То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

  • Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
  • «Седельниковский агропромышленный техникум»
  • Инструкционная карта
  • «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

  1. по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
  2. Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
  3. Седельниково, Омской области, 2015
  4. Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

  • Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
  • Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
  • Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
  • Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
  • Время: 6 часов.
  • Цель занятия:обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответ­ствующих приборов и устранения их в ходе технического обслу­живания и ремонта.
  • Задачи занятия:
  • Обучающие:
  • Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования.
  • Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта электрооборудования.
  • Развивающие:
  • Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
  • Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
  • Воспитательные:
  • Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
  • Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
  • Способствовать развитию самостоятельности студентов.
  • Дидактические задачи:
  • Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта электрооборудования.
  • Требования к результатам усвоения учебного материала.
  • Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
  • иметь практический опыт:
  • — выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • — снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • — использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • — выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
  • уметь:
  • — снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • — определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • — определять способы и средства ремонта;
  • — применять диагностические приборы и оборудование;
  • — использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
  • В ходе занятия у студентов формируются 
  • Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

  1. Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
  2. учебные автомобили ВАЗ, ГАЗ-53, КАМАЗ-740, мотор-тестер, нагрузочная вил­ка, уровнемерная трубка, денсиметр, щетка для очистки наконеч­ников батарей, круглая щетка для очистки выводных штырей ба­тарей, ручной держатель для переноски батарей, прибор ППЯ дм проверки обмотки якоря генератора на обрыв и короткое замыка­ние, стеклянная бумага, щетка для удаления нагара, технический вазелин, ветошь, нашатырный спирт, резиновые перчатки.
  3. Инструкционная карта

Упражнение 1. Основные неисправности и техническое обслу­живание аккумуляторной батареи.

Проверить чистоту клемм и крышки аккумуляторной батареи, отсутствие трещин на корпусе и оксидов на клеммах.

Окисление выводных штырей приводит к увеличению сопро­тивления во внешней цепи батареи. Для устранения следов окис­ления необходимо снять со штырей наконечники проводов (клем­мы), зачистить штыри и клеммы и снова закрепить клеммы на штырях. Смазать штыри и клеммы тонким слоем технического ва­зелина.

Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть вето­шью, смоченной в нашатырном спирте.

Уровень электролита определяется в каждом элементе батареи уровнемерной трубкой. Трубку опускают вертикально через залив­ное отверстие аккумулятора до упора в пластину. Вынимают труб­ку, закрыв пальцем ее верхний конец.

Проверив уровень электро­лита в трубке по рискам нижнего и верхнего уровней, определяют необходимость добавления или отсоса лишнего электролита. Допу­стимая разница уровней электролита в элементах не более 3 мм.

При снижении уровня электролита вследствие испарения необхо­димо долить в него дистиллированную воду, а при утечке или рас­плескивании электролита требуется долить электролит.

Плотность электролита определяется с помощью денсиметра, которым через наливное отверстие отбирают такое количество электролита, которое обеспечивает свободное плавание в нем аре­ометра (рис. 1).

То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

Рис. 1. Устройство денсиметра (а) и проверка с его помощью плотности электролита (б):

1 — стеклянный цилиндр; 2 — денсиметр; 3 — наконечник; 4 — резиновая груша; 5 — шкала денсиметра

Не вынимая наконечника пипетки из наливного отверстия, определяют значение плотности по шкале денсиметра.

При температуре электролита выше 15°С к показанию денси­метра прибавляется поправка 0,0007 г/см3 на каждый градус, а при температуре ниже 15 °С эта поправка вычитается. Получен­ная плотность электролита сравнивается с рекомендуемой для данных климатических условий. При расхождении с рекомендуе­мым значением полученную плотность электролита необходимо скорректировать.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи определяют отдельно для каждого ее элемента с помощью нагрузочной вилки (рис. 2).

