Ремонт радиатора автомобиля калининград

  • Ольга: течет радиатор,срочный ремонт
    • Автосервис «Механик»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Замена радиатора
    • Автосервис «Автотехцентр Механик 01»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «SVS service»: Добрый день,железнодорожная 3б с 9 до 19 тел 600-600
    • Ольга: а стоимость ремонта,хоть примерно?
    • Автосервис «Гензар»: Только замена радиатора
    • Ольга: а запаять нельзя? стоимость ремонта? и сама запчасть?
    • Автосервис «Гензар»: Напишите вин автомобиля
    • Автосервис «МИР — Машины И Ремонт»: Добрый день, Ольга. Наш сервис будет рад Вам помочь.
      1. Решим вопрос за 1 день.
      2. Стоимость замены — 2 500 р,
      3. Радиатор новый — 10 000 р (уточним по VIN — номеру)
      4. Ремонт радиатора — от 3000 р (зависит от повреждения),
      5. Самое главное — устранить причину. С уважением, СТО МИР.
      м. 39-15-81.
      ул. Генерала Буткова д.19.
      09.00-20.00 без выходных.
  • Николай: Сколь стоят ремонтновостановительные работыть ремонта

    • Автосервис «Элита-Сервис»: Добрый день. Что значит ремонтновостановительные работы? Хотелось бы по конкретней.
    • Автосервис «Автотехцентр Механик 01»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «МИР — Машины И Ремонт»: Добрый день, Николай. Наш сервис будет рад Вам помочь.
      1. Снятие / установка радиатора — 2000 р,
      2. Ремонт радиатора (если возможно) — от 2500 р, (зависит от поломки),
      3. Новый радиатор — от 4 500 р, С уважением, СТО МИР.
      м. 39-15-81.
      ул. Генерала Буткова д.19.
      09.00-20.00 без выходных.
  • Савелий: Езжу часто по трассам, а сейчас в жару все насекомые оказались у меня на радиаторе, хотел бы его хорошенько прочистить и поставить сетку перед ним.

    • Автосервис «Механик»: Добрый день !
      403-424, мастер приемщик .
      Будем рады вам помочь
    • Автосервис «Дом»: Не проблема можно нужно помыть а с сеткой нужно посмотреть подумать
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Помыть снаружи мы можем, а вот что бы хорошо, тогда надо радиатор снимать и промывать его с обратной стороны, надо разъединить радиаторы кондиционера и охлаждения. (это если хорошо), а так промоем продуем на сколько возможно. Сетку поставить можно, надо только что то подбирать из строительных магазинов.
    • Савелий: Могу сегодня в ближайшее время подъехать? на месте тогда определимся с фронтом работ
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Сегодня не получится. Завтра подъежаите.
    • Савелий: Хорошо, утром к 9 если приеду, свободно будет?
    • Автосервис «Элита-Сервис»: подьезжайте
    • Автосервис «Автотехцентр Механик 01»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «SVS service»: Добрый день,приезжайте по адресу железнодорожная 3б с 9 до 19
  • Николай Колпащиков: Нужно заменить подшипник на вентиляторе.

  • Юрий: запаять соту алюминиевого радиатора

    • Автосервис «Механик»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
  • Александр: Ремонт радиатора печки

    • Автосервис «Механик»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Что значит ремонт? Замена? замена 8-9тысяч рублей плюс радиатор.
    • Автосервис «Шмидт»: Здравствуйте! К сожалению ремонтом радиаторов мы не занимаемся. Мы производим только замену самого радиатора. Для более подробной информации свяжитесь с нами по номеру телефона 37-57-62
    • Автосервис «Автотехцентр Механик 01»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «ProMotor»: Замена радиатора печки 8000. Они не ремонтопригодны.
  • Сергей: Подтекает радиатор охлаждения, можна ли узнать стоимость ремонта ?

