Сравнение рено дастер и рено каптур определяем что лучше

Рено Каптур или Дастер? — сравниваем что лучше

Сравнение Рено Дастер и Рено Каптур определяем что лучше

После того, как французский кроссовер ворвался на российский рынок, многие, ранее смотревшие в сторону других представителей сегмента SUV, крепко призадумались.

Действительно, вопрос относительно выбора между Рено Каптур и Дастером стал с завидной регулярностью возникать на форумах.

Так стоит ли покупать новинку? Или лучше остановиться на паркетнике, который уже успел себя зарекомендовать? В этой дилемме и нужно разобраться.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

вернуться к меню ↑

Габариты

Параметры конкурентов хоть и отличаются, но не слишком заметно. В некоторых выигрывает Каптур, в иных Дастер:

Габариты Модель
Renault Kaptur Renault Duster
Длина 4 333 мм 4 315 мм
Высота 1 613 мм 1 625 мм
Ширина 1 813 мм 1 822 мм
Колесная база 2 673 мм 2 673 мм
Колея передней оси 1 564 мм 1 560 мм
Колея задней оси 1 570 мм 1 567 мм
Клиренс 205 мм 205 — 210 мм

По своим габаритам новичок не отстает от корифея рынка.

вернуться к меню ↑

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены.

«Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики

В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.

вернуться к меню ↑

Моторная гамма

Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.

Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах.

Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч. Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек.

Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.

114-сильный двигатель под капотом Дастера.

А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах.

Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster. Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно.

Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).

Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.

Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель.

Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).

А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.

Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.

вернуться к меню ↑

Трансмиссии

Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.

Механика и автомат Рено Каптур.

Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…

Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!

Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.

вернуться к меню ↑

Подвеска

Использование для нового Рено Каптур платформы В0 должно было полностью породнить его с Дастером, однако отличий у них больше, чем ожидаешь. Основные черты конструкции остались прежними.

Спереди стоит многорычажная схема, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа МакФерсон.

Сзади же может быть как простая торсионная балка, так и полностью независимая, многорычажная ходовая часть.

Пример компоновки шасси нового кроссовера.

Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.

Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.

6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее.

Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.

Сила и число ударов на руль резко уменьшились.

И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера.

Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены.

Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!

вернуться к меню ↑

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый.

Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Читайте также:  Хендай грета и рено каптур сравнить что лучше

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной.

Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром.

Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии.

Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации? Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее.

Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

вернуться к меню ↑

Комплектации и цены

А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.

Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки.

Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.

В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.

Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:

Renault Duster Renault Kaptur
Authentique 629 000 — 739 990 руб. Life 859 000 руб.
Expression 769 990 — 920 990 руб. Drive 919 990 — 1 099 990 руб.
Privilege 879 990 — 965 990 руб. Style 1 029 990 — 1 149 990 руб.
Luxe Privilege 959 990 — 999 990 руб.

Вот и сравнительный обзор конкурентов от Александра Михельсона: 

А это уже сюжет от портала «Автомобильный Век»: 

Как видно, переплата за новинку французского автопрома вполне оправдана. Ведь в этом случае его покупатель отдает деньги не только за красивую внешность и привлекательный салон, но также за отточенную управляемость и, что самое главное, гораздо более щедрое оснащение!

Поэтому в вопросе: «Рено Каптур или Дастер» выбор очевиден.  Кто еще не отправился к дилеру?

Источник: http://kapturcar.ru/konkurenty/reno-kaptur-ili-daster-sravnivaem-chto-luchshe.php

Renault Duster или Kaptur: что выбрать? — журнал За рулем

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка.

При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается.

Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели.

Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП — на полноприводном.

А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).

Вариатор обеспечивают Каптюру очень покладистый характер, достойную динамику и невысокий расход топлива.

Вариатор обеспечивают Каптюру очень покладистый характер, достойную динамику и невысокий расход топлива.

Материалы по теме

Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.

Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель — только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива.

А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней.

А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.

Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач.

Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression.

Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.

6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.

Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.

Материалы по теме

Теперь посмотрим на Каптюр. Базовая версия Life за 879 000 рублей имеет совсем другой уровень оснащения: 16-дюймовые легкосплавные диски, пуск двигателя с кнопки, ключ-карта, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, кондиционер, ABS+ESP и подушка безопасности пассажира.

