Стройка и ремонт авто

При строительстве зданий широко используются самые разные машины и оборудование, весь комплекс которых называется строительной спецтехникой.

Конечно, для экономии денежных средств построить небольшой дачный домик или загородный коттедж можно и полностью вручную — траншею под легкий ленточный фундамент быстро и с приемлемым качеством выкопают лопатами двое приехавших из солнечной азии учителей математики, на время летних каникул превращающихся в иностранных строительных рабочих. А расчистить участок от сорных кустарников вы сможете и сами.

Но если стройка немного серьезнее, и требуется во всем уложиться в срок, то вряд ли такие жертвы будут оправданными. Так что строительная спецтехника все же потребуется.

Спецтехника для строительства коттеджей. Покупать или арендовать?

Стройка и ремонт авто

Если вы строите капитальное строение, будьте готовы к тому, что специальных машин и оборудования понадобится много, но покупать их только на время строительства крайне нецелесообразно и неразумно. Ну разве что вы потом не планируете зарабатывать деньги на их аренде вместе с собой в качестве опытного оператора. Или — оказывать услуги мини-экскаватора.

Куда выгоднее и рациональнее брать технику в аренду по мере надобности. Это выйдет намного дешевле, да и заботиться о ней не придется — это дело владельцев этих машин, а вам просто нужно будет оплатить услуги.

Стройка и ремонт авто

Какие виды спецтехники применяются?

Итак, на каждом этапе строительства загородного коттеджа потребуется свой вид техники. Вот эти этапы:

  1. подготовка участка;
  2. рытье траншей или котлована;
  3. собственно строительство дома;
  4. вывоз строительного мусора;
  5. прокладка инженерных коммуникаций;
  6. благоустройство территории.

Подготовка участка под строительство

Здесь может быть только два варианта. Первый — вы купили участок с уже существующим, но ветхим домиком, который ну никак не получится назвать своим новым родовым гнездом.

Второй — приобретение совершенно нового, «дикого» участка, по которому еще не ступала нога цивилизованного человека.

Положение в этом случае осложняется буйной растительностью, которую нужно убрать, а иногда — крайне неудобным рельефом (овраги, перепады высот и так далее).

Для подготовки участка потребуется универсальная и мощная машина, которую называют бульдозером.

Стройка и ремонт авто

Бульдозер легко решит проблему с выравниванием площадки, на которой будет строиться коттедж. С его же помощью снимается верхний слой грунта, разравнивается куча привезенного щебня, выполняются подъездные дороги.

Экскаватор — техника универсальная, которая пригодится и на стадии подготовки участка.

Стройка и ремонт авто

С его помощью можно без труда снести ветхие постройки (если вы, конечно, не решите сохранить их в качестве древних артефактов и архитектурных достопримечательностей). Этот же инструмент понадобится, чтобы выкорчевать пни спиленных деревьев.

Хорошо помогает при сносе каменных, кирпичных или монолитных строений гидромолот.

Стройка и ремонт авто

Это навесное приспособление к трактору или экскаватору, способное разрушить крепкие еще стены или бетонные площадки за минимум времени.

Грузовик (лучше самосвал) — пригодится, чтобы вывезти с участка мусор, оставшийся после демонтажа старых построек, ликвидации сорных деревьев и кустов. Лишний грунт тоже подлежит вывозу.

Стройка и ремонт авто

Если мусора много, например, при сносе старых построек, больших земляных работ на участке, то для уборки всег это потребуется масса рабочих рук. Или можно решить проблему проще.

Погрузчик — удобное решение для погрузки мусора. Опять же если объем работ небольшой, на нем можно сэкономить и погрузить мусор в самосвал вручную.

Стройка и ремонт авто

Разработка котлована, рытье траншей, устройство фундамента

Земляные работы предшествуют строительству в целом. До начала возведения дома потребуется выкопать котлован (если проект предусматривает хороший подвал или гараж в цокольном этаже) и траншеи под фундамент. Для этого вновь потребуется экскаватор. А нерудные сыпучие материалы для производства бетона на месте доставит самосвал — не менее универсальная машина.

Ямобур — удобная машина, оснащенная бензиновым или электрическим двигателем. Используется для рытья небольших ям под бетонные столбы при устройстве столбчатого фундамента.

Стройка и ремонт авто

Отверстия в земле получаются очень ровными, нужного диаметра и глубины.

