Ремонт пластика фар авто

Ремонт пластика фар авто

После ремонта — регулировка света фар бесплатно!

Восстановление и ремонт оптики, установка биксеноновых линз и ходовых огней – это наша работа!

НА НАШЕМ СКЛАДЕ БОЛЬШОЕ НАЛИЧИЕ СТЕКОЛ И КОРПУСОВ ФАР

  • Ремонт крепежных элементов
  • Ремонт трещин на фарах
  • Восстановление отсутствующих элементов корпуса
  • Восстановление прозрачности стекла
  • Замена герметика стекол фар
  • Ремонт и замена линз галоген, бигалоген, ксенон и биксенон
  • Ремонт и замена соленоидов биксеноновх линз
  • Исправление света праворульных авто на европейский свет (замена линзы или шторки в линзе)
  • Установка биксеноновых линз в рефлекторные фары
  • Установка билэд линз
  • Установка ходовых огней внутрь фар
  • Окрашивание фар
  • Тюнинг оптики любой сложности
  • Тонирование фар

Ремонт пластика фар автоПодробнее о каждом виде работ

Ремонт пластика фар авто

Любое транспортное средство оснащено какими-либо осветительными приборами. Их главная задача – безопасность на дороге. Хороший автосвет гарантирует вашу уверенность не только в обычную погоду, но и в дождь, туман, ночью. Плохое освещение дороги во время движения – это угроза для вашей жизни, для жизни пешеходов и других водителей. 

Какой ремонт фар и оптики автомобиля мы предлагаем

1. Ремонт креплений автомобильных фар

После небольших ДТП зачастую ломаются крепежные элементы. В автосервисах естественно сразу же предлагают заменить фару на новую, стоимость которой порой бывает очень дорогой, если это фара с заводским ксеноном или просто редкая модель. 

Мы же сможем отремонтировать такой дефект, что будет намного дешевле покупки новой оптики.

Ремонт пластика фар авто  Ремонт пластика фар авто  Ремонт пластика фар авто

2. Восстановление и ремонт корпуса фары автомобиля

Случаются и сквозные пробои корпуса после аварии. С таким дефектом внутрь начинает попадать грязь и влага. Если дефект не устранить вовремя и не загерметизировать фару — она придет в негодность очень быстро. Отражатель потускнеет и вы лишитесь видимости в темное время суток.

Ремонт бывает двух видов. Спайка трещины. Восстановление отсутствующей части корпуса. Для этого подгоняется нужного размера кусок пластика и вклеивается взамен отсутствующей части.

Ремонт пластика фар авто Ремонт пластика фар авто Ремонт пластика фар авто

3. Устранение запотевания фары

Со временем случается что фары начинают потеть. После мойки или после дождя. Это происходит из за нарушения герметичности или загрязнения вентиляционных отверстий. Из за попадании влаги внутрь неизбежно разрушение отражателя, что приведет в негодность всю оптику.

В случае запотевания мы сперва проверяем фару на целостность и наличие трещин в корпусе, а так же вентиляционные отверстия. Если фара целая, но запотевает ее придется полностью разобрать и заново собрать на новый герметик. 

Ремонт пластика фар авто

4. Замена линзы в фаре на аналогичную, биксеноновую или бигалоген

Со временем отражатель линзы выгорает. Это происходит естественным путем из за температуры и если применялись лампы повышенной мощности. А так же от ксеноновых ламп сомнительного качества. Герметик, на который вклеена колба ксеноновой лампы выделяет копоть при нагреве и затуманивает амальгаму на линзе. 

Новая линза живет 3-4 года, далее начинает терять яркость и постепенно совсем тускнеет.

Замена ламп на новые не дает результата, тк отражатель потерял свой зеркальный блеск. Восстановление зеркала старой линзы не имеет финансового смысла, гораздо дешевле и эффективнее заменить линзованный модуль. Чем мы и занимаемся.

