Ремонту автомобиля и будет полезен

В этой статье поговорим о полезных хитростях или советах от старых автомастеров для автолюбителей. Такие полезные советы всегда актуальны в любое время.

Спущенное колесо — это всегда грустно.

Ремонту автомобиля и будет полезен

Так вот, часто эту проблему можно решить и без шиномонтажки. Для начала поднимаем машину и скидываем колесо,

Ремонту автомобиля и будет полезен

затем брызгаем мыльным раствором в подозрительные места для поиска потери воздуха.

В моём случае утечка идет по диску, из-за его коррозии и это очень популярная проблема,

Ремонту автомобиля и будет полезен

с другой стороны посмотрите, ситуация ещё хуже,

Ремонту автомобиля и будет полезен

но все решается с помощью обычного силиконового герметика.

Ремонту автомобиля и будет полезен

Слегка плющим носик шприца пассатижами,

Ремонту автомобиля и будет полезен

спускаем колесо и загоняем силикон в проблемные места,

Ремонту автомобиля и будет полезен

можно хоть по всему диску, делается это довольно быстро и эффективно. Таким образом колесо больше спускать не будет, данный метод я уже много раз проверил лично, все просто супер.

Ремонту автомобиля и будет полезен

У многих частенько возникает вопрос — Как снять внутренний шрус на определенных авто?

Ремонту автомобиля и будет полезен

Для этого понадобится всего лишь два инструмента, монтажка и небольшой молоток.

Ремонту автомобиля и будет полезен

Делайте упор в подходящее место и сбиваете её, всё проще некуда. Думаю получится у каждого.

Когда трос сцепления начинает скрипеть и подклинивать, не обязательно сразу его менять,

ведь износ у него как правило, идёт только с нагруженной части и если повернуть его на 180 градусов,

то он снова начинает работать бесшумно и плавно, да и служить будет еще очень долго.

Работая в гараже, ботинки являются настоящим средством защиты ваших ног,

поэтому требование к ним должно быть очень высоким, проветриваемая обувь тут просто недопустима, конечно бывают сварщики в майке и в сланцах, но это я вам скажу настоящее д…бство.

Проблема плотной обуви в том, что за целый день работы в ней, от ног потом может очень неприятно пахнуть, но к счастью есть проверенное, дедушкино решение, а точнее это борная кислота в порошковом виде, которая продается в аптеке всего за 20 рублей.

Насыпаете её раз в месяц буквально по одной щепотке в каждый ботинок,

в итоге даже самый малейшей, неприятный запах полностью исчезнет, попробуйте этот метод и очень сильно удивитесь.

Для следующей хитрости нам понадобятся крокодильчики, кусок провода и светодиодная лента,

я например взял два вида, одну холодную, другую теплую.

На алиэкспресс их продаётся куча всяких разных вариантов, поэтому я взял с запасом, в гараже думаю точно пригодится.

Помимо этих деталей понадобится алюминиевый профиль с рассеивателем,

отмеряем его кратно делению светодиодной ленты и отрезаем, в моем случае получилось 52 сантиметра.

Далее снимаем рассеиватель и отрезаем светодиодную ленту нужной длины, одну холодную, другую теплую, на этом профиле они хорошо помещаются.

Для соединения этих полос оставляем небольшой провод в одной из лент, ну а далее продергиваем через заглушку уже провод питания и зачищаем его, затем припаиваем эти провода, предварительно надев на ленту подходящую термоусадку, чтобы потом не было случайного замыкания об алюминиевый профиль.

Далее её нагреваем и клеим ленту на свое место, после можно ставить рассеиватель и заглушки по краям, остается лишь на другой конец провода установить крокодилы и самоделка будет почти готова.

Последний штрих это неодимовые магниты, которые также можно купить на али или добыть бесплатно из старого, жесткого диска ну или CD- привода.

То есть у лазера всегда стоят два довольно мощных, неодимовых магнита, которые легко вытаскиваются нахальным образом с помощью плоской отвертки.

Нам нужно наклеить их на профиль с обратной стороны, чем больше тем лучше, таким образом мы получаем супер удобный 12-вольтовый светильник, для ремонта авто и не только.

Его плюс в том, что свет рассеянный, а не как у покупных в одну точку, к тому же, его можно прилепить в любое удобное место под капотом и заниматься ремонтом почти как днем, электропотребление светодиодной ленты настолько низкое, что можно хоть всю ночь работать, аккумулятор от неё не сядет, да и глаза от неё не устают, в общем то что нужно.

