Ремонт рулевого управления автобуса паз

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

Отечественный производитель ПАЗ, расположенный в Новгородской области в городе Павлово, разрабатывает и выпускает:

  • линейку отечественных автобусов малого и среднего размеров;
  • отдельную серию спецтранспорта для различных государственных структур и ведомств.

Завод закрывает потребности более половины российского рынка, а его модели пользуются заслуженной популярностью и высоким спросом, поскольку имеют ряд преимуществ:

  • стоят дешевле импортных аналогов;
  • просты в обслуживании;
  • неприхотливы к качеству потребляемого топлива;
  • имеют в итоге низкую стоимость их эксплуатации.

В статье мы расскажем о запчастях для автобусов в общих чертах, сходных для выпускаемых моделей. Более подробно о каждом виде в производимой линейке вы можете посмотреть в соответствующем разделе на нашем сайте.

Механизм рулевого управления

Рассмотрим конструкционные особенности рулевого управления на примере механизма для самой популярной в России марки 32053.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

Устройство состоит:

  • из рулевой колонки, прикрываемой кожухом, на которую сверху закрепляется рулевое колесо;
  • далее от механизма колонки через шарнир карданного вала управляющее усилие передаётся на рулевой механизм при помощи силового гидравлического цилиндра;
  • с помощью трубопроводов со шлангами к нему подключен насос ГУР (гидроусилителя);
  • в итоге, вся конструкция завершается поперечными и продольными рулевыми тягами.

Рулевая колонка. Момент вращения её вала составляет от 0,3 Нм до 0,8 Нм. К самому кузову она крепится специальным приспособлением, называемом стремянкой. Отдельная гайка производит в подшипниках регулировку осевого зазора, после чего она стопорится отдельной шайбой, которая загибается на грань гайки.

Рулевой механизм. Выполнен из картера, зубчатого сектора, а также специального винта и шариковой гайки-рейки. Рулевой механизм имеет передаточное число 23,6. Сверху в картере установлен распределитель, который во время управления автобусом под давлением направляет рабочие жидкости в полости силового цилиндра.

Силовой гидравлический цилиндр. Данный прибор передаёт усилие на рулевой механизм при помощи сошки. При помощи цилиндрического пальца, который установлен в шарнире, задней опорой цилиндр крепится к кронштейну механизма управления.

Насос ГУР. При минусовых температурах воздуха на улице перед началом эксплуатации автобуса рабочую жидкость необходимо прогреть на холостом ходу двигателя, не создавая нагрузки на насос.

Важно! Нельзя перевозить пассажиров при сломанном гидроусилителе, при этом можно двигаться в автопарк для ремонта, соблюдая все необходимые меры безопасности.

Рулевая тяга. Это трубчатая конструкция, имеющая резьбу на концах, на неё установлены рулевые наконечники с шарнирами. Они различаются по особенностям исполнения: могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые.

Проводя каждый день ТО рулевого управления, следует проверять свободный ход рулевого колеса, а также убедиться в целостности соединений гидроусилителя.

Шкворень

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Шкворневое соединение автобуса ПАЗ – это ось шарнира поворотного механизма, позволяющая автобусу слушаться водителя и обеспечивающая степень свободы передних колёс, создавая комфортные условия для вождения. В случае износа шкворня нужно определить, насколько оно серьёзно, покачиванием колеса, взявшись за шину снизу и сверху.

Для этого приподнимаем передок автобуса домкратом, для замера используем индикаторное приспособление. Перед этим проверяем, что подшипники осевого соединения отрегулированы верно.

Для автобуса ПАЗ-3205 – если радиальный зазор в соединении не более 0,75 мм., то оно считается исправным. Если чуть более – можно немного подтянуть регулировочную гайку.

В случае, когда указанное перемещение свыше двух миллиметров, нужно менять втулки, а также изношенный шкворень.

Стекла лобовые, задние и боковые, размеры

На примере автобуса ПАЗ-3204 расскажем о видах стекол и их особенностях для данного вида пассажирского транспорта. Например, лобовое стекло для данной модели выполнено из сталинита, имеет высоту 126 см., ширину 115.

Боковые стекла для данной модели также выполняются из сталинита, при этом их высота и ширина в зависимости от модели и номера в каталоге производителя может быть от 37 до 112 см. Отдельно предлагаются дополнительные варианты с зонами подогрева.