  • Для замены линзы мы полностью разбираем фару, проводим ревизию и меняем нужные детали.
  • Так же мы устанавливаем биксеноновые линзы в рефлекторные фары.
  • Так же в нашем ассортименте появились BILED линзы разных брендов, OPTIMA, ALFA, MTF
  • Светодиодные билинзы отличная альтернатива штатному ксенону!
  • Более долгий ресурс
  • Отличная видимость в любую погоду

отпадает необходимость в замене блоков и ламп (ресурс данных линз 50000 часов, это более 5 лет активного использования!)

Стоимость замены штатных линз на светодиодные от 12000 руб

5. Полировка и восстановление прозрачности стекла фары

В процессе эксплуатации автомобиля передняя оптика пескоструится, мутнеет от дорожных реагентов и прочей химии. Прозрачность стекла снижается, а следовательно падает и эффективность освещения.

Самый простой способ — полировка. На стекло наносится полировочная паста и и полируется шлифмашинкой. После этой процедуры фара выглядит как новая. НО есть одно НО!

Полировка стекла снимает защитный лак который гораздо крепче чем сам пластик стекла. После первой же полировки защитный слой снимается и стекло мутнеет и пескоструится еще быстрее чем у новой фары. Для качественного восстановления стекла, после полировки нужно покрыть фару лаком и высушить в малярной печи. Тогда блеск и прозрачность сохраняются на гораздо дольший срок.

6. Исправление света на праворульных авто

Праворульные автомобили на редкость надежны и комфортны. Поэтому их так полюбили в России. Миллионы японских авто колесят по нашим дорогам и ……..  Слепят встречные автомобили. Потому что галка СТГ у данных авто настроена на правостороннее движение. 

Помимо ослепления встречки, данные фары плохо освещают обочину с правой стороны. 

Мы умеем делать на таких автомобилях европейский свет!

Есть 3 варианта:  Замена шторки на линзе. Замена линзы целиком. Установка линз в рефлекторные фары.

7. Защита фар от кражи

Жулики добрались и до автомобильных фар. Оригинальная ксеноновая фара стоит от 30 тысяч рублей. Как правило воруют с таких машин где фары легко снимаются без открытия капота. В зоне риска такие автомобили: Фольксваген Туарег, Порше Каен, Вольво 70/90, Ауди Q7, БМВ.

Мы умеем защищать авто от кражи фар.

8. Тонирование задних фонарей и передних фар

Тонирование фонарей тонировочным лаком

9. Тюнинг оптики: Установка биксеноновых линз, установка ходовых огней, окрашивание фар

Ваши фантазии безграничны? —  Мы постараемся воплотить в жизнь любую вашу идею.

Спасибо за оставленный комментарий

Химическая полировка (восстановление) фар

Ремонт пластика фар авто Насмотрелся сериалов ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны). Подробности проведенного эксперимента 🙂

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське 🙂 Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит 😉

Ремонт пластика фар авто Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).

Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают 😉 Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» 🙂 Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть 🙂

Подредактированная «рекламка» продукта… Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими. Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля. Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть 🙂. Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» 😉 Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилямиЭта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .(и далее список…) Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! 🙂 Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы 🙂

Ремонт пластика фар авто Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже? Ремонт пластика фар авто Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды 🙂 Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы 🙂 Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.

Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Ремонт пластика фар авто

подробнее

Кружка с подогревом от прикуривателя Ремонт пластика фар авто Ремонт пластика фар авто внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля. На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания. Ремонт пластика фар авто Ремонт пластика фар авто Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне 🙂 Ремонт пластика фар авто Две крышки/воронки на кружку Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением). Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар 🙂

Тестирование кружки

Подключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет». Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все 🙂 Мощность практически соответствует заявленному. Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении через 5 мин через 10 мин через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение При снятии картонки температура мгновенно падает внизУ продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions: 1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted; 2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize; 3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets; 4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time; 5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural; 6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor. Precautions: 1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed 2. Only use the specified 12V power supply 3. Do not dry 4. Liquid into the cup about 30ml 5. Do not close to heat, not violent impact