Для проверки острые концы контактных ножек нагрузочной вилки следует плотно прижать к клемме и перемычке батареи и через 5 с определить напряжение по шкале вольтметра вилки.

То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

Рис. 2. Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки.

При включении одного из двух име­ющихся нагрузочных сопротивлений вилку можноиспользовать для провер­ки аккумуляторных батарей емкостью 42…

65 А • ч, а при включении обоих на­грузочных сопротивлений — для про­верки аккумуляторных батарей емко­стью 100 А • ч.

При параллельном вклю­чении нагрузочных сопротивлений вилку можно использовать для провер­ки аккумуляторных батарей емкостью 100… 136 А • ч.

Аккумуляторные пробники Э107 и Э108 позволяют проверять аккумуляторные батареи емкостью до 190 А • ч. Напряжение на клеммах при полной зарядке батареи должно составлять 1,8 В и не падать в течение 5 с.

Сульфатацию пластин батареи можно определить по белому налету на них и быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Упражнение считается выполненным, если обучающийся пра­вильно использует приборы для определения уровня, плотности электролита в аккумуляторной батарее и напряжения на ее клем­мах, а также может точно определить неисправность аккумуля­торной батареи и приготовить ее к сдаче в ремонт.

Упражнение 2. Способы выявления неисправностей генерато­ра и регулятора напряжения.

Для поиска неисправностей необходимо произвести запуск двигателя, прогреть его и установить среднюю частоту вращенияколенчатого вала, после чего один провод присоединить к плюсо­вой клемме генератора, а другой — к «массе».

Если при этом кон­трольная лампа горит, то генератор исправен. В противном случае поврежден генератор или регулятор напряжения.

Если при крат­ковременном соединении клемм ВЗ и Ш регулятора напряжения контрольная лампа горит, значит, неисправен регулятор, а если лампа не горит — неисправен генератор.

При работе двигателя со средней частотой вращения и при ис­правных генераторе и регуляторе напряжения амперметр в авто­мобиле ГАЗ-3302 и контрольная лампа зарядки в автомобиле ЗИЛ-431410 указывают, что аккумуляторная батарея заряжена.

На неисправность регулятора напряжения также указывает интенсивное кипение электролита при исправной аккумулятор­ной батарее. Подгорание контактных колец можно обнаружить визуально при частичной разборке генератора.

Высота щеток генератора, определяемая с помощью штанген­циркуля, должна быть не менее 13 мм, причем щетки должны сво­бодно перемещаться в щеткодержателе.

Читайте также:  Шаровая опора лада ларгус

Обгоревшие контактные кольца генератора зачищаются на­ждачной бумагой с зернистостью 80 мкм. Для этого следует закре­пить переднюю крышку в сборе с ротором в тисках, обернуть кон­тактные кольца полоской стеклянной бумаги гладкой стороной на­ружу и, прижав бумагу, провернуть ротор до получения чистой поверхности (рис. 3).

Изношенные щетки генератора следует заменить новыми и притереть их по контактным кольцам. Для этого полоску стеклян­ной бумаги надо положить гладкой стороной к кольцу, а к ее ше­роховатой стороне прижать щетки. При движении бумаги щетки притираются.

Ослабленные или поломанные нажимные пружины щеток ге­нератора требуется заменить.

Упражнение считается выполненным, если обучающемуся уда­лось определить исправность генератора и регулятора напряже­ния или неисправность одного их них.

То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

Рис. 3. Зачистка контактных колец стеклянной бумагой.

Упражнение 3.Диагностика системы электрооборудования.

На исправном автомобиле требуется проверить цепь тока низкого напряжения между аккумуляторной батареей и ка­тушкой зажигания, для чего к зажиму ВК-6 катушки зажигания следует присое­динить один контакт контрольной лампы, а другой ее контакт соединить с (массой).

Если лампа загорится, значит, цепь низкого напряжения исправна. Если лампа не загорается, необходи­мо соединить между собой контакты AM и КЗ включателя зажигания коротким куском провода. В этом случае загорание лампы свидетельствует о неисправном включателе зажигания.