Летом довольно часто автомобили могут закипать и причем совершенно по разным причинам, либо из-за неисправности системы охлаждения, либо из-за пробоя прокладки ГБЦ.

В чём именно проблема покажет старый дедовский способ, а точнее надетый презерватив на расширительный бачок,

хотя лучше покажу на примере резиновой перчатки.

Как следует её уплотняем и запускаем холодный двигатель, если буквально через минуту её надует,

то это значит, что часть газов от сгорания топлива попадает в систему охлаждения, такое часто бывает из-за пробоя прокладки ГБЦ или дефекта самой головки.

Кстати более точный способ, всё таки подача воздуха в цилиндры при закрытых клапанах, это можно сделать, как пневмо-тестером,

так и обычным переходником, который изготовляется из старой свечи зажигания.

Если в решительный бачок пойдут пузыри, то смело можно скидывать голову и делать дефектовку.

Вот такие, вот простые хитрости, применяли ещё наши деды ремонтируя авто, так что пользуемся наздоровье.

Автор; Денис Механик.

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

  • Ремонт автомобилей, тем более современных, это, как правило, высокотехнологический процесс, который происходит с применением самого передового, дорогостоящего оборудования.
  • И если раньше ремонт автомобилей отечественного производства сопровождался нецензурной бранью, а в руке мастера, как правило, можно было увидеть молоток, ломик или в лучшем случае какой-либо ключ, то сейчас такой процесс можно приравнять к ремонту иномарки 5 или 10-летней давности.
  • С одной стороны, это радует, так как отечественный автопром развивается и с каждым годом выпускает все лучшие автомобили, с другой стороны любой ремонт автомобиля становится дорогостоящим удовольствием, которое не каждому по карману.

Важное про диагностику и обучение персонала

  1. Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

  2. Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

  3. И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Ремонту автомобиля и будет полезен

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению еще не разработан вечный двигатель. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей — это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта. И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль.

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

  • Ремонту автомобиля и будет полезен
  • Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.
  • Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.
  • Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Этапы ремонта и технического обслуживания

  1. Первое, что производится перед ремонтом автомобиля это диагностика его неисправностей.
  2. Диагностика автомобиля проводится с целью проверки его реального технического состояния, возможного остаточного ресурса работы его узлов и агрегатов, а также самого автомобиля.
  3. Ремонту автомобиля и будет полезен
  4. Основная цель, это выявить неисправности автомобиля еще на ранних стадиях, чтобы предотвратить возможный сложный ремонт, а также выявить причину уже возникшей неисправности, дабы данная проблема не возникала в ходе его дальнейшей эксплуатации.
  5. Техническое обслуживание автомобиля или ТО это перечень специальных работ, которые проводятся с определенной периодичностью, для постоянного поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

В ходе технического обслуживания производится замена эксплуатационных жидкостей, проводятся необходимые замеры и регулировки. Проводится замена, определенных, отработавших свой срок службы, деталей (тормозных колодок, ремня ГРМ и генератора, свечи зажигания) и т.д.

Ремонту автомобиля и будет полезен

Слесарный ремонт автомобилей.

Существует текущий и капитальный слесарный ремонт. Мы не будет останавливаться на всех тонкостях слесарного ремонта просто к данному виду ремонта можно отнести демонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля, их разборка и сборка, различные контрольно–измерительные работы, специальные регулировочные, а также работы по настройке различных механизмов.

  • В общем, слесарный ремонт автомобилей, это один из самых сложных видов ремонта и выполняют его, как правило, специалисты высокого уровня.
  • Ремонту автомобиля и будет полезен
  • Ремонт электрооборудования автомобиля и его электроники.
  • Сюда входит все, что хоть косвенно связано с неисправностями в электронике и электрике автомобиля и для данного вида работ допускаются специально подготовленные специалисты. Ремонту автомобиля и будет полезен
  • Кузовной ремонт, это тоже один из самых сложных и дорогостоящих видов ремонта, но какой бы вид ремонта ни был, это всегда неприятно как для общего настроения, так и для вашего семейного бюджета.
Читайте также:  Ремонт электрооборудования автомобиля вологда

Однако надо понимать, что избежать его вам все равно не удастся, другой вопрос, когда это произойдет. Все зависит оттого, как вы относитесь к вашему автомобилю.

  1. Но если все же у вас произошла поломка заходите в наш раздел «Ремонт автомобилей«, надеюсь, вы сможете подчеркнуть для себя там много полезной информации.
  2. Ремонт автомобиля после аварии — интересное видео.