Читайте также:  Пикап renault duster oroch в россии продажа

6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V Input power: 60W Capacity: 500ML Capacity: 30ML Гугл перевод (подправленный) 1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара; 2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу 3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат; 4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания; 5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания; 6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности. Меры предосторожности:      1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)      2. Используйте только указанный источник питания 12 В      3. Не сушить (нанесенный слой)      4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл      5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.      6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» 😉 В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования). Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?..

Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то 😉 Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах.

Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

  1. На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! 😉 «Лаборатория»… Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха). Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть. Засекаем время, все строго по фэншую 😉 Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре… Результат неожиданный! Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания». После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница. Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные! Ну что, рискнем автомобилем? 😉 Шлифовать/полировать не будем! Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки. Так стала выглядеть ПОСЛЕ. На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.

Другой вопрос надолго ли? 🙂 Остатки химии в кружке Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают. Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось 🙁

Пострадали…

крокодилы! Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! 🙂

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).

У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!? Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :). Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… 🙂

Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.

Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? 🙂 Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут 😉 — посмотрим

фото от товарища ДО отпаривания ПОСЛЕ отпаривания Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась. Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект 🙂 — ценник примерно 21$

А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор 😉

Восстановление и ремонт фар автомобиля своими руками: подробная инструкция

Необходимость в ремонте оптики авто возникает, как правило, в двух случаях: при большом пробеге или после аварии. Обычно это замутнение стекла, износ отражателя, появление сколов и трещин, потертостей. Если дефекты достаточно сложные, понадобится демонтаж оптики и ее реставрация. Небольшой ремонт фар автомобиля можно сделать самому.

Ремонт пластика фар авто

Как снять и разобрать переднюю оптику

В большинстве случаев для этого придется демонтировать бампер. Любая фара авто состоит из двух частей: корпуса и стекла. В первой из них располагается корректор, отражатель, крепеж. Стекло устанавливается в П-образный профиль. Оно крепится за счет специальных защелок либо герметика, реже используются небольшие саморезы.

Герметизация фары осуществляется двумя методами:

  • термогерметиком;
  • резиновым клеем.

Определить, что именно было использовано, совсем не сложно: вставьте тонкую отвертку с плоским концом между стеклом и корпусом. Если применен термогерметик, он растянется и посветлеет, запачкав инструмент. Если этого не происходит и отвертка заходит с большим трудом, то вы имеете дело с резиновым клеем.

Ремонт пластика фар авто

Разборка фары на термогерметике

Осмотрите деталь с задней стороны: если увидите крепеж в виде шурупов, то выкрутите их (обычно 4-6 метизов). Чтобы произвести ремонт фары своими руками, возьмите строительный фен и включите его на максимальный режим. Положите фару стеклом вверх.

Прогревать нужно по периметру 5-8 минут: пластику это не повредит, так как он термоустойчив. После окончания процедуры оттяните защелки, и отверткой отодвиньте стекло от корпуса. Оно должно почти свободно выйти. Разогретый герметик начнет тянуться – его нужно обрезать.

Если он попал на отражатель, дайте материалу остыть – так убирать проще.

Разборка оптики на клее

Здесь своя специфика. Сначала осмотрите фару сзади: если есть шурупы, выверните. Следующий этап – прогрев фары, как и в предыдущем случае, но участками по 8-10 см. После интенсивного воздействия тепла на нее, вставьте в щель плоскую отвертку и отогните кромку, заодно отрывая клей.

Читайте также:  Ремонт сиденья автомобиля омск

Так нужно действовать по всему периметру. Но после этого фара не вскроется, т. к. клей есть и на внутренней части. Для полного демонтажа стекла еще раз все прогрейте по кругу. Теперь вставляйте отвертку между кромкой корпуса и стеклом: ведите ее до тех пор, пока клеевой состав не остынет.