Гидроусилитель

Это важный агрегат рулевого управления, облегчающий работу водителя. При минусовых температурах воздуха на улице перед началом эксплуатации автобуса рабочую жидкость необходимо прогреть на холостом ходу двигателя, не создавая нагрузки на насос.

Важно! Запрещается перевозка пассажиров при поломке гидроусилителя, при этом разрешается движение в автопарк для ремонта при соблюдении всех необходимых мер безопасности.

Аварийный кран открывания дверей

Сам механизм работает на взаимодействии пневматического механизма и специального клапана, обеспечивающего возможность при необходимости быстро открыть двери. В автобусах марки 3205 предусмотрено сразу два варианта аварийного открытия:

  • внутри салона над дверями;
  • на передней стойке с уличной стороны.

Полки

Данный аксессуар бывает штатным, расположенным над головами пассажиров сбоку и сверху над боковыми окнами, а также производится дополнительно для удобства водителей, располагаясь над лобовым стеклом. В них делается по желанию покупателя вырезы под тахограф, магнитолу или другую акустическую систему. Производятся как из разных видов пластика, так и из дерева.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 с полками. Фото Транспортный Центр

Задний мост

Для автобусов ПАЗ популярных в России моделей 3204, 3205, а также полноприводных 3206 задние мосты производятся в городе Канаш Чувашской республики на известном заводе автобусных запчастей «Канашский автоагрегатный завод» (ОАО «КААЗ») либо на Рязанском заводе автомобильных агрегатов ОАО «РязаньАвтоАгрегат».

Продукция каждого из производителей пользуется заслуженным спросом, качество проверено временем и не вызывает нареканий. Серьёзных различий устройство задних мостов каждого из производителей не имеет.

В устройстве заднего моста конструктивно присутствуют несколько десятков деталей, из которых главными являются муфта, крестовина, полуоси, картер, а также шестерни, гайки и винты. Данный агрегат требует регулярного ухода и замены масла в картере, проверки регулировки подшипников и герметичности уплотнений.

Тормозная система

Рассмотрим её на примере самого популярного автобуса ПАЗ модели 3205. Агрегат представляет собой пневмогидравлический узел, в который входят два независимых друг от друга тормоза – стояночный и рабочий, состоящий из двух отдельных контуров: переднего и заднего, которые обеспечивают безопасное торможение при поломке одного из них.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Сама система состоит из:

  • воздушного компрессора;
  • гидравлических цилиндров (главного и рабочего);
  • пневмоусилителя;
  • тормозного крана;
  • воздушных баллонов;
  • тормозов (передних и задних);
  • трубопроводов;
  • регулятора давления воздуха;
  • противозамерзателя.

Давление в системе на заданном уровне поддерживается регулятором. Воздух в систему нагнетается компрессором. Тормозной кран управляет педалью и пневмоусилителями. Они передают усилие на гидравлические цилиндры системы, жидкость передаёт усилие в рабочие цилиндры каждого колеса, в итоге колодки давят на барабаны – происходит торможение автобуса.

Компрессор

Данный узел является составной частью вышеописанной тормозной системы. Это поршневое устройство, имеющее водяное охлаждение головки цилиндров и воздушное охлаждение самого блока. Соединён ременным приводом со шкивом коленвала.

При обслуживании проверяются все точки крепления, сила натяжения приводных ремней и состояние шлангов.

Характерные признаки неисправности:

  • снижение производительности;
  • слишком сильное нагревание;
  • появление подозрительных стуков и шумов.

Сцепление

Устройство однодисковое, демпферное, замкнутое постоянное, в конструкции используется гидравлический привод, а также пневматический усилитель.

В процессе эксплуатации не требует дополнительной регулировки. Нажимное усилие производит тарельчатая пружина. Установлен гидропневматический привод выключения.

Читайте также:  Кузовные ремонты автомобилей смоленск

Эффективно работает при давлении воздуха в системе автобуса в диапазонах от 0,6 до 0,8 Мпа.

Наиболее частые неисправности:

  • износ или деформация от перегрева дисков;
  • вырабатывание шлицев;
  • дисковые накладки пачкаются маслом.

Двери

Стандартно в комплектацию входят три двери: водительская слева спереди, основная пассажирская впереди справа и дополнительная пассажирская впереди слева. Двери водителя и дополнительная пассажирская открываются вручную.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Автобусы ПАЗ-3206 с двухстворчатой дверью для пассажиров. Фото ЯрКамп

Основная же пассажирская дверь двухстворчатая, установлена на нижней шаровой опоре, регулирующей положение по высоте.

