Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Внимание! Уточняйте наличие запчастей перед визитом

Принимаются платежи от юрлиц

Гарантия на ремонт до 1 года

Выполняем ремонт любой сложности

АвтоТехЦентр «Грюнберг» сертифицированный автосервис в Зеленограде. Выполняем техобслуживание, слесарный и кузовной ремонт авто.

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Ещё 6 фото

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Ещё 2 фото

Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Сетуньский 1-й проезд, 10 ст5

АВТОГРОВЕР. Техническое обслуживание, технический осмотр, кузовной ремонт, шиномонтаж, диагностика, ремонт ДВС, ремонт кондиционера.

Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Только качественные комплектующие

Принимаются платежи от юрлиц

М Южная22 мин.

Днепропетровский проезд, 5, 1, 3 этаж

Автосервис «Фортуна» предлагает услуги по диагностике неисправностей, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Гарантия качества.

Ещё 5 фото

Выполняем работы любой сложности

Сеть из 5 сервисных центров:

М Беломорская12 мин.

Беломорская, 40 ст18

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

08:00 — 21:00

М Отрадное22 мин.

Декабристов, 47

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

08:00 — 21:00

М Сходненская14 мин.

Свободы, 35 ст9

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

08:00 — 21:00

Героев Панфиловцев, 26, 1 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

08:00 — 21:00

М Семёновская13 мин.

Ткацкая, 12, 1 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

08:00 — 21:00

Вторая конференция. День шестой

27.03.2014

  • Вторая конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов» 6-й день (27 марта)
  • Тема: «Диагностика и ремонт инверторов гибридных автомобилей Toyota и Lexus»
  • Лекцию читает Гордеев Сергей Николаевич

Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса «Гибрид-сервис», который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством «Легион-Автодата» выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса «Реальный бизнес» с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.

  1. Начало лекции меня немного удивило: поглощать знания пришли вчерашние лекторы, Арид Омарович Гаджиев и Тимофеев Евгений Илларионович:
  2.   Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля Оказалось, что Евгению Илларионовичу тема близка, так как он пришел в автомобильную диагностику из электроники, а Арид Омарович «в свободное от работы время» приводит в порядок гибридные автомобили. Но тяга к знаниям присутствует, что не может не радовать тех клиентов, которые к ним приедут: ремонтироваться или консультироваться всегда лучше и приятнее у грамотных товарищей, нежели у каких-то залетных с площади трех вокзалов …

  • Учебный день вобрал в себя объяснение таких вопросов:

1. Устройство и принципы работы инвертора и конвертера. 2. Причины выхода из строя инверторов и конверторов и методы профилактики. 3. Устройство и основные отличия инверторов на 10, 11 и 20 кузовах автомобиля Toyota-Prius. 4. Диагностика и ремонт инвертора автомобиля Toyota-Prius в 11 кузове. 5. Диагностика и ремонт силовых модулей МГ1 и МГ2 инвертора Toyota-Prius в 11 кузове. 6. Диагностика и ремонт инвертора Toyota-Prius в 20 кузове. 7. Диагностика и ремонт конверторов автомобиля Toyota-Prius. 8. Диагностика и ремонт инвертора автомобиля Toyota Estima Hybrid в 10 кузове. 9. Диагностика и ремонт инверторов и конверторов на автомобиле Lexus RX400H. 10. Взаимозаменяемость силовых модулей инверторов и способы их переделки.

Основной вопрос, с чего все началось и потом плавно перетекло в «сложные сложности»:

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Разобрав вопросы по инвертору и конвертору:

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Сергей Николаевич перешел в практическую плоскость:

Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Вот посмотрите на скрин. Посмотрели? И что здесь интересного?

А  то, что лектор начал подробно объяснять участникам конференции предназначение каждого вывода, за что он отвечает, какой системе принадлежит и какие ошибки возникают из-за незнания этого: ремонтник начинает тыкаться по всем контактам, по проводам, потом, ничего не найдя — плюёт и отдает машину клиенту…

Насколько я знаю, подобной информации нет ни в интернетах, ни в руководствах, во всяком случае лично я не видел. И как потом оказалось – я правильно подумал, Сергей Николаевич рассказал, что «та информация, которая сейчас дается, она  лежит у японцев, они подобным никогда не делятся».

Ну и кроме того, рассказанное наросло личным опытом Сергея Николаевича, а это дорогого стоит.

Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Кто был на этой лекции, тот реально не прогадал. Ну откуда еще можно узнать очень подробное, очень детальное о коде неисправности Р3109 (утечка тока в гибридной системе)? Код-то вроде простой …

Но этот код неисправности имеет 28 подкодов, а сама неисправность выражается в том, что машина едет и вдруг начинает терять мощность … а потом снова едет. И так может продолжаться и продолжаться. Как ремонтировать? Куда лезть, что смотреть, отчего случилось, почему, как ремонтировать?