В процессе разборки возможна деформация кромки корпуса, поэтому после демонтажа:

  • срежьте ножом остатки клея как со стекла, так и с корпуса;
  • прогрейте феном кромки с целью восстановления геометрической формы.

После того как обе фары разобраны, необходимо демонтировать декоративные панели. Осмотрите их: обычно они крепятся небольшими защелками и шурупами.

Ремонт крепления фары

Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.

Восстановить крепления можно несколькими способами:

  1. Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
  2. Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
  3. Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.

Ремонт пластика фар автоСамая «популярная» неисправность

Устранение запотевания

Запотевшая оптика значительно снижает эффективность освещения, что чревато созданием аварийной ситуации. Еще одна проблема, вызываемая высокой влажностью, – возможный выход из строя электрики авто. Чтобы эффективно бороться с запотеванием фар, необходимо установить причину явления. Любая оптика не может быть полностью герметичной, т. к.

внутри имеется источник тепла – лампа. Если объем замкнутый, то при увеличении температуры повышается давление, а это неминуемо приведет к разрыву корпуса. Поэтому в нем имеются небольшие отверстия, снабженные клапанами, не дающими проникнуть внутрь воде и грязи. Но влага все равно образуется из-за конденсата.

Обычно он исчезает при повторном включении света.

Основные причины запотевания:

  • разрушение герметика на стыках основных элементов фар;
  • трещины на стекле;
  • засорение отверстий, обеспечивающих доступ внутрь воздуха;
  • нарушение герметичности корпуса.

Чтобы решить проблему, необходимо избавиться от лишней влажности. Осмотрите корпус фары: если есть трещины, заделайте их методом сварки. В случае, когда не работает клапан, придется заняться его восстановлением, т. к. отдельно от фары такая запчасть не продается.

Демонтируйте оптику и найдите клапан – обычно он находится на задней части корпуса. Очистите деталь от грязи и подберите к ней резиновую заглушку. Она защитит фару от грязи, влаги и позволит циркулировать воздуху внутри.

Еще нужно проверить все стыковки: увеличенные зазоры устраните герметиком.

Иногда для устранения влаги применяют силикагель (пакетики с ним кладут в обувные коробки). Однако данное вещество можно использовать как временную меру. Это связано с тем, что со временем силикагель разбухает, что приводит к деформации корпуса.

Замена линз

Сначала стоит разобраться, что такое биксеноновая линза. Это набор элементов, интегрируемых в штатную оптику авто.

В комплекте:

  • лампа;
  • линза;
  • металлическая шторка;
  • отражатель;
  • блок розжига (не всегда);
  • детали для установки.

Суть работы линзы в следующем. Отражатель формирует свет лампы в пучок, а дальний и ближний свет переключаются благодаря работе шторки. Она чуть приподнимается, если включен ближний свет, и открывается полностью, когда работает дальний.

Ремонт пластика фар авто«Классическое» запотевание

Перед установкой линз снимите минусовую клемму с аккумулятора, и, отсоединив проводку от фар, вытащите их. Демонтированную оптику поместите в картонную коробку с отверстием. В него вставьте фен и включите его на полную мощность на 6-8 мин.

Герметик размягчится, и стекло можно будет отделить от корпуса. Потом из фары вытащите все внутренние элементы: пружину, лампу, отражатель. Последний можно покрасить в черный цвет, предварительно обработав наждачкой, чтобы эмаль лучше держалась.

Возьмите силиконовый переходник с линзой и вставьте их в корпус, прикрутив крепежом, входящим в комплект. Далее, приклейте двухсторонним скотчем блок розжига подсветки к корпусу.

Выведите проводку наружу и приклейте стекло. Следующий момент – установка блока розжига. Лучшее для него место – под фарами. Для этого в установочных ребрах просверлите отверстия, и блоки закрепите хомутами.

Не забудьте проделать дырки и под «массу».