    • Автосервис «Механик»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: Добрый день , нужно смотреть возможно и ремонтом не обойтись только замена
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Замена радиатора 2000-3000руб. Плюс антифриз.
    • Автосервис «Барракуда»: Добрый день. В Автосервисе «Барракуда» мы не ремонтируем радиаторы (не имеет практического смысла). Замена радиатора 3500 руб. Наличие нового радиатора можно уточнить по телефону: 600-500. Работаем ежедневно с 9 до 19 часов, воскресенье до 14 часов.
    • Автосервис «Авто-Профи»: Снятие-установка радиатора от 1500 руб. Остальное нужно смотреть непосредственно на автомобиле.
    • Автосервис «Баррель»: Замена без вариантов все остальное растягивание удовольствия
    • Автосервис «Богатырь»: стоимость ремонта вместе со снятием -постановкой-4000 рублей, с уважением СТО Богатырь
    • Автосервис «МИР — Машины И Ремонт»: Добрый день, Сергей. Наш сервис будет рад Вам помочь.
      Стоимость замены радиатора — 2500 р Так же нужен сам радиатор и антифриз.
      Радиатор надо менять. С уважением, СТО МИР.
      м. 39-15-81.
      ул. Генерала Буткова д.19
  • Ольга: Ремонт радиатора охлаждения или замена

    • Автосервис «Гаусс»: Ремонт надо смотреть, новый радиатор со скидкой.
    • Ольга: цена?
    • Автосервис «Механик»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Ольга: цена?
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: Доброе утро, приезжайте поможем, запчасти будут в наличии
    • Ольга: цена?
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: К 9 на работу приедет и все вам напишу
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: есть в наличии турецкий и немецки 1280 — 1400
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: замена будет 4000-4500
    • Ольга: В субботу куплю у вас радиатор , Спасибо
    • Автосервис «СТО Свой Сервис»: Добрый день , хорошо
    • Автосервис «Элита-Сервис»: Ремонт радиатора это скорее всего не получится(надо смотреть конечно) замена тысячи две плюс антифрис если надо, стоимость радиатора не могу сказать, нужны данные по машине.
    • Автосервис «Элита-Сервис»: По данному вину предлагают два варианта (по размерам) надо по факту смотреть Цена 4500руб (дания) оригинал не предлагаю. Плюс антифриз если надо: 7-8литров по 150руб. зеленый. 200руб. красный.
    • Автосервис «Шмидт»: Здравствуйте!!! радиаторы системы охлаждения не ремонтируем , можем заменить на новый . Оставьте свой контактный телефон мы можем с вами связаться . Наш раб тел: 37-57-61 37-57-62
    • Ольга: —, на всякий случай,
    • Ольга: и работаете ли в субботу, про воскресенье даже не спрашиваю
    • Автосервис «Барракуда»: добрый день!
      напишите ВИН авто.
    • Автосервис «Барракуда»: насколько я понял, авто с кондиционером и АКПП. замена радиатора — 4500 р. сам радиатор — от 3700 до 4500 руб. (в зависимости от производителя). плюс 6 л антифриза по 120 р/л.
      если всё же авто без кондиционера, то работа будет 2700 р.
    • Автосервис «ПневмоГаз39»: Замена 1500 рублей
    • Автосервис «Автотехцентр Механик 01»: Здравствуйте!
      403-424
      403-454
      403-414
      Мастер приемщик Вас проконсультирует. Работаем с 9-19 ежедневно.
      Будем рады Вам помочь.
      Или пришлите свой номер телефона мы Вам перезвоним.
    • Автосервис «Богатырь»: к сожалению ремонтом не занимаемся, замена от 2000 руб, с уважением СТО Богатырь , будем рады помочь.
    • Автосервис «ProMotor»: Замена стоит 1200. Ремонт без гарантии 2500 со снятием и установкой.
    • Ольга: А радиатор есть в наличии? Цена?
    • Автосервис «ProMotor»: Вы думаете, что на всех поло 1999 года стоят одинаковые радиаторы? Вин, пожалуйста.
    • Ольга: , если не сложно — то , и работаете ли вы в субботу
    • Автосервис «ProMotor»: Завтра посмотрим радиатор и ответим.
    • Автосервис «ProMotor»: Радиатор оригинал 4450 рублей. Польша 2340 рублей.
  • Андрей: Замена помпы охолождения двигателя

  • Владислав: Замена радиатора печки

  • Дмитрий: Здравствуйте! Можно узнать стоимость работы Замена радиатора атопления и по времени сколько будет?на БМВ е34 1989 год Седан