  1. Если следовать мануалам и руководствам по ремонту, то они рекомендуют:
  2. — прозвонить…
  3. — проверить…

А там надо проверять и прозванивать 84 основных провода плюс 26 дополнительных. Сколько времени уйдет на все это, представляете? А Гордеев Сергей Николаевич подробно и детально разъяснил слушателям что и как надо делать в этом случае.

Детально рассказал, с подробностями — а не как в мануалах (слепо следуя мануалам, ремонтник последовательно пройдет по всем утомительным процедурам и в конце увидит последний совет: «Поменяйте инвертор в сборе»).

Все практические советы в этой лекции были тесны увязаны с теорией,  все было гармонично и последовательно — как книга с картинками.

Так же подробно Сергей Николевич объяснил слушателям назначение  контактов, от CLK+ до HSDN:

Такой информации и в таком объеме как было рассказано – нигде не найти. А самому рыть этот вопрос – уйдет очень много времени и еще не факт, что получится самому все понять. А здесь на тарелочке:

— Если конвертер не работает, прозвоните этот провод, условия проверки такие-то …

— Этот контакт является запросом от MG на включение гибридной системы … процентов 90, если не 99% неисправностей: «неисправен конвертер» заключается именно в этом контакте… проверяйте и все. Не надо рыть десятки кодов неисправностей и подкодов  — просто проверьте этот контакт (цепь) по рассказанным условиям и увидите, что неисправность лежит именно здесь.

  • Одним словом, информация начала удивлять. Например, был рассмотрен и такой вопрос:

А оказалось, что это тоже очень частая причина попадания гибридных автомобилей в ремонт. Стоит только на 1-1.5 мм сместить датчик и всё – самому не исправить (тому человеку, который начинает крутить болты на желтой краске). Ну, кто в теме, тот поймет только что написанное. А вопросов задавали лектору много.

Было рассмотрено много важных вопросов для тех, кто хочет заниматься диагностикой и ремонтов гибридов, начиная с самого простого: — Если 12-ти вольтовая батарея села, то Приус можно завести от обычной батарейки «Крона» …

и заканчивая более сложным: — Ошибка Р0335… не надо проходить все обязательные процедуры проверок по мануалу — замучаетесь, просто для начала проверьте этот контакт (цепь),  в большинстве случае неисправность прячется там.

    Но самое интересное, как говорят «вкусное», было в конце: Сергей Николаевич поделился со слушателями одним из способов ремонта (замены) инвертора. Этот способ позволит произвести эту процедуру не за сто или триста тысяч рублей, а всего-лишь за 1 (одну) тысячу рублей. Смешно?

    В принципе, это то самое, чем никто и никогда не делится. А здесь раз – и слушателям была выложена готовая технология, над которой Сергей Николаевич работал … как вы думаете сколько времени? Наверное, много, потому что истина рождалась в ходе длительных экспериментов.

    Говоря откровенно, Сергей Николаевич человек уникальный в этом отношении, стоит только посмотреть на его сайт, где владельцам гибридных автомобилей предоставляется хорошая возможность отремонтировать свой автомобиль по приведенным советам: http://hybridservis.ru/forum/21-rubrica . Последняя статья: «Ломаются ли 30-е Приусы? Часть 5» не является окончательной, как он мне сказал, после приезда домой он будет продолжать публиковать подобные статьи для своих клиентов. А почему нет – хорошее же дело?

    Сейчас сижу и думаю: «Кто занимается гибридами и не был на этой лекции, тот много потерял. Действительно, где еще можно было услышать и понять многие тонкости в ремонте и диагностике гибридных автомобилей?. В интернетах этого нет и не предвидится». В этой лекции теория была очень хорошо увязана с практикой. Причем с той практикой, на которой зарабатываются деньги.

    Ну а завтра новый день, новая тема: «Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей Toyota и Lexus».

    Кучер В.П Легион-Автодата

    Бензин с электричеством: разбираем все нюансы ремонта гибридных автомобилей

    Изначально было понятно, что автомобили с гибридными двигателями, где обычному ДВС помогает электромотор с тяговой батареей, — это промежуточное звено: сегодня автоконцерны поголовно переходят на полноценные электромобили.

    Однако на вторичном рынке количество гибридных моделей достаточно велико. Причем даже в нашей стране их популяция такова, что в городах открываются профильные автосервисы, готовые выполнять ремонт почти любого уровня сложности.

    Читайте также:  Рено дастер лампа ближнего света

    Корреспондент «Движка» провел день на СТО «Гибрид Сервис» в Санкт-Петербурге и поговорил с его руководителем Сергеем Щербаткиным.