Регулировка светового пучка

Настройка светового потока позволяет добиться максимальной эффективности оборудования и предотвращения ослепления встречных машин. Чтобы правильно отрегулировать свет, понадобится вертикальная поверхность, инструмент для нанесения разметки, например, мел и рулетка.

На стене проведите линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля. Отгоните авто на 5-7,5 м и прочертите линию, которая соединит центры ламп. Затем от этих центров проведите вертикальные полосы. Еще понадобится дополнительная горизонтальная линия ниже черты между центрами ламп. Выдерживайте расстояния, указанные на схеме ниже.

Включите ближний свет и отрегулируйте его, как показано ниже.

Ремонт пластика фар автоСхема разметки на стене для регулировки света фар

Способ подходит для настройки оптики с совмещенным ближним и дальним светом (он отрегулируется автоматически). Если же она раздельная, придется настраивать каждую лампу отдельно. Помните, что идеально настроить свет можно только на специализированном оборудовании в автосервисах.

Ремонт стекла автомобильной фары своими руками

Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.

Стеклянные фары

Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе.

Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения.

Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование

Поликарбонатная оптика

Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты.

Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600).

При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:

  1. Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
  2. Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
  3. Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
  4. Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.

Ремонт пластика фар авто

Акриловые (из оргстекла)

Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой.

Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном.

Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.

Правильная установка оптики обратно

Она производится в порядке, противоположном снятию. После этого можно приступать к регулировке света (см. выше). На последнем этапе подключается АКБ.

Что делать с трещинами на задних сигнальных огнях

Если автооптика из поликарбоната, применяйте дихлорэтан или спецсоставы, о которых рассказывалось выше. Для оргстекла лучше использовать эпоксидный клей. Трещины на стеклянной оптике придется полировать, если они не слишком широкие.

Ремонт пластика фар авто

Возможность самостоятельно отреставрировать головную и заднюю оптики серьезно сэкономит ваши средства. Важно лишь правильно выбрать метод восстановления.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как выполнить ремонт фар своими силами? Рассмотрим разные способы

Ремонт пластика фар авто

Ремонт фар: корпус блок-фары

Ремонт пластика фар авто

При возникновении трещин или разлома корпуса фары ее можно отремонтировать при помощи следующих материалов:

  1. Фен-паяльник с воздушным питанием от компрессора (или обычный промышленный фен);
  2. «Донор» (старый корпус аналогичной фары, на тот случай если какие-то фрагменты утеряны).

Для ремонта необходимо будет провести сварочные работы с нагнетателем воздуха.

По ходу восстановления корпуса требуется сделать следующие шаги:

  1. Определить вид пластика, из которого изготовлено ремонтируемое изделие. От этого зависит способ сварки — «холодная» или стандартная. Первый вариант применим для ABS-пластика. Второй — для полипропилена.

  2. В случае необходимости изготовить недостающие части корпуса из дополнительной фары.
  3. Закрепить пластиковые элементы при помощи фена-паяльника.

Важно помнить, что надежного крепления шов необходимо сварить с внутренней и внешней стороны.

Пластик, из которого изготовлены соединяемые элементы, должен быть идентичным. В противном случае ремонт будет недолговечным.

Ремонт фар: восстановление стекла

Ремонт пластика фар авто

Изготовить стекло фары самостоятельно вряд ли удастся, т. к. для этого потребуется специальное оборудование и материалы: гипс и пластилин для заготовки, оргстекло, фрезерный станок и оборудование для нагрева стекла.

А вот устранение трещин и заполнение недостающих небольших элементов в корпусе вполне можно сделать самому. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Дихлорэтан или молекулярный клей;
  2. Отвердитель;
  3. Напильник и мелкозернистая наждачная бумага;
  4. Фетровый круг;
  5. Абразивная паста для полировки фар.

