Восстановительный ремонт авто что это

По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Что говорит закон?

Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.

Восстановительный ремонт авто что это

Ремонт по ОСАГО выполняют на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании, если между страховщиком и СТО заключен договор.

Также, ремонтируют официальные дилерские центры или другие станции на выбор потерпевшего, если СТО страховщика не в состоянии починить конкретную поломку автомобиля.

Получение денег на самостоятельный ремонт

Первое, что предложит страховщик при наступлении страхового случая – направление на ремонт.

Чтобы получить денежную выплату, есть ряд условий:

  • Ремонт автомобиля невозможен по причине его полного уничтожения;
  • Смерть потерпевшего;
  • Владелец получил травмы тяжелые и средней тяжести;
  • На момент обращения с заявлением по возмещению вреда у страховщика нет договора ни с одной СТО или СТО не подходят под действующие нормативы;
  • Потерпевший – инвалид 1 или 2 группы;
  • Стоимость ремонта превышает максимальную страховую сумму и потерпевший не согласен доплачивать разницу за ремонт;
  • Автомобиль принадлежит гражданину другой страны;
  • Достижение письменного соглашения со страховщиком о денежной компенсации;
  • На страховщика Банком России наложено ограничение за двукратное нарушение в течение года правил восстановительного ремонта.

Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.

К заявлению прикладывает документы, подтверждающие право на получение денежной выплаты. Если потерпевший получает немотивированный отказ выплачивать деньги, в адрес страховщика направляют досудебную претензию. При недостижении согласия обращаются в суд.

Что делать, если суммы не хватает на ремонт?

Если стоимость ремонта превышает максимальную страховую выплату в 400 000 руб., разницу взыскивают с виновника ДТП по добровольному соглашению или в судебном порядке.

Если возникают подозрения, что страховщик занизил итоговую компенсацию, обращаются к независимым экспертам для объективной оценки суммы убытков.

Споры с компанией-страховщиком решают при помощи досудебного уведомления или в суде.

При расчете денежной суммы вреда, нанесенного имуществу потерпевшей стороны, страховщик применяет коэффициенты износа деталей машины до 50%.

Но при восстановительном ремонте компания заменяет сломанные части на новые, независимо от степени их износа.

Именно по такой методике расчета сумма на самостоятельное восстановление автомобиля получается меньше стоимости ремонта на СТО по направлению страховщика.

При самостоятельном оформлении европротокола на месте ДТП без участия представителей ГИБДД, сумма страховой выплаты не превысит 50 000 рублей.

Как происходит процедура ремонта?

Восстановительный ремонт делают станции ТО, с которыми у страховщика заключены договора на оказание таких услуг. Перечень СТО с их контактами должен быть опубликован на сайте компании, застраховавшей автомобиль.

Восстановительный ремонт авто что это

До начала ремонта пострадавший и страховщик должны достичь письменного соглашения по вопросам:

  • Полного перечня видимых и скрытых повреждений;
  • Списка запчастей подлежащих замене, видам работ;
  • Выбора станции ТО.

Если возраст автомобиля не превышает двух-трех лет (в некоторых случаях до пяти), действует гарантия производителя. Такое авто ремонтируют исключительно у официального дилера. В противном случае гарантия станет недействительной.

Если предложенные страховщиком СТО не в состоянии отремонтировать повреждения качественно, в срок или не подходят под действующие нормативы – с письменного согласия страховщика потерпевший выбирает автосервис по своему усмотрению.

Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:

  • Удаленность от места ДТП или прописки пострадавшего в пределах 50 км;
  • Срок ремонта не более 30 календарных дней;
  • Комплектация автомобиля новыми оригинальными деталями.

На отремонтированное по ОСАГО транспортное средство страховщиком выдается гарантия качества.

Гарантийный срок службы узлов и агрегатов — 6 месяцев, покрашенного кузова – 1 год.