Эта дверь имеет пневматический привод, состоящий из механизма управления, шлангов подачи воздуха и баллона.

Установлены микропереключатели, которые при открывании или в закрытом положении замыкают цепи лампы контроля открытия и подсветки посадочной площадки для пассажиров.

При закрывании двери в случае появления препятствия перед створкой срабатывает устройство защиты, подающее сигнал на открытие. Водитель управляет дверью с помощью электровыключателей на приборном щитке.

Панель управления: спидометр и прочие элементы

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Водительское место, панель приборов в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

На примере модели 3205 опишем приборную панель автобуса ПАЗ. В стандартную комплектацию входят:

  • спидометр и тахометр;
  • ряд контрольных ламп: ближнего и дальнего света, запаса топлива, давления воздуха в приводе дверей, температуры ОЖ, сигналы поворота и стояночного тормоза, давления масла в двигателе, неисправности тормозов;
  • выключатели освещения салона и места водителя;
  • переключатели: обдува лобового стекла, ближнего и дальнего света, противотуманных фар, стеклоочистителя, управления пассажирской дверью, аварийной сигнализации.

Колеса, шины

Из-за тяжёлых условий эксплуатации и ежедневных серьёзных нагрузок устанавливают преимущественно всесезонную резину. Это снижает отрицательные ощущения при наезде на кочки, попадании в ямы и выбоины, а также позволяет передвигаться с высокой скоростью по городскому асфальту и междугородным магистралям с прилегающими трассами.

Самые популярные размеры:

  • 25R20 – полнопрофильная всесезонная покрышка, обладает хорошей управляемостью, способностью отводить тепло, позволяет уверенно маневрировать, смягчает толчки и удары;
  • 245/70R5 – радиальная с ненаправленным рисунком и отличными рабочими характеристиками;
  • 235/75R5 – более узкая всесезонка радиального типа, не производит лишнего шума при движении.

Это наиболее ходовые изделия для данного автобуса, они обладают хорошим ресурсом и позволяют уверенно передвигаться по сельскому бездорожья и с комфортом в городских условиях.

Сиденья

В модели 3205 устанавливается стандартно 23 места для сидения пассажиров. Сами сиденья обычно обтягивают тёмно-коричневым кожзаменителем: он стоек к износу, при таком цвете не так сильно видны загрязнения. Крепятся стационарно, поэтому регулировок для комфортной посадки не предусмотрено.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Салон ПАЗ-32053-20. Фото ГАЗ

Водительское сидение имеет регулировку по высоте, более комфортабельное, смягчает тряску, поскольку выполнено на пружинном основании.

Фары

Фары автобуса модели 3205 включаются центральным переключателем света в третьем по счёту положении. В них устанавливают галогенные лампы АКГ12, на дальних свет мощностью 60 Вт, на ближний – 55 Вт.

Их регулировка производится на специальном стенде, оборудованном плоским экраном, люксометром и устройством, фиксирующим взаимное расположение экрана и автобуса. Фары регулируются двумя винтами, расположенными справа и слева.

Ремень

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70, сиденья с ремнями безопасности. Фото Транспортный Центр

Для автобуса ПАЗ можно разделить на следующие категории:

  • вентилятора;
  • генератора;
  • компрессора;
  • гидроусилителя;
  • безопасности (инерционный и безынерционный).

Всё модельное разнообразие подробно расписано в каталогах производителей запасных частей для автобусов ПАЗ, к которым следует обращаться, точно указывая год выпуска модели и точное название агрегата, для которого подбирается изделие.

Другие запчасти и комплектующие

К прочим востребованным запчастям и комплектующим для автобусов ПАЗ можно отнести:

  • комплектующие двигателя;
  • элементы трансмиссии;
  • приборы и датчики электрооборудования, пример: габаритные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналов.

Запчасти для автобусов ПАЗ широко востребованы, поскольку они верой и правдой ежедневно служат пассажирам по всей стране, перевозя десятки и сотни тысяч людей. В статье на примере самых популярных моделей мы дали общее описание наиболее ходовых запчастей и агрегатов, которые пользуются повседневным спросом.