Для проверки исправности катушки зажигания надо, сняв крышку распределителя зажигания, прокручивать коленчатый вал двигателя рукояткой до положения замыкания контактов преры­вателя.

При этом конец высоковольтного провода следует извлечь из центрального гнезда крышки распределителя зажигания и дер­жать на расстоянии 5 мм от массы двигателя.

При периодическом размыкании и замыкании вручную подвижного контакта преры­вателя, если зажигание включено, между концом высоковольтно­го провода и (массой) двигателя должна проскакивать искра. В противном случае катушка зажигания подлежит замене.

Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя необходимо проверить состояние их рабочих поверхностей.

При существенном переносе металла с одного контакта прерывателя на другой или при наличии нагара на контактах необходимо за­чистить их плоским бархатным надфилем.

(Применять для этого шлифовальную шкурку нельзя, так как от нее на контактах оста­ются абразивные частицы, приводящие к искрообразованию и преждевременному выходу контактов из строя.) За несколько хо­дов надфиля контакты очищаются.

После зачистки контактов прерывателя следует проверить и при необходимости зачистить контакты в крышке распределителя и на роторе. Затем чистой смоченной бензином замшей или дру­гим материалом, не оставляющим на поверхности волокон, про­тереть контакты прерывателя и ротора, а также наружную и вну­треннюю поверхности крышки распределителя.

Для регулирования зазора между контактами прерывателя-распределителя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором его контак­ты будут максимально разомкнуты.

Проверить щупом зазор А (рис.

4) и, если он превышает заданное значение, ослабить сто­порные винты 3 и 4крепления контактной панели, вставить от­вертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить необхо­димый зазор, а затем снова завернуть стопорные винты.

Свечи зажигания можно проверять и на автомобиле при рабо­тающем двигателе, и сняв их с автомобиля. В первом случае для проверки следует снимать со свечей поочередно провода и сле­дить за работой двигателя: если работа не нарушается, значит, данная свеча неисправна. Такую свечу необходимо вывернуть специальным ключом и внимательно осмотреть.

То и ремонт электрооборудования автомобиля краткое

Рис. 4. Регулирование зазора между контактами прерывателя-распределителя:

1— отвертка; 2— корпус прерывателя-распре­делителя; 3,4— винты; А —зазор между кон­тактами

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, его можно не уда­лять, так как такой нагар появляется при исправном двигателе и не наруша­ет работы системы зажигания.

Матово-черный бархатистый на­гар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива или о слишком большом зазоре у элек­тродов свечи.

Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи указывают на слишком большое количество масла в каме­ре сгорания.

Нагар со свечи следует удалять специальной щеткой с приме­нением специальной жидкости или на специальном пескоструй­ном аппарате. Если очистить свечи невозможно, т.е. слой нагара значительный, свечи заменяют.

Упражнение считается выполненным, если обучающийся смо­жет правильно обнаружить неисправности в системе электрообо­рудования, устранить их и произвести необходимые регулировоч­ные операции.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие действия включает в себя регулирование зазора между кон­тактами прерывателя?

  2. Какие действия необходимо выполнить после очистки свечей зажигания от нагара?

  3. Какие действия следует произвести для проверки исправности катушки зажигания после снятия крышки распределителя зажигания и прокрутки коленчатого вала двигателя рукояткой до положения замыкания контактов прерывателя?

  4. Что проверяют при техническом обслуживании аккумуляторных ба­тарей?

Ремонт электрооборудования автомобиля кратко

Электротехнические работы состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей.

Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках.

Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

При таких неисправностях генератора или стартера, как задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников, повреждение изоляции катушек обмоток возбуждения, замыкание их витков между собой или на массу корпуса, определяют места неисправностей и производят соответствующий ремонт или замену. При задирах на внутренней поверхности полюсных сердечников их заменяют новыми.

