то необходима разборка асфальтобетонных покрытий и оснований, с последующим оборудованием нового подстилающего слоя, укладкой, усовершенствованной, новой дорожной одежды, и переводом магистрали в более высокую соответствующую категорию.
  • Перед началом ремонта необходимо определить, что именно послужило причиной нарушения дорожного полотна и только после этого составлять технологическую карту ремонта, рассчитывать объем необходимых материалов, количество рабочих мест и техники.
  • На основании полученных результатов определяется цена проведения реконструкции существующего объекта, а также целесообразность выполнения данного вида работ.

После завершения расчетов и проектирования дорожного полотна начинают выполнять демонтаж асфальтобетонного покрытия. Демонтаж производят с помощью отбойных молотков или грунторезов.

Снятый асфальт вывозится автосамосвалами на завод для последующей горячей переработки и дальнейшего использования.

После снятия дорожной одежды проводят исследование подстилающего слоя и грунта. При необходимости, проводят мероприятия по его укреплению. Затем начинают укладку нового покрытия в соответствии с принятыми проектными решениями.

Регенерация дорожного полотна

Горячий метод восстановления асфальта

Менее затратный и менее трудоемкий метод капитального ремонта — это горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Горячая регенерация конструкционных слоев дороги заключается в проведение следующих технологических операций:

  • разогрев до необходимой температуры существующих слоев дорожной одежды;
  • фрезерование поверхности;
  • добавление, по необходимости, скелетного материала или вяжущего, дополнительного объема асфальтобетонной смеси, необходимых модификаторов с последующим перемешиванием всех составляющих;
  • равномерное распределение готового асфальта по дорожному основанию, уплотнение смеси с выполнением всех технологических процедур в месте укладки материала.

Дополнительные материалы, применяемые для приготовления восстановительных смесей:

  1. Битумы дорожные ГОСТ 22245-90
  2. Реюниваторы смесей — модификаторы, пластификаторы, нефтяные растворители. Обычно применяются в форме битумной эмульсии. Понижают вязкость старого асфальта и обеспечивают температуру вспышки при нагревании более 230°С.

Подсказки: применение реюниваторов в виде битумной эмульсии позволяет получить пластичную и более однородную асфальтогранулобетонную смесь без локального перегрева.

  1. Скелетные материалы — дополнительный объем заполнителей.
  2. Минеральные вяжущие: портландцемент, шлакопортландцемент.
  1. В качестве новой дополнительной смеси выступает асфальтогранулобетон (ГОСТ 9128-2009). Размер зерен 20–40 мм.

Непосредственно перед выполнением работ существующее основание необходимо очистить от грязи поливомоечной машиной. При наличии на старом асфальте прослойки поверхностной обработки, производят фрезерование поверхности на глубину, соответствующую слою обрабатываемой поверхности.

Устранение дефектов асфальтобетонного покрытия методом горячей регенерации выполняется несколькими способами:

  • работы проводятся без добавления нового асфальтогранулобетона;
  • восстановление дорожных одежд с использованием дополнительных смесей;
  • горячая регенерация с одновременной укладкой асфальтобетона и созданием нового верхнего слоя из асфальтогранулобетонной смеси.

В качестве ведущего оборудования, при производстве восстановительных работ, используют агрегаты для разогрева асфальта в комплекте с термосмесителями (см. видео в этой статье).

Термосмеситель движется следом за асфальторазогревателем на расстоянии 5 м со скоростью эквивалентной скорости разогревателя.

Подсказки: глубина прогрева конструкционного слоя определяется визуально при помощи металлического щупа и зависит от степени размягчения асфальтобетона.

Предварительное уплотнение смеси происходит при помощи виброплиты термосмесителя. Окончательное — самоходными катками массой 8–16 т.

Под влиянием солнечной радиации, механических и атмосферных воздействий битумные дорожные материалы стареют. С течением времени одни компоненты окисляются или испаряются за счет этого возникают пустоты в структуре полотна, снижается его пластичность, появляются трещины и другие дефекты.

Для устранения повреждений асфальтобетонных поверхностей существуют два основных вида ремонта:

  • ямочный ремонт;
  • санация трещин.

Ямочный способ восстановления асфальта

Ямочный ремонт применяется для устранения поверхностных дефектов, таких как выбоины, бугры, гребенка и др.