Где купить

  • Приобрести запасные части к автобусам возможно, обратившись к сотрудникам компаний, выпускающих и реализующих пассажирский транспорт торговой марки ПАЗ.
  • Кроме этого, не стоит забывать, что предприятия предоставляют услуги ремонта автобусов ПАЗ, аренду/лизинг транспорта, переоборудования.
  • Рубрики: Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Пригородные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Школьные автобусы

Особенности и неисправности рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Рулевое управление (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с кожухом, карданного шарнира, рулевого механизма, силового гидравлического цилиндра, насоса гидроусилителя, трубопроводов с шлангами, продольной и поперечной рулевых тяг

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Рулевая колонка 15 крепится стремянкой 14 к кронштейну кузова. Момент вращения вала 16 рулевой колонки – (0,3-0,8) Нм.

Регулировка осевого зазора в подшипниках рулевой колонки производится гайкой 17.

После регулировки гайка стопорится шайбой отгибанием на грань гайки. Гайка 3 крепления рулевого колеса стопорится кернением в двух противоположных точках.

Рулевой механизм (рис. 2) состоит из картера, винта с шариковой гайкой-рейкой и зубчатого сектора.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Передаточное число рулевого механизма 23,6. Винт вращается в двух pадиальноупоpных сферических подшипниках, зазор в которых регулируется прокладками 9.

На верхнем торце картера и хвостовике винта установлен распределитель, предназначенный для распределения рабочей жидкости под давлением в рабочие полости силового цилиндра в процессе управления колесами.

Силовой гидравлический цилиндр (рис. 3) предназначен для создания усилия на сошке рулевого механизма.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Силовой цилиндр задней опорой крепится к кронштейну основания цилиндрическим пальцем, установленным в шарнире.

Шарнирный наконечник крепится через шаровой палец 5 к верхнему плечу сошки гайкой, которая шплинтуется.

Внимание! При сильном ударе колес о препятствие усилия, развиваемого силовым цилиндром, может не хватить для удержания колес от поворота и тогда водитель ощутит на рулевом колесе крутящий удар.

  • Ремонт рулевого управления автобуса паз
  • Насос ГУР шестеренчатого типа приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя.
  • Перед эксплуатацией автобуса при отрицательных температурах внешнего воздуха рабочая жидкость должна быть прогрета на оборотах холостого хода двигателя без нагрузки насоса.

Бачок для масла (рис. 4) имеет сменный фильтрующий элемент 4 мод. ФГМ 620-1.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

Сверху на шпильку 9 надевается резиновая 7 и металлическая 8 шайбы, которые используются как предохранительный клапан.

В том случае, если регулировкой не удается уменьшить чрезмерный зазор в шарнире, следует заменить палец с вкладышами или наконечник в сборе.

Крышка уплотняется по контуру манжетой 5. Во втулку крышки ввинчен щуп указателя уровня жидкости 3 с отметками «min» и «max».

Внимание! В случае выхода из строя гидроусилителя рулевого привода перевозка пассажиров запрещается. Допускается движение к месту ремонта (в автопарк) с соблюдением мер предосторожности.

Рулевая тяга – трубчатая, с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники с шарнирами.

Наконечники рулевых тяг могут быть регулируемые (рис. 5) или не регулируемые (рис. 6).

  1.   Ремонт рулевого управления автобуса паз Ремонт рулевого управления автобуса паз
  2. При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверяется свободный ход рулевого колеса, а также герметичность соединений и трубопроводов гидравлического усилителя.
  3. Проверку свободного хода рулевого колеса следует производить при работающем на холостом ходу двигателе, при установленных прямо управляемых

колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°, что соответствует перемещению обода рулевого колеса примерно на 80 мм.

  • Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, крепление картера рулевого механизма, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние
  • шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.
  • Если в шарнире рулевой тяги имеется зазор, то его следует отрегулировать, если наконечник регулируемый или заменить.
Читайте также:  Лист выполнения ремонта автомобиля

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт 8 (рис. 6) и ввернуть пробку 7 в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота.

Повторное применение шплинта не допускается.

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца.

