Заявочный ремонт автомобилей это

Заявочный ремонт автомобилей это

Олег Северин

Где найти образец заказа-наряда на ремонт автомобиля? Для каких целей составляется документ? Что указывается в заказе в обязательном порядке? Какие проблемы могут возникнуть при отсутствии документа? Ответы далее.

Что это такое, какая информация вносится

  • Заказ-наряд – это документ, позволяющий регулировать отношения между заказчиком (владельцем транспортного средства) и исполнителем (ремонтной организацией) в ходе предоставления услуг по ремонту автомобильного транспорта.
  • Документ позволяет:
  • определить перечень ремонтных работ, необходимых для восстановления автомобиля и их стоимость, включая стоимость запасных частей, подлежащих замене и дополнительных расходных материалов
  • зафиксировать дату исполнения обязательств по ремонту автотранспорта
  • снизить количество сопроводительной сделку документации. Заказ-наряд одновременно выступает договором подряда на предприятии, актом приема-передачи автомобиля, счетом для осуществления оплаты выполненных работ
  • в кратчайшие сроки в суде или досудебном порядке разрешать споры, которые могут возникнуть в ходе исполнения соглашения (установка некачественных запчастей, не полный перечень выполненных работ, нарушение сроков соглашения, несвоевременная оплата оказанных услуг и так далее).

Чтобы использовать заказ – наряд в качестве основного документа, доказывающего заключение договора на проведение автомобильного ремонта необходимо, чтобы в документе были отражены следующие данные:

  1. Номер и дата составления документа. Номер определяется в соответствии с журналом, который ведется специалистами автосервиса.
  2. Полное наименование и адрес расположения организации – исполнителя оказываемых услуг (автосервиса или иного ремонтного предприятия).
  3. Данные заказчика:
  • ФИО, адрес постоянного места прописки и контактный телефон, если клиентом является физическое лицо
  • название организации, адрес регистрации компании, контактный телефон, ИНН, если клиентом является юридическое лицо
  1. Данные автомобиля, подлежащего ремонту:
  • марка и модель автотранспортного средства
  • государственный номер, присвоенный после регистрации в ГИБДД
  • VIN номер, присвоенный производителем автомашины
  • год изготовления
  • пробег
  • комплектация, включая дополнительно установленное оборудование
  1. Данные плательщика. Как правило, плательщиком является заказчик выполнения работ.
  2. Дополнительная информация об основных аспектах договора:
  • дата принятия автомобильного транспорта на ремонт
  • вид ремонта (плановый, текущий и так далее)
  • ФИО диспетчера
  • ФИО мастера
  • срок исполнения заказа
  • статус исполнения (при необходимости)
  • валюта, в которой будут произведены расчеты за выполненные работы
  1. Перечень выполняемых работ (например, замена масла, кузовной ремонт и так далее).
  2. Количество опций.
  3. Стоимость.
  4. Перечень расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта с указанием количества и стоимости каждой позиции.
  5. Итоговая стоимость ремонта, то есть цена восстановления автомашины с учетом расходных материалов и запасных частей.
  6. Подписи заказчика и исполнителя работ.

Кем выписывается

Документ оформляется специалистом ремонтной организации в соответствии с достигнутыми с заказчиком ремонтных работ соглашениями.

Бланк заказа-наряда на ремонт авто и пример заполнения

Скачать бланк и познакомиться с образцом заполненного документа можно здесь. Услуга оказывается бесплатно.

СКАЧАТЬЗаказ-наряд на ремонт авто

Например, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу г. Москва, ул. Ленина, 6 заказывает услугу по смене масла в автомобиле ВАЗ 2110 с государственным номером А001АА777. Исполнителем заказа является ООО «Ваша фирма».

Заявочный ремонт автомобилей этоЗаказ-наряд на ремонт ТС

Для замен масла потребуется приобрести:

  • масло в количестве 4 л по стоимости 2 400 рублей
  • масляный фильтр, цена которого составляет 520 рублей

Стоимость работ – 660 рублей.

