То и ремонт авто доклад

 Во время ТО-2 выполняют  все работы в объеме ТО-1, а  также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2.     

 Контрольно-диагностические  работы. Д-2 проводят за 1—2 дня  до начала ТО-2 и выполняют регулировочные  работы, предусмотренные технологией диагностирования.

По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта.

Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2.      

 Контрольные, крепежные  и регулировочные работы. Они  содержат значительное число операции, при которых:     

 — проверяют крепление  и исправность регулятора частоты  вращения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки блока цилиндров, поддонов картера двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. При необходимости проводят крепежные работы и устраняют обнаруженные неисправности. Выявляют и регулируют зазоры в клапанном механизме;     

 — убеждаются в  герметичности системы питания  дизельных двигателей, системы охлаждения  и смазочной системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонок, топливного насоса, масляных и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива, останова двигателя. Если необходимо, устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей;     

 — проверяют и закрепляют  стартер, генератор и реле-регулятор.  Регулируют натяжение приводного  ремня генератора. После пробега  25—30 тыс. км с двигателя снимают  генератор и стартер, проверяют состояние щеток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер на стенде под нагрузкой;     

  •  — вывертывают свечи  зажигания, очищают нагар, регулируют  зазор между электродами и  проверяют работу свечей с  помощью прибора 202п. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя, ось молоточка, кулачковую втулку и проверяют работу прерывателя-распределителя на приборе СПЗ-8м;     
  •  — убеждаются в  легкости пуска двигателя. Регулируют  минимальные обороты холостого хода;     
  •  — выявляют свободный  и полный ход педали сцепления,  действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют;     
  •  — проверяют состояние  и герметичность коробки передач,  действие дистанционного управления, очищают сапун. В гидромеханической передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давление масла в системе;     
  •  — замеряют люфт  в шарнирных и шлицевых соединениях  карданной передачи, в подшипниках промежуточной опор^ы;     
  •  — убеждаются в  герметичности соединений картера  заднего моста, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;     

 — проверяют крепление  рулевого колеса, рулевой колонки,  рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы.

Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку передних колес.

При необходимости регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колес, балансируют колеса;     

 — проверяют крепление  привода тормозного крана, главного  тормозного цилиндра, усилителя тормозной системы, воздушных баллонов, тормозных камер, опор разжимных кулаков и выполняют крепежные работы, убеждаются в нормальной работе компрессора.

Снимают ступицы колес с тормозными барабанами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников колес. Устанавливают ступицы колес и регулируют затяжку подшипников, зазоры между барабанами колес и тормозными накладками.

В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозной системы удаляют воздух из системы и проверяют действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тормозов;     

 — убеждаются, что  нет перекосов переднего и  заднего мостов. Проверяют состояние  рамы. Закрепляют стремянки рессор, амортизаторы, реактивные штанги  и балансиры. Выявляют надежность  крепления колес;     

 — проверяют крепление  кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.     

 Смазочные и очистительные  работы.

Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в  соответствии с картой смазки,  проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляных фильтров, замену (по графику) или доливку масла в  картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.

Читать реферат по автотранспорту: "Техническое обслуживание легкового автомобиля" Страница 1

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Министерство высшего профессионального образования

Уральский государственный профессионально-педагогический университет

Реферат на тему:“Техническое обслуживание легкового автомобиля”

Выполнили:студенты гр. АТ-113 Зверев И.Н. и Мощенков А.А.

Проверила старший преподаватель:Федулова М.А. Екатеринбург, 2001г.

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ВИДЫ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, понятие надежности.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

  1. Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
  2. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.
  3. Износ — это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Различают сухое и жидкостное трение. При сухом трении трущиеся поверхности деталей взаимодействуют непосредственно друг с другом (например, трение тормозных колодок о тормозные барабаны или диски или трение ведомого диска сцепления о маховик).

Данный вид трения сопровождается повышенным износом трущихся поверхностей деталей.

При жидкостном (или гидродинамическом) трении между трущимися поверхностями деталей создается масляный слой, превышающий микронеровности их поверхностей и не допускающий их непосредственного контакта (например, подшипники коленчатого вала в период установившегося режима работы), что резко сокращает износ деталей. Практически при работе большинства механизмов автомобиля вышеуказанные основные виды трения постоянно чередуются и переходят друг в друга, образуя промежуточные виды.

Основными видами изнашивания являются абразивное, окислительное, усталостное, эрозионное, а также изнашивание при заедании, фретинге и фретинг-коррозии.

Абразивное изнашивание является следствием режущего или царапающего воздействия попавших между трущимися поверхностями сопряженных деталей твердых абразивных частиц (пыль, песок). Попадая между трущимися деталями открытых узлов трения (например, между тормозными колодками и дисками или барабанами, между листами рессор и т.п.), твердые

Реферат: Организация ТО и ремонта автомобилей. Управление предприятием

Согласно схеме организации процесса технического обслуживания (ТО) текущего ремонта (ТР) автомобиля в автотранспортном предприятии (АТП), автомобиля прибывшего с линии в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП).