  • Вячеслав: Сколько будет стоить замена радиатора печки vw passat b5+ 2002г (печка есть)? Писать здесь или в viber/whatsapp

  • Константин: Ремонт радиатора или замена лопнула верхняя крышка

  • Сергей: Двигатель 2az, автоматическая трансмиссия. Требуется замена радиатора

  • Yfkfkmz: Хундай акцент 2001 г. Замена радиатора печки . Сколько стоит работа ? Радиатор куплен

  • Дмитрий: Требуется замена радиатора Мазда 626 ручная без кондея, 1994 год Радиатор есть новый

  • Игорь: Течь охлаждающей жидкости из радиатора

  • Валерий: Здравствуйте. Кто может отремонтировать масляный радиатор? Он у меня немного подтекает.

    • Автосервис «Лотос»: извините, таких ремонтов не делаем
  • Алена: Ремонт радиатора печки

  • Александр.: Не греет печка. Думаю, забит радиатор отпителя. Хочу его промыть. Сколько будет стоить промывка радиатора и кто сможет это сделать.

    • Автосервис «555»: здравствуйте. промывка системы охлаждения 2000р. чаще всего приходится промывать 3-4 раза,по 800р. за каждый дополнительный круг.
    • Автосервис «Лотос»: Извините, не можем к сожалению Вам помочь.
    • Автосервис «Барракуда»: Сама промывка стоит 800 рублей.
      Детали уточните по телефону 600-500.
    • Автосервис «Автодворик»: сможем промыть без проблем, дадим гарантию цена промывки 3000
    • Автосервис «Автобаза»: Добрый день. Работа по промывка радиатора печки, хоть и не такая объемная как его замена, но все же требует немало времени. Стоимость услуги 4000 рублей. Гарантий на промывку мы также дать не можем, хотя в подавляющем большинстве случаев справиться с проблемой получалось.
    • Автосервис «Киевский»: Добрый день промывка радиатора будет стоить от 1500 рублей. Номер контактного телефона 37 77 82.
Читайте также:  Рукав для полуавтомата сварочного ремонт

Ремонт системы охлаждения автомобиля в Калининграде | Автосервис Мустанг

Процедура Стоимость
Замена вентилятора охлаждения 1 000 руб/шт
Замена датчика вентилятора 300 руб/шт
Замена датчика температуры 300 руб/шт
Замена отводящего шланга радиатора 350 руб/шт
Замена патрубка без слива охлаждающей жидкости 350 руб/шт
Замена патрубка головки блока цилиндров 350 руб/шт
Замена патрубка системы охлаждения (сложность 1) 700 руб/шт
Замена патрубка системы охлаждения (сложность 2) 1 000 руб/шт
Замена патрубка системы охлаждения (сложность 3) 1 500 руб/шт
Замена радиатора охлаждения (сложность 1) 1 000 руб/шт
Замена радиатора охлаждения (сложность 2) 1 500 руб/шт
Замена радиатора охлаждения (сложность 3) 2 500 руб/шт
Замена радиатора охлаждения (сложность 3) 3 500 руб/шт
Замена термостата (сложность 1) 600 руб/шт
Замена термостата (сложность 2) 1 200 руб/шт
Замена трубки охлаждающей жидкости (сложность 1) 1 000 руб/шт
Замена трубки охлаждающей жидкости (сложность 2) 1 000 руб/шт
Замена расширительного бачка системы охлаждения 350 руб/шт
Замена помпы охлаждения (сложность 1) 1 200 руб/шт
Замена помпы охлаждения (сложность 2) 2 000 руб/шт
Замена помпы охлаждения (сложность 3) 3 500 руб/шт
Опрессовка системы охлаждения 400 руб

Когда система охлаждения автомобиля работает плохо — у него появляются проблемы. Причем от этого страдает большинство узлов. В первую очередь высокие температуры оказывают негативное влияние на двигатель — он теряет свою производительность. Ресурс некоторых деталей или узлов снижается более чем в 2 раза. Их ремонт и замена может стоить больших денег. Ситуацию можно изменить только одним способом — заказать ремонт системы охлаждения.