Советы по ремонту автомобилей

Ремонту автомобиля и будет полезен

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.[2]

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом».

Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание.

Но это всё мелочи.

  • Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.
  • 1. Купите себе развалюху
  • Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе
  • ржавое ведро

. Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов. [1]

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

Читайте так же:  Симулятор ремонта автомобиля ВАЗ

3. Смотрите ролики на YouTube Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля Нива 21213 своими руками

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например

  1. подвески
  2. , или
  3. двигателя

, помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще

сообщество механиков

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

, в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.[2]

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом».

Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание.

Но это всё мелочи.

Читайте так же:  Ремонт обслуживание автомобилей УАЗ

  • Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.
  • 1. Купите себе развалюху
  • Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе
  • ржавое ведро

. Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов. [1]

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

Читайте так же:  Ремонт автомобилей ФОРД

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

Читайте также:  Счет фактура ремонта автомобиля

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

Читайте так же:  Ремонт прожогов в автомобиле

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например

  1. подвески
  2. , или
  3. двигателя

, помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще

сообщество механиков

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

, в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Источники:

  1. Схема электрооборудования ВАЗ-2110. — М.: За рулем, 2008. — 558 c.
  2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. — М.: НЦ ЭНАС, 2008. — 264 c.

Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов.

В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию.

Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Когда выгоднее чинить машину в автосервисе, чем самому

Иногда бывает так, что в машине что-то ломается. И кажется, что дел там на пять минут, от силы — на пару часов. В итоге я каждый раз на себя злился, что не отвез ее в автосервис.

Михаил Полянин

ремонтирует машину в сервисе

Объясняю, в каких случаях ремонтировать самому невыгодно.

Есть ситуации, когда без спецоборудования не обойтись. Например, чтобы поменять пружины в подвеске, нужны специальные съемники, а чтобы не сорвать резьбу в двигателе, нужен динамометрический ключ. Такие инструменты обычно стоят дорого, а пригодятся от силы 1—2 раза.

Иногда кажется, что исправить поломку — плевое дело, особенно после просмотра роликов на Ютубе. Когда ни разу не делал ничего подобного, а на экране у мастера все получается гладко, легко поверить в свои силы. Не забывайте, что у этого мастера большой опыт в таких делах, есть представление о поломке и много дублей, чтобы переснять готовое видео.

Однажды у меня сломался генератор — выдавал 10 вольт вместо 13—14 положенных. Я знал, что нужно было просто заменить диодный мост. Позвонил в магазины, нашел по телефону тот, где есть нужная деталь, поехал туда. В итоге пришлось ездить по магазинам еще полтора часа, потому что по телефону ошиблись — в наличии детали не оказалось.

А затем выяснилось, что дополнительно нужно:

  • менять болты, потому что старые сломались, пока их выкручивал;
  • менять клемму на генераторе, потому что сгорела;
  • менять выпрямительный блок, потому что запчасть нового образца не подходит к старой;
  • менять диэлектрическую прокладку, потому что потерял ее в процессе.

Убил почти полдня ради экономии 500 Р за работу сервиса, смертельно устал и повредил палец — вот итог моей экономии. А все потому, что нельзя заранее понять, какие скрытые дефекты ждут при ремонте.

Классика жанра — если вы можете хоть как-то посчитать стоимость своего часа, сравните его с затратами по времени на машину и стоимостью работ в сервисе. Если сервис явно дешевле, то отдавайте.

Если одинаково, все равно отдавайте, потому что может произойти что угодно из того, что было выше.

За это же время вы спокойно поработаете с предсказуемым результатом, а не будете ломать голову, где найти сломанные болты.

Я долго приходил к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Если вы не автомеханик или не чинили постоянно все свои машины, лучше отдать ее в проверенный сервис. Это будет однозначно быстрее и, скорее всего, дешевле, чем делать самому.

А вот еще несколько статей, которые пригодятся автомобилистам:

Эксперты рассказали о методах борьбы с некачественным ремонтом машин — Газета.Ru

При выборе автосервиса для ремонта и обслуживания машины следует прислушиваться к рекомендациям друзей и знакомых, отзывам на тематических форумах по маркам и моделям, а в случае, если автовладелец обращается в сервис «с улицы», полезно сначала продиагностировать автомобиль хотя бы на двух независимых СТО, советует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Если вы обслуживаете автомобиль той или иной марки, вы заходите на ключевые форумы, где можно увидеть рекомендации.