Обязательно ли нужно заполнять

  1. Заказ – наряд является упрощенной формой договора подряда, заключаемого перед выполнением ремонтных работ.

  2. Кроме этого документ можно использовать в качестве:
  • акта приема-передачи автомобиля для ремонта и после его выполнения
  • счета на оплату оказанных услуг

Какую форму документа, подтверждающего соглашением между исполнителем и заказчиком выбрать? Решать сторонам самостоятельно.

Возможные спорные ситуации при ремонте автомобиля

Ремонт автомобиля сопровождается составлением документов на всех стадиях выполнения, однако между автосервисами и владельцами автомобильного транспорта часто возникает множество спорных ситуаций.

Наиболее популярными из них являются:

  1. Некачественный ремонт. Например, через 2-3 дня после получения автомобиля проблема проявляется вновь. В данной ситуации восстановление транспортного средства должно быть произведено бесплатно, в рамках гарантийного соглашения. Срок гарантии устанавливается в заказ – наряде дополнительно. Гарантия не распространяется на выполнение таких работ, как замена масла и иных технических жидкостей, кузовной ремонт, покраска.
  2. Повреждение автомобиля в ходе выполнения ремонтных работ. В соответствии с условиями работы автосервисов транспортное средство должно быть предоставлено заказчиком в чистом виде. При заполнении заказ – наряда должны быть указаны все повреждения, имеющиеся на автомобиле, включая вмятины, царапины, сколы на кузове или стеклах. Если авто грязное, то в большинстве случаев в документе, подтверждающем факт приемки транспортного средства будет указано, что «автомобиль предоставлен с грязным кузовом, возможно наличие повреждений». Доказать причинение вреда сотрудниками автосервиса в данной ситуации не получится. Чтобы избежать подобной проблемы важно соблюдать все условия передачи автомобиля.

Акт выполненных работ, образец

Факт выполнения восстановленного ремонта автотранспортного средства может быть дополнительно зафиксирован актом выполненных работ. Документ не имеет четкой формы и может быть составлен организацией самостоятельно.

СКАЧАТЬАкт выполненных работ

Обязательными аспектами, отражаемыми в акте, являются:

  • реквизиты заказа-наряда, являющегося основным документом
  • данные заказчика и исполнителя заказа, соответствующие данным, указанным в заказе-наряде
  • данные автомобиля, в отношении которого произведен ремонт
  • срок оплаты
  • перечень выполненных работ с указанием общей стоимости и стоимости каждой услуги
  • перечень запасных частей и дополнительных материалов, предоставленных ремонтной организацией, стоимость которых подлежит оплате
  • перечень запасных частей и иных дополнительных материалов, предоставленных заказчиком;
  • общая стоимость
  • рекомендации по обслуживанию автомобиля
  • гарантийные обязательства (при наличии)
  • подписи сторон, подтверждающие отсутствие претензий по качеству выполненного ремонта

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов.  [1]
  • Дополнительный объем работ РїРѕ производству аварийных Рё заявочных ремонтов еще больше увеличивает дефицит мощностей ремонтных баз Рё РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє сокращению производства плановых ремонтов.  [2]

Если необходимо производить техническое обслуживание или заявочный ремонт РЅР° склоне или полке, следует прежде всего принять меры Рє надежному закреплению механизма РѕС‚ сползания путем установки подкладок, закрепления Рє подвижному или неподвижному СЏРєРѕСЂСЋ, установки РЅР° тормоза Рё включения РєРѕСЂРѕР±РєРё перемены передач РЅР° низшую скорость. Техническое обслуживание ( или ремонт), выполняемое РЅР° склоне или полке, должно проводиться РїРѕРґ руководством инженерно-технического работника.  [3]

Периодическое техническое обслуживание РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ машинист Рё слесарь-электрик или звено заявочного ремонта. Каждый РІРёРґ последующего технического обслуживания включает обязательно Рё работы предыдущего.  [4]