Это сложная работа, которую под силу провести только хорошему автосервису. Мы относимся именно к таким — оперативно восстановим систему охлаждения вашего авто и возьмем за это умеренные деньги.

Вы можете не переживать за качество выполненных работ — у нас достаточный опыт по восстановлению систем на любых марках и моделях, есть для этого необходимое оборудование и инструмент, услугу оказывают квалифицированные мастера.

Функции

В состав системы входит достаточно много элементов, среди основных можно отметить расширительный бак, радиаторы, теплообменник, температурные датчики, насос, термостат и много других более мелких деталей. Выход всего одного из них может привести к проблемам во всей системе. А ведь кроме основной функции по снижению температуры деталей двигателя она решает и другие задачи:

  • Охлаждает масло в смазывающей системе.
  • Охлаждает отработанный газ.
  • Снижает температуру воздуха в системе турбонадува.
  • Охлаждает рабочую жидкость в АКП.

С какими проблемами в системе к нам обращаются чаще всего

Мы сталкивались как минимум с десятью разными неполадками, которые относились к системе охлаждения, но чаще всего к нам обращаются с такими:

  • Наружная утечка жидкости. Как правило, это связано с течью в радиаторе или в насосе, который предназначен для охлаждения жидкости, а также с нарушением соединений в механизмах.
  • Внутренняя утечка жидкости. Скорее всего, течь связана с прохудившейся прокладкой в ГБЦ или в уменьшении толщины уплотнителя в регуляторе холостого хода.
  • Перегревается двигатель. Это связанно с любыми проблемами в системе охлаждения.

Что делать, чтобы система охлаждения работала дольше

Мы не просто ремонтируем, мы также даем советы своим клиентам, как оттянуть на длительный срок обращение в автосервис с этой проблемой.

Например, рекомендуем контролировать уровень охлаждающей жидкости и обязательно следить за панелью приборов, где повышение температуры высветится показателями или сигнализируется лампочкой.

При снижении уровня жидкости или при наступлении срока ее замены залейте новую, рекомендуемую производителем.

Если проводите плановый осмотр — изучите места возможных утечек, отреагируйте на свежие следы и не пускайте дело на самотек. Примите за данность раз в год перед наступлением тепла продувать радиатор. Ну и важный совет — делайте ремонт в нормальных мастерских, а не в гараже у соседа, иначе потом стоимость восстановления может увеличиться кратно.

Что делать, если проблема настигла вас в пути

Не всегда удается обнаружить проблему заранее, поэтому, при поломке в дороге рекомендуем:

  • Отключить двигатель и открыть капот — это даст возможность снизить температуру мотора.
  • Не открывайте крышку радиатора. В противном случае закипевшая жидкость выплеснется наружу, и вы получите ожоги рук и лица.
  • Не лейте холодную воду на двигатель — это спровоцирует растрескивание головки блока.
  • Через 10—15 минут после открытия капота убедитесь, что радиаторный шланг потерял упругость, значит, давление упало, и аккуратно залейте охлаждающую жидкость.

После выполнения этих действий двигайтесь на ближайшее СТО, все время наблюдая за температурой в системе.

Если с этой проблемой вы обратитесь к нам, то мы поможем решить ее прямо сейчас. Надеемся, что вас минет эта учесть, и вы будете периодически диагностировать систему на автосервисе, избегая появления более серьезных проблем. Приезжайте, мы всегда готовы помочь!

Остались вопросы? Звоните, поможем рассчитать стоимость ремонта: +7 (4012) 719-509