    Многие удивятся, но в нашей стране гибридные авто имеют неплохое распространение и спрос — как на вторичном, так и на первичном рынке. Другой вопрос, что большая часть новых автомобилей — это представители премиум-брендов, а если еще точнее — одной марки: Lexus.

    Рынок «бэушных» гибридов куда шире — тут огромное количество пригнанных как из Японии, так и из Европы и США всевозможных моделей разных классов, по разной цене и в разном состоянии.

    Лидером среди последних является хэтчбек Toyota Prius, который продолжительное время даже поставлялся к нам официально.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля

    Очень интересна мотивация покупки гибридного автомобиля.

    Например, в компании Lexus открыто говорят о том, что хорошие продажи гибридных моделей — отнюдь не ответственность покупателей перед экологией или желание сэкономить на расходе топлива.

    Просто гибриды Lexus — это самые мощные и дорогие модификации, которые клиенты выбирают ради престижа и статуса, не всегда даже подозревая, что под капотом есть электродовесок.

    Кстати, российские владельцы гибридных «Лексусов» с многолетним стажем также признаются, что за время владения подобной машиной никакой экономии топлива они не заметили: «жрет, как и все». Однако сами ощущения от динамики и комфорта бензоэлектрических машин им нравятся, так что менять их они не торопятся.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиля

    Toyota Prius в кузове XW20 — самая удачная и оттого популярная гибридная модель, сочетающая простоту, надежность и относительную доступность обслуживания. Машина еще два года оставалась на конвейере даже после выхода третьего поколения XW30

    Причем тут все-таки есть некая доля самовнушения: дело в том, что, по официальным данным самой же компании Lexus, разница в динамике между одинаковыми моделями, но с разными силовыми агрегатами почти отсутствует.

    Например, тот же Lexus RX350 разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, а Lexus RX450h с электрическим довеском — за 7,7 секунды.

    А ситуация с кроссовером NX прямо противоположная: гибридная модификация уступает в динамике обычной бензиновой больше 2 секунд.

    То же самое касается и вторичного рынка: большинство владельцев гибридных машин, как правило, принципиально поиском битопливной версии не занимались. Просто попалось хорошее предложение: свежая Toyota за недорого. Ну а дальше, если почитать отзывы, люди в большей степени открывают для себя не гибридные технологии, а просто новую модель, на которую они раньше не смотрели.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля

    Очень часто можно встретить похвалу из разряда «пересел со старого 2,5-литрового „Форда“ на свежий 1,5-литровый „Приус“ и ощутил „гибридную“ экономичность!» — разница в объеме мотора почему-то опускается.

    Или еще один распространенный комплимент, когда люди открывают для себя кузов хэтчбек: «После своего старенького седана решился взять „Приус“ и удивился, что в багажник влезает стиральная машина, — отличный автомобиль, всем рекомендую».

    Акцент именно на «гибридных» достоинствах делает лишь каждый третий-четвертый владелец: нет стартера — машина заводится в любой мороз, нет проблем с коробкой передач — ее роль выполняет редуктор. И так далее.

    60% гибридных автомобилей в России — это машины с правым рулем, купленные на японских аукционах и обитающие главным образом в Зауралье.

    Косвенная причина того, что именно японские производители ударились в гибридные технологии, заключается в особенностях инженерной школы: японцам так и не удалось создать действительно удачную линейку экономичных дизельных двигателей, без которых невозможно было конкурировать в Европе.

    А одним из главных экспортных рынков для японцев всегда был американский, где дизели непопулярны, а экологические нормы строгие. Фактически у японских конструкторов не оставалось выбора, кроме как дорабатывать свои надежные, но старые бензиновые «атмосферники» до экостандартов с помощью электротехнологий, чтобы одновременно угодить всем

    Само собой, в большинстве случаев владельцы опускают неприятные моменты поломок или ремонтов, а также специфические нюансы обслуживания гибридных автомобилей. Ведь гибрид — это как бы два агрегата: к классическому бензиновому ДВС со всеми его проблемами добавляются «фишки» электромотора, батареи и управляющей электроники, которая занимается синхронизацией работы битопливной системы.

    О сервисной стороне обслуживания гибридных автомобилей нам согласился рассказать руководитель петербургского СТО «Гибрид Сервис» Сергей Щербаткин.

    Гибрид гибриду рознь

    При общей концепции слияния бензинового и электрического моторов техническая реализация подобных авто отличается порой от модели к модели, не говоря уже о разных марках. И, увы, пресловутое «настоящее японское качество» дает сбой из-за излишней навороченности систем и массы нюансов, которые вносят коррективы и в работу ДВС.

