Ремонт молдинга двери автомобиля

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно.

Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи.

Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов.

С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым.

Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинги могут придать автомобилю необычный внешний вид

Однако молдинг — это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинг может защитить бампер автомобиля от внешних повреждений

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.

Ремонт молдинга двери автомобилячтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинг на крыше может закрывать некрасивый сварочный шов

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинги на колёсных арках защищают механизмы автомобиля от попадания грязи

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин.

Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней.

Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинг защитит лакокрасочное покрытие двери от механических повреждений

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Это интересно:  Британцы создадут автопилот за 150 долларов

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления.

Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары.

В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинги из стали считаются самыми прочными

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи.

Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность.

Такая деталь прослужит вам долгие годы.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинги из резины более гибкие и дешёвые

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Обратите внимание, что на автомобильных молдингах используется специальная маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу изготовления.

PVC Mld. Такая маркировка говорит о том, что изделие изготовлено из ПВХ или другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются повышенной устойчивостью к некоторым химическим веществам. К ним относятся, например, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Подобная пометка сообщает, что в составе изделия присутствует бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с такой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и некоторым химическим реагентам. Однако бензин или масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с такой пометкой есть жёлоб для вывода влаги.

Underside Mld. Обозначение молдинга скрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Encapsulation Mld. Деталь капсулированного типа, которая изготавливается на заводе вместе со стеклом.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга — декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

Ремонт молдинга двери автомобилямолдинги с хромированным покрытием очень популярны среди автомобилистов из-за эффектного внешнего вида

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля.

Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно.

Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

Ремонт молдинга двери автомобиляцианакрилатный клей — лучшее средство для монтажа молдингов

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

герметик надёжно скрепит покрытие автомобиля и молдинг

Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

для приклеивания молдинга хорошо подойдут жидкие гвозди

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

двусторонний скотч лучше использовать вместе с клеем

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.
Читайте также:  Ремонт диска автомобиля ижевск

Не касайтесь голыми руками обезжиренной поверхности, даже если они абсолютно чистые! Для подстраховки можете надеть медицинские силиконовые перчатки.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно — это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом.

Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой.

И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.

Ремонт молдинга двери автомобиля

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Что делать если дверь автомобиля бьет током

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Ремонт молдинга двери автомобиля

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Ремонт молдинга двери автомобиля

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Это интересно: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Ремонт молдинга двери автомобиля

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

К сведению: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Ремонт молдинга двери автомобиля

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

По теме: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Статья по теме: Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и  заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Читайте также:  Ремонт вмятин и царапин автомобиля

Ремонт молдингов дверей автомобилей

Покраска

Локальная покраска молдинга двери2 часа 800–1000 руб. Полная покраска молдинга двери 1000–2000 руб.

Царапины

Неглубокие (поверхностные)15–20 мин 300 руб. Средние2–4 ч 800–2000 руб. Глубокие2–4 ч 900–2300 руб.

Полировка

Локальная полировка10 мин 300 руб. Экспресс полировка10 мин 300 руб. Восстановительная полировка15-20 мин 300 руб.

Сколы

до 5–10% площади детали2 часа 800–1000 руб. свыше 10–15% площади детали4 часа 1000–3500 руб.

Вмятины

до 5 см2–4 ч 300–1500 руб. до 10 см2–4 ч 600–1500 руб. до 15 см2–4 ч 800–1500 руб. до 20 см2–4 ч 1000–1500 руб. свыше 20–25 см2–4 ч 1200–1500 руб.

Трещины

до 10 см2-3 ч 500–1500 руб. свыше 10–15 см2-3 ч 500–1500 руб.

Разломы

до 10 см2-3 ч 500–1500 руб. до 20 см4-5 ч 1200–2000 руб.

Выбитые элементы

На плоской поверхности (до 10–15 см)день 500–2000 руб. На ребре (до 10–15 см)день 500–2000 руб.

Замена

Замена молдинга двери15 мин от 200 руб.

Если не обращать внимания на отслоившийся или вздувшийся молдинг, можно дождаться появления ржавчины на самой двери. Если заметили проблему, не тяните с посещением сервиса, в этом случае еще есть возможность исправить ситуацию с минимальными расходами.

Довольно часто приходится ремонтировать не только молдинги, но и сами двери, ЛКП которых было повреждено при самостоятельных попытках демонтажа.

Значительная часть таких накладок крепится при помощи двухстороннего скотча или его комбинации с механическим крепежом. Практика показала, что основную сложность представляет собой демонтаж молдинга и удаление с двери остатков скотча.

Если не знать правила выполнения работ, можно потратить на этот этап целый день и в результате получить множество царапин по покрытию.

Поэтому и рекомендуем не экспериментировать самостоятельно, а воспользоваться нашими услугами. У нас есть оборудование, позволяющее нагреть молдинг, специальная автохимия и круги на болгарку, удаляющие остатки любого клея и скотча. Причем делаем все быстро и с гарантированной сохранностью ЛКП.

