Виды ремонта электрооборудования автомобиля

ИНСТРУКЦИОННАЯ
КАРТА

«Техническое
обслуживание и ремонт электрооборудования»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание
и ремонт автомобилей

  • по
    профессии СПО 190631.01 Автомеханик
  • Составил:
    Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
  • Седельниково,
    Омской области, 2015
  • Министерство
    образования Омской области БПОУ «Седельниковский
    агропромышленный техникум»

Группа 21
Профессия Автомеханик
Мастер Баранов
В.И.

УП.01.02.
Устройство, техническое обслуживание
и ремонт автомобилей.

  1. Тема:
    Техническое
    обслуживание и ремонт электрооборудования.
  2. Тема
    занятия:
    Техническое
    обслуживание и ремонт электрооборудования.
  3. Тип
    занятия:

    Урок формирования и совершенствования
    трудовых умений и навыков.
  4. Вид занятия:
    Комбинированное
    (изучение нового учебного материала,
    формирование практических умений и
    навыков, повторение изученного ранее
    материала).
  5. Время:
    6
    часов.
  6. Цель
    занятия:обучение
    практическим приемам обнаружения
    неисправностей электрооборудования с
    использованием соответствующих приборов
    и устранения их в ходе технического
    обслуживания и ремонта.
  7. Задачи
    занятия:
  8. Обучающие:
  9. Формирование
    и усвоение приемов проведения технического
    обслуживания и ремонта электрооборудования.

  10. Формирование
    у студентов профессиональных навыков
    при выполнении технического обслуживания
    и ремонта электрооборудования.
  11. Развивающие:
  12. Формирование
    у студентов умения оценивать свой
    уровень знаний и стремление его повышать;
  13. Развитие
    навыков самостоятельной работы, внимания,
    координации движений.
  14. Воспитательные:
  15. Воспитание
    у студентов аккуратности, трудолюбия,
    бережного отношения к оборудованию и
    инструментам;
  16. Пробуждение
    эмоционального интереса к выполнению
    работ;
  17. Способствовать
    развитию самостоятельности студентов.
  18. Дидактические
    задачи:
  19. Закрепить
    полученные знания, приемы, умения и
    навыки по выполнению технического
    обслуживания и ремонта электрооборудования.
  20. Требования
    к результатам усвоения учебного
    материала.
  21. Студент
    в ходе освоения темы занятия учебной
    практики должен:
  22. иметь
    практический опыт
    :
  23. — выполнения
    ремонта деталей автомобиля;
  24. — снятия и
    установки агрегатов и узлов автомобиля;
  25. — использования
    диагностических приборов и технического
    оборудования;

  26. выполнения регламентных работ по
    техническому обслуживанию автомобилей.
  27. уметь:
  28. — снимать
    и устанавливать агрегаты и узлы
    автомобиля;
  29. — определять
    неисправности и объем работ по их
    устранению и ремонту;
  30. — определять
    способы и средства ремонта;
  31. — применять
    диагностические приборы и оборудование;
  32. — использовать
    специальный инструмент, приборы,
    оборудование.
  33. В
    ходе занятия у студентов формируются 
  34. Профессиональные
    компетенции:

ПК
1.1. Диагностировать автомобиль, его
агрегаты и системы;

ПК
1.2. Выполнять работы по различным видам
технического обслуживания.

ПК 1.3.
Разбирать,
собирать узлы и агрегаты автомобиля и
устранять неисправности.

Общие
компетенции:

ОК
1. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.

ОК
4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.

ОК
5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать
в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные
источники:

Кузнецов
А.С. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов
А.С. Слесарь по ремонту автомобилей
(моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013.

Автомеханик
/ сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск:
Современная школа, 2010.

Дополнительные
источники.

Виноградов
В.М. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: Основные и вспомогательные
технологические процессы: Лабораторный
практикум: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования /
В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2012.

Петросов
В.В. Ремонт автомобилей и двигателей:
Учебник для студ. Учреждений сред. Проф.
Образования / В.В. Петросов. – М.:
Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин
В.И. Ремонт автомобилей и двигателей:
Учебник для студ. Учреждений сред. Проф.
Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.
– 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005.

Коробейчик
А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия
«Библиотека автомобилиста». Ростов
н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик
А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический
курс / Серия «Библиотека автомобилиста».
– Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко
Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум:
Учебное пособие к выполнению
лабораторно-практических работ. Изд.
2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон
Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники,
учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс»,
2003.

  • Применяемые
    оборудование, приспособления, инструменты
    и материалы:
  • учебные
    автомобили ВАЗ, ГАЗ-53, КАМАЗ-740, мотор-тестер,
    нагрузочная вилка, уровнемерная трубка,
    денсиметр, щетка для очистки наконечников
    батарей, круглая щетка для очистки
    выводных штырей батарей, ручной держатель
    для переноски батарей, прибор ППЯ дм
    проверки обмотки якоря генератора на
    обрыв и короткое замыкание, стеклянная
    бумага, щетка для удаления нагара,
    технический вазелин, ветошь, нашатырный
    спирт, резиновые перчатки.
  • Инструкционная
    карта

Упражнение
1.
Основные
неисправности и техническое обслуживание
аккумуляторной батареи.

Проверить
чистоту клемм и крышки аккумуляторной
батареи, отсутствие трещин на корпусе
и оксидов на клеммах.

Окисление
выводных штырей приводит к увеличению
сопротивления во внешней цепи батареи.
Для устранения следов окисления
необходимо снять со штырей наконечники
проводов (клеммы), зачистить штыри и
клеммы и снова закрепить клеммы на
штырях. Смазать штыри и клеммы тонким
слоем технического вазелина.

Электролит,
попавший на поверхность батареи, вытереть
ветошью, смоченной в нашатырном спирте.

Уровень
электролита определяется в каждом
элементе батареи уровнемерной трубкой.
Трубку опускают вертикально через
заливное отверстие аккумулятора до
упора в пластину. Вынимают трубку,
закрыв пальцем ее верхний конец.

Проверив
уровень электролита в трубке по рискам
нижнего и верхнего уровней, определяют
необходимость добавления или отсоса
лишнего электролита. Допустимая разница
уровней электролита в элементах не
более 3 мм.

При снижении уровня электролита
вследствие испарения необходимо долить
в него дистиллированную воду, а при
утечке или расплескивании электролита
требуется долить электролит.

Плотность
электролита определяется с помощью
денсиметра, которым через наливное
отверстие отбирают такое количество
электролита, которое обеспечивает
свободное плавание в нем ареометра
(рис. 1).

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

Рис.
1. Устройство денсиметра (а) и проверка
с его помощью плотности электролита
(б):

1
— стеклянный цилиндр; 2
— денсиметр; 3
— наконечник; 4 — резиновая груша; 5 —
шкала денсиметра

Не
вынимая наконечника пипетки из наливного
отверстия, определяют значение плотности
по шкале денсиметра.

При
температуре электролита выше 15°С к
показанию денсиметра прибавляется
поправка 0,0007 г/см3
на каждый градус, а при температуре ниже
15 °С эта поправка вычитается. Полученная
плотность электролита сравнивается с
рекомендуемой для данных климатических
условий. При расхождении с рекомендуемым
значением полученную плотность
электролита необходимо скорректировать.

Напряжение
на клеммах аккумуляторной батареи
определяют отдельно для каждого ее
элемента с помощью нагрузочной вилки
(рис. 2).

Для
проверки острые концы контактных ножек
нагрузочной вилки следует плотно прижать
к клемме и перемычке батареи и через 5
с определить напряжение по шкале
вольтметра вилки.

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

Рис.
2. Проверка напряжения на клеммах
аккумуляторной батареи с помощью
нагрузочной вилки.

При
включении одного из двух имеющихся
нагрузочных сопротивлений вилку
можноиспользовать
для проверки аккумуляторных батарей
емкостью 42…

65 А • ч, а при включении
обоих нагрузочных сопротивлений — для
проверки аккумуляторных батарей
емкостью 100 А • ч.

При параллельном
включении нагрузочных сопротивлений
вилку можно использовать для проверки
аккумуляторных батарей емкостью 100…
136 А • ч.

Аккумуляторные
пробники Э107 и Э108 позволяют проверять
аккумуляторные батареи емкостью до 190
А • ч. Напряжение на клеммах при полной
зарядке батареи должно составлять 1,8 В
и не падать в течение 5 с.

Сульфатацию
пластин батареи можно определить по
белому налету на них и быстрому разряду
аккумуляторной батареи.

Упражнение
считается выполненным, если обучающийся
правильно использует приборы для
определения уровня, плотности электролита
в аккумуляторной батарее и напряжения
на ее клеммах, а также может точно
определить неисправность аккумуляторной
батареи и приготовить ее к сдаче в
ремонт.

Упражнение
2.
Способы
выявления неисправностей генератора
и регулятора напряжения.

Для
поиска неисправностей необходимо
произвести запуск двигателя, прогреть
его и установить среднюю частоту вращенияколенчатого
вала, после чего один провод присоединить
к плюсовой клемме генератора, а другой
— к «массе».

Если при этом контрольная
лампа горит, то генератор исправен. В
противном случае поврежден генератор
или регулятор напряжения.

Если при
кратковременном соединении клемм ВЗ
и Ш регулятора напряжения контрольная
лампа горит, значит, неисправен регулятор,
а если лампа не горит — неисправен
генератор.

При
работе двигателя со средней частотой
вращения и при исправных генераторе и
регуляторе напряжения амперметр в
автомобиле ГАЗ-3302 и контрольная лампа
зарядки в автомобиле ЗИЛ-431410 указывают,
что аккумуляторная батарея заряжена.

На
неисправность регулятора напряжения
также указывает интенсивное кипение
электролита при исправной аккумуляторной
батарее. Подгорание контактных колец
можно обнаружить визуально при частичной
разборке генератора.

Читайте также:  Коммерческое предложение для ремонта автомобилей

Высота
щеток генератора, определяемая с помощью
штангенциркуля, должна быть не менее
13 мм, причем щетки должны свободно
перемещаться в щеткодержателе.

Обгоревшие
контактные кольца генератора зачищаются
наждачной бумагой с зернистостью 80
мкм. Для этого следует закрепить переднюю
крышку в сборе с ротором в тисках,
обернуть контактные кольца полоской
стеклянной бумаги гладкой стороной
наружу и, прижав бумагу, провернуть
ротор до получения чистой поверхности
(рис. 3).

Изношенные
щетки генератора следует заменить
новыми и притереть их по контактным
кольцам. Для этого полоску стеклянной
бумаги надо положить гладкой стороной
к кольцу, а к ее шероховатой стороне
прижать щетки. При движении бумаги щетки
притираются.

Ослабленные
или поломанные нажимные пружины щеток
генератора требуется заменить.

Упражнение
считается выполненным, если обучающемуся
удалось определить исправность
генератора и регулятора напряжения
или неисправность одного их них.

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

Рис.
3. Зачистка контактных колец стеклянной
бумагой.

Упражнение
3.Диагностика
системы электрооборудования.

На
исправном автомобиле требуется проверить
цепь тока низкого напряжения между
аккумуляторной батареей и катушкой
зажигания, для чего к зажиму ВК-6 катушки
зажигания следует присоединить один
контакт контрольной лампы, а другой ее
контакт соединить с (массой).

Если лампа
загорится, значит, цепь низкого
напряжения исправна. Если лампа не
загорается, необходимо соединить между
собой контакты AM
и КЗ включателя зажигания коротким
куском провода. В этом случае загорание
лампы свидетельствует о неисправном
включателе зажигания.

Для
проверки исправности катушки зажигания
надо, сняв крышку распределителя
зажигания, прокручивать коленчатый вал
двигателя рукояткой до положения
замыкания контактов прерывателя.

При
этом конец высоковольтного провода
следует извлечь из центрального гнезда
крышки распределителя зажигания и
держать на расстоянии 5 мм от массы
двигателя.

При периодическом размыкании
и замыкании вручную подвижного контакта
прерывателя, если зажигание включено,
между концом высоковольтного провода
и (массой) двигателя должна проскакивать
искра. В противном случае катушка
зажигания подлежит замене.

Перед
регулировкой зазора между контактами
прерывателя необходимо проверить
состояние их рабочих поверхностей.

При
существенном переносе металла с одного
контакта прерывателя на другой или при
наличии нагара на контактах необходимо
зачистить их плоским бархатным надфилем.

(Применять для этого шлифовальную шкурку
нельзя, так как от нее на контактах
остаются абразивные частицы, приводящие
к искрообразованию и преждевременному
выходу контактов из строя.) За несколько
ходов надфиля контакты очищаются.

После
зачистки контактов прерывателя следует
проверить и при необходимости зачистить
контакты в крышке распределителя и на
роторе. Затем чистой смоченной бензином
замшей или другим материалом, не
оставляющим на поверхности волокон,
протереть контакты прерывателя и
ротора, а также наружную и внутреннюю
поверхности крышки распределителя.

Для
регулирования зазора между контактами
прерывателя-распределителя необходимо,
вращая коленчатый вал, установить
кулачок прерывателя в такое положение,
при котором его контакты будут максимально
разомкнуты.

Проверить щупом зазор А
(рис.

4) и, если он превышает заданное значение,
ослабить стопорные винты 3
и 4крепления
контактной панели, вставить отвертку
в специальный паз и, поворачивая ее,
установить необходимый зазор, а затем
снова завернуть стопорные винты.

Свечи
зажигания можно проверять и на автомобиле
при работающем двигателе, и сняв их с
автомобиля. В первом случае для проверки
следует снимать со свечей поочередно
провода и следить за работой двигателя:
если работа не нарушается, значит, данная
свеча неисправна. Такую свечу необходимо
вывернуть специальным ключом и внимательно
осмотреть.

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

Рис.
4. Регулирование зазора между контактами
прерывателя-распределителя:

1
отвертка; 2
корпус прерывателя-распределителя;
3,4
винты; А
зазор
между контактами

Если
свеча покрыта тонким слоем нагара от
серо-желтого до светло-коричневого
цвета, его можно не удалять, так как
такой нагар появляется при исправном
двигателе и не нарушает работы системы
зажигания.

Матово-черный бархатистый
нагар свидетельствует о переобогащении
смеси и необходимости проверки уровня
топлива или о слишком большом зазоре у
электродов свечи.

Глянцевито-черный
цвет нагара и замасливание свечи
указывают на слишком большое количество
масла в камере сгорания.

Нагар
со свечи следует удалять специальной
щеткой с применением специальной
жидкости или на специальном пескоструйном
аппарате. Если очистить свечи невозможно,
т.е. слой нагара значительный, свечи
заменяют.

Упражнение
считается выполненным, если обучающийся
сможет правильно обнаружить неисправности
в системе электрооборудования, устранить
их и произвести необходимые регулировочные
операции.

КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ

  1. Какие действия включает в себя регулирование зазора между контактами прерывателя?

  2. Какие действия необходимо выполнить после очистки свечей зажигания от нагара?

  3. Какие действия следует произвести для проверки исправности катушки зажигания после снятия крышки распределителя зажигания и прокрутки коленчатого вала двигателя рукояткой до положения замыкания контактов прерывателя?

  4. Что проверяют при техническом обслуживании аккумуляторных батарей?

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

В современном автомобиле есть множество систем, которых поддерживают его работоспособность. Например, система электрооборудования выполняет целый ряд функций, о которых мы поговорим ниже и очень сложна, а если срочно требуется ремонт электрооборудования автомобиля, то не следует с этим медлить.

Ну что ж, начнём! Электрооборудование автомобиля, которое обеспечивает безопасную и  постоянную его эксплуатацию, содержит в себе такие приборы и узлы, как:

  1. Генератор
  2. Аккумулятор
  3. Стартер
  4. Узлы впрыска и систему зажигания
  5. Приборы управлений (эта часть – одна из самых главных, так как является «мозгом» автомобиля)
  6. Часть сигнальных устройств и часть индексации
  7. Система освещения
  8. Кондиционер, навигация, музыкальные системы и др.

Если какая-то часть или система электрического оборудования автомобиля ломается или повреждается, то его эксплуатация очень затрудняется, а иногда вообще невозможна. Некоторые автомобилисты отправляются сразу  на автосервис, так как им не хватает определённых знаний и умений для исправления повреждений. Ну а что вы ожидали, ведь ремонт электрооборудования автомобиля – дело не очень простое!

  Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

Как мы уже знаем в автомобилях используется только два вида источников энергии (тока) – это две самые важные части электрооборудования машины:

  1. Аккумулятор (аккумуляторная батарея), который переводит имическую энергию в электрическую. Когда двигатель автомобиля не работает, его электросистема питается именно от аккумулятора.
  1. Генератор, который превращает механическую  энергию в электрическую. Соеденён он со шкивом коленвала через систему ремней. Даёт энергию он только при работающем двигателе, а также соответственно заряжает аккумуляторную батарею.

Многие специалисты утверждают, что главная причина поломок в электрооборудовании и в электросхемах автомобиля – это потеря контактов. Эта проблема обычно приводит к окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, разрушению предохранителей, коротким замыканиям, а иногда даже и возгоранию электропроводки, что влечёт за собой возгорание машины в целом.

  Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Некоторые автосервисы могут вам предоставить следующие виды услуг по ремонту электрооборудования автомобиля:

  • Ремонт генератора ;
  • Замена аккумулятора (аккумуляторы не подлежат ремонту, ЗАПОМНИТЕ!!!);
  • Ремонт стартера, туда же входит и ремонт бендикса стартера;
  • Ремонт системы регулировки подачи топлива при его впрыске (на инжекторных двигателях такой вид впрыскивания топлива);
  • Ремонт системы зажигания;
  • Ремонт системы АБС (ABC – электронная антиблокировочная система тормозов);
  • Замена реле прерывателей и предохранителей;
  • Ремонт автосигнализаций (установка или замена сигнализации автомобиля);
  • Ремонт световой сигнализации и приборов освещения авто;

Многие работы по исправлению неисправностей электрооборудования машины можно выполнить и дома. Это окажется не тяжёлым делом, если у вас есть определённые знания в сфере электроники.

Виды ремонта электрооборудования автомобиля

После выполненного ремонта электрооборудования автомобиля автовладелец не придерживается некоторых рекомендации по более длительному сохранению исправного состояния электрооборудования, а я бы вам посоветовал придерживаться вот этих рекомендаций для избежания повторного ремонта электрооборудования:

  1. Не используйте вместо нормальных предохранителей «жучки»;
  2. Чтобы не испортить блок управления двигателем, не нужно запускать двигатель от внешнего тока (вывод – заряжайте аккумуляторную батарею за ночь дома специальным зарядным устройством);
  3. Соблюдайте следующее правило безопасного запуска двигателя: запуск стартером – максимум до 5 секунд, далее пауза на 20-30 секунд;
  4. Заряжайте вовремя аккумулятор;
  5. Почаще прочищайте систему контактов и проводов, так как влага и грязь на проводах электрооборудования способствуют появлению коротких замыканий и снижают сопротивление изоляции.
Читайте также:  Ворота автоматические распашные ремонт

  Камеры заднего вида на авто

Только при соблюдении этих советов и правил электрооборудование машины будет всегда радовать вас своей исправностью и сослужит вам долгие годы. А если нужен срочный ремонт электрооборудования автомобиля сразу же пытайтесь его выполнить.

  • Форд Эксплорер характеристики
  • ГАЗ 53 тюнинг

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования авто: особенности

Техническое обслуживание электрооборудования осуществляется в разное время. Причем опытные водители точно знают, насколько важны самостоятельные действия, которые поддерживают машину долгими годами.

Во все времена техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля оставались серьезной проблемой для водителей. Часто они старались самостоятельно справиться с поломками, но некоторые ошибки приводили к ухудшению ситуации.

Однако регулярное посещение станций технического обслуживания или сервисных центров также не способно устранить все возможные неприятности.

Нужно подробно ознакомиться со всеми тонкостями, чтобы человек смог правильно оценивать ситуацию, а также поддерживать длительный срок службы электрооборудования.

Несколько видов обслуживания

Сначала важно понять, что автовладельцу нельзя надеяться только на услуги профессионалов. Существует несколько видов обслуживания, от которых напрямую зависит необходимый ремонт. Соответственно, люди должны знать все тонкости, чтобы потом спокойно выполнять нужные действия. На какие же виды делятся работы по поддержке машины?

  • Ежедневное обслуживание;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

На самом деле техобслуживание электрооборудования всегда делится на эти 3 части. Каждая из них состоит из нескольких различных действий, требующих особого внимания. Причем человек наверняка сильно удивится, когда узнает подробности.

Они покажут, насколько сильно он ошибался, поэтому ему придется полностью пересмотреть собственные привычки.

Практика показывает, насколько увеличивается срок стабильной работы различных узлов без ремонта, если серьезно подходить ко всем деталям.

Ежедневное обслуживание

В первую очередь водитель должен подробно рассмотреть ежедневные обязательные действия. Быть может, некоторые из них покажутся странными и даже бессмысленными, но без них обойтись невозможно.

К примеру, техническое обслуживание приборов электрооборудования людьми часто рассматривается неправильно. Вследствие этого они регулярно пользуются услугами мастеров, тратя огромные деньги на проведение необходимого ремонта.

О каких регулярных действиях идет речь?

  • Проверка действия всех электроприборов;
  • Проверка контрольно-измерительных приборов;
  • Протирание фонарей автомобиля.

Водитель самостоятельно выполняет такие работы. Ему нельзя упускать никаких деталей, так как они важны с точки зрения срока эксплуатации всей системы. Разумеется, во многих случаях человек просто не находит времени на банальные действия, но они помогают быстро отыскать малейшую поломку.

Конечно, она может таить в себе глубокий смысл, раскрывающийся исключительно после полной диагностики. Тем не менее, если машина не будет использоваться, появится возможность снизить до нуля шанс ухудшения ситуации.

Следовательно, лучше отыскать 10-15 минут свободного времени перед поездкой, чем после ошибки отправляться в сервисный центр.

ТО-1

Первичное обслуживание – простое дело, но оно должно обязательно выполняться специалистами. Водители редко обладают достаточными познаниями, чтобы точно знать нормы технического обслуживания электрооборудования.

Хотя автомобилистам необязательно сразу ехать в официальный сервисный центр, если того не требуют условия гарантийного ремонта.

Со всеми действиями свободно справляются мастера на ближайшей станции технического обслуживания, поэтому их услуги позволят провести необходимый осмотр.

  • Проверка стеклоочистителей, отопления и вентиляции ветрового стекла;
  • Очистка и проверка аккумулятора;
  • Проверка основных узлов электроприборов;
  • Проверка и регулировка привода генератора.

Специалист всего за несколько минут справится со всеми обязательными действиями. После этого владелец машины спокойно относится к каждой поездке на протяжении нескольких месяцев.

Неудивительно, что опытные водители всегда советуют помнить о ТО-1, так как стоимость работ минимальна, а вот положительный эффект, исключающий возможные поломки, колоссален.

Значит, человек не должен отказываться от такой полезной поддержки.

ТО-2

Пора перейти к ТО-2, с которым часто связывают сезонные проверки.

Сейчас техническая эксплуатация и обслуживания электрооборудования легко выполняется каждым мастером, но когда возникает необходимость в полной проверке, возникают неожиданные сложности.

Действительно, ее выполняют только профессионалы, так как во время нее придется решить множество вопросов, проверить практически всю систему, а потом провести требующуюся настройку. Какие части автомобиля проверяются?

  • Аккумуляторная батарея;
  • Генератор и стартер;
  • Зажигание;
  • Приборы сигнализации и освещения.

Чаще всего водители предпочитают проводить эти работы одновременно с сезонными. Причиной этого является экономия, поэтому удивляться такому выбору не стоит. Такой шаг обоснован, если вопрос не встает об обязательных условиях гарантии. Именно на них обращают основное внимание автомобилисты, которые предпочитают не упускать ни одной важной детали.

Условия гарантии и техобслуживание

Правда, периодичность технического обслуживания электрооборудования часто нарушается условиями гарантии. Они обязательны для исполнения всех владельцев новеньких автомобилей, поэтому приходится мириться с определенными требованиями.

Отличным примером является ТО-2, которое обычно объединяют с сезонной проверкой. Крупные салоны же предпочитают выполнять его после прохода первых 10-15 тысяч километров.

Разумеется, регулярные ежедневные поездки заставляют добраться до нужного расстояния намного раньше следующего сезона.

Продавцы дают некоторые советы по обязательному посещению именно официальных сервисных центров известных брендов.

Только в этом случае полностью выполняются гарантийные условия, поэтому в случае поломки ремонт осуществляется бесплатно. Неудивительно, что водители предпочитают поступать в соответствующими указаниями.

Хотя им приходится сталкиваться с длительным ожиданием и даже отказом от постоянных поездок на несколько дней.

Цена обслуживания электрооборудования

Последним вопросом, обычно рассматриваемым водителями, является цена обслуживания. Да, люди стараются частично самостоятельно справляться даже с серьёзным ремонтом, дабы сэкономить собственные денежные средства.

Важно, что некоторые работы все же удается осуществить без посторонней помощи. При этом никогда не нарушается график технического обслуживания электрооборудования.

Тем не менее, существует большая разница в стоимости, столь важной для каждого водителя.

Также нельзя забывать о бесплатном сервисном обслуживании, позволяющем сэкономить немалые деньги. Сразу после покупки автомобиля в салоне оформляется гарантия, подсказывающая, когда именно нужно обратиться в сервисный центр.

Такими услугами стоит пользоваться, ведь они позволяют провести полную диагностику и частичный ремонт на профессиональном оборудовании.

По этой причине водители никогда не упускают открывающихся возможностей, хоть они и заставляют потратить намного больше времени на техобслуживание.

Если вас интересуют расценки на обслуживание электрооборудования, сначала нужно вспомнить о возможных затратах на восстановление машины после поломки.

Статистика показывает, как малейшие упущения приводят к ужасающим последствиям. Если люди сравнят их, они поймут, что все указанные выше действия необходимо выполнять.

Только в этом случае удастся спокойно ездить на собственном автомобиле, не задумываясь о возможных проблемах в пути.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей — реферат

  • Министерство образования и науки РФ
  • федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
  • высшего профессионального образования

«государственный Кузбасский технический университет им. Т.Ф. Горбачева»

Реферат на Техническое:

«тему обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей»

101: ст. гр. АП-Выполнил

Щуплев В.В.

Проверил: Зыков П.А.

Новокузнецк Содержание

2013:

Введение …………………………………………………………………………………..

Понятие и виды электрооборудования…………………………………………………..

приборов и ТО Ремонт электрооборудования………………………….

  1. Неисправности и ТО аккумуляторной батареи…………………………………………
  2. техническое и Ремонт обслуживание генератора……………………………………….
  3. Ремонт и техническое стартера обслуживание……………………………………….
  4. Заключение……………………………………………………………………………….
  5. Список литературы………………………………………………………………………
  6. Введение:
  7. доклада Цель: ознакомление с электрооборудованием автомобиля и принципами работы его;
  8. Анализ работ по техническому обслуживанию и электрооборудования ремонту автомобилей .
  9. Задачи: выявление основных связанные проблем с эксплуатацией электрооборудования АТС.
  10. Понятие и электрооборудования виды
  11. Электрооборудование автомобиля — совокупность устройств, передающих, вырабатывающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.
  12. Электрооборудование представляет автомобиля собой сложный комплекс взаимосвязанных электронных и электротехнических систем, приборов и устройств, обеспечивающих функционирование надежное двигателя, трансмиссии и ходовой части, движения безопасность, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и условия комфортные для водителя и пассажиров.
  13. Источниками автомобиле в тока являются аккумуляторная батарея и генератор.
  14. батарея Аккумуляторная предназначена для питания потребителей током электрическим при неработающем двигателе, запуске также, а двигателя работе двигателя на малых оборотах.

источником Основным электрического тока является генератор. Он питание обеспечивает электрическим током всех потребителей, а зарядку также аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной мощность и батареи генератора должны соответствовать мощности электроэнергии потребителей на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в должен системе поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей условно энергии можно разделить на три группы: длительные, основные и кратковременные. Основные потребители энергии работоспособность обеспечивают автомобиля. К ним относятся:

  • топливная система;
  • система впрыска;
  • система зажигания;
  • система двигателем управления;
  • автоматическая коробка передач;
  • электроусилитель управления рулевого.
Читайте также:  Стоимость косметического ремонта автомобиля

Длительные потребители:

  • система охлаждения;
  • освещения система;
  • системы активной безопасности;
  • система безопасности пассивной;
  • система отопления и кондиционирования;
  • противоугонные аудиосистема;
  • системы;
  • система навигации.

К кратковременным потребителям большинство относятся систем комфорта, система запуска, накаливания свечи, звуковой сигнал, прикуриватель.

Ремонт и то электрооборудования приборов

Основными неисправностями системы электрооборудования являются автомобиля обрыв электрических цепей вследствие контактов нарушения в электрических соединениях (ослабления их креплений, контактирующих окисления поверхностей), обрыва проводников или предохранителей перегорания, замыкание цепей из-за нарушения изоляции также, а проводников выход из строя отдельных элементов лампочек (системы осветительных приборов, датчиков контрольно-приборов измерительных, реле и пр.).

  • Устранение указанных неисправностей в случаев большинстве заключается в определении (при помощи или индикатора тестера) мест обрыва или электрических замыканий цепей и в их восстановлении путем подтяжки контактных ослабленных соединений, зачистки их от окисления, устранения или обрывов замыканий проводов, а также замены строя из вышедших элементов.
  • Электрические цепи электрооборудования защищены автомобиля предохранителями, поэтому при проверке той исправности или иной электрической цепи в очередь первую необходимо проверить не перегорел ли предохранитель, данную защищающий цепь.
  • Значительная часть элементов электрооборудования системы автомобиля не подлежит ремонту и практически не техническом в нуждается обслуживании в течение всего срока исключением, за службы поддержания их в чистоте и обеспечения надежного соединениях в контакта.

Неисправности и ТО аккумуляторной батареи

Неисправности батареи аккумуляторной. Срок службы аккумуляторной батареи правильной при ее эксплуатации и своевременном уходе составляет года 3—4 примерно или 75000…100000 км пробега при, а автомобиля малых годовых пробегах может лет до 6 увеличиваться.

При нарушении правил эксплуатации и батарей хранения указанные сроки могут значительно Особенно.

сокращаться сильно на техническом состоянии аккумуляторных сказываются батарей загрязнение электролита, работа и хранение повышенной при температуре электролита и низком его нарушение, уровне режима заряда батареи на автомобиле, электролита заливка повышенной плотности (это особенно бывает часто, если вместо дистиллированной воды в добавляют аккумуляторы электролит). Перечисленные причины вызывают наиболее такие часто наблюдающиеся неисправности, как саморазряд повышенный, короткое замыкание разноименных пластин и пластин сульфатация. Указанные неисправности приводят к снижению батареи емкости, падению ее ЭДС и напряжения под Основными. нагрузкой признаками указанных неисправностей аккумуляторной являются батареи замедленное вращение коленчатого вала стартером двигателя при пуске (при сильном батареи разряде стартер может вообще не проворачивать вал коленчатый), а также тусклый свет ламп и звуковой ослабленный сигнал. Кроме того, в процессе батареи эксплуатации происходит окисление полюсных штырей и клемм (наконечников) проводов, которое является наиболее причиной частой нарушения нормальной работы стартера пуске при двигателя, а также возможно появление корпусе в трещин, вызывающих подтекание электролита, определяемое Следует.

визуально однако иметь ввиду, что нормальной нарушение работы стартера при пуске может двигателя быть вызвано не только неисправностью батареи аккумуляторной, но также и неисправностью самого стартера его или втягивающего реле, либо других системы элементов пуска двигателя (см. «Ремонт стартера»).

саморазряд Повышенный аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и может хранении быть вызван следующими причинами: короткое внутреннее замыкание; загрязнение поверхности батареи; для применение доливки обычной (недистиллированной) воды, щелочи содержащей и соли; попадание внутрь аккумуляторов частиц металлических и других веществ, способствующих образованию пар гальванических. Саморазряд батареи неизбежен и возникает образования вследствие в активной массе пластин местных Эти. токов токи появляются за счет возникновения между ЭДС окислами активной массы и решеткой Кроме. пластин того, при длительном хранении аккумуляторе в электролит отстаивается и плотность электролита в нижних становится слоях больше, чем в верхних. Это появлению к приводит разности потенциалов и возникновению уравнительных поверхности на токов пластин. Нормальный саморазряд исправной заряженной полностью необслуживаемой батареи составляет 0,2…0,3% в сутки.

замыкание Короткое разноименных пластин в отдельных аккумуляторах кипением «сопровождается» в них электролита и снижением емкости и аккумуляторной напряжения батареи.

Причинами этих явлений бьггь могут разрушение сепараторов, коробление пластин и них из выпадение активной массы, что в свою может очередь являться следствием систематического перезаряда автомобиле на батареи и повышенной ее вибрации из-за ослабления креплений. коротком При замыкании пластин внутри аккумуляторной она батареи подлежит замене.

Сульфитация пластин образованием с связана на них крупнокристаллического сернокислого свинца в белого виде налета. При этом увеличивается сопротивление электрическое аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата закрывают свинца поры активной массы, препятствуя электролита проникновению и формированию активной массы при Вследствие.

заряде этого активная поверхность пластин вызывая, уменьшается снижение емкости батареи. Признаком пластин сульфатации является то, что при заряде быстро батареи повышаются напряжение и температура электролита и бурное происходит газовыделение («кипение»), а плотность электролита этом при повышается незначительно.

При последующем особенно и разряде при включении стартера батарея разряжается быстро из-за малой емкости.

Основные причины, сульфатацию вызывающие: разряд батареи до величины ЭДС, оголение 10,5 В, меньшей пластин вследствие понижения уровня длительное, электролита хранение батареи без подзаряда (разряженной особенно), слишком большая плотность электролита, пользование продолжительное стартером при пуске двигателя.

сульфатация Незначительная пластин может бьггь устранена восстановительного проведением заряда батареи. При значительной пластин сульфатации и невозможности вследствие этого нормальной аккумуляторной эксплуатации батареи она подлежит замене.

техническое и Ремонт обслуживание генератора

Неисправности генератора следующие имеют основные признаки: отсутствует зарядный при ток работе двигателя, пониженная сила тока зарядного, не обеспечивающая необходимого заряда аккумуляторной повышенная, батареи сила зарядного тока.

Отсутствие тока зарядного генератора при работе двигателя контрольным по определяется приборам (контрольной лампе, амперметру, может) и вольтметру быть вызвано выходом из строя привода ремня генератора, неисправностью самого генератора (строя из выходом его щеточного узла, загрязнением колец контактных, замыканием или обрывом электрических элементов цепей генератора), а также неисправностью цепи аккумуляторной заряда батареи.

Определение причины отсутствия тока зарядного генератора целесообразно производить в следующем Сначала. порядке необходимо проверить состояние и натяжение привода ремня генератора (см. «Ремонт и техническое обслуживание охлаждения системы»).

Затем следует проверить вольтметром пробником или с отключенными дополнительными сопротивлениями регулируемое генератора напряжение.

Для этого вольтметр подключается к или «30» (клемме «+») генератора и к «массе» с соблюдением полярности, средняя устанавливается частота вращения коленчатого вала примерно (двигателя 2000 мин–1) и включаются основные электроэнергии потребители (дальний свет фар, отопитель, огни габаритные). При этом величина напряжения быть должна в пределах 13,7… 14,5 В.

Если регулируемое напряжение находится генератора в указанных пределах, то генератор исправен и проверять нужно цепь заряда аккумуляторной батареи.

случае противном необходимо снять щеточный узел с напряжения регулятором, проверить состояние щеток (их износ, заеданий отсутствие в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения контактных якоря колец генератора, а также надежность контактов напряжения регулятора и снова замерить напряжение.

Если даст не это результатов, то заменить регулятор напряжения на исправный заведомо. Если после замены регулятора восстановится не напряжение, то следует снять генератор с автомобиля более для детальной проверки и замены вышедших из элементов строя.

Пониженная сила зарядного тока недозаряде в проявляется аккумуляторной батареи на автомобиле, при снижается этом накал ламп приборов освещения и тембр изменяется звукового сигнала.

Причинами пониженного тока зарядного могут быть пробуксовка ремня генератора привода, нарушение работы щеточно-коллекторного загрязнение (узла коллектора, износ или заедание обрыв), щеток и междувитковое замыкание или обрыв в фаз из одной обмотки статора, повреждение одного из выпрямительного диодов блока.

Для определения и устранения нужно неисправности проверить натяжение ремня привода надежность, генератора контактов проводов, снять щеточный проверить и узел загрязненность контактных колец, износ и заедания отсутствие щеток. Если после принятых регулируемое мер напряжение генератора не восстановится, то генератор снять необходимо с автомобиля для проверки и замены строя из вышедших элементов.

Повышенная сила зарядного вызывает тока перезаряд аккумуляторной батареи, при стрелки этом контрольных приборов (амперметра, вольтметра) «при» зашкаливают больших оборотах двигателя, а электролит «выплескивается» и кипит из аккумуляторов.

Причиной может быть регулятора неисправность напряжения либо аккумуляторной батареи.

В случае этом следует проверить регулируемое напряжение как, генератора описано выше, и заменить неисправный напряжения регулятор, либо вышедшую из строя аккумуляторную Источник.

Ссылка на основную публикацию