    Главное, что нужно помнить: гибрид — это не электромобиль, без бензинового мотора система работать не будет. А потому на первом месте, разумеется, ДВС. Тут, в общем-то, все как обычно: регулярная и частая замена качественного масла, фильтров, профилактика системы ГРМ и — внимание! — обязательная чистка топливной системы.

    Гибрид очень критичен к точной работе бензинового мотора: любые сбои, которые, как правило, происходят из-за топливной аппаратуры, приводят к резкому увеличению нагрузки на электрическую составляющую, а она старается компенсировать провалы в работе. Из-за этого система может выйти из строя гораздо раньше положенного срока.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля 

    Беда гибридных модификаций Lexus — трещина боковой крышки трансмиссии, появляющаяся в одном и том же месте.

    Это конструктивный просчет японских инженеров, который не был исправлен и на современных моделях. Отдельно деталь не продается — по гарантии меняют коробку в сборе.

    «Гибрид Сервис» разбирает трансмиссию и заваривает трещину аргоном, после чего узел продолжает работать в обычном режиме без каких-либо проблем

    Еще одна особенность — работоспособность системы кондиционирования и охлаждения батареи. Для тягового аккумулятора предусмотрена отдельная система охлаждения с вентилятором, за функционированием которой также нужно следить.

    Особенность гибридов Toyota — отдельная помпа системы охлаждения инвертора, жидкость для которой одновременно служит и смазкой. Менять ее нужно строго каждые 40–50 тыс. км, иначе помпа начинает подклинивать, что ведет к перегреву и выходу из строя очень дорого инвертора.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиляОтдельная составляющая гибридных автомобилей — тормозная система. Дело в том, что она участвует в процессе рекуперации энергии. То есть гибридные автомобили тормозят в первую очередь мотор-генераторами, затем передними тормозами и в последнюю очередь задними. Таким образом, ресурс колодок и дисков по сравнению с обычным автомобилем возрастает порой в 3–4 раза. Но есть маленький нюанс: из-за куда меньшей востребованности на гибридных авто закисают суппорта, так что на каждом ТО необходимо выполнять профилактику

    Что же касается коробки передач, то в «Тойотах», а позже и почти во всех остальных гибридных автомобилях начали использовать так называемый электровариатор, или e-CVT.

    Правда, чисто технически коробка к классическим вариаторам отношения не имеет: это некий симбиоз планетарной трансмиссии со специальными электромоторами, которые изменяют скорость вращения солнечной шестерни.

    В такой коробке нет ни передач, ни гидротрансформатора, да и в целом сломаться там могут только втулки, муфты, подшипники и в редких случаях дифференциал.

    Рекомендации по таким коробкам стандартные: главное — это максимально частая замена масла (не позже 40 тыс. км пробега). Эксперты «Гибрид Сервис» рекомендуют использовать только оригинальные масла производителей, в частности по Toyota это трансмиссионное масло ATF WS.

    Если же наблюдаются чисто механические повреждения, то обычно никто такую трансмиссию не перебирает — ее просто меняют на контрактную, благо стоит это не очень дорого: от 20 тыс. рублей.

    Компания Toyota использует для своих гибридных моделей разные двигатели — от 1,5-литрового агрегата до V8 5.0.

    И, как показывает практика обслуживания, чем мощнее основной ДВС, тем больше проблем с гибридной системой, компоненты которой порой не справляются с огромным крутящим моментом.

    Специалисты СТО «Гибрид Сервис» фиксируют увеличение количества обращений владельцев Toyota Prius даже при переходе от мотора 1.5 к 1.8

    Батарея и срок ее службы

    Главный источник беспокойства в случае с гибридным автомобилем — это, конечно, тяговая батарея, состоящая из нескольких десятков отдельных сегментов. Как ни крути, а даже при идеальном содержании с возрастом ее емкость падает, ячейки разрушаются, контакты окисляются и бортовой компьютер выдает ошибку что-то вроде Check hybrid system. С вероятностью 90% это проблема именно батареи.

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля Ремонт инвертора гибридного автомобиляБатарея Toyota Prius состоит из 28 элементов, каждый из которых можно заменить отдельно

    Сразу стоит обратить внимание, что батареи на разных гибридных автомобилях могут быть разными: где-то стоят элементы в виде парных цилиндров, прозванные в народе «бамбуком», где-то — более привычные катриджи-аккумуляторы. Количество и размер тоже разнятся, но в основном это все никель-металлгидридные элементы.

    После диагностики батарея снимается — приходится частично разбирать заднюю часть салона, что требует дополнительного времени и денег. После этого батарея подключается к специальному стенду, нагружается и проверяется монитором — необходимо замерить ток в каждой ячейке батареи, чтобы определить «битые» элементы.