Эти моменты должны быть не более 40 Нм. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

  1. Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания шаровых пальцев из одного крайнего положения в другое более указанного, может привести к поломке пальцев.
  2. Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
  3. После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.
  4. При обслуживании проверяется крепление: рулевого колеса, рулевой колонки, телескопического вала, рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра, насоса усилителя, трубопроводов, рулевых тяг, проверяется уровень масла в бачке усилителя рулевого привода, производится смазка шарниров рулевых тяг.
  5. При этом обращается внимание на состояние узлов и деталей рулевого управления.
  6. Не допускается отсутствие или повреждение шплинта гайки рулевой сошки, гайки клина телескопического вала, гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев.
  7. Защитные чехлы шаровых пальцев не должны иметь повреждений.
  8. Обслуживание системы гидроусилителя руля требует соблюдения особой чистоты деталей и рабочей жидкости.
  9. При эксплуатации необходимо не допускать загрязнения гидросистемы, так как это ведет к повышенному износу насоса и подвижных уплотнителей, а также к перегреву гидросистемы из-за затрудненного слива масла в бачок насоса.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8″ в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла.

Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости.

После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка уровня масла в бачке производится по щупу, который выворачивается из крышки бачка. Уровень масла должен находиться между отметками щупа «max» и «min».

При необходимости следует долить масло до отметки «max» по щупу.

Не разрешается эксплуатировать гидpоусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Первая замена масла и фильтра в бачке насоса проводится после промывки гидросистемы при первом ТО-1. Последующие замены масла и фильтра проводятся один раз в год при сезонном обслуживании, или через 64000 км пробега.

Рекомендуется замену фильтра (мод. ФГМ-620-1) проводить при возрастании перепада давления на входе и выходе бачка до 0,15 МПа, при расходе 28 дм3/мин и вязкости рабочей жидкости 35 сСт.

  • При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга.
  • Во избежание перегрева масла в системе избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8-10) секунд.
  • Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери эластичности.
  • Замена масла в системе гидроусилителя руля
  1. Поднять передние колеса автобуса и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.
  2. Отвернуть пробку нижней крышки рулевого механизма, и после вытекания из системы масла плавно провернуть рулевое колесо от упора до упора (5…6) раз.
  3. Заменить фильтр и очистить дно бачка.

Замена фильтрующего элемента

  1. Отвернуть гайку 12 крепления крышки бачка (рис. 5), снять шайбы 8, 7 и крышку 1.

Ремонт рулевого управления автобуса паз

  1. Нажать на шпильку 9, вывести изогнутый конец шпильки из отверстия штуцера 11 и вынуть шпильку с пружиной из бачка.
  2. Снять использованный фильтроэлемент, установить новый и собрать бачок в обратном порядке, затянув гайку 12 моментом (7-10) Нм.
  3. Заполнить свежей жидкостью гидросистему.

Заливка рабочей жидкости

  1. Завернуть пробку в крышке рулевого механизма.
  2. Отвернуть гайку 12, (рис. 5) снять крышку 1 с шайбами.
  3. Залить рабочую жидкость (заправочный объём системы ГУР – 4,5 л.) таким образом, чтобы уровень жидкости не доходил до верха бачка 2 приблизительно на (30-40) мм.
  4. Проверить, установлен ли конец шпильки 9 в одно из четырех отверстий штуцера 11, установить уплотнительную манжету на край корпуса бачка, надеть на шпильку крышку 1, шайбы 7, 8, гайку 12, которую затянуть от руки (моментом (7-10) Нм).
  5. Запустить двигатель и прокачать гидросистему при малой частоте вращения коленчатого вала, повернув (2…3) раза рулевое колесо в обе стороны до упора, без задержки в крайних положениях на оборотах холостого хода.
  6. Проверить по щупу 3 уровень жидкости. При необходимости снять крышку и долить жидкость до уровня «max».
  7. Удалить капли масла с внешней поверхности бачка.

Прокачка считается законченной, если убывание масла в бачке при прокачке прекратилось. Гайку — барашек затягивать только рукой. В случае течи масла из-под крышки сменить уплотнительную манжету 5.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