С какими молдингами работаем

Большая часть устанавливаемых на двери молдингов изготовлена из разных типов полимеров. Это и ABS пластик, и полиуретан, и резина. Все эти материалы отличаются нормальной прочностью, поэтому в основном их можно только поцарапать или повредить используемое покрытие, поэтому восстановление или ремонт в таком случае можно выполнить довольно быстро.

Нередко устанавливаются на двери и металлические молдинги с полированной или хромированной поверхностью. Для таких накладок характерны потертости, царапины, разрушение хромированного слоя, появления ржавчины.

Основной вид ремонта — восстановление поверхности при помощи шпаклевки и перекраски. К сожалению, хромированием мы не занимаемся, поэтому в тех случаях, когда полировкой проблему не решить, остается только такой способ ремонта.

Отдельную нишу занимают комбинированные молдинги, которые собираются из металлического основания и полимерной вставки. Для таких деталей характерен весь перечень повреждений, но благодаря небольшой площади металлических поверхностей ремонт не вызывает затруднений.

Восстанавливаем молдинги с разными способами крепления к двери:

  • установленные при помощи клипс-фиксаторов;
  • прикрученные при помощи саморезов с внутренней стороны двери;
  • приклеенные на двусторонний скотч или герметики;
  • зафиксированные комбинированным способом.

Как уже говорили, при возможности делаем ремонт по месту, особенно если молдинг приклеен. Это позволяет сократить время ремонта. Но решение найдем в любом случае, можете не переживать.

Восстановление оборванных молдингов

Проблема в основном возникает из-за проникающей между молдингом и дверью воды. Ремонт в таких случаях зачастую сопровождается необходимость удаления ржавчины с металла и восстановлением ЛКП в этой зоне.

При таких проблемах работаем по следующей схеме:

  • демонтируем поврежденный молдинг, для чего в отдельных случаях греем его;
  • убираем остатки клея, герметика, скотча;
  • зачищаем поверхность двери со следами ржавчины, грунтуем, подкрашиваем и полируем;
  • если в наличии есть подходящие по форме и размеру уцелевшие клипсы, ставим их на молдинг;
  • чаще всего используем комбинированный способ крепления с двусторонним скотчем соответствующей ширины;
  • после установки на скотч прокручиваем саморезы с внутренней стороны двери, это делает крепеж более надежным.

Отметим, что при восстановлении крепежа не сверлим новые отверстия, зачем создавать потенциально восприимчивые к коррозии участки. Крепим только с использованием имеющихся отверстий или просто на скотч.

Локальный ремонт молдингов

Такой способ применяем при наличии царапин и других поверхностных повреждений. Выбор технологии ремонта зависит от особенностей самого молдинга и характера повреждений. Чаще всего стараемся отремонтировать без демонтажа и работаем по следующей схеме:

  • обклеиваем поверхность двери вокруг молдинга малярным скотчем, чтобы защитить ЛКП от повреждений;
  • тщательно очищаем накладку от грязи, пыли, обезжириваем;
  • если возможно, удаляем небольшие царапины и потертости полировкой с применением восстановителей пластика;
  • при необходимости убираем глубокие повреждения, выравнивая поверхность полиэфирной шпаклевкой;
  • грунтуем молдинг 2К акриловыми составами и красим в выбранный вами цвет.

При таком подходе ремонт молдингов по всем дверям можно выполнить за 3-4 часа с учетом покраски и последующей сушки. По внешнему виду декоративно-защитные накладки ничем не будут отличаться от новых.

Ремонт молдингов при серьезных повреждениях

Ремонт молдинга двери автомобиля

Нередко приходится сталкиваться с деформациями молдингов после ударов или при неудачных попытках демонтажа, наличием разрывов, трещин, полностью разломанные накладки с утерянными сегментами. Если возможности купить новый молдинг нет, вполне можно попробовать восстановить имеющийся, это удается в 30–50% случаев.

Выбор технологии ремонта зависит от материала, из которого сделана деталь. Металлические части просто рихтуем, придавая им требуемую форму, при необходимости делаем ремонтные вставки, полностью соответствующие размерам детали.

Пластик хорошо поддается пайке, поэтому удается собрать поврежденный молдинг из нескольких сегментов. Если какая-то часть была утеряна, то делаем новые фрагменты из доноров, толщина которых аналогична. Вырезать и подогнать по форме нужный кусочек можно довольно быстро. Прочность пайки такова, что при последующих повреждениях молдинг будет разрушаться по живому, а не по шву.

После такого ремонта обязательно шпаклюем, грунтуем и перекрашиваем деталь полностью, заморачиваться с локальной покраской не имеет смысла, ведь обычно размеры невелики.

Чтобы отремонтировать дверной молдинг с любыми повреждениями просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте, согласуем время посещения сервиса.