    Читайте также:  Замена топливного фильтра рено логан 1 и 2 своими руками

    Ремонт инвертора гибридного автомобиля

    Производители диагностического оборудования почему-то не позаботились о мониторе, который может проверять все ячейки батареи одновременно, а потому техники СТО «Гибрид Сервис» сделали его сами: прибор получился не очень эстетичным внешне, зато весьма эффективным

    Итак, нормальное состояние вольтажа каждой ячейки — 7,5 В. Отклонение не должно превышать 0,3 В. Все, что не вписывается в эти значения, — ошибка и неисправность ячейки. Если количество «битых» элементов более 50% — батарея идет на выброс. В зависимости от емкости и размера машины она обычно состоит из 28–40 элементов.

    Главный недостаток в том, что «битые» ячейки портят окружающие исправные. Так что если проблему запустить, не очень дорогое обновление трех-пяти элементов грозит обернуться дорогостоящей заменой всей батареи.

    К сожалению, оригинальные ячейки отдельно не продаются. Можно поискать неоригинальные китайского производства, однако на профильных сервисах доверия им нет. Специалисты рекомендуют выбирать контрактные. Для Toyota Prius одна ячейка стоит 3–4 тыс. рублей, для Lexus RX — 6–8 тыс. рублей, для Lexus LS — 8–10 тыс. рублей.

     

    Эксперты СТО «Гибрид Сервис» называют Honda Civic Hybrid одним из самых неудачных гибридных автомобилей и не рекомендуют его к покупке.

    В машине используются цилиндровые ячейки, которые очень быстро выходят из строя даже после замены.

    Причем измененная конструкция гибридного привода на моделях Honda Insight и CRZ служит заметно дольше

    Каков итог?

    Если подводить итог, то в целом особых технических проблем гибридные автомобили своим владельцам не доставляют, однако и расслабляться тоже не дают. Тут закономерность простая: чем больше узлов в автомобиле может выйти из строя, тем больше вероятность того, что рано или поздно они потребуют к себе внимания.

    При выборе гибридного автомобиля крайне желательно знать все нюансы примененной бензоэлектрической системы и работоспособность тяговой батареи — это основные риски при покупке.

    В остальном проблемы будут касаться поиска грамотных профильных специалистов и контрактных запчастей.

    Нужно ли это для того, чтобы сэкономить три капли топлива и похвастаться перед друзьями чудом техники, каждый решает сам.

    Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Гибрид Сервис» и его руководителю Сергею Щербаткину за помощь в подготовке материала

    Ремонт инвертора гибридных автомобилей

    Одним из важнейших узлов любого гибридного автомобиля является инвертор. Это силовой электронный блок, в котором происходит преобразование и распределение всех потоков электроэнергии, образующихся в результате разных процессов в гибридной силовой установке и тормозной системе.

    Необходимость в преобразовании энергии возникает как следствие различий в устройстве отдельных компонентов силовой гибридной установки, а так же видов и уровней напряжений, необходимых для высокоэффективной работы мотор-генераторов, высоковольтной батареи и других элементов гибридной системы.

    Так, в батарее электроэнергия хранится в виде заряда определенной емкости постоянного напряжения величиной 200-320 вольт. Для работы мотора в тяговом режиме требуется трехфазное напряжение с амплитудой до 500 вольт. Поэтому в инвертор встроен еще так называемый «умножитель напряжения», т.е.

    прибор который трансформирует напряжение в более высокое.

    Чтобы работала система рекуперации, необходимо преобразовывать переменное напряжение, вырабатываемое мотор-генераторами в постоянное и адресно отправлять его в батарею.

    Этим занимается одна из составных частей инвертора- конвертер.

    Различие в уровнях и виде питающего или генерируемого напряжения связаны с необходимостью получить как можно более компактные электродвигатели при максимально возможной мощности.

    Все эти преобразования осуществляются в инверторе, который выделен в отдельный блок, имеющий высокую степень защиты, собственную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и радиатором.

    Учитывая высокую плотность расположения в нем силовых преобразующих элементов, самая высокая опасность для инвертора – перегрев, который может привести к выходу из строя всего дорогостоящего блока в целом.

    Поэтому ремонт инвертора гибридных автомобилей начинается с диагностики, и обслуживания системы охлаждения силового модуля. По нормам ТО, например, рекомендуется производить замену циркуляционного насоса инвертора раз в 100 т. км.

    В эти же сроки необходимо заменять охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать региону эксплуатации транспортного средства. Исправность системы охлаждения инвертора – залог его безаварийной работы. Не надо забывать и про содержание в чистоте радиатора охлаждения гибридной системы.