Здесь на автомобиль, требующий техническое обслуживание (по плану, графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера механика), выписываем листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания.

Читайте также:  Ремонт автомобилей замена глушителя

Автомобили, требующие по графику ТО-1 или То-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ.

После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки.

Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.

Исправный автомобиль, не требующий ТО, отправляют в зону ЕО, после чего устанавливается в зону стоянки.

2.3 Методы проведения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава основывается на принципах моральной и материальной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Этот способ организации хорош тем, что рабочие будут качественнее выполнять работу, которую им назначили. Будет серьезный подход даже к самой простой детали. Рабочие будут заинтересованы в своем деле.

Вследствие этих факторов предприятие обретает авторитет качественного предприятия.

Организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком.

ТО на данном предприятии тупикового типа из-за малого количества рабочих. Транспортное средство загоняют на станцию технического обслуживания, и специалисты проводят ремонт одновременно, не создавая помех друг другу, за более короткое время.

2.4 Характеристика технологического процесса по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.

Организация работ по техническому обслуживанию грузовых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на грузовой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ.

Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда.

В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль.

В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности.

2.5 Знакомство с работой основных подразделений (цехов, участков). Работы, выполняемые разными участками и бригадами. Место и роль работы бригады участка и своей лично в общем технологическом процессе.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

  • Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:
  • -комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;
  • -комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);
  • -комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

  1. ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):
  2. -управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;
  3. -группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;
  4. -технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;
  5. -отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

-отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства.

Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании.

От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

  • Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.
  • План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:
  • -потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;
  • -потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;
  • —> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Станции технического обслуживания автомобилей

  • Федеральное Государственное бюджетное образовательное 
    учреждение высшего профессионального 
    образования
  • Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
  • Архитектурный факультет
  • Кафедра «Дизайн архитектурной 
    среды»
  • Реферат на тему:
  • «Станции технического обслуживания автомобилей»
  • Выполнила: ст-ка 531 гр.
Читайте также:  Автоматические роллетные ворота ремонт

Гибадулина А.Ф.

г. Томск * 2013 г.

Содержание

  1. 1. Введение
  2. 2. Классификация СТО
  3. 3. Размещение станций технического обслуживания
  4. 4. Генеральные планы СТОА
  5. 5. Основные требования и принципы проектирования СТОА
  6. 6.  Функциональная структура 
    СТО
  7. 7.

    Технологическая часть

  8. 8. Архитектурно-композиционное решение станций технического  обслуживания
  9. 9. Конструктивное решение 
    СТОА, выбор строительных материалов
  10. 10. Примеры проектов СТОА
  11. 11.

    Список литературы

Введение

Для современного человека автомобиль является неотъемлемой частью его жизни. Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое 
состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства.

Поэтому грамотное устранение неполадок возможно только в организациях, специализирующихся на авторемонте 
и имеющих необходимое оборудование и запасные части для быстрого и своевременного ремонта. Так же в зависимости от качества технического обслуживания зависит срок службы автомобиля.

В связи со стремительным ростом автомобильного производства, возрастает и спрос на услуги, которые предоставляют 
станции технического обслуживания автомобилей.

Наибольшим спросом среди 
владельцев легковых автомобилей пользуются кузовные, шиномонтажные и малярные работы, а также мелкий ремонт.

Поддержание автомобилей 
в технически исправном состоянии 
обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия 
системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ.

Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют 
СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских.

СТОА являются основой 
производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».

При проектировании необходимо учитывать, что компоновка СТО должна предусматривать идеальную приспособленность 
к функционированию, экономическую 
окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.

Ориентация на клиента 
означает, что помещения должны производить 
благоприятное впечатление на заказчика, быть светлыми и просторными, с достаточным 
освещением.

Также необходимо учитывать 
местоположение станции, здание должно быть легкодоступно для въезда с 
улицы и выезда, иметь комфортабельный 
зал ожидания, кафе или бар.

В непосредственной близости от станции необходимо размещать 
четко обозначенную парковку с удобными въездами и выездами.

Но помимо клиентов, станция 
также должна быть удобна и для 
сотрудников. Между помещениями 
необходима тесная связь, чтобы из одного зала или цеха без труда можно было попасть в другой, затрачивая при этом минимальное количество времени.

Размеры проектируемого здания зависят от требуемого количества рабочих 
постов для обслуживания и ремонта. Также необходим резерв свободных 
территорий для дальнейшего развития, и, следовательно, для расширения площадей застройки.

Станция технического обслуживания имеет, как правило, следующие рабочие 
комплексы:

    • Помещение для приема и выдачи автомобилей
    • Комплекс технического обслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха)
    • Склад запчастей
    • Помещение для продажи запасных частей
    • Административные помещения
    • Санитарно-технические и подсобные помещения

Классификация СТО

Классифицируя здания по назначению, можно выделить две большие группы две основные группы станций технического обслуживания: городские и дорожные. Цель дорожных станций, прежде всего, обслуживание автомобилей, находящихся в пути, городских – обслуживание индивидуального транспорта в пределах города или другого населенного пункта.