Все зависит от количества материала, оставшегося на ЛКП. В первую очередь греем молдинг феном, это позволяет снять его практически со всей полоской скотча, при высокой температуре адгезионные свойства ухудшаются.

А все остальное убираем при помощи автохимии 3М, например, жидкости с экстрактом цитрусовых, или специальным диском «карамелькой», который также дает хорошие результаты.

Но и в этом случае при самостоятельной очистке вам нужно быть предельно аккуратным, чтобы не перегреть ЛКП.

В принципе, можно, но практика показала, что пайки существенно лучше склейки. Применение клея не дает гарантии того, что молдинг не развалится под воздействием вибрации, атмосферных осадков, нагрева на солнце, от других факторов. Поэтому считаем, что лучше все-таки запаять, а не экспериментировать с клеями, качество которых нередко бывает весьма неважным.

Есть несколько способов решения проблемы, но не рекомендуем использовать ацетон и другие аналогичные растворители, существует риск повреждения пластика и ЛКП. В зависимости от ситуации зачищаем металл или обрабатываем преобразователем ржавчины, обезжириваем после обработки антисиликоном. Таких шагов обычно бывает вполне достаточно.

Именно поэтому предпочитаем ставить молдинги на комбинированный крепеж — клипсы + саморезы, клипсы + скотч, саморезы + скотч. Такой подход позволяет обеспечить наиболее надежную фиксацию. Если не хотите снимать молдинг, прикрутите его с внутренней стороны двери саморезами, только правильно подберите его длину, что не прошел молдинг насквозь. Используйте оцинкованные саморезы с пресс-шайбой.

Все зависит от выбранного способа полировки.

Защитная полировка позволяет замаскировать имеющиеся неглубокие царапины, но обычно эффекта хватает не более чем на 10 моек, и это при использовании проверенных качественных расходных материалов.

А вот абразивная полировка, применяемая для молдингов, покрытых лаком, работает иначе. При такой обработке просто снимаем поврежденный слой лака на всю глубину царапин. Получившееся покрытие будет как новое и останется таким надолго.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Ремонт молдинга двери автомобиля

Ремонт молдинга двери автомобиля

Содержание

  • 1 Правила демонтажа
  • 2 Правила демонтажа
  • 3 Правила демонтажа

Для снятия молдинга передней двери:

Рис. 10.43. Снятие молдинга с передней двери: А — направления отсоединения задней части молдинга; В — направления сдвига молдинга

— потяните молдинг двери за заднюю часть в направлении A от двери (рис. 10.43);

— сдвиньте молдинг вдоль двери в направлении B к задней части автомобиля.

Для снятия молдинга заднего крыла (трехдверные автомобили):

— освободите из фиксаторов переднюю часть молдинга заднего крыла А (рис. 10.44);

— сдвиньте молдинг вдоль заднего крыла в направлении B к задней части автомобиля.

Для снятия молдинга задней двери (пятидверные автомобили):

— вставьте нейлоновый шпатель сверху вниз под молдинг А (рис. 10.45);

— сдвиньте молдинг вдоль задней двери в направлении B к передней части автомобиля.

Установку молдингов проводите в последовательности, обратной снятию.

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений.

Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов.

Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта.

Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять.

Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Читайте также:  Грузовой стапель рама автомобиля правка ремонт

Читайте так же:  Ремонт порогов автомобиля своими руками без сварки

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Наиболее простой путь — отправиться к мастерам на СТО и поручить работу профессионалами. С другой стороны, снять молдинги не представляет труда и для начинающего автовладельца. Главное — знать алгоритм действий и четко ему следовать.[1]

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место.

Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку.

При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Видео: Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений.

Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов.

Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта.

Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять.

Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Наиболее простой путь — отправиться к мастерам на СТО и поручить работу профессионалами. С другой стороны, снять молдинги не представляет труда и для начинающего автовладельца. Главное — знать алгоритм действий и четко ему следовать.[1]

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Читайте так же:  Ремонт царапин на торпеде автомобиля

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место.

Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку.

При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Видео: Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений.

Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов.

Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Читайте так же:  Ремонт сколов стекла автомобиля

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта.

Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять.

Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Наиболее простой путь — отправиться к мастерам на СТО и поручить работу профессионалами. С другой стороны, снять молдинги не представляет труда и для начинающего автовладельца. Главное — знать алгоритм действий и четко ему следовать.[1]

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место.

Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку.

При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Читайте так же:  Как приподнять автомобиль для ремонта в гараже?

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Видео: Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Методические разработки практических занятий по теме «Кариес зубов» / Под редакцией Ю.М. Максимовского. — М.: Авторская академия, КМК, 2008. — 233 c.
  2. Войсковой ремонт автомобиля Урал-375Д. — М.: Военное издательство, 2016. — 715 c.
  3. Покрышкин, В.

    Автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 Lada Kalina. Практическое руководство / В. Покрышкин. — М.: Сверчок Ъ, 2010. — 344 c.

Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником.

Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию.

Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Ссылка на основную публикацию