Для приготовления бетонного раствора, которым заливают фундамент, нужна бетономешалка — ее можно арендовать или купить в магазине строительной техники относительно недорого — от 20 тыс. руб. В целом это очень полезный инструмент и может понадобиться в том числе после строительства — при последующем обустройстве участка, которым многие домовладельцы увлеченно занимаются много лет.

Стройка и ремонт авто

Если не хочется или нет времени готовить бетон прямо на площадке, можно купить его на ближайшем ЖБИ (заводе про производству бетона) и доставить на место миксером. Это обходится дороже, но зато фундамент можно залить за один раз.

Стройка и ремонт авто

При заливке готового раствора в опалубку используют ручной труд или автобетононасос. В последнем случае это дополнительные расходы для застройщика, но зато весь процесс бетонирования проходит очень быстро.

Небольшой домик строят без участия строительной спецтехники — это вполне возможно. Мускулистые строители из бывших братских республик на себе поднимают газосиликатные блоки или брус на нужную высоту.

Но если объемы строительства велики, а коттедж имеет более одного этажа, да еще и цокольный вдобавок, то поднимать стеновые материалы на себе будет непросто. Тут потребуется уже автокран.

Вместо него можно использовать и грузовик с крано-манипуляторным устройством. Желательно тросовым, с большим вылетом стрелы. Одно из дополнительных преимуществ такой техники — возможность использовать автоманипулятор в качестве перевозочного средства.

Автовышка гораздо удобнее привычных лесов при выполнении фасадных работ. А особенно хороша — при установке антенны, монтаже внешнего блока сплит-системы.

Возведение монолитного дома имеет свои особенности. Тут нужно лить в опалубки очень много бетонного раствора. Здесь, как и при заливке фундамента, будут уместны автобетоносмеситель (миксер) для доставки бетона и автобетононасос. Эта техника нужна для подачи раствора непосредственно в опалубку.

Внутренние работы и отделка

На этом этапе строительства коттеджа спецтехника не понадобится. Исключение составит, пожалуй, только транспорт для доставки отделочных материалов. Но о нем заботиться не нужно — строительные магазины сами организуют доставку.

Обустройство участка

Одна из самых важных частей обустройства участка — строительство забора. Ограждение не только отмечает границы домовладения и предотвращает до некоторой степени проникновение на территорию нежелательных элементов. Это главная функция забора, но не единственная. Имеет ограждение и эстетическую функцию — оно способно украсить участок, стать частью общего дизайна ландшафта.

Для монтажа ограждения потребуются:

  • бетономешалка — готовить смесь для устройства фундамента тяжелого ограждения или установки столбов;
  • ямобур — для подготовки отверстий в грунте.

В комплекс работ по обустройству территории входит:

  1. разравнивание неровностей (бульдозером и экскаватором);
  2. рытье котлована под бассейн или искусственный декоративный водоем (без экскаватора обойтись тоже трудно);
  3. строительство беседки, бани и сарая.

В некоторых случаях может потребоваться подвоз на территорию чернозема для устройства цветников и грядок. С этим справится самосвал. Не стоит забывать и о вывозе строительного мусора и лишнего грунта.

Дорого ли обойдется спецтехника?

При строительстве загородного дома используется большое количество специальной строительной техники.

Читайте также:  Проверка автомобиля после ремонта двигателя

Покупать ее нет смысла, а аренда обойдется недорого, особенно если брать машины только по мере надобности — платить нужно только по часам, за реальное время использования. В среднем один час работы машины обходится в 1.500-2.

500 рублей. Конечно, цифры могут быть и другие, поскольку многое зависит от задач, класса техники и местоположения стройки.

Взять в аренду спецтехнику довольно просто. Арендованная машина доставляется на площадку силами фирмы и работает под управлением квалифицированного оператора.

Вам даже не нужно заботиться о техническом состоянии машины, ее хранении — все берет на себя арендная компания.

А если учесть экономию времени при использовании спецтехники, то можно сказать: аренда специальных машин для строительства своего загородного дома — это выгодное решение.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Передовые технологии

Рассказываем, как строительство автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями поможет достичь целей нацпроекта БКАД

Стройка и ремонт авто

Основными целями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) является улучшение качества транспортной инфраструктуры в России. Для достижения этой задачи сегодня создается Реестр новых современных технологий и материалов.

Целевые показатели БКАД

Стройка и ремонт авто

На конференции РБК «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность» ведущие эксперты дорожной отрасли обсудили, как достичь целей нацпроекта и улучшить российские дороги.

