Ремонт шасси автомобиле зил 130

Ремонт шасси автомобиле зил 130

1960-е годы, как известно, были временем неподдельного энтузиазма советских граждан, радужных перспектив будущего вхождения в коммунизм, побед в космосе и… массового выпуска полностью отечественного грузовика ЗИЛ-130. Кстати, превращать его в полноценный военный автомобиль поначалу никто не собирался.

Разработка грузовика ЗИЛ-130 началась в 1953-м с создания более мощного автомобиля ЗИС-150М. Через три года он предстал в обновлённом виде ЗИЛ-130А, а в 1959-м на нём появился опытный двигатель V8. Первую партию машин ЗИЛ-130 собрали в 1962-м, а через два года Московский автозавод приступил к их серийному производству.

Серийные автомобили ЗИЛ-130 (1962-1994 гг.)

Дорожный грузовик ЗИЛ-130 (4х2) оборудовали верхнеклапанным 150-сильным двигателем V8, синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, трёхместной цельнометаллической кабиной с панорамными лобовыми стёклами и капотом аллигаторного типа. Впоследствии часть этих агрегатов и узлов была использована на армейских автомобилях ЗИЛ-131.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Серийный народнохозяйственный грузовой автомобиль ЗИЛ-130 первого выпуска. 1964 год

В разные годы грузоподъёмность ЗИЛ-130 колебалась от четырех до 5,5 тонн для всех видов дорог. Он буксировал прицепы полной массой восемь тонн и развивал максимальную скорость 90 км/ч.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Модернизированный многоцелевой грузовик ЗИЛ-130-76 с новой передней облицовкой. 1977 год

В процессе производства автомобиль был трижды несущественно доработан.

Главные изменения произошли в середине 70-х, когда начался выпуск шеститонного грузовика ЗИЛ-130-76 с гипоидной главной передачей и изменённой облицовкой радиатора.

Позднее на модели 130-80 была улучшена тормозная система, а последняя модернизация относилась к новой базовой версии 431410 с узлами от дизельной гаммы ЗИЛ-4331.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Военизированный вариант ЗИЛ-130 с высокобортным тентованным кузовом. 1982 год (архив 21 НИИЦ)

В советских Вооруженных силах и в армиях союзных стран серийные ЗИЛ-130 с деревянными кузовами и съёмными скамьями выполняли второстепенную роль. На дорогах общего пользования и в тыловых регионах они доставляли военнослужащих, несли на себе несложные военные надстройки и изредка участвовали в парадах.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Серийная грузовая машина ЗИЛ-130-76 в военизированном исполнении. 1979 год (фото С. Андреева)На военном параде в КНДР серийный ЗИЛ-431410 буксирует прицеп с ракетной пусковой установкой

Исключением из правил был опытный высокобортный армейский грузовик ЗИЛ-431410 с уплотнителями кузова и собственной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой. Она устанавливалась над кабиной и снабжалась вентилятором, который прогонял свежий воздух, подогревая его в теплообменнике за счёт сгорания жидкого топлива.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Военизированный грузовик ЗИЛ-431410 с экспериментальной системой обогрева кузова. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

В десятках экземпляров на 130-м шасси собирали средства связи, автоцистерны, мастерские и аэродромные машины с коротким пробегом. В опытном порядке в бортовых кузовах монтировали спаренные зенитные установки калибра 23 мм и испытывали переносные пусковые ракетные установки «Джигит».

Ремонт шасси автомобиле зил 130Спаренная зенитная установка ЗУ-23-2 на бортовой платформе рядового грузовика ЗИЛ-130 Ремонт шасси автомобиле зил 130Пробный залп ракет из опорно-пусковой установки «Джигит» с дальностью поражения шесть километров

Типовые кузова-фургоны​

С середины 60-х на этих грузовиках стали монтировать обитаемые герметизированные и достаточно вместительные деревометаллические кузова КУНГ-1М нескольких версий с системами жизнеобеспечения, применявшиеся в основном для радиотехнического оборудования.

Ремонт шасси автомобиле зил 130Обитаемый деревометаллический кузов КУНГ-1М на войсковом варианте автомобиля ЗИЛ-130

Вторыми по значению были бескаркасные кузова К-66У2, которые являлись удлиненными версиями армейских конструкций К-66 с панелями из армированного пенопласта, плоскими скосами крыши и фильтровентиляционной установкой. На основе каркасно-металлического кузова КМ-66 был создан усиленный вариант КМ-130 с полезной нагрузкой 4,2 тонны.