Не хватает разве что обогрева передних сидений (эту опцию можно заказать за доплату в 7990 рублей). Добавив около 50 000 рублей, получим машину с вариатором. С ним и динамика хороша, и расход топлива умеренный.

А вот полноприводный Рено Каптюр с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 074 990 рублей (аналогичный Дастер на 173 000 рублей дешевле).

Дальнейшее повышение ценника обеспечивают электронные навороты, светодиоды, колесные диски и двухцветная окраска кузова. К примеру, специальная версия Extreme по цене от 1 124 990 до 1 254 990 рублей в зависимости от двигателя и типа трансмиссии.

При этом Kaptur Extreme может похвастать таким оснащением, как 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигация с камерой заднего вида и парктроник.

Полный фарш, как говорится, за вполне вменяемые деньги по нынешним меркам.

Расположение клавиши включения круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости рядом с ручником, мягко говоря, удивляет. Такая опция есть во всех комплектациях, кроме начальной версии Life. У Дастера аналогичная клавиша размещена на центральной консоли.

Расположение клавиши включения круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости рядом с ручником, мягко говоря, удивляет. Такая опция есть во всех комплектациях, кроме начальной версии Life. У Дастера аналогичная клавиша размещена на центральной консоли.

Что же предпочесть?

Главная ценность Дастера в философии самой машины: высокая посадка, большие колеса плюс вместительность салона и багажника. Поэтому по части оснащения выбор вполне можно остановить на самой простой модификации за минимальные деньги.

Либо выбрать следующую по оснащению версию Expression, которой доступен максимальный набор допов. Это позволяет сконфигурировать машину под себя. Однако в случае с Дастером советую уделить больше внимания связке мотор — коробка передач — тип привода.

Читайте также:  Рено дастер лампа ближнего света

В городах с неплотным трафиком подойдет двухлитровая полноприводная версия с механикой. Ну а жителям мегаполисов будет сподручнее перемещаться на машине с автоматической коробкой передач, пусть и архаичной четырехступенчатой.

Если опыта владения машиной с современным автоматом нет, то вы и не разочаруетесь. Как говорит Жванецкий: «Если других машин не видел, „Запорожец“ вот такой!».

Качество изображения с камеры заднего вида могло бы быть и получше. Каптюру камера полагается только в максимальной версии Style либо в составе мультимедиапакета за доплату в 28 990 рублей в средней комплектации Drive. В случае с Дастером камера заднего вида доступна только в топовых исполнениях Privilege и Luxe Privilege исключительно за доплату.

Качество изображения с камеры заднего вида могло бы быть и получше. Каптюру камера полагается только в максимальной версии Style либо в составе мультимедиапакета за доплату в 28 990 рублей в средней комплектации Drive. В случае с Дастером камера заднего вида доступна только в топовых исполнениях Privilege и Luxe Privilege исключительно за доплату.

Что же касается Каптюра, то его базовая комплектация Life на первый взгляд предоставляет достаточный набор оборудования по части безопасности и стиля.

Но я бы рекомендовал обратить внимание на следующую по оснащению версию Drive, в которой есть очень полезные для наших условий эксплуатации фишечки: обогрев сидений и система дистанционного запуска двигателя Renault Start. К тому же в этом исполнении чип-карта наконец-то обретает смысл, так как появляется функция бесключевого доступа в салон.

Ну и, конечно, не будем забывать про доступный только для Каптюра вариатор. Он обеспечивает комфортный разгон, достойную динамику и низкий расход топлива. Пожалуй, оптимальный выбор для города.

Главное, не ведитесь на уговоры менеджера в автосалоне. Он наверняка будет впаривать вам самую дорогую версию автомобиля вне зависимости от того, Duster это или Kaptur. Выбирайте то, что нужно вам.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908947-renault-duster-ili-kaptur-st/

Рено Дастер и Рено Каптур: сравнить и выявить лидера рынка

Давно хотели сравнить Рено Дастер и Рено Каптур? Сегодня вам предоставляется такая возможность. Ниже будет представлено подробное описание каждой модели авто, из чего можно будет сделать выводы, какая из них вам подойдет.

Интересно! Кроссовер Дастер разработан был в техноцентре компании Renault, а именно в Гвианкуре. Впервые на мировом рынке был представлен в конце 2009 года.