Прогнозы ключевых показателей

Примерно половина дорог построена 20–30 лет назад под действующие в то время нагрузки до 6,5 тонн, отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. По его словам, лишь небольшая часть, порядка 25 тыс. км, рассчитана под современные нагрузки.

В период до конца 2025 года ожидается значительное ускорение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». По прогнозам «РБК Исследования рынков», строительство и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Данный показатель более чем в два раза превышает объемы строительства за последние восемь лет.

Стройка и ремонт авто

Экономические риски

При сохранении практик строительства дорог исключительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих.

При таких условиях битума не хватит на текущий ремонт обширной российской дорожной сети.

Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек на содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.

Стройка и ремонт авто

Учитывая прогнозируемые объемы, недостаток производства битума будет ощущаться уже к 2022 году, а к 2025-му потребуется дополнительно до 2 млн тонн продукции. Кроме того, в условиях сокращения добычи нефти из-за пандемии коронавируса указанная проблема может усугубиться в случае, если снижение добычи будет продолжаться дольше полугода.

Передовые технологии мира

  • Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может внедрение альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая технология имеет ряд преимуществ:
  • • прочность — смена покрытия необходима только через 30 лет;

Стройка и ремонт авто

  1. • более низкие затраты на эксплуатацию в течение всего жизненного цикла дороги при сравнимых затратах на строительство. В долгосрочной перспективе обслуживание бетонной дороги будет дешевле;

Стройка и ремонт авто

  • • цементобетонные покрытия не подвержены воздействию высоких температур, на них не появляется пластическая колея под действием транспортных средств; • бетон светлее и отражает больше света, обеспечивая лучшую видимость и комфортность вождения в темное время суток;
  • • меньший урон экологии — цементобетон на 100% подлежит вторичной переработке и не выделяет токсичные газы при нагревании и др.

Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков». «Постоянный рост автомобильного парка, а также несоблюдение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а также ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Решить указанные проблемы поможет строительство новых дорог и реконструкция старых участков с применением передовых технологий и материалов. Например, такие страны, как США, Германия, Китай и др., активно развивают дорожное строительство с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.

Игорь Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, что «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный срок службы без ремонта составляет 20–25 лет в отличие от асфальтобетонных (до 12 лет).

Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые не приходилось ремонтировать и по 30–40 лет.

Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения строительство цементобетонных покрытий является целесообразным».

«Однако на текущий момент доля цементобетонных дорог не превышает 2% от общей протяженности, поэтому в основном подрядчики ориентированы на строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. Но это не должно являться причиной отказа от применения цементобетонных технологий», — отмечает технический директор «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев.

Загруженность промышленности

Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере обеспечить высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется исключительно за счет увеличения спроса, в том числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Ситуация с производством дорожных битумов принципиально другая, они высоко загружены, при этом стоимость битума неуклонно растет.

Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павел Серватинский сообщил: «У нас есть статистика дорожных одежд с жестким покрытием — это порядка 1%, в то время как в Европе показатель доходит до 40%. Это наша ключевая точка роста».

Депутат Госдумы России, член комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин отметил: «Цементная отрасль России уже более десяти лет функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей.

Загрузка действующих в России цементных производств составляет от 48% до 53%.

С учетом новых кризисных явлений в стране меры стимулирования спроса на цемент, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов до 2030 года, становятся особенно актуальными».

Экономическое сравнение цементобетонной и асфальтобетонной технологий

При рассмотрении жизненного цикла в 30 лет: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в течение 30-летнего жизненного цикла составляет ₽14,5 тыс., что выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий на 82%, а для дорожной одежды, выполненной по гибридной технологии, — на 61%.

Стройка и ремонт авто

Перспективы строительства бетонных дорог

«В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8 тыс. км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс.

км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует порядка 1991 млрд руб. в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями будет сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

Читайте также:  Как вести учет ремонта авто

Стройка и ремонт авто

Переход на строительство передовых технологий не может быть осуществлен за один-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями должно происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, что строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, однако такие технологии позволяют увеличить срок службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации.

«В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии при строительстве двух участков дорог. Мы хотим посмотреть, как они будут себя вести в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся более кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Автомагистраль «Меридиан» от Казахстана до Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии из-за экономической выгоды. «Сегодня содержание автомобильной дороги первой категории без ремонта обходится в 4 млн руб.