Многоцелевой кузов К-66У2 на автомобиле ЗИЛ-130 с широкопрофильными шинами. 1970 годКузов КМ-130 с мастерской МРХТО для ремонта технологического и холодильного оборудования. 1981 год

Радиотехнические средства связи и управления​

Наиболее широкую гамму военной техники составляли радиотехнические средства в кузовах КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-130Е и 431412 с экранированным электрооборудованием, предназначенные для работы на стационарных позициях малых и средних аэродромов. В развернутом состоянии их высокие телескопические антенны не соответствовали дорожным требованиям, поэтому в транспортном положении их складывали или временно демонтировали.

Эту программу открывала ультракоротковолновая приёмопередающая станция Р-831М на базе ЗИЛ-130Е-76, служившая для поддержания радиосвязи с различными летательными аппаратами для их приведения на «родные» аэродромы, с наземными объектами, подвижными или мобильными командными пунктами.

Радиостанция Р-831М в кузове КУНГ-1М на автомобиле ЗИЛ-130Е-76Приводная радиостанция ПАР-8СС в кузове КУНГ-1М. 1982 год

Радиостанция средней мощности ПАР-8СС базировалась на шасси ЗИЛ-130Е с двумя отсеками, в которых размещались аппаратная с ультракоротковолновой радиостанцией и агрегатная со средствами управления и блоком питания.

Командный пункт СКП-9МВ в кузове КУНГ-1М с электростанцией на одноосном прицепе в рабочем положении

Развитием аэродромного стартового командного пункта СКП-9 на грузовике ЗИЛ-164АД стал модернизированный вариант СКП-9МВ на ЗИЛе-130Е со съёмной застеклённой наблюдательной «будкой» руководителя полётов (фонарём) и двумя телескопическими антеннами. Прицеп служил для перевозки электростанции, радиотехнических и телефонных систем связи и светотехнических средств.

Стартовый командный пункт СКП-9МВ на шасси ЗИЛ-130ЕРазвернутый модернизированный пункт СКП-11 с прицепом

Следующей модернизацией командного пункта был вариант СКП-11 на автомобиле ЗИЛ-130Е-80 для управления полётами военных летательных аппаратов на частотах телефонной, телеграфной и радиосвязи.

Командный пункт СКП-11 с кабиной оператора на крыше кузова и сигнальными устройствами на демонстрации во Владивостоке​

Как и на прежних версиях, с левой стороны покатой крыши доработанного КУНГа-1М устанавливалась «будка», которую при движении по дорогам общего пользования снимали и перевозили на прицепе. В комплект машины входили пять радиостанций, три радиоприемника, переносные кабельные катушки, трёхцветные светофоры и прицеп с бензоэлектрическим агрегатом.

Автомобили топливной службы

Многоцелевая перекачивающая станция горючего ПСГ-160 являлась комбинацией грузовиков 130-й серии, оснащённых коробкой отбора мощности и двухступенчатым насосом, размещённым в специальном скрытом отсеке между кабиной и грузовой платформой. Такие машины также состояли в трубопроводных батальонах для перекачивания различных видов жидкостей.

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 на экранированном шасси ЗИЛ-431412. 1987 год

К наиболее простым машинам этой категории относились упрощенные автоцистерны двойного назначения без насосной системы для кратковременного хранения и перевозки технической и питьевой воды для обслуживания аэродромов, крупных войсковых формирований и военных городков.

Автоцистерна АЦПТ-4,1-130 двойного назначения для доставки воды и жидких пищевых продуктов

Для перевозки и раздачи топлива служила облегчённая заправочная автоцистерна АЦ-4,2-130 двойного назначения ёмкостью 4 200 литров, насосом центрального расположения, пультом управления и боковыми цилиндрическими пеналами для рукавов.

Заправочная топливная автоцистерна АТЗ-4,2-130 на шасси ЗИЛ-130-76

Единственным «настоящим» топливозаправщиком была машина АТЗ-3,8-130 с эллиптической цистерной вместимостью 3 800 литров, задней кабиной управления, вихревым насосом с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, фильтром тонкой очистки и шестью рукавами с раздаточными пистолетами.