А вот мини-кроссовер, созданный на базе хэтчбека Клио, был представлен на Женевском автосалоне в 2013 году.

Как видите, разница во времени заметная, интересно будет посмотреть, смогла ли новинка превзойти проверенного временем ветерана. Для этого следует по отдельности сравнить все характеристики.

Что общее и что разное?

С появлением современного кроссовера у автолюбителей появился вполне логический вопрос.

А стоит ли отдавать предпочтение новинке, если уже известный 4 года паркетник, выпущенный этой же компанией, успел показать себя с хорошей стороны? В этом вопросе действительно стоит разобраться.

Глядя на автомобили, сразу замечаешь, что их различия сосредоточены как во внешности, так и в интерьере. Противники вышедшей новинки настаивают на том, что внутреннее оснащение, а именно двигатель, трансмиссия, подвеска у данных авто почти одинаковы.

Важно! Тем, кто считает, что нет смысла платить больше за обновленную внешность, хотелось бы сказать, что если провести тщательное сравнение Рено Дастер и Рено Каптур, то отличия можно найти. Причем не только во внешнем виде, но и в оснастке, технических характеристиках.

Подробный анализ

Габариты ТС, выпущенных на мировой рынок с разницей в 4 года, разнятся, но не сильно. Длина больше у новой модели, а вот высота и ширина — у старой. Колесная база в автомобилях одинаковая, а колеи передней и задней оси на пару сантиметров больше у Каптюра, чем у аналога. Клиренс усовершенствованного автомобиля ровен 205 мм, а у более старого колеблется в пределах 205-210 мм.

Первым оцениваем экстерьер и сразу же замечаем, что дизайн внешнего оформления абсолютно разный. Силуэт новинки выглядит намного современнее по сравнению с простоватым аналогом. Передняя часть автомобиля сделана почти без острых углов, имеющиеся переходы сглажены.

Сетка, закрывающая собой радиатор, выполнена в черном цвете, снизу она выделена полоской с хромированным покрытием, а сверху красуется массивная эмблема.

Эффектности общему виду добавляет растекающаяся оптика, завершающими элементами картины являются противотуманные фары прямоугольной формы.

Обычно обновленные модели комплектуются легкосплавными дисками, своим видом они усиливают впечатление высокого автомобиля, а раздутые арки еще больше придают мощи. Но! Наличие линий не позволяет авто выглядеть громоздко.

Задняя часть кузова тоже без резких переходов, острых углов. Заднюю дверь новинки этого года можно узнать по компактному стеклу, круглым стопам, широкой накладке с покрытием из хрома над автомобильным номером.

Обвес внизу кузова сделан из пластика, он декорирован светлыми вставками.

Если габариты Рено Каптур и Дастер еще имеют что-то общее, то их внешний вид разнится очень. Более ранний вариант от французского производителя выглядит грубее, топорнее, но, если присмотреться, нотки гармонии заметить можно. Duster это:

  • почти квадратные фары;
  • простой бампер с большим воздухозаборным отсеком;
  • ровные полосы, выделяющиеся на радиаторной сетке;
  • округлые противотуманки.

Боковые части автомобиля оригинальностью не отличаются. Это обычные дутые арки, ровный излом вдоль средней части дверей, высокие стекла, титановые диски. На этом перечень «украшательств» можно закончить.

Задняя дверь сделана по типу той, что в Каптура, но, разумеется, не так изыскано. По мнению специалистов, небольшие фары, установленные по бокам, не совсем вписываются в общий дизайн.

Складывается впечатление, что их поставили на Дастер случайно.

Технические характеристики в подробностях

Как уже говорилось, в плане «начинки» у этих автомобилей общего больше, чем кажется на первый взгляд. Начать хотелось бы с моторной гаммы, везде установлены бензиновые двигатели.

Объем первого агрегата составляет 1,6 л, что обеспечивает мощность в 114 л/с, своего максимума она достигает в условиях 5,5 тысяч оборотов. Что касается крутящего момента, то его максимальные показатели достигаются уже на 4 тысячах оборотов.

Разгон набирается достаточно быстро, за 12,5 секунд вполне можно выйти на 171 км/ч, расход топлива у машин аналогичный.