Рис.

Прибор ППЯ-5 для проверки якорей генераторв и стартеров

Катушки обмоток возбуждения и обмоток якоря проверяют на приборе ППЯ-5 при помощи щупов и контрольной лампы. Прибор представляет собой трансформатор с незамкнутым магнитным сердечником. Вторичной обмоткой трансформатора служит обмотка испытуемого якоря.

Рис.

Проверка замыканий обмоток якоря и пластин коллетора на «массу»

Например, для проверки замыкания обмотки якоря на массу якорь укладывают на призмы сердечника трансформатора прибора ППЯ-5, включают прибор и одним из щупов прикасаются к сердечнику якоря, а другим — поочередно к пластинам коллектора. При наличии замыкания загорается контрольная лампочка на приборе.

На этом же приборе определяют место замыкания и короткое замыкание витков секции. При межвитковом замыкании в обмотке ее заменяют. Погнутость вала якоря проверяют в центрах и правят на прессе.

  Почему может сгореть блок управления двигателем

При наличии царапин и рисок на коллекторе его протачивают на станке, после чего на этом же станке углубляют изоляцию между пластинами коллектора фрезерованием.

Рис.

Станок для фрезерования и обточки коллекторов

Указанную операцию можно производить также на настольном токарном станке и при помощи специальной ножовки.

Собранные и отремонтированные агрегаты испытывают на стендах (например модели 2214-ГАРО) или переносных приборах. Помимо специального оборудования и приборов, рабочие места должны быть оснащены слесарным оборудованием. В электроцехе должны быть общая вентиляция и местные отсосы над ванной для мойки деталей. Примерная планировка цеха с расстановкой оборудования показана на рисунке:

Рис.

План электроцеха: I — отделение ремонта, сборки, испытания и регулировки; II разборочно-моечное отделение; 1 — умывальники: 2 — шкаф для одежды; 3 — шкаф для ирнборов; 4 — ванна для пропитки якорей и катушек; 5 — сушильный шкаф; 6 — станок для проточки коллекторов; 7 — стенд для проверки системы зажигания; 8 — сверлильный станок; 9 — настольное точило; 10 — выпрямитель; 11 — распределительный щит; 12 — электромонтажный верстак; 13 — канцелярский стол; 14 — стул: 15 — слесарный верстак; 16 — пресс для снятия башмаков генератора; 17 — секционный стеллаж; 18 — универсальный контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; 19 — прибор для проверки свечей зажигания; 20 — верстачный пресс; 21 — стол; 22 — ванна для мойки деталей, 23 — ящик для сбора отходов; 24 — верстак для хранения ремонтируемых агрегатов

Источник

Капитальный

К еще одному основному виду ремонта электрооборудования следует отнести указанный выше. Процесс предполагает износ на 80 %, что требует планомерной замены не только отдельных частей и деталей, но и полноценных узлов. В некоторых случаях понятие связывается с модернизацией, которая предполагает совершенствование системы без потери первоначальных свойств.

Замена и реализация капитального ремонта регламентировано ПТЭ и местной документацией, паспортами энергетических объектов. Обязательным условием проведения полноценных ремонтных работ считается выдача ТУ на осуществление соответствующих действий. Здесь имеются и другие тонкости, которые следует изучить административно-техническому персоналу.

Ремонт и то приборов электрооборудования

Основными неисправностями системы электрооборудования автомобиля являются обрыв электрических цепей вследствие нарушения контактов в электрических соединениях (ослабления их креплений, окисления контактирующих поверхностей), обрыва проводников или перегорания предохранителей, замыкание цепей из-за нарушения изоляции проводников, а также выход из строя отдельных элементов системы (лампочек осветительных приборов, датчиков контрольно-измерительных приборов, реле и пр.).