При первом посещении сервиса обратите внимание на состояние самой СТО – там должно быть чисто, аккуратно и опрятно. А вот прямой рекламе не всегда стоит доверять, — объясняет Хайцеэр «Газете.

Ru», — Очень важно, чтобы правильно были заполнены все документы – в частности, заказ-наряд».

При этом нельзя сказать, какой автосервис лучше – официальный или независимый, продолжает эксперт, однако в случае с гаражными автосервисами следует понимать, что там скорее всего за возможные дефекты никто ответственности нести не будет, а просто разведут руками.

Самое главное – чтобы потенциальному клиенту понравился персонал. Как правило, нужно сделать пару визитов, чтобы оценить обстановку.

При первом посещении лучше съездить на диагностику не в одно, а в два места, и посмотреть, кто подошел к вашему автомобилю и к вам лично объективнее.

По словам Хайцеэра, всегда надо выбирать специализированные сервисы, а не те, где ремонтируют все, что угодно. Также важно, чтобы у СТО было сертифицированное диагностическое оборудование именно по той марке автомобиля, которая сдается в ремонт.

Оно, бесспорно, есть у дилера, но его услуги дороже — при этом многие независимые сервисы также располагают таким оборудованием. Кроме того, максимально грамотно должна быть составлена заявка на ремонт – с изложением всех неисправностей и жалоб клиента.

При сдаче в ремонт работники СТО должны осмотреть автомобиль, а автовладельцу нужно быть активным участником этого процесса.

Сдавая автомобиль в ремонт, следует проявлять внимательность и усидчивость, не полагаясь на уверения мастеров, что все будет хорошо.

Необходимо держать в уме, что гипотетически обычный визит в сервис может закончиться судебным разбирательством, и заранее позаботиться о сборе доказательств со своей стороны, отмечает адвокат, старший партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Борис Башилов.

«Следует подробно фиксировать в акте приемки автомобиля на СТО его дефекты и состояние – по крайней мере, видимые, — объясняет Башилов «Газете.Ru», — Основные проблемы в случае последующих претензий – доказать, в каком именно состоянии был автомобиль до сдачи его в ремонт».

В случае, если автомобиль дорогой, не лишним будет до визита на СТО обратиться к независимому эксперту для оценки его состояния, продолжает юрист, такая услуга стоит порядка 5-10 тыс. рублей, но в случае, если мы имеем дело с дорогим автомобилем, это целесообразно.

Если ремонт машины затягивается на более долгий срок, что был отражен в документах, можно направить претензию к исполнителю услуги уже в первый день просрочки, полагает Башилов, а в случае, если ремонт произведен некачественно, свои претензии нужно отразить в акте, который подписывается при передаче машины владельцу.

Претензия должна быть либо вручена непосредственно в техцентре под отметку о принятии, либо направлена по почте заказным письмом с описью вложения. В самом акте можно указать, что ремонт выполнен некачественно, либо написать, что на качество ремонта будет направлена отдельная претензия — форма подачи такой жалобы законом четко не регламентируется.

Алгоритм действий в любом случае одинаков: составление претензии, независимая экспертиза, в случае неудовлетворения требований – обращение в суд. При этом если ремонт ведется не по направлению от страховой компании, к основным требованиям прибавляются пени и штрафы, предусмотренные законом «О защите прав потребителей», заключает Башилов.

Количество претензий к независимым автосервисам со стороны клиентов на самом деле невелико, и большинство из них решаются в досудебном порядке, поскольку СТО дорога их репутация, настаивает председатель правления «Союза автосервисов» и владелец независимой СТО Александр Пахомов.

«Мое предприятие существует уже 28 лет, у меня 21 пост и примерно 40 заказ-нарядов в смену – около 800 клиентов в месяц. Из них претензионных заказов – 6-8 в месяц, иногда 10. Среди них примерно половина претензий – или к запасным частям, или возникшие вследствие недопонимания со стороны клиента,

Читайте также:  Оквэд при ремонте автомобильного транспорта

— делится наблюдениями Пахомов, — Бывает достаточно объяснить – и претензия снимается. До суда за 10 лет дошло в двух случаях. По остальным мы, автосервисы, склонны к тому, чтобы удовлетворить претензии клиента».

Конфронтация с клиентами вредит представителям бизнеса – из-за этого может произойти отток автовладельцев из сервиса, потому что человек, довольный качеством работ, как правило никому об этом не рассказывает, а недовольный – говорит об этом всем подряд, добавляет Пахомов.