РџРѕРјРёРјРѕ планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, РєРѕРіРґР° приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты, РїСЂРё которых заменяют преждевременно вышедшие РёР· строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов.  [5]

РџРѕРјРёРјРѕ планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, РєРѕРіРґР° приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты, РїСЂРё которых заменяют преждевременно вышедшие РёР· строя детали или узлы.  [6]

Как известно, основная задача комплекса РўР  заключается РІ выполнении, как правило, РІ межсменное время заявочного ремонта автомобилей Рё РІ подготовке РёС… Рє выпуску РІ соответствии СЃ утвержденным ступенчатым графиком. Это особенно характерно для автопредприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Р’ этих условиях время выполнения ремонта комплексом ограничено графиком возврата Рё выпуска автомобилей. Р�менно поэтому необходимо рассчитывать оптимальный вариант очередности ремонта автомобилей, обеспечивающий выполнение планируемого коэффициента выпуска РїРѕ графику.  [8]

Заявочный ремонт автомобилей это Структура управления механизации.  [9]

РќР° опорных пунктах базируются комплексная бригада технического обслуживания ( РўРћ) отечественной техники, бригада РўРћ импортной техники, бригада заявочного ремонта.  [10]

Агрегатный метод ремонта обеспечивает повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка Рё сокращение затрат РЅР° ремонт, так как увеличивается межремонтный пробег агрегатов Рё уменьшается объем заявочных ремонтов. Р’ результате повышается производительность автомобилей Рё снижается себестоимость перевозок.  [11]

Читайте также:  Рено дастер дакар эдишн

РџРѕРјРёРјРѕ планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, РєРѕРіРґР° приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты, РїСЂРё которых заменяют преждевременно вышедшие РёР· строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов.  [12]

Для текущего ремонта строительных машин РЅР° местах работы следует рекомендовать передвижные ремонтные мастерские, оснащенные необходимым для выполнения таких работ оборудованием. Эти же мастерские должны производить аварийные Рё заявочные ремонты.  [13]

Р’ условиях эксплуатации выполняется техническое обслуживание крана, проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов Рё деталей Рё частично текущие ремонты. Р’ трестах Рё управлениях механизации планово-предупредительный Рё мелкий аварийный ремонт машин РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ эксплуатационные или ремонтные участки. Эксплуатационные участки выполняют главным образом техническое обслуживание крана РїРѕ системе РџРџР , Р° ремонтные участки — аварийные Рё заявочные ремонты.  [14]

Техническое обслуживание РўРћ-1 электрооборудования пассажирских вагонов напряжением РґРѕ 1000 Р’ РІ пунктах формирования предусматривает очистку, осмотр Рё проверку работоспособности систем электроснабжения Рё цепей потребителей электроэнергии; замену отказавшего съемного электрооборудования; ремонт РЅР° вагоне. Линзы Рё светофильтры сигнальных фонарей хвостового Рё головного вагонов проверяют, РїСЂРё необходимости протирают или промывают. РќР° РґСЂСѓРіРёС… вагонах поезда РѕРЅРё, Р° также стекла потолочных светильников Рё номерных фонарей промывают РїРѕ графику, утвержденному руководителем депо ( участка), РЅРѕ РЅРµ реже 1 раза РІ месяц. Электрооборудование, расположенное РїРѕРґ вагоном, очищают РѕС‚ снега Рё РіСЂСЏР·Рё. Устраняют дефекты запорных механизмов крышек ящиков Рё клеммных РєРѕСЂРѕР±РѕРє СЃ предохранителями, уплотнений аккумуляторных ящиков. Дефлекторы Рё клапаны для РёС… безопасности РїСЂРё необходимости соответственно очищают Рё проверяют РЅР° легкость срабатывания. Р�Р· ящиков удаляют пыль, снег, влагу, электролит. Перемычки СЃ неисправными наконечниками заменяют. Поврежденные чехлы Рё деревянные футляры заменяют или ремонтируют. Аккумуляторы СЃ трещинами РєРѕСЂРїСѓСЃР°, СЃРѕ вздутыми банками ( щелочные аккумуляторы), без напряжения между выводами ( борнами) заменяют РЅР° однотипные. Аккумуляторные батареи РїСЂРё необходимости подзаряжают РІ течение 5 С‡, РЅРѕ РЅРµ более. Ремонтируют или заменяют электрическую аппаратуру пультов Рё щитов управления. Заменяют неисправные переключатели, тумблеры, РєРЅРѕРїРєРё, электроизмерительные РїСЂРёР±РѕСЂС‹ ( СЃ разбитыми стеклами или СЃ погнутыми стрелками), предохранители СЃ трещинами Рё отколами РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ Рё колпачков, плавкие вставки, если РѕРЅРё РЅРµ соответствуют номинальному току, перегоревшие лампы. Проверяют наличие пломб, там РіРґРµ это предусмотрено конструкцией регуляторов напряжения, стабилизаторов, резисторов, полупроводниковых блоков. Нарушение пломбирования РЅРµ допускается. Проверяют работоспособность цепей потребителей, вентиляционных агрегатов, цепи освещения ламп накаливания Рё люминесцентных, систему контроля нагрева Р±СѓРєСЃ, работоспособность установки пожарной сигнализации, состояние изоляции вагонных электрических цепей. Выполняют заявочный ремонт поездной бригады.  [15]