Наглядный пример как выполнить ремонт стекла фары при помощи паяльника

В процессе восстановительных работ стоит придерживаться следующего порядка действий:

  1. Соединить элементы стекла между собой при помощи дихлорэтана.
  2. Обработать шов отвердителем.
  3. Устранить шероховатости соединения при помощи наждачки и напильника.
  4. Отполировать.

    Для этого пригодится фетровый круг и специальная абразивная паста для полировки, ну или на крайний случай — паста ГОИ.

Важно аккуратно проводить восстановительные работы! Желательно использовать перчатки для защиты рук от попадания клея.

При попадании на материал он излишне нагревается и может спровоцировать ожог на коже.

Также при должном умении и опыте большие элементы недостающее в фаре можно изготовить своими руками из оргстекла.

 farainfo.ru

Как восстановить пластиковые стёкла фар?

Когда стёкла фар вашего авто мутные, в мелких сколах от песчинок — это не только выглядит некрасиво и несолидно, но ещё и приводит к сильному рассеянию света. Какие бы крутые модули вы не поставили в фары своего авто — встречки вас будут проклинать, да и сами вы будете видеть гораздо хуже, чем могли бы.

Сейчас появилось много компаний, которые продают стёкла для фар. Но беда в том, что эти «стёкла», в отличие от оригинала изготовлены в лучшем случае из акрилового стекла (обычное оргстекло), которое очень быстро царапается и покрывается сеткой микротрещин.

Оригинальные стёкла на нормальных автомобилях изготавливаются из поликарбоната, они в принципе выдерживают не только удары камней, но и выстрел по касательной из пневматической винтовки. Оргстекло же может превратится в кучу осколков даже от мелкого камешка.

Когда вы далеко от дома, такая ситуация приведёт к необходимости замены всей фары — ведь если в неё начнёт лететь грязь из под попутного транспорта, им однозначно и очень быстро придёт конец, включая всю встроенную электронику.

Но это ещё полбеды! Большинство альтернативных стекол изготовлены не на термопласт-автомате (потому что каждая прессформа для него стоит от миллиона рублей даже в Китае), а методом литья двухкомпонентного пластика в силиконовые формы, снятые с оригинальных стекол.

Грубо говоря, это даже не акриловое стекло, а эпоксидка повышенной прозрачности. Беда таких пластиков в том, что они дают усадку при полимеризации до 5-7%. Это означает, что такие стёкла будут иметь меньшие линейные размеры, чем оригинальное стекло.

А вы рискуете получить зазоры между фарой и крылом до сантиметра.

Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев родные стёкла, даже выглядящие ужасно — можно восстановить до состояния «как только что с конвейера» и даже лучше! Это крайне трудозатратный способ, но и результат превосходит все ожидания.

Речь конечно же про глубокую полировку с последующей оклейкой стекол полиуретановой бронеплёнкой Suntek PPF.

Преимущество этой плёнки, в отличие от распространённых виниловых плёнок в том, что она очень тонкая (120мкм), легко тянется без нагрева, не желтеет со временем, не царапается, а главное — улучшает прозрачность стекол фар даже в сравнении с полировкой. Наша задача — сделать так, чтобы свет от модуля проходит стекло беспрепятственно, не вызывая его свечения, как на большинстве авто.

И да, покрытие лаком категорически для этого не годится! Во первых, чтобы лак держался, стекло должно иметь определённую шероховатость, иначе лак отвалится чешуйками.

А в этом и кроется проблема — светящееся пятно на таком стекле гарантировано! Потому что коэффициент преломления стекла и лака всегда будет различным, и на границе раздела лак-стекло всегда будет диффузное рассеяние света.

Есть и ещё одна проблема: разбавитель со временем проникает в толщу стекла, и через несколько месяцев такие фары покрываются сеткой микротрещин, избавиться от которых крайне тяжело. Поэтому посылайте маляров куда подальше с их нелепыми предложениями залачить стёкла фар!