в год. Мы подсчитали, что на содержание бетонной дороги понадобится не более 2 млн руб, а ее ремонт будет необходим только через 20–25 лет. Поэтому ее содержание гораздо дешевле», — подчеркнул Александр Рязанов, гендиректор «Меридиан».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам на содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, доктор технических наук Виктор Ушаков.

«Если мы продолжим строить дорожные одежды, которые не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, то будем постоянно заниматься ремонтом и не решим проблему бездорожья в России.

Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов.

Бетоноукладчик со скользящими формами за один проход машины выполняет весь комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул эксперт.

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

Стройка и ремонт авто

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

  • Техника для подготовительных работ: очистка трассы будущей дороги от деревьев, мелколесья, кустарника, крупных валунов, корчевание пней и др.;
  • Машины для создания основания, подушки, насыпей и подготовки поверхности под дорожное полотно;
  • Оборудование для приготовления материалов и смесей для формирования земляного дорожного полотна и его покрытия;
  • Техника для укладки дорожного покрытия;
  • Оборудование для финишных операций – укладка бордюров, оформление тротуаров, нанесение дорожной разметки, установки дорожных знаков, защитных ограждений, акустических экранов и т.п.
  • Машины для содержания дорог, уборки мусора, грязи и снега с дорожного полотна, текущего ремонта поврежденных участков покрытия.

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

Стройка и ремонт авто

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

  • корчеватели;
  • кусторезы;
  • многофункциональные машины – бульдозеры и экскаваторы.

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

  • ковшовых погрузчиков;
  • автомобильных кранов;
  • грузового автопарка – самосвального, обычных бортовых машин и специальных прицепов для перевозки тяжелой и тихоходной техники.

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • скреперы.

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Стройка и ремонт авто

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

Катки классифицируются:

  • по весу (в зависимости от вида уплотняемого покрытия);
  • по материалу изготовления вальцев (пневмоколесные и металлические);
  • по количеству осей (одно-, двух-, трёхосные).
  • по виду уплотняемого материала (катки для асфальтобетонного покрытия, грунта)

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

  • приём;
  • распределение;
  • выравнивание;
  • уплотнение бетонной смеси.

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

Стройка и ремонт авто

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

Стройка и ремонт авто

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

  • грузоподъемные машины различных типов;
  • копровые установки, свайные молоты и вибропогружатели для установки свай;
  • машины и оборудование для производства буровых работ;
  • водоотливное оборудование.
Читайте также:  Лада ларгус или лада веста сравнение

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

Антон Панов

Поделиться Стройка и ремонт авто

Как построить автосервис 80 кв. м. на своем участке: расчеты, сколько стоит, цена

Стройка и ремонт авто

В статье подробно описано, как построить автосервис 80 кв. м. на своем участке. Какие понадобятся документы, как их получить, а также полный расчёт стоимости строительства.

Как выбрать размещение

Лучше всего выбирать участок на пути следования автомобилей из центра в спальные районы, возле дорог. По обе стороны от въезда на территорию сервиса нужна прямая дорога (примерно на 100 метров), парковочные места.

Строительство автосервиса можно проводить на расстоянии не меньше 50 метров от жилых домов. Удобно размещаться в частном секторе, также хорошо подходят застраивающиеся районы.

Подготовка к строительству

Сначала определяемся со статусом земельного участка. Если он является жилым, то строить на этой земле пока нельзя. Придётся написать заявление в органы местного самоуправления для проведения межевания и пересмотра типа использования земли.

Это позволит отделить жилую застройку от территории под СТО и получить право на постройку. Как только вы получите соответствующие справки, обратитесь в территориальный орган Росреестра, чтобы зарегистрировать факт изменения вида использования площадки.

Чтобы создать СТО с нуля, необходимо провести небольшие исследования (гидрологические и геологические). Нужна информация об уровне грунтовых вод, составе грунта и глубине его промерзания. Полученные сведения лягут в основу проектной планировки.

Составление проектной документации

Чтобы упростить получение разрешительных документов, следует заранее составить проект строительных работ. Сначала определяемся со строительными и отделочными материалами.

Чаще всего СТО строят из газосиликатных блоков, кирпича, металлических конструкций с обшивкой из сэндвич панелей.

До начала согласования с государственными инстанциями нужно иметь:

  • Эскизный проект (планировка, фасад здания, проработка путей подъезда);
  • Проектную документацию;
  • План коммуникаций с подробными сведениями о наличии канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, электрификации.