В зависимости от применяемых материалов различаются три способа устранения повреждений, это:

  • струйно-инъекционный метод;
  • технология ремонта с применением холодных органоминеральных смесей;
  • ямочный ремонт горячим асфальтобетоном.
Читайте также:  Дворники на рено логан размеры

Струйно-инъекционная схема устранения дефектов

Струйно-инъекционный метод

Как правило, данным способом ремонтируются повреждения в начальной стадии разрушения с диаметром дефекта 

Реконструкция дорожного полотна: методы оценки и выполнения работ

Реконструкция дорожного полотна – работа, связанная с перестройкой дороги отдельного участка, улучшением ее эксплуатационных свойств. Реконструированию предшествуют штатная эксплуатация и ремонт дорожных покрытий. Когда степень разрушения асфальта превышает допустимые нормы, разрабатывается проект по его реконструкции.

Перед началом работ над проектом оценивается состояние дороги. В зависимости от степени износа применяется тот или иной способ реконструирования. О том, как проектируется и проходит реконструкция дорожного полотна, вы узнаете из нашего материала.

Необходимость реконструкции дорожного полотна

Ремонт дорожного полотна автодороги

Процесс эксплуатации автомобильных дорог и дорожных конструкций представляет собой многолетнее и многократное воздействие, создающееся практически непрерывным потоком автотранспорта. Свою лепту также вносят неблагоприятные климатические факторы.

Из-за этого, в дорожном полотне и элементах сооружений происходит накопление усталостных и остаточных деформаций, приводящих к разрушениям. Возрастающие факторы − интенсивность движения, процент больших грузовиков в общем транспортном потоке и осевая нагрузка – ускоряют этот процесс.

Несмотря на большие объемы ремонтных работ, выполняемых дорожно-эксплуатационными службами, они все же не успевают за быстро растущим износом дорожных конструкций и физическим устареванием автомагистралей.

С другой стороны, присутствует и моральное устаревание, ведь в наше время гораздо быстрее меняются критерии оценки качества, относящиеся к автомобилям в целом и, в частности, к их динамическим свойствам, комфорту водителей и пассажиров в поездке, и поэтому необходимо постоянно совершенствовать геометрические параметры, транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог, их обустройство.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем, что требования к магистралям и их фактическое состояние абсолютно не соответствуют друг другу. К тому же на обслуживание и ремонтные работы выделяется меньше средств, чем необходимо. Результатом этого является откладывание работ на более поздние сроки, частичный и не очень качественный ремонт дорожного покрытия.

  • Как следствие всех указанных причин, однажды приходит время, когда возросшие требования к транспортным и эксплуатационным характеристикам дорог не могут быть реализованы с помощью обычных мероприятий по обслуживанию автотрасс, выполняемых дорожно-эксплуатационной службой.
  • И здесь уже необходимо значительно улучшать геометрические параметры магистрали, увеличивать прочность и износостойкость многослойного дорожного покрытия, модернизировать искусственные сооружения, инженерные конструкции, оборудование, то есть фактически полностью реконструировать дорогу.
  • Реконструкция дорожного полотна на автотрассах и магистралях – на сегодняшний день это самая актуальная и насущная задача.

Основные методы оценки состояния дорожного полотна

Специалистами разработаны и применяются разные методики, позволяющие оценить состояние дорожного полотна: первый, когда сравнивают технические параметры и характеристики, второй подразумевает сравнение технических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей.

  1. Метод сравнения технических параметров и характеристик Ремонт дорожного полотна автодороги

    Согласно этой методике сравнивают технические параметры и физические характеристики, имеющиеся по факту, с теми, что требуются, обозначены в нормативных документах, или в проекте. Если разница между фактическими значениями и нормативными (требуемыми) превышает допустимые пределы, необходимо проводить ремонт или реконструкцию дорожного полотна.

    Этот метод позволяет очень просто оценить состояние дороги и принять решение о проведении мероприятий по реконструкции.

    Впрочем, здесь имеются существенные недостатки. Имеющиеся методические пособия предлагают сравнивать от 10-15 до 40 разных критериев дорожного покрытия, и нет единого подхода к оцениванию полученных данных.

    Также надо сказать о другом, еще более важном недостатке. Если оценивать состояние дорожного полотна только по соответствию различных критериев значениям, указанным в нормативных документах, то по полученным данным трудно судить о реальных потребительских свойствах дороги. Оценка получается косвенной, предположительной.