Для самостоятельной реставрации стекол вам понадобится наждачная бумага с зерном по MESH 400-600-800-1000-1200-1500, одношаговая абразивная паста 3M 51825, пороллоновый полировальник для пасты, а также плёнка Suntek PPF, и два распылителя — для шампуня и изопропиловой водки.

Процесс можно механизировать только на наждачке зерном 400 — подойдёт эксцентриковая шлифмашинка, но сама наждачка должна быть сплошной, без отверстий для мокрой обработки. Иначе замучаетесь потом убирать «поросячьи хвостики» от крупной насечки.

400-й наждачкой тщательно убираем старый слой пожелтевшего лака. Можно делать это и на сухую, но тогда всё помещение, где вы работаете будет в белой мучке, замучаетесь потом уборку делать. Поэтому лучше поливать стекло из распылителя, не забывая про электробезопасность!

После этого переходим к натуральным водным процедурам с «лесенкой» наждачек начиная с 600-й.

Наждачка одевается на пенопластовый или любой другой полировальный брусок подходящего размера, на руку, которой будете держать полировальник обязательно одеваем нитриловую или латексную перчатку!!! На мокрую можно совершенно незаметно стереть себе весь верхний слой кожи с пальцев до крови, и заметить это очень поздно, когда руки уже высохнут. Это пипец как больно и очень долго заживает неделями!

Располировывать стекло нужно круговыми движениями — так производительность наждачки максимальна, периодически промывая и стекло, и наждачку под струёй проточной воды.

Чтобы из крана ненароком не прилетела частичка окалины из водопровода — лучше смастерить на кран фильтр из марли, сложенной в несколько слоёв. Будет очень обидно возвращаться в начало этой наждачной лесенки, если такая залётная частичка наполосит вам на стекле канавок.

Для смачиваемости стекла можно капнуть на наждачку одну каплю любого моющего средства. Так наждачка не будет забиваться, а производительность будет максимальной.

После пары минут работы 600-й наждачкой набиваем ей направленную риску для контроля. Под ней не должно быть видно никаких других царапин, кроме того направления, которое мы задали при направленном шлифовании. Если риска совпадает — можно всё промыть и брать следующий абразив.

Если видны какие то другие царапины — продолжаем процесс шлифовки.

Не стоит пытаться перескочить на более мелкую наждачку, не убрав крупных царапин: производительность каждого последующего абразива снижается в разы по сравнению с крупным, и если вы не вскроете все сколы и царапины, вам придётся всё начать заново с 600-ки, а то и с 400-ки.

Каждым последующим абразивом работаем круговыми движениями, и в конце операции обязательно набиваем направленную риску под углом 45° к предыдущему слою. Так будут видны все косяки от полировки, а шанс дойти до 1500 наждачки без нудного возврата к предыдущим операциям будет максимальным.

Обязательно следим за тем, чтобы струя воды не затекала в разъёмы и вентиляционные отверстия фары.

После 1500 наждачки уходим на пасту. Шлифмашина должна иметь регулировку оборотов, выставляем на минимум — не больше 2000об/мин. Болгарка для этих целей категорически не годится!!! У неё минимум начинается с 4000-6000, так вы перегреете верхний слой поликарбоната и он пойдёт микротрещинами!

Новый полировальник нужно смочить водой, и включить шлифмашинку в раковине или ведре, чтобы убрать излишки воды. Полировальник должен быть слегка влажный. После этого наносим на него 2-3мл пасты и касаниями об стекло распределяем пасту по полировальнику и стеклу равномерным слоем.

Начинаем располировывать стекло круговыми движениями с минимальным нажимом, не трём на одном месте подолгу, чтобы избежать перегрева! Периодически диск можно смачивать водой из распылителя — избегайте трения по сухому. Когда стекло станет идеально прозрачным, его нужно промыть под струёй воды.

Ничем не касайтесь его — оно очень нежное, достаточной провести чистой рукой и поцарапать верхний слой. В идеале — сдуть капли воды сжатым воздухом.