Для подготовки этих документов стоит нанять профессионального инженера-архитектора.

Документы для получения разрешения на строительство СТО

Начать постройку позволит получение ордера на строительство в ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Что нужно иметь на руках для оформления всех разрешений:

  1. Кадастровый паспорт участка;
  2. Свидетельство, подтверждающее владение землёй;
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица (ИП или ООО);
  4. Проектная документация (схемы, чертежи, план коммуникаций, описание организации строительства);
  5. Справка относительно статуса земельной площадки от КГИОП;
  6. Градостроительный план;
  7. Заявление в региональный орган ГАСН с просьбой разрешить проведение стройки.

Прежде чем начать возводить здание, проект необходимо утвердить в нескольких инстанциях. Примерный перечень (может отличаться в зависимости от регионального расположения):

  • Районная администрация;
  • Местный комитет по архитектуре и градостроительству;
  • СЭС в части «Гигиены окружающей среды»;
  • Местный отдел Роспожарнадзора;
  • ГИБДД (по ситуации);
  • МВК – межведомственная комиссия, выдающая разрешения на проведение строительных мероприятий;
  • ГАТИ – финальная стадия: получение ордера на строительство.

Как построить автосервис своими руками

Оптимально нанять строительную фирму с лицензией, работающую под ключ. Понадобится договор подряда с чётким соблюдением проектного плана и сроков.

При хорошей погоде в тёплое время года реально возвести собственный автомобильный сервис за три месяца.

Основные этапы возведения: выемка грунта под размеры фундамента, заливка фундамента, кладка стен и их утепление, монтаж кровли, дверей и окон, подведение коммуникаций, отделка.

Как правильно построить бокс автосервиса? Размер одного бокса зависит от перечня услуг СТО. Например, диагностика ходовой части, тормозов, покраска требуют больше места.

Средняя площадь бокса – 4х7,5 метров. В сервисе расположатся две рабочие площадки, зона ожидания для клиентов, склад и подсобные помещения (санузел, комната управляющего).

Расчёты постройки автосервиса на 80 кв. метров

  • Рассчитаем приблизительную стоимость:
  • Фундамент — 2400 долларов (из них стройматериалы — 1400 $, зарплата рабочим – 1000 $);
  • Здание:
  • А) При возведении из газосиликатных блоков — 4800 $ (материалы — 60% от стоимости, 40% — зарплата рабочим);
    Б) Из кирпича — 6100 долл. (по 3050 $ на стройматериалы и зарплаты);
  • Крыша — 6800 $ (материалы — 55%, заработная плата — 45%);
  • Отделка — 2300 долл. (стройматериалы – 1100 $, оплата труда — 1200 $);

Подведение электросети – 1400 $, окна — 300 долл., установка ворот – 1800 $ (по 900 $ за штуку), обустройство территории — 900 долларов.

Итого, сколько стоит построить автосервис? Около 20 500 долларов (при постройке из газосиликатных блоков).

Цифры приблизительные и показывают общую картину. Расчёты произведены при условии использования наиболее простых и недорогих стройматериалов. В зависимости от них, конечная сумма может существенно отличаться.

Например, есть вариант построить бокс под автосервис из сэндвич панелей, тогда цена постройки будет меньше. Но такое помещение имеет меньший срок эксплуатации.

Окончание работ

Ввод в эксплуатацию готового здания требует повторного обращения в администрацию. К вам прибудет комиссия для оценки соответствия строения проекту, соблюдения санитарных норм и норм безопасности. При положительной оценке вы получите акт о приёмке.

Создать новый автомобильный сервис с нуля на деле оказывается не намного дороже, чем оборудовать арендованное помещение. А при исключении аренды из списка ежемесячных расходов можно получать хорошие деньги и постепенно расширять бизнес.

Строительные и ремонтные услуги в Москве и Московской области

Не указана

Услуги маляра, шпаклюю, клею обои, багет.

100 ₽

Покраска стен и потолков

1 500 ₽

Муж на час, косметический ремонт квартир

650 ₽

Двухуровневые натяжные потолки с подсветкой для кухни гостиной

100 ₽

Электрика под ключ в Электрогорске.

100 ₽

Демонтаж домов /Сборка и разборка мебели

100 ₽

Маляр акз и огнезащита:пометаллу, кирпичу,дереву

Ссылка на основную публикацию