  2. Комбинированные методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог

    Данные технологии позволяют оценить состояние автодороги, опираясь на основные транспортно-эксплуатационные показатели, технические критерии и характеристики.

    В этом случае дорожное полотно обследуют не как обычное инженерное, а как инженерно-транспортное сооружение, предназначенное для того, чтобы обеспечивать безопасное и комфортное передвижение транспорта на высоких скоростях и с установленной нагрузкой.

    Эти методы используют два термина: ТЭС АД – транспортно-эксплуатационное состояние автодороги – это система, объединяющая технические и эксплуатационные параметры и характеристики общего направления, а также, относящиеся к инженерному оборудованию и обустройству; ТЭП АД – транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, определяющие состояние объекта, как транспортной магистрали, и характеризующие ее в соответствии с назначением.

    Показатели непрерывности, скорости, комфорта, безопасности участников движения, пропускной способности, уровня нагрузки, допустимых габаритов, осевой нагрузки и общей массы транспорта считаются транспортно-эксплуатационными (ТЭП АД). К этой же группе относят критерии, характеризующие экологический и эстетический уровень дороги.

Ремонт дорожного полотна автодороги

Суть этой простой методики состоит в определении фактических значений (в абсолютном или относительном выражении) транспортно-эксплуатационных параметров и технических показателей и сравнении их с цифрами, указанными в нормативной документации. Полученные данные позволяют оценить состояние дорожного полотна и составить план ремонтных работ. Комбинированный метод работает со следующими показателями:

  • скоростной режим дороги − оценка дается в соответствии с полученным значением коэффициента обеспеченности расчетной скорости в осенние и весенние месяцы;
  • пропускная способность и степень загрузки автодороги транспортным потоком;
  • безопасность движения − для этого рассчитывают значения коэффициента ДТП, коэффициента аварийности и коэффициента безопасности;
  • соответствие фактической геометрии дороги с нормативными параметрами, принятыми для данных категорий автотрасс − оценивается с помощью прямого сравнения;
  • прочность дорожного покрытия − для этого рассчитывают коэффициент прочности;
  • ровность дороги − для ее оценки есть свой коэффициент;
  • сцепные качества полотна и шероховатость − здесь определяют показатель скользкости и коэффициент сцепления по ширине покрытия.

Кроме этих основных критериев предусмотрена оценка технических параметров и физических характеристик состояния дополнительных сооружений и элементов дороги (откосы, обочины, водоотводы).

Мосты проверяют на соответствие грузоподъёмности.

Преимуществом данного способа является то, что для оценки применяют технические параметры и характеристики, а также транспортно-эксплуатационные показатели или потребительские свойства.

Основной проблемой метода можно считать то, что все показатели и параметры нужно проверять отдельно в соответствии с нормативными требованиями.

Поэтому итоговый документ может содержать от 20-ти до 80-ти значений в абсолютном или относительном выражении, демонстрирующих совпадение или отклонение от нормы.

Все это приводит к затруднениям при анализе и формулировке выводов о соответствии автомагистрали принятым нормам и, как следствие, при выборе и назначении мер по реконструкции дорожного полотна.

Читайте также:  Ремонт пультов для авто

Проектирование реконструкции дороги

Ремонт дорожного полотна автодороги

Любое строительство начинается с создания проекта. Привлеченная проектная организация получает техническое задание от Министерства, ведомства или подведомственной организации, действующей по согласованию с ними. Разработке проекта предшествует изучение данных экономического исследования, технической документации, материалов дорожно-эксплуатационной службы с характеристиками существующей дороги. Проект соотносят с имеющимися планами развития дорог в данном регионе.

  1. Изучив и проанализировав собранные документы, специалисты проектного бюро могут сделать выводы о том, целесообразно ли провести реконструкцию старой автотрассы или выгоднее строить новую.
  2. В задании должны быть пункты с указанием направления дороги, начальной, конечной и промежуточных точек, условий пересечения или обхода городов/населенных пунктов, необходимых подъездов, съездов, категории проектируемой автодороги, очередности выполнения работ на разных участках.
  3. ТЗ выдает и утверждает та же инстанция, которая будет принимать проект.
  4. Проектировщики, в свою очередь, выполнив экономические изыскания, могут провести корректировку задания и изменить рекомендуемое направление дороги по всей длине и/или на отдельных участках, категорию реконструируемой трассы, тип дорожного покрытия.
  5. Применение норм и технических условий при создании проекта согласуется с категорией, определенной в задании для реконструируемого объекта, учитывая так же допуски.

