Шаровая опора лада ларгус

Шаровая опора

Автомобили 19 июля 2017

«Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон».

Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы.

Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.

Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.

При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив.

Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.Следующая причина неисправности – естественный износ. Срок службы шаровой опоры «Лады Ларгус» с боковой проточкой составляет от 150 тысяч километров. Это очень надежный и выносливый узел. Но со временем он теряет свою прочность.

На деталь возлагается нагрузка со всего автомобиля. Именно в этой точке сосредоточена вся масса машины (по крайней мере, ее передней части). В стыке суставного соединения элемент может сломаться (особенно, если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего). Также в местах соединения поверхностей образуется выработка.

Это увеличивает зазор между корпусом детали и пальцем. В результате шаровая опора «Лады Ларгус» перестает держать колесо в горизонтальной плоскости.

Инструменты

Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

  • Балонник.
  • Домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
  • Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.

Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться. Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

Как далее производится замена шаровой опоры на «Ладе Ларгус» своими руками? На следующем этапе откручиваем гайку заднего болта рычага подвески. Нам понадобится головка с трещоткой «на 18», а также рожковый ключ такого же размера. Последним мы будем удерживать деталь от проворачивания (как и в предыдущем случае). Затем достаем болт наружу.

Если он туго идет, выбиваем шлицевой отверткой. Теперь можно смело вынимать рычаг наружу. Но это еще не все.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов.

Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса.

После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.

Моменты затяжек

При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

Обратите внимание

После успешной замены шаровой опоры, обязательно пройдите процедуру регулировки развала-схождения.Углы положения колес после ремонта могут измениться, что спровоцирует неравномерный износ резины и увод машины в сторону.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей.

Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».Цена одного элемента составляет 850 рублей (оригинал от «Рено»).

Стоимость детали с боковой проточкой (своего рода аналог) – 620 рублей.

Заключение

Шаровая опора – очень важный элемент в конструкции любого автомобиля. От его состояния без преувеличений зависит безопасность езды. Ведь изношенная шаровая может попросту выскочить из креплений, и колесо оторвется наружу.

На высокой скорости это может привести к серьёзным последствиям. Поэтому нужно не игнорировать проблему и при первых глухих ударах подвески диагностировать элемент.

Колесо не должно люфтовать, когда автомобиль на подъемнике или на домкрате.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Автомобили
«Лада-Ларгус-Кросс»: отзыв, технические характеристики, описание

Когда дизайн не имеет особого значения, а клиренс, присущий внедорожникам, есть, как и салон на семь пассажиров, огромный багажник можно приобрести по доступной цене, тогда это то, о чем мечтают все российские жители….

Читайте также:  Какой размер дворников используется на рено дастер

Домашний уют
Двухкамерный холодильник «Норд»: описание, характеристики, инструкция и возможные неисправности

Сегодня представить домашнее хозяйство без холодильника невозможно. Этот агрегат является одной из первых покупок молодых семей. Цена его достаточно высока, поэтому стоит представлять, как устроен холодильник, чтобы п…

Автомобили
«Лад-Ларгус» 16 клапанов — замена ГРМ: инструкция. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе-Ларгусе»?

Необходимо осуществлять замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в д…

Автомобили
Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности

В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и …

Автомобили
Не работает прикуриватель ВАЗ-2110: возможные неисправности и их устранение

Автомобильный прикуриватель уже давно перестал применяться только по своему прямому назначению. Сегодня его гнездо активно используется водителями в качестве бортовой розетки, от которой работают дополнительные электр…

Автомобили
Где находится блок управления центральным замком? Установка, возможные неисправности

Большинство современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы – предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и уго…

Автомобили
Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и замена

Автомобиль состоит из множества деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом используется рычажная подвеска типа МакФерсон. Она включает в себя рычаги, а также амортизационную стойку. Она идет в сбо…

Автомобили
Бачок расширительный ВАЗ-2110: возможные неисправности и их устранение

Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а…

Автомобили
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая над…

Автомобили
Гидротрансформатор АКПП: фото, принцип работы, неисправности, замена гидротрансформатора АКПП

В последнее время большим спросом начали пользоваться автомобили с автоматическими коробками передач. И сколько бы ни говорили автомобилисты, что АКПП – это ненадежный механизм, который дорог в обслуживании, ста…

Источник: http://monateka.com/article/240326/

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части:

1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески.

Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая).

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Источник: http://largus-mcv.ru/html/sharovaja-opora.html

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

Читайте также:  Рено меган 2 подвеска

На диагностике

Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.

Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.

Предложили следующие цены на замену этих запчастей:

  • замена шаровой — 1160 руб./шт
  • рулевых наконечников — 350 руб./шт
  • замена сайлент-блоков — 320 руб.

Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 — 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.

В гаражный сервис «Рено» (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.

Многие задаются вопросом «Сколько раз можно менять шаровые опоры на Ларгусе?». По технологии шаровые запресованы в рычаги и их замена вообще не предусмотрена.