Направление на ремонт

Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:

  • Перечень необходимых работ и их стоимость;
  • Адрес и название автосервиса;
  • Сроки ремонта. Вписывает СТО после согласования с клиентом;
  • Характеристики транспортного средства;
  • Номер полиса ОСАГО;
  • Информация о потерпевшем;
  • Возможный размер доплаты, установленный страховщиком с согласия пострадавшего.

Восстановительный ремонт авто что это

Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.

Расчет стоимости

В стоимость восстановления включают: работу, запчасти, материалы. Итог определяют по единой методике, разработанной Банком России. Применяют формулы и региональные коэффициенты.

Расчет выполняет страховщик на основании данных экспертизы. Для самостоятельного приблизительного расчета можно использовать калькулятор на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

При подозрении на занижение страховой суммы, за расчетом обращаются в независимую организацию.

Сроки работ

По закону на восстановительные работы отводится 30 календарных дней от момента передачи автомобиля на СТО. Согласие ждать дольше потерпевший оформляет в письменной форме. Если ремонт в установленный срок не закончен, страховщик выплачивает клиенту неустойку. За каждый день просрочки 0,5% суммы ремонта.

Восстановительный ремонт авто что это

Когда необходимо доплачивать?

За ремонт автомобиля нужно доплатить только в случае, если клиент решил починить что-то ещё, не имеющее отношения к повреждениям, полученным в результате ДТП.

Страховая компания по полису ОСАГО обязана возместить станции ТО стоимость всех работ и комплектующих.

Требовать доплату, ссылаясь на износ старых деталей, страховщик права не имеет. При этом ремонт должен окончиться в срок, качественно, с использованием новых материалов.

Если ещё на стадии выписки направления на ремонт идет разговор о предполагаемой доплате, страхователь вправе требовать денежное возмещение, взамен натурального.

Если починенный автомобиль не отдают на СТО, мотивируя недостаточной суммой полученной за работу, можно обращаться в суд.

Самое главное – внимательно читать документы, не подписывать дополнительных соглашений с автосервисом. Чтобы не получилось так, что по невнимательности клиент сам согласился на доплату, а узнал об этом когда половину автомобиля уже разобрали.

Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года

Постановление Верховного суда РФ № 58, вступившее в силу с 28 апреля 2018 г., уточнило статьи закона «Об ОСАГО». Относительно ремонта следующее:

  • Если владелец хочет забрать старые детали, снятые с его авто в ходе восстановительного ремонта — он должен оплатить их стоимость;
  • В заявлении на страховое возмещение потерпевший должен описать известный ему дополнительный ущерб на дату аварии, кроме непосредственных повреждений автомобиля. Расходы на эвакуатор, например, тоже учитываются;
  • Если СТО просит доплату за ремонт до начала работ, с которой клиент не согласен — ремонт отменяется. Страховщик выплачивает денежную компенсацию;
  • При спорах о сумме вреда. Если страхователь умышленно представляет страховщику от независимого эксперта завышенную оценку ущерба — страхователь лишается права на страховое возмещение убытков.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Что входит в восстановительный ремонт автомобиля

Восстановительный ремонт авто что это
19Фев, 2020

Восстановительный ремонт автомобиля выполняется после того, как транспортное средство попало в ДТП. Это сложная процедура, выполнить которую могут только профессиональные мастера. Если в результате аварии пострадал не только кузов, но и разные агрегаты, детали и механизмы, потребуются сложные ремонтные работы, на которые может потребоваться не один месяц. Даже если повреждения серьезные, опытные механики смогут восстановить автомобиль.

В зависимости от того, насколько серьезны повреждения, ремонт после ДТП может включать выполнение различных работ:

  • Кузовные и покрасочные. Это комплексные мероприятия, цель которых – всестороннее восстановление кузова транспортного средства. Сюда также входят такие работы, как рихтовка, сварка и покраска. При критических повреждениях отдельных частей кузова их целесообразно заменить на новые.
  • Проведение комплексной диагностики узлов и агрегатов. Комплексное исследование включает проведение визуального осмотра и компьютерной диагностики. Цель – выявить неисправности и устранить их путем ремонта или замены.
  • Проведение слесарных работ. Опытные мастера знают, как грамотно отремонтировать коробку передач, двигатель, элементы топливной и других систем.
Читайте также:  Что такое эстакада для ремонта автомобилей

Итоговая стоимость восстановительного ремонта складывается из множества факторов: сложность и срочность исполнения работ, интенсивность и характер повреждений автомобиля.