Двигатель на 2 л совсем недавно пережил модернизацию, он тоже достался младшему брату от старшего. В сравнении с первым, этот мотор заметно выигрывает по мощности, на 5,75 тысячах оборотов он способен обеспечить 143 л/с. Тяга тоже изменилась, крутящий момент доходит до 195 Нм, и это на тех же 4 тысячах оборотов, как и в 1,6 литровом двигателе.

Интересно! На Duster может быть установлен и 1,5-литровый двигатель. При условии 4000 оборотов он обеспечивает 109 л/с, 240 Нм составляет тяга крутящего момента.

Главной особенностью агрегата является его экономичность в плане потребления топлива.

Каптюр без сомнений, является молодежным автомобилем, но тем, кто отдает предпочтение дизельным транспортным средствам, придется встать в очередь за Дастером.

Силовая передача

Выбирая Рено Дастер или Рено Каптур с учетом особенностей трансмиссии, перевес идет уже в пользу новинки. Обновленный кроссовер КПП взял от собрата своего меньшего.

Речь идет о 5-6-ступенчатой коробке и 4-диапазонном автомате. С механической ручкой проблем никогда не было, да и не предвидится, чего нельзя сказать о задумчивом гидротрансформаторе, имеющем всего 4 режима работы.

Стоит отметить, надежность тоже не на высоком уровне.

Но есть и хорошие новости, производителем планируется предложить бесступенчатый вариатор. Несмотря на то, что он может быть использован только при условии двигателя, рассчитанного на 114 л.с. и передним приводом, наличие именно такой КПП не может не придать достоинств новинке на автомобильном рынке.

Система подрессоривания

Продолжая «борьбу» Рено Дастер против Рено Каптур, хотелось бы остановиться на подвеске. Имеется многорычажная схема в передней части, механизм поперечной устойчивости стоек, сделанных по типу МакФерсон. В задней части устанавливается или простая торсионная балка, или ходовая часть на несколько рычагов, функционирование которой не от чего не зависит.

Французские инженеры ставили себе цель не просто сохранить все характеристики внедорожника, но постарались сделать его по-настоящему драйверским. С целью достижения поставленных целей было решено:

  1. скорректировать имеющиеся настройки устройств, предназначенных для гашения колебаний на оси спереди;
  2. видоизменить крепления балок к подрамнику;
  3. повысить уровень жесткости пружин, фиксации втулок заднего предохранителя.

Система рулевого управления не осталась без внимания. Если говорить точнее, были изменены настройки гидравлического и электромеханического усилителей. К поставленным задачам относится уменьшение ударной нагрузки на устройство для управления движением авто, обеспечение прозрачности обратной связи. Изменения тщательно проверялись, тестировались на трассах и на заброшенных участках.

Внимание! Как и ожидалось, французский мини-кроссовер показал большую маневренность. Отличная связь руля с колесами демонстрируется даже в условиях бездорожья. Полностью избавиться от ударов не удалось, но их выраженность снизилась заметно. А самое главное, по сравнению с предшественником, новое авто на прямой более устойчиво, в повороты входит лучше.

Внутреннее убранство

Что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер — ответ у каждого водителя свой, ведь все зависит от предпочтений, финансовых возможностей, требований в производительности. Немаловажным фактором является оформление салона транспортного средства. Если говорить о французских авто, в этом плане они абсолютно разные.

Начнем с более взрослой модели, ее интерьер, так же, как и экстерьер, угловатый. Торпедо имеет грубые формы, сопла ракет, дефлекторы обдува круглые, рулевое колесо «до безобразия» простое. На центральной консоли нет ничего особенного, а высокий селектор автомата напоминает о давно ушедшей в прошлое эпохе. Но! После проведенного рестайлинга ситуация немного изменилась в лучшую сторону.

Салон посвежел, а хромированные окантовки приборов, воздуховодов даже смахивают на дизайнерские изыски. Но если говорить в общем, салон этого автомобиля как был простым, так и остался. В плане эргономики особых недостатков нет. Нельзя сказать, что пассажирские и водительское кресло сверхудобные, но вполне приличные. Все это дополняется хорошим обзором, вместительностью задней части авто.