«Мы готовы пойти навстречу, бесплатно переделать, если мы где-то ошиблись. До острой фазы доходят в основном только те претензии, которые, как мы считаем, относятся к потребительскому экстремизму», — считает Пахомов.

Представители дилерских холдингов говорят, что стандартами многих брендов в случае затяжного ремонта предусматривается предоставление заказчику подменной машины. Клиентам, недовольным работой, они обещают гибкость и лояльность.

«Например, это выражается в различных преференциях в виде технического обслуживания, каких-либо аксессуарах и других вещах, которые релевантны на данный момент для заказчика,

— объясняет «Газете.Ru» директор по сервису и запасным частям «Авилон Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, — Что касается качества выполненных работ, то здесь все просто: если были допущены какие-либо нарушения, например, по качеству, либо что-то еще, дилер организует проверку качества и устраняет недочеты в максимально сжатые сроки с возможными преференциями».

В заказ-наряде при сдаче автомобиля в ремонт следует четко фиксировать письменно все неисправности или вопросы, которые заявляет клиент, добавляет Сидоров, по итогу в документе также должно быть отражено, что именно дилер проверил — и каковы результаты проверки. В таком случае разногласий с обеих сторон будет меньше.

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам

Журнал Умельцы часто берутся за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся простыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта. Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

В России, как известно, немало автолюбителей, умеющих устранять самые разные неисправности автомобиля своими силами. Как правило, это мелкие поломки, не требующие сколько-нибудь серьёзных знаний об устройстве машины и особенностях материалов, из которых она сделана. Однако нередко берутся наши умельцы и за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся легко устранимыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта.

Разумеется, прежде чем браться за такие вещи, рукастые автовладельцы вполне могут «покурить форумы» или приобрести специализированную литературу по своему автомобилю, а заодно прикупить множество профессионального (и недешёвого) оборудования и инструментов для ремонта.

Однако если вы не планируете открывать собственную автомастерскую, эти траты могут попросту не окупиться. Кроме того, вас ждёт путь проб и ошибок, который совсем не обязательно приведёт к положительным результатам.

А значит, велик шанс не только не устранить, но и усугубить поломку, а потом остаться вдалеке от цивилизации на рассыпавшемся автомобиле.

Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

1. Кузовной ремонт и покраска

Ремонт повреждённых кузовных панелей — это дорогостоящий, грязный, вредный и невероятно трудоёмкий процесс, требующий внушительной подготовительной работы, высококачественного инструмента и точного соблюдения всех технологий.

Для исправления вмятин вам потребуется не только куча абразивов, шлифмашинок, шпаклёвок и растворителей, но и огромный опыт в данной сфере, без которого вывести все неровности вы просто не сможете.

А покраска, выполненная «из баллончика» или дешёвого пистолета, едва ли порадует идеальным попаданием в цвет и фактурой. «Апельсиновая корка», вкрапления пыли и уступы — лишь немногие неприятности, которые вы гарантированно получите в результате экономии на малярке.

Без покрасочной камеры, колеровки, а главное опыта вам никогда не удастся даже приблизиться к положительному результату в этой области.

2. Перепрошивка «мозгов» автомобиля

Российские автовладельцы в большинстве своём уверены, что собственными силами могут улучшить программу управления двигателем путём перепрошивки, то есть чип-тюнинга.

Доподлинно неизвестно, почему наши автомобилисты (равно как и многочисленные подпольные «тюнеры») считают себя более компетентными в данном вопросе, чем профессионалы с многолетним стажем и мировым именем, но факт остаётся фактом.

Естественным и ожидаемым результатом подобных вмешательств является уменьшение ресурса мотора, отказы блоков управления, ухудшение характеристик в различных режимах и отложенные поломки, которые не проявляют себя моментально, но обязательно вылезут позже.

Если вы осознанно хотите поэкспериментировать с настройками и знаете правила игры, доверьте эту работу настоящим профессионалам, но ни в коем случае не пытайтесь сделать сами или силами гаражного мастера-самоучки без профильного образования и реальных знаний.

3. Замена ветрового стекла

Замена ветрового стекла на любом современном автомобиле весьма трудоёмка. На многих автозаводах эту операцию людям давно не доверяют: роботы равномернее наносят клей-герметик и точнее позиционируют стекло в проёме.