Точную сумму смогут назвать мастера только после проведения комплексного исследования. Визуальный осмотр позволит мастерам определить стоимость кузовных работ.

А для определения стоимости слесарных работ потребуется комплексная диагностика.

Этапы восстановительного кузовного ремонта

Восстановительный ремонт авто что это

В зависимости от того, каковы повреждения машины, этапы ремонтных работ могут отличаться. Но можно выделить общие этапы, нацеленные на восстановление геометрии кузова:

  • Проводятся стапельные работы. Машина ставится на стапель, затем выполняется диагностика контрольных точек, после чего мастера восстанавливают геометрию. На данном этапе при необходимости вытягиваются несущие детали кузова.
  • Полное восстановление. Такой процесс направлен на то, чтобы полностью вернуть машине первичное состояние, которое было до аварии. Мастера выполняют рихтовку, при необходимости сварку, меняют детали. Покрасочные работы проводятся отдельно в несколько этапов. Малярные работы требуют опыта и квалификации от исполнителей.
  • Слесарный ремонт. Если в результате аварии пострадали узлы и механизмы автомобиля, проводится глубокая диагностика, позволяющая определить степень и характер неисправности двигателя, коробки передач, электроника.

Каждый случай требует отдельного перечня работ для проведения восстановительного ремонта.

Восстановительный ремонт или выплата компенсации

Восстановительный ремонт авто что это

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт при совершении ДТП по полису ОСАГО по общему правилу должен обеспечить страховщик. При этом в случае восстановительного ремонта не учитывается износ запчастей (Определение Верховного суда РФ по делу № 86-КГ20-8-К2).

Однако, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства после его оценки порой достаточно большая. Поэтому периодически страховые компании не хотят нести подобные расходы на восстановительный ремонт и пытаются сэкономить, выплатив страховое возмещение деньгами. Особенно тем клиентам, которые слишком часто обращаются к ним в результате дорожно-транспортных происшествий.

Возникает вопрос: может ли страховая  заменить восстановительный ремонт на денежную компенсацию по своему усмотрению. И каков в таком случае ее размер? С учетом износа деталей автомобиля или нет?

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством, а именно: Гражданского кодекса РФ, законов об организации страхового дела и об ОСАГО, а также из Постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 года № 58 об автогражданской ответственности, возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется в соответствии с единой методикой капитально-восстановительного ремонта согласно утвержденным методическим рекомендациям расчета его стоимости. При этом страховщик оплачивает такой ремонт без учета износа комплектующих изделий.

Перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению с ним или в силу объективных обстоятельств осуществляется не в форме восстановительного ремонта после ДТП, а в виде страховой выплаты, установлен в п. 16.1 ст. 15 Закона об ОСАГО.

Восстановительный ремонт автомобиля или выплата?

Восстановительный ремонт автомобиля имеет приоритет над страховой выплатой в случае его повреждения в ДТП. При этом, перечь случаев, при которых выгодоприобретателю может быть выплачено страховое возмещение взамен направления на восстановительный ремонт, является закрытым.

Кроме того, законодательством установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей, предельный срок осуществления восстановительного ремонта авто и минимальные гарантийные сроки на выполненные работы, за которые перед автовладельцем отвечает страховая компания.

Попытки страховых компаний выплачивать как можно меньше денег понятны. Но от этого страдают страхователи. Прежде всего те, которые слишком часто оказывается участниками дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому будьте бдительны и отстаивайте свои права!

Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Как считать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля: без учета износа или с его учетом? Суды решили: раз машина уже не новая, ее можно починить по дешевке. Но Верховный суд потребовал взыскать убытки полностью или доказать, что их размер завышен. Либо подтвердить, что купить новый автомобиль того же года обошлось бы дешевле.

Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора. Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб. Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб. ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой.

  • ИСТЕЦ: Иван Шаблин* 
  • ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. Калуга
  • СУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дороги
  • РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

Калужский районный суд Калужской области удовлетворил иск частично: взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб. расходов на проведение оценки и 1478 руб. госпошлины. Калужский областной суд подтвердил законность этого решения.

Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб.

При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, – «поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна».  

Водитель обжаловал принятые акты в Верховный суд. Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК, п.

13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25).

Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой.

Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 85-КГ 18-20). Пока еще оно не рассмотрено.

Все зависит от доказательств

Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Международные судебные разбирательства 11место По выручке 11место По выручке на юриста (более 30 юристов) 11место По количеству юристов Профайл компании
Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна.

Например, Московский городской суд в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N 33-55951/2018), а Московский областной суд посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N 33-2144/2017).

«ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен»

Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Федеральный рейтинг.
 

«ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле», – объяснил управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов.

Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: «Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся. Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон».

Читайте также:  Ремонт муфты компрессора кондиционера автомобиля

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Выплата или ремонт по ОСАГО в 2021 — что положено по закону

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны.

Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику.

Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

  1. Последние изменения в законодательстве
  2. В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?
  3. Можно ли выбрать СТО самостоятельно?
  4. Если машина на гарантии
  5. Сроки и гарантия на ремонт
  6. Действия в случае некачественного ремонта
  7. Как добиться получения денежной выплаты?
  8. Ответы на вопросы
    1. Кто выбирает форму страховой компенсации?
    2. В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?
    3. Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?
  9. Подведем итоги

Последние изменения в законодательстве

Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.

Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.

В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?

Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании.

Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации.

Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.

Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.

Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

Если машина на гарантии

Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя.

В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования.

Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.

Сроки и гарантия на ремонт

Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.

На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.

Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:

  • направление претензии в адрес страховой компании (но не СТО);
  • подача жалобы в РСА или Центробанк;
  • обращение с исковым заявлением, подкрепленным результатами независимой экспертизы, в судебные органы.

Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

Как добиться получения денежной выплаты?

Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:

  • невозможность восстановления авто;
  • летальный исход при ДТП или причинение пострадавшему тяжкого вреда;
  • инвалидность потерпевшего, который нуждается в специальном авто из-за медицинских показаний;
  • превышение величины ущерба размера максимальной выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.);
  • обоюдная вина обоих участников ДТП;
  • наличие соглашения со страховой компанией о необходимости денежной выплаты.

Ответы на вопросы

Кто выбирает форму страховой компенсации?

Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.

В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?

Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.

Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.

Подведем итоги

Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Основным критерием выбора становится выгодность для компании.

Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.

Как я получила 93 374 ₽ от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе

София Ерофеева

получила деньги вместо ремонта

Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.

Водитель автомобиля, который врезался в меня, выбежал и поинтересовался, все ли целы. И для него, и для меня это была первая авария, поэтому мы решили вызвать сотрудников ГАИ. Наряд приехал через два часа, нам вручили бланк европротокола и уехали. Видимо, посчитали удар незначительным, а мы с этим по неопытности согласились.

Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.

На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.

Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:

  1. Разрыв заднего бампера.
  2. Деформация крышки багажника.
  3. Задир защитного молдинга крышки багажника.
  4. Разрыв фары заднего хода.

Сумму компенсации рассчитали на компьютере. Специалист сказал, что мне выплатят 37 000 Р. Эта сумма меня шокировала, потому что одна только крышка багажника на разборке стоит около 30 тысяч. Я возмутилась — решила провести независимую экспертизу и подать досудебную претензию, чтобы вместо 37 000 Р в акте была указана сумма, на которую реально можно отремонтировать машину.