Разделение также обусловлено техническим оснащением предприятий. Например, наличие оборудования, с помощью которого производят покрасочные работы, необязательно на дорожных станций, в то время как на городских, наличие такого оборудования необходимо. Также дорожные станции специализируется на моечных, смазочных работах и мелком ремонте.

Они должны быть универсальны для любых марок автомобилей. Дорожные СТО обычно располагают в комплексе с автозаправочными станциями. А городские станции могут быть как универсальными, так и специализированными по видам выполняемых работ и маркам автомобилей.

Они уже оказывают более широкий спектр услуг и соответственно имеют более развитое техническое оснащение.

По 
производственной мощности станции 
делятся на малые, средние и крупные. Размер станции зависит от количества рабочих постов.

Так малые станции обслуживают 
до 10 рабочих постов и предназначены 
для моечно-уборочных, сварочных 
работ, общей диагностики, технического обслуживания, смазки, подзарядки аккумуляторов, в малых объемах кузовных работ, покраски кузова,  текущего ремонта, а также для продажи запасных  частей.

Средние СТО обслуживают 
уже до 34-х рабочих постов и 
выполняют те же работы, что и 
малые плюс проводят углубленную 
диагностику, ремонт и восстановление кузовов, окраску всего автомобиля, обойные работы, также еще возможна продажа автомобилей.

Если станция обслуживает 
более 34-х постов, станция считается 
крупной. На таких СТО выполняются 
все виды работ в полном объеме, и осуществляется продажа автомобилей.

Размещение станций технического обслуживания

В крупных 
городах СТОА целесообразно размещать 
следующим образом:

− крупные 
СТОА и центры «Автосервиса» — на периферии 
города, примыкающими к существующим промышленным зонам или в составе 
их, к вылетным автомагистралям с 
большими автопотоками, к крупным 
транспортным узлам, включающим в себя автовокзалы, железнодорожные вокзалы 
и т.д.;

− средние 
по мощности СТОА целесообразно размещать 
на окраине территории жилых районов;

− малые 
СТОА, которые почти не передаются в санитарном разрыве от селитебной зоны, размещаются равномерно внутри каждого жилого района.

Для крупных городов удачным является размещение СТОА на кольцевых или 
объездных дорогах.

Необходимо 
наличие хорошей связи станции 
обслуживания с сетью общественного 
транспорта, т.к. многие заказчики, особенно в случае продолжительного ремонта, не дожидаются окончания работ. Выбор 
участка для размещения СТОА определяет в дальнейшем её градостроительную 
роль, зонирование территории, расположение въезда и выезда, схему движения автомобилей на участке

Генеральные планы СТОА

Генеральный план — это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, где изображены планы зданий, сооружений, площадок для открытого хранения автомобилей и путей их движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначена ведомственная принадлежность соседних участков.

В состав генерального плана СТОА входят следующие 
объекты:

    • Производственный корпус
    • Административно-бытовой корпус
    • Зона хранения автомобилей, готовых к выдаче клиентам
    • Зона хранения автомобилей, ожидающих ремонта
    • Стоянка легковых автомобилей перед зданием
    • Зона отдыха

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации.

Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения.

Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет.

Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1.

В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание.

ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи.

Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО.

На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Востребованность специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

  • Важность предмета «Устройство и ремонт автомобилей»
  • Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта
  • Развитие технологий в современном автомобилестроении делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует для его выполнения наличия сложного и дорогого технологического оборудования, а также высокой квалификации ремонтников.

Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На  сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

 Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.

Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт.

От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.

На базе техникума имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.

Опытный автомеханик может получать солидный заработок.

Местом работы этого специалиста могут быть станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские, автобусные, таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, автоколонны, транспортные цеха, компании, осуществляющие грузоперевозки, автосервисы, автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции, профессия автомеханика позволяет работать  и на себя. Кроме того, я всегда обращаю внимание студентов, что работа с машинами и механизмами часто связана с тяжёлыми физическими нагрузками, а это значит, автомеханик должен быть сильным и выносливым. Ему нужны также хорошее зрение и слух, чтобы определять неисправности по малейшим визуальным изменениям и по звуку. Чтобы не получить травм на работе, этот специалист должен быть аккуратным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Внимательность понадобиться также при разборе и сборке механизмов: разбирать агрегаты нужно в строго определённом порядке, чтобы не упустить ничего при сборке.

Так как автомеханик имеет дело со многими марками автомобилей, которые могут очень сильно отличаться друг от друга, ему нужна хорошая память, чтобы знать особенности их устройства, типичные поломки.

Однако автомеханик работает не только с машинами, но и с людьми, поэтому умение общаться и доходчиво излагать свои мысли очень пригодится этому профессионалу. В основном всю работу автомеханик должен выполнять в строго определенные сроки, что требует ответственности и самоконтроля.

Кроме того, в некоторых случаях от качества выполнения работы автомехаником могут зависеть жизни людей.

Я пытаюсь донести до студентов программу так, чтобы они поняли, что выбранная ими  специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем.

Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния.

Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

Ссылка на основную публикацию