  1. — Причина неисправности
  2. Способ устранения
  3. Примечание: перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку рулевых тяг
  4. Автобус плохо держит дорогу
  5. — Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях
  6. Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг
  7. — Неправильная установка передних колес
  8. Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес
  9. — Повышенный свободный ход рулевого колеса
  10. Определить причину повышенного свободного хода, провести регулировку или заменить изношенные детали
  11. — Велик дисбаланс передних колес
  12. Отбалансировать колеса
  13. — Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя рулевого механизма
  14. Отрегулировать затяжку гайки
  15. Автобус постоянно отклоняется в сторону от заданного направления
  16. — Неправильная установка мостов автобуса относительно его продольной оси
  17. Проверить установку мостов автобуса, сравнить размер базы справа и слева
  18. — Неисправность тормоза в одном из передних колес
  19. Проверить тормоза и устранить неисправность
  20. — Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма
  21. Разобрать распределитель рулевого механизма и проверить не засорено ли отверстие в распределителе, проверить подвижность золотника и плунжеров
  22. Повышенный свободный ход рулевого колеса
  23. — Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев
  24. Заменить изношенные детали
  25. — Ослабло крепление карданного вала рулевого управления
  26. Подтянуть клинья крепления карданного вала и резьбовой крепеж
  27. — Увеличен зазор в зубчатом зацеплении
  28. Отрегулировать зацепление
  29. — Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя
  30. Отрегулировать затяжку
  31. — Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки-рейки более 0,3мм)
  32. Заменить шариковую пару
  33. — Износ деталей карданного вала
  34. Заменить карданный вал
  35. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна
  36. — Недостаточный уровень масла в бачке.
  37. Долить масло до требуемого уровня.
  38. — Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное).
Читайте также:  Не заводится логан причины

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, герметичность всасывающих трубок бачка и насоса, состояние фильтра. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент.

  • — Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма
  • Отрегулировать зацепление
  • — Неисправность насоса
  • Проверить насос
  • — Зависание перепускного клапана насоса
  • Проверить подвижность клапана
  • — Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя
  • Отрегулировать затяжку
  • Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя
  • — Отвернулось седло предохранительного клапана насоса.
  • Разобрать насос, завернуть седло
  • — Зависание перепускного клапана насоса
  • Разобрать насос и проверить подвижность клапана
  • Повышенный шум при работе насоса
  • — Недостаточный уровень масла в бачке насоса
  • Долить масло
  • — Засорение или неправильная установка фильтра
  • Проверить установку или заменить фильтр
  • — Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)
  • Удалить воздух или заменить масло
  • — Износ деталей насоса
  • Заменить насос
  • Рулевое управление заклинивает при поворотах
  • — Заедание золотника или плунжеров распределителя
  • Разобрать распределитель и проверить подвижность золотника и плунжеров
  • Стук в рулевом механизме
  • — Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
  • Отрегулировать зацепление
  • — Ослабло крепление карданного вала рулевого управления
  • Подтянуть клинья крепления карданного вала и резьбовой крепеж
  • Выбрасывание масла через сапун бачка (в масляном щупе)
  • — Чрезмерно высокий уровень масла
  • Установить нормальный уровень масла
  • — Засорен или неправильно установлен фильтр
  • Проверить установку фильтра или заменить его
  • — Наличие воздуха в системе
  • Удалить воздух прокачкой системы
  • Возникновение колебаний рулевого колеса при скорости движения (60-70) км/ч
  • — Ослабление крепления рулевого механизма, затяжки рычагов рулевого привода, нарушение регулировки подшипников ступиц передних колес (повышенный люфт), износ втулок шкворней, деформация дисков или чрезмерная величина дисбаланса управляемых колес

Произвести подтяжку узлов деталей рулевого управления и регулировку подшипников ступиц передних колес. Переставить на шпильках диски колес на (60-180)° или произвести балансировку передних колес.

Неисправности рулевого управления автобуса ПАЗ

Ремонт рулевого управления автобуса паз 26.09.2016 16:32

При движении автобуса возникает необходимость в смене направления движения, например, различные повороты, перестроения, объезд, обгон и т.д. Данные маневры были бы невозможны без системы рулевого управления. Процесс эксплуатации автобуса ПАЗ приводит к износу узлов и агрегатов системы рулевого управления. Неисправности рулевого управления – это очень важный технический вопрос, непосредственно связанный с безопасностью движения.

Нарушения в работе рулевого управления зачастую связаны с плохим состоянием дорог, неправильной эксплуатацией автобуса ПАЗ (несвоевременное техобслуживание, некачественные запчасти), а также с неквалифицированным сервисным и техобслуживанием.

Очень частым признаком неисправности рулевого управления является люфт руля. Происходит следующее: вы поворачиваете руль на некий угол, но до определенного момента управляющие колеса не перемещаются. Причиной возникновения люфта может быть износ шарниров рулевой тяги, пары «червяк-ролик», подшипника рулевого вала. Прежде всего, люфт возникает по причине длительной эксплуатации автобуса.

Еще один вид неисправности – это стук и биение рулевого колеса. Нередко данная неисправность связана с износом «шаровой» и разрушением подшипника на рулевом валу.