Топливозаправщик АТЗ-3,8-130 образца 1965 года с задней кабиной управления при выдаче горючего в аэропорту

Автомобильная техника аэродромных служб​

На грузовике ЗИЛ-130 устанавливался доработанный аэродромный пусковой агрегат АПА-35-2М для запуска двигателей летательных аппаратов, о котором мы уже писали. Впоследствии его сменила машина АПА-50, в целом аналогичная следующей более распространенной модели АПА-50М на шасси ЗИЛ-131.

Пусковой агрегат АПА-50 на шасси ЗИЛ-130Е в аэропорту Симферополя у самолета Ан-24.

1964 год (фото автора)

Самой известной аэродромной машиной-долгожителем на бортовых грузовиках ЗИЛ-130 была посадочно-светомаячная станция АПМ-90 или прожекторная установка для освещения взлетно-посадочных полос войсковых аэродромов.

Она была разработана в 50-е годы и пережила прежние бортовые шасси ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В её состав входили пеленгатор, радиостанция, специальное освещение и дополнительный топливный бак.

Аэродромный военный посадочный прожектор АПМ-90 в кузове грузовика ЗИЛ-130-76

Необычной диковинкой стал передвижной кодовый маяк КНС-1ПМ-2 или навигационный светомаяк с максимальной силой света 2,5 тысячи свечей, установленный в кузове ЗИЛа-130Е. Он обеспечивал визуальную дальность на расстоянии 75 километров и опознавание лётчиками места посадки путём передачи специальных кодов по азбуке Морзе.

Навигационный кодовый маяк КНС-1ПМ2 с генераторной станцией в кузовах грузовиков ЗИЛ-130Е и 130Е-76​

Комплект аэродромного светотехнического оборудования «Луч-2М» служил для облегчения взлётов и посадок небольших самолётов на полевых аэродромах в неблагоприятных погодных условиях. Для этого по лётному полю расставляли 208 огней в литых корпусах различной мощности и цветности, которые перевозили грузовики-фургоны ЗИЛ-130 с прицепными электростанциями.

ЗИЛ-130 со светотехническим оснащением «Луч-2М»: 1 – катушки с телефонным кабелем, 2 – трансформаторы, 3 – барабан для намотки кабеля, 4 – ящик для инструмента, 5 – огни взлетно-посадочной полосы, 6 – электрические кабели

В 80-е годы на военных аэродромах появилась всепогодная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3 на шасси ЗИЛ-431412 с цистерной на 4200 литров воды, вращавшейся щёткой и поворотным снежным плугом с гидроприводами. Помимо своих прямых обязанностей она применялась для специальной обработки авиатехники и тушения возгораний.

Комбинированная машина АКПМ-3 образца 1986 года на военном аэродроме близ Твери (фото В.

Кузьмина)

К категории машин химзащиты относилось несколько доработанных надстроек на ЗИЛе-130, которые ранее базировались на других грузовиках.

К ним относились дезинфекционно-душевые установки ДДА-66П и ДДА-2 от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-164, а также дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М, который с 50-х годов выпускали на шасси ЗИС-150, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157.

Читайте также:  Кузовные ремонты автомобилей смоленск

Дезинфекционно-душевая машина ДДА-2 со специальным кузовом на базе ЗИЛ-130-76 в польской армии

В завершение стоит вспомнить специальные закрытые 18-местные кузова SHL-740 с зарешёченными окнами производства польского Завода специальных автомобилей, смонтированные на шасси ЗИЛ-130-76, которые применялись для доставки подразделений Внутренних войск СССР и специальных сил МВД.

Шасси ЗИЛ-431410 с польским кузовом для доставки подразделений МВД. 1990 год (фото автора)

На заглавной фотографии – аэродромный стартовый командный пункт СКП-11 с застеклённым отсеком руководителя полётов и сигнальными устройствами на автомобиле ЗИЛ-130Е-80.