    После обслуживания системы охлаждения ремонт инвертора продолжается с применением диагностического оборудования — специальных сканеров. С их помощью определяют проблемные места и отклонения в работе всей системы.

    Кстати, сбои в работе инвертора могут быть спровоцированы неисправностями в генераторном и моторном оборудовании. Поэтому их тоже подвергают тщательной проверке на межвитковые замыкания и отсутствия утечек напряжения на корпус.

    Ремонт инвертора гибридных автомобилей в завершающей стадии – замена неисправных деталей и установка последней версии прошивки блока управления, отвечающего за работу инвертора в целом.

    Все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания инвертора в нашем «Гибрид-сервисе» всегда есть в наличии.

    Специалисты компании «Гибрид-Сервис» обладают необходимым опытом, знаниями и оборудованием для осуществления качественного ремонта инверторов гибридных автомобилей. Своевременное обращение в автосервис поможет избежать значительных финансовых затрат на приобретение и установку нового блока, стоимость которого может доходить до пяти тысяч долларов.

    Записаться на ремонт инвертора Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.

    Автомастер — специалист по гибридам: «Типичные болезни — пробои высоковольтной изоляции и проблемы из-за недостатка „охлаждайки“» — Авто Onlíner

    Когда мы попросили автомастера вспомнить самые популярные жалобы клиентов — владельцев гибридов, он серьезно задумался. Неужели все эти Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX и другие не ломаются? Учитывая пробеги таксистов, облюбовавших экономичные Prius, в это сложно поверить.

    По словам специалистов, японцы делали гибриды на совесть, нередко продавали модели ниже себестоимости — просто чтобы закрепиться на рынке и доказать конкурентам мощь своих передовых идей. Потому ресурс первых машин с неклассическими ДВС можно назвать весьма высоким.

    Тем не менее автомастер, после минуты размышлений, все же вспомнил несколько типичных болезней, о которых следует знать как владельцам гибридов, так и потенциальным покупателям.

    «К нам на станцию люди приезжают чаще всего перед покупкой — чтобы проверить состояние высоковольтной батареи, — говорит Андрей, специалист по ремонту электрической части гибридов. — Как это делается? Например, у Prius она состоит из 15 отдельных блоков.

    Мы проверяем вольтаж на каждом. Разница между показателями напряжения не должна быть больше 3%. Тестируем блоки по парам: первый и второй, третий и четвертый. Такая процедура очень важна перед покупкой.

    Если разница высока, значит, вскоре вся батарея придет в негодность. А стоит она не менее 1 тысячи долларов. Есть в Минске несколько сервисов, которые меняют по одному блоку, а не всю систему целиком.

    Однако моя практика показывает, что нередко владельцы приезжают к нам через пару месяцев с той же бедой — вольтаж в замененном блоке падает».

    Перед покупкой потенциальных владельцев гибридов интересует, не была ли машина бита. Это ключевой вопрос перед приобретением любого авто, но для моделей с ДВС и электродвигателем он актуален вдвойне. Тот же Prius укомплектован таким образом, что удар в переднюю левую часть может стать фатальным.

    Там установлен блок предохранителей подкапотного пространства, инвертор, чуть дальше — блок PDM (управления всей информацией об авто). После удара в заднюю часть (где размещена батарея) гибрид может рассыпаться как карточный домик.

    Во-первых, там расположен вентилятор охлаждения электрического блока, его поломка приведет к перегреву батареи, а в итоге — к потере той самой 1 тысячи долларов. Во-вторых, за нарушением герметичности следует попадание воды, а там — коррозия и пробой (утечка тока) в высоковольтной изоляции.

    В итоге гибрид, у которого нет стартера, а его роль выполняет мотор-генератор, работающий от батареи, просто перестанет заводиться.

    Кроме того, может сработать система безопасности: при утечке тока (например, из-за перегрева проводов) двигатель невозможно запустить. Если провода не изолированы, напряжение может пойти на кузов, а это чревато поражением током (мы говорим о цифре в 300 вольт).

    Конечно, инженеры предусмотрели этот момент: при возникновении опасности авто просто обесточивается. Одна из клиенток Андрея поехала в Польшу и, опасаясь, что ее Lexus заглохнет из-за утечки тока за границей, после появления симптомов не глушила машину двое суток, даже ночью.

    Когда вернулась, пришлось менять всю батарею в сборе.

    Много проблем может вызвать охлаждающая система. Специалист советует почаще проверять уровень жидкости: «В гибридах предусмотрено два бачка: один для двигателя, другой — для электрической части.

    Последняя „охлаждайка“ выполняет и функцию смазочного материала. Когда жидкость на исходе, может произойти заклинивание, пострадает инвертор.