Безворсовой салфеткой, смоченной изопропиловым спиртом нужно обезжирить поверхность от силикона пасты. Делаем это нежно и без нажима, протирая стекло от края до края линейными движениями. Случайные продольные царапины не так уродливы, как круговые.

После этого готовим плёнку. Она имеет два защитных слоя — один снаружи прозрачный, его снимаем сразу. При снятии защитного слоя плёнка сильно электризуется и к ней прилипает пыль.

Лучше после снятия прозрачного слоя её промыть под струёй воды для снятия заряда и убирания налипшей пыли. Одежда не должна электризоваться, свитер явно не подходит для таких процедур.

Или надевайте медицинский одноразовый халат, а всё пространство вокруг заливайте из пульверизатора для осаждения пыли из воздуха.

Шампунь готовится элементарно — на литр чистой проточной воды полтора нажатия детского шампуня «Джонсонс бейби»: это примерно один — полтора миллилитра. Почему то оклейщики любят именно этот шампунь. Думаю, тот же Фейри или Аос наверняка подойдут, но будут иметь совсем другие пропорции — я не экспериментировал с ними.

Второй распылитель заправляем водой и изопропиловым спиртом в пропорции 3:1 по объёму. Это будет фиксирующий раствор. Мыльный раствор — ингибитор адгезии, т.е. замедляет процесс приклеивания, фиксирующий раствор — наоборот, катализатор липучести плёнки. Ловко орудуя ими поочерёдно можно творить чудеса даже на вогнутых поверхностях, но это приходит только с опытом.

Клеить удобнее толпой, втроём — вообще идеально! Двое натягивают плёнку с краёв фары, третий с ракелем выгоняет мыльный раствор из под плёнки, внимательно следя за маршрутом ракеля — не должно быть закрытых пузырей! Натяжку лучше делать относительно самой выпуклой части фары. Так вся плёнка будет иметь равномерный натяг без перетянутых участков, где клей срабатывает не очень хорошо. Натянуть нужно быстро за один раз и зафискировать руки относительно фары, чтобы исключить смещение плёнки относительно стекла.

Эти смещения могут испортить клей, и он уже не прилипнет в этом месте. Также стоит избегать отклеивания уже прикатанной плёнки — в этом месте прозрачность будет необратимо нарушена и придётся всё делать заново с новым отрезом плёнки.

Края плёнки при выгонке раствора можно аккуратно приподнять и промыть активирующим раствором. Будьте предельно аккуратны с ним — после касания стекла плёнка прилипает намертво.

После того, как плёнка приклеилась, можно аккуратно ослабить хватку с краёв и внимательно следить за тем, чтобы она не отстрелила по краям, особенно в местах максимального натяжения.

Если в этих местах плёнка отходит — её нужно аккуратно приподнять, промыть фиксирующим раствором и прикатать к стеклу, придержав примерно минуту до активации клея.

Важно при этом не елозить краем плёнки, иначе клей в этом месте испортится.

Дальше можно переходить к подрезке края. Отступаем от закруглённого края стекла 1-2 мм и с легким нажимом на резак прорезаем только плёнку, избегая царапин на стекле. Да, здесь всё не так критично, как на кузовных деталях — если прорежете плёнку насквозь, хотя бы ничего не сгниёт как в случае с обклейкой кузова. Царапины на краю стекла совершенно незаметны.

Заливаем по контуру плёнку фиксирующим раствором и окончательно прибиваем ракелем край плёнки к стеклу. Затем пару минут наблюдаем, чтобы нигде ничего не отстрелило. Ждём схватывания клея минут 15-20, потом ставим фару на авто.

Guseyn 29 октября 2021 Автомобиль: Toyota Prius III (XW30) 2009 г.

Добрый день!
Какова стоимость полировки фар (обе фары)?

Дмитрий К.

отдельно от восстановления оптики эта операция не продаётся

Написать сообщение

Ссылка на основную публикацию