Страницы:      1

Заявочный ремонт автомобиля это

Приложение N 4к Порядку организации транспортнойдеятельности в органах внутренних дел

Российской Федерации

  • или с нарушением графика
  • вследствие неисправности, отказа
  • Предупредительный ремонт (наименование операций)
  • Сущность отказа, неисправности
  • Заключение о причинах отказа, неисправности
  • Наименование выполненных работ (вид ТО, операций TP)

Время на выполнение работ, чел./ч.

  1. Поставлены на транспортное средство
  2. Согласно требованиям, номера
  3. Заявленные работы выполнены
  4. «__»________ 20__ г.
  5. Подпись лица, отв. за работу_____
  6. Работу проконтролировал «____»_______ 20__ г.
  7. Подпись механика ОТК
  8. «____»______ 20__ г.
  9. Подпись лица, отв. за работу __________
  10. Транспортное средство принял в исправном состоянии
  11. «____»_______ 20__ г.
  12. Подпись водителя ___________

Транспортное средство исправно. Выезд разрешаю. «____»____ 20__ г.

  • Подпись механика ОТК_____
  • Отказ, неисправность привели к опозданию транспортного средства в наряд, простою подготовленного транспортного средства на линию, преждевременному возврату транспортного средства, полнодневному простою в течение ____________дней (ненужное зачеркнуть).
  • Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
  • Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [1]

Дополнительный объем работ по производству аварийных и заявочных ремонтов еще больше увеличивает дефицит мощностей ремонтных баз и приводит к сокращению производства плановых ремонтов. [2]

Если необходимо производить техническое обслуживание или заявочный ремонт на склоне или полке, следует прежде всего принять меры к надежному закреплению механизма от сползания путем установки подкладок, закрепления к подвижному или неподвижному якорю, установки на тормоза и включения коробки перемены передач на низшую скорость. Техническое обслуживание ( или ремонт), выполняемое на склоне или полке, должно проводиться под руководством инженерно-технического работника. [3]

Периодическое техническое обслуживание проводят машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта . Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего. [4]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты , при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [5]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты , при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узлы. [6]

Как известно, основная задача комплекса ТР заключается в выполнении, как правило, в межсменное время заявочного ремонта автомобилей и в подготовке их к выпуску в соответствии с утвержденным ступенчатым графиком.

Это особенно характерно для автопредприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. В этих условиях время выполнения ремонта комплексом ограничено графиком возврата и выпуска автомобилей.