Руководство по ремонту сооющает нам, что меняются они только вместе с рычагом. Но один раз все же сервисы меняют, предупреждая однако, что второй раз нужно менять рычаги.

Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.

Названия и номера запчастей, а также мои затраты на них

1. Шаровая. Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.

Внешний вид родной шаровой такой:

Мой Ларгус сошел с конвейра в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.

Из аналогов должны подойти вот эти:

  • Lemforder — артикул 2946901 (Турция)
  • Asam — 30132
  • Sasic — 4005280
  • Форвард — RL2904192 (Россия)

А вот номер оригинальной шаровой такой — 401604793R (Франция).

2. Рулевые наконечники. Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:

Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:

  • JTE1135 — правый
  • JTE1136 — левый

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Lemforder — артикул 3093701 (Турция)
  • Asam — 30139
  • Sasic — 4006157
  • Форвард — RL3414056 (Россия)

А вот номер оригинального наконечника 6001550443.

3. Сайлент-блоки передних рычагов.

Вот фото родного сайлент-блока:

Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Asam — 30292
  • Lynx — C8617
  • Форвард — AFRL64002245 (Россия)

А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.

Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.

На ремонте

Здесь коротко о замене.

Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников.

Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic.

Вся работа заняла примерно 1.5 часа.

В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.

Сход-развал

Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.

Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.

Затраты

Общий итог по затратам такой:

  • Шаровые 1370 руб. Работа 2320 руб.
  • Рулевые наконечники 1985 руб. Работа 700 руб.
  • Сайлент-блоки 700 руб. Работа 640 руб.

Итого получилось 7715 руб.

Состояние запчастей после 70 тысяч

Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей — песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.

А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.

И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.

В заключение

Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу — не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.

В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.

На этом все. Всем удачных приобретений!

Другие статьи

Источник: http://bakstrer.ru/largus-skolko-stoit-zamena-sharovyh-i-rulevyh-nakonechnikov.html

Если неисправна шаровая опора Ларгус 2014 года – нужно заменить

Одним из важных элементов подвески являются шаровые опоры Ларгуса 2014 года. При определенных неисправностях, такие детали нужно срочно менять для безопасности вождения. Наш магазин «Ато-тех» со складом в Москве предлагает просмотреть каталог и выбрать нужный узловой агрегат.

Устройство и предназначение шаровых

Шаровая опора Ларгус 2014 года — элемент подвески передних колес автомобиля. То есть при управлении авто, такой узел будет способствовать поворачиванию колес влево и вправо. Конструкция состоит из пальца с наконечником, который крепится болтами к рычагу Лады. Между ними впрессовываются вкладыши, которые обеспечивают небольшое усилие вращения.

Шаровая опора Ларгус 2014 при эксплуатации выдерживает серьёзную нагрузку и удары, которые происходят вследствие проезда по неровным дорогам. Такие нагрузки приводят к поломке детали, что грозит выскакиванием колеса. Признаки износа опор могут быть такими:

  • стук и скрип при небольшой скорости;
  • неустойчивость движения;
  • неравномерный износ шин.
Читайте также:  Сравнение рено дастер и рено каптур определяем что лучше

При любых таких симптомах шаровая опора Ларгус 2014 г. подлежит замене на новую. Мы предлагаем такой агрегат нового образца немецкой марки Лемфердер. Он завоевал большую популярность среди автомобилистов благодаря своей износостойкости.

Из методов диагностики поломки можно назвать стенды, которые имеют специализированные станции, а также дедовским методом на слух. Еще можно определить зазор люфта опоры, который должен быть не больше 0,8 мм.

Шаровая опора Ларгус 2014 г. подлежит реставрации, которую выполняют мастера разными способами, применяя специальные технологии. Одна их таких является замена вкладышей и полировка пальца.

Срок службы опоры зависит от многих факторов и варьируется от 15 до 100 тыс. км. Для продления срока эксплуатации нужно следить, чтобы защитный чехол был цел. Это защитит от попадания грязи и пыли в шаровую. Также своевременно нужно менять повреждённые пыльники Ларгуса. Ну и, конечно же, никто не отменят аккуратную езду на неровностях.

Наша компания предлагает купить запчасти для Ларгус

Наш интернет-магазин реализует запчасти для автомобилей Largus Lada, Renault, Logan, Sandero, ВАЗ различных моделей. У нас можно купить оригинальные и аналоговые детали надежного качества.

Обращение к нам имеет свои преимущества, среди которых:

  • доставка по России с возможностью самовывоза со склада в Москве;
  • мы предлагаем приемлемые цены и реализацию запчастей известных и проверенных брендов (таких как Lemforder и прочие);
  • мы предоставляем гарантию на каждую ассортиментную позицию товара
  • оплатить заказ можно удобным способом для покупателя (наличный, безналичный, банковская карта).