Читайте также:  Расход бензина на сандеро степвей с механикой и автоматом

О новом салоне впечатление совсем другое. Отличительными характеристиками новинки являются:

  • торпедо волнообразной формы;
  • идеальное сочетание оригинальных форм дефлекторов обдува;
  • хваткий руль;
  • очень даже симпатичная приборная панель, на которой удачно сработались аналоговый тахометр и цифровой спидометр.

Основная приборная панель не только хорошо выглядит, но и понятна в использовании.

Интересно! Возле передних стоек имеются дополнительные стекла, обеспечивающие хороший обзор. Сзади свободно поместятся два взрослых человека, а если потесниться, то все три.

Что касается недостатков в салоне новой модели, то их мало, это:

  • спрятанная за рычагом коробки шайба, регулирующая режимы работы привода;
  • недостаточная поясничная поддержка у кресел;
  • и то, что подлокотники имеются только в топовой версии автомобиля.

Несмотря на все эти огрехи, внутренний дизайн салона смотрится выразительно, некоторым он кажется даже вычурным. Но если брать общие отзывы о транспортном средстве, то большинство владельцев салоном довольны.

Сравнивая Рено Дастер и Рено Каптур, нельзя не отметить, что багажное отделение у старой модели заметно больше.

Если у новой версии со сложенными задними сидениями объем багажного отделения составляет 1200 л, то у старичка он достигает 1570 л.

Поведение на дорогах

  1. Как ни странно, в условиях городского движения проверенное временем авто оказалось удобнее в управлении, чем более современное. Это связано с лучшей обзорностью, наличием боковых зеркал и большой площади остекления. Если говорить об удобстве маневрирования на дороге, то Каптур в этом плане стал жертвой дизайна.

    Настройка подвесной системы машины 2009 оказалась более подходящей для езды по нашим дорогам. Даже при наличии заплаток на полотне, стыков, «лежачих полицейских», на руль передается минимум вибрации.

    Главной причиной того, что автомобиль, выпущенный в 2009, ведет себя шустрее во время езды по городу, является 6-ступенчатая коробка передач, что позволяет эффективнее использовать крутящий момент. А вот трогаться с места удобнее на авто 2013 года.

  2. Особого смысла сравнивать эти авто в условиях за городом нет, потому что у них абсолютно разная геометрия кузовной части. У Дастера есть передняя губа, позволяющая ему штурмовать любые препятствия, новинка французской компании этим похвастаться не может. По уровню шумности шин на дороге авто практически одинаковые.

Показатели расхода топлива

При покупке любого автомобиля одним из главных аспектов для многих является расход топлива. Если вы раздумываете над тем, какое именно транспортное средство купить, не помешает узнать, как отражается на показателях затрат вид используемого двигателя, а также сколько оно потребляет топлива.

Если говорить о Дастер, то если установлен двигатель 4х4 1,6 МКП6, в условиях городской езды расход идет 11 л/100 км, на трассе — 7л, если езда смешанная, то примерно 8,2 л. Ниже приведены соотношения при других параметрах мотора:

  • 4х2 1,6 МКП5 — 9,8/6,5/7,6 л/100 км;
  • 4х4 1,5 дизель — 5,9/5/5,3 л;
  • 4х4 2,0 МКП6 — 10,3/6,5/7,8 л;
  • 4х2 2,0 АКП4 — 11/6,7/8,3 л.

Минимальный расход топлива более новой модели французского кроссовера составляет 6,0 л/100 км, а максимальный — 11,7 л.

Особенности комплектации

Оснащенность транспортного средства зависит от его стоимости.

Например, бюджетный вариант Дастера укомплектован стальными дисками 16ʹʹ, запасным колесом, системой ручной регулировки зеркал, дневными ходовыми огнями.

Вариант Authentique подразумевает тканевую обивку сидений, наличие складывающейся спинки, рециркуляцию воздуха, обогрев заднего стекла. Также имеется подушка безопасности для водителя, а на окнах легкая тонировка.

Если сравнивать более старую модель авто базовой комплектации с новым Каптуром, то второй в этом плане выигрывает за счет наличия:

  • подогрева передних сидений;
  • системы курсовой устойчивости;
  • кондиционера;
  • двух подушек безопасности вместо одной;
  • бортового компьютера;
  • возможности пуска двигателя с кнопки.