    Читайте также:  Ремонт авто зеркала бокового москва

    Нередко из-за неисправности перепускного клапана системы охлаждения загорается лампочка Check».

    Одно из самых частых обращений на СТО — по поводу «печки», которая перестает дуть горячим воздухом. Проблема опять-таки кроется в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Стоит долить 300 грамм — и все приходит в норму.

    Привод компрессора системы кондиционера в гибридах подключен к электродвигателю напряжением 300 вольт, который питается от батареи. Следовательно, масло для кондиционера должно быть специальным, обладающим диэлектрическими свойствами.

    Мастера при дозаправке нужно обязательно предупреждать.

    Еще одно частое обращение автовладельцев — жалобы на показания на мониторе. Система в Prius работает следующим образом: если заряд батареи менее 20%, запускается ДВС, а один из мотор-генераторов выполняет роль генератора и заряжает батарею.

    Когда заряд составляет более 50%, классический двигатель перестает работать и колеса крутит электрическая система. «Клиентам не нравится, когда, судя по черточкам на экране, электродвигатель запустился на 30%, а заглох на 60, — рассказывает автомастер.

    — Но это не поломка, обращать внимание на такие вещи не стоит».

    Еще нередко жалуются на расход: завод обещает для Prius потребление 5 литров на сотню (вне зависимости от манеры и режима езды).

    У этой модели электромотор работает при движении на скорости до 40 км/ч. У других (например, Honda Civic) он включается, если нужна дополнительная мощность.

    На мой взгляд, производители слукавили: по факту расход составляет 6—7 литров. Это тоже не связано с поломками.

    Батарея находится в задней части машины, весит немало. Возникает логичный вопрос: не будут ли часто выходить из строя элементы задней подвески, тормозов? По словам Андрея, владельцы гибридных Toyota и Lexus приезжают на сервис из-за проблем со ступичными подшипниками на передних колесах. Но это беда всех моделей указанных японских марок.

    В целом гибриды можно назвать весьма надежными автомобилями, не требующими частых ремонтов. Производители вложили в них больший ресурс, нежели в модели с классическим ДВС. Объяснение простое: компании хотели закрепиться на новом рынке, старались не ударить в грязь лицом. Потому после двух-трех лет гарантийной эксплуатации гибриды не начнут разваливаться без помощи извне.

    Гарантия на гибриды — отдельная тема. Дилер предоставляет ее вплоть до 8 лет. Мастер привел недавний случай из практики: «На эвакуаторе привезли гибридный Lexus RX400h.

    Девушка-владелица описала симптомы: ехала в горку, чуть ускорилась, и в этот момент что-то щелкнуло и машина заглохла. Больше не заводилась. На станции продиагностировали авто. Выяснили, что сгорела плата инвертора.

    Это могло случиться из-за локального перегрева (неработающего насоса охлаждающей жидкости) транзисторов инвертора. Цена на плату заоблачная — 3,5 тысячи долларов. Девушка обратилась к дилеру, и сгоревшую деталь заменили по гарантии.

    В Lexus знают о недостатках своих плат на гибридных моделях 2007—2008 годов выпуска: проблема в не совсем верном подборе элементов и нюансах ПО. Из-за этой поломки японцы вынуждены были даже отзывать машины».

    Мы также побеседовали с директором станции, на которой работает Андрей, о будущем и настоящем гибридов в нашей стране и мире в целом. «Несмотря на надежность, экономность, экологичность, долгий ресурс, модели перестали быть популярными, — рассказал Михаил. — Их массово начали выпускать в 2009—2011 годах, они были интересны.

    Сейчас же цены на бензин падают, и вопрос экономии перестал быть столь важным. Выпускались или продолжают выходить с конвейера гибридные BMW X6, Volkswagen Touareg, Audi A6, Porsche Cayenne, но они не пользуются популярностью в США или Европе.

    Понятно, что владельцы таких авто вряд ли думают об экономии на расходе, но, как оказывается, они не считаются и с экологией — готовы заплатить больше эконалога, чтобы не переплачивать 20% за саму модель».

    «В Беларусь тот же Prius ввозили в свое время из-за невысокой суммы „растаможки“ (объем ДВС — 1,5 литра) и красивых цифр расхода, — говорит о родном рынке директор станции. — Сейчас же рынок заполнили „бюджетники“, на гибриды никто не смотрит. Пока у нас не будет жестких экологических требований, гибриды, как и электрокары, не получат распространения».

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

    Ремонт гибридных автомобилей, распространенные поломки

    Содержание:

    Все большую популярность набирают гибридные автомобили, у которых достоинств, которых классические авто с ДВС, своему владельцу предложить не могут, море.