«Не согласна с проведенным осмотром, так как он проходил в темное время суток, при свете телефонного фонарика и без вскрытия машины. Осматривающий человек вскрывать машину отказался, так как есть вероятность, что багажник не закроется. Следовательно, о скрытых повреждениях я буду обращаться к независимым экспертам для дальнейшего пересчета суммы компенсации». Вот такой комментарий я написала в акте осмотра

Читайте также:  Автозвезда ремонт кпп спб

В марте, спустя месяц после ДТП, по отзывам на Яндексе я выбрала агентство, которое должно было помочь мне сделать независимую оценку повреждений. За услуги агентство просило 7000 Р. Можно было найти и за 5000 Р, но у этих ребят был очень хороший рейтинг. В итоге я осталась довольна их работой.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

Телеграмма, которую необходимо отправить в страховую, чтобы можно было оценить ущерб повторно

Мой Ниссан на независимой экспертизе — со снятым задним бампером

Через неделю от агентства пришел отчет. Они оценили стоимость ремонта с учетом износа в 113 307,76 Р.

В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р: 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.

Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.

Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.

По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.

Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:

  1. Невозможно приобрести запчасть по стоимости единой методики расчета, ЕМР.
  2. Клиент отказывается доплачивать недостающие деньги.
  3. Необходимые для ремонта запчасти не получится доставить в установленные сроки ремонта.
  4. Представители СТО не согласны со списком ремонтных воздействий, которые предусмотрела страховая.

Я до сих пор не разобралась, почему сумма именно такая. Перед тем как написать отказ, мастер сказал, что мне выплатят не больше 50 000 Р. То ли их оценщик так оценил урон, то ли дело было в том, что мы с оценщиком повздорили.

А может быть, в страховой посмотрели на результаты независимой экспертизы и решили выплатить 93 тысячи в расчете на то, что меня это устроит и я не пойду в суд. И я действительно решила не тратить нервы и время из-за семи тысяч.

Соглашение об урегулировании страхового случая Справка, которая подтверждает, что я получила денежную компенсацию

К июню машину отремонтировали. На ремонт я потратила 85 700 Р. Это был третий сервис, куда я ездила по рекомендациям друзей и советовалась по ремонтным работам.

В первых двух мне рекомендовали менять крышку багажника и просили за работу и запчасти 120 000 Р, а в третьем сервисе мастера смогли выправить все вмятины и отремонтировали машину дешевле.

Работы заняли четыре дня, в конце мне прислали фотоотчет.

  1. Если произошло хоть сколько-то серьезное ДТП и у машины могут быть скрытые повреждения, не оформляйте европротокол, вызывайте сотрудников ГАИ.
  2. Если сотрудники приехали и говорят что-то вроде «ничего страшного, оформляйте европротокол», не соглашайтесь и настаивайте на оформлении ДТП. Если бы я так поступила, выплата была бы больше.
  3. Внимательно читайте и заполняйте документы. Если где-то надо выбрать один из вариантов, отметив его галочкой, не забудьте это сделать.
  4. Не бойтесь тратиться на независимую экспертизу. В моем случае она окупилась.

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.

Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.

Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.

2 способ (читать далее…)

Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.

В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.

Требования к организации восстановительного ремонта

Восстановительный ремонт автомобилей вместо выплат по ОСАГОЕсли после проведенного ремонта в автомобиле будут обнаружены какие-то дефекты, связанные с проведенным восстановлением, то срок устранения недостатков составляет не более 30 рабочих дней. При наличии письменного соглашения, заключенного между страховой компанией и владельцем авто, может быть изменен способ устранения недостатков.

1 способ

Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилейКогда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.

Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:

Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:

Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.

Направление на ремонт (читать далее…)

Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.

По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.

Что говорит закон?

Все про процедуру восстановительного ремонта по ОСАГОПостановление Верховного суда РФ № 58, вступившее в силу с 28 апреля 2018 г., уточнило статьи закона «Об ОСАГО». Относительно ремонта следующее:

Сроки работ

Получение денег на самостоятельный ремонтФедеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г.

и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт.

Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

Срок выдачи направления на ремонт (читать далее…)

Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

Особенности восстановительного ремонта по — ОСАГО с — 28 — апреля 2017 — годаОднако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Договор на организацию восстановительного ремонта

Получение направления на восстановительный ремонт

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:

Ссылка на основную публикацию