Капитальный и текущий ремонт двигателей ЯМЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ в центре «Агрегат»

выберите маркуКАМАЗГАЗЗИЛУАЗЯМЗСпецтехникаCumminsIsuzuCaterpillar

выберите модельКамаз 740.10Камаз 740.11Камаз 740.13Камаз 740.30Камаз 740.51Камаз 740.61Камаз 7403.10ГАЗ-52ГАЗ-53ГАЗ-66ГАЗ-405ГАЗ-409ГАЗ-2410ГАЗ-406ЗИЛ 130ЗИЛ 131ЗИЛ 375ЗИЛ 645ЗИЛ 6454УАЗ 417УАЗ 421ЯМЗ-236 НЕ ТурбоЯМЗ-236 НЕЯМЗ-236ЯМЗ-238ЯМЗ-238 СуперЯМЗ-7511ЯМЗ ФСупер МАЗ 236Супер МАЗ 238CUMMINSА-01А-41Д-65Д-144Д-180Д-240Д-243Д-245Д-440ISF 2.8ISF 3.8IsuzuCaterpillar

выберите услугуРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт Ремонт коленчатого валаРемонт головки блока цилиндровРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт коленчатого валаРемонт ТНВДРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт ТНВДРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателяРемонт двигателя

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Ремонт грузовых автомобилей марки ЗИЛ – трудоемкий процесс, ведь к современному транспорту предъявляются высокие требования по производительности, безопасности, комфорту и другим характеристикам.

А это значит, что под ремонтом подразумевается целый спектр услуг, начиная с диагностики, направленный на поддержание полной работоспособности транспорта, который используется в личных или коммерческих целях.

Диагностика

Ремонт ЗИЛа начинается с диагностики. В рамках этой процедуры можно увидеть все повреждения и деформации как кузовных или силовых элементов автомобиля, так и некоторых его узлов. Своевременное обнаружение недостатков позволит заранее устранить проблему и не дать ей перерасти в крупную поломку.

Но диагностика должна проводиться профессиональными мастерами, в распоряжении которых есть специальное оборудование. К таким сервисам стоит отнести компанию «Агрегат», где проверяются следующие механизмы авто:

  1. Моторный отсек: силовой агрегат, элементы топливной системы, фильтры, смазывающие жидкости.
  2. Электроника: стартер, генератор, датчики, сигнальные устройства, осветительные приборы, провода.
  3. Тормоза: колодки, диски, суппорта, вспомогательные системы помощи при торможении.
  4. Ходовая часть: втулки, рычаги, пыльники.

Проверяются и все остальные узлы автомобиля, которые могут серьезно повлиять на работоспособность машины. К ним относится пневматика, трансмиссия и другое.

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Результаты диагностики позволяют сделать вывод об уровне износа механизмов автомобиля. Если он критический, то владелец машины сможет устранить риск скорой поломки и снизить финансовую нагрузку.

Капитальный ремонт

Ремонт автомобилей ЗИЛ не всегда начинается после тщательной и своевременной диагностики. Иногда грузовые машины приезжают в автосервис «Агрегат» на эвакуаторах для проведения капитальных восстановительных работ.

Какие работы проводит «Агрегат»:

  1. Токарные. Работа с элементами силового агрегата, создание новых деталей.
  2. Малярные. Локальная перекраска поврежденных элементов кузова автомобиля или антикоррозийная обработка.
  3. Сварные. Устранение деформаций кузова или силовых частей авто.
  4. Слесарные. Работа с двигателем, коробкой передач, подвеской.

Починить ЗИЛы в Москве может не каждая компания. Не у всех есть специальное оборудование для этого. Поэтому, при обнаружении явных признаков неисправностей, стоит обратиться в «Агрегат», где после тщательной диагностики будет вынесено решение о дальнейших работах.

Мы обслуживаем более 60 клиентов ежемесячно. Нам доверяют, потому что АгрегатАвто:

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Надежный поставщик услуг, участник Госзакупок

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Официальная гарантия на работы – 185 дней

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Профессиональное оборудование

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Опытные сотрудники сервиса

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Отсутствие простоев в работе

Ремонт шасси автомобиле зил 130

Удобство расчетов

Отзывы

Владимир

отзыв написал 28.02.2018 14:33

Приезжал ремонтировать двигатель, сделали быстро, цены не особо высокие. Ничего не навязывают, сказали все по делу. Хороший сервис, находится удобно, в принипе — доехал легко.

Александр Шитиков

Зил 130 где находится номер на раме

  • СОДЕРЖАНИЕ1 Рама автомобиля
  • 2 Номер рамы ЗИЛ-130
  • 3 Маркировка автомобиля
  • 4 Ремонт рамы
  • 5 Ремонт тягово-сцепного устройства

  Увеличение объема двигателя ваз 21083

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

Рама ЗИЛ-130

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Нужна помочь Подскажите где находиться номер шасси рамы автомобиля ЗиЛ 130…

Где находится номер двигателя у ЗИЛ? Пробуем найти В этом видео рассказываю, где найти заводской номер на двигателе завода ЗиЛ. Модель двигателя — , год

Просмотр полной версии : В какие года номер рамы наносился краской?