Некоторые неисправности являются следствием проблем в функционировании электрического, гидравлического или пневматического усиления руля.

Эти проблемы вызываются износом узлов этой подсистемы, например, может нарушиться герметичность механизма, могут разрушиться детали насоса или компрессора и пр. Решением этих проблем будет замена изношенных и разрушенных деталей.

Автобус ПАЗ с неисправным рулевым управлением не должен находиться на дороге. Это небезопасно. При таких проблемах с рулевым управлением водитель не может адекватно осуществлять движение, траектория движения может быть нарушена и потеряна управляемость.

Не стоит начинать движение, если суммарный люфт руля автобуса превышает 20 градусов; есть перемещения деталей и узлов системы, не предусмотренных конструкцией автобуса ПАЗ; отсутствует фиксация резьбовых соединений; отсутствует, либо неисправен усилитель руля. Нестабильная работа рулевого управления является наиболее серьезной причиной, наличие которой исключает эксплуатацию автобуса.

При любых неисправностях вы можете купить запчасти ПАЗ у представителя завода «Авто Индустрия»

Ремонт транспортных средств

  • Если Вас интересует капитальный ремонт автобуса в короткие сроки — ждем Ваших обращений!
  • Тел.: 8(83171) 3-35-05
  • e-mail: remont@rusbus.ru

Качественное проведение ремонтных работ – гарантия дальнейшей эксплуатации автобуса

Компания «Русский автобус», начиная с 1999 г., определила одно из направлений развития как оказание услуг по капитальному ремонту автобусов ПАЗ и других производителей, а также коммерческих видов транспорта независимо от страны-изготовителя.

С тех пор накоплен огромный практический опыт, который позволяет выполнять ремонтные работы на высоком профессиональном уровне. Результаты полностью удовлетворяют клиентов, компания получает благодарственные письма за возвращение автобусов в строй в минимальные сроки.

Преимущества заказа ремонта у партнёров ТЦ «Русский автобус»

При обращении к нашим партнёрам заказчик может рассчитывать:

  • на то, что техникой займутся высококвалифицированные специалисты, владеющие современными методами определения неисправностей, тестирования, прекрасно разбирающиеся во всех модификациях новейших автобусов;
  • высококлассное оснащение производственной базы позволяет не прибегать к услугам третьих лиц, поэтому все ремонтные работы выполняются на территории нашей компании;<
  • в процессе ремонта у специалистов есть доступ к профессиональным инструментам и современному оборудованию;
  • работа по ремонту техники предполагает применение исключительно сертифицированных автозапчастей.

Порядок проведения ремонта автобуса

  1. Поступившее транспортное средство принимается с составлением Акта по приемке, в котором подробно описывается состояние систем, агрегатов, узлов, а также обнаруженные дефекты.

  2. Подписывается Договор, Смета (предварительная), предоставляется Счет согласно перечисленным пунктам по ремонту.

  3. Контроль ремонтных работ осуществляется специалистом ОТК после каждого завершенного технологического этапа.

Как выполняется капитальный ремонт автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ

Если капитального ремонта требует автобус любой из перечисленных марок, то поэтапное проведение выглядит следующим образом.

Сварка

На старте автобус разбирается до самого основания для приварки новых деталей крепления и кузовных частей. Панели кузова предварительно обрабатываются антикоррозийными веществами.

Окраска

Рабочие проводят повторную антикоррозийную обработку и покрывают поверхности несколько раз, используя ЛКП.

Агрегаты и узлы

Все агрегаты, требующие замены или ремонта, подвергаются данным процедурам.

Электроучасток

Вся электрика тщательно и дотошно проверяется мастерами этого участка, выполняются необходимые для безопасного функционирования операции.

Сборка

Завершающий этап по сборке техники.

Какие работы выполняются во время ремонта

Предусмотренный для ПАЗ ремонт включает следующие виды работ (неполный перечень):

  • восстановление кузова с окрашиванием акрил-красками, заменой железа, ящиков, дверей, кожухов, подножек, арок, брызговиков, резины на полу, самого пола, крыши, уплотнителей, наружных светотехнических элементов, с обработкой поясов, консолей, панелей антикоррозийным составом;
  • ремонт или замена переднего/заднего мостов, коробки передач, рессор, электропроводки, корректирующих пружин;
  • замена амортизаторов, элементов выхлопной системы;
  • ремонт тормозной системы, рулевого управления и др.
Ссылка на основную публикацию