Ремонт радиатора охлаждения двигателя в Калининграде

  • Замена патрубка радиатора
  • Марки авто
  • 14 компании по ремонту автомобилей
    • Спектр
    • улица Аллея Смелых, дом 200Б
    • +7 (4012) 7… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00
    • Monroe
    • Московский проспект, дом 2Б
    • +7 (4012) 7… показать все
    • сайт компании
    • пн-сб 9:00–19:00
    • Мир глушителей
    • Пригородная улица, дом 18
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • пн-сб 8:30–20:00; вс 9:00–18:00
    • Вилгуд
    • Московский проспект, дом 48А
    • +7 (4012) 6… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 8:30–21:00
    • Euro gum
    • Нарвская улица, дом 49А
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–19:00
    • Автоцентр барракуда
    • Железнодорожная улица, дом 41
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00
    • Автодоктор
    • Яблочная улица, дом 5
    • +7 (4012) 6… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–15:00
    • Рекорд-авто
    • улица Дзержинского, дом 31
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–18:00
    • Арманика
    • Литовский переулок, дом 7
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–18:00; сб,вс 9:00–15:00
    • Рыцарь
    • Московский проспект, дом 177, корп. 1
    • +7 (4012) 5… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 8:00–20:00
    • Сервис подвески
    • улица Старшины Дадаева, дом 55, корп. 1
    • +7 (4012) 3… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 10:00–16:00
    • Гензар
    • улица Горького, дом 223В
    • +7 (4012) 5… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–18:00

Популярные компании

Читайте также:  Ремонт рулевого управления автобуса паз

MonroeМосковский проспект, дом 2Б+7 (4012) 70-26-02, +7 (4012) 70-26-014.0оценок: 12Euro gumНарвская улица, дом 49А+7 (4012) 32-58-88, +7 (4012) 32-04-444.2оценок: 5

Ремонт радиатора в Калининграде — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации.

Ремонт радиаторов охлаждения в других городах

Сервис поиска б/у запчастей

Ремонт радиаторов автомобилей в Севастополе

Быстрая запись на удобное время в ближайшее СТО

Гарантия 1 год на все услуги и запчасти

Выгодная бонусная программа

Рассрочка на все услуги

Управление записями на СТО

через личный кабинет

Теплообменник или радиатор — ключевой элемент охлаждающей системы автомобиля. Он отводит лишнее тепло от работающего двигателя, предупреждая его перегрев, а также обеспечивает комфортные температурные условия в салоне — это его ключевые функции. В процессе эксплуатации машины, в моделях с большим пробегом ремонт радиаторов отопления — одна из частых задач.

Как правило, замена этого узла — не всегда целесообразное решение, элемент ремонтируется во множестве случаев. Международная сеть автосервисов FIT SERVICE приглашает автовладельцев за профессиональной компетентной помощью в свои филиалы.

Услуги FIT SERVICE для вашего авто Двигатель, жидкости, рулевая, кондиционер, тормоза, трансмиссия, сход-развал, ходовка Диагностика двигателя, КПП, кузова, кондиционера, тормозов, схода-развала, ходовки Шиномонтаж, нанесение герметика, ремонт покрышек, установка вентиля и др. Продажа и установка восстановленных АКПП и вариаторов Ремонт стекол, оценка стоимости по фотографии Гарантируем подлинность полиса и его наличие в базе РСА и страховых компаниях

Причинами обращения в автосервис могут стать:

  • несвоевременное обслуживание охлаждающей системы, отсутствие контроля за уровнем охлаждающей жидкости;
  • естественный физический износ элементов радиатора;
  • кустарное восстановление пластиковых бачков;
  • повреждения центральной части теплообменника;
  • механические повреждения трубок радиатора (например, отлетевшим камнем).

При обнаружении нестабильной или некорректной работы радиатора, визит в автосервис лучше не откладывать — неохлажденный двигатель имеет все шансы выйти из строя, что приводит к куда более серьезным проблемам, чем ремонт радиатора автомобиля.

Наши опытные мастера:

  • роведут диагностику системы охлаждения;
  • определят неисправность;
  • подберут запчасти на замену;
  • осуществят при необходимости промывку радиатора;
  • заменят термостат и проведут другие сопутствующие работы.

На все услуги и запчасти мы даем гарантию.

ремонт радиаторов автомобилей, ремонт радиатора охлаждения

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется довольно большое количество тепла. Для того чтобы исключить вероятность перегрева основных элементов, проводится установка охлаждающей системы, важной частью которой можно назвать радиатор.

Снижение эффективности работы охлаждающей системы или полный ее выход из строя не допускается, так как в этом случае двигатель перегреется и выйдет из строя. Именно поэтому ремонт радиаторов охлаждения автомобилей следует проводить незамедлительно при появлении первых признаков неисправности.