Именно поэтому необходимо рассчитывать оптимальный вариант очередности ремонта автомобилей, обеспечивающий выполнение планируемого коэффициента выпуска по графику. [8]

На опорных пунктах базируются комплексная бригада технического обслуживания ( ТО) отечественной техники, бригада ТО импортной техники, бригада заявочного ремонта . [10]

  Урок по теме ремонт двигателя

Агрегатный метод ремонта обеспечивает повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка и сокращение затрат на ремонт, так как увеличивается межремонтный пробег агрегатов и уменьшается объем заявочных ремонтов . В результате повышается производительность автомобилей и снижается себестоимость перевозок. [11]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты, при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [12]

Для текущего ремонта строительных машин на местах работы следует рекомендовать передвижные ремонтные мастерские, оснащенные необходимым для выполнения таких работ оборудованием. Эти же мастерские должны производить аварийные и заявочные ремонты . [13]

В условиях эксплуатации выполняется техническое обслуживание крана, проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов и деталей и частично текущие ремонты.

В трестах и управлениях механизации планово-предупредительный и мелкий аварийный ремонт машин проводят эксплуатационные или ремонтные участки.

Эксплуатационные участки выполняют главным образом техническое обслуживание крана по системе ППР, а ремонтные участки — аварийные и заявочные ремонты . [14]

Техническое обслуживание ТО-1 электрооборудования пассажирских вагонов напряжением до 1000 В в пунктах формирования предусматривает очистку, осмотр и проверку работоспособности систем электроснабжения и цепей потребителей электроэнергии; замену отказавшего съемного электрооборудования; ремонт на вагоне.

Линзы и светофильтры сигнальных фонарей хвостового и головного вагонов проверяют, при необходимости протирают или промывают. На других вагонах поезда они, а также стекла потолочных светильников и номерных фонарей промывают по графику, утвержденному руководителем депо ( участка), но не реже 1 раза в месяц.

Электрооборудование, расположенное под вагоном, очищают от снега и грязи. Устраняют дефекты запорных механизмов крышек ящиков и клеммных коробок с предохранителями, уплотнений аккумуляторных ящиков. Дефлекторы и клапаны для их безопасности при необходимости соответственно очищают и проверяют на легкость срабатывания.

Из ящиков удаляют пыль, снег, влагу, электролит. Перемычки с неисправными наконечниками заменяют. Поврежденные чехлы и деревянные футляры заменяют или ремонтируют. Аккумуляторы с трещинами корпуса, со вздутыми банками ( щелочные аккумуляторы), без напряжения между выводами ( борнами) заменяют на однотипные.

Аккумуляторные батареи при необходимости подзаряжают в течение 5 ч, но не более. Ремонтируют или заменяют электрическую аппаратуру пультов и щитов управления.

Читайте также:  Ремонт электрооборудования автомобиля вологда

Заменяют неисправные переключатели, тумблеры, кнопки, электроизмерительные приборы ( с разбитыми стеклами или с погнутыми стрелками), предохранители с трещинами и отколами корпусов и колпачков, плавкие вставки, если они не соответствуют номинальному току, перегоревшие лампы.

Проверяют наличие пломб, там где это предусмотрено конструкцией регуляторов напряжения, стабилизаторов, резисторов, полупроводниковых блоков. Нарушение пломбирования не допускается. Проверяют работоспособность цепей потребителей, вентиляционных агрегатов, цепи освещения ламп накаливания и люминесцентных, систему контроля нагрева букс, работоспособность установки пожарной сигнализации, состояние изоляции вагонных электрических цепей. Выполняют заявочный ремонт поездной бригады . [15]

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

  Температура выхлопных газов дизельного двигателя камаз

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
  1. Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  2. Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  3. Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
  4. При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
  5. Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
  6. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
  7. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
  8. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

  Машина с газом налог

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • 1 Текущий ремонт автомобиля
  • 2 Средний ремонт
  • 3 Капитальный ремонт

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ.

Читайте также:  Ремонт карты двери автомобиля

Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте.

Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

  • Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.
  • Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
  • При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта.

В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

(3

Ссылка на основную публикацию