Руководство по эксплуатации С. Глазачев — год. Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе: X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.

Где Находится Номер Рамы На Зил 130

Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи. Главная Мой профиль Выход. Quote gruzovikklub.

Сообщение отредактировал R18 — Воскресенье,ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Где находится номер двигателя у ЗИЛ-131? Пробуем найти… Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — , ширина — , высота — мм.

Колесная база составляет мм. Дорожный просвет мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Номер рамы ЗИЛ-130

Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто.

Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают.

Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.

номер рамы краской

Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт.

Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его.

Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.

номер рамы ЗИЛ набитый

рама ЗИЛ

Где Находится Номер Рамы Зил 4331

Рамка зла № 4331 фото

Заинтересован ли ты в: Рамка зла № 4331 фото. (Фотографии на эту тему собраны здесь, но актуальность не гарантируется.) Если вы обнаружите, что фотография нарушает авторские права или неуместна, сообщите нам об этом ([email protected]).

  Лучшая полироль для кузова автомобиля

Удлинение основания и рамы. | Страница 5 | ЗИЛ Форум 131/130/133/4331 Источник

Замена платы зелья 4331 в самосвале | Fermer.Ru. Farmer.Ru. источник

Масштабные модели автомобилей. Внутренний. Грузовые перевозки. трактора. источник

Грузовики Грузовики u2022 Просмотр темы. ЗИЛ это где номер. источник

Форум грузчиков u2022 Просмотр темы. ЗИЛ где числовой. источник

  1. Цена на запчасти МАЗ от других производителей: источник ЗИЛ с поперечинами
  2. Выбор ЗИЛ 43. | ЗИЛ Форум 131 / Источник
  3. Ремонт рам. Page 4 Источник
  4. Запчасти: Мосты. Источник кадра
  5. Все для ЗИЛ 4331 Херсонские запчасти. Разборка источника ЗИЛ 4331 Херсон

Зил 1995

авто грузовик 4 года числовой

задняя ржавчина полностью (была сзади) передняя часть.

Попытка восстановить непрочитанный номер кадра

Покупая коммерческие транспортные средства и регистрируя их, часто возникает вопрос: где это.

Форум грузчиков Transportation u2022 Предварительный просмотр Темы. Удлинение. источник

Рамка | Автозапчасти для ЗИЛ 433100 | Каталог запчастей Источник ЗИЛ

  Общее устройство системы питания дизелей

Рамка для зелья 131. Запасные части. Рубцовский источник

  • Табличка на салоне. | Страница 5 | ЗИЛ Форум 131/130/133/4331 Источник
  • Запчасти зил 4331 (запчасти злл 4331) двигатель 645: 10 грн. Источник
  • Зил 4331, по запчастям, головкам, коробке передач, радиатору, сборке кабины,Рамка. источник

Все для запчастей ЗИЛ 4331. Кременчуг. Разборка ЗИЛ 4331. Источник

  1. Коробка ЗИЛ-433110 (Чертеж № 73: перечень деталей, стоимость деталей. Источник
  2. Оборудование, запчасти, смазки, шины: камаз с / ч. источник
  3. Купить грузовик зил 4331 длинный 1990 (синий) с пробегом, продажу. источник
  4. Запчасти зил 4331 (запчасти злл 4331) двигатель 645: 10 грн. Источник
  5. Он в кабине и на раме. | ЗИЛ Форум 131 / Источник
  6. Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
  7. Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
  8. Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
  9. Форум грузчиков u2022 Просмотр Темы. Источник удлинения

КАМАЗ 6520. Страница 14. RC Forum. Форум коллекционеров. источник

Маркировка автомобиля

в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.

Читайте также:  Ремонт двигателя грузового автомобиля спб

Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.

Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).

Маркировка автомобиля ЗИЛ

Где находится номер двигателя зил 130

Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45ºС.

На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231, на ГАЗ-3309 – дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.7 ЕЗ. Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

Так как конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надёжную эксплуатацию.К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.

  Сколько топливных форсунок в двигателе

Паспортные данные автомобиля

К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей – шасси, кабины и двигателя. Идентификационный номер ТС нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Примечание; На старых моделях Газ 3307 номер на раме наносился краской желтого света, на том же месте что и сейчас. Если мне не изменяет память, с 1998 года стали номера на раме уже выбивать. Так что на старых моделях можете номер рамы не искать его уже, давно, там нет, краска сами понимаете долго не сохраняется.

Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси:

  • 1 – место нанесения идентификационного номера;
  • 2 – лонжерон рамы правый;
  • 3 – передний кронштейн задней рессоры Пример нанесения идентификационного номера ТС: ∗Х96330700∗80840594∗,где Х96 – международный идентификационный код ООО «Авто; 330700 – индекс автомобиля;

8 – код модельного года (8 – 2008 г., 9 – 2009 г.);

0840594 – порядковый номер автомобиля;

∗- ограничитель номера. Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками. Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины. Пример нанесения номера кабины:

∗330700880045366 ∗, где 330700 – индекс кабины;

8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);

0045366 – порядковый номер кабины. В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

  1. Идентификационный номер двигателя ЗМЗ –5231 выбит с правой стороны блока цилиндров ( на площадке в верхней части переднего торца).
  2. Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рисунке:
  3. 1 – модель (модификация) двигателя;
  4. 2 – код комплектации двигателя;
  5. 3 – код года изготовления двигателя;
  6. 4 – код изготовителя двигателя;
  7. 5 – порядковый номер двигателя

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланцем крепления крышки распределительных шестерён. Идентификационный номер двигателя Д – 245.7 ЕЗ выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части. В табличке приведены следующие данные:

  • а – индекс двигателя;
  • b – порядковый номер двигателя.
  • В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
  • Пример нанесение номера двигателя Д – 245.7 ЕЗ
  • Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке расположенной на задней стойке правой боковины кабины.
  • Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307:
  • а – номер одобрения типа транспортного средства;
  • b – идентификационный номер ТС (автомобиля);
  • с – максимально допустимая полная масса автомобиля ;
  • d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;
  • е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
  • f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
  • g – индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории. На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номера кабины, шасси, двигателя.

Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы .( Показано на втором рисунке). Пример нанесения номера шасси:

∗ 330700 ∗ 80840595∗, где 330700 – индекс шасси;

  Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор. Что выбрать?

8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);

0840595 – порядковый номер шасси. Заводская табличка ООО «Авто на шасси не устанавливается. В составе транспортного средства номер шасси не наносится.

Ремонт рамы

При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.

Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает.

Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки.

При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.

Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой.

Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу.

При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.

Где находится номер двигателя на зил 131

Маркировка автомобиля ЗИЛ-131Н Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).

Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:

X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.

Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты

  1. модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).
  2. Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички
  3. ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла.

Затем надо вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по 14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 . 90 °С.

После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно полностью слить.

  • Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.
  • При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;
  • слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;

залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания по 30 . 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 . 20 оборотов; ослабить натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя уровня маела и выпускную трубу глушителя;

  1. плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
  2. рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;
  3. зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;
  4. инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;
  5. зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.
Читайте также:  Ремонт автономного подогревателя форд транзит

Клапан подъема кузова зил 130 устройство неисправности ремонт своими руками

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года).

Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии.

ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача.

Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю.

Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Как обслуживаются клапаны подъема кузова ЗИЛ 130

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа.

В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну.

Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины. Фото самосвала ЗИЛ-130

Клапан подъема кузова ЗИЛ 130: особенности эксплуатации

Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов.

Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.

Прежде всего, что собой представляет этот узел для ЗИЛ 130. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент.

На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

  • Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
  • Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
  • На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с. Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

  Телескопические сельскохозяйственные погрузчики DIECI

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

https://www.youtube.com/watch?v=k6FbBASXY98\u0026t=1s

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня. Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость.

Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах.

Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 ЗИЛ-ММЗ-555(А) ЗИЛ-ММЗ-555К
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) ЗИЛ-130К
База, мм 3800 3300 3300
Двигатель ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) 150 (110.4) 110 (80.9)
Крутящий момент, Нм 401.8 401.8 343
КПП Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Размер шин 260-508Р 260-508Р 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90 90 90
Емкость топливного бака, л 175 125 125
Норма расхода топлива, л/100км 37 37 37
Работа с прицепом -/+ — (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8.7
Объем кузова, м3 5 3 3
Угол подъема, град 50 55 55
Грузоподъемность, кг 4000 4500 4500
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ -/+ -/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 5475х2420х2510 5475х2420х2510
Вес, кг 9360 9360 9300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Ссылка на основную публикацию