В качестве дополнения установлен электропривод, подогрев зеркал, а штатная аудиосистема идет уже с USB, Bluetooth и AUX.

В процессе сравнения Рено Дастер и Каптур стоит упомянуть о дорогих комплектациях автомобилей. Продвинутыми версиями для автотехники 2009 являются:

  • Expression — электрические подъемники передних стекол, оборудование передних наружных зеркал подогревом, электроприводом, возможность регулировки рулевого колеса по высоте, рейлинги на крыше, мощная аудиосистема;
  • Privilege — тканевая обивка с 3D эффектом, передние сидения подогреваются, регулируются, на выхлопной трубе имеется декоративная накладка, ручки окрашены в цвет кузова. Еще имеется круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманки;
  • Luxe Privilege — эта комплектация самая дорогостоящая. Ее отличительными особенностями являются кожаная обивка сидений, дистанционный пуск мотора, электрические стеклоподъемники на задних стеклах, обогрев лобового стекла, наличие боковых подушек безопасности, задние стекла сильно тонированы.

Если сравнить Рено Дастер и Рено Каптур, то во втором случае самая дорогая комплектация Style подразумевает наличие датчиков дождя/света, легкосплавных дисков 17ʹʹ, штатной навигации, парктроника, противотуманных фар. Вывод можно сделать один, что даже в топовой комплектации Каптур превосходит Дастер, разумеется, это отражается и на стоимости транспортного средства.

Выбирать нужно, отталкиваясь от всех характеристик в комплексе, только так можно подобрать идеальный вариант и по дизайну, и по техническому оснащению, и по комплектации.

Источник: http://renault-kaptur24.ru/novosti/sravnivaem-renault-daster-i-renault-kaptur.html

Технические характеристики Рено Дастер и Каптур, что лучше?

Двигатели у кроссоверов Каптур и Дастер одинаковые, платформы тоже одинаковые, выпускают эти авто на одном конвейере, а списки комплектаций тоже отличаются мало. Отличие состоит вот в чём: у Дастера есть версия с полным приводом и «слабым» мотором, а ещё у него есть дизель.

Он, то есть мотор K9K, агрегируется только «механикой». Чтобы сравнить Рено Каптур и Дастер, надо рассматривать одинаковые комплектации – их число равно трём. Среди них есть даже версия с АКП. Кстати, у кроссовера Каптур скоро появится вариатор, но сопутствовать этому вариатору будет «слабый» бензиновый двигатель.

 В общем, будем сравнивать то, что доступно сейчас.

На бездорожье и Дастер, и Каптур ведут себя одинаково. Приводим доказательство на видео.

Одинаковые комплектации двух кроссоверов

Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.

Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.

Каптур и Дастер, два разных внедорожника

Сначала всё же назовём комплектации:

  1. H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
  2. F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
  3. F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.

В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.

Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур

Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:

  1. 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
  2. 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
  3. 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.

Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:

  1. 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
  2. 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
  3. 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.

Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.

Зачем нам лишний вес?

Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.

Кузов был вывешен по диагонали

При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:

  • Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
  • Каптур – геометрия сохраняется на 100%.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.

Сравнение кузовных боковин

При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!

Уточнение по дорожному просвету

Может казаться, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур – в разной дорожной проходимости. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разным. Но различие составляет несколько миллиметров: для Дастера в версии 4×4 характерно значение 210, тогда как у Каптура просвет равен 204 мм.

Рено Каптур на плоской поверхности

Кстати сказать, у моноприводных Дастеров просвет не превышает 205 мм. Запаска у них закреплена снизу — это может быть как полноразмерное запасное колесо (монопривод), так и докатка (полный привод). У остальных рассмотренных моделей запаска помещена в багажник.

Каптур едет быстрее. А почему?

Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур отличается в пользу последнего. Разность составляет 5-6 км/час, и это – не так мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но различие равно 9 мм. Суть в том, что у модели Каптур лучше проработана аэродинамика. Это ясно даже при беглом взгляде на кроссоверы.

Рено Каптур, свес кузова

Задний свес у более новой модели сильнее придавлен вниз. И это – важнее, чем обтекаемые формы спереди. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуют только на хэтчбеках.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:

Видео с тест-драйвом кроссовера Каптур, привод 4×4

Источник: http://carfrance.ru/chem-kaptur-luchshe-dastera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector