Вконтакте все о ремонте автомобиля

Первая Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След. Последняя

Поставил вторую печку по штатным местам. Вторая печка это тема)
Ни о чем не жалею) если у вас 61 патрол то ставьте не задумываясь

Добрый день, выскочила ошибка, двигатель работает не стабильно, поменял дизельную форсунку на 2 цилиндре ( новую), топливный фильтр. Помогите разобраться?

Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля

Напросился клиент на Митсубиши Аутлендер 2006 г. С проблемой и диагнозом на поломку компрессора кондиционера. Было выявлено, о сходе маховика ручейкового ремня. Диагнос- старость.Клиент проехал и тем… 

Товарищи! Помогите пожалуйста.
При переключении со второй на третью поднимаются обороты до 3.5 тыс.(тупит)
Масло обновил, , фильтр новый.
ДПДС выстовил как положено 0. 65в.
И как мне кажется есть пузы… 

Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля

Всем привет. Вот такая проблема, уже год резину быстро съедает. На развале говорят все норм. Был там не давно, сделали развал в 1.5 градуса (все на словах), но проблема осталась жрет !наружную! сторон… 

Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля Вконтакте все о ремонте автомобиля

Приветствую друзья!
Хочу поделиться проделанной работой по замене сайлентблоков задней балки.
Для демонтажа использовал тормозной цилиндр диаметром 63мм.
Для оправки использовал верхние шайбы передних… 

Прям ржу над постами клоуна который пишет про поломки Тойоты, очередной пост про то что на 42000 км отрыгнуло сцепление . И у него даже в мыслях не могло быть что сцепление можно убить на любом автомо… 

Перед ознакомлением рекомендую прочитать предисловие в ЧАСТИ 1 данного сериала: https://www.drive2.ru/c/548400941758414955/
А/м прибыл на СТО на эвакуаторе! 2017 год, пробег 42000км

Привет. Ребят подскажите проблема заз форза 1.5 дворники сами по себе включаются при повороте ключа зажигания, а после выключения зажигания включается вентилятор, хотя машина холодная.
Может релюхи ка… 

Добрый всем день.
Автомобиль ока, Если напряг акб ниже 13В, стартер начинал щелкать, не прокручиваясь, просадка напряжения с 13 до 6-7В, в момент попытки запуска. Что было сделано:
Полностью разобрал… 

Привет. Была проблема со стартером — на холодную крутит хорошо, как только прогреется двигатель, начинает работать будто аккумулятор севший, еле еле прокручивает, очень тяжело. Сделал капиталку мотора… 

Первая Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След. Последняя

В сообществе действуют все правила сайта Драйв 2.

Ссылки в статьях на свои блоги и машины запрещены, но их можно использовать в х при ответах на заданные вопросы.

Ремонт автомобилей своими руками, советы по техническому обслуживанию и эксплуатации

Вконтакте все о ремонте автомобиля

Причины и признаки задиров в цилиндрах, диагностика и способы устранения неисправностей, модели авто в группе риска, проблемы с корейскими моторами…

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Симптомы и причины дергания машины на холостых и при разгоне, проверяем топливные фильтры, свечи зажигания, топливный насос и карбюратор, трансмиссию.

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Моторы устанавливаемые на Чери Тигго, замена ремня ГРМ на двигателях 1.6/1.8/2.0/2.4 литра, особенности работ, пошаговая инструкция, выбор ремня ГРМ, фото,…

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Причины, по которым перестал работать парктроник, поиск и устранение неисправностей, как не допустить поломку парктроника в будущем

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

В статье представлен рейтинг лучших наборов инструментов для автомобиля в чемодане (кейсе) профессиональный и для домашнего использования в гараже, даны…

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Когда и на каких АКПП проводят адаптацию, что такое коррекция, работа коробки автомат и режимы ее обучения, как выполнять адаптацию…

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Появился стук при повороте руля, причины, последствия, как исправить, профилактика шумов в автомобиле.

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Схема подзарядки АКБ, особенности работы цепи, причины перезаряда аккумулятора, диагностика реле-регулятора, добираемся до места ремонта.

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Для начала убедитесь, что проблема на Форд Фокус 2 действительно с ESP, неисправность может проявлять себя по-разному

Узнать больше Вконтакте все о ремонте автомобиля

Автомобиль Форд Фокус, относящийся к первому поколению, ценится во всем мире за оригинальный дизайн и мощный мотор

Узнать больше

Контент-план для автосервиса на месяц в Инстаграм. Готовый шаблон

В этой подборке мы собрали креативные темы постов и сторис для контент-плана автосервиса на месяц. Сразу скажем, что не стоит замыкаться в рамках каких-то стандартных текстов, которые кажутся “единственно уместными”. Ищите свои форматы вовлечения подписчиков, не замыкайтесь в рамках стандартов, придуманных непонятно кем и зачем. Их просто не существует. 

Вы сами ответственны за то, как будет говорить ваш автосервис с подписчиками через свой голос бренда. А потому – не стесняйтесь использовать наши примеры постов и сторис на месяц. Благо, их хватит даже для креативных и нестандартных форматов. 

Идеи постов для контент-плана автосервиса в Инстаграм

Идеи для продающих постов 

Примерно треть постов в контент-плане должны быть продающими. Но если коммерческой информации будет слишком много, то клиенты перестанут заходить на вашу страницу. А если слишком мало, то вы не получите продаж. В первую очередь рассказывайте об услугах, которые предоставляет ваш автосервис. 

Примеры готовых тем постов: 

  • Когда нужна диагностика автомобиля
  • Заправка кондиционера: когда пора
  • Новая услуга: полировка кузова
  • Что включает полное обслуживание кондиционера
  • Как мы делаем восстановление фар

Оповещайте об акциях, конкурсах и розыгрышах. Предложение бесплатных услуг и скидок простимулирует потенциальных клиентов обращаться именно к вам. В контент-плане вашего автосервиса обязательно должны быть такие побуждающие посты, которые будут периодически напоминать подписчикам о вас. 

Примеры тем для постов: 

  • Бесплатная замена масла
  • Замена тормозных колодок со скидкой 50%
  • Бесплатная диагностика ходовой части при замене шин
  • При заправке кондиционера диагностика бесплатно
  • Скидка 30% на стоимость работ при замене сцепления
  • Диагностика по 30 параметрам всего за 500 рублей
  • Конкурс: расскажите о своей первой машине. 3 победителя получат призы.

Часто окончательное решение по выбору автосервиса клиент принимает после изучения отзывов. Поэтому обязательно публикуйте их на своей странице в разных форматах: репосты постов клиентов о ремонте машины, фото до и после, скриншоты переписок.

Например, можно публиковать такие посты: 

  • Полировка кузова: до и после
  • Audi А4, побывавшая в аварии: сравните фото до и после ремонта
  • Отзыв клиента: Владислав на своей странице рассказал об опыте сотрудничества с нашим автосервисом
  • Восстановление Тойоты Рав 4: история авто и отзыв владельца
  • Реакция владельца, который увидел свою машину после ремонта кузова: видео

Идеи для информационных и развлекательных постов автосервиса

Основной информационный контент — это то, что будет чаще всего в вашей ленте. Следовательно, стоит давать не “блаблабла”, а реально полезную и интересную информацию. 

Например,  описание различных распространенных поломок. Опишите, какую проблему клиент может решить самостоятельно, а когда нужно обязательно обращаться на диагностику в автосервис.

Примеры постов для контент-плана сервиса: 

  • Топ 5 ситуаций, которые могла бы предотвратить своевременная диагностика авто
  • Звуки, шумы: как определить поломку на слух
  • Самые распространенные проблемы Мазды 6
  • Все, что вы должны знать о тормозных колодках
  • Троит двигатель: причины. Что можно сделать самостоятельно
  • Не заводится авто: что делать?

Для сильных постов в Instagram

Вконтакте все о ремонте автомобиля

  • Инфопосты
  • Продающие посты
  • Реклама и PR
  • Развлекательные
  • Сторис и анонсы

БЕСТСЕЛЛЕР АСТ — 2021Г. * ЕСТЬ АУДИОВЕРСИЯ

Полезно продемонстрировать работу мастеров наглядно. Публикуйте видео, показывающее процесс работы автослесарей. Также полезно делать полноценные отчеты по ремонту автомобиля: с какой проблемой обратился клиент, как определили поломку, что сделали для ее устранения и сколько стоили все работы.

Читайте также:  Ремонт вмятин и царапин автомобиля

Готовые идеи постов: 

  • История одного ремонта. Троит двигатель: не все так просто, как казалось
  • Варим пороги на Пассате Б3
  • Так начинается рабочая неделя автослесаря

Автолюбители высоко оценят советы от профессионалов:

  • Как подготовить авто к зиме
  • Топ 10 лайфхаков для водителей
  • Езда по скользкой дороге на заднем приводе: как действовать
  • Как правильно настроить зеркала

Освещайте новости компании, отрасли, появление новинок:

  • Открылось новое СТО нашей сети
  • Реформа техосмотра в 2021 году
  • Как скоро автомобили с ДВС исчезнут?
  • Вышла новая Нива. Наш тест драйв

В контент-плане вашего автосервиса обязательно должен быть контент, побуждающий к диалогу. Активно общайтесь с подписчиками, чтобы сформировать лояльное сообщество клиентов. Отвечайте на вопросы, организуйте опросы, игры, конкурсы.

Варианты постов с вовлечением подписчиков: 

  • Отвечаем на 5 самых популярных вопросов о дизельных двигателях
  • Опрос: марка вашей первой машины
  • Опрос: зима/лето или всесезонки?
  • Продолжи фразу: больше всего я люблю свою машину за…

Даже в такой серьезной сфере, как ремонт авто, есть место юмору. Если это не противоречит голосу вашего бренда, разбавляйте ленту юмористическим контентом. 

Примеры готовых постов: 

  • Лайфхаки от китайских коллег
  • Топ 10 лучших мемов о ремонте авто
  • Автомобильный гороскоп
  • Забавный случай на нашем СТО

Идеи для информационных и развлекательных сторис

Почему-то частью владельцев бизнеса считается, что лента автосервиса в Инстаграм должна быть максимально “серьезной”. Но так ли это на самом деле? Наверное, где-то это и оправдано, но поскольку ваши тексты читают живые люди, немного развлекательных и полезных историй контент-плану точно не повредят. 

Пример сторис для профиля автосервиса: 

  • 3 типичных ошибки водителей на скользкой дороге
  • 10 сентября в прямом эфире отвечаем на ваши вопросы о ГБО
  • 5 главных вопросов к автомеханику
  • Зачем включать кондиционер зимой

Идеи для продающих сторис

В актуальных историях закрепите перечень услуг с ценами, отзывы, контактную информацию, схему проезда и прочие важные моменты. Плюс, можно дублировать информацию (сокращая, конечно) из продающих постов. 

Идеи для продающих сторис:

  • Ваши отзывы (скриншоты переписок)
  • Новая услуга: жидкое стекло
  • С 1 октября скидка 50% на замену шин и балансировку при покупке шин в магазинах-партнерах
  • Компьютерная диагностика двигателя со скидкой 20%

Полезно для вашего Инстаграм. Бесплатно:

Шаблоны плана постинга (11 видов) Анализ вашего аккаунта в Instagram

Группа автосервиса ВКонтакте — что там должно быть и чего не должно?

Для начала хотелось бы пройти паровым катком по иллюзиям большинства сервисменов насчет своей группы ВКонтакте. Во-первых, сама по себе группа клиентов если и приносит, то лишь случайных. Если вы НЕ даете платной рекламы и НЕ продвигаете конкретные акции, тогда ваша группа это не более чем обычная визитка, просто размещенная в соцсетях. Можно ли обойтись вообще без платной рекламы? 

Можно. Но тоже не бесплатно и к тому же долго. Вообще, бесплатного привлечения клиентов не бывает, это давно пора уяснить. Либо вы платите за них деньгами, либо временем, которое идет на создание и размещение материалов в группе например.

Во-вторых, я часто вижу как вроде бы специалисты по продвижению в соцсетях (ну они так говорят по крайней мере) заявляют о том, что мол точно никак нельзя посчитать возврат от вложений в продвижение через ВК. Так вот, это полная чушь.

Такая позиция удобна, чтобы впаривать услуги без гарантий каких-либо результатов, но вам то это вряд ли нужно, верно? 

Даже если не заморачиваться над точным отслеживанием, можно повесить в группе ОТДЕЛЬНЫЙ телефон, чтобы видеть звонки именно из ВК.

Плюс все ссылки на ваш сайт, которые есть в группе, должны быть помечены utm-метками, и на самом сайте должен стоять (в идеале) динамический колл-трекинг, чтобы при звонке от клиента вы видели, что он попал на сайт именно из группы ВКонтакте.

Этих двух вещей уже будет достаточно, чтобы увидеть хотя бы общую картину по возврату вложений.

В-третьих, количество «подписчиков» вашей группы тоже мало что значит. Их нужно уметь монетизировать и даже в этом случае бОльшая их часть приедет к вам может через полгода, а может и через год.

Поэтому гоните в шею «таргетологов», которые обещают вам «раскрутить группу и набрать подписчиков». Лайками и репостами вы зарплату механикам не заплатите, поэтому вам нужны звонки и заявки, а не подписчики.

Правда, таргетологи почему-то не хотят работать с оплатой за фактические звонки и заявки, вот ведь неожиданность какая.

Итак, что там насчет группы? Да все просто. Чем по вашему группа ВК отличается от сайта в плане привлечения клиентов? Да по факту ничем! Основные отличия — это собственно «социальные» функции, вроде лайков, репостов и комментариев от живых людей.

В остальном, в группе у вас должны присутствовать все те же критичные маркетинговые артефакты, что и на сайте (да и вообще в любой рекламе), например отзывы клиентов. Или фото выполненных работ. Или раздел «Наши сотрудники».

Вам кто-то напел в уши, что в группе нужно постить что-то минимум 3 раза в день? Это тоже полная ерунда.

Раз в неделю за глаза хватит, у вас же не развлекательный паблик. Для успешного привлечения клиентов из ВК вы можете даже раз в месяц новые посты размещать, это НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ ВООБЩЕ.

Роль играет СОДЕРЖИМОЕ ваших постов. Есть простое правило — каждый пост служит конкретной цели. Если вы не можете честно ответить себе на вопрос «Какую цель преследует этот конкретный пост?», тогда просто НЕ НАДО его размещать. Целью кстати не обязательно является немедленный отклик в виде звонка, это может быть нечто долгосрочное, например выстраивание отношений с потенциальными клиентами, повышение уровня доверия, повышение уровня вашей экспертности в глазах клиентов и так далее.

  • Вот вам для примера группа одного из моих клиентов — https://vk.com/jamavto
  • Вот вам еще один пример — https://vk.com/avtoservice_spb

Вы видите там котиков? Или репосты всяких «левых» картинок? Нет. А знаете почему? Потому что «котики» не продают ваши услуги и не превращают виртуальных подписчиков в реальных клиентов на пороге. К тому же, в группе вы видите только ПУБЛИЧНЫЕ посты. А по факту, бОльшую часть обращений генерируют скрытые рекламные посты (кстати, вы можете взять любого вашего конкурента и посмотреть, какие он использует скрытые рекламные посты)Тут вообще НЕТ новых публикаций. И почти нет подписчиков. Почему? Потому что нам нужны ЗВОНКИ от потенциальных клиентов, а не подписчики. И чтобы их получать группу вести ВООБЩЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Все что вам нужно — это уметь настраивать ВК рекламу.Кстати, видели всякие предложения «дизайн вашей группы за ХХХХ рублей»? Это еще одна бессмысленная трата денег в большинстве случаев. Дизайн группы никакой значимой роли не играет в привлечении клиентов. Ну вот вообще никакой (если конечно вы не сделали настолько мерзкий дизайн, что это само по себе отталкивает людей, но это надо постараться 🙂

5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов

Низкое качество? Обман? Неоригинальные детали? Всё это можно получить и у дилера тоже.

Читайте также:  Ремонт радиаторов автомобилей прайс

Материалы по теме

Официальный дилер — это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу, проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется.

Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр.

Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Материалы по теме

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя.

Согласно статье 18 закона №2300–1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Миф 2. Качество ремонта хуже

Материалы по теме

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы.

Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше.

Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Материалы по теме

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40–50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво.

Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности.

Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается.

Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов.

А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

По статистике, средний возраст автомобилей составляет 13,4 года. Причем чем старше модель, тем больше владельцев обращаются к неофициалам. Причинами служат низкая стоимость и сложившееся за годы доверие к мастеру.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Материалы по теме

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые — специализируются на одном направлении услуг (например, электрике).

Вторые — обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее.

Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

***

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

depositphotos.com

«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума.

Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт.

Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.

Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.

Потом появилась другая машина, появились такие же друзья-автомобилисты, вечера в гаражах, первая замена двигателя, первая «капиталка» другого двигателя и прочее. Получалось не все и не сразу, но неквалифицированный ремонт своими силами обходился куда дешевле, чем такой же или даже хуже на стороне.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках.

Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги.

Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Читайте также:  Ремонт автомобили жигули 2107

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Я не ищу работу уже несколько лет, но все равно иногда кто-нибудь находит мое резюме столетней давности и звонит с предложением. В отрасли кадровый голод. У нас в городе даже висят билборды с обещанием зарплаты в 90 000 Р. Привирают, конечно, но для Новосибирска 90 000 Р — это очень хорошее обещание.

Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей иили трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских.

То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие.

О таких говорят: «Съездить к кентам».

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям.

В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного.

В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу».

Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей.

Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя.

Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату.

Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря.

Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца.

С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — это 0,4 нормо-часа при ставке 300 Р.

То есть 0,4 умножаем на 300 Р — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо-часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки.

По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом.

А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских.

Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Или, например, эффективные менеджеры со своими делегированиями и правилами трех гвоздей. Лопнет у слесаря головка на 21, без которой колесо не открутить, и он идет к эффективному менеджеру клянчить новую. Вместо того чтобы достать необходимый инструмент, менеджер мысленно вешает задачу на первый гвоздь.

Чуть позже слесарь приходит еще раз, мол, где головка-то, как работать? Менеджер вешает задачу на второй гвоздь: его же так научили. А слесарь понимает, что на обеспечение условий его работы всем плевать, и больше ничего не просит. Вместо этого он начинает ровно так же наплевательски относиться к своей работе.

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей.

Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего.

Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Ссылка на основную публикацию