Устранение указанных неисправностей в большинстве случаев заключается в определении (при помощи индикатора или тестера) мест обрыва или замыканий электрических цепей и в их восстановлении путем подтяжки ослабленных контактных соединений, зачистки их от окисления, устранения обрывов или замыканий проводов, а также замены вышедших из строя элементов.

Читайте также:  Ремонт шины автомобиля своими руками

Электрические цепи электрооборудования автомобиля защищены предохранителями, поэтому при проверке исправности той или иной электрической цепи в первую очередь необходимо проверить не перегорел ли предохранитель, защищающий данную цепь.

  Системы технического учета потребления ресурсов

Значительная часть элементов системы электрооборудования автомобиля не подлежит ремонту и практически не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока службы, за исключением поддержания их в чистоте и обеспечения надежного контакта в соединениях.

Виды ремонта по объему

  • Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
  • Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
  • Средний ремонт — ремонт, выполняемый в объеме, установленном в НТД, для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных составных частей и контролем их технического состояния.
  • Назад, в Тепловые электростанции.

15.1 Неисправности и ТО аккумуляторной батареи

Неисправности аккумуляторной батареи. Срок службы аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации и своевременном уходе составляет примерно 3—4 года или 75000. 100000 км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет.

При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращаться.

Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды в аккумуляторы добавляют электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Указанные неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными признаками указанных неисправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя стартером при пуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной нарушения нормальной работы стартера при пуске двигателя, а также возможно появление трещин в корпусе, вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.

Ремонт бытовой техники

Для вас наш интернет-магазин предоставляет дополнительный сервис «Ремонт бытовой техники» в Москве и Московской области

Сервис интернет-магазина авторизирован крупными производителями бытовой техники, оказывает гарантийный и сервисный ремонт как частным лицам, так и организациям. Наш опыт дает право предоставить гарантию на все виды работ по сервисным услугам.

Сервис интернет-магазина авторизирован крупными производителями бытовой техники, оказывает гарантийный и сервисный ремонт как частным лицам, так и организациям.Наш опыт дает право предоставить гарантию на все виды работ по сервисным услугам.

Согласитесь, очень удобно все заказать в одном месте, и любимая техника снова в строю

Собственный склад запчастей из более 5000 наименований, это огромное преимущество перед другими сервисными центрами, многие из которых запчасти покупают у нас.

Собственный склад запчастей из более 5000 наименований, это огромное преимущество перед другими сервисными центрами, многие из которых запчасти покупают у нас.

Мы можем дать вторую жизнь водонагревателям, стиральным и посудомоечным машин, бойлерам, холодильникам и другой бытовой технике

Важно! Наши мастера — это профессионалы своего дела, с большим количеством положительных отзывов. Они дорожат своей репутацией и выполняют только необходимый сервис, не придумывая проблем, которых нет. При необходимости мастера осуществляют доставку сломанной техники собственным транспортом в мастерскую. Все работы производятся в строгом соответствии с прайсом.

Ремонт техники любого производителя и назначения

Для вас реальные скидки

Делайте онлайн заявку на замену или обслуживание вашей техники, опишите основные особенности поломки или позвоните по телефону 8-495-228-78-78 Специалисты нашего сервиса сделают ремонт быстро и профессионально, вернут в вашу жизнь комфорт и спокойствие. Наши мастера оформлены официально и работают по трудовому договору не менее 5 лет.

Среди достоинств сервисного центра наши клиенты отмечают:

  • быстрый выезд в любой район города и области
  • берем в работу самые сложные случаи
  • ремонтируем агрегаты, независимо от марки
  • доступная стоимость на все виды работ
  • бесплатная диагностика при условии дальнейшего ремонта
  • тестирование техники после окончания работы
  • соблюдение чистоты в квартире заказчика

Мы ценим ваше время, на сайте есть прайс. Вы может сориентироваться, учитывая поломку вашей техники. У нас нет выходных, звоните нам в рабочий и выходной день, мы всегда на связи! 8-495-228-78-78

Многие рекомендуют ИТА ГРУПП как надежный сервисный центр проверенный годами добросовестной работы друзьям и знакомым. Для удобства мы предоставляем дисконтные карты, при первом обращении скидка составит 10%, а при втором 15%.

Мы звоним каждому клиенту после завершения работ мастером и контролируем качество обслуживания. Поэтому, доверяя свою технику, нам вы можете не беспокоиться и быть уверены в качестве нашей работы.

Мастера компании постоянно проходят обучение и имеют сертификаты на право работы с техникой.

Электрооборудование автомобиля

Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля.

Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии.

Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).

  Микроволновка самсунг ошибка 5е починить самим

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования.

В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор.

При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель.

Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Основное электрооборудование в авто

Электрический автостартер

Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.

Зажигание

Сама система состоит из:

— катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.

— распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору.

Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения.

Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.

— датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.

Читайте также:  Санкт петербург ремонт автодорог

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей

  • ТЕХИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ТЕХИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
  • Техническое обслуживание

ЕО — перед пуском двигателя проверить общее состояние и крепление АБ. Не допускаются трещины моноблока и крышек, повреждение изоляции проводов или окисление полюсных выводов и клемм, трещины в мастике ее отслоение, сильное загрязнение. О техническом состоянии и степени заряда АБ можно определить по степени накала нитей отдельных включенных ламп, по силе звукового сигнала, по легкости пуска двигателя стартера. В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АБ — при загорании красного аварийного сигнала, эксплуатацию следует немедленно прекратить, до устранения причины.

ТО-1 — дополнительно к объему ЕО, провести более тщательно крепежные работы; снять клеммы с выводах штырей, проверить их состояние — окисленные контактные поверхности зачистить мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями (втулки с мелкими фрезами или металлическими щетками), после чего смазать их техническим вазелином или нанести тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа «Унисма». Поверхность АБ следует тщательно очистить, включая вентиляционные отверстия в пробках с последующей продувкой их сжатым воздухом. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью, смоченной в 10% растворе аммиачного спирта. При ТО-1, а в жаркое время года ежедневно, следует проверять уровень электролита в банках АБ. Это делают с помощью уровнемерной трубки, конец которой опускают в наливное отверстие до упора, затем, зажав большим пальцем руки верхний конец трубки, осторожно вынимают и по количествузабранного в трубку электролита (норма 10-15 мм) принимают решение о необходимости доливки в ту или иную банку дистиллированной воды.

ТО-2 — помимо работ, выполняемых при ЕО и ТО-1, в объем работ ТО-2 входят диагностические работы по определению степени разряженности и технического состояния, как АБ в целом, так и отдельных ее элементов.

С помощью ареометра с поплавком — денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разряженности, а с помощью нагрузочных вилок Э-108 и Э-107 — напряжение под нагрузкой на выводных полюсах. Проводить эти работы рекомендуется в аккумуляторном цехе, на столе с кислотоупорным покрытием.

При необходимости следует выровнять и довести плотность электролита в аккумуляторах до нормы (например, добавлением электролита повышенной плотности). Если же разность плотности превышает 0,02 г/см3 — АБ необходимо подзарядить в течение 1-2 ч и снова произвести корректировку плотности.

Снижение плотности электролита (приведенного к 25°С) на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряженности АБ на 5-6%.

Таким образом, если для средней полосы России взята исходная плотность 1,27 г/см3, для полностью заряженной батареи, то снижение плотности при замере до 1,23 г/см3 свидетельствует о разряженности на 25% (предельно допустимая разряженность при зимней эксплуатации), а до 1,19 г/см3 свидетельствует о разряженности батареи на 50% (предельно допустимая разряженность при летней эксплуатации). Указанные ограничения для зимы связаны с тем, что при низких температурах снижается энергоемкость АБ и пуск двигателя стартером будет крайне затруднен, к тому же электролит с пониженной плотностью склонен к замерзанию и возможно размораживание моноблока АБ, разрушение пластин, сепараторов в т.д. Поэтому, хотя повышенная исходная плотность электролита и сокращает в целом срок службы АБ, в северных широтах ее доводят до 1,30 г/см3, а в южных всего лишь до 1,26 г/см3. Проверка заряженности АБ аккумуляторными пробниками, при включенных, соответствующих нагрузочных резисторах, должна проводиться при закрытых пробках, не более 5 с — снижение напряжения одного аккумулятора на 0,1 В, свидетельствует о разряженности на 25%.