Проект реконструкции дорожного полотна обычно выполняется в 2 этапа. Если в задании определены два варианта изысканий – на участке, где проходит дорога, и на целинной земле (бывают также другие, очень сложные ситуации), разработка проектной документации выполняется в 3 этапа.

  • Число стадий указывается в техническом задании, если реконструируемая дорога имеет большую протяженность, оно может отличаться для разных участков.
  • В случае использования при проектировании данных, собранных для прошлых инженерных исследований, их необходимо внимательно проверить и привести в соответствие с изменившимся состоянием трассы, применяемыми строительными материалами и другими обстоятельствами, например, изменением ранее принятой категории.
  • Если условия существенно изменились плюс срок давности документации превышает пять лет, проводят новую серию изысканий.

При проектировании реконструкции автодороги необходимо предусмотреть возможности для сохранения передвижения по ней в период строительных работ местных, транзитных автомобилей и спецтехники любого типа. От решения этой проблемы зависит, какой вариант выберут проектировщики, реконструировать существующую дорогу или, если движение слишком интенсивное, закладывать строительство новой магистрали.

Виды реконструкции дорожного полотна

Ремонт дорожного полотна автодороги

Частичная реконструкция – это модернизация сооружения и увеличение показателей автодороги с тем, чтобы улучшить ее транспортно-эксплуатационные характеристики в рамках определенных нормативов для этой категории дорог, не увеличивая при этом ширину насыпи и дорожного полотна в целом.

Применение частичной реконструкции оправдано, если:

  • уровень интенсивности движения равен или немного больше расчетного для дорог этой категории, однако отдельные участки уже не соответствуют новым требованиям в отношении скорости, безопасности и допустимой осевой нагрузки;
  • нет возможности обеспечить финансирование масштабной перестройки автотрассы или реконструкция невыгодна с экономической точки зрения.

Полная реконструкция – это коренная перестройка магистрали с целью перевода ее на более высокий уровень и обеспечение соответствия современным и будущим требованиям, предъявляемым к дорожному полотну.

Реконструкцию такого типа, предусматривающую расширение земляного полотна или устройство дополнительного, проводят, когда существующая дорога не справляется с интенсивностью движения, выросшей на 50 и более процентов относительно заданных показателей. Причем эти цифры постоянно растут.

Итак, реконструкцией называют частичную или полную перестройку автотрассы с целью улучшить ее транспортно-эксплуатационные показатели.

Важно понимать, что проведение реконструкции не увеличивает, а даже немного сокращает протяженность дороги.

Однако качество полотна, инженерных сооружений и техническое оснащение дороги заметно улучшается, следовательно, можно говорить о повышении транспортно-эксплуатационных показателей.

Способы реконструкции дорожного полотна

Ремонт дорожного полотна автодороги

В том случае, когда оси реконструируемой автодороги и той, что будет реализована после реконструкции совпадают, а также изменения не коснутся красных отметок, выбор оптимального варианта перестройки из предлагаемых осуществляется после технико-экономического анализа ситуации.

Обычно реконструкция подразумевает выполнение:

  1. Полного демонтажа существующего покрытия и повторного использования этих материалов для того, чтобы уложить новые слои дорожной одежды, укрепить обочины, обустроить подъезды, объездные дороги и т.п. (решение о реконструкции принято на основании неспособности дренирующего слоя отводить воду из-за разрушений и заиливания, частых проломов дорожной одежды, занимающих до 3-х процентов площади, резкого снижения коэффициента прочности Кпр существующего дорожного полотна). Полную разборку существующего полотна также проводят, если запланировано увеличение высоты насыпи или углубление выемки;
  2. Разрушения дорожной одежды с последующим использованием материалов для формирования новой «подушки» (это препятствует образованию отражённых трещин, появляющихся на том же месте старого полотна), которое применимо для цементобетонных слоев разного типа или покрытий, достаточно прочных и монолитных за счет значительных добавок цемента. В этом случае для снятия асфальтобетона используют холодное фрезерование, полученный материал отправляют на асфальтобетонный завод и добавляют в новую асфальтобетонную смесь. Кроме того, он идет на укрепление обочин.
  3. Разрушения существующего дорожного полотна с дальнейшим уширением, укреплением основания новыми материалами и созданием свежего верхнего слоя;
  4. Ямочного ремонта, а также горячей, холодной и комбинированной регенерации асфальтобетона при сохранении старого покрытия, поверх которого укладывают слой усиления. Чтобы предотвратить появление отражённых трещин, применяют синтетическую сетку. Использование этой технологии целесообразно, если коэффициент прочности существующей дорожной одежды больше 0,8 и состояние полотна допускает возможность проведения таких работ;
  5. Мероприятий по сохранению существующего покрытия, его уширения, ямочного ремонта, горячей, холодной или комбинированной регенерации и других мер, указанных в 4-м пункте, только здесь проезжая часть имеет недостаточную ширину.

Реконструкция существующего переходного покрытия из гравия и щебня состоит из следующих этапов: рыхление до уровня дна имеющихся ям и выбоин, выравнивание, уплотнение. Использование более современных материалов для укладки верхнего слоя позволяет добиться отличных результатов.

Рыхление и профилирование выполняют с помощью грейдерной техники, оснащенной кирковщиком, уплотнение – с помощью катков.

Если планируется уширение дороги, то необходимо предусмотреть обустройство с обеих сторон дорожного полотна таких элементов, как краевые полосы (по 0,75 м на дорожных полотнах I и II категории, 0,5 м, если III категория).

Зачастую реконструкция дорожного полотна выполняется по упрощенной схеме, когда новое покрытие укладывают поверх старого. При неблагоприятных климатических и геологических условиях (резкие перепады температур, болотистая местность и т.д.) слой старой дорожной одежды будет выполнять защитную функцию.

Читайте также:  Не заводится логан причины

Ремонт дорог

Ровность и сцепные свойства покрытия на участках автодорог ухудшаются под воздействием нагрузки, от перепадов температур, влияния грунтовых и поверхностных вод. На дорожном полотне разных видов появляются выбоины, трещины, проломы. Полотно может проседать, идти волнами, сдвигаться.

 Цена на ремонт дорог за м2

пп Перечень производимых работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Ремонт дорог — мелкозернистый асфальтобетон м2 550
2. Ремонт дорог — песчаный асфальтобетон м2 440
3. Ремонт дорог — крупнозернистый асфальтобетон м2 480
4. Ремонт дорог — щебеночно-мастичный асфальтобетон м2 860

Узнать подробнее о стоимости, вы можете  на странице цены на строительство и ремонт дорог.

Компания «Транском» занимается различными видами ремонтных, строительных работ, используя новейшие, инновационные технологии. Для качественного выполнения самых сложных работ «Транском» укомплектовал свой автопарк различными видами специальной спецтехники. Цены ремонта дорог в Москве можно узнать прямо на сайте компании или обсудить стоимость по телефону, связавшись с сотрудником.

Капитальный

Для полного восстановления и повышения работоспособности всех структур покрытия, земляного полотна и других элементов дороги требуется проведение капитальных работ. Цена капремонта или создание нового полотна довольно высока, а перечень работ по устройству автомобильных дорог очень велик.

  • Проведение диагностики повреждений, определение фронта работ.
  • Обеспечение безопасности, устройство маршрутов объезда, установка знаков о ремонте дороги.
  • Снятие асфальтового покрытия , вывоз материала для переработки.
  • Удаление бетонного основания, щебёнчатых слоёв.
  • Демонтаж системы водоотведения, лежащих под участком.
  • Укрепление грунта.
  • Восстановление дорожной одежды, совпадающей по уровню со старым покрытием

Текущий

Для устранения небольших разрушений. деформаций поверхностного слоя автодороги заказывают услуги срочного или текущего ремонта дорог.

Быстрое устранение мелких выбоин и трещин методом ямочного ремонта позволяет долгое время обходиться без проведения масштабных восстановительных работ, обходясь недорогим, относительно бюджетным текущим.

Проведение профилактической обработки полотна направлено на предупреждение появления дефектов. Выбор технологий и способов проведения ямочного ремонта зависит от характера повреждений и типа полотна. Ямочный ремонт – настоящая «скорая» помощь.