У нас работают профессионалы своего дела, которые при необходимости предоставят консультацию по подбору.

Разместить заказ у нас можно со всеми преимуществами покупок в Интернете. Вы можете, не выходя их дома, из удобного кресла заполнить бланк заказа нужной позиции. Наши менеджеры при необходимости свяжутся с вами в удобное время для уточнения деталей.

Наши цены более чем демократичны. Мы напрямую сотрудничаем с производителями и проверенными поставщиками, что гарантирует продажу нами шаровых по приемлемой стоимости. Предлагаем следить за нашими распродажами и акциями для осуществления более выгодных покупок.

Товаров на странице:

10

30

50

Источник: https://www.auto-tech.ru/lada-largus/hodovaya-chast-lada-largus/sharovaya-opora-largus-2014

Замена шаровой опоры на Лада Ларгус

Шаровая опора – это важная составляющая подвески авто. Отвечает деталь за правильное положение колеса при повороте. Любая поломка шаровой опоры требует незамедлительной замены, и в этой статье вы узнаете как это сделать самостоятельно.

Распространенные причины поломки

Есть ряд причин, по которым шаровая опора нуждается в замене. Самыми распространенными считаются:

  1. Выработка. Пожалуй, самая часто встречающаяся причина поломки. Причем изнашивается не вся запчасть, а лишь соединение, которое и выпадает с рабочего места при поломке.
  2. Отсутствие и минимальное количество смазки в пыльнике. Это приводит к появлению постороннего звука. Если не компенсировать недостаток смазочного материала, палец выйдет из строя довольно быстро.
  3. Проникновение грязи или влаги в суставную часть шаровой. Такая ситуация появляется в следствие нарушения целостности пыльника. Влага, попавшая внутрь, провоцирует появление ржавчины, а это может привести к серьезным последствиям. Отсутствие ремонта потянет за собой заклинивание колеса, а при худшем раскладе – падением машины.

Проверка состояния детали

Правильный осмотр шаровой сможет подсказать о необходимости ремонта. Во время диагностических мероприятий рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  1. Целостность пыльника. В случае обнаружения повреждений его снимают и дальше тщательно осматривают шаровую опору.
  2. Проверка люфта. В подвешенном состоянии необходимо подергать колесо. Замена шаровой необходима при выявлении люфта.
  3. Посторонние звуки. Затрудненный ход руля при повороте, а также скрипучие звуки прямо указывают на острую необходимость ремонта этого элемента подвески.
  4. Сбой в работе. Если колесо ведет в сторону при прямом положении руля, это признак поломки шаровой.
    Все эти признаки помогают своевременно выявить поломку и ликвидировать ее.

Алгоритм замены шаровой опоры на Ларгусе

Для проведения самостоятельного ремонта необходимо заранее подготовить набор инструментов:

  • Балонник.
  • Домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Мощная шлицевая отвертка и молоточек.
  • Рожковые ключи, а также головки № 16 и18.

Последовательность действий

Для начала нужно немного открутить колесо и задать свободное положение с помощью домкрата. Теперь отсоединяем штангу и демонтируем защиту. С помощью головки № 16 снимаем гайку, удерживающую палец нашей детали с кулаком.

При этом необходимо фиксировать крепежный болт подходящим ключом. Можно уверенно вытягивать палец. Переходим к разъединению шаровой и кулака. Для этого следует взять крепкую отвертку.

Если дело идет слишком туго, слегка подергайте поворотный кулак, придерживая при этом диск тормоза.

Следующий шаг начинается с удаления гайки с заднего крепежа рычага подвески. Для этого действия нужно взять головку № 18 и ключ. Рожковым инструментом зафиксировать крепежный болт и тогда можно без проблем убрать гайку и сам крепежный элемент. При затрудненном ходе, разрешено выбивать его. Вот теперь уверенно вытягиваем рычаг.

Демонтировав запчасть, можно начать разборку с помощью отвертки. Поддеваем с ее помощью шаровую и выводим из рычага. Теперь проводим тщательный визуальный осмотр составляющей на предмет повреждений. Если дефекты не обнаружены, протираем деталь тряпкой, пропитанной уайт-спиритом, и ставим на свое место.

Сделать это можно с помощью куска трубы. Так, вставив деталь, нужно под рычаг просунуть трубу и, с помощью молоточка и небольших усилий, вставить элемент в пазы. Главное, чтобы его не перекосило во время работы. После успешного завершения проводим сборку авто. Этот процесс проходит в обратном порядке снятия шаровой опоры.

Устанавливая деталь на место, следите за степенью затягивания крепежных элементов: Крепежи сайлентблоков – 105 Нм; Соединительная тяга – 21 Нм;

Крепежный элемент, соединяющий шаровую и кулак – 62 Нм.

Источник: https://largusinfo.ru/hodovaya-chast/zamena-sharovoj-opory-na-lada-largus/

Ссылка на основную публикацию