Нагрузочные резисторы включаются затягиванием соответствующих контактных гаек (или обоих при высокой емкости АБ), т.е. нагрузку делают близкой к «стартерной». При сильно окисленных выводах аккумуляторов — их следует слегка зачистить или нанести на них царапины.

Проверку каждого аккумулятора следует проводить один раз — последующие проверки повлекут неточность результатов измерений.

Если в ходе проверки напряжение под нагрузкой в отдельных аккумуляторах быстро падает — это может свидетельствовать о сульфатации пластин, выкрашивании большого количества ячеек с активной массой и т.д. При всех обстоятельствах напряжение в отдельных аккумуляторах не должно отличаться более чем на 0,1 В.

При проверке пробником Э-107 , заворачивают контактную гайку, контактную ножку прижимают к плюсовому выводу, а штырь щупа к минусовому. АЕ, суммарное напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна. Ее необходимо поставить на подзаряд или в ремонт.

При повышенной разряженности, когда АБ не удается привести в нормальное состояние, соответствующее ТУ, путем подзаряда — батарею следует разобрать, произвести поэлементную проверку с последующим проведением текущего или капитального ремонта (очень старые или сильно поврежденные батареи обычно выбраковываются).

Текущий ремонт

Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АБ. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д.

С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки.

Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.

При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.

Затем детали АБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации).

При наличии специального приспособления целесообразно проверить стенки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно удалив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком.

Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необходимости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным).

Источником тока может быть обычная АБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.

Во время пайки нельзя допускать образование электрической дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку выводных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.

После полной сборки АБ ее следует заполнить электролитом и дать в течение нескольких часов пропитаться активной массе пластин электролитом. Затем, для определения годности батареи к эксплуатации, рекомендуется провести контрольно-тренировочный цикл «заряд-разряд» током соответствующей силы.

Заряд аккумуляторных батарей

Заряд АБ производится в аккумуляторных цехах в специальных зарядных отделениях, имеющих вторую дверь, выходящую непосредственно на улицу.

Над двухступенчатыми напольными стеллажами для установки АБ, располагают обычно навесные вытяжки для отвода газов, образующихся в процессе заряда (в основном это свободный водород или как его иначе называют — «гремучий газ», обладающий повышенной взрывоопасностью).

Выпрямительные устройства рекомендуется устанавливать в соседних помещениях. Для заряда используют аппарат мод. BCA-III (с твердым селеновым выпрямителем, с рабочей силой тока до 8 А) или ВСА-5 (до 12 А), для ускоренного заряда используют иногда передвижную установку мод. Э-410.

Заряд АБ рекомендуется производить силой тока, равной 1/10 емкости АБ. После начала выделения газа («кипение» электролита), следует снизить вдвое силу зарядного тока. После окончания заряда выравнивают уровень и окончательно корректируют плотность.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ — т.е. несоответствие норме зарядного тока и напряжения. Эти показатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке приборов или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

  1. Причины:
  2. неисправна электрическая часть генератора:
  3. замасливание щеток и контактных колец;
  4. подгорание контактных колец — происходит обычно при сильном искрообразовании между щетками и контактными кольцами;
  5. износ щеток и колец — при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (заеданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;
  6. межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу — происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящая к снижению сопротивления изоляции — происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает коли
Ссылка на основную публикацию