Восстановление дорог в сельской местности

  • Грунтовые сельские трассы чаще всего нуждаются в восстановлении профиля дорожного полотна. При незначительных дефектах, появлении колейности, оседании грунта или нарушении профиля учаток с помощью специальной строительной техники по, срезают неровности грунта, а потом засыпают ямы гравием или другими материалами с высокой плотностью.
  • При работе в сельской местности с более значительными повреждениями грунт срезают по обочинам, перемещают круговыми проходами автогрейдера к центральной оси дороги. Отвал должен быть установлен под углом захвата 40-45 градусов. Проходами тяжёлой техники выравнивают грунт по ремонтируемой проезжей части. Одновременно с разравниванием происходит капитальная засыпка всех неровностей, отвалы и бугры срезаются, полотно профилируется так, чтобы уклон в обе стороны был выполнен в требуемых параметрах. Если грунта с обочин не хватает, его завозят дополнительно.
  • Реставрационное уширение просёлочной грунтовой дорги тоже относят к ремонтным работам. Необходимость уширения возникает, если возрастает интенсивность движения. Производится ремонт, а ширину увеличивают за счёт обочин с одной или с обеих сторон. Вырезанный при уширении грунт убирают или используют в процессе работы для выравнивания дорожного профиля.

Устройство гравийных дорог

Гравийные дороги относятся к переходному типу. Гравийная трасса в хорошем состоянии позволяет двигаться со скоростью до 70 км/ч. Для устройства покрытия выбирают гравий с наибольшим показателем плотности.

Возникающие в процессе эксплуатации неровности исправляют утюжкой или профилированием покрытия автогрейдерами. Работы по гравийных дорогам в Москве и области проводят на увлажнённом материале.

Строительная компания «Транском» предлагает услуги по строительству автодорог, грунтовых, гравийно-щебёночных трасс в сельской местности. Качественные и устойчивые к воздействию погоды трассы обеспечивают надёжность, долговечность полотна. Звоните или оставляйте заявку на сайте фирмы, в самое короткое время ваш участок дороги будет построен, заасфальтирован или отремонтирован.

Инновационные методы восстановления дорожного покрытия

Регенерация полотна

Восстановление усталого, состарившегося полотна на московских дорогах до недавнего времени проводили только на отдельных участках. Появление современных мобильных агрегатов позволило осуществлять регенерацию асфальтобетонного покрытия на больших территориях, по всей ширине. Эффективность ремонтных работ в любом районе столицы, по отзывам потребителей, очень высока.

  • Горячий способ подразумевает разогрев покрытия до вязкого состояния, в котором процесс восстановления облегчается. Термическое восстановление проводят до достижения первоначального состояния. В покрытие добавляют щебень, асфальтобетонные смеси. Возможно полное восстановление нижних слоёв с последующим нанесением нового верхнего слоя.
  • Холодная регенерация осуществляется прямо на месте или в специализированной установке. Смысл работы заключается во введении в структуру покрытия новых компонентов, улучшающих качество конструкции. Метод холодной регенерации – один из перспективных способов восстановления автодорог.

Поверхностная обработка дорожного полотна

При данном виде на поверхности распределяют органические вяжущие вещества с включением минеральных добавок. Выбор битумной эмульсии, дёгтя или материалов на основе эпоксидной смолы зависит от погодных условий и цены. Битумы с полимерными добавками гарантируют долгий срок службы отремонтированного полотна.

  • Для избавления от намечающейся колейности эффективно использовать разбрызгивание битумной эмульсии, в которой содержание битума превышает 60%, а зерновой элемент выбран из расчёта требований к толщине наносимого слоя. Спецтехника с соплами экономно разбрызгивает состав, а резиновая лента или брус выглаживает поверхность. Цена поверхностного нанесения эмульсии невысока, а пользоваться участком можно уже через 30 минут после нанесения состава.
  • Способом намывания мембран был разработан строительными организациями Голландии. На повреждённую часть асфальта намывается жидкость, состоящая из битума, гранулированного тонкого материала.

Ремонт, выполненный в соответствии с передовыми технологиями, обеспечивает быстрое, долгосрочное восстановление полотна. Цены будут ещё ниже с учётом скидок и акций от фирмы.

Ссылка на основную публикацию