    Все гибриды можно разделить на классы

    Первым в этом семействе считается последовательный гибрид, бензиновый двигатель которого  работает в максимально экономном режиме. Его главная задача – заряжать батарею, питающую электродвигатель.

    В гибриде параллельном гибриде оба двигателя: электрический и ДВС наделены одинаковыми функциями, т.е. оба они могут приводить  автомобиль в движение, работая поодиночке или совместно.

    Еще один вид – это полные гибриды, для которых показательно то, что на любом этапе электродвигатель, являющийся одновременно стартером и генератором, может приводить авто в движение, значительно экономя при этом топливо.

    Современные, надежные, комфортные, экономичные и экологичные гибриды, тем не менее, иногда ломаются и им нужен ремонт.

    Прежде всего, это касается бензинового двигателя, рулевой рейки, амортизаторов, коробки передач, а дальше по статистике идут неисправности электроники, помпы системы охлаждения.

    Если говорить о России, то многие поломки и их ремонт связаны с плохими дорогами, некачественным бензином и человеческим фактором: неправильной зарядкой, например.

    Наиболее распространенные поломки и ремонт гибридных автомобилей

    Но, страхи, вызванные необходимостью ремонта гибридных автомобилей, не столь разорительны, если речь идет о, например, подвеске (включая управление рулевое, рассчитанное на езду по хорошим дорогам).

    Если говорить о стоимость ремонта подвески гибридного «Приуса», то она (неоригинальная, но приличного качества) не будет сильно отличаться от стоимости ремонта аналогичных деталей для иных японских моделей с ДСВ.

    В худшем случае ее придется заказать, став на неделю пешеходом.

    Сложнее ремонт обстоит с рулевой рейкой. Если изношен механизм, начинает смещаться вдоль оси вал, приводя к вибрациям и биениям, из-за чего быстро из строя выходит датчик руля и автоматически отключается сам усилитель.

    Это, конечно, полностью не парализует машину, но ездить неудобно. Производитель в такой ситуации рекомендует заменить полностью рейку, которая считается механизмом неразборным.

    Но, российские «умельцы» научились ее (неразборную!) разбирать и ремонтировать разбитые шайбы-вкладыши. Результат отличный!

    В принципе, о гибридной силовой установке можно говорить как об очень надежной. Электрическая ее часть, рассчитанная на весь срок эксплуатации, вообще необслуживаемая. Правда, пока нельзя сказать, сколько этот  срок составляет в километрах и годах.

    Многие наши водители, мечтая о гибридных авто, но, не имея таких финансовых возможностей, чтобы приобрести новую машину, соглашаются на ее подержанный вариант. Следовательно, покупается б/у гибридный автомобиль, на одометре которого может быть от 30000 до 80000 километров.

    Но, пусть его оптимистичные показатели будут на совести перекупщиков и продавцов. Реально, как показали исследования на специализированном сервисе, они составляют от 100000 до 150000 километров. Это ближе к истине, поскольку покупается такой гибридный автомобиль любителями много ездить.

    Но, даже при этих цифрах, электроника и электрика не требует ремонта. Она сама следит за своим состоянием и ей просто не нужно мешать.

    Самым страшным представляется выход из строя дорогущей аккумуляторной батареи, на которую производитель дает гарантию, не действующую, к сожалению, в России. Однако, согласно документации, она рассчитана на 5 миллионов циклов заряд/разряд (это очень много!). Значит, нужно просто соблюдать инструкцию, чтобы гибридный автомобиль мог прослужить долго.

    Ремонт аккумуляторной батареи

    Ни в коем случае нельзя на гибриде ездить без топлива, чтобы не произошла настолько глубокая разрядка главного аккумулятора, что без специалиста и ремонта машину уже будет невозможно завести. Уж лучше в таком случае, сразу к обочине и с канистрой в руках пешком на заправку. Обойдется это в разы дешевле, чем ехать на одной батареи (без ДВС) объявленные 20 км.

    Если случилась такая беда – полный разряд батареи, зарядное устройство не спасет, и зарядить в домашних условиях ее не удастся. Реанимировать и от ремонтировать батарею придется специалистам, для чего понадобится неделя и деньги.

    В худшем случае, как раз и случится та страшная история, о которой с ужасом перешептываются водители, — нужна новая батарея, купить которую в Москве невозможно, да и сколько она стоит никто не знает.

    Привезенная же из Японии батарея для Приуса, прошедшая ремонт гибридный автомобиль по восстановлению в заводских условиях по действующей программе, обойдется в 1600-1700 долларов.

    Во Владивостоке, куда их привозят, это будет стоить на 100 долларов меньше (но  прибавятся расходы на доставку). Согласитесь, цена немалая, хотя и не запредельная. Но, к счастью, эта проблема коснулась единиц.

    Ссылка на основную публикацию