  • 2 Типичные неисправности
  • 3 Определение проблемы
  • 4 Сложности при ремонте
  • 5 Ремонт радиатора из латуни
  • 6 Восстановление алюминиевого радиатора
  • 7 Основные правила эксплуатации

Что такое радиатор в автомобиле

Как правило радиатор – это устройство состоящие из трубок и тонких пластин в котором циркулирует какая-либо жидкость, которая проходя по трубкам радиатора охлаждается и далее продолжает свой путь в специальные полости двигателя автомобиля, тем самым охлаждая его и отбирая излишнее тепло.

Пройдя определенный метраж в двигателе разгоряченная жидкость, принявшая на себя избыточное тепло двигателя, снова возвращается в радиатор, который как правило обдувается наружным уличным воздухом или дополнительно вентилятором автомобиля для более эффективного охлаждения. Из-за чего он имеет более низкую температуру чем горячая жидкость, пришедшая в него. И тем самым он отбирает излишнее тепло и рассеивает его через уличный обдув или принудительный обдув, так происходит до тех пор, пока работает мотор автомобиля.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

  Шаровая опора передней подвески нижняя

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Устройство радиатора автомобиля

Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем. Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.

Ремонт радиатора из латуни

Если пластик можно быстро заменить, а все резиновые уплотнители заклеить, то с ремонтом радиатора все намного сложнее: исправить механическое повреждение можно только при сильном нагреве металла, после чего происходит запаивание отверстий. Как ранее было отмечено, не все дефекты можно устранить.

Определившись с тем, где именно появилась течь, можно приступить к выполнению работы. Для этого потребуются:

  1. Паяльник с мощностью не менее 500 Вт.
  2. Паяльная кислота.
  3. Бура.
  4. Шкурка для зачистки поверхности.
  5. Припой.
  6. Металлическая щетка для очистки поверхности.

Инструкция выполнения работы:

  1. Для начала проводится снятия радиатора с автомобиля.
  2. Поверхность очищается от возможных загрязнения различного типа.
  3. Небольшие трещины и другие дефекты должны быть предварительного зачищены. Для удаления окиси проводится зачистка вплоть до момента, пока металл не начнет блестеть, а поверхность будет однородной.
  4. После подготовки поверхности на нее наносится бура, паяльная кислота.
  5. Применяемый припой должен равномерно распределяться по обрабатываемой поверхности, для чего паяльник предварительного разогревается до нужной температуры.

Восстановить можно радиатор практически любого автомобиля, к примеру, модели Ланос. При проведении работы стоит учитывать, что все дефекты должны быть расположены на большом расстоянии от заводских швов. Это связано с высокой степенью пластичности латуни — слишком высокая температура может деформировать заводские швы, сделав их менее устойчивыми к давлению.

Принцип работы радиатора в автомобиле

Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется.

Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Нужно ли сро при ремонте автодорог

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

  • медь: красно-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Пайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

  • электропаяльник большой мощности либо газовая горелка;
  • правильно подобранный припой;
  • флюсовая паста;
  • абразивная бумага;
  • плоскогубцы;
  • растворитель для обезжиривания;
  • ветошь.

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи.

Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие.

Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

  Ремонт радиаторов и интеркулеров в Калининграде

  • удалить с поверхности окисный слой:
  • повысить текучесть припоя;
  • снизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное возникновение окисного слоя.

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

  • паяльник большой мощности (не менее 100 ватт);
  • оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутный(ПОСВ) припой;
  • канифоль;
  • огнестойкая плавильная емкость.

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Виды и типы радиаторов

Типов радиаторов, которые отличаются по назначению

  • Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
  • Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
  • Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
  • Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение надувного воздуха на турбо моторах, повышая тем самым его плотность
  • Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля
  • Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее.

Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время.

Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно.

Второй способ — пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла.

Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее.

Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки.

Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением.

При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя.

Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов.

Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие.

Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Марка Режим пайки Максимальные параметры прочности получаемых швов, кгс/мм2
АМц АМг6 Д20
П-300-А 440° С 11 22
П-425-А 12 20,8 20,8
34А 550° С 9-10 28,8
В-62 510° С 12 23,8

Техника безопасности

Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.

Радиаторы по типу конструкции

  1. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
  2. Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
  3. Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью.

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки.

Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту.

При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Игорь Широкун Фото автора

Ссылка на основную публикацию