Чтобы сменить треснувшее, разбитое или затёртое стекло, сегодня недостаточно просто вытащить уплотнительную ленту, как было раньше, а потом воспользоваться верёвкой для вставки нового стекла.

Теперь для этого надо купить струну или резак, а также заручиться поддержкой помощника. Да и времени уйдёт немало — клей должен надёжно застыть. Вам понадобятся заведомо качественные материалы, всевозможные рамки и монтажные элементы.

Уже этого достаточно, чтобы навсегда отбить желание менять стекло самостоятельно. Наконец, его просто можно разбить или вклеить криво либо негерметично.

4. Ремонт электропроводки

Неисправности, связанные с проводкой и электрическими цепями, всегда нужно доверять только первоклассным специалистам.

В современном автомобиле имеется огромное количество проводников, реле, датчиков, предохранителей и разъёмов, которые повреждаются, ломаются, окисляются, а то и просто таинственным образом перестают работать без видимых на то причин.

Плавающие неисправности порой не могут устранить даже квалифицированные промышленные электрики. Не думайте, что вы компетентнее этих специалистов. Мультиплексная проводка автомобилей чрезвычайно сложна и капризна — все её модули должны общаться на одном языке, не подвластном дилетантам.

5. Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы и всего, что связано с системой впрыска, также должны выполнять специалисты. Прежде всего, по соображениям безопасности. Это сфера, где любая ошибка грозит самовозгоранием автомобиля, травмами и даже летальным исходом горе-мастера.

Вряд ли вам хочется получить ожоги третьей степени из-за брызнувшего на раскалённый выпускной коллектор топлива. В системе поддерживается высокое давление, а горючее — токсичное и легко воспламеняемое вещество, представляющее смертельную опасность для вашего здоровья.

Оставьте ремонт форсунок, рампы, бензобака, топливных магистралей и насоса автосервисам.

6. Замена пружин амортизаторов

Пружины подвески — одни из самых опасных деталей в автомобиле. Они аккумулируют огромную энергию и могут причинить тяжёлые травмы и даже смерть при попытке замены. Для стяжки пружин требуются специальные приспособления.

Качественные изделия стоят немалых денег, а дешёвые нередко соскакивают или ломаются. Что происходит дальше, догадаться несложно. В самом лучшем случае пружина улетает в неизвестном направлении, а в худшем…

в общем, вы поняли.

7. Ремонт коробки передач

Коробка передач любого автомобиля — технологичное устройство, порой обгоняющее по сложности даже двигатель. Это десятки шестерёнок, подшипников, шпонок, штифтов, сальников и пружинок, которые отстреливают в разных направлениях при попытке вмешательства в конструкцию некомпетентного мастера.

Именно по этой причине автолюбители (да и мастера) предпочитают не связываться с ремонтом этого устройства, а просто меняют его целиком на бывшее в употреблении или новое. Как бы то ни было, располовинив коробку передач, вы едва ли сможете её собрать обратно и уж тем более отремонтировать.

8. Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера также доставляет немало проблем при поломке. Это ещё одна сложная деталь, которую бывалые автомобилисты предпочитают не разбирать и пытаться реанимировать, а просто менять на новую.

При поломке и выходе из строя этого устройства в систему попадают многочисленные металлические осколки и стружка, которая забивает конденсатор и разрушает уплотнения фитингов. Ремонт компрессора трудоёмок, сложен, требователен к исполнителю и оборудованию.

Не забывайте также, что система кондиционирования нуждается в опрессовке и заправке фреоном, которую невозможно нормально сделать в гаражных условиях.

9. Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы — крайне ответственная операция. Даже неквалифицированная замена колодок может стать причиной поломки или ДТП.

Не говоря уже о замене тормозной жидкости, шлангов, расширительного бачка, главного и рабочих тормозных цилиндров и вакуумного усилителя. Все работы с тормозной жидкостью требуют последующей прокачки системы.

Завоздушивание магистрали и подсос воздуха приводят к плохой работе тормозов либо полному их отказу. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих!

10. Ремонт подушек безопасности

Подушки безопасности не менее опасны, чем уже упоминавшиеся пружины подвески. Сработавший аэрбэг может отбросить взрослого человека на несколько метров и стать причиной серьёзных травм или ожогов.

Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку безопасности, демонтировать её или починить электрический шлейф. Всё это может привести к срабатыванию устройства.

А если всё же проводите какие-либо операции с этими устройствами, обязательно предварительно отключайте аккумуляторную батарею. Помните, что экономия на безопасности может выйти боком.

Ссылка на основную публикацию